DDOS-GUARD

Derewood работает по адресу территориальная зона Лесное, 10 в Пушкине. Основные сферы деятельности — это «Пиломатериалы» и «Деревообрабатывающее предприятие». График работы: ежедневно 09:00–21:00. Рабочий телефон для связи: +7 (812) 931-20-01.

  • Контакты
  • На карте
  • Режим работы
  • Отзывы
  • Похожие места

Земли лесов располагаются на обширных территориях Российской Федерации, отличаются от других массивов по ряду специфических признаков.

Являются важнейшим сырьевым ресурсом страны и регулируются специальными правовыми нормами, существенно отличающимися от норм регулирования земель других категорий.

Индустрия отдыха и туризма занимает отдельное место в экономике государства, а также туристических компаний и индивидуальных предпринимателей. Поэтому на земли, где можно организовать такой бизнес, всегда есть спрос.

Статья даёт исчерпывающую информацию о правилах их эксплуатации и возможностях оформления в аренду.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, все земельные участки делятся на категории, которые предопределяют их целевое назначение и вид использования, разрешенный для юридических и физических лиц, а также муниципалитету.

Лесной фонд – это земли, покрытые лесной растительностью. Целевое назначение таких земель – восстановление лесных угодий и ведение лесного хозяйства (ст. 8 Земельного Кодекса РФ). Подробнее об этом в статье.

В Росреестре рассказали, какие виды земельных участков бывают, как их можно использовать и в каком случае стоит сменить их назначение

DDOS-GUARD

Зачастую у собственников земельных участков возникает путаница, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нем можно вести, а какую нет, в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы серьезные, поскольку вид разрешенного использования — это главный фактор при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

Росреестр разъяснил, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков, что стоит учитывать, если вы собрались строить на участке дом или разводить сельскохозяйственных животных.

Основное понятие

Рекреационное назначение земельного участка (ЗУ) – это специфика использования земель, которые выделяются для организации:

  • мест массового отдыха граждан;
  • туризма;
  • физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • спортивной деятельности.

Относятся к особо охраняемым зонам. Выделяются земли под целевое использование в установленном порядке. Размещение объектов на таких территориях, правила и нормы их эксплуатации регулируются статьями 94 и 98 Земельного Кодекса РФ и иными законодательными актами.

Могут выступать в качестве живописных, экологически чистых зон отдыха, привлекающих местное население и приезжих туристов на выходные дни. А также – стать местом расположения различных комплексов и строений, где приезжие туристы могут пребывать на длительном отдыхе, получая дополнительные услуги, связанные с непосредственной целью прибытия в установленное место.

В настоящее время некоторые пригородные зелёные зоны, а также – парки и скверы исключены из рекреационного назначения и включены в земли населённых пунктов.

Какие участки относятся к категории особо охраняемых зон?

Рекреационные земли – это подкатегория, выделенная из категории земель особо охраняемых зон наряду с землями:

  • природоохранного назначения;
  • историко-культурного назначения;
  • особо ценные, уникальные массивы.

Порядок их отнесения к землям особо охраняемых территорий федерального значения и порядок использования устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов. Установление рекреационных зон местного уровня регулируется распоряжением администрации региона или населённого пункта.

Земли рекреации должны обладать уникальными характеристиками. Требований к плодородию почв не предъявляется, но обязательны требования к экологии и ландшафту. Участки могут располагаться:

  • вблизи озёр и иных водоёмов, на побережье моря;
  • в горной местности;
  • в лесной зоне.

Целью использования является организация отдыха граждан, поэтому участки должны соответствовать таким целям.

Земли должны быть пригодны для нижеследующего:

  • строительства санаториев и пансионатов;
  • туристических и спортивных баз;
  • лыжных и гоночных трасс;
  • детских туристических лагерей;
  • туристских парков;
  • кемпингов;
  • объектов физической культуры, спорта;
  • спортивных лагерей;
  • домов рыболова (охотника);
  • обустройства стационарных и палаточных лагерей;
  • учебно-туристических троп;
  • детских лагерей отдыха и т.п.

Кто является собственником

Этот вид земель не изъят из оборота и не ограничен в обороте, но при их использовании предусмотрен специальный правовой режим. Если такие участки ранее были оформлены в частную собственность, до признания таковых землями рекреационного назначения, их изъятие не допускается, если не возникли нужды федерального значения. Регламент пользования устанавливается в соответствии с целевым назначением, а также согласно нормам статьи 262 ГК РФ.

Статья 262 ГК РФ. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

  • Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
  • Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Собственником рекреационных зон федерального значения является государство. В определённых случаях у частных собственников допускается изъятие ЗУ, но только для реализации государственных программ, если они захватывают территории жилых секторов населённых пунктов. В этом случае изъятие происходит на основании выкупа по соглашению сторон. В качестве примера можно привести строительство объектов для проведения Олимпиады.

Зоны отдыха регионального масштаба остаются в обладании местных властей, и принадлежат администрации населённого пункта.

Если до выдела в рекреационные зоны они были оформлены в частную собственность, допускается обременение публичным сервитутом. По соглашению может оформляться частный сервитут.

Правила использования

Физические, юридические лица и ИП, занимаясь туристическим, спортивным бизнесом, или оказывая сопутствующие этому бизнесу услуги, не вправе претендовать на оформление таких участков в собственность. Эти правила распространяются на них, даже при условии возведения строений, которые могут принадлежать частным лицам. С разрешения региональных или федеральных властей они могут оформить право аренды, но только при условии использования земель по целевому назначению.

При проведении строительства санаториев, профилакториев, спортивных комплексов и прочих объектов, соответствующих целевому назначению, оформлять аренду ЗУ вправе как учредитель компании, предоставляющей услуги в области туризма, так и строительная компания, выступающая застройщиком капитальных объектов, предназначенных под дальнейшую эксплуатацию для отдыхающих.

Использование территории под учебно-туристические тропы и трассы, допускается по соглашению с собственниками ЗУ и иными их правообладателями. При необходимости пользование оформляется на основе обременения сервитутом, находящиеся в обременении ЗУ не изымаются из пользования.

Что запрещено делать?

Кроме того, что такие земли могут использоваться только в соответствии с определённым правовым режимом, здесь не допускается никакая деятельность, не соответствующая целевому использованию. За исполнением данного положения надзирают государственные органы и муниципальные образования. Согласно закону, на таких землях нельзя:

  • возводить жилые строения;
  • организовывать предприятия и компании, не связанные с отдыхом граждан;
  • производить несанкционированный выкос травы, вырубку деревьев и кустарников;
  • заниматься браконьерством;
  • использовать под сельскохозяйственные нужды или подсобное хозяйство;
  • устраивать свалки.

За несоблюдение норм пользования участками, предусмотрена административная ответственность, допускающая штрафы и изъятие земель. За браконьерство – уголовная ответственность.

Так как места отдыха являются местами массового скопления людей, здесь недопустима никакая деятельность, влекущая риск причинения вреда здоровью. Если здесь проводится строительство объектов, то зона должна обеспечиваться ограничением доступа отдыхающих, особенно – детей. Вопрос о безопасности граждан должен стоять в числе приоритетных задач. На этих землях недопустима никакая халатность и безответственность.

Кроме перечисленного, недопустимо проводить такие виды работ, которые могут повредить поверхность почвы, изменив её уникальные свойства в результате отравлений ядохимикатами, механическими повреждениями. А также проводить деятельность, допускающую нарушение экологии в зоне рекреации. Это касается и правообладателей прилегающих земельных участков, относящихся к другим категориям земель.

Аренда территорий лесного фонда для рекреации

Земли лесных зон подчиняются нормам «Лесного кодекса РФ» (ЛК РФ), принятого 04. 06 под № 200-ФЗ. Статья 41 данного документа утверждает, что земли лесного фонда могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности и служить местом отдыха граждан.

Собственность на лесные земли принадлежит государству, они могут передаваться в постоянное (бессрочное) пользование региональным властям.

Если лесные массивы переданы в ведение муниципалитетов, то аренда таковых индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами может осуществляться только путём оформления арендных прав у муниципального образования. Для этого требуется обращаться в земельный комитет населённого пункта с заявлением и перечнем услуг, которые планируется предоставить на таких землях.

Поданное заявление рассматривается на публичных слушаниях, после чего выносится решение об участии в аукционе на основании положений главы 8 ЛК РФ. После выигрыша лота участнику предоставляется выписка из протокола.

Что можно строить?

Если право аренды предоставлено, допускается развитие туристического бизнеса или организация зоны отдыха. Здесь можно построить:

  • спортивную базу;
  • лагерные стационарные помещения;
  • домики для отдыхающих;
  • охотничьи домики;
  • гостиничный комплекс или пансионат.

То есть, постройки ориентируются на возведение оздоровительных, физкультурно-оздоровительных, предназначенных для отдыха и спорта и спортивно-технических сооружений. Выступают в качестве лесной инфраструктуры.

Что требуется?

Для возведения построек арендатор обязан:

  • составить проект освоения лесов (ч. 1 ст. 88 ЛК РФ);
  • осуществлять использование ЗУ в соответствии с проектом;
  • соблюдать условия договора аренды ЗУ (лесного участка);
  • использовать территорию только способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими (ограничивающими) нанесение вреда последующему воспроизводству лесов;
  • соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности;
  • подавать ежегодно лесную декларацию ( ч.2 ст. 26 ЛК РФ);
  • представлять отчет об использовании лесов (ч. 1 ст. 49 ЛК РФ);
  • представлять отчет об охране и защите лесов (ч.1 ст. 60 ЛКРФ);
  • исполнять иные предписания законодательства.

Что нельзя возводить?

Нельзя строить ничего, что не входит в целевое назначение, или может повредить ландшафт лесов или их экологию.

В частности, нельзя строить:

  • объекты для ведения подсобного хозяйства;
  • промышленные предприятия по переработке древесины, мяса и шкур животных;
  • жилые дома и дачи.

Недопустима несанкционированная вырубка лесов и охота. Арендатор обязан рекультивировать земли, используемые для строительства, реконструкции эксплуатации объектов (ч. 6 ст. 21 ЛК РФ), если их строительство не было связано с развитием лесной инфраструктуры.

Стоимость и сроки

Передавать в аренду можно только земли с установленной кадастровой стоимостью, так как на её основании назначается стоимость первого шага аукциона. Иногда используются специальные расчёты на основании доходного подхода. В целом оценка ориентируется на нормы статей 73 и 76 ЛК РФ. Шаг аукциона не может превышать 5% от изначально установленной стоимости.

В итоге право аренды получает выигравший участник аукциона. Если он является единственным – выкуп арендных прав допускается без проведения торгов. Срок аренды не может быть меньше, чем 10 лет. Максимальный срок – 49 лет.

Возможность выкупа

Такая процедура невозможна, так как земли лесного фонда не могут передаваться в частную собственность. Но иногда допускаются исключения, если речь идёт о землях, которые могут быть переведены в другую категорию. Например, пригородные лесные зоны, которые допустимо перевести в земли поселений. Или массивы после пожаров и вырубки лесов, если на них не предусматривается восстановление леса.

Требуется действовать в соответствии со следующим пошаговым алгоритмом:

  • Провести экспертизу земель, подтверждающую возможность изменения категории. Получить заключения экспертов.
  • Написать аргументированный запрос на имя министра Министерства Лесного хозяйства, с указанием подробных причин перевода и параметров земельного участка, с указанием кадастрового квартала.
  • Приложить акты экспертизы, нотариально удостоверенный паспорт, выписки из ЕГРЮЛ и копию учредительной документации, если это юридическое лицо.
  • По усмотрению Министерства, запрос передаётся в органы Правительства РФ на рассмотрение. Либо заявителю отправляется мотивированный отказ, со ссылкой на причину отказа.

В заявке должны содержаться сведения, способные предоставить заявителю разрешение на выкуп в собственность, после перевода земель в другую категорию.

В документ вносятся следующие сведения:

  • причины бесхозности ЗУ;
  • расчёты стоимости восстановления массива;
  • проект восстановления ЗУ заявителем;
  • аргументы эффективности такого перевода.

На основании данного документа должен выйти законопроект, допускающий выведение земель из этой категории, после чего можно приступать к оформления массива.

Споры и порядок их решения

Так как регламент использования таких земель обеспечивается специальными положениями, могут возникать ситуации, вызывающие споры о нормах использования и правилах эксплуатации. В первую очередь они могут быть связаны с вопросом о нецелевом использовании арендованных участков.

Контроль над исполнением норм целевого использования возложен:

  • на государственный земельный контроль;
  • на общественный контроль по нормам земельного законодательства.

Представители этих органов вправе проводить проверки по использованию земельных массивов рекреационного значения, надзирать за исполнением установленного регламента.

Госзем контроль уполномочен:

  • запросить соответствующие документы;
  • выдать предписания;
  • подавать в суд для рассмотрения обнаруженных нарушений;
  • взыскать штраф (через суд) и вынести иные взыскания.

Если речь идёт о нарушении экологии, загрязнении озёр и повреждении лесного массива, то допускается жалоба в Роспотребнадзор, Санэпидстанцию и т. При нарушении норм противопожарной безопасности – жалоба подаётся в региональное управление МЧС.

Все вопросы, связанные с нарушением имущественных прав юридических лиц рассматриваются в арбитражном суде. Здесь же могут решаться вопросы о прекращении права аренды, возмещении материального ущерба и т. Обращаться следует в арбитражный суд по месту расположения лесного массива.

Земли рекреации входят в состав особо охраняемых зон. Используются для отдыха граждан, спортивных, туристических и лечебно-оздоровительных целей. Принадлежат государству, могут передаваться в аренду. Иногда допускается оформление в собственность, по решению Правительства.

Лесное (Пушкинский район)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2015 года; проверки требуют 11 правок.

Лесно́е — территориальная зона в городе Пушкин (Санкт-Петербург). Расположен в 1,5 км северо-восточнее границы с Гатчинским районом Ленинградской области, а также в 3 км от Киевского шоссе. В 2 км северо-восточнее находится посёлок Кондакопшино.

У этого термина существуют и другие значения, см. Лесное.

ИсторияПравить

Посёлок строился для жителей местного совхоза «Лесное» (фермы Бенуа), переехавшего с Муринского ручья и давшего название посёлку. Официальной датой открытия совхоза считается 1 декабря 1920 года, но на нынешнем месте посёлок находится сравнительно недавно, официальной датой основания посёлка принято считать 12 июня 1971 года.

СегодняПравить

Подборка наиболее важных документов по запросу Виды разрешенного использования оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков

Виды разрешенного использования оопт

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 70. 1 “Проектирование лесных участков” ЛК РФ”На основании изложенного, проектирование лесных участков выполняется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования для осуществления видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ. Проектирование лесного участка осуществляется не только с целью образования участка как объекта права, но и расчета и регулирования пользования лесным участком. При проектировании лесного участка осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, площади, границах, об иных количественных и качественных характеристик лесного участка, целевого назначения и видах разрешенного использования лесов на проектируемом участке, о проектируемом виде использования лесов лесного участка, об обременении проектируемого участка, об ограничении использования лесов, наличие на проектируемом лесном участке особо защитных участков лесов, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39. 17 “Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов” ЗК РФ(ООО юридическая фирма “ЮРИНФОРМ ВМ”)Руководствуясь статьей 39. 17 ЗК РФ и установив, что заявителю на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: нежилое здание, магазин; объект недвижимого имущества расположен на земельном участке, предоставленном ему во временное владение и пользование на основании договора аренды земельного участка, арбитражные суды правомерно признали незаконным отказ в предоставлении в собственность за плату земельного участка, поскольку заинтересованное лицо не доказало, что спорный земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте; напротив, из представленной выписки по земельному участку следует, что ограничения оборотоспособности земельного участка отсутствуют, земельный участок не расположен в границах территории общего пользования, особо охраняемых природных территорий, для нужд организации объектов транспорта; из правил землепользования и застройки следует, что к основным видам разрешенного использования территориальная зона КУРТ-41 относится как “Обслуживание жилой застройки”.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Правовой режим природоохранных зон(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 14 ст. 2 Закона об особо охраняемых природных территориях основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории. Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:”Актуальные проблемы теории земельного права России: монография”(под общ. ред. Анисимова)(“Юстицинформ”, 2020)Второй способ направлен на упорядочение землепользования в ООПТ и не предусматривает изъятия земельных участков, затрат на их выкуп или предоставление равноценного имущества. Он заключается в проведении на создаваемых и уже существующих ООПТ экологического зонирования по типу функционального зонирования в национальных парках. Так, посредством зонирования можно выделить для находящихся в границах заповедника (природного парка или иных ООПТ) деревень и пастбищ несколько гектаров, то есть сформировать зоны, занятые населенными пунктами, и выдать их жителям правоустанавливающие документы. Оставшийся земельный участок должен быть передан в собственность РФ или субъекта РФ, как того требует законодательство об ООПТ. В этой связи следует упомянуть, что правовой режим земельных участков определяется не только их целевым назначением, но и видом разрешенного использования, установленным для конкретного земельного участка. В юридической литературе совершенно справедливо указывается на отсутствие легального определения понятия “разрешенное использование”, несмотря на то что оно употребляется во многих законах <884>. В ст. 37 ГрК РФ упоминаются различные виды разрешенного использования, которые могут устанавливаться в отношении земельных участков. Виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом, но его действие не распространяется на земельные участки в границах земель особо охраняемых природных территорий. Здесь можно констатировать факт пробела в праве, поскольку до сих пор не принят нормативный акт, который определял бы виды и параметры разрешенного использования земельных участков особо охраняемых природных территорий <885>. На эту проблему уже обращалось внимание в научной юридической литературе <886>. Следует учитывать, что правовая конструкция “разрешенное использование”, конкретизирующая целевое назначение для земельных участков в составе отдельных категорий и субкатегорий земель, определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Федеральный закон от 14. 1995 N 33-ФЗ(ред. от 01. 2022)”Об особо охраняемых природных территориях”14. Основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории. Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.

Целевое назначение

Правовой статус земель лесного фонда оговаривается в Земельном и Лесном кодексе. Согласно ст. 101 ЗК РФ, земли лесного фонда – это участки с лесом и лесополосой, а также земли, предназначенные для восстановления лесов (вырубки, прогалины, древостой, гари и т. ) и целей по осуществлению лесохозяйственной деятельности, в том числе нелесные земли (просеки, болота, дороги и т.

Целевое использование лесных земель, в соответствии с Земельным кодексом:

  • Выращивание, рациональное использование и воспроизводство лесов.
  • Временно не покрытые лесной растительностью – для ее восстановления естественным или искусственным образом (к таким участкам относятся вырубки, пустыри, прогалины, питомники, земли с несомкнувшимися лесными культурами и т.п.).

Земли, не покрытые лесной растительностью, определяются ЗК РФ как нелесные и используются для нужд лесного хозяйства (это просеки, дороги, с/х угодья, болота и другие участки, неудобные для использования, но находящиеся в пределах границ лесного фонда).

Лесной кодекс РФ определяет земли лесного фонда как целостный природный объект в совокупности с растительностью, животным миром, и другими важными компонентами природной среды.

Целевое назначение этих земель будет зависеть от того, для какой цели используются леса. Согласно Лесному кодексу РФ (ст. 10, п. 1-3), по целевому назначению леса подразделяют на:

  • защитные;
  • эксплуатационные;
  • резервные;
  • иные участки, предназначенные для леса, которые определяются как защитные.

Защитные леса выполняют водоохранную, защитную, санитарно-гигиеническую, оздоровительную функцию. К этой же категории относятся леса и земли, расположенные в особо охраняемых природных зонах.

Эксплуатационные леса предназначены для добычи древесины и других лесных ресурсов, в том числе, продуктов их переработки.

Резервные лесные участки предназначены для защиты и охраны насаждений от вырубки в течение ближайших 20 лет.

Больше нюансов о правовом режиме земель лесного фонда можно узнать здесь.

Согласно ст. 25 Лесного кодекса РФ, лесные земли разрешается использовать для следующих видов деятельности:

  • Сбор грибов и ягод, лекарственных растений, живицы, недревесных и пищевых лесных ресурсов.
  • Заготовка древесины.
  • Охота и рыбалка.
  • Ведение сельского хозяйства (ст. 38 ЛК РФ), а именно: сенокошение, выпас скота, пчеловодство, оленеводство, выращивание с/х культур и прочая сельскохозяйственная деятельность.
  • Научно-исследовательская деятельность, а также образовательная в сфере лесного хозяйства.
  • Рекреационная деятельность, а именно: организация отдыха и туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности с сохранением природных ландшафтов, объектов животного и растительного мира, водных объектов (ст. 41 ЛК РФ).
  • Выращивание лесных плантаций (деятельность, связанная с выращиванием деревьев определенных пород).
  • Выращивание саженцев, плодово-ягодных и декоративных растений.
  • Геолого-исследовательские изыскания.
  • Создание водохранилищ, линейных объектов (ст. 45 ЛК РФ).
  • Переработка древесины.
  • Религиозная деятельность, а именно: возведение зданий и сооружений религиозного или благотворительного назначения (ст. 47 ЛК РФ).

Допустимо ли строительство на таких территориях?

На участках лесного фонда запрещена частная капитальная застройка. В соответствии с видами разрешенного строительства определен список объектов, разрешенных для возведения на лесных землях:

  • временные постройки и жилища для людей, обеспечивающих контроль за состоянием леса;
  • временные постройки для осуществления рекреационной деятельности без вырубки больших лесных участков;
  • физкультурно-оздоровительные, детские лагеря, спортивные и спортивно-технические сооружения для осуществления рекреационной деятельности;
  • капитальные сооружения для религиозного лесопользования;
  • лечебно-оздоровительные учреждения;
  • временные постройки для деятельности, связанной с научными исследованиями, изыскательными, геологическими работами, поиском месторождений.

Несмотря на то, что частная застройка запрещена, существует возможность поселиться в населенных пунктах, расположенных на границе с естественными или искусственными лесными насаждениями. В этом случае необходимо добиться разрешения на перевод земли из одной категории в другую. Законного разрешения на строительство можно добиться в таких случаях:

  • При изменении типа целевого назначения участка.
  • При изменении ВРИ земельного участка без изменения его целевого назначения.
  • Согласно урегулированию отношений по поводу участков некоторыми законами («О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и др.).

Какие из них могут облагаться сервитутом?

Лесной сервитут – это право ограниченного пользования лесными угодьями. Он бывает публичным и частным. Публичный сервитут устанавливается государством в законодательном порядке, а частный – по соглашению сторон или по решению суда.

Их различие в том, что публичный сервитут устанавливается по отношению к неопределенному кругу лиц, а частный – в интересах определенного лица или группы лиц, и по отношению к определенному земельному участку.

Участки лесного фонда могут облагаться сервитутом в следующих случаях:

  • Для осуществления прохода или проезда через лесную землю, в т.ч. для прохода/проезда к водоему.
  • При эксплуатации участка физическими или юрлицами в коммерческих целях.
  • Для периодического доступа к линейным объектам на участке.
  • Для занятий пчеловодством.
  • В целях изъятия древесины согласно специальным актам.
  • Для ремонта и обслуживания инженерных коммуникаций.
  • При размещении на участке межевых точек.
  • При проведении дренажных работ.
  • Для прогона скота.
  • Для осуществления охоты.
  • Для сбора ягод и грибов (это право, а также свободный проход через лес предоставляется гражданам бесплатно).
  • Для проведения научно-исследовательских работ.

Можно ли использовать для огорода?

Согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 г. №143-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», территория лесных земель не предназначена для использования отдельными гражданами для огородничества, садоводства.

Чтобы выращивать на участках лесного фонда овощи и другие культурные растения, их ВРИ должно включать сельскохозяйственное назначение. Как правило, это земли, подлежащие рекультивации и не пригодные для восстановления лесной растительности. Чтобы не было запрета на создание огорода частным лицом, можно попытаться перевести участок из категории лесного фонда в СНТ, ЛПХ или другую. Это допускается законом в трех случаях:

  • Если организуется природная охраняемая территория.
  • При установлении или изменении границ населенного пункта.
  • При создании туристических особых экономических зон.

В целом, процесс перевода земель из лесной категории в другую достаточно сложный и длительный.

Важно! Земельные лесные участки не передаются в аренду некоммерческим организациям граждан для развития личного хозяйства и ИЖС.

Таким образом, посадка огорода разрешена только тем физическим лицам, которые используют участки с ВРИ для сельхозназначения с целью огородничества, животноводства, садоводства с целью предпринимательской выгоды и на условиях аренды земли от 10 до 49 лет.

Что нельзя делать?

Помимо разрешений на определенные виды использования земель лесного фонда, законом предусмотрено:

  • Запрещено строительство жилых домов, коттеджей, прочих частных владений.
  • Запрещено огораживать арендованные участки лесных земель, если это не природоохранная территория.
  • Свободный доступ граждан к лесным ресурсам ограничен в случае опасности (например, лесного пожара) или для экологической безопасности. Также запрещено пребывание граждан на особо охраняемых землях.
  • Нельзя допускать истощение почвы, пользуясь участком на условиях возмездной или безвозмездной аренды.
  • Запрещается размещение садоводческих товариществ и дачных кооперативов.
  • В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, во время проведения определенных работ, ограничивается пребывание и въезд граждан.
  • Запрещается собирать грибы и ягоды, а также растения, занесенные в Красную книгу РФ, а также те, которые относятся к наркотическим и психотропным веществам.
  • Лицам, которым предоставлены в пользование земельные участки, запрещается ограничивать доступ к ним других граждан за исключением тех случаев, когда участок относится к особо охраняемым зонам или других случаев, предусмотренных ЛК РФ.
  • Не допускается заготовка древесины некоторых пород деревьев и кустарников (перечень видов утвержден Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 513 «Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается»).
  • Сплошные рубки лесов запрещены в случаях, когда воспроизводство лесов на участках затруднено или невозможно.

Классификатор

Классификатор видов разрешенного использования земель используется для определения типа деятельности, которую можно вести на участке. Классификация указана в документах градостроительного зонирования, а для структурирования информации о видах разрешенного использования, существует Приказ Минэкономразвития № 540 от 01. 2014 г. «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Классификатор ВРИ лесных земельных участков:

Наименование ВРИОписание ВРИ земельного участкаКод ВРИПриродно-познавательный туризмРазмещение палаточных лагерей для проведения экскурсий и походов, пеших и верховых прогулок, обустройство тропинок с осуществлением необходимых мероприятий по охране и восстановлению природной среды. РекреацияОбустройство площадей для занятий спортом, отдыха и туризма, пешими и верховыми прогулками, рыбалки, пикников, охоты. Создание парков, городских лесов, сквером, водных объектов общего пользования, обустройство и уход за ними. 0Туристическое обслуживаниеРазмещение детских лагерей, пансионатов, кемпингов, туристических гостиниц с целью получения предпринимательской выгоды без оказания лечебных услуг. Охота и рыбалкаОбустройство мест для охоты и рыбалки, в том числе, сооружений, необходимых для этих целей. НедропользованиеОсуществление геологических изысканий, размещение капитальных построек для целей недропользования. ТранспортСтроительство различных путей сообщения для перевозки людей и грузов. Водный транспортРазмещение искусственно созданных внутренних путей водных путей и объектов капитального строительства для обеспечения судоходства. Особая охрана и изучение природыОхрана и изучение природы на охраняемых границах, где запрещена любая хозяйственная деятельность. Охрана природных территорийОхрана отдельных участков окружающей среды с ограничением хозяйственной деятельности. Курортная деятельностьИспользование природных лечебных ресурсов, их охрана от истощения. Санаторная деятельностьСтроительство санаториев и профилакториев для лечения и оздоровления населения. Использование лесовЗаготовка, обработка, вывоз древесины и других лесных ресурсов. 1-10. Водные объектыБолота, ручьи, реки, озера, ледники и другие поверхностные водные объекты.

Право пользования

Собственником всех земель лесного фонда является государство. В целях осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются собственником (государством) в бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям, а другим лицам – в аренду.

Аналогичная ситуация и с деятельностью по переработке древесины: участки для указанной цели передаются в бессрочное пользование только федеральным государственным учреждениям, остальным гражданам и юрлицам – на условиях договора аренды.

Земли могут передаваться в пользование субъектов РФ на основании федеральных законов. Такими субъектами могут являться как физические, так и юридические лица на правах пользования:

  • аренды;
  • концессии;
  • на безвозмездной основе;
  • не длительного пользования.

Арендаторы обязаны строго соблюдать условия договора, в число которых входят лесовосстановительные работы, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Подробнее о том, как получить земли лесного фонда в собственность можно узнать тут.

Порядок и особенности распоряжения

Порядок использования и охраны лесных земель регулируется земельным и лесным законодательством. Лесной кодекс применяется к земельным отношениям, если они не урегулированы земельным.

Лесные земли находятся в федеральной собственности (ст. 3 ФЗ «О введении Лесного кодекса РФ»). Участками, на которые государственная собственность не разграничена, распоряжаются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

В отношении участков, передаваемых в аренду, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды. Помимо аренды, земли, находящиеся в собственности государства или муниципалитета, могут предоставляться в безвозмездное срочное или бессрочное пользование.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ подразумевают собой:

  • Владение, распоряжение, эксплуатация лесных участков, находящихся в их собственности.
  • Установление размера ставки за единицу площади земельного участка для передачи его в аренду.
  • Установление размера платы за единицу объема заготовленной древесины на участках.
  • Установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины и прочих лесных ресурсов для своих нужд.
  • Иные полномочия.

Полномочия органов местной власти не так велики, как у государственных. В их компетенцию входит управление лесными ресурсами на подведомственной территории. В отдельных случаях органы местной власти могут наделяться полномочиями государственной власти (ст. 49 ЛК РФ).

Согласование границ земельного участка

Согласно ст. 39 Федерального закона № 221-ФЗ от 24. 2007г. «О кадастровой деятельности», согласование границ земельного участка с лесным фондом необходимо, когда они являются смежными друг другу.

Часто возникают спорные ситуации, доводящие до судебных разбирательств, поскольку при регистрации частного земельного участка и составлении межевого плана оказывается, что часть земли находится на границе или за границей земель лесфонда.

Согласование границ осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом) и его территориальными органами, поскольку земли лесного фонда относятся к федеральному имуществу. Для этого лицо, заинтересованное в проведении согласования, предоставляет следующие документы:

  • Акт согласования границы с землями федеральной собственности.
  • Чертеж участка с указанием поворотных точек.
  • Письмо из лесничества, подтверждающее смежность границ участков и тот факт, что они не пересекаются.
  • Картографические документы, обозначающие границы земельных участков и позволяющие определить, что границы лесных земель не нарушаются.

Помимо этого, физическое лицо предоставляет правоустанавливающие документы на участок, при обращении кадастрового инженера дополнительно потребуется копия договора на выполнение кадастровых работ.

С 01. 2017 года действует новая форма Акта согласования границ. Он должен содержать следующие сведения:

  • Информация о всех участниках согласования.
  • Схема участка с обозначенными границами.
  • Информация о результатах согласования.
  • Информация о возражениях (при наличии).
  • Подписи всех сторон, в том числе кадастрового инженера.
  • Осуществляется геодезическая съемка участка.
  • Кадастровый инженер получает все данные, в т.ч. информацию из госреестра о границах земель. При отсутствии документов граница определяется по забору, существовавшему более 15 лет или каким-либо природным объектам.
  • Определяются контрольные точки – пункты межевой сети.
  • Проводится обследование границ с поиском межевых знаков.
  • Определяются координаты точек поворота – мест смены направления границ.
  • Вычисляется площадь.
  • Подготавливается акт согласования границ с подписанием.

При согласовании границ проводится собрание с необходимым присутствием всех участников – собственников и представителей собственников земель.

Земли лесного фонда принадлежат государству. При этом каждый гражданин может беспрепятственно проникать на большинство участков и пользоваться лесными ресурсами, за исключением тех, которые попадают под категорию особо охраняемых природных зон.

Муниципальные и госучреждения могут пользоваться землями бессрочно и на безвозмездной основе, однако физическое лицо не может построить на участке лесфонда жилой дом или другое частное капитальное строение.

В силу особых функций природного и экономического характера для экономики страны, эти земли входят в состав:

  • Государственного земельного фонда.
  • Государственного лесного фонда.

Некоторые участки относятся и к государственному земельному, и лесному фондам. В некоторых случаях территории, покрытые лесом, не входят в лесной фонд, относясь к иным категориям земельных участков (ЗУ):

  • земли рекреации;
  • природоохранные зоны;
  • защитные полосы и т.п.

В лесной фонд также входят участки, не покрытые древесной, которые называются нелесными землями.

В целом лесной фонд делится на виды.

Лесничества и лесопарки

В лесной фонд входят лесничества и лесопарки. Здесь допускаются только определённые виды работ, допускающие извлечение пользы из природных лесных ресурсов, в том числе – их санкционированная вырубка. С разрешения федеральных и муниципальных властей допускается организация зон отдыха для граждан населённого пункта. Соответственно регламенту законодательства, развивается лесная инфраструктура (ч. 6 ст. 21 ЛК РФ).

Эта категория отличается наличием древесных пород из числа лиственных и хвойных. Древесные породы занимают порядка 99% всей площади. Кроме этого здесь располагаются свободные территории, не покрытые древесной и кустарниковой растительностью, но предусматривается их насаждение и разбивка лесного массива. Или – растения погибли в результате пожара и иных стихийных бедствий, но предусматривается восстановление территории путём спасения оставшихся объектов и насаждения новых.

Их перечень следующий:

  • вырубки;
  • гари;
  • естественные и искусственные редины;
  • прогалины.

Нелесные территории

К ним относятся территории, на которых не произрастают непосредственно деревья и кустарники. В них входит расположение иных природных объектов, не входящих в лесной массив, но перемежающих его или находящихся на территории произрастания леса:

  • луга, опушки, болотистая местность;
  • пересекающие лесное пространство реки;
  • озёра и иные водные источники;
  • каменистые россыпи и дороги.

Они входят в установленную категорию, относясь к соответствующему кадастровому кварталу, откуда не могут быть произвольно изъяты. А также с учётом того, что без них лес как экосистема существовать не может, так как он состоит из сомкнувшихся и не сомкнувшихся площадей лесных культур.

Классификация

Такие земли подразделяются по классам особенностей лесных массивов, которые на них произрастают, а также – по целевому использованию лесов:

  • Эксплуатационные и резервные леса, которые не входят в иные категории. Определяются как «ценные леса».
  • Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях и могут смежаться с особо охраняемыми землями, изменяя свою категорию.
  • Леса, расположенные в водоохранных зонах.
  • Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, в том числе – особо защитные участки.

Справка: Защитными называются леса, используемые в качестве водоохранных, санитарно-гигиенических, оздоровительных сред и защитных полос, прилегающих к объектам защиты.

Распределение территории по категориям

Кроме того, что массивы, покрытые лесом, входят в категорию лесного фонда, они могут относиться к иным категориям и служить соответствующему целевому назначению. В том числе:

  • Защитные лесополосы вдоль железных дорог, которые относятся к землям транспорта и входят в категорию земель промышленности и специального назначения.
  • Лесные массивы, прилегающие к зонам населённых пунктов, или входящие в них, относятся к категории земель поселений.
  • Лесопосадки, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, которые входят в данную категорию.
  • Защитные лесополосы приграничных районов, входящие в зону обороны и безопасности.
  • Территории, переданные под организацию отдыха или под заповедники и иные мероприятия, которые вошли в категорию особо охраняемых зон рекреационного и природоохранного назначения.
  • Запретные полосы по берегам некоторых водоёмов, относящиеся к водному фонду.

Лесные участки в составе земель иных категорий могут находиться в любой форме собственности в соответствии со ст. 15-19 ЗК РФ, если данное обстоятельство соответствует нормам законодательства. О том, как оформить земли лесного фонда в собственность, мы писали тут.

Внимание! Перевод земель лесного фонда в другую категорию допускается только Постановлением Правительства РФ.

Прецеденты для изменения категории могут быть нижеследующими:

  • передача военному ведомству для оборонных нужд;
  • расширение границ населённого пункта;
  • передача муниципальному образованию для публичных нужд.

Распределением лесных зон по категориям занимается Рослесхоз, под отчёт перед Правительственными комиссиями. Для такой процедуры необходимо обоснование причин изменения категории, с опорой на заключение государственных, экологических и независимых экспертов и комиссий.

Земли лесного фонда могут относиться к соответствующей категории и входить в состав государственных земель. А могут распределяться по другим категориям, выполняя дополнительные функции, связанные с целевым назначением земель, в которые они были выделены. Для эффективного использования этого ресурса предусмотрен мониторинг.

Режим работы

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье

Часы работы
09:00–21:00
09:00–21:00
09:00–21:00
09:00–21:00
09:00–21:00
09:00–21:00
09:00–21:00
Время обеда

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (812) 931-20-01, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: территориальная зона Лесное, 10.

Разрешенное использование земельного участка регламентирует, как можно использовать землю и что на ней можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Для каждой из них местные власти устанавливают виды разрешенного использования земельных участков, объекты недвижимости, которые на них можно строить, а также их параметры по высоте и размеру, пояснили в Росреестре.

Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, исходя из исторически сложившихся условий использования территории. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земли самостоятельно, какие — после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра. На его основании муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Классификатор ВРИ

  • Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство);
  • Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка);
  • Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение);
  • Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины);
  • Отдых (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка);
  • Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь);
  • Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт);
  • Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы России);
  • Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность);
  • Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации);
  • Водные объекты (гидротехнические сооружения);
  • Территории общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории);
  • Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

Основные виды разрешенного использования характеризуют главный вид деятельности, для которой приобретается земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование). Условно разрешенные виды использования применяются при необходимости расширить способы использования земли — к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку.

Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.

Способы определения ВРИ земельного участка

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка. Уточнить вид разрешенного использования земельного участка можно, заказав выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра». В этом случае информация будет указана в разделе «Виды разрешенного использования». Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо знать адрес участка или его кадастровый номер.

Виды разрешенного использования для строительства дома

Для возведения индивидуального жилого дома подойдут следующие виды разрешенного использования земли:

  • 2.1 — «Для индивидуального жилого строительства». На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры;
  • 2.2 — «Для ведения личного подсобного хозяйства». Здесь можно не только строить жилой или садовый дом, но также производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных;
  • 13.2 — «Ведение садоводства». Такие участки предусмотрены для отдыха или выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Здесь можно строить и дома — жилые и садовые.

Если у вашего участка основной ВРИ 13. 1 «Ведение огородничества», то на нем нельзя строить жилой или садовый дом. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Не стоит путать данный вид с 13. 2 «Ведение садоводства», где строительство жилого дома допускается, пояснили в Росреестре.

Аналогичная ситуация с ВРИ 1. 16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. При этом ВРИ 2. 2 «Для ведения личного подсобного хозяйства» такое строительство разрешает. Но если вид разрешенного использования вашего земельного участка не соответствует обозначенным выше, то, чтобы построить на нем жилой или садовый дом, потребуется изменить ВРИ.

Виды разрешенного использования для разведения животных

Согласно Классификатору, разведение сельскохозяйственных животных разрешено на землях сельскохозяйственного назначения. В частности, на участках с такими видами разрешенного использования, как 1. 7 «Животноводство», 1. 8 «Скотоводство», 1. 10 «Птицеводство».

Многие садоводы и огородники интересуются, можно ли заводить скот или домашнюю птицу на садовых и дачных участках. Федеральный закон от 29. 2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит запрет на содержание сельскохозяйственных животных на садовых земельных участках.

При желании завести сельскохозяйственных животных на земельных участках, предназначенных для садоводства, следует учитывать региональные и местные законы, правила землепользования и застройки, а также санитарные и ветеринарные правила. В частности, в градостроительном регламенте для определенной территориальной зоны могут, к примеру, содержаться как ограничения на содержание скота и домашней птицы в личных целях, так и прямое указание на возможность вести такую деятельность. Поэтому необходимо уточнить особенности регулирования данного вопроса в местной администрации.

Смена ВРИ

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Они оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала нужно уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте, советуют эксперты Росреестра. В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка вправе самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка из тех, которые предусмотрены градостроительным регламентом.

Затем собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра.

Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости и величины земельного налога, уточнили в ведомстве.

Какие выделяют зоны по видам и результатам мониторинга?

Мониторинг указанных земель является комплексным процессом, направленным на улучшение природоохранных мероприятий. Состоит из:

  • наблюдений;
  • анализа и оценки;
  • прогнозов развития зоны мониторинга.

Выбор зон для мониторинга производится по следующим показателям:

  • изучение опасности образования лесных пожаров;
  • изучение и оценка лесных ресурсов;
  • изучение и оценка земель, входящих в лесной фонд;
  • изучение малоосвоенных массивов;
  • анализ полученной информации для международных программ и соглашений.

На основе анализа выделяются:

  • зоны риска;
  • зоны повышенной эффективности;
  • зоны, требующие последующего изучения;
  • зоны эксплуатации;
  • резервные зоны.

Зоны риска выделяются на основании повышенной пожароопасности и могут подразделяться по классам риска. Зоны эффективности смежаются с определением зон эксплуатации и резервных зон. Для эксплуатации считаются пригодными угодья, где в текущий момент допускается вырубка и иные виды пользования, не снижающие качеств лесного массива. В резервных зонах вырубка не допускается в течение ближайших двадцати лет.

Для дифференциации зон эффективности предусмотрено применение классификации эффективности использования. Малоосвоенные массивы распределяются по приоритету освоения тех или иных участков. Основываясь на совокупности целей мониторинга, приходится использовать принцип зонирования достаточно условно, в комплексе с другими принципами и подходами.

Особое внимание уделяется изучению экологического состояния лесов и прилегающих к ним территорий:

  • взаимовлияние соседствующих экосистем друг на друга;
  • необходимость вмешательства в происходящие природные процессы;
  • эффективность использования экосистем.

На основании данных, полученных в результате мониторинга, осуществляется управление ресурсом. Выбираются массивы для вырубки, или восстановления, для перевода в другие категории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.