Чем занимается воспитатель в колледже и роль воспитателя в процессе становления личности подростка, проживающего в общежитиистатья на эту тему

Где и как учиться на воспитателя

В Едином квалификационном справочнике должностей , утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, сказано, что воспитатель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование по направлению «Образование и педагогика». Человеку со средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю необходимо дополнительно пройти профпереподготовку по специальности «Образование и педагогика». Это значит, что работать воспитателем в ДОО можно не только с дипломом по дошкольному направлению — подойдет любое педагогическое образование.

Однако на деле часто требуют наличие профильной подготовки, да и работать, имея ее, будет намного проще.

Где можно выучиться на воспитателя?

Выпускники 9 или 11 классов средней школы могут поступить на специальность «Дошкольное образование» в педагогический колледж и по окончании получить диплом о среднем профессиональном образовании. С аттестатом за 11 классов или дипломом ссуза принимают в институты и университеты. В вуз можно пойти и для получения второго высшего образования. Выпускникам выдается диплом о высшем образовании.

Окончившие колледж, институт или университет по любой специальности, могут дополнительно выучиться на курсах профессиональной переподготовки по дошкольному образованию — это самый быстрый путь в профессию, если у вас уже есть диплом.

Можно ли выучиться на воспитателя заочно или дистанционно?

Чем занимается воспитатель в колледже и роль воспитателя в процессе становления личности подростка, проживающего в общежитиистатья на эту тему

Да, можно. Заочные отделения есть почти во всех колледжах и вузах. А если вы хотите пройти переподготовку по дошкольному образованию, выбирайте дистанционные* курсы. Например, в АНО «НИИДПО» есть несколько вариантов дистанционной* профессиональной переподготовки.

За 5 месяцев можно выучиться на воспитателя детей дошкольного возраста со знанием ФГОС. А за 8 месяцев — вместе с этим можно получить дополнительную квалификацию по смежному направлению: предшкольной подготовке , ИЗО и прикладному творчеству , логопедагогике и другим. Весь список курсов профессиональной переподготовки по специальности «Дошкольное образование» вы можете посмотреть здесь .

Читайте также:  Сеть vi p net гринатом сервис доступ к информационным системам

Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада ?

В колледже очноеобучение на базе 9 лет длится от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 6 месяцев; на базе 11 лет — от 2 лет 10 месяцев до 4 лет. Заочноеобучение обычно на 6–12 месяцев дольше. В вузестепень бакалавра можно получить за 4 года на очной форме обучения и за 4,5–5 лет — на заочной.

Курсы профессиональной переподготовкидлятся от 1,5 до 10 месяцев в зависимости от программы и интенсивности обучения.

Что нужно сдавать для поступления?

В колледж принимают по конкурсу аттестатов — чем выше средний балл, тем больше шансов поступить. Какой именно балл будет проходным, зависит от колледжа, в среднем это около 4—4,6. В институт или университет берут по результатам ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине (математике, истории, английскому языку и т. д.).

Проходной балл на педагогические специальности может варьироваться от 200 до 250. Чтобы поступить на программу профессиональной переподготовки, достаточно предъявить паспорт, диплом ссуза или вуза и заключить договор .

Обучение на воспитателя

И в колледжи, и в вузы можно поступить на бюджет, набрав проходной балл. Студенты бюджетной формы не только учатся бесплатно, но еще и получают стипендию при условии успешной сдачи экзаменационной сессии. Те, кто не поступил на бюджет, могут участвовать в конкурсе на платное отделение.

Среднее профессиональное образованиестоит от 17 тыс. руб. в год в региональных колледжах и от 36 тыс. руб. в год в столичных. Стоимость высшего педобразованияв ведущих вузах России начинается от 70 тыс. руб. в год на заочном отделении или от 140 тыс. руб. на очном. В вузах, занимающих более низкие строчки рейтинга, можно обучаться от 25–30 тыс. руб. в год заочно и от 70—80 тыс. очно. Курсы профессиональной переподготовкиплатные, минимальная стоимость составляет 4–5 тыс. руб. за 300–340 часов обучения и от 16 тыс. руб. за курсы длительностью от 1000 часов .

Чем занимается воспитатель в колледже и роль воспитателя в процессе становления личности подростка, проживающего в общежитиистатья на эту тему

Чем занимается воспитатель в колледже и роль воспитателя в процессе становления личности подростка, проживающего в общежитиистатья на эту тему

Однозначно сказать, что лучше, нельзя. Все зависит от ваших целей и потребностей. Преимущества колледжа:

  • можно поступить после 9 классов и через 4 года уже пойти работать;
  • не нужно сдавать вступительные экзамены и ЕГЭ;
  • в колледже дают прикладные знания, ориентированные на практическое использование, много внимания уделяется практике;
  • на старте заработная плата у выпускника ссуза такая же, как и у выпускника вуза;
  • при желании можно продолжить обучение в вузе.
  • если вы настроены на получение высшего образования, то лучше сразу поступать в институт или университет — это будет быстрее и дешевле;
  • в вузе более сильная теоретическая подготовка, которая может пригодиться, если вы захотите получить еще одно образование;
  • можно получить более широкую специальность, например «Педагогика и психология» — будет больше возможностей для трудоустройства.

Государственное или негосударственное учебное заведение

В негосударственных учебных заведениях наличие бюджетных мест — скорее исключение, чем правило. Если вы хотите учиться платно, никакой разницы нет. Главное, чтобы у ссуза или вуза были:

  • действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности;
  • государственная аккредитация — она дает право выдавать дипломы государственного образца.

Курсам профпереподготовки нужна только лицензия . Согласно ст. 92 Закона «Об образовании» , дополнительные профессиональные программы аккредитации не подлежат, следовательно, по окончании курсов выдаются дипломы и удостоверения установленного образца.

Сколько часов нужно отучиться на курсах профессиональной переподготовки?

Минимальное количество часов — 250 ( п. 12 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 ). Оно не зависит от направления, по которому было получено предыдущее образование. На воспитателя можно переучиться с дипломом хоть электрика, хоть юриста. Но главное — не количество часов, а достижение запланированных результатов и получение необходимой квалификации.

Можно ли мужчине выучиться на воспитателя?

Чем занимается воспитатель в колледже и роль воспитателя в процессе становления личности подростка, проживающего в общежитиистатья на эту тему

Хотя традиционно профессия воспитателя в нашей стране считается женской, никакого запрета на обучение и работу воспитателем для мужчин нет. Редко, но мужчины все же идут работать в детские сады.

Где можно работать после окончания учебы?

  • в детских садах, муниципальных и частных;
  • в развивающих и детских досуговых центрах;
  • в центрах предшкольной подготовки.
  • заниматься частной практикой;
  • стать няней или гувернанткой.

Решайте, где вы хотите учиться на воспитателя, заочно или очно, платно или за счет бюджета. В любом случае вы получите профессию, которая всегда останется нужной и востребованной.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

  • Как не «перегореть»? Профилактика и лечение профессионального выгорания у педагогов
  • Помощник воспитателя. Все о профессии: требования, обязанности, зарплата и карьерные перспективы
  • Режимные моменты детского сада и деятельность воспитателя в них (регламент выполнения и время проведения)

Первые садовники

В конце 1830-х годов в Германии педагог Фридрих Фребель открыл «дневной приют для малолетних». В скором времени он заменил название этого учреждения на лаконичное «детский сад». Почему же детский сад?«Подобно тому, как садовник или земледелец ухаживает за своими растениями, придерживаясь во всех отношениях связи с природой, и доводит их до полного развития, выполняя все ее требования, точно так же и мы должны стараться относиться к ребенку и вообще к человеку» – говорил Фребель. Девушек, работавших с малышами в первом детском саду, называли «детскими садовницами».

В России же первый детский сад был открыт в конце 1850-х годов в городе Гельсингфорс (на тот момент входившем в Российскую империю, сегодня же известном тебе как финский город Хельсинки). Приводить туда своих детей могли только очень богатые люди.А первый бесплатный детский сад был открыт в Петербурге в 1860-х годах.Детские сады в России активно развивались, и через тридцать лет появились десятки таких учреждений: платных и бесплатных, для богатой интеллигенции и для обычных рабочих.Такое стремительное развитие детских садов потребовало подготовки кадров для них. В разных городах России велась активная подготовка «садовниц», разрабатывалась детская литература. А в 1908 году уже был открыт первый институт, в котором девушки превращались в профессиональных «садовниц». При институте были организованы детские сады, в которых студентки проходили практику.

В СССР детские ясли и сады оказались просто спасением: советскому государству требовались миллионы рабочих рук, в том числе и женских. Поэтому по всей стране открывались детские сады, были сады даже при заводах.

В общежитии и учебном корпусе колледжа постоянно обновляются информационные стенды «Уголок правовых знаний», «Воспитательная работа», «Спортивная жизнь», «БРСМ», «Профсоюзная жизнь», «Здоровый образ жизни», «Вестник молодежных организаций», «Наша жизнь» и др.

Средством повышения эффективности  идеологической и воспитательной работы является  выпуск стенгазеты «Вестник РГПК». На страницах газеты размещаются материалы о мероприятиях, проводимых в колледже, а также другая интересная информация, соответствующая тематике выпуска.

Созданы группы в социальных сетях:

VK – https://vk.com/official_rogpk;

Ок – https://ok.ru/group/63218845876400;

Telegram – https://t.me/c/1628913247/2;

YouTube – https://www.youtube.com/channel/UCcIrtpHfxF_fToWv78Nv6dg

Viber – https://invite.viber.com/?g=fu2vTQyzp014wnPFDogMggm9INrYJRQ0&lang=ru

Во всех учебных группах налажено онлайн общение в социальной сети «В Контакте», созданы сообщества, в которых активными участниками являются кураторы, учащиеся и их законные представители.

В сравнении: в 2020/2021 учебном году было 3 группы: 2 группы в контакте и 1 инстаграм.

В течение учебного года учащиеся приняли участие в республиканском конкурсе блогеров «БЛОГОСФЕРА PROдвижение».

Подготовили работы на республиканский конкурс постер-мотиваторов «Молодежь и интернет: формула безопасности».

В июне 2022 выпускникам 3 курса вручены сертификаты достижений выпускника учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального образования учащимся – в количестве 56 штук.

В период летних каникул организована работа  2 ремонтных отрядов по подготовке общежития к новому учебному году численностью по 15 человек в каждом, 2 отрядов по озеленению территории колледжа численностью по 10 человек в каждом; 2  волонтерских педагогических отрядов «Смена-педагог» из числа учащихся 2 курса (по 10 человек) для работы на базе учреждений дошкольного образования.

Второй год в колледже реализуется проект вторичной занятости учащейся молодежи по благоустройству и озеленению территории колледжа по линии управления по труду, занятости и социальной защиты Рогачевского райисполкома. В отряде работали учащиеся 2 курса в количестве 10 человек. Данную практику организации летней занятости планируется продолжить и в последующие учебные годы.

Исходя из вышеизложенного можно выделить имеющиеся нерешенные проблемы:

не эффективная работа по вовлечению учащихся в ряды первичной организации ОО «БРСМ»;

недостаточное использование возможностей ученического самоуправления.

Для решения обозначенных проблем необходимо продолжить работу по систематизации накопленного опыта идеологической и воспитательной работы в колледже с целью создания условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи на 2022/2023 учебный год:

– повышать эффективность работы по воспитанию культуры, духовности, патриотизма;

– совершенствовать работу по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, сознательному отношению к семейным ценностям;

– развивать потребность к самореализации творческого потенциала через личностный рост обучающихся;

– продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления;

– активизировать работу по вовлечению учащихся колледжа в первичные организации ОО «БРСМ»;

– углубить работу по формированию правовой культуры и грамотности учащихся через активное использование  социальных сетей и мессенджеров, принципа «равный обучает равного» и тесное взаимодействие с заинтересованными службами и организациями;

– содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного гражданина;

– совершенствовать работу по социально-педагогическому и психологическому сопровождению процесса адаптации и социализации учащихся нового набора через использование интерактивных форм работы, уделив особое внимание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Организационно-методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы

Раздел 2. Деятельность социально-педагогической и психологической службы

Цель: содействие в социальной адаптации учащихся,  своевременном предупреждении возможных нарушений развития личности и межличностных отношений,  усиление практикоориентированной работы с конкретным учащимся, развитие личности, устойчивой к социальным невзгодам, стремящейся к самопознанию и профессионально-личностному росту.

– способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной семейной жизни, ответственному родительству;

– обеспечить раннее выявление семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения в отношении учащихся;

– оказать социально – психологическую поддержку обучающимся нового набора в адаптации к новым условиям обучения и их успешной социализации;

– организовать своевременную личностно-ориентированную, социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь обучающимся, имеющим проблемы  в общении, обучении, социализации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

– повысить информированность педагогов, родителей, учащихся по вопросам профилактики вредных привычек, предупреждения стрессов и суицидального поведения, формирования позитивных жизненных установок и др.;

– реализовать в полном объеме защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– развивать, поддерживать и укреплять контакты с заинтересованными ведомствами и структурами по профилактике правонарушений среди учащихся, формированию у них потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни;

– разнообразить формы взаимодействия с законными представителями учащихся, в том числе с использованием интернет-пространства.

Раздел 4. Информационное обеспечение идеологической и воспитательной работы

Заместитель директора по ВР                                                                       С.Е.Суровицкая

Должностная инструкция воспитателя общежития

Воспитатель общежития относится к категории специалистов.

На должность воспитателя общежития назначается лицо, имеющее

профессиональное образование и стаж работы

Назначение на должность воспитателя общежития и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения образования по представлению

Воспитатель общежития должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
  • основы доврачебной медицинской помощи;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

На время отсутствия воспитателя общежития (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Воспитатель подчиняется непосредственно

  • Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание.
  • Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
  • Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, оказывает им помощь в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
  • Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
  • Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
  • Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
  • Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников).
  • Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
  • Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) или лицами, их заменяющими.

Воспитатель общежития вправе:

  • Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  • Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя учреждения).
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Воспитатель общежития несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Где этому научиться?

Ты можешь стать воспитателем, если закончишь обучение по программе «Дошкольное воспитание» в педагогическом колледже. В колледж можно поступить после 9-го класса, тогда обучение займет 4 года. А если поступать после 11-го класса, то срок обучения сократится до трех лет!

Профстандарт воспитателя

Чем занимается воспитатель в колледже и роль воспитателя в процессе становления личности подростка, проживающего в общежитиистатья на эту тему

  • Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
  • Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
  • Требования к образованию воспитателя по профстандарту
  • Трудовые функции воспитателя по профстандарту
  • Компетенции воспитателя по профстандарту
  • Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный.

Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;

Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Проектирование и реализация воспитательных программ;

Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;

Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения

детьми образовательной программы;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;

Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;

Формирование психологической готовности к школьному обучению;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

  • «Педагогика и методика дошкольного образования»;
  • «Менеджмент в дошкольном образовании»;
  • «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
  • «Педагогика и методика дошкольного образования»;
  • «ФГОС в дошкольном образовании»;
  • «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС»;
  • «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
  • «Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС».

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;
  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета.
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *