Где и как учиться на воспитателя
В Едином квалификационном справочнике должностей , утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, сказано, что воспитатель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование по направлению «Образование и педагогика». Человеку со средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю необходимо дополнительно пройти профпереподготовку по специальности «Образование и педагогика». Это значит, что работать воспитателем в ДОО можно не только с дипломом по дошкольному направлению — подойдет любое педагогическое образование.
Однако на деле часто требуют наличие профильной подготовки, да и работать, имея ее, будет намного проще.
Где можно выучиться на воспитателя?
Выпускники 9 или 11 классов средней школы могут поступить на специальность «Дошкольное образование» в педагогический колледж и по окончании получить диплом о среднем профессиональном образовании. С аттестатом за 11 классов или дипломом ссуза принимают в институты и университеты. В вуз можно пойти и для получения второго высшего образования. Выпускникам выдается диплом о высшем образовании.
Окончившие колледж, институт или университет по любой специальности, могут дополнительно выучиться на курсах профессиональной переподготовки по дошкольному образованию — это самый быстрый путь в профессию, если у вас уже есть диплом.
Можно ли выучиться на воспитателя заочно или дистанционно?
Да, можно. Заочные отделения есть почти во всех колледжах и вузах. А если вы хотите пройти переподготовку по дошкольному образованию, выбирайте дистанционные* курсы. Например, в АНО «НИИДПО» есть несколько вариантов дистанционной* профессиональной переподготовки.
За 5 месяцев можно выучиться на воспитателя детей дошкольного возраста со знанием ФГОС. А за 8 месяцев — вместе с этим можно получить дополнительную квалификацию по смежному направлению: предшкольной подготовке , ИЗО и прикладному творчеству , логопедагогике и другим. Весь список курсов профессиональной переподготовки по специальности «Дошкольное образование» вы можете посмотреть здесь .
Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада ?
В колледже очноеобучение на базе 9 лет длится от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 6 месяцев; на базе 11 лет — от 2 лет 10 месяцев до 4 лет. Заочноеобучение обычно на 6–12 месяцев дольше. В вузестепень бакалавра можно получить за 4 года на очной форме обучения и за 4,5–5 лет — на заочной.
Курсы профессиональной переподготовкидлятся от 1,5 до 10 месяцев в зависимости от программы и интенсивности обучения.
Что нужно сдавать для поступления?
В колледж принимают по конкурсу аттестатов — чем выше средний балл, тем больше шансов поступить. Какой именно балл будет проходным, зависит от колледжа, в среднем это около 4—4,6. В институт или университет берут по результатам ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине (математике, истории, английскому языку и т. д.).
Проходной балл на педагогические специальности может варьироваться от 200 до 250. Чтобы поступить на программу профессиональной переподготовки, достаточно предъявить паспорт, диплом ссуза или вуза и заключить договор .
Обучение на воспитателя
И в колледжи, и в вузы можно поступить на бюджет, набрав проходной балл. Студенты бюджетной формы не только учатся бесплатно, но еще и получают стипендию при условии успешной сдачи экзаменационной сессии. Те, кто не поступил на бюджет, могут участвовать в конкурсе на платное отделение.
Среднее профессиональное образованиестоит от 17 тыс. руб. в год в региональных колледжах и от 36 тыс. руб. в год в столичных. Стоимость высшего педобразованияв ведущих вузах России начинается от 70 тыс. руб. в год на заочном отделении или от 140 тыс. руб. на очном. В вузах, занимающих более низкие строчки рейтинга, можно обучаться от 25–30 тыс. руб. в год заочно и от 70—80 тыс. очно. Курсы профессиональной переподготовкиплатные, минимальная стоимость составляет 4–5 тыс. руб. за 300–340 часов обучения и от 16 тыс. руб. за курсы длительностью от 1000 часов .
Однозначно сказать, что лучше, нельзя. Все зависит от ваших целей и потребностей. Преимущества колледжа:
- можно поступить после 9 классов и через 4 года уже пойти работать;
- не нужно сдавать вступительные экзамены и ЕГЭ;
- в колледже дают прикладные знания, ориентированные на практическое использование, много внимания уделяется практике;
- на старте заработная плата у выпускника ссуза такая же, как и у выпускника вуза;
- при желании можно продолжить обучение в вузе.
- если вы настроены на получение высшего образования, то лучше сразу поступать в институт или университет — это будет быстрее и дешевле;
- в вузе более сильная теоретическая подготовка, которая может пригодиться, если вы захотите получить еще одно образование;
- можно получить более широкую специальность, например «Педагогика и психология» — будет больше возможностей для трудоустройства.
Государственное или негосударственное учебное заведение
В негосударственных учебных заведениях наличие бюджетных мест — скорее исключение, чем правило. Если вы хотите учиться платно, никакой разницы нет. Главное, чтобы у ссуза или вуза были:
- действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- государственная аккредитация — она дает право выдавать дипломы государственного образца.
Курсам профпереподготовки нужна только лицензия . Согласно ст. 92 Закона «Об образовании» , дополнительные профессиональные программы аккредитации не подлежат, следовательно, по окончании курсов выдаются дипломы и удостоверения установленного образца.
Сколько часов нужно отучиться на курсах профессиональной переподготовки?
Минимальное количество часов — 250 ( п. 12 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 ). Оно не зависит от направления, по которому было получено предыдущее образование. На воспитателя можно переучиться с дипломом хоть электрика, хоть юриста. Но главное — не количество часов, а достижение запланированных результатов и получение необходимой квалификации.
Можно ли мужчине выучиться на воспитателя?
Хотя традиционно профессия воспитателя в нашей стране считается женской, никакого запрета на обучение и работу воспитателем для мужчин нет. Редко, но мужчины все же идут работать в детские сады.
Где можно работать после окончания учебы?
- в детских садах, муниципальных и частных;
- в развивающих и детских досуговых центрах;
- в центрах предшкольной подготовки.
- заниматься частной практикой;
- стать няней или гувернанткой.
Решайте, где вы хотите учиться на воспитателя, заочно или очно, платно или за счет бюджета. В любом случае вы получите профессию, которая всегда останется нужной и востребованной.
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
- Как не «перегореть»? Профилактика и лечение профессионального выгорания у педагогов
- Помощник воспитателя. Все о профессии: требования, обязанности, зарплата и карьерные перспективы
- Режимные моменты детского сада и деятельность воспитателя в них (регламент выполнения и время проведения)
Первые садовники
В конце 1830-х годов в Германии педагог Фридрих Фребель открыл «дневной приют для малолетних». В скором времени он заменил название этого учреждения на лаконичное «детский сад». Почему же детский сад?«Подобно тому, как садовник или земледелец ухаживает за своими растениями, придерживаясь во всех отношениях связи с природой, и доводит их до полного развития, выполняя все ее требования, точно так же и мы должны стараться относиться к ребенку и вообще к человеку» – говорил Фребель. Девушек, работавших с малышами в первом детском саду, называли «детскими садовницами».
В России же первый детский сад был открыт в конце 1850-х годов в городе Гельсингфорс (на тот момент входившем в Российскую империю, сегодня же известном тебе как финский город Хельсинки). Приводить туда своих детей могли только очень богатые люди.А первый бесплатный детский сад был открыт в Петербурге в 1860-х годах.Детские сады в России активно развивались, и через тридцать лет появились десятки таких учреждений: платных и бесплатных, для богатой интеллигенции и для обычных рабочих.Такое стремительное развитие детских садов потребовало подготовки кадров для них. В разных городах России велась активная подготовка «садовниц», разрабатывалась детская литература. А в 1908 году уже был открыт первый институт, в котором девушки превращались в профессиональных «садовниц». При институте были организованы детские сады, в которых студентки проходили практику.
В СССР детские ясли и сады оказались просто спасением: советскому государству требовались миллионы рабочих рук, в том числе и женских. Поэтому по всей стране открывались детские сады, были сады даже при заводах.
В общежитии и учебном корпусе колледжа постоянно обновляются информационные стенды «Уголок правовых знаний», «Воспитательная работа», «Спортивная жизнь», «БРСМ», «Профсоюзная жизнь», «Здоровый образ жизни», «Вестник молодежных организаций», «Наша жизнь» и др.
Средством повышения эффективности идеологической и воспитательной работы является выпуск стенгазеты «Вестник РГПК». На страницах газеты размещаются материалы о мероприятиях, проводимых в колледже, а также другая интересная информация, соответствующая тематике выпуска.
Созданы группы в социальных сетях:
VK – https://vk.com/official_rogpk;
Ок – https://ok.ru/group/63218845876400;
Telegram – https://t.me/c/1628913247/2;
YouTube – https://www.youtube.com/channel/UCcIrtpHfxF_fToWv78Nv6dg
Viber – https://invite.viber.com/?g=fu2vTQyzp014wnPFDogMggm9INrYJRQ0&lang=ru
Во всех учебных группах налажено онлайн общение в социальной сети «В Контакте», созданы сообщества, в которых активными участниками являются кураторы, учащиеся и их законные представители.
В сравнении: в 2020/2021 учебном году было 3 группы: 2 группы в контакте и 1 инстаграм.
В течение учебного года учащиеся приняли участие в республиканском конкурсе блогеров «БЛОГОСФЕРА PROдвижение».
Подготовили работы на республиканский конкурс постер-мотиваторов «Молодежь и интернет: формула безопасности».
В июне 2022 выпускникам 3 курса вручены сертификаты достижений выпускника учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального образования учащимся – в количестве 56 штук.
В период летних каникул организована работа 2 ремонтных отрядов по подготовке общежития к новому учебному году численностью по 15 человек в каждом, 2 отрядов по озеленению территории колледжа численностью по 10 человек в каждом; 2 волонтерских педагогических отрядов «Смена-педагог» из числа учащихся 2 курса (по 10 человек) для работы на базе учреждений дошкольного образования.
Второй год в колледже реализуется проект вторичной занятости учащейся молодежи по благоустройству и озеленению территории колледжа по линии управления по труду, занятости и социальной защиты Рогачевского райисполкома. В отряде работали учащиеся 2 курса в количестве 10 человек. Данную практику организации летней занятости планируется продолжить и в последующие учебные годы.
Исходя из вышеизложенного можно выделить имеющиеся нерешенные проблемы:
не эффективная работа по вовлечению учащихся в ряды первичной организации ОО «БРСМ»;
недостаточное использование возможностей ученического самоуправления.
Для решения обозначенных проблем необходимо продолжить работу по систематизации накопленного опыта идеологической и воспитательной работы в колледже с целью создания условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи на 2022/2023 учебный год:
– повышать эффективность работы по воспитанию культуры, духовности, патриотизма;
– совершенствовать работу по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, сознательному отношению к семейным ценностям;
– развивать потребность к самореализации творческого потенциала через личностный рост обучающихся;
– продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления;
– активизировать работу по вовлечению учащихся колледжа в первичные организации ОО «БРСМ»;
– углубить работу по формированию правовой культуры и грамотности учащихся через активное использование социальных сетей и мессенджеров, принципа «равный обучает равного» и тесное взаимодействие с заинтересованными службами и организациями;
– содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного гражданина;
– совершенствовать работу по социально-педагогическому и психологическому сопровождению процесса адаптации и социализации учащихся нового набора через использование интерактивных форм работы, уделив особое внимание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел 1. Организационно-методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы
Раздел 2. Деятельность социально-педагогической и психологической службы
Цель: содействие в социальной адаптации учащихся, своевременном предупреждении возможных нарушений развития личности и межличностных отношений, усиление практикоориентированной работы с конкретным учащимся, развитие личности, устойчивой к социальным невзгодам, стремящейся к самопознанию и профессионально-личностному росту.
– способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной семейной жизни, ответственному родительству;
– обеспечить раннее выявление семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения в отношении учащихся;
– оказать социально – психологическую поддержку обучающимся нового набора в адаптации к новым условиям обучения и их успешной социализации;
– организовать своевременную личностно-ориентированную, социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, социализации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
– повысить информированность педагогов, родителей, учащихся по вопросам профилактики вредных привычек, предупреждения стрессов и суицидального поведения, формирования позитивных жизненных установок и др.;
– реализовать в полном объеме защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– развивать, поддерживать и укреплять контакты с заинтересованными ведомствами и структурами по профилактике правонарушений среди учащихся, формированию у них потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни;
– разнообразить формы взаимодействия с законными представителями учащихся, в том числе с использованием интернет-пространства.
Раздел 4. Информационное обеспечение идеологической и воспитательной работы
Заместитель директора по ВР С.Е.Суровицкая
Должностная инструкция воспитателя общежития
Воспитатель общежития относится к категории специалистов.
На должность воспитателя общежития назначается лицо, имеющее
профессиональное образование и стаж работы
Назначение на должность воспитателя общежития и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения образования по представлению
Воспитатель общежития должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- теорию и методику воспитательной работы;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
На время отсутствия воспитателя общежития (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Воспитатель подчиняется непосредственно
- Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание.
- Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
- Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, оказывает им помощь в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
- Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
- Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
- Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников).
- Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
- Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) или лицами, их заменяющими.
Воспитатель общежития вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Воспитатель общежития несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Где этому научиться?
Ты можешь стать воспитателем, если закончишь обучение по программе «Дошкольное воспитание» в педагогическом колледже. В колледж можно поступить после 9-го класса, тогда обучение займет 4 года. А если поступать после 11-го класса, то срок обучения сократится до трех лет!
Профстандарт воспитателя
- Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
- Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
- Требования к образованию воспитателя по профстандарту
- Трудовые функции воспитателя по профстандарту
- Компетенции воспитателя по профстандарту
- Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.
Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.
«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный.
Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.
Профессиональный стандарт воспитателя
До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.
Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.
Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.
Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:
— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.
— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.
Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.
Требования к образованию воспитателя по профстандарту
Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).
Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.
Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.
Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
Требований к опыту работы нет.
Трудовые функции воспитателя по профстандарту
Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;
Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;
Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения
детьми образовательной программы;
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;
Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Компетенции воспитателя по профстандарту
Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
- история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- современные тенденции развития дошкольного образования.
Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).
В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:
Программы профессиональной переподготовки
- «Педагогика и методика дошкольного образования»;
- «Менеджмент в дошкольном образовании»;
- «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
- «Педагогика и методика дошкольного образования»;
- «ФГОС в дошкольном образовании»;
- «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС»;
- «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
- «Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС».
Программы профессионального обучения
- «Младший воспитатель»;
- «Помощник воспитателя».
Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей
- Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
- Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
- Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета.
- Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
- Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
- Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);