Методист по музейно-образовательной деятельности
——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ——————-
(подпись) (инициалы, фамилия)
Методиста по музейно- 00.00.0000
образовательной деятельности
1.1. Методист по музейно-образовательной деятельности (далее по тексту – “методист”) относится к категории специалистов.
1.2. На должность:
– методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;
– методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности не менее 3 лет;
– методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности II категории не менее 2 лет.
1.3. Методист должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;
– структуру музея;
– порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
– основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;
– нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;
– основы трудового законодательства;
– Правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
– Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат которого
входит методист)
– настоящей должностной инструкцией;
– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с
трудовой функцией методиста)
1.5. Методист подчиняется непосредственно _____________________________
(наименование
________________________.
должности руководителя)
1.6. В период отсутствия методиста (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
Функции
2.1. Методическая организация и координация музейно-образовательной деятельности.
2.2. Организация и проведение социологических исследований в музее, анализа и мониторинга результатов реализации образовательных программ.
Должностные обязанности
Методист исполняет следующие обязанности:
3.1. Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея.
3.2. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы.
3.3. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики.
3.4. Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми.
3.5. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея.
3.6. Осуществляет мониторинг отложенных результатов воздействия музейно-образовательных программ на детскую и подростковую аудиторию.
3.7. Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.
3.8. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)
Права
Методист имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
4.5. _________________________________________________________________.
(другие права)
Ответственность
5.1. Методист привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Методист по музейно-
образовательной деятельности” (Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
“Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства
и кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30
марта 2011 г. N 251н), ______________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
работодателя; иной способ)
Методист по научно-просветительской деятельности музея
——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ——————-
(подпись) (инициалы, фамилия)
Методиста по научно- 00.00.0000
1.1. Методист по научно-просветительской деятельности музея (далее по тексту – “методист”) относится к категории специалистов.
– методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности не менее 1 года;
– методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности II категории не менее 2 лет.
– основы психологии, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;
1.4. Методист в своей деятельности руководствуется:
– Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат которого
входит методист)
– настоящей должностной инструкцией;
– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с
трудовой функцией методиста)
1.5. Методист подчиняется непосредственно _____________________________
(наименование
________________________.
должности руководителя)
2.1. Методическая организация и координация экскурсионной деятельности в музее.
2.2. Консультирование экскурсоводов и иных работников музея по вопросам планирования и проведения экскурсий.
3.1. Разрабатывает методические рекомендации по подготовке и проведению в музее экскурсий различной тематической направленности, ориентированных на различные целевые аудитории, включая лиц с ограниченными физическими возможностями.
3.2. Руководит подготовкой экскурсоводов по всем видам научно-просветительской деятельности музея: экскурсии, лекции, авторские программы, консультации по экспозициям, культурно-просветительские акции, студенческие стажировки.
3.3. Осуществляет контроль за качеством экскурсий, соблюдением экскурсионных маршрутов, подготовкой научно-методических пособий.
3.4. Организует подготовку экскурсий на временных выставках.
3.5. Участвует в прослушивании лекторов и экскурсоводов.
3.6. Руководит расширением репертуара экскурсоводов.
3.7. Участвует в разработке циклов лекций для лектория, предложений по тематике социологических опросов посетителей.
3.8. Популяризирует результаты исследований научных сотрудников музея.
3.9. Обеспечивает подготовку экскурсоводами и иными работниками музея экскурсий и лекций в соответствии с разработанными методическими рекомендациями.
3.10. Проводит занятия и консультации для работников музея по вопросам, касающимся научно-просветительской деятельности музея.
3.11. Осуществляет подготовку к изданию сборников методических документов музея.
3.12. ________________________________________________________________.
(другие обязанности)
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Методист по
научно-просветительской деятельности музея” (Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
“Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства
и кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30
марта 2011 г. N 251н), _____________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
работодателя; иной способ)
Методист по музейно-образовательной деятельности —————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Методиста по музейно- 00.00.0000 образовательной деятельности
1. Общие положения
1.1. Методист по музейно-образовательной деятельности (далее по тексту – “методист”) относится к категории специалистов.1.2. На должность:- методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;- методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности не менее 3 лет;- методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности II категории не менее 2 лет.1.3. Методист должен знать:- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;- структуру музея;- порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;- основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;- нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;- основы трудового законодательства;- Правила внутреннего трудового распорядка;- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;- _________________ _______________________ ___________________.
1.6. В период отсутствия методиста (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.1.7. _________________ _______________________ _________________.
2.1. Методическая организация и координация музейно-образовательной деятельности.2.2. Организация и проведение социологических исследований в музее, анализа и мониторинга результатов реализации образовательных программ.
3. Должностные обязанности
Методист исполняет следующие обязанности:3.1. Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея.3.2. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы.3.3. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики.3.4. Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми.3.5. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея.3.6. Осуществляет мониторинг отложенных результатов воздействия музейно-образовательных программ на детскую и подростковую аудиторию.3.7. Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.
Методист имеет право:4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
5.1. Методист привлекается к ответственности:- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;- за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.5.2. _________________ _______________________ _________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Методист по музейно-образовательной деятельности” (Единый квалификационный справочникдолжностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел”Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусстваи кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30марта 2011 г. N 251н), _________________ ____________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается _________________ _______________________ ___________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой_________________ _______________________ _______________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными_________________ _______________________ _______________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у_________________ _______________________ _______________________. работодателя; иной способ)6.3. _________________ _______________________ _________________.
Методист по научно-просветительской деятельности музея —————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Методиста по научно- 00.00.0000просветительской деятельности музея
1.1. Методист по научно-просветительской деятельности музея (далее по тексту – “методист”) относится к категории специалистов.1.2. На должность:- методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;- методиста II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности не менее 1 года;- методиста I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности II категории не менее 2 лет.1.3. Методист должен знать:- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;- структуру музея;- порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;- основы психологии, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий;- нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;- основы трудового законодательства;- Правила внутреннего трудового распорядка;- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;- _________________ _______________________ ___________________.1.4. Методист в своей деятельности руководствуется:
2.1. Методическая организация и координация экскурсионной деятельности в музее.2.2. Консультирование экскурсоводов и иных работников музея по вопросам планирования и проведения экскурсий.
Методист исполняет следующие обязанности:3.1. Разрабатывает методические рекомендации по подготовке и проведению в музее экскурсий различной тематической направленности, ориентированных на различные целевые аудитории, включая лиц с ограниченными физическими возможностями.3.2. Руководит подготовкой экскурсоводов по всем видам научно-просветительской деятельности музея: экскурсии, лекции, авторские программы, консультации по экспозициям, культурно-просветительские акции, студенческие стажировки.3.3. Осуществляет контроль за качеством экскурсий, соблюдением экскурсионных маршрутов, подготовкой научно-методических пособий.3.4. Организует подготовку экскурсий на временных выставках.3.5. Участвует в прослушивании лекторов и экскурсоводов.3.6. Руководит расширением репертуара экскурсоводов.3.7. Участвует в разработке циклов лекций для лектория, предложений по тематике социологических опросов посетителей.3.8. Популяризирует результаты исследований научных сотрудников музея.3.9. Обеспечивает подготовку экскурсоводами и иными работниками музея экскурсий и лекций в соответствии с разработанными методическими рекомендациями.3.10. Проводит занятия и консультации для работников музея по вопросам, касающимся научно-просветительской деятельности музея.3.11. Осуществляет подготовку к изданию сборников методических документов музея.
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Методист понаучно-просветительской деятельности музея” (Единый квалификационныйсправочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел”Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусстваи кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30марта 2011 г. N 251н), _________________ ___________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается _________________ _______________________ ___________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой_________________ _______________________ _______________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными_________________ _______________________ _______________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у_________________ _______________________ _______________________. работодателя; иной способ)6.3. _________________ _______________________ _________________.
Методист по музейно-образовательной деятельности
Раздел: Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея.
Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики.
Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея.
Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; -порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; -основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий; -нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов; -основы трудового законодательства; -правила внутреннего трудового распорядка; -правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должностные обязанности. Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы. Организует экспертизу разработанных программ специалистами в области детской и подростковой психологии, психологии творчества, педагогики. Осуществляет разработку и реализацию музейно-образовательных программ, рассчитанных на семьи с детьми. Организует социологические опросы посетителей в части музейно-образовательной деятельности музея. Осуществляет мониторинг отложенных результатов воздействия музейно-образовательных программ на детскую и подростковую аудиторию. Осуществляет подготовку к изданию методических документов по музейно-образовательной деятельности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; основы педагогики, детской психологии, дидактики, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий; нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Методист по музейно-образовательной деятельности I категории – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности II категории не менее 2 лет.
Методист по музейно-образовательной деятельности II категории – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по музейно-образовательной деятельности не менее 3 лет.
Методист по музейно-образовательной деятельности – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы.
Методист по научно-просветительской деятельности музея
Должностные обязанности. Разрабатывает методические рекомендации по подготовке и проведению в музее экскурсий различной тематической направленности, ориентированных на различные целевые аудитории, включая лиц с ограниченными физическими возможностями. Руководит подготовкой экскурсоводов по всем видам научно-просветительской деятельности музея: экскурсии, лекции, авторские программы, консультации по экспозициям, культурно-просветительские акции, студенческие стажировки. Осуществляет контроль за качеством экскурсий, соблюдением экскурсионных маршрутов, подготовкой научно-методических пособий. Организует подготовку экскурсий на временных выставках. Участвует в прослушивании лекторов и экскурсоводов. Руководит расширением репертуара экскурсоводов. Участвует в разработке циклов лекций для лектория, предложений по тематике социологических опросов посетителей. Популяризирует результаты исследований научных сотрудников музея. Обеспечивает подготовку экскурсоводами и иными работниками музея экскурсий и лекций в соответствии с разработанными методическими рекомендациями. Проводит занятия и консультации для работников музея по вопросам, касающимся научно-просветительской деятельности музея. Осуществляет подготовку к изданию сборников методических документов музея.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; основы психологии, социальной психологии, риторики, современных коммуникативных технологий; нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Методист по научно-просветительской деятельности музея I категории – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности II категории не менее 2 лет.
Методист по научно-просветительской деятельности музея II категории – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) и стаж работы в должности методиста по научно-просветительской деятельности не менее 1 года.
Методист по научно-просветительской деятельности музея – высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы.