Более 170 производителей российского оборудования в сфере отходов вошли в реестр рэо

Проектно-образовательный интенсив Архипелаг 2023 в Новосибирске

В рамках проектно-образовательного интенсива Архипелаг 2023, который в этом году проходит с 28 июля по 7 августа в Новосибирске, завершила работу лаборатория отраслевого применения Экомониторинг, организатором которой стал Российский экологический оператор. Результаты работы всех лабораторий Архипелага были презентованы 1 августа на конференции Поколение дронов. В работе конференции и оценке результатов принял участие специальный представитель Президента Российской Федерации по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков.

Лаборатория Экомониторинг

Лидер лаборатории отраслевого применения Экомониторинг — заместитель генерального директора РЭО Алексей Буров рассказал о результатах трехдневной работы экспертов лаборатории, основной целью которой являлось определение направлений применения беспилотных авиационных систем (БАС) для ведения экологического мониторинга в период до 2035 года.

Значение развития БАС

Важность широкого развития именно этого сегмента использования БАС продиктована возрастающим вниманием к вопросам охраны окружающей среды и принимаемым в этой сфере законодательными актам, — отметил Алексей Буров.

Создание информационной системы окружающей среды

Создаваемая система должна обеспечивать не только сбор и обработку экологической информации, но также позволять давать оценку состояния окружающей среды и прогнозировать его изменение под воздействием природных и (или) антропогенных факторов.

Результаты работы лаборатории

Результаты работы лаборатории позволили сформировать горизонт развития БАС в экомониторинге на период до 2035 года. Говоря об уже реализуемых проектах, Алексей Буров упомянул об облетах беспилотниками 496 полигонов ТКО, проведенных в прошлом году РЭО. На основании собранных данных были определены ключевые параметры полигонов ТКО и выявлено более 3000 нарушений, допущенных эксплуатирующими организациями.

Стратегия развития беспилотной авиации

С учетом параметров развития отрасли БАС, заложенных в Стратегии развития беспилотной авиации на период до 2030 года и на перспективу до 2035, утвержденной Правительством, эксперты лаборатории сформировали ключевые параметры по использованию БАС в экомониторинге, включая типы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), необходимое оборудование (полезную нагрузку), обеспечивающую инфраструктуру и кадровый потенциал.

Читайте также:  Заполнение таможенной декларации онлайн бесплатно

Заключение

Таким образом, работа лаборатории отраслевого применения Экомониторинг играет важную роль в развитии современных методов экологического мониторинга с использованием беспилотных авиационных систем. Создание информационной системы окружающей среды и оценка состояния экосистем с помощью современных технологий становится все более актуальной и необходимой задачей.

РЭО и регионы просят увеличить нормы нагрузки на ось для мусоровозов

Требования по допустимой нагрузке на ось вынужденно нарушают до половины машин в стране

Российский экологический оператор (ППК РЭО) предлагает внести изменения в закон о дорогах и о дорожной деятельности, предусматривающие повышение допустимой нагрузки на ось для мусоровозов. Эту позицию гендиректор РЭО Денис Буцаев изложил в письме, направленном уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову (есть в распоряжении Ведомостей).

Показатель максимально допустимой нагрузки на ось – один из базовых в эксплуатации грузовых транспортных средств. Он варьируется в зависимости от вида грузовика, его массы, количества осей и типа дороги, по которой он передвигается.

С 1 января 2023 г. в России вступили в силу новые нормы и правила, регулирующие допустимую грузоподъемность на оси транспортных средств, часть нормативов увеличили. Допустимая нагрузка на ось для трехосного транспортного средства, коими в основном являются современные мусоровозы, теперь варьируется в диапазоне от 8 до 10 т на переднюю ось и от 11,5 до 15 т на каждую заднюю ось.

Однако, по данным РЭО, больше половины мусоровозов в стране не могут соблюдать и новые требования по нагрузке на ось для грузовых машин.


Полученные результаты облетов полигонов ТКО с помощью БПЛА убедительно доказывают наличие существенных социально-экономических эффектов от их применения в экомониторинге, — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Дмитрий Песков в своих комментариях на конференции отметил эффективность использования БАС в том числе в отрасли обращения с ТКО.

Также в рамках работы лаборатории эксперты обсудили вопросы подготовки высококвалифицированных кадров: операторов БПЛА, специалистов по обработке, поступающих с них информации, разработчиков необходимого программного обеспечения.

Не остались без внимания экспертов лаборатории и барьеры, сдерживающие широкое использование БАС для ведения экомониторинга.

Одними из самых существенных барьеров для использования

БАС в экомониторинге, эксперты лаборатории выделили отсутствие на сегодняшний день признания данных, получаемых от БАС, юридически значимыми, а также отсутствие порядков и методик измерений с использованием БАС, при осуществлении экологического мониторинга, — рассказал советник генерального директора РЭО по вопросам экологического мониторинга Сергей Егоршев.


Организаторы проектно-образовательного интенсива Архипелаг 2023

Организаторами проектно-образовательного интенсива Архипелаг 2023 выступили Правительство Новосибирской области, Агентство стратегических инициатив, Платформа Национальной технологической инициативы (НТИ), Фонд поддержки НТИ и Университет НТИ 2035.

Переходный период и поддержка операторов

По мнению Буцаева, новые значения нагрузки должны быть определены при участии Минтранса и Минпромторга. Он также предлагает установить переходный период, в течение которого операторы должны будут заменить используемый транспорт.

Поддержка операторов в переходный период

В это время стоит предоставить меры поддержки региональным операторам:

  • субсидии на компенсацию расходов, связанных с транспортировкой твердых коммунальных отходов (ТКО).
  • Не применять административную ответственность за нарушение требований о допустимой осевой нагрузке при транспортировке ТКО.
  • Выдать специальные разрешения для осуществления этой работы.

Ситуация с Экосити

Поводом для запроса Титова к Буцаеву стала ситуация с сахалинским оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами Экосити. Директор предприятия заявлял, что водители мусоровозов неизменно получают на автоматических пунктах весогабаритного контроля информацию о превышении осевой нагрузки, что влечет за собой штраф в несколько сотен тысяч рублей.

В Экосити объясняли эту проблему особенностями техники: значительная часть устройства пресса установлена на задней части автомобиля, что создает дополнительную нагрузку на заднюю ось. Титов отмечал, что даже не полностью загруженный мусоровоз имеет превышение предельной нагрузки на ось на уровне 22%.

Предложения Титова

Титов предлагал два варианта решения проблемы:

  1. Предоставить операторам ТКО бюджетные субсидии на замену автопарка (предпочтительно отечественного производства).
  2. Смягчить условия по допустимой нагрузке на ось.

Участие РЭО

Титов заверил, что позиция РЭО будет учтена при формировании предложений в адрес Минтранса.

Замена мусоровозов

По данным РЭО на 2022 год, на единовременную замену необходимого количества мусоровозов потребовалось бы не менее 67 млрд рублей, что составляло 26,5% от совокупной необходимой валовой выручки региональных операторов.

Буцаев также отметил, что такая замена повлечет рост расходов на транспортировку в целом из-за увеличения расходов на топливо, сырье и материалы для текущего техобслуживания.

До 67 млрд рублей

По данным РЭО, на 2022 год потребовалось бы на единовременную замену необходимого количества мусоровозов, что составляло 26,5% от совокупной необходимой валовой выручки региональных операторов.

Проблема с штрафами за перегрузку мусоровозов

Архангельский регоператор Экоинтегратор заявил, что компания получает штрафы, которые достигают 400 000 руб. Представитель регионального оператора Ситиматик Чувашия говорит о штрафах до 700 000 руб.

Операторы, столкнувшиеся с проблемой

  • Архангельская область: Экоинтегратор
  • Чувашия: Ситиматик Чувашия
  • Курская область: Экопол
  • Алтайский край: Экосоюз
  • Пермский край: ПРО ТКО
  • Кемеровская область: Чистый город Кемерово
  • Ставропольский край: ООО ЖКХ
  • Карелия: Карельский экологический оператор
  • Еврейская автономная область: Дом-строй
  • Краснодарский край: Крайжилкомресурс
  • Рязанская область: Эко-Пронск
  • Вологодская область: Аквалайн
  • Татарстан: ПЖКХ
  • Ивановская область: Региональный оператор по обращению с ТКО
  • Самарская область: Экостройресурс

Аргументы против замены мусоровозов

При этом законодательного принуждения на смену автопарка быть не должно, считает представитель Экоинтегратора. Он отмечает, что автопарке порядка 220 мусоровозов, каждый стоит не меньше 10 млн руб. Менять автотранспорт на менее габаритный очень затратно. Увеличатся и топливные расходы из-за пополнения единиц спецтехники на маршруте, в тот момент как объемы перевозки останутся те же.

Гендиректор оператора ЕАО Дом-строй объясняет, что замена мусоровозов не поможет решению проблемы, потому что население плохо информировано в области обращения с ТКО и складирует в контейнеры другие виды отходов. Представитель краснодарского оператора Крайжилкомресурс говорит, что замена машины на менее грузоподъемные имеет свои недостатки: увеличение количества рейсов, увеличение количества спецтехники и экипажа, увеличение автомобильного трафика.

Алтайский оператор Экосоюз также указал, что новые мусоровозы на рынке либо отсутствуют совсем, либо также не соответствуют действующим стандартам. Кроме того, при отгрузке ТКО невозможно осуществлять контроль за массой отгружаемых отходов в принципе, поскольку мусор распределяется внутри мусоровоза неравномерно, добавил директор Экосоюза Андрей Кулагин.

Допустимые нормы весовых параметров транспортных средств определены в целях недопущения преждевременного износа или разрушения дорожных одежд, пояснил «Ведомостям» представитель Росавтодора. «Движение транспортных средств, весовые параметры которых превышают допустимые значения, может создать угрозу для безопасности участников дорожного движения, а также нанести значительный ущерб транспортной инфраструктуре», – сказал собеседник.

Минтранс также не поддерживает внесение в законодательство изменений, предусматривающих возможность движения по автодорогам сверхнормативных транспортных средств, используемых для транспортировки ТКО, сообщил «Ведомостям» представитель пресс-службы ведомства. «Введение подобных исключений представляет собой косвенное субсидирование перевозок ТКО сверхнормативными транспортными средствами за счет средств дорожных фондов всех уровней. Субсидирование автоперевозок за счет средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог недопустимо», – пояснил он.

Согласно исследованию Российского дорожного научно-исследовательского института, увеличение допустимых параметров нагрузки на ось транспортных средств без изменения норм проектирования автомобильных дорог приведет к значительному увеличению затрат на поддержание автодорог в нормативном состоянии, что негативно скажется на возможностях строительства новых дорог, добавил представитель Минтранса.

Введение исключений для перевозки отдельных грузов может повлечь за собой справедливое требование занятых в других отраслях народного хозяйства субъектов предпринимательского права изменить законодательство в их интересах, добавил представитель «Автодора».

Если региональные операторы будут брать «справедливую плату» за фактический объем ТКО, то их выручка сократится минимум в 2 раза, считает член комитета «Деловой России» по переработке отходов и вторичным ресурсам Сергей Завьялов. Текущие нормы по нагрузке на ось устарели, сказал «Ведомостям» общественный уполномоченный по вопросам экологии в Москве Михаил Замарин. У транспорта есть технические возможности перевозить грузы больше, создаются контейнеры для перевозки мусора в больших объемах, добавил он.

Москва, 29 марта 2023 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило кредитный рейтинг облигациям ППК «Российский экологический оператор» серии 02 на уровне ruA+.

Ранее облигациям серии 02, планируемым к выпуску ППК «Российский экологический оператор», был присвоен ожидаемый кредитный рейтинг на уровне ruА+(EXP). Пресс-релиз в отношении ожидаемого кредитного рейтинга был опубликован 27.03.2023. Присвоенный кредитный рейтинг облигациям серии 02 ППК «Российский экологический оператор» соответствует ранее присвоенному Агентством уровню ожидаемого кредитного рейтинга.

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные бездокументарные с централизованным учетом прав серии 02 с залоговым обеспечением денежными требованиями

Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения 4-02-00009-T-001P от 23.03.2023

ISIN RU000A106169

Объем эмиссии 2.978 млрд руб.

Дата начала размещения 30.03.2023

Дата ближайшей оферты –

Дата погашения 18.12.2032

Эмиссионная документация предполагает целевой характер размещения выпуска, предусматривающий направление поступивших от эмиссии средств на финансирование в виде займа объекта «Комплекс по обработке (сортировке), обезвреживанию и размещению отходов по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, промзона «Фосфорит»», реализуемого АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

Залогом по выпуску выступают права требования будущих денежных требований эмитента по договору займа между ППК РЭО и АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», а также двух залоговых счетов, размещенных в банке АО «РСХБ», на которые поступают денежные суммы, получаемые эмитентом в счет исполнения обязательств по договору займа с АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» и субсидия, предоставляемая ППК РЭО на выплату купонного дохода в размере 90% ключевой ставки Центрального банка РФ в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Правил № 906 или иная субсидия, предоставляемая Эмитенту на выплату купонного дохода. Под Правилами №906 подразумевается Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 № 906 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на обеспечение функционирования публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор».

Описанное обеспечение не соответствует требованиям методологии для применения корректировки за наличие субординации, обеспечения или поручительства, в связи с чем агентство устанавливает паритет между текущим рейтингом эмитента ППК РЭО (ruA+, стаб.) и рейтингом облигаций серии 02.

Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" – находящаяся в 100%-ной государственной собственности компания, созданная в 2019 году по Указу Президента №8 от 14.01.2019 в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот и превращения во вторичные ресурсы. Деятельность компании направлена на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Экология», сформированного в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018. Ключевыми задачами национального проекта являются обеспечение снижения экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения ТКО, прошедших обработку или сортировку, а также формирование комплексной системы обращения с ТКО, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов.

Кредитный рейтинг облигационного займа ППК РЭО серии 02, RU000A106169 присвоен впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 13.10.2022).

Присвоенный кредитный рейтинг отражает всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ППК РЭО, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ППК РЭО принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев оказывало ППК РЭО дополнительные услуги.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Формируем систему обращения с твердыми коммунальными отходами

«Российский экологический оператор» —публично-правовая компания Создана по указу Президента РФ14 января 2019 года.

Обеспечить реализацию норм законодательства в области обращения с ТКО в РФ, развивать и совершенствовать эту сферу.

Защита здоровья и среды

Предотвращать вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Создать систему вторичной переработки и вовлечения в хозяйственный оборот сырья для изготовления новой продукции и получения энергии.

Инвестиции в отрасль

Стимулировать инвестиционную активность в сфере обращения ТКО.

Реализовать нацпроект «Экология» в сфере обращения ТКО.

Российский экологический оператор объявил о#nbsp;запуске конкурса арт-объектов, сделанных из#nbsp;отходов и#nbsp;старых вещей, «Зелёный квадрат». Заявки на#nbsp;участие будут приниматься с#nbsp;1 по#nbsp;20#nbsp;января 2024 года. Конкурс приурочен к#nbsp;проведению Всемирного фестиваля молодежи в#nbsp;2024 году.

«РЭО давно сотрудничает с#nbsp;представителями современного искусства, например, статуэтка Зеленой премии создавалась при участии арт-группы Recycle, а#nbsp;на#nbsp;площадке Российского экологического форума (РЭФ) выставлялись арт-объекты на#nbsp;тему экологии. Через искусство мы#nbsp;хотим пробудить в#nbsp;людях сознательное отношение к#nbsp;природе и#nbsp;потреблению. И#nbsp;хотя многие предметы могут обрести вторую жизнь, есть те, которые сложно отобрать и#nbsp;переработать, поэтому так важно понимать, как устроена экономика замкнутого цикла, иметь экопривычки и#nbsp;передавать эти знания из#nbsp;поколения в#nbsp;поколение. Продвигать такой подход имеет смысл в#nbsp;том числе через искусство, именно поэтому мы#nbsp;решили запустить новый конкурс и#nbsp;назвали его „Зеленый квадрат“, по#nbsp;аналогии с#nbsp;„Черным квадратом“ Малевича»,#nbsp;— сообщил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Арт-объекты должны быть на#nbsp;тему животных#nbsp;— символы разных стран-участниц Всемирного фестиваля молодежи (ВФМ), шедевров мирового искусства из#nbsp;мусора, иную экологическую тематику. Материалы при изготовлении арт-объектов#nbsp;— вторичное сырье, отходы. Принимаются эскизы, концепты, рисунки (в#nbsp;любом формате, с#nbsp;указанием материалов арт-объекта). Интерактивный формат арт-объектов будет бонусом при оценке работ.

В#nbsp;рамках партнерства РЭО с#nbsp;арт-кластером «Таврида» победители конкурса смогут принять участие в#nbsp;образовательной программе в#nbsp;академии творческих индустрий «Меганом» в#nbsp;феврале и#nbsp;создать на#nbsp;площадке арт-объекты по#nbsp;своим эскизам под кураторством экспертов и#nbsp;специалистов.

«Принимаются как эскизы арт-объектов, так и#nbsp;фотографии готовых арт-объектов на#nbsp;тему переработки отходов. Наше жюри отберет лучшие проекты, их#nbsp;авторы также смогут реализовать свои идеи на#nbsp;площадке Всемирного фестиваля молодежи в#nbsp;„Сириусе“ в#nbsp;марте 2024 года. Кроме того, они получат продвижение при поддержке РЭО и#nbsp;смогут выставлять свои работы на#nbsp;крупных форумах и#nbsp;площадках, в#nbsp;том числе в#nbsp;странах СНГ»,#nbsp;— отметил PR-директор Департамента коммуникаций РЭО Дмитрий Бойко.

Также победителям будет предоставлена возможность участия в#nbsp;IV конкурсе-биеннале «Придумано и#nbsp;сделано в#nbsp;России» Всероссийского музея декоративного искусства.

Конкурс пройдет с#nbsp;1 по#nbsp;25#nbsp;января. Заявки будут приниматься до#nbsp;20#nbsp;января через

. Для участия в#nbsp;конкурсе необходимо быть старше 18 лет, гражданство не#nbsp;имеет значения.

Официальные партнеры конкурса#nbsp;— арт-кластер «Таврида», Всероссийский музей декоративного искусства и#nbsp;Всемирный фестиваль молодежи.

Более 170 компаний вошли в реестр производителей отечественного оборудования в сфере обращения с отходами. Подробности об импортозамещении в отрасли рассказали на международном экспортном форуме «Сделано в России» 19 октября представители Российского экологического оператора.

«При проведении реформы отрасли мы столкнулись с нехваткой отечественного оборудования по обращению с отходами, тогда мы начали собирать сведения о российских производителях. Результатом стал реестр, в который вошло более 170 организаций, локализовавших свое производство на территории Российской Федерации. Кроме того, мы запустили специальную онлайн-площадку „Знай Наших“, чтобы инвесторы и предприниматели легко находили оборудование, а его производители получали продвижение», — сказал генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

позволяет инвесторам отрасли и предпринимателям найти альтернативу импортному оборудованию среди отечественных производителей, получить возможность господдержки. Производители оборудования получают маркетинговый инструмент, который дает возможность получить бесплатную рекламную площадку; найти клиентов; получить полезные бизнес-контакты; рассказать о своем производстве целевой аудитории.

«Более 170 компаний вошли в реестр — это очень неплохие цифры, учитывая, что здесь учтено совершенно разное оборудование по обработке и утилизации отходов: сбор и накопление отходов; обращение с отходами; утилизация отходов; транспортирование отходов; размещение отходов; термическое обезвреживание отходов. Поэтому экспортный потенциал есть и его необходимо развивать и дальше», — отметил советник генерального директора по вопросам экологического мониторинга РЭО Сергей Егоршев, выступая на сессии ТПП РФ «Циркулярная экономика. Бизнес-сообщества как драйвер зеленого экспорта».

В соответствии с федеральным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» показатель «доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов» в 2023 году должен составить — 37%, в 2024 году — 36%. При этом в 2022 году фактическое значение выполнения показателя составило 31,5%, добавил Егоршев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *