Антимонопольный комплаенс — это комплекс правовых и организационных мер, направленных на соответствие требованиям антимонопольного законодательства и создания превентивной защиты от его нарушения. Сегодня все больше руководителей и собственников бизнеса понимают, что комплаенс — не просто актуальный тренд, а важнейшая составляющая системы управления.
Что такое аккредитация?
Аккредитация – это процесс проверки и подтверждения квалификации и компетентности организаций, специалистов или образовательных программ. Она может быть проведена профессиональными ассоциациями, государственными органами или независимыми структурами. В этой статье мы рассмотрим аккредитацию в трех сферах: журналистика, медицина и образование.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
Чтобы бизнес приносил стабильный доход и фирма развивалась, необходимо качественно планировать производство. Важнейшим этапом служит статья расходов. Чем корректнее учтены все издержки, тем проще определить себестоимость и конечную цену товара, закупить нужное количество материала и, в целом, эффективнее управлять бизнесом.
Мы расскажем про один из видов расходов — накладные издержки. Их обязательно включают в бухгалтерский учет. Кстати, ведение последнего нужно доверять только профессионалу, способному безошибочно составлять отчетность, с учетом постоянно меняющегося законодательства.
Значение слова «прайс-лист»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бесперечь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «прайс-лист»
Накладные расходы, в отличие от прямых (издержек на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д.), включают в себя больше общехозяйственных и общепроизводственных затрат. К накладным расходам относят:
На заметку. Так как в законодательстве о бухучете и Налоговом кодексе накладные расходы не выделены, каждая организация составляет свой список этих издержек.
Что дает антимонопольный комплаенс?
Антимонопольный комплаенс — это не просто локальный нормативно-правовой акт. В первую очередь, это грамотно выстроенная система, позволяющая придерживаться его принципов. Создается своего рода внутренний антимонопольный орган, следящий за деятельностью своей же компании. Он позволяет избегать разбирательств с контрольно-надзорными органами, финансовых и репутационных потерь, помогает распределять время и силы на развитие бизнеса, не отвлекаясь на решение внешних проблем.
Сама Федеральная антимонопольная служба также заинтересована во внедрении комплаенса в организациях. Связано это с тем, что утвержденная система соответствия повышает уровень правовой культуры компании и снижает количество нарушений благодаря самоконтролю. Как следствие, нагрузка на антимонопольные органы уменьшается.
Конечно, комплаенс не дает 100% гарантии отсутствия нарушений. Но он способен заранее их обнаружить, предотвратить риски или, хотя бы, минимизировать негативные последствия и смягчить ответственность.
Также к преимуществам антимонопольного комплаенса можно отнести:
Закон об антимонопольном комплаенсе
После многолетних дискуссий был принят Федеральный закон от 1 марта 2020 г. № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”». В нем, наконец-то, был официально закреплен термин, равнозначный антимонопольному комплаенсу.
«Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства — совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (внутренними актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с этим хозяйствующим субъектом, если такой внутренний акт (внутренние акты) распространяется на этого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения».
ФЗ № 33 включил в себя только минимальные требования к антимонопольному комплаенсу.
С чего начать внедрение эффективного антимонопольного комплаенса?
В первую очередь, необходимо провести антимонопольный аудит, который позволит оценить возможные риски бизнеса:
Именно результаты антимонопольного аудита позволят определиться с четкой стратегией выстраивания антимонопольного комплаенса, который будет нести не только формальную функцию «для галочки», но и станет эффективной системой соответствия законодательным требованиям.
Зачем учитывать накладные расходы
Цель учета затрат — планирование прибыли, на которую влияют понесенные издержки. Представим, что предприниматель Скворцов производит кресла. Расходы на одно изделие составляют 10 тысяч рублей. Скворцов заранее посчитал эти траты, закупил сырье, запланировал, сколько отдаст рабочим, и учел накладные расходы. Эти расчеты позволят установить цену конечного товара, которая, естественно, будет выше себестоимости.
Практически при любом производстве придется считать не только прямые расходы, но и косвенные (накладные). Вторые посчитать трудно, они зависят от вида продукции, непредвиденных ситуаций, расширения производства, подписания новых договоров и многое другое.
Чтобы точнее посчитать себестоимость продукта, стоит учесть и распределить накладные расходы пропорционально прямым. Этот процесс называют “калькуляцией издержек”.
Определение накладных расходов в строительстве
Аккредитация в журналистике
В журналистике аккредитация часто применяется для подтверждения статуса и прав журналистов, представляющих различные СМИ. Благодаря аккредитации журналисты получают доступ к информационным источникам, мероприятиям, интервью или другим событиям, где присутствие представителей СМИ ограничено.
При аккредитации журналистов профессиональные ассоциации или государственные органы проверяют предоставленные данные, чтобы гарантировать независимость, профессионализм и ответственность СМИ. Таким образом, аккредитация способствует сохранению этических стандартов и качества журналистского контента.
Аккредитация в медицине
В медицине аккредитация играет решающую роль, поскольку качество предоставляемых услуг напрямую влияет на здоровье и жизнь пациентов. Аккредитационные процедуры проверяют уровень медицинских учреждений и специалистов, чтобы гарантировать соответствие определенным стандартам качества, безопасности и эффективности.
Проводится аккредитация как государственными органами, так и независимыми агентствами. В результате аккредитации медицинские организации получают сертификаты, подтверждающие их профессионализм и качество работы. Пациенты могут использовать эту информацию при выборе медицинских услуг, что позволяет им ориентироваться на прозрачность и надежность.
К чему ведет нарушение антимонопольного комплаенса?
Допустим, на официальном сайте компании написано, что она «№1» в своей отрасли, предлагает «лучшие условия сотрудничества» и «самые выгодные цены». Все это имеет место быть, но только при наличии объективных тому подтверждений. Если же у фирмы нет прямых доказательств ее лидерства, то встает вопрос о недобросовестной конкуренции, которая влечет за собой штрафы. Также помимо финансового ущерба есть риски репутационных потерь: потребители, как правило, скептично относятся к чрезмерно восхваляющим себя компаниям.
Или, например, организация постоянно участвует в госзакупках и торгах. Специалист по тендерам для получения большей прибыли решил договориться с конкурентом о разделе закупок. Нужно иметь в виду, что даже если обсуждение сговора не привело к результатам (контракт не был заключен и не была получена прибыль), только наличие подобной переписки уже грозит штрафом до 50% от стоимости торгов. А превышение определенного ценового уровня — уголовной ответственностью за нарушение антимонопольного законодательства.
Эти примеры наглядно показывают, что установленные требования нарушают конкретные сотрудники, а расплачивается за них вся организация. Избежать подобных рисковых ситуаций поможет антимонопольный комплаенс.
Номенклатура
.
.
Смотреть что такое “Номенклатура” в других словарях
Аккредита́ция вы́сшего уче́бного заведе́ния — процедура предоставления высшему учебному заведению определённого типа права проводить образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, соответственно с условиями стандартов высшего образования, а также к государственным условиям по кадровому, научно-методическому и материально-техническому обеспечению.
Профессиона́льная переподгото́вка — вид дополнительной профессиональной программы. Завершение программы подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением новой квалификации.
Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Сертифика́т соотве́тствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Упоминания в литературе
В соответствии с поручениями Президента РФ от 10 декабря 2005 г. в Российской Федерации была сформирована единая общенациональная стратегия инновационного, опережающего развития российского образования, его модернизации для обеспечения конкурентоспособности. Для выполнения поставленных задач был создан инновационный центр на основании Федерального закона от 28 сентября 2009 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», представляющий собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для исследований и разработок по различным направлениям, в том числе и в сфере образования. При этом образовательные услуги оказывают только частные организации, осуществляющие образовательную деятельность без получения на нее лицензии и без получения государственной образовательной деятельности. Такие образовательные организации осуществляют свою деятельность на основании разрешений управляющей компании (российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Президентом РФ, возложена реализация проекта), разрешение отбирается в соответствии с решением Правительства РФ. Образовательная деятельность в «Сколково» осуществляется на основании разрешений, выданных управляющей компанией, приравненных к документам, выданным образовательным организациям, получившим лицензии и государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры осуществляется в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учётом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утверждённой приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 638 (зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный № 29967).
Считается, что все вузы, получившие государственную , выполняют федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), т. е. работают качественно (эффективно). Следовательно, если деятельность вузов не устраивает общество (граждан, работодателей, профессиональные ассоциации и т. п.), то надо либо менять стандарты, определяющие качество образования, либо ужесточать систему аккредитации, либо делать и то и другое.
Связанные понятия (продолжение)
Аттеста́ция (от фр. attestation от лат. attestātio — свидетельство, подтверждение) — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв (заключающий в себе изложение фактов и оценку их), характеристика.
Орган по аккредитации — полномочный орган, проводящий аккредитацию. Полномочия органа по аккредитации обычно исходят от правительства, но существуют и другие варианты. Например, полномочия органа по аккредитации могут исходить от законодательной власти через соответствующий закон. Ещё одним источником полномочий может быть регистрация устава организации, в котором непосредственно указана деятельность по аккредитации.
Институт (лат. institutum «установление, обычай, учреждение») — термин, употребляемый для обозначения определённого класса организаций и общественных явлений.
Представи́тельство — обособленное подразделение юридического лица без прав юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиа́л (лат. filialis — сыновний) — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места нахождения юридического лица и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Международное сотрудничество (англ. international development) — добровольная помощь дарителя одной страны (будь то государство, местные власти или общественная организация) населению другой страны. Это население может получать помощь прямо от дарителя или же через посредничество его государства, местных властей или местных общественных организаций.
Специали́ст (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.
Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Абитурие́нт (от лат. abituriens, abiturientis — собирающийся уходить; или от abiturus — тот, кто должен уйти) — в большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение, держащее выпускные испытания или получившее абитур — аттестат зрелости.
Квалифика́ция (от лат. quālis — свойства, качества), или сте́пень, — уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
Институт (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — одна из форм высших учебных заведений.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Подробнее: Образовательные организации в России
Акаде́мия (от греч. Ἀκαδήμεια) — научная организация (учреждение, общество) — академия наук, также учебное заведение.
Саморегулируемые организации — некоммерческие организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определённой отрасли производства товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъекты профессиональной деятельности определённого вида.
Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) (англ. European Higher Education Area (EHEA)) — единое европейское образовательное пространство всех стран, участвующих в Болонском процессе, в области высшего образования. Было основано в марте 2010 года во время конференции Будапешт — Вена министров образования Европы.
Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо — вуз; в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами), образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Совмести́тельство — это форма вторичной занятости, при которой в свободное от основной работы время человеком выполняется другая регулярная оплачиваемая работа.
Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области, то есть человек, проводящий экспертизу.
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Квалификация (от англ. quality — качество, в смысле степень проявления достоинств) — в некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни.
Министерство иностранных дел — орган исполнительной власти в государстве, отвечающий за дипломатические отношения с другими государствами (внешнюю политику). Обычно возглавляется министром иностранных дел. Для обозначения часто используется сокращение МИД.
Правовая (юридическая) помощь — это профессиональная деятельность юристов, направленная на содействие гражданам и юридическим лицам в решении вопросов, связанных с реализацией норм права, что выражается в предоставлении правовых (юридических) услуг.
Оценочная деятельность — профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов, с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. В Российской Федерации в зависимости от цели проводимой оценки различают следующие виды стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная и кадастровая.
Оценка соответствия (conformity assessment) — прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
Международная организация — объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений (например, ООН обладает уставом, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет). Международные организации делятся на международные межправительственные (межгосударственные) организации и международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации.
Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.
Реорганиза́ция юридического лица — прекращение юридического лица, влекущее возникновение отношений правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних юридических лиц. Осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Это статья о Европейском праве в широком смысле. О праве Европейского союза см. статью Право Европейского союза.Европейское право – совокупность правовых норм, включающая в себя европейское интеграционное право, правовые нормы, обеспечивающие функционирование европейской системы защиты прав человека, а также иные правовые нормы европейских международных договоров. Под первым понимается в первую очередь право Европейского союза. Под вторыми – право Совета Европы.
Юриди́ческая кли́ника — участник негосударственной системы бесплатной юридической помощи. Юридические клиники создаются на базе высших учебных заведений с целью правовой помощи и правового просвещения населения и формирования у обучающихся по юридической специальности навыков оказания юридической помощи.
Нострификация (от нем. Nostrifikation, от лат. noster — наш и лат. facere — делать) (приравнивание) — процедура признания образовательных документов иностранных государств, то есть согласие соответствующих органов государственной власти на наличие законной силы этих документов на территории данного государства.
Депозитарий международного договора — государство или международная организация, взявшие на себя обязательство хранить текст международного договора, документы о его ратификации и т. д.Депозитарием может быть одно или несколько государств, международная организация или главное исполнительное должностное лицо такой организации. Депозитарий международного договора может быть назначен участвовавшими в переговорах государствами в самом договоре или каким-либо иным порядком.
Юриди́ческое лицо́ — организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Упоминания в литературе (продолжение)
В случае прекращения деятельности организации ООД, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной или истечения срока действия государственной аккредитации, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и не совершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации ООД по образовательным программам соответствующего уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации ООД по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются Минобрнауки РФ.
Однако, на сегодняшний день не редка ситуация, когда у филиала недостаточно материально-технической базы, не хватает профессорско-преподавательского состава, слабое учебно-методическое обеспечение учебного процесса и полностью отсутствует научно-исследовательская деятельность. В результате, после проверок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, такие филиалы могут оказаться в списке неэффективных вузов и лишиться свидетельства о государственной и лицензии на ведение образовательной деятельности.
Согласно Федеральному закону № 119-ФЗ для лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью (самостоятельно или в составе аудиторской фирмы), установлен образовательный и профессиональный ценз. Образовательный ценз: наличие высшего экономического или юридического образования, полученного в российских учебных заведениях, имеющих лицензию на образовательную деятельность и государственную . Высшее образование может быть также получено в иностранных учебных заведениях, дипломы которых имеют в Российской Федерации юридическую силу.
Необходимо уточнение порядка привлечения экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю. Установленный порядок определяет требования их , однако не описывает процедуру выбора среди аккредитованных организаций и экспертов конкретных лиц, которые будут привлечены к проведению определенной проверки. Описание такой процедуры должно сопровождаться урегулированием вопросов об оплате услуг аккредитованных организаций, в связи с чем выбор аккредитованных организаций и экспертов необходимо увязать с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд.
Недопустимость совмещения одним органом полномочий на и сертификацию позволит устранить порядок, при котором некоторые ведомственные органы, проводящие сертификацию, наделялись правом разрешать или запрещать такую же деятельность другим организациям, являющимся их конкурентами на рынке услуг по сертификации. Кроме того, этот принцип облегчит доступ российским органам по аккредитации в соответствующие международные организации, в которых отсутствие совмещения деятельности по сертификации и аккредитации является условием членства.
Например, в 1997 г. в Москве была создана система официальной аттестации и оценщиков, введено лицензирование деятельности по оценке недвижимости на территории Москвы, были утверждены программы подготовки и аттестации оценщиков, начал действовать консультативный орган – Московский совет по оценке.
Чтобы получить квалификационный аттестат аудитора, претендент должен иметь высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную (либо в иностранных образовательных учреждениях со свидетельством об эквивалентности документа об образовании российскому документу) и стаж работы по экономической или юридической специальности не мене трех лет. Уполномоченный федеральный орган определяет дополнительные требования, предъявляемые к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов, порядок их сдачи. Аудитор, имеющий квалификационный аттестат, должен ежегодно начиная с года, следующего за годом получения аттестата, пройти обучение программе повышения квалификации, которая утверждается уполномоченным федеральным органом.
одним из важных положений проекта Закона является дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности в связи с наличием иных методов регулирования, в том числе , аттестации специалистов, контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, включая обязательную сертификацию и декларирование соответствия продукции. В частности, предлагается отменить лицензирование следующих видов деятельности с одновременным введением уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности: по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан, по производству и реализации специального игрового оборудования, по обеспечению авиационной безопасности, по изготовлению и ремонту средств измерений, по экспонированию и коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), медицинской и фармацевтической деятельности. Лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники предлагается отменить с момента вступления в силу соответствующих технических регламентов;
В свете данного определения область – это деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств, на осуществление которой получена аккредитация. Иными словами:
наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную , либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;
Подобная юридическая конструкция сложна для понимания и практического применения. В. И. Вернадский указывает, что право на образование включает в себя неотчуждаемую возможность для гражданина совершенствовать приобретенные и получать новые знания. Переход на новую ступень личностного развития происходит в процессе взросления и ограничивается только продолжительностью жизни93. Следует полностью поддержать точку зрения Д. А. Новикова, подчеркивающего, что право на образование Конституция РФ относит к числу самостоятельных, не нуждающихся в усилении как иными правовыми актами, так и статьями Основного Закона. Привязка этого права к иным надстроечным конструкциям неизбежно повлечет изменение его конституционного содержания94. Связь между признанием права на образование и недопустимостью дискриминации можно признать допустимой. Однако, связывать в одном принципе данное право и адаптивность системы образования, на наш взгляд, излишне. Анализируемый Закон содержит большое количество норм, посвященных правовым и организационным основам функционирования системы образования, к которым отнесены государственная регламентация, лицензирование, государственная , контроль (надзор) образовательной деятельности, оценка качества работы образовательных учреждений (ст.ст. 90–96). Также уделено значительное внимание информационной открытости, мониторингу, экономике и финансовому обеспечению данной системы (ст.ст. 97–99). Широкоформатное отображение эти и иные немаловажные аспекты получили в отмеченных выше Постановлении Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы» и Распоряжении Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы». Подобное свидетельствует о необходимости выделения принципа адаптивности системы образования и закрепления его в качестве отдельного пункта в ч. 1 ст. 3 Закона № 273–ФЗ.
• — это вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является официальное признание компетентности юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции;
Статус адвоката в РФ может приобрести только лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Кроме того, для получения статуса адвоката необходимо иметь стаж работы по юридической специальности
Первая группа правоотношений связана с публичной организацией деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере туризма и включает в себя отношения по поводу: введения общих правил осуществления различных видов деятельности; установления порядка деятельности органов публичной власти, осуществляющих государственное регулирование туризма; осуществления государственной регистрации, , сертификации услуг предприятий индустрии туризма; классификации туристских организаций, гостиниц и т. д.; ведения реестров туристских организаций и работников туристских профессий, подтверждения квалификации работников туристских профессий; правового режима использования туристских ресурсов; регламентации туристских формальностей и безопасности туризма; международно-правового сотрудничества государств в сфере туризма и т. д.
Сейчас не только реализуются федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и профессиональный стандарт деятельности педагога, но и изменены подходы к аттестации руководителей и педагогических работников и оценке качества дошкольного образования. Отменены ДОО и применение промежуточного и итогового контроля за оценкой результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования теперь связана с реализацией образовательных услуг и выполнением государственного и муниципального заказа.
– наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
Сертификация проводится органом по сертификации, которым является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные (официально признанные органом по компетентными выполнять работы в определенной области оценки соответствия) в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Сертификация проводится по специально разработанным схемам.
В соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональное объединение страховщиков вправе осуществлять проверку заявителей на соответствие установленным требованиям и осуществлять контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра.
9) положения о финансировании в области технического регламентирования. В соответствии с Законом обязательные требования к объектам технического регулирования устанавливаются только техническими регламентами, принятыми федеральными законами, указами Президента РФ или постановлением Правительства РФ, при этом применение национальных стандартов носит добровольный характер. Закон содержит положения и требования, направленные на упрощение процедур технического регулирования, , принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии сертификации и тем самым о подтверждении соответствия продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации, работ и услуг требованиям технических регламентов и стандартов.
Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление и (или) саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа).
• признание результата обучения в российских учебных заведениях на территории России осуществляется по наличию у учебного заведения лицензии и ; для иностранных граждан диплом об окончании российского учебного заведения должен признаваться в соответствующих зарубежных странах.
• Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении Правил граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;
Статус адвоката в России вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Претендент также должен иметь стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет либо пройти стажировку в каком-либо адвокатском образовании.
3. Как следует из ч. 2 ст. 5 Закона № 7-ФЗ, осуществлять функции центрального контрагента могут как сами клиринговые организации, так и кредитные организации при условии получения ими на осуществление таких функций.
3. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем государственную образовательном учреждении высшего профессионального образования.
1) наличие высшего юридического образования, полученного в имеющем государственную образовательном учреждении, высшего профессионального образования либо ученой степени по юридической специальности. Ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр;
– подтверждение законности нахождения иностранного юридического лица на территории РФ.
Определение понятия «накладные расходы»
Не все производственные затраты переходят в продукт и могут быть заранее спланированы и учтены в его себестоимости. Но многие затраченные средства необходимы для производства, продвижения, управления организацией. Ими являются накладные расходы.
В Налоговом кодексе эти затраты не выделены отдельно, нет описания их структуры. И при составления бухгалтерского отчета их нельзя однозначно обозначить.
В законе прописан перечень накладных расходов для медицины и строительства.
Обозначим определение. Накладные расходы — это затраты, которые нельзя отнести непосредственно к технологическому процессу изготовления товара, но они сопровождают этот процесс, хотя не входят в стоимость сырья и работы. По-другому накладные затраты обозначают как «косвенные издержки».
В чем особенности и назначение антимонопольного комплаенса
02 Июля 2023
Конкуренция, в которой участники соблюдают все требования текущего законодательства, предполагает возможность компаний в равной степени влиять на рыночную ситуацию, представлять отчеты и иметь одинаковый доступ к передовым технологиям. Конкуренция сегодня является одним их самых приоритетных направлений развития, причем данное явление с каждым годом становится все более значимым. Национальная потребность хозяйствующих субъектов в конкуренции утверждается на законодательном уровне – причем закрепляется она в статьях 8 и 34 Конституции РФ, в федеральных законах и проектах (например, в Национальном плане развития конкуренции).
Отметим, что конкуренция должна быть здоровой, то есть отвечать всем требованиям законодательства. В этой статье мы рассмотрим, каким образом и с помощью каких инструментов осуществляется надзор за конкуренцией, а также познакомимся с таким понятием, как антимонопольный комплаенс.
В чем особенности конкуренции
Вот основные два положения конкуренции:
Однако нельзя забывать, что конкуренция также нуждается в контроле. Все правила конкуренции прописаны в антимонопольной политике, которая также принята на законодательном уровне. Основным инструментом этой политики является антимонопольный комплаенс.
Что такое антимонопольный комплаенс и для чего он нужен
Основным контролирующим органом, который осуществляет надзор за конкуренцией, является Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС), а его основной инструмент – антимонопольный комплаенс.
Комплаенс представляет собой систему внутренних актов и правил, которая принимается самой организацией, предназначенная для обеспечения соблюдения требования антимонопольного законодательства. Иными словами, введя антимонопольный комплаенс, ФАС внедряет самоконтроль – то есть теперь компании могут самостоятельно контролировать себя, предотвращая случаи нарушения закона.
Какие преимущества дает антимонопольный комплаенс
Внедрение комплаенс-системы приносит большие преимущества для обеих сторон – как для ФАС, так и для самих хозяйствующих субъектов. Первая получает возможность снизить нагрузку на своих специалистов – а значит орган может не отвлекаться, а оперативно решать вопросы восстановления прав. Компании в свою очередь получают следующие преимущества:
С чего следует начать внедрение антимонопольного комплаенса
Комплаенс должен учитывать специфику деятельности организации, риски возникновения фактов нарушения законодательства и пр. Поэтому начать нужно с антимонопольного аудита:
Оставить заявку
Аккредитация образовательных программ и учреждений является ключевым инструментом для поддержания качества образования. Она позволяет оценить эффективность обучающих программ, квалификацию преподавательского состава, а также материально-техническое обеспечение учебного процесса.