Что такое ахч в детском саду и охрана труда и техника безопасности в школе и в дошкольном образовательном учреждении Пакеты инструкций, приказов, положений

Заместитель заведующего по АХЧ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 17 1  категории

администрации городского округа

закрытого административно-территориального образования п. Горный

по административно-хозяйственной работе

1.6.    Рабочая неделя работника составляет 40 часов.

Среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйст­венному обслуживанию не менее 1 года; начальное профессиональ­ное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет или высшее управленческое образование.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части:

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части имеет права:

  • предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым по­ложением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутрен­него трудового распорядка и другими локальными актами организации;
  • вносить предложения по улучшению организации работы дошкольной образовательной организации;
  • требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обя­занностей;
  • участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления организации;
  • самостоятельно распределять кадры своей компетенции в связи с производственной необходимостью.

несет ответственность за организа­цию бесперебойного функционирования организации.

несет материальную ответственность за сохранность имущества организации.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисцип­линарного наказания может быть применено увольнение.

  • За нарушение правил пожарной безопасности, электробезопасности, антитеррористической защищённости, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в дошкольной организации зам. зав. по АХЧ привлекается к административной ответст­венности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
  • За виновное причинение образовательной организации или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежа­щим исполнением или неисполнением своих должностных обязан­ностей зам. зав. по АХЧ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым, гражданским или уголовным законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен(а):

_______________ / _____________________________

(подпись)               (расшифровка подписи)

«______» ____________________ 20 ___ г.

Практически на каждом предприятии есть лицо, ответственное за деятельность административно-хозяйственного характера. Такие специалисты призваны поддерживать работоспособность компании и своевременно решать актуальные производственные вопросы. В этой статье будет разобрана должностная инструкция, определяющая должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора по административно-хозяйственной части. Обращено внимание также на нюансы в обязанностях таких специалистов в организациях различной направленности.

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ

Занимать пост замдиректора по АХЧ может лицо с высшим образованием и трудовым стажем по специальности минимум три года. Работник принимается на должность и освобождается от нее по распоряжению директора организации. Директор, в свою очередь, является непосредственным руководителем у такого специалиста. В случае если замдиректора по АХЧ временно отстраняется от занимаемого поста, руководитель предприятия назначит на его место других своих заместителей. В распоряжении у работника по АХЧ находится весь технический и обслуживающий персонал организации.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по АХЧ, работник обязан обладать высшим образованием по специальности “Управление персоналом”, “ГМУ” или “Менеджмент”.

Правовая база профессиональной деятельности

В должностной инструкции работника закрепляются юридические источники, которыми должен руководствоваться рассматриваемый специалист во время работы. Вот что здесь стоит выделить:

  • российскую Конституцию (в частности, главу 2 – про основные свободы и права человека);
  • ФЗ РФ “О бухучете”;
  • заключенный с руководством трудовой договор;
  • трудовое и хозяйственное законодательство;
  • локальные акты заведения, в котором работает специалист.

Что такое ахч в детском саду и охрана труда и техника безопасности в школе и в дошкольном образовательном учреждении
Пакеты инструкций, приказов, положений

Число юридических источников, которыми должен руководствоваться специалист, зависит от места работы. Например, должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) обязует работника знать основы ФЗ “Об образовании”. Сюда же относится “Конвенция о правах ребенка ООН”. Поскольку работник по АХЧ в школе имеет дело с несовершеннолетними, ему следует помнить о знаменитых десяти принципах, закрепленных в общеизвестном документе. Если же речь идет о работе в медицинском учреждении, то к необходимой правовой базе добавится прочая дополнительная документация.

Необходимые для работы знания

Всю необходимую для работы информацию специалист должен получить в высшем образовательном учреждении. Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ требует от работника наличия следующих знаний по следующим направлениям:

  • способы организации деятельности финансово-хозяйственного характера;
  • основы менеджмента и управления работниками;
  • основы социологических и экономических научных дисциплин;
  • технология диагностирования конфликтных ситуаций, а также успешного их разрешения;
  • правила эксплуатации помещений;
  • российское Трудовое право;
  • способы механизации труда;
  • основы информатики и ИКТ;
  • трудовая психология и гигиена;
  • основы санитарии;
  • методы убеждения и аргументации (риторика);
  • основа медицинских знаний.

Таким образом, в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ рассказывается лишь про самые основные научные дисциплины. В вузах, где обучают рассматриваемой специальности, дают гораздо большее количество информации.

От наличия особых навыков и знаний будет зависеть место работы специалиста по АХЧ. Например, работник может осуществлять трудовую деятельность в школе. В данном случае он находится в подчинении у директора образовательной организации. Если же речь идет о крупных компаниях, то работник, заведующий хозяйством, подчиняется Генеральному директору предприятия. Именно ген. директор назначает специалиста на должность и подписывает документ о его увольнении. В соответствии с положениями должностной инструкции, заместитель генерального директора по АХЧ относится к руководящему составу и обязан обладать рядом профессиональных навыков, знаний и умений.

Чем занимается замдиректора по АХЧ?

Основной функцией, возложенной на работника, занимающего эту должность, является организация хозяйственной деятельности. Специалист должен постоянно контролировать эту сферу.

Что такое ахч в детском саду и охрана труда и техника безопасности в школе и в дошкольном образовательном учреждении
Пакеты инструкций, приказов, положений

В должностных инструкциях заместителя директора по АХЧ перечисляются обязанности указанного специалиста по техническому и материальному обеспечению трудового или учебного процесса на предприятии. Люди не могут работать в некомфортной для них среде. В обязанности специалиста входит поддержка качественных условий труда. Для этого нужно следить за безопасностью в учреждении, за контролем хозяйственного обслуживания, надлежащим состоянием зданий и т. д.

Общие обязанности работника

Профессиональных обязанностей у специалиста в сфере АХЧ настолько много, что их придется поделить на четыре группы. Первая часть полномочий, зафиксированных в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ (завхоза), именуется общей. Здесь рассказывается о реализации деятельности административно-хозяйственного характера.

Рассматриваемый специалист обязан контролировать работу обслуживающего и технического персонала. Согласно должностной инструкции, заместитель генерального директора по АХЧ должен контролировать деятельность своих подчиненных в хозяйственной сфере. Это уборщики, дворники, электрики, сантехники и прочие технические работники.

Что такое ахч в детском саду и охрана труда и техника безопасности в школе и в дошкольном образовательном учреждении
Пакеты инструкций, приказов, положений

Следует также выделить функции, касающиеся развития технической программы учреждения, а также участия в подборе кадров, принятия материальных ценностей и организации рабочих кабинетов. В последнем случае речь идет про обеспечение помещений мебелью, электричеством, рабочим инвентарем, спецодеждой и т. д.

Работа с инвентарем и документацией

В каждой рабочей организации есть документ об охране труда. Контролировать исполнение этого документа (при отсутствии должности инженера по охране труда на предприятии) обязан замдиректора по АХЧ. Он составляет планы эвакуации, готовит методы антитеррористической защиты, а также формирует различные трудовые инструкции. Работник обязан держать все кабинеты в безопасном и комфортном для работы состоянии.

Согласно профессиональной инструкции, работник обязан проводить своевременную паспортизацию помещений. Причем делать он это должен совместно с руководством. То же касается инвентарного учета собственности, организации складов, а также надзора за санитарным состоянием помещений.

Работа с системами снабжения

Проверка освещения, отопительных систем, вентиляции, водоснабжения и прочих важных элементов, оборудования и обеспечение их функционирования входит в спектр обязанностей специалиста по АХЧ. Руководитель в данной области должен своевременно выявлять недочеты в работе указанных систем и обеспечивать их ремонт – самостоятельно или через посредников.

Что такое ахч в детском саду и охрана труда и техника безопасности в школе и в дошкольном образовательном учреждении
Пакеты инструкций, приказов, положений

В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по административно-хозяйственной части, специалист должен следить за уровнем содержания пыли, грязи, газа или вредных паров в помещениях. Для этого нужно ежегодно измерять уровень сопротивления изоляционных систем.

Выдача работникам в сфере АХЧ спецодежды, спецобуви и соответствующего инвентаря также входит в обязанности рассматриваемого специалиста. Необходимо организовывать учет гардероба, а также обеспечивать своевременную стирку, сушку и обеззараживание материала. При этом вся обувь и одежда должны приобретаться в специализированных магазинах. Обеспечивать их приобретение должен, опять же, замдиректора по АЧХ.

Работы по модернизации собственной деятельности

Стоит обозначить заключительные полномочия и обязанности рассматриваемого специалиста. Это организация работ по озеленению и благоустройству территории, координация деятельности подчиненных учреждению служб, техническое стимулирование работников и многие другие виды трудовой деятельности.

Образец должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в образовательном учреждении представлен ниже.

Что такое ахч в детском саду и охрана труда и техника безопасности в школе и в дошкольном образовательном учреждении
Пакеты инструкций, приказов, положений

Сам работник обязан своевременно подтверждать или повышать свой квалификационный уровень. Раз в пять лет он должен разрабатывать совместно с директором трудовую инструкцию. Необходимо также вежливо общаться с персоналом, руководством и прочими лицами. Важно соблюдать нормы профессиональной этики.

Таким образом, должностная инструкция заместителя директора по АХЧ регламентирует громадное количество трудовых обязанностей. Причем зависят они от предприятия, в котором работает специалист. Например, положения должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) заметно отличаются от положения инструкции в частном объединении предпринимателей. В первом случае специалист обязан следить за спортивным инвентарем, поддерживать оптимальный климат в помещении, работать с системами отопления и т. д. Если же речь идет о небольшом офисе, то работник будет обладать куда меньшим спектром обязанностей.

Работа у специалиста нелегкая, а потому предполагает много профессиональных прав. Именно о полномочиях работника будет рассказано далее.

О правах работника по АХЧ

Согласно общим положениям должностной инструкции заместителя директора по АХЧ, работник обладает рядом профессиональных прав и полномочий. Здесь следует выделить такие моменты:

  • возможность получать от руководства информацию и документацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • своевременное повышение профессиональной квалификации;
  • возможность контролировать за трудовой деятельностью сотрудников, находящихся у замдиректора по АХЧ в подчинении;
  • ознакомление с необходимой документацией, а также ее подписание;
  • представление отличившихся подчиненных перед начальством;
  • непосредственное участие в подборе кадров, а также их расстановке;
  • внесение предложений касательно модернизации деятельности учреждения и т. д.

Таким образом, работник, заведующий хозяйством, обладает объемным пакетом прав и полномочий. Связано это с тем, что рассматриваемый специалист имеет у себя в подчинении несколько трудящихся лиц. Именно поэтому группа его полномочий немного расширена.

Ответственность работника

На сотрудника АХЧ возлагается ответственность за нарушение организационного устава, неисполнение законных приказов руководства, неверное исполнение или полное неисполнение своих обязанностей. Применяемые в отношении работника наказания могут иметь дисциплинарный, административный или даже уголовный характер.

Что такое ахч в детском саду и охрана труда и техника безопасности в школе и в дошкольном образовательном учреждении
Пакеты инструкций, приказов, положений

Чаще всего применяется такой вид санкции, как выговор. Сотруднику он выносится за нарушение должностных функций. Возможно также увольнение – еще один распространенный вид наказания. Применяется увольнение за нарушение обязанностей, несоблюдение правил безопасности, порчу имущества, а также за грубое отношение к сотрудникам. Например, на работника, несущего обязанности в учебном заведении, может быть возложено наказание за применение недопустимых методов воспитания детей. Об этом гласит должностная инструкция заместителя директора школы по АХЧ (завхоза). Более того, работнику и вовсе не рекомендуется общаться с несовершеннолетними лицами в ходе своей работы. Связано это с вероятностью случайного нанесения психического или физического вреда ребенку.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе подчиняется непосредственно руководителю организации. Следовательно, и ответственность должна возлагаться по строго иерархическому принципу. В организации выстроена сложная система руководства, которую запрещено нарушать.

Взаимоотношения с руководством

Рассматриваемый специалист обязан самостоятельно формировать план своей деятельности. Работа выстраивается по ненормированному графику, составленному, исходя из трудовой недели длительностью 40 часов. Рабочий план проверяется директором организации, после чего отклоняется или одобряется.

Что такое ахч в детском саду и охрана труда и техника безопасности в школе и в дошкольном образовательном учреждении
Пакеты инструкций, приказов, положений

От непосредственного руководителя, которому подчиняется замдиректора по административно-хозяйственной работе, нужно получить нормативно-правовую документацию. Все полученные бумаги будут регламентировать работу специалиста. Важнейшим документом здесь является должностная инструкция.

Заместителю директора по АХЧ запрещается скрывать от начальства информацию о своей трудовой деятельности. Все составленные отчеты нужно своевременно передавать на рассмотрение директора организации.

В суд. Если договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города, в Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации”.

ТК РФ, Статья 261. Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 188-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 261 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 188-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам – до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности. (часть вторая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 201-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 – 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 211” города Ярославля

Организационная структура управления

Организационная структура управления в МДОУ «Детский сад № 211» представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Заведующий действует действует без доверенности от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

1.  распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, представленных договором между                                 Учредителем и Учреждением;

2.  в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников,                                     осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

3.  несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;

4.   издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность                           ДОУ.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра, главный бухгалтер которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательным процессом учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально – техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ, выполнение требований СанПиНа, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Указания, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, заместителем заведующего по АХЧ в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, обслуживающий персонал и родители (законные представители). На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Формами самоуправления детским садом, обеспечивающими государственно-общественный  характер управления являются:

–          обсуждает и принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, изменения и дополнения к ним;

–          определяет направления образовательной деятельности Детского сада;

–          рассматривает, обсуждает и принимает Программу развития Детского сада;

–          обсуждает и принимает годовой  план работы,  расписание занятий  и рабочие программы учебных дисциплин;

–          обсуждает вопросы использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий, планирование педагогической деятельности Детского сада;

–          организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Детского сада;

–          рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

–          рассматривает вопросы реализации основной общеобразовательной программы в рамках рабочих программ учебных дисциплин;

–          рассматривает результаты внутреннего мониторинга.

Общее собрание трудового коллектива

–          рассматривает и принимает к утверждению Устав Детского сада, изменения и дополнения к нему;

–          обсуждает и принимает локальные акты, по вопросам, касающимся интересов работников Детского сада, изменения и дополнения к ним;

–          обсуждает информацию о перспективах развития Детского сада;

–          обсуждает и принимает  правила внутреннего трудового распорядка, гра­фики работы, графики отпусков работников Детского сада;

–          обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятия по ее укреплению, рассматривает фак­ты нарушения трудовой дисциплины работниками Детского сада;

–          рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников в Детском саду, в том числе вопросы соблюдения санитарно-гигиенического режима.

–          рассматривает Публичный доклад;

–          избирает из своего состава комиссию по распределению выплат стимулирующего характера;

–          рассматривает кандидатуры работников Детского сада к награждению.

–        содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного  процесса;

–        оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;

–        участвует в подготовке Детского сада к новому учебному году;

–        оказывает помощь администрации Детского сада в организации и проведении Общих родительских собраний;

–        принимает участие в обсуждении локальных актов Детского сада по вопросам, относящимся к полномочиям  Комитета;

–        принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного и воспитательного процессов, выполнения санитарно – гигиенических правил и норм;

–        взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций Детского сада;

–        взаимодействует с другими органами самоуправления Детского сада по вопросам совершенствования управления, обеспечение организации образовательного и воспитательного процессов.

Структура детского сада

Заведующий – Шубникова Екатерина Михайловна, телефон 8(4852)55-05-03

Старший воспитатель–Шарова Елена Александровна, телефон 8(4852)55-02-25

Заместитель заведующего по АХР – Киселева Ольга Александровна, телефон 8(4852)55-02-25

Главный бухгалтер – Маркова Наталья Викторовна, телефон 8(4852)55-19-65

Старшая медицинская сестра – Перевозчикова Наталья Александровна  телефон 8(4852)55-02-25

На странице представлен перечень должностных инструкций в ДОУ, разработанных в 2023 году по Профстандартам и ЕКС для работников детских садов, в соответствии с обновленным ФГОС ДО и Федеральным законом № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Как правило, должностые инструкции разрабатываются руководителями структурных подразделений детского сада (специалистом по кадрам), согласовываются выборным органом профсоюза работников, утверждаются заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Каждая инструкция, согласно перечню должностных инструкций для ДОУ, должна быть распечатана в двух экземплярах, список инструкций может быть дополнен в соответствии со штатным расписанием детского сада. Сотрудник дошкольного образовательного учреждения знакомится с должностной инструкцией под подпись.

Наш интернет-магазин предоставляет возможность купить должностные инструкции для ДОУ (детского сада) согласно перечню, являющиеся для работников наиболее полными и новыми (2023 год обновления) должностными инструкциями.

Первыми в Российской Федерации мы разработали должностные инструкции для работников ДОУ по Профстандартам и предлагаем перечень этих инструкций для покупки и скачивания, которые представлены как образец и пример для использования в детских садах.

Мы также составили образцы должностных инструкций для работников ДОУ по ЕКС и предлагаем перечень этих инструкций, которые можно использовать до введения профстандартов в дошкольном образовательном учреждении.

Один экземпляр инструкции остается в администрации дошкольного образовательного учреждения, второй экземпляр (заверенная ксерокопия) – у сотрудника на рабочем месте.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Добрый день. Не так давно в образовании появилась должность заместитель директора по финансово-хозяйственным ресурсам, отпуск по этой должности определили 28 дней, а не 56. Указав на то, что это должность, не связанная с учебным процессом. Но это не завхоз, а заместитель директора в школе – это во-первых, во- вторых, приходиться решать вопросы образования, учебного процесса, учебного плана, закупки учебников. заменять директора, часто заменять уроки и т.д. Так почему же у заместителей директора разный отпуск 28 и 56. Чем отличается воспитательная работа от ресурсной. Прошу дать четкие разъяснения по количеству отпускных дней заместителя директора по ресурсам. Тем более заместители все взаимозаменяемы и связаны с учебным процессом. Даже если ведёшь Часы, то отпуск по основной должности 28 дней. Почему тогда у директора 56? Просим справедливости. Заранее спасибо за ответ

В соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней только при условии, если его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В соответствии со  ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с  РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,  которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Частью 4 данной статьи и частью 7 статьи 51 Закона об образовании установлено, что руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в , установленном Правительством Российской Федерации, права, предусмотренные педагогическим работникам пунктом 3 части 5 статьи 47 Закона об образовании.

В настоящее время действует  Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках”, принятое в соответствии со пунктом 3 части 5 статьи 47частью 7 статьи 51частью 4 статьи 52 Закона об образовании, которым установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей.

к названному Постановлению установлено, что  руководители общеобразовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной  Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью (п. 3 раздела III Приложения к Постановлению  Правительства РФ от 14.05.2015 N 466).

подразделе 2 раздела II указанной Номенклатуры указана должность заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника).

Таким образом, заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

Следовательно, Вы как заместитель директора общеобразовательной организации имеете право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней только в случае, если из Вашей должностной инструкции следует, что Ваша должность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”  (далее – ЕКС, квалификационные характеристики). При этом в разделе 1,  ЕКС указывается на возможность в целях совершенствования организации и повышения эффективности труда перераспределения, расширения, изменения и уточнения должностных обязанностей, включенных в квалификационную характеристику определенной должности.

В соответствии с разделом “Должностные обязанности” квалификационной характеристики по должности “заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения” при выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Следовательно, при выполнении обязанностей заместителя директора по административно-хозяйственной работе удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней не предоставляется.

Если Ваша деятельность в должности заместителя директора не связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, то ежегодный основной оплачиваемый отпуск должен предоставляться Вам  на общих основаниях в соответствии со  ТК РФ продолжительностью 28 календарных дней. В этом случае при совмещении Вами педагогической деятельности продолжительность ежегодного основного отпуска будет составлять также 28 календарных дней (т.е. продолжительность отпуска по основной должности), так как ТК РФ не предусматривает предоставление удлиненного отпуска работникам, которые осуществляют педагогическую деятельность в виде дополнительной работы путем совмещения должностей.

Если с Вами заключен договор по совместительству для осуществления педагогической деятельности по должности учителя – то по этому договору как совместителю Вам полагается 56 календарных дней отпуска, который должен предоставляться одновременно с ежегодным отпуском по основной работе (ст.286 ТК РФ).

Можно отметить, что ранее данный вопрос регулировался аналогичным образом. Так, согласно ранее действовавшего  Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 724 “О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений”  ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставлялся заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений только в случае, если их деятельность была связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (в соответствии с  примечаний к вышеназванному постановлению).

К сведению – примерно аналогичным образом Правительством РФ устанавливаются и права заместителей руководителя в области досрочного назначения пенсии по старости. Так, для назначения досрочной пенсии по старости органами ПФР учитывается только   выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в общеобразовательных учреждениях в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, – такая работа включается в специальный стаж независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (см.  исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).

Организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада.

Получает и доставляет необходимый инвентарь и оборудование, моющие и дезинфицирующие средства.

Обеспечивает сохранность имущества детского сада, его восстановление, ремонт, пополнение.

Следит за состоянием участка, помещений, оборудования учреждения, принимает меры по своевременному их ремонту.

Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий (контролирует наличие графика эвакуации детей на случай пожара, огнетушителей).

Обеспечивает выполнение санитарного режима в детском саду и на прилегающей к нему территории.

Ведет соответствующую отчетно-учетную документацию, своевременно представляет ее в бухгалтерию и руководителю учреждения.

Руководит работами по благоустройству и озеленению территории учреждения.

Осуществляет контроль за исправностью освещения, систем отопления, вентиляции и т.п.

Своевременно проводит инвентаризацию имущества учреждения, списание части имущества, пришедшего в негодность.

  • Иметь общее среднее образование и стаж работы не менее 1 года.
  • Ответственность

Екатеринбург, , Советская улица, 10А

Читайте также:  Фгис аршин фонд метрология

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *