DDOS-GUARD

Ошибка загрузки данных, повторите попытку чуть позже. Попробуйте еще разОшибка загрузки данных, повторите попытку чуть позже. Попробуйте еще раз

Например: +7 909 123-45-67Если вы хотите дополнительно получать рассылку по интересующим вас регионам, выберите их из списка

Подписка успешно прошла

Законопроект №993592-7 (о порядке уточнения в документах территориального планирования)

Исторически сложилось множество ситуаций, когда в соответствии за данным правилом зафиксировать границы населенных пунктов в ЕГРН невозможно. Законопроектом предлагается добавить ряд положений, позволяющих хоть как-то решать эту проблему.

Например, если пересекаемый земельный участок предназначен для размещения линейного объекта, то предлагается делить его «автоматически» без межевого плана. Если же пересекаемый границей населенного пункта земельный участок сам пересекается с каким-то еще земельным участком, то такой земельный спор может длиться десятилетиями. Поэтому законопроектом предлагается просто игнорировать такие участки с пересечениями, лишь делая пометку о необходимости уточнить границы населенного пункта когда-нибудь потом, когда спор будет разрешен. Также предлагается снизить с 75% до 50% предельное значение площади пересечения, указанное выше. В законопроекте есть и ряд других положений, упрощающих в том числе процедуру актуализации градостроительных документов по данным ЕГРН.

На данный момент законопроект поддержала Национальная палата кадастровых инженеров и Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Градостроительные регламенты, если исходить из положений ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, являются частью правил землепользования и застройки, которые утверждаются органами местного самоуправления. При этом ст. 31 этого Кодекса установлено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов. Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

В отношении содержания градостроительного регламента, касающегося земельных участков, ст. 30 данного Кодекса устанавливает следующее: в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3 – 6. Требования п. 3 – 6 настоящей статьи адресованы к проведению работ по установлению границ земельных участков, и их назначение можно охарактеризовать таким образом, что те или иные действия по образованию земельных участков не должны осуществляться в ущерб реализации общих требований законодательства, предъявляемых к правовому режиму земельных участков и недвижимости, на ней расположенной.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

DDOS-GUARD

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

DDOS-GUARD

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

DDOS-GUARD

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

DDOS-GUARD

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

DDOS-GUARD

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

DDOS-GUARD

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

DDOS-GUARD

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

DDOS-GUARD

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

  • Новости
  • Общие новости

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение ФГБУ «ФКП Росреестра» по вопросу внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах населенных пунктов, сообщает. Пункт 3 статьи 11. 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), согласно которому границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, введен Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» (далее – Закон № 141-ФЗ) с 24 октября 2008 года. При этом до 24 октября 2008 года недопустимость пересечения границ населенных пунктов с границами земельных участков была предусмотрена статьей 84 ЗК РФ (в редакции от 25 октября 2001 г. ), согласно которой черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. Кроме того, до вступления в силу ЗК РФ статьей 72 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 25 апреля 1991 г. , было установлено, что городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта являласьвнешней границей земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяла их от других категорий земель. Таким образом, недопустимость пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов была предусмотрена законодательством и до введения Законом № 141-ФЗ главы 1. ЗК РФ. При этом недопустимость пересечения границ образуемых земельных участков с границами населенных пунктов действовавшим ранее законодательством (до 24 октября 2008 г. ) не была закреплена. Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) с 11 августа 2017 года статья 34 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) дополнена положениями, согласно которым орган регистрации прав направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН в случае, если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам, предусмотренным частями 8-11 статьи 34 Закона № 218-ФЗ. а также случая, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН. Исключение в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 года, а также земельных участков, образованных до 24 октября 2008 года, пункт 4 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ и Закон № 280-ФЗ не содержат. Необходимо отметить, что вышеуказанные положения статьи 34 Закона № 218-ФЗ были введены ЗаконОхМ № 280-ФЗ в том числе в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров (в том числе ЕГРН) и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель. Учитывая изложенное, полагаем, что неприменение пункта 4 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ при внесении в ЕГРН границ населенных пунктов, в том числе установленных до 11 августа 2017 года, в отношении земельных участков. государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 года, а также земельных участков, образованных до 24 октября 2008 года, будет являться нарушением действующего законодательства, а также может привести к неоднозначностиправового режима земельного участка в части отнесения его к той или иной категории земель. Вместе с тем, полагаем целесообразным поддержать предложение ФГБУ «ФКП Росреестра» по дополнению положений Закона № 218-ФЗ определением пересечения границ земельных участков с объектами реестра границ (населенными пунктами, муниципальными образованиями, границами между субъектами Российской Федерации, территориальными зонами). На рассмотрении Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находился проект федерального закона № 993592-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о порядке уточнения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон, далее – законопроект). Указанным законопроектом предлагалось установить правомочие органа регистрации прав по разделу земельных участков, занятых линейными объектами, в случае если в соответствии с содержащимися в ЕГРН сведениями о границах таких земельных участков и представленных для внесения в ЕГРН границах населенных пунктов выявлено их пересечение. Указанный законопроект был поддержан Росреестром. Вместе с тем, 8 февраля 2021 года законопроект был снят с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в связи с отзывом авторами. Представленные ФГБУ «ФКП Росреестра» предложения будут учтены в рамках дальнейшей работы по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Создана: 02. 2021 12:10, обновление 02. 2021 12:59

Мало кому известно, что означает такое понятие как «территориальные зоны», зачем они нужны и на что влияют. Однако, это достаточно важный элемент планировочной структуры, особенно для тех, кто имеет земельный участок, собирается возводить строения, как жилые, так и производственные. Начнем с определения. Это отдельные земельные территории муниципального образования, для которых в правилах землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) определены границы и установлены градостроительные регламенты, наделены особым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. В результате градостроительного зонирования могут определяться следующие зоны:
·         жилые;
·         общественно-деловые (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
·         производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
·         сельскохозяйственные (зоны дач, садоводств);
·         рекреационные (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
·         зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
·         специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иными объектами);
·         иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Отметим, что для каждой территориальной зоны должны быть:
·         определена цель её создания и использования, её характеристики;
·         установлены границы в текстовой форме и отображены графически в планах и картах;
·         установлен градостроительный регламент;
·         определена сложившаяся планировка территории и существующего землепользования;
·         отражены планируемые функциональные зоны с указанием параметров их развития, заложенных генеральным планом (как правило, территориальные зоны являются многофункциональными). Важно, что каждый земельный участок должен располагаться только в одной территориальной зоне, за исключением земельных участков, границы которыхв соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон. Для земельных участков, расположенных внутри одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью земли и используется в процессе застройки и эксплуатации зданий, строений, сооружений:
·         виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
·         предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства;
·         ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление территориальных зон регламентируется статьей 34 Градостроительного Кодекса РФ. Проведением землеустроительных работ по внесению в ЕГРН границ территориальных зон занимаются кадастровые инженеры. Ознакомиться с тем, в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок, можно в ПЗЗ вашего муниципального образования. Напомним, что для каждого муниципального образования они устанавливаются отдельно. Рассмотрим пример. Допустим нам необходимо построить сервис технического обслуживания автомобилей (далее – СТО) на определенном земельном участке. Для того, чтобы получить информацию необходимо обратиться к градостроительному зонированию, определить где находится Ваш участок, далее в ПЗЗ посмотреть какие виды недвижимости могут располагаться на данной территории. С помощью графической части мы определили, что данный участок располагается в территориальной зоне Ж-5. В соответствии с рассмотренными ПЗЗ, данная территориальная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглогодичного использования. Территория, предоставленная садоводческому, дачному, огородническому объединению, состоит из земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования и индивидуальных земельных участков. Разрешено использовать следующие виды использования участков:
а) Основные виды разрешенного использования: земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства. б) Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание; предоставление коммунальных; административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг. в) Условно разрешенные виды использования: обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; магазины; общественное питание; рынки. Для использования территорий Ж-5 на территории садоводческих объединений не допускается:
– строительство дорог без проектов, согласованных с администрацией города, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов;
– захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и мусора;
– открытие карьеров строительных материалов;
– использование ядохимикатов;
– строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;
– разведение скота, птицы и пушных зверей;
– использование навозных стоков на удобрение;
– вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных рубок). Можно сделать вывод, что строительство СТО на такой территории невозможно. Однако, напомним, что каждое муниципальное образование необходимо рассматривать индивидуально. Данные правила действуют для всех видов постройки, часто встречаются случаи, когда на земельном участке нельзя построить и жилой дом. Именно поэтому важно знать в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Региональный кадастровый центр

239 читателей,
145 топиков

Добрый день. Делаю раздел земельного участка. В ЕГРН стоит с площадью 1700 кв. При выгрузке в программу получается 1705 кв. Делю, соответственно, площадь 1705 и получаю приостановку, что сумма площадей образованных зу не совпадает с площадью исходного зу, содержащейся в ЕГРН. Ладно. Переделала так, чтобы сумма площадей образованных давала 1700(тупо чуть уменьшила каждый образованный зу). Получаю вторую приостановку, что сумма образованных теперь не дает 1705 кв. Подскажите, что делать, чтобы удовлетворить палату?

Добрый день, помогите пожалуйста, в 1991 году был выдан земельный участок бабушке, участок состоял из двух участков, в синем свидетельстве просто общая площадь. Бабушка всю жизнь на них сажала картошку. Сейчас дочь вступила в наследство, решила отмежевать, картография отсутствует, смежники согласовали границы, которых не нашли так как деревня глухая согласовали через газету. Росреестр не пропускает, дайте подтверждение что участок двухконтурный. Может у кого была аналогичная ситуация?

Здравствуйте коллеги! Мной производится кадастровый учет в связи с образованием земельного участка и одновременным уточнением местоположения частей границ других смежных земельных участков, которые являются общей частью границ образуемого земельного участка. Регистратор пишет приостановку, в которой требует внести изменения в документ основание, по которому смежный земельный участок был поставлен на кадастровый учет (распоряжение 2017 года). Образуемый зу ставлю на основании распоряжения министерства транспорта. Обоснование наличие ошибки в местоположении границ смежников прописываю в зки. Я же не имею никакого отношения к тем документам на смежник и в нормативно-правовых актах я нигде не нашла, что кадастровый инженер обязан вносить в них изменения. Рассудите, пожалуйста.

Здравствуйте. Пришла приостановка при уточнении местоположения границ и площади земельного участка, участок двухконтурный. Участок раньше стоял на учете с границами, но по решению суда границы были исключены из кадастра (из-за пересечения с ранее учтенным участком, у которого границы были не установлены). Текст из приостановки: «При этом выгрузка сведений о координатах характерных точек границы не осуществляется в связи с содержанием ошибки при выборе необходимых элементов в межевом плане в формате XML при таком виде уточнения земельного участка (из землепользования в многоконтурный). »
Кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой? Каким образом это можно исправить и можно ли вообще? Работаю в программе Технокад-Экспресс. Заранее спасибо.

Добрый день, коллеги. При выполнении работ по исправлению реестровой ошибки оказалось, что земельный участок пересекает границу территориальной зоны. Получила Уведомление о приостановлении, регистратор ссылается на ч. 2 ст. 85 ЗК. Администрация МО отказывается вносить изменения в границу территориальной зоны, просит сначала исправить границы ЗУ. Получается такой вот замкнутый круг. Впервые столкнулась с подобной проблемой. Может у кого есть опыт. Как выходили из ситуации? Поделитесь, пожалуйста.

Добрый день. Участок стоит на учете как ранее учтенный. Дата присвоения кадастрового номера 1999 год. В 2008 году в реестр были внесены границы земельного участка на основании Постановления администрации сельского поселения «Об утверждении проекта границ земельного участка». Сейчас сосед начал узаконивать свой дом, и выяснилось что граница смежного участка (который был уточнен в 2008 году) пересекает этот дом. Собственники согласны исправить смежную границу. Подали межевой план. Описала ситуацию про пересечение жилого дома, документы на который были выданы еще в 1998 году. Приостановка в связи с необоснованным изменением конфигурации. Ссылаются на то что ранее граница была внесена в реестр на основании постановления администрации. В таком случае нужно вносить изменение в данное постановление, чтоб изменить конфигурацию участка?

Пришла вот такая приостановка без ссылки на какой либо документ:
«Границы образуемого в счет земельных долей земельного участка 54:27:031001:84: ЗУ1 полностью располагаются в границах Особо охраняемой природной территории, реестровый номер 54:00-6. 19 — Государственный природный заказник федерального значения «Кирзинский» Новосибирской области, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. »
Может быть я что-то пропустил от Росреестра?

Внесение в ЕГРН границ территориальных зон

  • События
  • Федеральные новости

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТа:В адрес экспертов Компании “Региональный кадастровый центр”  (г. Оренбург) поступают многочисленные обращения с просьбой разъяснить, каким образом, осуществляется процедура внесения границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Компания “Региональный кадастровый центр” проводит землеустроительные работы и, в частности, работы по внесению в ЕГРН границ охранных зон. Все нюансы процедуры описала Анастасия Толмачева – главный технолог Компании. Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В связи со вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 № 507-ФЗ (Далее – Закон №507-ФЗ) территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства. Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11. 2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы. Необходимо отметить, что до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 № П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема. Приказом Минэкономразвития России от 04. 2018 № 236 установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон. Данный документ вступил в силу с 16. 2018, при этом срок с которого начинают использоваться данные формы, начинает течь с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” схем, используемых для формирования документов в формате XML, предоставляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон (с сентября 2018 года). Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны), а также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и сведения дистанционного зондирования. На основании статьи 10 Федерального закона от 13. 2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540 (далее — Классификатор, Приказ № 540 соответственно). При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23. 2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ). В силу пункта 2 Приказа № 540 в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления Приказа № 540 в силу (после 24. 2014). Согласно части 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01. 2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется. Таким образом, если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором, полагаем возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ. При подготовке документов необходимо также руководствоваться положениями статей 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, а именно:⦁ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;⦁ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон. Таким образом, для подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах необходимы следующие документы: 1. Текстовое описание границы муниципального образования (при наличии);2. Градостроительная документация (правила землепользования и застройки, решение об утверждении правил землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования);3. Каталог координат характерных точек границ территориальных зон на электронном носителе (при наличии);4. Сведения ЕГРН в виде КПТ. Создана: 27. 2018 09:42, обновление 31. 2018 14:56

Линии градостроительных ограничений – «инструменты влияния» на строительство

Возведение новых объектов капитального строительства (ОКС)   сопряжено с соблюдением требований градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок (ЗУ), где будет строиться ОКС.

Градостроительный регламент определяет параметры разрешённого строительства для будущего капитального объекта:

  • детализируя размеры земельного участка, на котором он будет возводиться,
  • уточняя площадь той части территории ЗУ, которая должна быть отведена под застройку
  • устанавливая минимальную величину удаление строения от границ ЗУ
  • устанавливая высотность строения

На «градостроительном языке» параметры «звучат» так (статья 38 ГрК РФ):

  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков
    в том числе их площадь
  • в том числе их площадь
  • минимальные отступы от границ ЗУ – в целях определения мест допустимого размещения ОКС (зданий, строений, сооружений):
    строительство ОКС за пределами таких мест запрещено
  • строительство ОКС за пределами таких мест запрещено
  • предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений
  • максимальный процент застройки в границах ЗУ
    определяется как отношение суммарной площади ЗУ, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ
  • определяется как отношение суммарной площади ЗУ, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ

Минимальные отступы от границ земельных участков – один из видов предельных параметров разрешённого строительства/реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке:

  • устанавливаются в процессе утверждения ПЗЗ и градостроительного зонирования территории поселения:
    в проекте межевания территорий поселенияотображаются в чертеже градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) – в виде контуров, обозначающих допустимое место застройки с его отступами от границ участка
  • в проекте межевания территорий поселения
  • отображаются в чертеже градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) – в виде контуров, обозначающих допустимое место застройки с его отступами от границ участка
  • регулируют застройку земельного участка: 
    действуют внутри территории земельного участка, а не его пределамииспользуются в целях определения места на ЗУ, где допустимо размещение зданий и сооруженийустанавливает запрет на возведение зданий и сооружений за пределами отступов от границ ЗУ
    при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • действуют внутри территории земельного участка, а не его пределами
  • используются в целях определения места на ЗУ, где допустимо размещение зданий и сооружений
  • устанавливает запрет на возведение зданий и сооружений за пределами отступов от границ ЗУ
    при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • являются линиями регулирования застройки ЗУ

Полномочия по проверке соблюдения застройщиками предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции ОКС, установленных правилами землепользования и застройки, отнесены к компетенции уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления.

Контролем за соблюдением границ, установленных ЛРЗ и КЛ занимаются местные органы власти. В случае нарушения установленных пределов застройщик земельного участка несёт административную ответственность.

Линии регулирования застройки (ЛРЗ) земельного участка

Разъяснение роли ЛРЗ сделано в федеральном законе и нормативном документе:

  • Градостроительный кодекс РФ (подпункт 3 пункта 6 статьи 43)
  • Свод правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2016 – пункт 3.18)

ЛРЗ – вид градостроительных ограничений в застройке участков, связанный одновременно как с «красными линиями», так и с отступами от них.

Линия регулирования застройки и «красная линия» – не одно и то же. Эти линии совпадают не всегда. Данное обстоятельство – итог, следующий из функционального назначения каждой из линий.

ЛРЗ устанавливаются в проекте межевания территорий поселения.

Минимальные отступы от границ участка – это контур «пятна застройки»

Минимальные отступы от границ участка его «пятна застройки», заключённого в контур линии регулирования, определяются градостроительным регламентом той территориальной зоны, к которой относится ЗУ.

Линии регулирования застройки земельного участка:

  • устанавливают запрет на строительство вне своих пределов
    выполнение запрета – требование, обязательное для исполнения
  • выполнение запрета – требование, обязательное для исполнения
  • исключают из «пятна застройки» пути прохождения по участку «красной линии» – сегментов границ линейных объектов:
    ЛЭПгазопроводаводопроводадорогипроездадругих линейных объектов
  • ЛЭП
  • газопровода
  • водопровода
  • дороги
  • проезда
  • других линейных объектов
  • не обладают правовым статусом и не ставятся на кадастровый учёт

На чертеже межевания земельного участка:

  • ЛРЗ отображает место допустимого размещения зданий, строений, сооружений, удалённого от КЛ на линию отступа
  • ЛРЗ обрисовывает контур «пятна застройки»
    или с учётом отступов от границ ЗУили с учётом отступов от границ ЗУ и одновременно с исключением границы зоны линейного объекта (объектов)или с учётом отступов от границ ЗУ и одновременно с исключением частей участка, попавших под действие иных линий градостроительного регулирования, устанавливающих запрет на строительство/реконструкцию капитального объекта: 
    когда, например, часть ЗУ оказалась в защитной зоне выявленного ОКН (объекта культурного наследия)с исключением границы зон линейного объекта/объектовс исключением частей ЗУ, попавших под действие иных линий градостроительного регулирования, устанавливающих запрет на строительство/реконструкцию капитального объекта
  • или с учётом отступов от границ ЗУ
  • или с учётом отступов от границ ЗУ и одновременно с исключением границы зоны линейного объекта (объектов)
  • или с учётом отступов от границ ЗУ и одновременно с исключением частей участка, попавших под действие иных линий градостроительного регулирования, устанавливающих запрет на строительство/реконструкцию капитального объекта: 
    когда, например, часть ЗУ оказалась в защитной зоне выявленного ОКН (объекта культурного наследия)с исключением границы зон линейного объекта/объектовс исключением частей ЗУ, попавших под действие иных линий градостроительного регулирования, устанавливающих запрет на строительство/реконструкцию капитального объекта
  • когда, например, часть ЗУ оказалась в защитной зоне выявленного ОКН (объекта культурного наследия)
  • с исключением границы зон линейного объекта/объектов
  • с исключением частей ЗУ, попавших под действие иных линий градостроительного регулирования, устанавливающих запрет на строительство/реконструкцию капитального объекта
  • отступы дома от «красной линии»:
    от «красной линии» улиц – не менее 5 мот «красной линии» проездов – не менее 3 м
  • от «красной линии» улиц – не менее 5 м
  • от «красной линии» проездов – не менее 3 м
  • отступы хозяйственных построек от «красных линий» улиц и проездов:
    не менее 5 м
  • не менее 5 м
  • должны также соблюдаться требования по расстоянию между жилым домом и хозяйственными постройками, соответствующие санитарно-бытовым и противопожарным требованиям

«Красные линии»

Функция КЛ – отделение в градостроительных планах поселений публичных зон и территорий, отведённых под линейные объекты, от участков, предназначенных под строительство.

«Красные линии» действуют за пределами ЗУ:

  • это граница, отделяющая от участков проезжую часть улицы:
    существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользованияграницы территорий, занятых линейными объектами и/или предназначенных для размещения линейных объектов
  • существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования
  • границы территорий, занятых линейными объектами и/или предназначенных для размещения линейных объектов
  • если «красная линия» пересекает ЗУ, это значит, что она «создаёт коридор», по которому по участку проходят:
    линейные объектыполосы отводов линейных объектовохранные зоны линейных объектов
  • линейные объекты
  • полосы отводов линейных объектов
  • охранные зоны линейных объектов

Роль ГПЗУ

Источником информации о требованиях, действующих в пределах земельного участка, и «подсказчиком» о мерах их соблюдения был и остаётся градостроительный план земельного участка  (ГПЗУ).

В нём, кроме правовых сведений об участке, координатах поворотных точек, территориальной зоне ЗУ, градостроительном регламенте, параметрах строительства, есть также сведения:

  • о линиях регулирования застройки земельного участка
  • о «красных линиях»

Линии градостроительных ограничений отображаются в чертеже ГПЗУ – в виде контуров, обозначающих допустимое место застройки с его отступами от границ участка. Эти линии можно образно назвать «инструментами влияния» на строительство.

«Пятно застройки» на плане изображается в виде контура той части участка, что отведена под строительство. Это место для фундамента будущего строения. Невозможно самостоятельно определить расположение и размеры «пятна застройки».

Без ГПЗУ общую площадь строения (дома) собственник может выбрать сам, как и определить отступ границы участка от КЛ. Но справиться с расположением и размерами «пятна застройки» без знаний:

  • правил об отступе от границ
  • отметок межевания

будет сложно. Эти правила устанавливаются органом власти и фиксируются в соответствующих документах, в том числе в чертеже ГПЗУ.

Уточнение места расположения «пятна застройки», заключённого внутри ЛРЗ, – один из главных вопросов, на который застройщику нужно обратить внимание при подготовке к строительству.

«Пятно» означает не только место, но и площадь участка под фундаментом будущего строения:

  • с учётом «красных линий»
  • с возможностью определить расстояние отступа
  • с гарантией соблюдения строительных норм и правил

Ответственность за пересечение ЛРЗ

Пересечение установленной линии регулирования застройки земельного участка – это выступы построек за пределы ЛРЗ, то есть за границы той территории, что была отведена под «пятно застройки».

Факт пересечения ЛРЗ классифицируется как нарушение «пятна застройки», выделенного на участке в соответствии с градостроительным регламентом.

В регистрации строения, возведённого с нарушением ЛРЗ, будет отказано, ведь для его постановки на кадастровый учёт требуется технический план, который продемонстрирует допущенные нарушения.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности установлена КоАП РФ:

  • виновные лица несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (статья 58 ГрК РФ)
  • за нарушение обязательных требований в области строительства виновные лица несут административную ответственность:
    предупреждениеналожение административного штрафаадминистративное приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
  • предупреждение
  • наложение административного штрафа
  • административное приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Кроме этого, законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность  за нарушение требований законодательства РФ при градостроительной деятельности.

Нарушение строительных норм и правил при пересечении ЛРЗ всегда влечёт за собой негативные последствия:

  • изменение дома – его перестройка и подгон под установленные границы
  • снос – как единственно возможный выход
  • штрафы, предусмотренные за нарушение правил застройки

Наказание устанавливается только судом.

Полезно знать

  • Возможность перевода (трансформации) с/х угодий из одного вида в другой вид угодий – здесь
  • Земельный капитал для многодетных семей – читать здесь
  • Как садовый дом перевести в жилую недвижимость – читать здесь
  • Дачная амнистия – 2031. Порядок регистрации жилых домов, построенных до 1998 года, и особенности получения земельных участков для этих домов – здесь
  • О пользе применения СПОЗУ при подготовке к строительству индивидуального жилого дома можно ознакомится здесь

Границы участка по кадастровому номеру

Публичная кадастровая карта отображает только те объекты недвижимости, которые прошли государственную регистрацию и поставлены на кадастровый учет. Что касается земельных участков (далее з/у) – недостаточно того, чтобы они были поставлены на кадастровый учет: по ним должна быть проведена процедура межевания, иначе на карте можно увидеть место расположения интересующего з/у, но БЕЗ координат.

Часто в сведениях из ЕГРН можно встретить такое словосочетание как «ранее учтенный». Такой статус означает два варианта:

1 – з/у поставлен на кад. учет до 1 марта 2008 года, 2 – з/у не был поставлен на кад. учет, но при этом права на него зарегистрированы до 1 марта 2008 года и по сей день не прекращены. Ранее з/у ставились на кадастровый учет без определения их точных координат: по этой причине большое количество з/у не имеют соответствующих обозначений.

Получить сведения онлайн о границах

Убедиться в отсутствии/наличии координат з/у вам поможет быстрый отчет онлайн об объекте. Если из сведений в отчете узнается, что ваш з/у без координат или обладает статусом «ранее учтенный», то необходимо озаботиться проведением процедуры его межевания. Процесс межевания кадастровым инженером может выявить пересечение пределов з/у с пределами смежных участков. В таких случаях обязательно согласовываются пределы между владельцами з/у. Таким образом, вы защитите себя от возможных спорных вопросов о расположении вашего з/у с владельцами смежных з/у и объектов размещенных на них.

DDOS-GUARD

Получение отчета онлайн об объекте доступно путем нахождения з/у на карте, указав в поисковой строке кадастровый номер:
Если объект не найден по номеру, можно найти по адресу. Дальше предлагается возможный выбор документов на объект. Вся предоставляемая информация в отчете является официальной (из официальных источников). Во избежание ошибок обратите внимание, соответствует ли номер з/у в отчете вашему.

Для чего нужно уточнение границ

Установление точных координат з/у необходимо во избежание разного понимания точного нахождения з/у, в частности, это касается ситуаций, связанных со вхождением з/у в пределы муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территории и т. То есть координаты з/у нужны для четкого определения его административной подведомственности, а также ограничений по его использованию. Потому как правообладание з/у предполагает возможные ограничения, а также бремя несения ответственности за свое имущества.

Изменение сведений об участке в связи с уточнением координат

— Обязательных случаев, когда нужно уточнить координаты з/у, нет, но все-таки необходимость существует.

Сейчас мы посмотрим подробнее, какие данные з/у могут зависеть от наличия/отсутствия точных координат при том, что сам з/у может стоять на кадастровом учете, как, к примеру, ранее учтенный.

DDOS-GUARD

S – площадь. Площадь может быть уменьшена/увеличена при уточнении координат путем проведения межевания. После того как кадастровый инженер установит координаты характерных точек, будет определена площадь з/у и описание его местоположение.

Кадастровая стоимость. При уточнении координат з/у в зависимости от увеличения/уменьшения площади участка будет изменена и его стоимость, а следом и размер налогообложения.

Адрес з/у (точный или установленный относительно ориентира: например, «вблизи какого-то населенного пункта: деревни, поселка и т. )
В результате уточнения координат з/у будет точно определено, в пределах какой территории (муниципального образования, населенного пункта и т. ) находится з/у, то есть установится его административная подведомственность.

Виды разрешенного использования (ВРИ). Уточнение координат з/у даст точное понимание, в какой зоне находится з/у, к какой категории земли относится, а также виды его разрешенного использования.

— Вы сможете точно знать, в каких целях можно использовать землю, что можно и нельзя делать на з/у. Имея точные координаты з/у и зная категорию земли, вы вправе поменять ВРИ (вид разрешенного использования), НО в пределах установленного перечня ВРИ для данной категории.

DDOS-GUARD

Способы уточнения характерных точек координат з/у

  • по инициативе гражданина с обращением к кадастровому инженеру;
  • по инициативе органов местного самоуправления либо субъекта РФ.

Процесс межевания кадастровым инженером может выявить пересечение координатных точек со смежными з/у. Для того, чтобы избежать разногласий о местоположении з/у надлежит провести обязательное согласование между владельцами смежных з/у. В случае недостижения соседями согласия по установлению координатных точек, вопрос передается в суд, и расположение з/у с его координатами устанавливаются в судебном порядке.

Уточнение координат з/у является важной составляющей добросовестности правообладателя по отношению к своему имуществу. Главное заинтересованное лицо это гражданин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.