Что входит в государственный реестр объектов размещения отходов

Зарегистрировано в Минюсте России 7 апреля 2022 г. N 68112


См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Приложение 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 20.01.2020 N 21

ОБЪЕКТЫ
РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Порядок формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее – Порядок, Перечень соответственно) устанавливает правила включения объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (далее – Объекты), в Перечень, внесения изменений в Перечень.

Перечень ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в электронном виде.

Перечень должен содержать следующую информацию:

код Объекта в соответствии с пунктом 20 Порядка;

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, на котором расположен Объект, и которые планируют осуществлять деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на Объекте, или наименование органа местного самоуправления, если Объект расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а также идентификационный номер налогоплательщика;

наименование Объекта, место нахождения Объекта (адрес, код территории в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, координаты (в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости);

ближайший населенный пункт по отношению к Объекту;

площадь земельного участка (м2) и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен Объект;

масса отходов, размещенных на Объекте, в том числе твердых коммунальных отходов, на 1 число месяца подачи заявления о включении Объекта в Перечень (тонн);

остаточная вместимость Объекта (тонн);

масса твердых коммунальных отходов, предлагаемых к размещению на Объекте до окончания срока его использования (тонн/год);

дата окончания использования Объекта для осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов;

дата начала и завершения рекультивации земельного участка, на котором расположен Объект.

Перечень размещается на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Рекомендуемый образец Перечня приведен в таблице N 1 приложения N 1 к Порядку.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельного участка, на котором расположен Объект, и которые планируют осуществлять деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на Объекте (далее – Заявитель), направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление о включении Объекта в Перечень.

В случае если Объект расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и пользователь земельного участка не определен, в качестве Заявителя выступает орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен Объект, который направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление о включении Объекта в Перечень.

Заявление о включении Объекта в Перечень (далее – Заявление) должно содержать:

наименование, организационно-правовую форму, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (в случае если Заявитель является юридическим лицом) или фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность (в случае если Заявитель является индивидуальным предпринимателем);

основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя), а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;

планируемый срок использования Объекта для осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов;

наименование Объекта;

место нахождения Объекта (адрес, код территории в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, координаты (в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости);

информацию об отсутствии Объекта в государственном реестре объектов размещения отходов;

информацию об отсутствии Объекта в границах населенного пункта;

ближайший населенный пункт по отношению к Объекту (км);

расстояние от Объекта до жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и территорий, предназначенных для ведения садоводства (км);

площадь (м2) и кадастровый(-е) номер(-а) земельного(-ых) участка(-ов), на котором(-ых) расположен Объект;

массу отходов, размещенных на Объекте, в том числе твердых коммунальных отходов, на 1 число месяца подачи Заявления (тонн);

остаточную вместимость Объекта (тонн);

массу твердых коммунальных отходов, предлагаемых к размещению на Объекте, до окончания срока его использования (тонн/год);

способ размещения твердых коммунальных отходов на Объекте, а также способ размещения твердых коммунальных отходов, используемый на Объекте, до подачи Заявления;

реквизиты лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности (при наличии) <1>;

<1> Пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2015, N 1, ст. 11).

информацию о системах защиты окружающей среды, применяемых на Объекте, или об отсутствии применяемых на Объекте систем защиты окружающей среды <2>;

<2> Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520) с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 9 декабря 2010 г. N 541 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685).

дату начала и завершения рекультивации земельного участка, на котором расположен Объект;

оценочную стоимость проводимых работ по рекультивации земель (руб.), а также сведения об источниках финансирования проведения таких работ.

Рекомендуемый образец Заявления приведен в приложении N 2 к Порядку.

К Заявлению должны быть приложены:

копии документов, подтверждающих, что Заявитель является правообладателем земельного участка, на котором расположен Объект, зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов на Объекте;

документы, свидетельствующие о принятии решения о предоставлении земельного участка под размещение твердых коммунальных отходов;

панорамный снимок Объекта, а также фотоматериалы с привязкой к местности:

легкого ограждения по периметру всей территории Объекта;

производственно-бытового здания на территории Объекта;

шлагбаума у производственно-бытового здания на территории Объекта;

контрольно-дезинфицирующей установки с устройством бетонной ванны для ходовой части транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, с использованием эффективных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Минздравом России;

переносного сетчатого ограждения, установленного как можно ближе к месту разгрузки и складирования твердых коммунальных отходов перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций твердых коммунальных отходов, высыпающихся при разгрузке твердых коммунальных отходов из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте;

копия утвержденной Заявителем программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории Объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду <3>;

<3> Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденный приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1030 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61832).

сведения о предполагаемом объеме и источнике финансирования работ по рекультивации земельного участка, на котором расположен Объект.

Заявление, документы и информация, указанные в пункте 7 Порядка (далее – материалы заявителя), представляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 17, ст. 5187)”.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает материалы Заявителя, в том числе на предмет достоверности содержащихся в них сведений, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты их поступления.

В случае наличия потребности субъекта Российской Федерации в объекте размещения твердых коммунальных отходов, определенной на основании территориальной схемы обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет в Минприроды России заявку о возможности использования Объекта для размещения твердых коммунальных отходов (далее – Заявка), рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 3 к Порядку.

В Заявке указывается информация:

о расположении Объекта в зоне специального назначения <4>;

<4> Часть 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2015, N 1, ст. 11).

о расположении Объекта вне границ населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, вне водосборных площадей подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <5>;

<5> Пункт 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2008, N 45, ст. 5142).

о расположении Объекта вне границ особо охраняемых природных территорий федерального значения, регионального значения и (или) местного значения, а также охранных зон особо охраняемых природных территорий <6>;

<6> Пункты 3, 4 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2021, N 1, ст. 44).

о расположении Объекта на расстоянии более 500 метров от жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и территорий, предназначенных для ведения садоводства;

о расположении Объекта вне границ земель лесного фонда <7>;

<7> Статья 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464).

о расположении Объекта вне границ установленной приаэродромной территории, в которой выделена шестая подзона <8>;

<8> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460 “Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7619).

о планируемых строительстве, реконструкции объектов размещения твердых коммунальных отходов, ввод в эксплуатацию которых предусмотрен не позднее даты окончания использования Объекта и посредством которых будет обеспечена потребность субъекта Российской Федерации в размещении твердых коммунальных отходов.

К Заявке должны быть приложены:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, на котором расположен Объект;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости на Объект (при наличии);

выписка из Государственного лесного реестра;

позиция территориального органа Росприроднадзора, подготовленная в порядке, установленном Росприроднадзором, о возможности (невозможности) использования Объекта для размещения твердых коммунальных отходов.

Ответственным за полноту и достоверность предоставленных сведений является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информирует Заявителя о направлении в Минприроды России материалов заявителя в течение 5 рабочих дней со дня направления письма в Минприроды России.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возвращает материалы Заявителю с сопроводительным письмом, подписанные руководителем (заместителем руководителя), в следующих случаях:

в материалах заявителя о включении Объекта в Перечень отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 6 Порядка, или документы и информация, предусмотренные пунктом 7 Порядка;

заявляемый Объект включен в государственный реестр объектов размещения отходов;

сведения, указанные в материалах заявителя, являются недостоверными;

на территории субъекта Российской Федерации располагаются объекты размещения твердых коммунальных отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов и в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации, способные обеспечить потребность субъекта Российской Федерации в размещении твердых коммунальных отходов.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления заключения Минприроды России о возможности использования Объекта для размещения твердых коммунальных отходов принимает решение о включении Объекта в Перечень.

При получении отказа в выдаче заключения Минприроды России о возможности использования Объекта для размещения твердых коммунальных отходов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного отказа в выдаче заключения принимает решение об отказе во включении Объекта в Перечень.

Решение о включении или об отказе включения Объекта в Перечень утверждается актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подписанным руководителем (заместителем руководителя) указанного органа.

Копия акта уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым утверждено решение о включении Объекта в Перечень или об отказе о включении Объекта в Перечень, направляется Заявителю, в Росприроднадзор и в Минприроды России в течение 3 рабочих дней с даты утверждения такого акта.

Информация об Объекте, в отношении которого принято решение о включении в Перечень, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения вносится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Перечень.

При включении Объекта в Перечень уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации присваивает Объекту код, имеющий следующую структуру:

АА – номер субъекта Российской Федерации (таблица N 2 приложения N 1 к Порядку);

ББББ – месяц и год утверждения акта уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении Объекта в Перечень;

ВВВ – порядковый номер Объекта, присвоенный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При указании года используется две последние цифры года.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вносит изменения в Перечень на основании Заявления Заявителя о внесении изменений в сведения об Объекте, включенном в Перечень, в случае изменения сведений, указанных в пункте 3 Порядка.

Заявление о внесении изменений в сведения об Объекте, включенном в Перечень, оформляется заявителем в свободной форме и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 30 календарных дней после изменения сведений, указанных в пункте 3 Порядка, с приложением подтверждающих документов.

Решение о внесении изменений в Перечень утверждается актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подписанным руководителем (заместителем руководителя) указанного органа, в течение 10 рабочих дней после поступления в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявления о внесении изменений в сведения об Объекте, включенного в Перечень.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации исключает Объект из Перечня в случаях:

истечения срока использования Объекта для осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов, указанного в Заявлении;

представления Заявителем заявления об исключении Объекта из Перечня, оформленного в свободной форме с указанием причин исключения Объекта из Перечня;

утраты потребности субъекта Российской Федерации в использовании Объекта в связи с вводом в эксплуатацию объекта размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов и в территориальную схему обращения с отходами;

поступления уведомления от Минприроды России о выявлении факта нарушения требований пункта 10 Порядка.

При поступлении Заявления Заявителя или уведомления Минприроды России об исключении Объекта из Перечня решение об исключении Объекта из Перечня принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после дня поступления в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации такого заявления.

Решение об исключении Объекта из Перечня утверждается актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подписанным руководителем (заместителем руководителя) указанного органа.

Копии актов, предусмотренных пунктами 21 и 25 Порядка, направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Заявителю, в Росприроднадзор и в Минприроды России в течение 3 рабочих дней с даты утверждения указанных актов.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Росприроднадзор и в Минприроды России актуализированную информацию об Объектах, содержащихся в Перечне.

Приложение N 1
к Порядку формирования и изменения
перечня объектов размещения твердых
коммунальных отходов на территории
субъекта Российской Федерации,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 19 октября 2021 г. N 765

Таблица N 1

Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации

Таблица N 2

Приложение N 2
к Порядку формирования и изменения
перечня объектов размещения твердых
коммунальных отходов на территории
субъекта Российской Федерации,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 19 октября 2021 г. N 765

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ВВЕДЕННОГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДО 1 ЯНВАРЯ 2019 Г. И НЕ ИМЕЮЩЕГО ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

дата государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя

дата постановки на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика

основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

код в соответствии с общероссийским классификатором предприятий и организаций

просит включить в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее – Объект)

Предлагаемый Объект имеет следующие характеристики:

Дата начала и завершения рекультивации земельного участка, на котором расположен Объект, после завершения осуществления на Объекте деятельности по размещению твердых коммунальных отходов: _______________________.

Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении и приложениях к нему, подтверждаю:

М.П. (при наличии)

“__” ___________ 20__ г.

Приложение N 3
к Порядку формирования и изменения
перечня объектов размещения твердых
коммунальных отходов на территории
субъекта Российской Федерации,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 19 октября 2021 г. N 765

Высшее должностное лицо

субъекта Российской Федерации

(руководитель высшего исполнительного

органа государственной власти

субъекта Российской Федерации)

На N ___________________от _______________

О НАПРАВЛЕНИИ ЗАЯВКИ

В соответствии с положениями приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 октября 2021 г. N 765 “Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов” и в связи с наличием на территории

потребности в объекте размещения твердых коммунальных отходов

прошу выдать заключение Минприроды России о возможности использования объекта(-ов) размещения твердых коммунальных отходов, введенного(-ых) в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющего(-их) документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов до 1 января 2023 г.

Информация по Объекту

Достоверность представленных сведений подтверждаю

Приложение: на ______ л. в _______ экз.

Приложение N 2
к приказу Минприроды России
от 19 октября 2021 г. N 765

Разработка мониторинга состояния окружающей среды на объектах размещения отходов

23 июня 2016 г. вступил в силу Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов  и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденный Приказом Минприроды России  от   04.03.2016 г. № 66.

В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Действие  Порядка мониторинга не распространяется на проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на следующих объектах:

  • объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
  • объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством РФ;
  • специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
  • скотомогильники;
  • объекты размещения медицинских отходов.

Порядок мониторинга предназначен для использования:

  • собственниками объектов размещения отходов;
  • лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов;
  • Росприроднадзором и его территориальными органами;
  • другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, заинтересованными в получении данных о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.
Нормативная база:
Кому и зачем необходимо

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (ч. 5 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается (ч. 6 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации (см. Постановления Правительства РФ от 26 мая 2016 г. № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»).

Сроки выполнения
Ответственность

Согласно ст. 8.1. и 8.5. КоАП РФ за отсутствие мониторинга состояния окружающей среды предусмотрена ответственность: для должностных лиц — от 2 до 6 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 до 100 тыс. рублей.

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.

Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МИНПРИРОДЫ РОССИИ О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДО 1 ЯНВАРЯ 2019 Г. И НЕ ИМЕЮЩИХ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Порядок подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов (далее – Порядок, Заключение, Объект соответственно), устанавливает процедуру выдачи Минприроды России Заключения.

Минприроды России при поступлении заявки о возможности использования Объекта для размещения твердых коммунальных отходов (далее – Заявка) с приложением документов и информации, предусмотренных пунктом 10 Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного настоящим приказом (далее – Порядок формирования и изменения перечня, материалы), от высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления принимает решение о рассмотрении представленных материалов или об отказе в рассмотрении представленных материалов.

Минприроды России принимает решение об отказе в рассмотрении материалов в случае отсутствия в материалах сведений, документов и информации, предусмотренных пунктами 6, 7, 10 Порядка формирования и изменения перечня.

В случае принятия решения об отказе в рассмотрении представленных материалов Минприроды России направляет указанное в пункте 3 Порядка решение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления Заявки.

В случае принятия решения о рассмотрении материалов Минприроды России направляет Заявку на рассмотрение в Росприроднадзор и публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами “Российский экологический оператор” (далее – ППК “Российский экологический оператор”) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Росприроднадзор и ППК “Российский экологический оператор” в течение 15 рабочих дней с даты поступления Заявки направляют в Минприроды России позицию о возможности (невозможности) использования Объекта для размещения твердых коммунальных отходов.

ППК “Российский экологический оператор” представляет позицию в соответствии с информацией, содержащейся в пунктах 7, 10, 14 Порядка формирования и изменения перечня.

Срок выдачи Заключения или отказа в выдаче Заключения составляет 45 рабочих дней с даты поступления в Минприроды России Заявки и может быть продлен Минприроды России на 15 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительной информации по Объекту.

Минприроды России рассматривает материалы, представленные в Заявке, на предмет наличия оснований для отказа в выдаче Заключения, указанных в пункте 9 Порядка.

Основаниями для отказа в выдаче Заключения являются:

наличие в материалах, представленных в Заявке, неполных и (или) недостоверных сведений;

расположение Объекта вне зоны специального назначения <1>;

<1> Часть 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2015, N 1, ст. 11).

расположение Объекта в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <2>;

<2> Пункт 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2008, N 45, ст. 5142).

расположение Объекта в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, регионального значения и (или) местного значения, а также охранных зон особо охраняемых природных территорий <3>;

<3> Пункты 3, 4 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2021, N 1, ст. 44).

расположение Объекта на расстоянии менее 500 метров от жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и территорий, предназначенных для ведения садоводства;

расположение Объекта в границах установленной приаэродромной территории, в которой выделена шестая подзона <4>;

<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460 “Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7619).

расположение Объекта в границах земель лесного фонда <5>;

<5> Статья 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464).

отсутствие остаточной вместимости Объекта;

отсутствие в утвержденной уполномоченным органом субъекта Российской Федерации территориальной схеме обращения с отходами региональной программе в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами сведений о планируемом строительстве, реконструкции объектов размещения отходов, ввод в эксплуатацию которых предусмотрен не позднее даты окончания использования Объекта, за счет которых будет обеспечена потребность субъекта Российской Федерации в размещении твердых коммунальных отходов.

Минприроды России по результатам рассмотрения материалов в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче Заключения направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Заключение в соответствии с приложением к Порядку. Минприроды России направляет копию Заключения в Росприроднадзор.

В случае наличия оснований для отказа в выдаче Заключения Минприроды России направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказ в выдаче Заключения.

Минприроды России направляет копию отказа в выдаче Заключения в Росприроднадзор.

Приложение
к Порядку подготовки заключения
Минприроды России о возможности
использования объектов размещения
твердых коммунальных отходов,
введенных в эксплуатацию
до 1 января 2019 г.
и не имеющих документации,
предусмотренной законодательством
Российской Федерации,
для размещения твердых
коммунальных отходов,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 19 октября 2021 г. N 765

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МИНПРИРОДЫ РОССИИ О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДО 1 ЯНВАРЯ 2019 Г. И НЕ ИМЕЮЩИХ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

В соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2018, N 53, ст. 8409) и пунктом 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2022, N 1, ст. 176), приказываю:

Утвердить Порядок формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Утвердить Порядок подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 мая 2019 г. N 303 “Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов” (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2019 г., регистрационный N 54658).

Министр
А.А. КОЗЛОВ

Приложение N 1
к приказу Минприроды России
от 19 октября 2021 г. N 765

ЗАКЛЮЧЕНИЕ МИНПРИРОДЫ РОССИИ О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ВВЕДЕННОГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДО 1 ЯНВАРЯ 2019 Г. И НЕ ИМЕЮЩЕГО ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Минприроды России в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, Порядком подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 19 октября 2021 г. N 765, по результатам рассмотрения заявки о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов” и представленных материалов, направленных письмом

в целях размещения: ______________ (тонн/год) твердых коммунальных отходов до 1 января 2023 г.

Читайте также:  Специалист по работе со списками и информацией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *