DDOS-GUARD

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Территориальные зоны выделяются с учётом:

  • возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
  • функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом;
  • сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
  • предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

— Что касается 500-метровой зоны Черного моря. Здесь Градостроительный кодекс Краснодарского края считает приоритетным строительство объектов курортной отрасли. Но тем не менее, те существующие объекты индивидуального жилого строительства (ИЖС) будут не затронуты. Возможность проживания и их реконструкции у собственников остается. Что далее будет регламентировано правилами землепользования и застройки, — рассказала специалист.

Она отметила, что в 500-метровой зоне предлагается установить следующее зонирование: это зона многофункциональной общественно-деловой застройки и зона отдыха. Это позволит развивать курортную составляющую и строить коммерческие объекты недвижимости на данных территориях. При этом существующие объекты, построенные в рамках закона, останутся без изменений, если того не пожелает сам собственник.

— Мы понимаем обеспокоенность граждан о том, что они могут лишиться своего имущества. Но, тем не менее, приоритет права собственности всегда остается за гражданином. Если у него есть в собственности земельный участок с разрешенным видом использования ИЖС, объект ИЖС на этом участке, построенный в рамках закона, никто и никогда не сможет прийти и снести этот объект, — подчеркнула архитектор.

Она добавила, что генеральный план не предполагает установления разрешенных видов использования. Это уже детальная проработка следующего документа, который будет после принятия Генплана — правил землепользования и застройки, где будут установлены территориальные зоны и четко определены разрешенные виды использования, как основные, так и вспомогательные.

Также Семенова пояснила, можно ли на своем участке, который в Росреестре записан как ИЖС, реконструировать свой частный дом или на месте старого построить новый.

— Можно проводить реконструкцию своего жилого дома, так как в видах разрешенного использования указана «индивидуальная жилая застройка». Также в регламентах и дальнейших правилах землепользования и застройки будет предусмотрена возможность реконструкции. Эта же норма отражена в Градостроительном Кодексе РФ, — резюмировала архитектор.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Статьей 34 комментируемого Кодекса определяется порядок установления территориальных зон.

В части 1 данной статьи приводятся факторы, в зависимости от которых при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются границы территориальных зон.

Границы территориальных зон могут устанавливаться в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи по границам указанных в ней объектов.

Частью 3 комментируемой статьи установлено правило, в соответствии с которым допускается несовпадение границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с границами территориальных зон.

В соответствии с п. 4 ст. 1 комментируемого Федерального закона зоны с особыми условиями использования территорий представляют собой охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор департамента архитектуры Севастополя Максим Жукалов в студии ForPost ответил на основные вопросы, возникающие у горожан в связи с обсуждениями и изучением материалов Правил землепользования и застройки.

Для вашего удобства мы собрали в один текст выдержки из ответов Жукалова.

Почему ПЗЗ принимаем впереди Генплана?

Во-первых, по закону так делать можно, поэтому данной возможностью пользуемся, чтобы навести порядок в земельно-имущественных отношениях. Во-вторых, в Севастополе множество людей не могут оформить землю в собственность, поскольку зоны их участков не соответствуют действующему генплану 2005 года. Особенности земельно-имущественных отношений прекратят действовать в 2022 году, и если не принять новый российский документ их регулирующий, то все земельно-имущественные отношения в Севастополе остановятся.

При этом принятие Генплана не решит всех вопросов, а ПЗЗ позволит основную массу проблем снять. Именно такой логикой, как нам представляется, объясняется логика действий департамента архитектуры.

Как внести изменения в ПЗЗ

На чём базируются ПЗЗ

Правовая база – Градостроительный кодекс РФ и особенности в сфере земельно-имущественных отношений в Севастополе (приказ Минкультуры о достопримечательном месте). Для подготовки зонирования разработчику были представлены: публичная кадастровая карта с информацией о земельных участках и правообладателях; градостроительная документация региона, действующая на сегодняшний период; решения градостроительного совета; документы в сфере охраны объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Что не учтено в ПЗЗ

Данные о статусах земельных участков в ППЗ взяты из публичной кадастровой карты по состоянию на декабрь 2021 года. Таким образом, все изменения в земельно-имущественных отношениях, которые произошли с января 2022 года по настоящий момент, в ПЗЗ не учтены.

Например, если с января по июнь 2022 года вы перевели свою землю из одного вида разрешённого использования в иной, то сейчас в ПЗЗ это не учтено. Эти изменения могут быть учтены, если собственники земельных участков подадут свои замечания до 23 июня, которые после изучения комиссией будут внесены в документ ПЗЗ.

Важно! Если изменения/предложения не будут поданы собственниками до 23 июня 2022 года, то внести изменения будет возможно и потом. Но! Для прохождения этой процедуры почти всегда для каждого внесения изменений потребует проведение публичных слушаний по вносимым изменениям. Средний срок внесения изменений в ПЗЗ с учётом публичных слушаний – 3–3,5 месяца.

Вид использования земли – воля собственника

В составе ПЗЗ устанавливаются территориальные зоны. Основных зон – 7. Территориальные зоны содержат в себе градостроительный регламент. А уже регламент определяет виды разрешенного использования земли внутри каждой зоны. И (!) вид разрешённого использования внутри зоны выбирается собственником самостоятельно. Например, если в зоне «садоводства» как основной вид установлен «садоводство», но также есть «ИЖС», то гражданин вправе самостоятельно выбрать для своего участка или «садоводство», или «ИЖС».

Ещё один пример – бывшие земли совхоза «Софьи Перовской». ForPost много раз сообщал, что жители, имеющие там небольшие участки по 6–10 соток, планируют использовать их под ИЖС. Однако в опубликованной редакции ПЗЗ их участки раскрашены как зона «сельское хозяйство», что при этом позволяет людям выбрать вид использования участков как ИЖС. Но! Чтобы граждане трансформировали свои участки в ИЖС, они сами должны разработать нормативные документы по планировке территории с участками ИЖС, где должны быть проезды для спецтехники, должна быть заложена возможность для коммунальной и социальной инфраструктуры. И после этого произойдёт трансформация сельхозземли в ИЖС.

Культура и природа

Отметим, что зоны ограничений для вновь выявленных объектов культурного наследия до определения их статуса, не определены в ПЗЗ. Но, согласно нормам федерального закона, в зонах вновь выявленных объектов культурного наследия запрещена любая хозяйственная деятельность.

Также зонирование перспективных ООПТ не отражено в ПЗЗ никак, поскольку у перспективных ООПТ нет границ. Ограничения для новых ООПТ будут внесены в ПЗЗ после установления границ этих природных территорий.

Напомним, в Севастополе проходит экспозиция проекта правил землепользования и застройки (ПЗЗ). На ознакомление горожан была отведена неделя: с 11 по 17 июня. После этого начнутся публичные слушания, где севастопольцы смогут высказать свои пожелания и замечания.

Первые публичные слушания пройдут 20 июня с 18 до 21 часа в четырёх районах:

Во вторник, 21 июня, с 18 до 21 часа слушания состоятся ещё по четырём адресам:

На 22 июня (с 18:00 до 21:00) назначено собрание в Гагаринском районе на ул. Павла Корчагина, 1.

В Ленинском районе публичные слушания пройдут на ул. Ленина, 25 в четверг, 23 июня, также с 18 до 21 часа.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав жилых зон могут включаться:

1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и домами блокированной застройки;

3) зоны застройки среднеэтажными многоквартирными домами;

4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами;

5) зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства.

В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В связи с внесенными изменениями в закон, дополнениями и поправками вы получили отказ в изменении вида разрешённого использовании земельного участка. Данные изменения предусмотрены нпа Якутии и изменению не подлежат.

В силу изложенного изменить вы вид разрешённого использования земельного участка для строительства не сможете даже через суд, а признать право собственности на объект недвижимости имеете право.

О внесении изменений в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года № 169-НПА “Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск»

от 6 сентября 2017 г. № РЯГД-38-4

Внести в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года № 169-НПА “Правила землепользования и застройки городского округа “город Якутск” следующие изменения:

В статье 43:

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

Зона “Ж-1” – для индивидуального жилищного строительства на территории пригородных населенных пунктов городского округа “город Якутск”.

Коммунальное обслуживание (3.

Магазины (4.

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Изменить территориальные зоны ИТ-1 А и Ж-6. 2 на территориальную зону Ж-6. 2 земельных участков с кадастровыми номерами 14:36:107015:74, 14:36:107015:79, 14:36:107015:90, расположенных на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, ул. Байкалова, д. 22, ул. Тимирязева, д. 25, ул. Красноярова, д. 35, общей площадью 4176 кв

Изменить территориальные зоны Ж-2 А и Ж-6 на территориальную зону Ж-6 земельного участка с кадастровым номером 14:36:104045:80, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, ул. Билибина, общей площадью 811 кв

Изменить территориальную зону ИТ-2 на территориальную зону Г-1 земельного участка с кадастровым номером 14:36:105001:17, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, ул. Богдана Чижика, общей площадью 1429 кв

Изменить территориальную зону Л-1 на территориальную зону С-1 земельного участка, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, Вилюйский тракт, 26 км, общей площадью 209913 кв

Изменить территориальную зону ОД-3 А на территориальную зону С-2 Б земельного участка с кадастровым номером 14:36:107020:57, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, ул. Красильникова, общей площадью 775 кв

Изменить территориальную зону Л-1 на территориальную зону Ж-2 А перераспределенной земли, государственная собственность на которую не разграничена, к земельному участку с кадастровым номером 14:36:106102:462, расположенной на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, местность Сергелях, СОТ “Озерный”, общей площадью 411 кв

Изменить территориальные зоны С-1 и Л-1 на территориальную зону С-1 земельного участка с кадастровым номером 14:35:108001:7257, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, ул. Живкомплекс, д. 1, корп. 1, общей площадью 1142 кв

Изменить территориальную зону Л-1 на территориальную зону Ж-2 А перераспределенной земли, государственная собственность на которую не разграничена, к земельному участку с кадастровым номером 14:35:108001:1028, расположенному на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, Маганский тракт, 2 км, д. 4, кв. 1, общей площадью 513 кв

Изменить территориальную зону Л-1 на территориальную зону Ж-2 А земельного участка с кадастровым номером 14:36:102001:144, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, ул. Набережная, д. 2 “Б”, общей площадью 1300 кв

Изменить территориальную зону С-1 на территориальную зону С-2 А земельных участков, расположенных на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, урочище “Старый Подтаборный”, общей площадью 468949 кв

Изменить территориальные зоны Л-1 и ИТ-1 А на территориальную зону П-4 земельного участка с кадастровым номером 14:36:102057:24, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, Окружное шоссе – Автострада 50 лет Октября, общей площадью 5411 кв

Изменить территориальную зону П-3 на территориальную зону П-4 земельного участка с кадастровым номером 14:36:101009:7, расположенного на территории городского округа “город Якутск”, по адресу: г. Якутск, ул. Очиченко, д. 8, корп. 3, общей площадью 18442 кв

Изменить территориальную зону Л-1 на территориальную зону П-4 земельного участка с кадастровым номером 14:36:104011:289, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, пер. Базовый, общей площадью 2794 кв

Изменить территориальные зоны Ж-2 А и Л-1 на территориальную зону Ж-2 А земельного участка с кадастровым номером 14:36:108040:18, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, Покровский тракт, 10 км, СОТ “Юннат”, общей площадью 1005 кв

Изменить территориальную зону Л-1 на территориальную зону Р-4 земельного участка с кадастровым номером 14:36:104047:60, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, Сергеляхское шоссе, 12 км, санаторий “Абырал”, общей площадью 204 кв

Изменить территориальную зону Ж-2 А на территориальную зону П-4 земельных участков с кадастровыми номерами 14:36:104033:98, 14:36:104033:91, 14:36:104033:92, 14:36:104033:170, расположенных на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, ул. Три Сосны, ул. Билибина, Вилюйский тракт, 4 км, общей площадью 5317 кв

Изменить территориальную зону Л-1 на территориальную зону П-4 земельных участков с кадастровыми номерами 14:36:105027:991, 14:36:105027:992, расположенных на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, ул. Хабарова, д. 2 “Г”, общей площадью 947 кв

Изменить территориальную зону П-3 на территориальную зону П-1 земельных участков с кадастровыми номерами 14:35:204002:6990, 14:35:204002:177, расположенных на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, Хатынг-Юряхское шоссе, 7 км, общей площадью 49072 кв

изменить территориальную зону ОД-1 АМ на территориальную зону Ж-6. 2 земельного участка с кадастровым номером 14:36:105042:552, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 8, корп. 3, общей площадью 4568 кв.

В приложение № 1. 2 части III Карта градостроительного зонирования городского округа “город Якутск” (мкр. Кангалассы и село Капитоновка) согласно приложению № 2 к настоящему нормативному правовому акту, изменив градостроительное зонирование следующим образом:

Изменить территориальные зоны П-1 и П-3 на территориальную зону П-4 земельного участка, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, мкр. Кангалассы, “Северный-1”, “Индустриальный парк “Кангалассы”, общей площадью 111123 кв.

В приложение № 1. 3 части III Карта градостроительного зонирования городского округа “город Якутск” (село Маган) согласно приложению № 3 к настоящему нормативному правовому акту, изменив градостроительное зонирование следующим образом:

Изменить территориальную зону Ж-3 Б на территориальную зону Ж-1 земельного участка с кадастровым номером 14:35:208002:1947, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, с. Маган, ул. 40 лет Победы, д. 33, корп. 1, общей площадью 792 кв.

В приложение № 1. 5 части III Карта градостроительного зонирования городского округа “город Якутск” (село Тулагино, село Сырдах, село Кильдямцы) согласно приложению № 4 к настоящему нормативному правовому акту, изменив градостроительное зонирование следующим образом:

Изменить территориальную зону Л-1 на территориальную зону С-3 земельного участка, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, с. Кильдямцы, общей площадью 7600 кв

Изменить территориальную зону С-1 на территориальную зону П-4 земельного участка, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, с. Тулагино, общей площадью 725865 кв.

В приложение № 1. 6 части III Карта градостроительного зонирования городского округа “город Якутск” (село Хатассы, село Владимировка) согласно приложению № 5 к настоящему нормативному правовому акту, изменив градостроительное зонирование следующим образом:

Изменить территориальную зону С-2 В на территориальную зону С-2 Б земельного участка, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, с. Хатассы, ул. Каландаришвили, д. 101, общей площадью 562446 кв

Изменить территориальную зону С-3 на территориальную зону Л-1 земельного участка, расположенного на территории городского округа “город Якутск” по адресу: г. Якутск, с. Хатассы, охранная зона УФСБ России по Республике Саха (Якутия), общей площадью 3009138 кв.

Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Согласно ст. 1 комментируемого Кодекса градостроительный регламент включает в себя устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков и используется при их застройке и эксплуатации объектов капитального строительства, расположенных на данном участке.

Часть 2 комментируемой статьи определяет факторы, влияющие на установление градостроительных регламентов.

Части 3 – 5 данной статьи содержат нормы, регулирующие действие градостроительного регламента применительно к различным типам участков и территорий.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации” в ч. 4 комментируемой статьи были внесены изменения. Перечень земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, был дополнен землями, предоставленными для добычи полезных ископаемых. Это связано с тем, что использование таких земельных участков может осуществляться только в соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 года N 2395-1 “О недрах” (в ред. от 25 октября 2006 г.

Часть 6 исключает возможность установления градостроительных регламентов для земель лесного фонда, земель водного фонда, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” <1> (в ред. от 10 января 2006 г. ) в ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса были внесены изменения. В перечень земель, на которые не устанавливаются градостроительные регламенты, были включены земельные участки, расположенные в границах особых экономических зон.

<1> СЗ РФ. 2005. N 30 (часть II). 3128.

Использование таких земель и территорий, а также земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, определяется в соответствии с федеральными законами уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления.

Частями 8 – 10 комментируемой статьи регулируются особенности использования земельных участков или объектов капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.

Предмет правового регулирования Градостроительного кодекса Российской ФедерацииПравить

Предмет правового регулирования определяется ст. 1 и ст. 4 ГрК РФ.

Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГрК РФ в ред. ФЗ от 20. 2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

  • установления функциональных зон,
  • определения планируемого размещения:
    объектов федерального значения,объектов регионального значения,объектов местного значения.
  • объектов федерального значения,
  • объектов регионального значения,
  • объектов местного значения.

В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

1 ст. 9 ГрК РФ предусматривает следующие документы территориального планирования:

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 1 ГрК РФ, предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Градостроительное зонированиеПравить

Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГрК РФ) — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГрК РФ).

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

Планировка территорииПравить

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГрК РФ).

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГрК РФ).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГрК РФ).

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п. 1 ст. 44 ГрК РФ).

Структура Градостроительного кодекса Российской ФедерацииПравить

Градостроительный кодекс Российской Федерации в редакции от 18. 2017 содержит следующие главы:

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
Глава 2. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов (введена Федеральным законом от 03. 2016 № 369-ФЗ)
Глава 3. Территориальное планирование
Глава 3. Нормативы градостроительного проектирования (введена Федеральным законом от 05. 2014 № 131-ФЗ)
Глава 4. Градостроительное зонирование
Глава 5. Планировка территории
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
Глава 6. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (введена Федеральным законом от 22. 2008 № 148-ФЗ)
Глава 6. Эксплуатация зданий, сооружений (введена Федеральным законом от 28. 2011 № 337-ФЗ)
Глава 6. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов (введена Федеральным законом от 21. 2014 № 217-ФЗ)
Глава 6. Снос объектов капитального строительства (введена Федеральным законом от 03. 2018 № 340-ФЗ)
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Территориальные зоны и функциональные зоныПравить

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

  • жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);
  • общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);
  • производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);
  • рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);
  • зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
  • зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Об обязанности устанавливать санитарно-защитные зоны

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры (далее – Управление) обращает  внимание правообладателей объектов и напоминает, о том что в законную силу вступило  постановление Правительства Российской Федерации от 03. 2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 03. 2018 № 222) которым определён порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон (далее – СЗЗ), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении всех действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее – объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03. 2018 № 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления (03. 2018г. ), в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

В связи с вступлением в силу с 01. 2019 г. Федерального Закона от 03. 2018 №342-ФЗ (ред. от 27. 2019) «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» произошли изменения в сроках установления санитарно-защитных зон, а именно согласно части 13 ст. 26 с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают свое существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2021 года обязаны обратиться в Управление, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.

Управление информирует, что только 44,7% хозяйствующих субъектов реализовали свою возможность установить санитарно-защитную зону на своем объекте.

Наличие санитарно-защитной зоны выгодно для вредного предприятия, т. позволяет вести производственную деятельность/эксплуатацию опасных объектов в штатном режиме, без излишних расходов на шумоподавители, воздухоочистители и т.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также  экологических требований устанавливается статьями 6. 3, 8. , 8. Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по телефону  8/3467/360003/доб. 1803.

Начальник ОРЛ и СГМ А. Кочеткова

Границы территориальных зон на карте градостроительного зонированияПравить

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.