DDOS-GUARD

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Для образования садовых и огородных земельных участков, участков общего назначения не нужен проект планировки территории. Установлено, что необходимость подготовки проекта межевания или планировки территории определяется общим собранием.

Общее собрание членов садового некоммерческого товарищества (Далее – СНТ) может передавать недвижимость общего пользования в собственность газо-, водо-, тепло- и электроснабжающих организаций. При этом не нужно согласие всех собственников, достаточно решения общего собрания членов СНТ.

Решения на общем собрании членов СНТ можно принимать посредством электронных или иных технических средств. А с 01. 2023 заочное голосование можно будет проводить на портале «Госуслуги».

Самое важное, что теперь на садовых и огородных земельных участках гражданам разрешено выращивать сельскохозяйственную птицу и кроликов для собственных нужд. А на землях общего назначения можно будет продавать выращенную продукцию.

Допускается использование садовых земельных участков и огородных земельных участков для выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственной птицы и (или) кроликов при условии установления градостроительным регламентом для территориальной зоны, в границах которой расположен такой земельный участок, соответствующего вспомогательного вида разрешенного использования либо в соответствии с разрешением на условно разрешенный вид использования, при условии соблюдения земельного законодательства, ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов»

Помимо этого, урегулированы особенности строительства объектов на садовых участках.

«Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства», «Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации».

С полным текстом Федерального закона от 14. 2022 № 312-ФЗ вы можете ознакомится в разделе «Законы».

1947 читателей,
106 топиков

Росреестр подготовил методические рекомендации для государственных регистраторов прав и кадастровых инженеров, содержащие перечень текущих автоматических проверок пространственного анализа ФГИС ЕГРН, формулировки причин приостановления государственного кадастрового учета, порядок действий государственного регистратора прав при рассмотрении документов на осуществление учетно-регистрационных действий и кадастрового инженера при подготовке межевых планов при уточнении местоположения границ и образовании новых земельных участков в случае выявления несовпадения границ (пересечений, разрывов и т

Письмо Росреестра от 29. 2022 № 14-5399-ТГ/22 об особенностях заполнения межевого, технического планов, акта обследования до утверждения новых XML-схем

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает, что с 19. 2022 в связи с вступлением в силу приказов Минэкономразвития России от 28. 2022 № 230 и от 28. 2022 № 231 утрачивают силу приказы Минэкономразвития России от 08. 2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» и от 18. 2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»

14 марта 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 14. 2022 No 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-58), который установил новые пределы правовой экспертизы.

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что 30. 2021 вступил в силу Федеральный закон от 30. 2021 N 120- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации недвижимости“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения коснулись порядка кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В связи с чем, Управление Росреестра по Пермскому краю сообщает об изменениях, касающихся государственного кадастрового учета объектов капитального строительства и оснований подготовки технических планов.

Письмо Росреестра от 14. 2021 N 13/1-00145/21Росреестром даны разъяснения о необходимости направления в орган регистрации прав актов согласования местоположения границ, по которым государственный кадастровый учет был проведен до 30. 2021 – даты вступления в силу, изменений, внесенных в Закон о кадастровой деятельности Законом № 120-ФЗ.

Национальной палатой кадастровых инженеров разработаны методические рекомендации по проведению комплексных кадастровых работ. В основу положен анализ нормативных правовых актов, регулирующих кадастровую деятельность при проведении комплексных кадастровых работ, а также разъяснения органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности. Рассматриваются объекты комплексных кадастровых работ, их заказчики и источники финансирования, особенности осуществления комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, порядок проведения комплексных кадастровых работ. Основная часть методических рекомендаций подлежит применению с 23 марта 2021 года.

Письмо Росреестра от 05. 2021 N 14-1578-ГЕ/21 «О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08. 2020 №404-ФЗ»Даны разъяснения об упрощенном порядке оформления прав на жилые и садовые дома

  • о проверке параметров созданных (образованных) объектов капитального строительства;
  • об оценке соответствия положениям пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации построенных индивидуальных жилых домов, не имеющих помещений вспомогательного использования и представляющих собой одно помещение;
  • о проверке документов об объекте недвижимости, в отношении которого Законом N 218-ФЗ предусмотрен «упрощенный» порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • о проверке на наличие или отсутствие предусмотренного пунктом 22 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в части соответствия градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки для определенной территориальной зоны;
  • о проверке на соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРН, возведенного объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • о проверке наличия оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом;
  • о необходимости представления в орган регистрации прав уведомления органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, о соответствии построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома (далее — уведомление о соответствии построенного объекта) при осуществлении учетно-регистрационных действий в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ;
  • о возведении жилого дома на земельном участке, предоставленном гражданам для садоводства, включенном в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, предусматривающие возведение садовых домов, но не предусматривающие при этом возможность строительства жилых домов на соответствующей территории.

Письмо Росреестра от 08. 2021 № 13-0775-АБ/21Даны разъяснения относительно упрощенного порядка оформления прав на объекты ИЖС.

Напомню, что «дачная амнистия» действует с 1 сентября 2006 года и за 16 лет позволила гражданам в упрощенном порядке оформить права на более чем 14 млн объектов недвижимости: дачи, земельные участки, жилые и садовые дома, бани и т.

В связи с востребованностью «дачной амнистии» она неоднократно продлевалась. Действующие нормы позволяют до 1 марта 2026 года воспользоваться упрощённым порядком оформления прав граждан на дома (индивидуальные жилые дома и садовые дома), построенные на садовых земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Оформление прав осуществляется при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Кроме того, с 1 сентября 2021 г. вступила в законную силу гаражная амнистия.

Вместе с тем сохраняется риск применения «дачной амнистии» в границах зон с особыми условиями использования территории, а также в границах зон, размещения в которых ИЖС не предусмотрено.

В силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой; лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

В каких случаях необходим уведомительный порядок строительства

Закон установил, что владельцы участков под ИЖС или личное подсобное хозяйство, на которых до 4 августа 2018 года началось строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2026 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта.

Если строительство дома началось после 4 августа 2018 года, то в данном случае в обязательном порядке действует уведомительная процедура. То есть кадастровый учет и регистрация прав осуществляется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана, который подготавливается на основании уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства, направленных в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти или орган местного самоуправления.

Если до 4 августа 2018 года получено разрешение на строительство, то направление уведомления о планируемом строительстве не требуется. По завершении строительства застройщик направляет в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства с приложением технического плана.

Таким образом, уведомительный порядок необходим только в случае, если строительство началось после 4 августа 2018 года, то в данном случае в обязательном порядке действует уведомительная процедура.

А как быть если до начала строительства, изменились территориальные зоны в которой строительство ИЖС не предусмотрено?

Приведем пример, так лицо, осуществившее постройку жилого дома на земельном участке с видом разрешенного использования (согласно документам) для ИЖС, имеет право, зарегистрировать ее в упрощенном порядке.

Однако, если участок находится в территориальной зоне в которой строительство ИЖС не предусмотрено – строить жилые дома в данной зоне нельзя. В таком случае будет работать предусмотренный Градостроительным кодексом порядок внесения изменений в документы территориального планирования и зонирования территории.

Территориальные зоны и градостроительные регламенты

Указанные зоны, устанавливаются на основании утвержденного уполномоченным органом Генерального плана поселения и вносятся в Правила землепользования и застройки.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В соответствии с градостроительным зонированием, устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Таким образом, именно градостроительные регламенты, определяют, что можно строить на земельном участке, а что нельзя и в данном случае не имеет значения, какой вид разрешенного использования, указан в правоустанавливающих документах на земельный участок.

САМОВОЛ ИЛИ НЕ САМОВОЛ?

Так п. 12 ст. 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13. 2015 № 218-ФЗ, предусмотрено:

До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

Смысл, который заложен в п. 12 ст. 70 заключается в том, что нет необходимости уведомлять уполномоченный орган о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Однако, если смотреть на данную ситуацию, через призму Градостроительного законодательства – мы получаем строение, которое не соответствует двум документам, носящим нормативно-правовой характер, что в итоге, характеризует данный объект, как самовольное строение.

РИСКИ ТАКОГО УПРОЩЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Это приводит к тому, что теоретически у органов муниципалитета, есть законное основание выйти с иском о сносе данных строений, как самовольное строение.

Таким образом, упрощенный порядок позволят гражданам реализовать свои права, предусмотренные «дачной амнистией», но, если их дома расположены на территории зон в которой строительство ИЖС не предусмотрено, то есть риск установления фактов, которые позволяют отнести данные объекты к самовольным постройкам.

х участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В целях образования таких земельных участков подготовка и утверждение проекта планировки не требуются.

Садовые земельные участки и огородные земельные участки должны использоваться по целевому назначению и в соответствии с их разрешенным использованием.

11) главу 5 дополнить статьей 231 следующего содержания:

“Статья 231. Особенности строительства объектов капитального строительства на садовых земельных участках

Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

12) в статье 24:

а) наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 24. Особенности образования, предоставления земельных участков общего назначения, использования имущества общего пользования”;

б) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: “Для образования таких земельных участков подготовка и утверждение проекта планировки не требуются

в) часть 3 признать утратившей силу;

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

В соответствии с решением общего собрания членов товарищества допускается использование земельного участка общего назначения для реализации гражданами, являющимися правообладателями садовых земельных участков и огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выращенной ими сельскохозяйственной продукции с возможностью возведения для такой реализации некапитальных строений, сооружений или нестационарных торговых объектов при условии соблюдения земельного законодательства, ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов

13) в статье 25:

а) в части 3 слова “при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество” заменить словами “при условии принятия такого решения общим собранием членов товарищества в соответствии с требованиями статьи 17 настоящего Федерального закона”;

б) дополнить частью 9 следующего содержания:

Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, может быть передано в собственность организаций, осуществляющих газо-, водо-, тепло- и электроснабжение, водоотведение, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;

2) в случае, если указанное имущество принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление данной передачи;

3) передача указанного имущества осуществляется при условии его дальнейшего использования для нужд товарищества и правообладателей садовых и огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

“10. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, может также принадлежать товариществу на праве собственности и ином праве, предусмотренном гражданским законодательством

14) в части 3 статьи 26:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) принимать государственные и муниципальные программы, предусматривающие меры поддержки садоводства и огородничества (в том числе инвестиционные программы), а также ведомственные целевые программы;”;

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

“7) создавать информационные системы либо обеспечивать развитие существующих информационных систем в целях их использования для проведения голосования на общем собрании членов товарищества

15) в статье 54:

а) часть 9 после слова “наименований” дополнить словом “, назначения”;

б) часть 11 после слова “наименований” дополнить словом “, назначения”.

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 52, ст. 5276; 2005, № 30, ст. 3122; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 47; № 30, ст. 4562; 2013, № 27, ст. 3440, 3477; № 52, ст. 6971, 7011; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225, 4235; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418; № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4339, 4350, 4378; 2016, № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3875, 3890; № 27, ст. 4267, 4269, 4282, 4287, 4298, 4294, 4306; 2017, № 27, ст. 3938, 3940; № 31, ст. 4765, 4766, 4829; 2018, № 1, ст. 90; № 27, ст. 3947, 3954; № 28, ст. 4139, 4149; № 32, ст. 5133, 5134, 5135; № 53, ст. 8411; 2019, № 26, ст. 3317; № 31, ст. 4442; № 52, ст. 7795, 7820; 2020, № 29, ст. 4504, 4512; № 42, ст. 6505; № 52, ст. 8581; 2021, № 1, ст. 33, 44; № 17, ст. 2878; № 24, ст. 4227; № 27, ст. 5054, 5101, 5127; № 50, ст. 8414; 2022, № 1, ст. 5, 18, 45, 47; № 22, ст. 3537) следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 3 статьи 113 дополнить словами “, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

2) пункт 4 статьи 114 после слов “садоводства или огородничества” дополнить словами “для собственных нужд”;

3) в пункте 8 статьи 1110 слова “огородничества, садоводства” заменить словами “ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд”;

4) подпункт 10 пункта 2 статьи 393 после слова “садоводства” дополнить словами “для собственных нужд”;

5) в статье 396:

а) в подпункте 15 пункта 2 слово “садоводства” заменить словами “ведения гражданами садоводства для собственных нужд”;

б) подпункт 2 пункта 3 дополнить словами “для собственных нужд”;

6) в пункте 4 статьи 3910 слова “проекта планировки территории и” исключить;

7) пункт 2 статьи 3913 после слова “садоводства” дополнить словами “для собственных нужд”;

8) пункт 8 статьи 3914 после слова “садоводства” дополнить словами “для собственных нужд”;

9) в подпункте 13 статьи 3916 слово “садоводства” заменить словами “ведения гражданами садоводства для собственных нужд”;

10) в статье 3918:

а) наименование после слова “садоводства” дополнить словами “для собственных нужд”;

б) абзац первый пункта 1 после слова “садоводства” дополнить словами “для собственных нужд”;

11) в подпункте 3 пункта 1 статьи 3928 слова “огородничества, садоводства” заменить словами “гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд”;

12) в абзаце первом пункта 5 статьи 3939 слова “садоводства, огородничества” заменить словами “гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд”;

13) в подпункте 4 пункта 1 статьи 3944 слова “садоводства, огородничества” заменить словами “гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд”;

14) пункт 2 статьи 77 дополнить словами “, либо на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства для собственных нужд”;

15) в абзаце втором пункта 1 статьи 78 слова “садоводство, животноводство, огородничество” заменить словами “животноводство, садоводство или огородничество для собственных нужд”;

16) в пункте 1 статьи 80 слова “садоводства, животноводства, огородничества” заменить словами “животноводства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд”;

17) в подпункте 1 пункта 7 статьи 95 слова “садоводства, огородничества” заменить словами “гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд”.

Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9; № 24, ст. 3369; 2016, № 22, ст. 3097; № 27, ст. 4294, 4306; 2017, № 25, ст. 3593; № 27, ст. 3940; № 31, ст. 4766; 2018, № 1, ст. 90; 2019, № 31, ст. 4426; 2022, № 1, ст. 47) следующие изменения:

1) в абзаце шестом пункта 21 слова “до 1 января 2024 года” заменить словами “до 1 марта 2031 года”;

2) пункты 27 – 210 изложить в следующей редакции:

“27. До 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 1 марта 2031 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.

В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в аренду или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящей статьи, предоставление в собственность или аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в статье 392 Земельного кодекса Российской Федерации, заявления указанных в абзаце пятом пункта 27 настоящей статьи собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества. К такому заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

выписка из решения общего собрания членов указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

учредительные документы указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи некоммерческой организации.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

210. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 28 или 29 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предварительном согласовании предоставления или решение о предоставлении в собственность или аренду указанного в пункте 27 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании его предоставления или об отказе в его предоставлении

3) дополнить пунктами 211 и 212 следующего содержания:

“211. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 3917 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных положениями пунктов 27 – 210 настоящей статьи.

На отношения, регулируемые пунктами 27 – 210 настоящей статьи, не распространяются положения подпункта 2 пункта 3 статьи 113, подпункта 6 пункта 1, пункта 2 статьи 3915, подпунктов 8 – 10 статьи 3916, подпункта 4 пункта 1, пункта 2 статьи 3917 Земельного кодекса Российской Федерации.

212. В порядке, предусмотренном пунктами 27 – 211 настоящей статьи, садовый или огородный земельный участок также может быть приобретен без проведения торгов в собственность бесплатно членами садоводческих и огороднических некоммерческих организаций, указанных в пункте 27 настоящей статьи, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, а также гражданами, прекратившими членство в указанных некоммерческих организациях вследствие их ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица

4) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

“31. Положения пункта 6 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации не распространяются на земельные участки, в отношении которых до 1 января 2019 года в предусмотренном в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами порядке был установлен вид разрешенного использования, предусматривающий возможность ведения гражданами садоводства для собственных нужд. При этом параметры жилого дома, садового дома, созданных на садовых земельных участках, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Внести в статью 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2016, № 27, ст. 4306; 2018, № 32, ст. 5135; 20211, № 1, ст. 33; 2022, № 1, ст. 45) следующие изменения:

1) часть 5 после слов “Применительно к” дополнить словами “территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд,”;

2) дополнить частью 7 следующего содержания:

Особенности подготовки документации по планировке территории садоводства или огородничества устанавливаются Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В части 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4294; 2017, № 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, № 10, ст. 1437; № 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2019, № 31, ст. 4426; 2020, № 29, ст. 4512; № 50, ст. 8049; 2021, № 15, ст. 2446; № 18, ст. 3064; № 27, ст. 5054, 5103, 5127; № 50, ст. 8415; 2022, № 1, ст. 18, 45, 47; № 10, ст. 1396; № 12, ст. 1785; № 18, ст. 3010) слова “частью 2 статьи 23” заменить словами “частью 1 статьи 231”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта “к” пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Подпункт “к” пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2023 года.

Президент Российской Федерации                              В. Путин

Обзор документа

Изменения в вопросах садоводства и огородничества: Президент подписал закон. На садовых и огородных участках гражданам разрешено выращивать для собственных нужд с/х птицу и кроликов. На землях общего назначения можно продавать выращенную с/х продукцию. Урегулированы особенности строительства объектов капстроительства на садовых участках. Для образования садовых и огородных участков, участков общего назначения не нужно готовить и утверждать проект планировки. Необходимость подготовки проекта межевания или планировки территории определяется общим собранием. Решения на общем собрании членов СНТ можно принимать посредством электронных или иных технических средств. С 1 января 2023 г. заочное голосование можно будет проводить на Госуслугах. Общее собрание членов СНТ может передавать недвижимость общего пользования в собственность газо-, водо-, тепло- и электроснабжающих организаций. Для безвозмездной передачи недвижимости общего пользования СНТ в общую долевую собственность не нужно согласие всех собственников, достаточно решения общего собрания членов СНТ. До 1 марта 2031 г. отложен срок для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования участками ранее созданных СНТ. Упрощенный порядок приватизации садовых и огородных участков уточнен, его действие продлено до 1 марта 2031 г. и распространено на членов ликвидированных НКО. Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением возможности голосовать на Госуслугах.

Состав правил землепользования и застройкиПравить

Правила землепользования и застройки регламентированы Градостроительным кодексом РФ и включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Карта градостроительного зонированияПравить

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

Градостроительный регламентПравить

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройкиПравить

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, с различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр. ), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

В России возможность разработки правил землепользования и застройки была установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07. 1998 № 73-ФЗ. Ещё ранее разрабатывались правила застройки. Так решением Исполкома Ленгорсовета от 16 июля 1951 года N 44-4-б были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда, решениями Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов от 20 ноября 1959 г. N 49-2-п — правила застройки Ленинграда и его пригородов, от 13 июня 1989 г. N 421 — правила застройки Ленинграда. Правила о порядке застройки города Москвы были утверждены Постановлением СНК СССР от 01. 1935 N 2221; решением Исполкома Моссовета от 12 декабря 1974 г. N 44/101 были утверждены правила застройки гор. Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.