Чем занимается методист в музее

Методист по музейно-образовательной деятельности

——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ——————-
(подпись) (инициалы, фамилия)
Методиста по музейно- 00.00.0000
образовательной деятельности

1.1. Методист по музейно-образовательной деятельности (далее по тексту – “методист”) относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

– методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;

– методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности не менее 3 лет;

– методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности II категории не менее 2 лет.

1.3. Методист должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;

– структуру музея;

– порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

– основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;

– нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат которого
входит методист)
– настоящей должностной инструкцией;
– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с
трудовой функцией методиста)
1.5. Методист подчиняется непосредственно _____________________________
(наименование
________________________.
должности руководителя)

1.6. В период отсутствия методиста (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

Функции

2.1. Методическая организация и координация музейно-образовательной деятельности.

2.2. Организация и проведение социологических исследований в музее, анализа и мониторинга результатов реализации образовательных программ.

Должностные обязанности

Методист исполняет следующие обязанности:

3.1. Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея.

3.2. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы.

3.3. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики.

3.4. Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми.

3.5. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея.

3.6. Осуществляет мониторинг отложенных результатов воздействия музейно-образовательных программ на детскую и подростковую аудиторию.

3.7. Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.

3.8. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)

Права

Методист имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________.
(другие права)

Ответственность

5.1. Методист привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Методист по музейно-
образовательной деятельности” (Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
“Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства
и кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30
марта 2011 г. N 251н), ______________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
работодателя; иной способ)

Методист по научно-просветительской деятельности музея

——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ——————-
(подпись) (инициалы, фамилия)
Методиста по научно- 00.00.0000

1.1. Методист по научно-просветительской деятельности музея (далее по тексту – “методист”) относится к категории специалистов.

– методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности не менее 1 года;

– методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности II категории не менее 2 лет.

– основы психологии, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;

1.4. Методист в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат которого
входит методист)
– настоящей должностной инструкцией;
– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с
трудовой функцией методиста)
1.5. Методист подчиняется непосредственно _____________________________
(наименование
________________________.
должности руководителя)

2.1. Методическая организация и координация экскурсионной деятельности в музее.

2.2. Консультирование экскурсоводов и иных работников музея по вопросам планирования и проведения экскурсий.

3.1. Разрабатывает методические рекомендации по подготовке и проведению в музее экскурсий различной тематической направленности, ориентированных на различные целевые аудитории, включая лиц с ограниченными физическими возможностями.

3.2. Руководит подготовкой экскурсоводов по всем видам научно-просветительской деятельности музея: экскурсии, лекции, авторские программы, консультации по экспозициям, культурно-просветительские акции, студенческие стажировки.

3.3. Осуществляет контроль за качеством экскурсий, соблюдением экскурсионных маршрутов, подготовкой научно-методических пособий.

3.4. Организует подготовку экскурсий на временных выставках.

3.5. Участвует в прослушивании лекторов и экскурсоводов.

3.6. Руководит расширением репертуара экскурсоводов.

3.7. Участвует в разработке циклов лекций для лектория, предложений по тематике социологических опросов посетителей.

3.8. Популяризирует результаты исследований научных сотрудников музея.

3.9. Обеспечивает подготовку экскурсоводами и иными работниками музея экскурсий и лекций в соответствии с разработанными методическими рекомендациями.

3.10. Проводит занятия и консультации для работников музея по вопросам, касающимся научно-просветительской деятельности музея.

3.11. Осуществляет подготовку к изданию сборников методических документов музея.

3.12. ________________________________________________________________.
(другие обязанности)

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Методист по
научно-просветительской деятельности музея” (Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
“Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства
и кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30
марта 2011 г. N 251н), _____________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
работодателя; иной способ)

Методист по музейно-образовательной деятельности  ——————————    (наименование организации)                                             УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                                             ——————————                                                (наименование должности)00.00.0000               N 000                                             ———  ——————-                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)      Методиста по музейно-                  00.00.0000  образовательной деятельности

1. Общие положения

1.1. Методист по музейно-образовательной деятельности (далее по тексту – “методист”) относится к категории специалистов.1.2. На должность:- методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;- методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности не менее 3 лет;- методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности II категории не менее 2 лет.1.3. Методист должен знать:- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;- структуру музея;- порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;- основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;- нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;- основы трудового законодательства;- Правила внутреннего трудового распорядка;- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;- _________________ _______________________ ___________________.

1.6. В период отсутствия методиста (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.1.7. _________________ _______________________ _________________.

2.1. Методическая организация и координация музейно-образовательной деятельности.2.2. Организация и проведение социологических исследований в музее, анализа и мониторинга результатов реализации образовательных программ.

3. Должностные обязанности

Методист исполняет следующие обязанности:3.1. Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея.3.2. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы.3.3. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики.3.4. Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми.3.5. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея.3.6. Осуществляет мониторинг отложенных результатов воздействия музейно-образовательных программ на детскую и подростковую аудиторию.3.7. Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.

Методист имеет право:4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

5.1. Методист привлекается к ответственности:- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;- за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.5.2. _________________ _______________________ _________________.

6. Заключительные положения

6.1.   Настоящая   должностная    инструкция    разработана   на основеКвалификационной    характеристики   должности   “Методист   по    музейно-образовательной   деятельности”   (Единый    квалификационный    справочникдолжностей     руководителей,      специалистов     и    служащих.   Раздел”Квалификационные характеристики должностей работников  культуры, искусстваи кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития  России от  30марта 2011 г. N 251н), _________________ ____________________.                        (реквизиты иных актов и документов)    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).    Факт  ознакомления   работника   с  настоящей  должностной  инструкциейподтверждается _________________ _______________________ ___________                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой_________________ _______________________ _______________________   частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными_________________ _______________________ _______________________      инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у_________________ _______________________ _______________________.                          работодателя; иной способ)6.3. _________________ _______________________ _________________.

Методист по научно-просветительской деятельности музея  ——————————    (наименование организации)                                             УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                                             ——————————                                                (наименование должности)00.00.0000               N 000                                             ———  ——————-                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)      Методиста по научно-                   00.00.0000просветительской деятельности музея

1.1. Методист по научно-просветительской деятельности музея (далее по тексту – “методист”) относится к категории специалистов.1.2. На должность:- методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;- методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности не менее 1 года;- методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности II категории не менее 2 лет.1.3. Методист должен знать:- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;- структуру музея;- порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;- основы психологии, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;- нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;- основы трудового законодательства;- Правила внутреннего трудового распорядка;- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;- _________________ _______________________ ___________________.1.4. Методист в своей деятельности руководствуется:

2.1. Методическая организация и координация экскурсионной деятельности в музее.2.2. Консультирование экскурсоводов и иных работников музея по вопросам планирования и проведения экскурсий.

Методист исполняет следующие обязанности:3.1. Разрабатывает методические рекомендации по подготовке и проведению в музее экскурсий различной тематической направленности, ориентированных на различные целевые аудитории, включая лиц с ограниченными физическими возможностями.3.2. Руководит подготовкой экскурсоводов по всем видам научно-просветительской деятельности музея: экскурсии, лекции, авторские программы, консультации по экспозициям, культурно-просветительские акции, студенческие стажировки.3.3. Осуществляет контроль за качеством экскурсий, соблюдением экскурсионных маршрутов, подготовкой научно-методических пособий.3.4. Организует подготовку экскурсий на временных выставках.3.5. Участвует в прослушивании лекторов и экскурсоводов.3.6. Руководит расширением репертуара экскурсоводов.3.7. Участвует в разработке циклов лекций для лектория, предложений по тематике социологических опросов посетителей.3.8. Популяризирует результаты исследований научных сотрудников музея.3.9. Обеспечивает подготовку экскурсоводами и иными работниками музея экскурсий и лекций в соответствии с разработанными методическими рекомендациями.3.10. Проводит занятия и консультации для работников музея по вопросам, касающимся научно-просветительской деятельности музея.3.11. Осуществляет подготовку к изданию сборников методических документов музея.

6.1.       Настоящая    должностная    инструкция разработана на основеКвалификационной    характеристики       должности        “Методист      понаучно-просветительской     деятельности    музея” (Единый квалификационныйсправочник должностей руководителей,    специалистов и служащих.     Раздел”Квалификационные характеристики  должностей работников культуры, искусстваи кинематографии”, утвержденный  Приказом  Минздравсоцразвития России от 30марта 2011 г. N 251н), _________________ ___________________.                        (реквизиты иных актов и документов)    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).    Факт  ознакомления   работника   с  настоящей  должностной  инструкциейподтверждается _________________ _______________________ ___________                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой_________________ _______________________ _______________________   частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными_________________ _______________________ _______________________      инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у_________________ _______________________ _______________________.                          работодателя; иной способ)6.3. _________________ _______________________ _________________.

Методист по музейно-образовательной деятельности

Раздел: Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах

Должности специалистов

Должностные обязанности:
Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея.

Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики.

Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея.

Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.

Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; -порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; -основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий; -нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов; -основы трудового законодательства; -правила внутреннего трудового распорядка; -правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности. Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики. Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея. Осуществляет мониторинг отложенных результатов воздействия музейно-образовательных программ на детскую и подростковую аудиторию. Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий; нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Методист по музейно-образовательной деятельности I категории – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности II категории не менее 2 лет.

Методист по музейно-образовательной деятельности II категории – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности не менее 3 лет.

Методист по музейно-образовательной деятельности – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы.

Методист по научно-просветительской деятельности музея

Должностные обязанности. Разрабатывает методические рекомендации по подготовке и проведению в музее экскурсий различной тематической направленности, ориентированных на различные целевые аудитории, включая лиц с ограниченными физическими возможностями. Руководит подготовкой экскурсоводов по всем видам научно-просветительской деятельности музея: экскурсии, лекции, авторские программы, консультации по экспозициям, культурно-просветительские акции, студенческие стажировки. Осуществляет контроль за качеством экскурсий, соблюдением экскурсионных маршрутов, подготовкой научно-методических пособий. Организует подготовку экскурсий на временных выставках. Участвует в прослушивании лекторов и экскурсоводов. Руководит расширением репертуара экскурсоводов. Участвует в разработке циклов лекций для лектория, предложений по тематике социологических опросов посетителей. Популяризирует результаты исследований научных сотрудников музея. Обеспечивает подготовку экскурсоводами и иными работниками музея экскурсий и лекций в соответствии с разработанными методическими рекомендациями. Проводит занятия и консультации для работников музея по вопросам, касающимся научно-просветительской деятельности музея. Осуществляет подготовку к изданию сборников методических документов музея.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; основы психологии, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий; нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Методист по научно-просветительской деятельности музея I категории – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности II категории не менее 2 лет.

Методист по научно-просветительской деятельности музея II категории – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности не менее 1 года.

Методист по научно-просветительской деятельности музея – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы.

Читайте также:  Статистика спроса на навыки, ноу-хау, знания, технологии, ноу-хау (навыки)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *