Что такое fgis css в строительстве

Что такое fgis css в строительстве

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) представляет собой платформу для сбора, обработки, хранения, размещения, использования информации, применяемой для расчета сметной стоимости строительной продукции. Эта система должна повлечь серьезные изменения на строительном рынке. Предполагается, что ФГИС ЦС изменит подход к ценообразованию, и новшества в первую очередь должны затронуть объекты, которые оплачивает бюджет. Основная цель создания информационной системы – экономия государственных средств, выделяемых на капитальное строительство.

Задачи ФГИС ЦС

Единая информационная система создана с целью обеспечить открытость и прозрачность работы госорганов, государственных и муниципальных заказчиков, местного самоуправления, а также исполнителей госконтрактов в сфере строительства.

Платформа ФГИС ЦС помогает решить следующие задачи:

Разработка и внедрение Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве – это один из этапов сложного процесса реформирования общей системы ценообразования в России. Данные из ФГИС ЦС будут доступны всем пользователям, использующим криптографический протокол защиты данных TLS. Система станет единой электронной базой цен строительного рынка. В ней будут содержаться актуальные сведения о ценах на конструкции, изделия, стройматериалы, оборудования, о тарифах на эксплуатацию машин, размерах оплаты труда специалистов различных уровней в разных регионах страны и т. д. Вся база данных будет поделена примерно на 150 ценовых зон.

Преимущества ФГИС ЦС

Для профессионального сообщества:

Для государственного заказчика:

Процесс перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве

Внедрение системы проходит поэтапно с 2016 года.

Сентябрь. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ о создании ФГИС ЦС. Автором документа выступил Минстрой РФ, а подведомственное ему учреждение «Главгосэкспертиза» назначено оператором системы.

Ноябрь. Объявлен конкурс на создание ФГИС ЦС за 105 млн рублей. Заявки на участие подали две компании: казанская фирма «БАРС Груп» за 103,5 млн рублей и «Крок-инкорпорейтед» за 102,5 млн рублей. Согласно требованиям госзакупки, система должна быть разработана и внедрена до 30 сентября 2017 года.

Октябрь. В первых числах месяца компания «БАРС Груп» запустила ФГИС ЦС в промышленную эксплуатацию после успешного тестирования.

Ноябрь. В систему внедрены программные продукты «Континент TLS VPN» и Jinn-Client от компании «Код безопасности». Эти компоненты исключали риск подделывания документов и подписей в информационных процессах. Удаленные соединения пользователей получили защиту в виде криптоалгоритмов отечественной разработки:

Оператору платформы было важно сделать удаленное взаимодействие с посетителями портала через Интернет легитимным. Для этого «Главгосэкспертиза» должна выбрать средства защиты с сертификатами ФСБ и ФСТЭК РФ в соответствии с требованиями действующего законодательства по защите информации. Внедрение программных продуктов «Кода безопасности» позволило решить поставленные задачи.

Декабрь. Опубликованы поправки Минстроя в КоАПП РФ. Законопроект утвердил штрафы за непредоставление информации во ФГИС ЦС. Общественные обсуждения запланированы на январь 2018 года.

Новая статья в КоАПП РФ установила следующие штрафы за непредоставление информации:

Ответственность за нарушения порядка предоставления сведений:

Полномочия по наложению взысканий получили органы строительного надзора в регионах.

Январь-сентябрь. В системе находят недоработки. Пока ФГИС ЦС работает в тестовом режиме, в нее вносят изменения с учетом пожеланий пользователей. В частности, Союз инженеров-сметчиков предложил разработчикам включать в базу данных только юридические лица с объемом годовой выручки не более 100 млн рублей и учесть ряд других замечаний для совершенствования системы.

Январь-февраль. В компании «БАРС Груп» объявили о завершении очередного этапа разработки. Запущены в работу подсистемы второй очереди – ИАС ЦС. Они предназначены для автоматизации деятельности «Главгосэкспертизы» в части сметного нормирования и ценообразования.

Ноябрь. В конце месяца начальник «Главгосэкспертизы» сообщил о переносе сроков. Полный переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве теперь запланирован на 2019 год. За это время планируется выполнить корректировку модели и установить переходный период. В процессе доработки будет учтено порядка 5000 замечаний со стороны экспертов, регионов, федеральных министерств и ведомств.

Производители, импортеры и перевозчики строительных материалов должны вносить сведения о ценах стройресурсов на платформу ФГИС ЦС. В статье расскажем, как работает площадка и какая электронная подпись подойдет для размещения на ней данных.

Что такое fgis css в строительстве

ФГИС ЦС — это Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В ней собирают, обрабатывают и хранят данные, необходимые для определения сметной стоимости строительства объектов, которые финансируются с привлечением бюджетных средств. Управляют системой ФАУ «Главгосэкспертиза России» и Минстрой России.

По словам начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова, основная задача системы — определить сметную стоимость объектов, строящихся с привлечением государственных средств, в конкретных регионах России.

Платформа — это своеобразная база данных в сфере строительства. Участники рынка передают во ФГИС ЦС сведения об отпускных ценах материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России или ввезенных в страну. ФГИС ЦС классифицирует и упорядочивает информацию. После этого каждый пользователь системы может найти необходимые ему данные:

Что такое fgis css в строительстве

Работать во ФГИС ЦС и передавать информацию должны импортеры, производители и перевозчики строительных материалов. Росстат, ФТС России, ФАС Росии Росморречфлот и Росавиация также передают в систему сведения, которые содержатся в их базах.

Компании отчитываются ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. То есть до конца января, апреля, июля и октября. Это прописано в постановлении Правительства №1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

Пока компании не штрафуют за непредставление данных в систему. Но Минстрой разработал проект закона, в котором прописаны штрафы должностным лицам (5-15 тыс. рублей за первое, 30-50 тыс. рублей за повторное нарушение), ИП и юрлицам (30-50 тыс. рублей за первое, 100-200 тыс. рублей за повторное нарушение).

Для работы на сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись: УКЭП или просто КЭП. Она подтверждает личность того, кто подписывает документ, и юридическую значимость данных, передаваемых во ФГИС ЦС.

Бывают и другие электронные подписи: простые и неквалифицированные. Они для работы с порталом не подойдут.

Получить КЭП для ФГИС ЦС можно только в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). В каком именно — зависит от должности лица: руководитель, ИП или сотрудник. Куда и кому обращаться, разберем в следующих разделах.

ФГИС ЦС принимает сертификаты электронной подписи Удостоверяющего центра Контура. Вы можете оформить КЭП по тарифу «Квалифицированный Классик», чтобы взаимодействовать с площадкой

Оформить КЭП для ФГИС ЦС

Электронная подпись потребуется всем, кто вносит сведения о ценах на строительные ресурсы во ФГИС ЦС, в том числе:

Все они должны вносить сведения об отпускных ценах стройресурсов и услугах по их перевозке во ФГИС ЦС в соответствии с постановлением правительства РФ от 23.12.2016 №1452.

Оформлять сертификат электронной подписи необходимо в первую очередь на директора организации — того, кто указан в ЕГРЮЛ или ЕГРНИП. Поскольку именно он будет регистрировать организацию во ФГИС ЦС через свою учетную запись Госуслуг.

Если работать во ФГИС ЦС также будут другие представители компании, например, экономист, то им нужны собственные сертификаты электронных подписей. С помощью них они смогут работать на портале. Мы не рекомендуем давать таким сотрудникам подпись директора — иначе они могут подписать любые документы от лица руководителя, в том числе неверную отчетность или тайные кредитные договоры.

Руководители компаний или ИП

С 1 января 2022 года действуют новые правила получения ЭП:

Если не уверены, какая ЭП вам подойдет, обратитесь в УЦ Контура. Проконсультируем, поможем подобрать электронную подпись и настроить компьютер для работы с ней

Сотрудники организаций

Работники компаний и уполномоченные лица, как и раньше, получают сертификаты в коммерческих УЦ, в том числе в Контуре.

Перед началом работы с ФГИС ЦС зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на портале Госуслуг как физическое лицо. Далее с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи зарегистрируйте компанию.

Шаг 1

Регистрацию на Госуслугах проходит руководитель компании — тот, кто имеет право действовать без доверенности. Сделать это можно так:

Шаг 2

Зарегистрируйте компанию, которая будет передавать данные во ФГИС ЦС.

Чтобы авторизоваться во ФГИС ЦС, выберите «Вход с помощью электронной подписи» и используйте КЭП руководителя организации.

Шаг 3

Отправлять данные во ФГИС ЦС может не только руководитель, но и другие сотрудники организации. Для этого нужно предоставить им доступ на Госуслугах. Важно: у сотрудника должна быть подтвержденная учетная запись физлица на портале Госуслуг.

Чтобы передавать данные во ФГИС ЦС, компании нужно купить и установить специальные программы: Jinn-Client и Континент TSL VPN. Получить их можно на сайте производителя. За программы и лицензии на их использование нужно будет единоразово заплатить от 5800 рублей.

Установите Jinn-Client

Программа необходима для создания электронной подписи на документах. Для работы нужно купить бессрочную лицензию и набор установочных файлов.

Видеоинструкция по установке ПО Jinn-Client

Установите Континент TSL VPN

Эта программа понадобится, чтобы создать защищенный канал связи. Лицензия на ее использование дается бесплатно, нужно приобрести только установочные файлы.

Видеоинструкция по установке ПО Континент TSL VPN

Все компании, чьи коды ОКВЭД попадают под строительную деятельность, сегодня должны работать через платформу ФГИС ЦС. Да, для многих это станет дополнительной нагрузкой по отчетности. Но, по задумке Минстроя РФ, платформа поможет прийти к объективной цене на стройматериалы.

Пока бывают ситуации, когда организация попадает в список участников по ОКВЭДу ошибочно. Если такое произошло, нужно обратиться во ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить компанию из перечня обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению приложить документы, которые подтверждают, что вы попали в реестр по ошибке.

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

1. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее – информационная система ценообразования) является государственной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

2. В информационной системе ценообразования подлежит размещению следующая информация:

1) утвержденные сметные нормативы;

2) федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах;

3) укрупненные нормативы цены строительства;

4) методики определения сметных цен строительных ресурсов;

5) сметные цены строительных ресурсов;

6) перечень лиц, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса;

7) иная информация, необходимость включения которой в информационную систему ценообразования установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Лица, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса, получают санкционированный доступ к информационной системе ценообразования в целях размещения в ней указанной информации путем использования соответствующими юридическими лицами единой системы идентификации и аутентификации.

4. Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется с использованием официального сайта в сети “Интернет”, определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее в целях настоящей статьи – официальный сайт). Доступ указанных лиц к информации, предусмотренной частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

5. Правительством Российской Федерации утверждается положение об информационной системе ценообразования, в том числе:

1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы ценообразования, и способам ее отображения;

3) порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта в сети “Интернет”, определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

6. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы ценообразования обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

7. Доступ к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется без взимания платы.

8. Правомочия обладателя информации, размещенной в информационной системе ценообразования, и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием информационной системы ценообразования, в том числе на программные средства информационной системы ценообразования, от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

9. Информация, содержащаяся в информационной системе ценообразования, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Методология ценообразования
О ФГИС ЦС
Планирование разработки сметных нормативов
Мониторинг цен
Документы
Инструкции
Вопрос-ответ

Методология ценообразования

Главгосэкспертиза России приглашает представителей профессионального сообщества принять непосредственное участие в процессе совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в целях создания максимально эффективной системы ценообразования, выработки консолидированных решений по рассматриваемым вопросам и обеспечения достоверного определения сметной стоимости.

Для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан сервис:

Форма сбора предложений

Обращаем внимание на то, что все предложения, поступившие от представителей профессионального сообщества, будут рассмотрены ответственными подразделениями Главгосэкспертизы России в рамках их компетенций на предмет необходимости учета при выполнении соответствующих работ по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

О ФГИС ЦС

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1452 от 23.12.2016 информация о ценах на строительные ресурсы размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Главгосэкспертиза России предлагает отрасли удобный рабочий инструмент — систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства. В системе размещены федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. ФГИС ЦС позволяет не только оптимизировать стоимость строительства, но и создает основы для повышения стабильности рынка строительства и улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства и импортозамещения в строительстве.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве запущена в промышленную эксплуатацию.

Планирование разработки сметных нормативов

Приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» установлены правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов (далее – Порядок), разработка (актуализация) сметных норм осуществляется в соответствии с Планом утверждения (актуализации) сметных нормативов (далее – План).

План формируется из трех разделов:

Формирование Плана осуществляется ежегодно Минстроем России на основании предложений, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее – Инициаторы) об утверждении (актуализации) сметных норм и МНЗ.

Предложения по разработке сметных нормативов направляются в адрес Минстроя России и Учреждения. Прилагаемые к Предложению документы направляются Инициатором только в адрес Учреждения с обязательным приложением следующих документов в соответствии с пунктом 6 Порядка:

Шаблон обращения в Минстрой России  (*.docx).

Вышеуказанные документы представляются Инициаторами на бумажном носителе (документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия)), а также на электронном носителе в открытом формате (пункты 8 и 9 Порядка).

Ниже представлен шаблон обоснования целесообразности разработки (актуализации) сметных норм, а также формы по заполнению соответствующей информации согласно требованиям пункта 6 Порядка:

Обоснование целесообразности разработки (актуализации) сметных норм  (*.docx).

Форма заполнения информации, указанной в пункте 6 Порядка  (*.xlsx).

Прием предложений и документов от Инициаторов осуществляется Минстроем России и Учреждением в срок до 1 сентября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов, сведения о которых содержатся в Предложении.

В обязательном порядке в План включается информация о сметных нормативах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Изменения в План вносятся приказом Министерства на основании актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Предложений.

Обращаем внимание, что в случае неисполнения Инициатором обязательства по разработке (актуализации) сметных нормативов и (или) переноса срока разработки сметных нормативов более двух раз, такой сметный норматив из формируемого Учреждением проекта Плана исключается. Перенос срока разработки сметного норматива осуществляется на основании письменного обращения Инициатора в Министерство и Учреждение с указанием причин необходимости такого переноса.

Мониторинг цен

Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» Главгосэкспертиза России проводит мониторинг цен строительных ресурсов.

По интересующим вопросам просим обращаться в контактный центр Главгосэкспертизы России по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом Минстроя России от 17.11.2022 №969/пр.

Распределение номенклатуры грузов по классам (*.pdf).

Список речных и морских бассейнов Российской Федерации (*.pdf).

1 января 2022 года на рабочую почту нашей организации (занимаемся производством уборочного инвентаря и его компонентов из полипропилена) пришло письмо о необходимости сдачи отчетности на сайте ФГИС ЦС – Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве.

Данное письмо сильно удивило, поскольку производимая нами продукция никак не относится той, что применяется при строительстве. (Основной вид деятельности (ОКВЭД) – 22.2 Производство изделий из пластмасс)

Также в организации есть и другие коды ОКВЭДы – дополнительные, были открыты с целью освоения других направлений, но дальше открытия кодов ничего не двинулось – направления не осваивали.

Далее нашли свою организацию на сайте ФГИС ЦС в качестве производителя, где в разделе “Продукция по видам экономической деятельности”, среди множества различных видов продукции нет ни одного, который бы наша организация производила и/или продавала.

В соответствующем разделе на сайте ФГИС ЦС мы направили письмо с запросом на исключение из перечня производителей на сайте, опираясь в обращении на тезис, что характер нашей продукции иной, а по другим ОКВЭД деятельность не осуществляем.

Спустя несколько недель пришел ответ следующего содержания:

Исключение не согласовано. Причина:

“Сведения об организации, осуществляющей деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (далее – Классификатор), выручка от осуществления которой за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, представлены Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил мониторинга, исходя из кодов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД2), соответствующих производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.

В Классификаторе каждый ресурс имеет код, состоящий из 20 знаков – для материалов, изделий, конструкций и оборудования и 18 знаков – для строительных машин и автотранспортных средств. Первые 9 знаков кода ресурса – это код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В карточке юридического лица «Продукция по видам экономической деятельности» формируется исходя из совпадения первых 4 цифровых знаков кода ОКВЭД 2 и кода ОКПД 2.

При проверке правильности определения кодов ОКПД 2 необходимо сопоставлять все знаки кода ОКВЭД 2.В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации, предусмотренные договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории Российской Федерации таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов по объемам и цене их реализации за отчетный период, по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России «Об утверждении форм предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов» от 30.12.2020 № 893/пр. Пунктом 12(2) Правил мониторинга определены юридические лица, подлежащие исключению из Перечня. Согласно пункту 13(2) Правил мониторинга заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений юридических лиц, включенных в Перечень, могут направлять в ФАУ «Главгосэкспертиза России» предложения об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 12(2) Правил мониторинга, из Перечня.

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня, необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”.

Насколько я понял из содержания письма, исключить нас смогут, только если мы уберем ОКВЭДы – это звучит как бред.

Нулевую отчетность сдавать нельзя, а за сам факт отсутствия отчета – организации грозят штрафы в сотни тысяч рублей.

Возможно кто-то сталкивался с подобной проблемой и поэтому интересуют следующие вопросы:

1) Недостаток информации в Интернете по данному вопросу приводит к путанице и тому, что звонят различные организации и предлагают свои услуги по сдаче отчетности, но мы не спешим обращаться за такими услугами. Вопрос: пользовался ли кто-нибудь услугами по формированию и сдаче отчетности в ФГИС ЦС? Остались ли вы довольны?

2) Был ли у кого-то опыт исключения из ФГИС ЦС? Интересно было бы с ним ознакомиться.

3) Существует также точка зрения, что можно и вовсе игнорировать сдачу данной отчетности. Вопрос – был ли у кого-то опыт игнорирования данной отчетности? Сопровождалось ли это какими-то последствиями?

Буду благодарен, если вы поделитесь информацией по данным вопросам!

Как избежать штрафов за неподачу данных во ФГИС ЦС?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Вопрос о ФГИС ЦС (федеральная гос информ система ценообразования в строительстве). Недавно к нам обратилась компания, обслуживающая сдачу отчётности по этим ФГИС ЦС и любезно предложила за весьма нескромный прайс сдать отчётность, попутно обозначив перспективу существенных штрафов. (Я не исключаю, что в случае отказа от обслуживания у них, они сами и “настучат” на нас в орган, который формирует эту ФГИС)

Мы ответили что строительных ОКВЭДов у нас нет с января-февраля 2021 и вообще, мы так и не начали торговлю стройматериалами и ни одной сделки так и не провели. В ответ на это нам сказали, что под ФГИС попадают другие наши ОКВЭДы (в частности 17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарногигиенического назначения).

В любом случае сдача должна была быть 25.10.2021. Но они предлагают сдать некую корректировку и это, вроде как, поможет избежать штрафов.

Отсюда вопрос: как избежать штрафов за неподачу данных во ФГИС ЦС?

Уточнение от клиента

Наш основной ОКВЭД: 46.90 Торговля оптовая неспециализированная Допы 17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарногигиенического назначения 20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств 20.41.3 Производство мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств 20.42 Производство парфюмерных и косметических средств 20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки 46.38.29 Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки 46.44.2 Торговля оптовая чистящими средствами 46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами 46.75 Торговля оптовая химическими продуктами 46.75.1 Торговля оптовая удобрениями и агрохимическими продуктами 46.75.2 Торговля оптовая промышленными химикатами 47.19.1 Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах 47.52.3 Торговля розничная стеклом в специализированных магазинах 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах 52.10 Деятельность по складированию и хранению 52.21.2 Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками 53.20.3 Деятельность курьерская 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

02 ноября 2021, 10:57

08 ноября 2021, 12:20, Максим, г. Москва

Рекомендуется ознакомиться Правилами мониторинга цен строительных ресурсов (утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1452). Данные Правила не предусматривают ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление информации.  Кроме того,  согласно п. 10 Правил ФАУ «Главгосэкспертиза России»  формирует перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, и осуществляет актуализацию такого перечня не реже одного раза в год.

Необходимо отметить, что о включении в названный список Вас должны были уведомить согласно п. 14 Правил:

14. Государственное учреждение направляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, уведомление об обязанности предоставления информации, указанной в подпунктах «а» — «г» и «з» пункта 3 настоящих Правил (далее — уведомление о предоставлении информации), не позднее 25 октября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.

02 ноября 2021, 13:30

Чем можно наказать мужчину, за данные действия, опираясь на закон?

Здравствуйте. Такой вопрос, девушку износиловал взрослый мужчина, и факт самого полового акта был зафиксирован на камеры, в доме этого мужчины. ( девушка не сопрьивлялась, так как была напугана, ей мужчина угрожал). Соответственно, на камерах, все будто обоюдно. Мужчина угрожает данный видео материал распространить по друзьям девушки итд. Чем можно наказать мужчину, за данные действия, опираясь на закон?

Вчера в 06:42, вопрос №3526003, Анастасия, г. Уфа

На работе, запнулась об провода, которые находятся по середине кабинета, провода просто лежат на полу

Добрый день.

Ситуация стандартная.

На работе, запнулась об провода, которые находятся по середине кабинета, провода просто лежат на полу. Запнувшись, следовательно зацепила компьютер и он упал, больше не включается. Отсюда вопрос, несу ли я материальную компенсацию для компании. Небольшая поправка, зп серая.

09 декабря, 09:59, вопрос №3524072, Ольга, г. Москва

Как этого избежать, если нет нового места для регистрации

Просрочил регистрацию. Оплаченный патент и трудовой договор есть.

Мне нужно вылететь из страны в конце декабря, но могут поставить запрет. Как этого избежать, если нет нового места для регистрации. Отказывают.

09 декабря, 07:25, вопрос №3523906, Жавохир, г. Москва

Можете помочь с данным вопросом?

08 декабря, 14:12, вопрос №3523043, Павел, г. Москва

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС)

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня , необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *