Consultant.ru

АО «НИИПГрадостроительства»

Акционерное общество «Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов»
АО «НИИПГрадостроительства»

Связаться с нами
197342, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Торжковская, д. 5
(812) 496-50-41

Consultant.ru

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Consultant.ru

Адрес или кадастровый номер
участка

Consultant.ru

Кликните на карте на любой
земельный участок или дом,
чтобы получить информацию

Объект по этим данным не найден

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. измерены
точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  • межевание не делалось вообще
  • межевание сделано давно (до 2006 года)
  • межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  • технические ошибки кадастровой карты

Подробнее читайте в нашей
статье

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным
поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Показать кадастровые границы
участков

Публичная кадастровая карта Норильска в Красноярском крае является ресурсом Росреестра, где в постоянном доступе содержится справочная информация по недвижимому имуществу. На карте в графическом отображении представлены земельные участки и объекты капитального строительства, прошедшие процедуру кадастрового учета при проведении межевания и занесенные в Единый государственный реестр недвижимости. В городе Норильск (24 кадастровый округ) по состоянию на 04. 2022 года на кадастровой карте обозначены:

  • 17 219 кадастровых квартала;
  • 984 738 земельных участка.

Как найти участок на публичной кадастровой карте НорильскаСведения представляются по видам имущества. Чтобы узнать общедоступные сведения по участку, нужно ввести его кадастровый номер, адрес расположения или кликнуть по официальной карте Норильска и для Вас откроются данные:

  • кадастровый номер;
  • назначение;
  • зарегистрированная площадь;
  • для дома год постройки;
  • координаты местоположения.

Шенгенская виза — документ, дающий право беспрепятственно въехать на территорию 26 стран, подписавших соглашение о свободном перемещении граждан. Оформив его в Норильске россиянин может без проблем въехать на территорию большинства стран Европейского союза и находиться там в течение определённого времени при выполнении условия, что первое прохождение границы (погашение визы) происходит через контрольно-пропускной пункт государства, которое выдало Шенген. Помимо стран-подписантов соглашения о Шенгенской зоне, обладатели двукратных и мультивиз могут посещать Кипр, Румынию, Болгарию, Хорватию, без оформления отдельного разрешения на въезд. Хотя Великобритания входит в Европейский Союз, она не является страной из зоны Шенген, поэтому сюда необходимо оформление британской визы. Период пребывания в пределах ШенгенаОбладателям краткосрочных мультивиз следует иметь ввиду, что имеет место максимальный срок пребывания в границах зоны. И если владельцы разовых виз имеют право быть в стране в течение срока, отмеченного в графе days of stay, владельцы разрешений другой кратности должны сами вести счёт количества оставшихся дней, учитывая правило, что разрешено находиться 90 дней каждые полгода. Чтобы упростить подсчёт, на сайте Еврокомиссии сделан калькулятор, способный высчитать, хватит ли дней на предстоящую поездку. Куда подаются документыДля запроса визы нужно подготовить пакет документов и предъявить его в посольство, консульство, визовый центр или отправить с помощью специальной курьерской службы в Норильске. Каждое государство самостоятельно устанавливает порядок выдачи, но имеются общие правила:

  • относить документы нужно в представительство страны, где рассчитывается находиться дольше всего. Сроки пребывания в каждом государстве удостоверяются билетами на транспорт и бронированием проживания;
  • рекомендуется запрашивать тип визы, максимально соответствующей цели поездки;
  • загранпаспорт должен быть действительным в течение 90 дней после приезда домой;
  • пакет бумаг должен быть полным. Недостаток даже одной справки или копии — обоснованная причина для отказа в приёме документов на получение визы;
  • каждый заявитель, если он подаётся в первый раз, должен сдать отпечатки пальцев и цифровую подпись, пройдя процедуру дактилоскопии. Закон действует с 2015 года. Если раньше получить разрешение на въезд можно было через уполномоченное третье лицо, то в настоящее время обязательным требованием является самостоятельная подача документов заявителем;
  • при подаче бумаг через визовый центр в Норильске, дополнительно потребуется оплатить сервисный сбор.

Процедура получения шенгенской визыСамостоятельный вариант запроса шенгенской визы — это возможность сэкономить на услугах посредника. Несмотря на наличие некоторых особенностей при запросе визового разрешения конкретного посольства, общий порядок мероприятий состоит из следующих этапов:

  • удалённая регистрация в очереди в сервисный центр, что даёт возможность подобрать наиболее удобное время для визита и не стоять в очередях;
  • сбор документов в соответствии со списком, вывешенным на сайте посольства страны, где нужна виза;
  • заполнение и распечатка визовой анкеты. Анкета заполняется в электронном виде либо от руки и после распечатки подписывается на третьей и четвёртой страницах. Также заполняется дата и место составления;
  • в назначенное время, приехать в сервис-центр в Норильске, где сдать отпечатки пальцев и оплатить консульский сбор. Также возможно приобрести дополнительные услуги, такие как оформление страховки, фотографирование, доставка документов курьером по нужному адресу, помощь в составлении анкеты на визу и некоторых других;
  • получить квитанцию об оплате, где будет содержаться индивидуальный код, на основании которого можно отслеживать степень готовности документов;
  • ожидать необходимое время, после чего забрать заграничный паспорт, где будет вклеена виза или находиться штамп с отказом.

Процесс подачи документов в визовом центре занимает не более получаса. При необходимости, можно попросить работников службы помочь с подготовкой документов и поправить опечатки на месте. Перечень документовСобрав все документы, рекомендуется еще раз проверить их полноту в соответствии со списком:

  • загранпаспорт;
  • копия первой станицы загранпаспорта;
  • оригиналы других заграничных паспортов как действующих, так и аннулированных (при их наличии);
  • анкета на визу без помарок и ошибок;
  • медицинская страховка на 20 тыс. евро, действующая на территории Евросоюза на весь период поездки;
  • копия всех страниц внутреннего паспорта с отметками;
  • справка с места работы/учёбы в Норильске, копия пенсионного удостоверения;
  • 1 цветное фото 3,5×4,5 см;
  • справка о наличии денег (справка из банка, копия кредитных карт с выпиской) или письмо спонсора.

СтоимостьВне зависимости от консульского отдела, через который запрашивается виза Шенген, размер сбора составляет:

  • 35 евро за краткосрочное разрешение, при стандартном сроке рассмотрения документов;
  • 70 евро, при срочном.

Стоимость национальных виз категории D имеет более широкий диапазон и зависит от миграционной политики каждой страны зоны Шенгена. Некоторые категории россиян освобождены от обязанности платы консульского сбора. При заказе визы через визовый центр в Норильске, они платят только за посреднические услуги. В льготный перечень входят:

  • дети до 6 лет;
  • близкие родственники резидентов Европейского Союза;
  • участники делегаций;
  • члены правительства;
  • учащиеся и преподаватели, участвующие в программе обмена;
  • недееспособные лица и граждане, из числа сопровождающих;
  • участники спортивных и гуманитарных мероприятий;
  • пенсионеры.

Срок проверки документовНа оформление визы в среднем необходимо от 5 до 30 рабочих дней. В редких случаях, время обработки может быть продлено, если у визового сотрудника возникли сомнения в целесообразности выпуска документа. Как получить шенгенскую визу ребенкуПроцедура получения визы подобна взрослой, но детям до 12 лет не нужна сдача дактилоскопии. В перечень документов входят:

  • удостоверение личности;
  • загранпаспорт (собственный ребёнка или родителя, если он туда вписан);
  • визовая анкета (заполняется законным представителем);
  • согласие родителя или опекуна, нотариально заверенное;
  • медицинская страховка, действующая в ЕС;
  • 1 цветное фото размера 3,5х4,5.

Что делать, когда сменились паспортные данныеЕсли гражданин сменил имя/фамилию, ему требуется сделать новые документы, в том числе и заграничный паспорт. Это значит, что виза Шенгена автоматически аннулируется вместе со сдачей старого паспорта в территориальные органы МВД. Поэтому следует заново собрать пакет документов и оплатить визовый сбор. Как восстановить шенгенскую визу, если документ утерян/похищенЕсли заграничный паспорт с действующей визой потерялся, виза считается утраченной и не подлежит восстановлению. Чтобы поехать в любую из стран ЕС следует снова обратиться в консульский отдел или визовый центр в Норильске, собрав новый пакет документов. Также желательно задокументировать факт утери/кражи паспорта в органах МВД, заполнив соответствующее заявление, и получив на руки контрольный корешок, доказывающий факт утраты. Миграционный пункт ОП № 3 ОМВД России по НорильскуКуда обратитьсяОтдел по вопросам миграции ОМВД России по НорильскуКуда обратитьсяОтделение по вопросам миграции ОП № 2 ОМВД России по НорильскуУчреждение

Субъекты федерацииПравить

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной. Перечень регионов не изменился со времени нахождения РСФСР в составе СССР, кроме нескольких переименований, объединений и присоединений. Однако, по сравнению с Конституцией РСФСР Конституция РФ 1993 года внесла изменения в систему государственной власти. Органы власти субъектов РФ входят в систему государственной власти РФ. В субъектах осуществляется разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Органы власти субъектов федерации обладают всей полнотой государственной власти на своей территории за пределами вопросов совместного ведения. Верхняя палата парламента — Совет Федерации — формируется только по региональному принципу от законодательных и исполнительных органов субъектов.

Соотношение между административным и муниципальным устройствомПравить

В России применяется два вида территориального деления:

Кроме того, в субъектах Федерации могут создаваться дополнительные административные уровни. Например:

  • с точки зрения муниципального деления Москва делится на
  • административно Москва делится на:
    12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • 12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;
  • районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • в Ставропольском крае
    муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;
  • районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • в Белгородской области выделяются
    административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.
  • административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;
  • муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);
  • административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.

Административно-территориальное устройствоПравить

Административно-территориальное устройство субъектов РФ устанавливается Уставами или Конституциями субъектов РФ, региональными законами субъектов РФ и соответствующими реестрами. В целом при этом не существует единого образца системы объектов административно-территориального устройства, в отличие от муниципальных образований. В общем виде иерархия выглядит так.

Первый уровень административно-территориального устройства образуют регионы (субъекты) Российской Федерации — республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения.

Второй уровень образуют районы (в том числе муниципальные районы, осмысленные как объекты административно-территориального устройства), города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) и соответствующие данной категории — как правило, посёлки городского типа областного значения / подчинения и 1 посёлок городского типа в Краснодарском крае, закрытые административно-территориальные образования (за исключением ЗАТО Горный Забайкальского края), административные округа города федерального значения Москвы, внутригородские районы городов федерального значения Санкт-Петербурга и Севастополя, а также административно-территориальные единицы в составе ряда регионов, которые называются округами (административными округами, городскими округами, муниципальными округами).

Третий уровень образуют города районного значения (подчинения) и соответствующие данной категории (в том числе образованные городами составные единицы), города в составе / подчинении других административно-территориальных единиц (в том числе образованные городами составные единицы), посёлки городского типа (в том числе образованные посёлками составные единицы), сельские административно-территориальные (территориальные) единицы, городские и сельские поселения (муниципальные образованные, осмысленные как объекты административно-территориального устройства) и внутригородские районы / округа (в том числе внутригородские районы Москвы).

Четвёртый уровень образуют сельские населённые пункты, а также городские населённые пункты, не являющиеся административно-территориальными (территориальными) единицами второго и третьего уровня.

Округа как административно-территориальные единицы с особым статусом некоторых субъектов, образованные в 2000-х в процессе объединения регионов в результате преобразования автономных округов, располагаются на уровне, переходном от 1-го ко 2-му. На этот же уровень отнесены могут быть и автономные округа, находящиеся в подчинении других регионов.

На переходном от 2-го к 3-му уровне располагается Бежтинский участок в Цунтинском районе Дагестана.

На этот же либо на третий уровень отнесены могут быть города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы, но сохраняющие самостоятельный статус, а также три города ЗАТО Александровск.

В Тверской области города областного (и окружного) значения являются территориальными единицами третьего уровня в составе округов. В Республике Коми различаются города республиканского значения с подчинёнными им территориями (второй уровень) и города республиканского значения с прилегающими территориями (третий уровень).

Также в некоторых регионах наблюдается подчинение поселковых и сельских административно-территориальных (территориальных) единиц внутригородским районам (округам). На переходном уровне находятся либо внутригородские районы (от 2-го к 3-му), либо поселковые и сельские единицы (от 3-го к 4-му).

Административно-территориальное устройство республик, краёв, областей, автономной области, автономных округовПравить

Основными объектами административно-территориального устройства республик, краёв, областей, автономной области, автономных округов Российской Федерации, которые образуют второй уровень (первый образуют субъекты), являются:

Районы образованы в составе всех субъектов Российской Федерации, за исключением Московской области (упразднены с 2019 года). В Ставропольском крае с 2016 года было определены как территориальные единицы, как административно-территориальные — муниципальные районы, которые к 2021 году были упразднены в связи с преобразованием в городские и муниципальные округа.

В следующих регионах районы как административно-территориальные единицы называются муниципальными районами:

В Башкортостане согласно Конституции выделяются районы и составные административно-территориальные единицы, приравненные по статусу к районам (состоящие из городов республиканского значения и собственно районов).

В Челябинской области со времён СССР выделяются так называемые города с территориальными районами, в современном состоянии не отличающиеся от районов. В прошлом города областного подчинения и подчинённые им районы.

Города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) существуют во всех регионах, за исключением Забайкальского края, и как правило, не входят в состав районов, но в некоторых регионах это допускается:

В некоторых регионах отсутствует официальное обозначение город республиканского / краевого / областного значения (подчинения):

В следующих регионах города краевого / областного значения не являются административно-территориальными единицами:

Помимо того, в некоторых регионах объектами административно-территориального устройства, образующими второй уровень, являются:

  • округа как административно-территориальные единицы с особым статусом, образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов, в свой состав включают несколько районов (Коми-Пермяцкий округ также 1 город краевого значения);
  • районы как административно-территориальные единицы с особым статусом (в составе Красноярского края), образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов;
  • национальные районы;
  • посёлки городского типа областного значения / подчинения либо соответствующие этой категории (в Калининградской, Кемеровской, Московской, Челябинской областях, также Сириус в Краснодарском крае);
  • сельские населённые пункты областного значения (в Саратовской области);
  • закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО, как правило, самостоятельный вид административно-территориальных единиц либо вид городов);
  • округа (в Тверской области, в том числе образованные ЗАТО, городами областного и окружного значения; другой вариант деления — ЗАТО, городские, муниципальные, в соответствии с муниципальными образованиями; в Красноярском крае, совпадают в границах с муниципальными округами);
  • административные округа Псковской области;
  • городские округа (в Воронежской, Ленинградской, Ростовской областях соответствуют городам областного значения / подчинения, в Новосибирской городам и посёлку городского типа областного значения, а в Амурской также ЗАТО и посёлкам городского типа областного подчинения; в Ставропольском крае);
  • муниципальные округа (в Амурской области и Ставропольском крае).

Республиканские городские округа Адыгеи определены как территории.

Деление районов и городовПравить

Районы и города, как правило, делятся на внутренние административно-территориальные (территориальные) единицы, которые образуют третий уровень подчинения.

Районы делятся на города районного значения, посёлки городского типа (либо соответствующие городам и / или посёлкам объекты административно-территориального устройства) и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

Города республиканского / краевого / областного значения (подчинения) делятся на внутригородские районы или округа, также в подчинении городов могут находиться городские, поселковые и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

В некоторых регионах, однако, это внутренне административно-территориальное устройство полностью упразднено.

Внутрирайонные образования упразднены в следующих регионах: Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Крым, Татарстан, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Владимирская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Магаданская область, Саратовская область, Сахалинская область (исключение — Бошняковский сельский округ), Свердловская область, Смоленская область (но сельские населённые пункты в Реестре группируются в соответствии с отнесённостью к городским и сельским поселениям), Томская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. В этих же регионах отсутствуют административно-территориальные единицы в подчинении городов.

Внутрирайонные муниципальные образования не обозначены: Ингушетия, Мурманская область (Ёнский сельский территориальный округ в Реестр не внесён, Псковская область (административные поселения упомянуты, но Реестр отсутствует), Чувашия (сельские и городские поселения упомянуты, но Реестр отсутствует).

В следующих регионах сосуществуют районы с внутрирайонным делением и без него: Архангельская область, Красноярский край, а также регионы, в которые внутрирайонные единицы упраздняются при преобразовании муниципальных районов в городские / муниципальные округа: Алтайский край, Кировская область, Курганская область.

Регионы, в которых сохранены административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения): Алтайский край, Башкортостан, Вологодская область, Кемеровская область, Коми, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Якутия.

Варианты административно-территориальных (территориальных) единиц внутрирайонных и в подчинении (в составе) городов:

  • административные / подведомственные территории;
  • волости;
  • города районного значения (подчинения), районные города / города;
  • города республиканского значения (в Республике Коми города республиканского значения с прилегающими территориями в составе городов республиканского значения с подчинёнными им территориями);
  • города областного значения (в Тверской области);
  • муниципальные округа;
  • наслеги;
  • округа / административные округа / сельские, поселковые округа / сельские, поселковые, городские административные округа;
  • поселения / административные поселения / городские поселения / сельские поселения;
  • посёлки городского типа / посёлки / рабочие, дачные, курортные посёлки / поссоветы;
  • сельские, поселковые администрации;
  • сельсоветы;
  • сельские территории;
  • сомоны / сумоны;
  • сельские населённые пункты (непосредственно входящие в район или город, могут образовывать межселенную территорию).

В Дагестане выделяется Бежтинский участок Цунтинского района, объединяющий несколько сельсоветов и сёл.

Города делятся на

  • внутригородские районы: Астрахань, Барнаул, Братск, Брянск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Грозный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калининград, Каменск-Уральский, Кемерово, Киров, Красноярск, Магнитогорск, Махачкала, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Прокопьевск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль;
  • внутригородские округа: Архангельск, Белгород, Иркутск, Краснодар, Курск, Липецк, Назрань, Новосибирск, Омск, Оренбург, Тюмень.

Районы и округа исключены из ОКАТО в следующих городах: Воронеж, Калуга, Кострома, Мурманск, Симферополь, Якутск.

В Калмыкии оформлено как административно-территориальное образование с особым статусом Сити-Чесс, по факту это район (микрорайон) Элисты, отсутствует в ОКАТО.

В следующих регионах возможно подчинение административно-территориальных единиц и / или населённых пунктов в подчинении городов внутригородским районам (округам): Алтайский край, Башкортостан, Дагестан, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Самарская область, Свердловская область, Ульяновская область.

ИерархияПравить

Как правило, невозможно подчинение какого-либо объекта административно-территориального устройства другому объекту административно-территориального устройства того же уровня подчинения.

  • районы ряда регионов, объединённые в округа как административно-территориальные единицы с особым статусом (Коми-Пермяцкий округ также включает город краевого значения);
  • некоторые города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы;
  • административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения), находящиеся в подчинении внутригородских районов (округов).
Соответствующие муниципальные образованияПравить

Как правило, районам как объектам административно-территориального устройства соответствуют муниципальные районы, также, в качестве варианта, городские округа, а с 2019 года муниципальный округ. Одному району соответствует сельское поселение.

Городам республиканского / краевого / областного значения (подчинения) соответствуют, как правило, городские округа, либо городские поселения в составе муниципальных районов, муниципальные округа либо территории в составе муниципальных округов. Некоторым городам республиканского значения (подчинения) соответствуют муниципальные районы, в других регионах (краях и областей) это соответствие утрачено.

ЗАТО соответствуют городские округа.

Внутрирайонным административно-территориальным (территориальным) единицам соответствуют в муниципальных районах сельские и городские поселения, однако некоторым городским и поселковым единицам городские округа.

В трёх городах внутригородским районам соответствуют внутригородские районы как муниципальные образования.

В целом эта схема соответствий не является абсолютной, поскольку в некоторых регионах наблюдаются серьёзные расхождения (несоответствия) административно-территориального устройства и организации местного самоуправления.

Административно-территориальное устройство городов федерального значенияПравить

Город федерального значения Москва делится с 1 июля 2012 года на 12 административных округов, в составе которых образованы 125 районов и 21 поселение. На уровне организации местного самоуправления районам соответствуют как внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) муниципальные округа, поселениям 19 поселений и 2 городских округа.

Санкт-Петербург делится на 18 районов, в границах которых образованы 111 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 81 муниципальный округ, 9 городов и 21 посёлок.

Севастополь делится на 4 района, в границах которых образованы 10 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 9 муниципальных округов и 1 город.

Численность административно-территориальных единиц на 1 января 2010 годаПравить

Муниципальное образование — это территория, где в рамках муниципального устройства в субъектах РФ выборными органами осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность и местный бюджет. В муниципальных образованиях выбирают исполнительную и законодательную власти (как правило, мэра и городскую думу). Муниципальное деление предусмотрено для создания на этих территориях органов местного самоуправления согласно конституции и законодательству. Муниципальные органы власти не входят в систему органов государственной власти.

С мая 2019 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания 8 видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, муниципальный округ. Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск.

Другие типы территориального деления и объединения субъектовПравить

В различных целях может применяться более удобная группировка субъектов, которая, однако, не затрагивает другие сферы, где не реализуется данная цель. В экономических и статистических целях субъекты федерации объединены в 12 экономических регионов. Также определены 10 экономических макрозон (например, экономическая зона Байкало-Амурской магистрали в нескольких субъектах). В целях обороны страны применяется объединение в военные округа, названия и состав которых определяется указом президента РФ. Также президент в целях повышения эффективности с 2000 года вместо каждого субъекта федерации назначает своих полномочных представителей в федеральные округа, состав которых определяется указом. Полномочные представители являются сотрудниками администрации президента, никаких конституционных полномочий не имеют. Часовые зоны России определяются федеральным законом, только в одном случае субъект федерации не входит в часовую зону целиком (Якутия). В соответствии со статьей 28 Водного кодекса в Российской Федерации установлены 20 бассейновых округов. Современное почтовое деление России введено в 1971 году, и первые три цифры индекса соответствуют определенному субъекту федерации.

Специалисты могут выделять и неформальное территориальное деление, не определённое официальными документами. Например, выделяют городские агломерации и осуществляют расчёты в рамках такого деления, которое не совпадает с региональным и административным. В отличие от ряда других стран, агломерациями в России специально не управляют единые органы власти. Например, в метеорологии или мобильной связи сложно разделить Москву и Московскую область из-за географической близости, несмотря на то, что де юре это два разных субъекта.

Экономические районыПравить

Экономические районы России

МакрорегионыПравить

  • Центральный
  • Центрально-Чернозёмный
  • Северо-Западный
  • Северный
  • Южный макрорегион
  • Северо-Кавказский
  • Волго-Камский
  • Волго-Уральский
  • Уральско-Сибирский
  • Южно-Сибирский
  • Ангаро-Енисейский
  • Дальневосточный

Военные округаПравить

  • Объединённое стратегическое командование «Север» — штаб в Североморске;
  • Западный военный округ — штаб в Санкт-Петербурге;
  • Южный военный округ — штаб в Ростове-на-Дону;
  • Центральный военный округ — штаб в Екатеринбурге;
  • Восточный военный округ — штаб в Хабаровске.

Федеральные округаПравить

Федеральные округа России

В настоящий момент в России 8 федеральных округов:

Часовые зоныПравить

Международная организация по стандартизации определила стандарт ISO 3166-2:RU для субъектов РФ. UN/LOCODE содержит записи о ряде российских городов.

GEOnet Names Server содержат официальные американские переводы на английский язык названий объектов со всего мира, включая Россию.

ОКАТО содержит коды и наименования объектов административно-территориального деления субъектов РФ: от районов и городов до внутригородских районов, сельских округов (сельсоветов) и населённых пунктов.

ОКТМО содержит коды и наименования муниципальных образований субъектов РФ: от муниципальных районов и городских округов до сельских и городских поселений, а также входящих в их состав населённых пунктов.

Федеральная информационная адресная система и Классификатор адресов Российской Федерации — являются ведомственными классификаторами ФНС России.

  • Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. −384с. Глава 6. Территориальные основы
  • Территория и административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации на 1 января 2010 г.
  • Проект Стратегии пространственного развития России до 2025 года (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 августа 2018. Архивировано 27 августа 2018 года.
  • Россию делят на четырнадцать
  • Распоряжение от 13 февраля 2019 года № 207-р

Документы

ПРОЕКТЫ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Проект решения НГСД “О внесении изменений в решение Городского Совета от
29. 2016 № 30/4-662 “Об утверждении нормативов градостроительного
проектирования муниципального образования город Норильск Красноярского
края”

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Положение об Управлении по градостроительству и землепользованию
Администрации города Норильска

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального
образования город Норильска

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Генеральный план муниципального образования город
Норильск

Карта размещения объектов местного значения
(1:100000,
1:5000)
Карта границ населенных пунктов
(1:100000,
1:5000)
Карта функциональных зон
(1:100000,
1:5000)

ФОРМЫ СПРАВОК И ЗАЯВЛЕНИЙ

Заявление на имя начальника управления

Реестр выданных разрешений на строительство жилых зданий на территории
муниципального образования город Норильск (на 01. 2017)

Реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию жилых зданий на
территории муниципального образования город Норильск (на 01. 2017)

Реестр, выданных разрешений на размещение рекламных конструкций (на
20. 2020)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *