DDOS-GUARD

Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Территориальные зоны выделяются с учётом:

  • возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
  • функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом;
  • сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
  • предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Власти Челябинска обвинили в нарушении утвержденных ими же правил землепользования.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», несмотря на наличие разрешения на снос зеленых насаждений, текущее уничтожение леса на Тополинке незаконно. Об этом заявил юрист Владимир Казанцев.

Напомним, челябинцы подали в суд иск об обязании администрации поставить городской лес на учет, внести территорию в лесоустроительный регламент города и снять с кадастрового учета земельный участок, выделенный под строительство катка. Его рассмотрение началось 20 мая в Советском районном суде. Следующее заседание назначено на 19 июля.

Несмотря на продолжение судебной тяжбы, 8 июня строители начали вырубать лес на огороженном участке, заручившись всеми необходимыми разрешениями: им разрешено вырубить более 1 тысячи 600 здоровых деревьев и около 1 тысячи кустарников. Это вызвало протест со стороны жителей близлежащих домов, закончившийся сооружением на спорном участке палаточного лагеря. Но к концу минувшей недели полиция настояла на том, чтобы палатки убрали, а к сегодняшнему дню вокруг участка закончили сооружение забора.

Мэрия Челябинска в противостоянии заняла сторону застройщика, заявив, что спорный участок не имеет статуса городского леса, и строительство на нем не запрещено. На прошедшей в минувшие выходные встрече с горожанами эту позицию еще раз подтвердил вице-мэр Владимир Шамне.

Владимир Казанцев настаивает: даже наличие выданного городским управлением экологии разрешения на снос зеленых насаждений не позволяет признать вырубку законной. «Участок, на котором происходит снос деревьев, входит в зону А 1. 4 – зоны парков, в том числе специализированного назначения, скверов, бульваров, набережных. Это установлено в Правилах землепользования и застройки города Челябинска, – отмечает юрист. – Однако в отношении городского леса территориальная зона А 1. установлена быть не может, поскольку строительство в городском лесу запрещено, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений (статья 116 Лесного Кодекса РФ)».

Между тем, спорный участок в приложении к Решению Челябинской городской думы № 23/14 от 26. 2021 года отмечен именно в границах выявленного городского леса, настаивает челябинец. А изменять границы земель, на которых находится городской лес, запрещает все та же 3 статья 116 Лесного Кодекса РФ. «Несмотря на запрет изменения границ, Администрация Челябинска взамен расформированного участка формирует новый участок с номером 74:36:0500105:340 и изменяет границу городского леса», – отмечает общественник.

Кроме того, разрешение на снос зеленых насаждений выдано на полную очистку территории участка для строительства, обращает внимание юрист. Но это противоречит требованиям Правил землепользования и застройки города Челябинска в отношении территориальной зоны А 1. – застраивать можно только 20% участка, 70% – это минимальный коэффициент озеленения участка. «Выданное разрешение на снос зеленых насаждений, дающее право на полное уничтожение леса (зеленых насаждений), противоречит Правилам землепользования и застройки города Челябинска», – приходит к выводу челябинец.

Челябинск, Виктор Елисеев

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

Основными целями функционального зонирования, утверждаемого в данном генеральном плане, являются:

  • установление назначений и видов использования территорий поселения;
  • подготовка основы для разработки нормативного правового акта – правил землепользования и застройки, включающих градостроительное зонирование и установление градостроительных регламентов для территориальных зон;
  • выявление территориальных ресурсов и оптимальной инвестиционно- строительной стратегии развития городского округа, основанных на эффективном градостроительном использовании территории.

Основаниями для проведения функционального зонирования являются:

  • комплексный градостроительный анализ территории и оценка системы планировочных условий, в том числе ограничений по развитию территории;
  • экономические предпосылки развития городского округа;
  • проектная, планировочная организация территории городского округа.

Функциональное зонирование территории муниципального образования:

  • выполнено в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
  • поддерживает планировочную структуру, максимально отвечающую нуждам развития населенных пунктов и охраны окружающей среды;
  • предусматривает территориальное развитие производственной и жилой зоны;
  • направлено на создание условий для развития инженерной и транспортной инфраструктуры, способной обеспечить растущие потребности в данных сферах;
  • устанавливает функциональные зоны и входящие в них функциональные подзоны с определением границ и особенностей функционального назначения каждой из них;
  • содержит характеристику планируемого развития функциональных зон и подзон с определением функционального использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории указанных зон, рекомендации для установления видов разрешенного использования в правилах землепользования и застройки муниципального образования Новороссийск.

Для развития на расчетный срок генеральным планом городского округа определены следующие функциональные зоны:

  • жилая зона;
  • общественно-деловая зона;
  • зона рекреационного назначения;
  • зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур;
  • зона специального назначения.

Для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон в них выделены подзоны:

Компании «Вектор 2», владеющей 0,7 га вдоль проспекта Салавата Юлаева в Уфе, удалось доказать несостоятельность градостроительного плана земельного участка. В редакции документа, подготовленного Главархитектурой Уфы, утверждалось, что на части участка находятся городские леса. В компании с этим утверждением не согласились и обратились в арбитражный суд. Две инстанции суда встали на сторону «Вектор 2». Главархитектура намерена подать кассационную жалобу.

Уфимское ООО «Вектор 2» юриста и предпринимателя Дмитрия Короля смогло в двух судебных инстанциях победить в споре с Главархитектурой Уфы. Компания с 2012 года владеет земельным участком площадью 0,7 га вдоль проспекта Салавата Юлаева, по соседству с автосалоном Nissan. Согласно картографическим сервисам, на нем располагается автомобильная парковка. Кадастровая стоимость участка — 13 млн руб. Вид разрешенного использования — «Обслуживание административно-производственных корпусов».

Суть исковых претензий компании касалась градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). В документе, который был изготовлен Главархитектурой, отмечалось, что на участке имеется пересечение с территорией городских лесов. «Вектор 2» попросил суд обязать ответчика изготовить и выдать новый градостроительный план. Представитель компании в суде заявлял, что действующая редакция документа не соответствует нормам законодательства и лишает компанию возможности «проектирования и возведения любого объекта капитального строительства на земельном участке. , что создает необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности».

• ООО «Вектор 2» зарегистрировано в апреле 2012 года. Уставный капитал — 18,5 млн руб. Единственный владелец компании — Дмитрий Король. Вид деятельности ООО — право. В 2021 году при выручке 1,6 млн руб. убыток компании составил 74 тыс. руб.

В апреле арбитражный суд Башкирии признал действующую редакцию ГПЗУ недействительной и обязал Главархитектуру Уфы в месячный срок со дня вступления решения в законную силу выдать «Вектор 2» новый документ без упоминания территории городских лесов. Удовлетворяя иск, суд первой инстанции учел данные минлесхоза, а также принял во внимание выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая, говорится в решении, «не содержит информации о том, земельный участок расположен в границах какой-либо зоны с особыми условиями использования территории, в том числе в зоне лесов».

Министерство лесного хозяйства Башкирии, которое участвовало в судебном процессе в качестве третьего лица, в своем отзыве указало, что земельный участок «Вектор 2» «не имеет пересечения и наложения с землями лесного фонда», следует из материалов дела.

В апелляционной инстанции Главрхитектура Уфы настаивала, что на земельном участке «Вектора 2» расположены городские леса, но суд первой инстанции этот вопрос не исследовал, «в то время как данный факт и послужил основанием для подготовки градостроительного плана земельного участка».

В пресс-службе администрации Уфы сообщили, что Главархитектура будет подавать кассационную жалобу на решения судов.

Дмитрий Король сообщил «Ъ-Уфа», что пока не планирует застройку земельного участка, а судебное решение ему необходимо «для предварительной проработки».

Юрист Андрей Лямзин убежден, что Главархитектуре для победы в кассации необходимо представить доказательства, обосновывающие выдачу спорной редакции ГПЗУ. «Однако в деле имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости, в которой указано, что земельный участок не расположен в границах какой-либо зоны с особыми условиями использования территории, в том числе в зоне лесов. Поэтому доказать обратное, на мой взгляд, вряд ли возможно»,— отметил эксперт.

Мало кому известно, что означает такое понятие как «территориальные зоны», зачем они нужны и на что влияют. Однако, это достаточно важный элемент планировочной структуры, особенно для тех, кто имеет земельный участок, собирается возводить строения, как жилые, так и производственные. Начнем с определения. Это отдельные земельные территории муниципального образования, для которых в правилах землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) определены границы и установлены градостроительные регламенты, наделены особым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. В результате градостроительного зонирования могут определяться следующие зоны:
·         жилые;
·         общественно-деловые (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
·         производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
·         сельскохозяйственные (зоны дач, садоводств);
·         рекреационные (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
·         зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
·         специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иными объектами);
·         иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Отметим, что для каждой территориальной зоны должны быть:
·         определена цель её создания и использования, её характеристики;
·         установлены границы в текстовой форме и отображены графически в планах и картах;
·         установлен градостроительный регламент;
·         определена сложившаяся планировка территории и существующего землепользования;
·         отражены планируемые функциональные зоны с указанием параметров их развития, заложенных генеральным планом (как правило, территориальные зоны являются многофункциональными). Важно, что каждый земельный участок должен располагаться только в одной территориальной зоне, за исключением земельных участков, границы которыхв соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон. Для земельных участков, расположенных внутри одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью земли и используется в процессе застройки и эксплуатации зданий, строений, сооружений:
·         виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
·         предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства;
·         ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление территориальных зон регламентируется статьей 34 Градостроительного Кодекса РФ. Проведением землеустроительных работ по внесению в ЕГРН границ территориальных зон занимаются кадастровые инженеры. Ознакомиться с тем, в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок, можно в ПЗЗ вашего муниципального образования. Напомним, что для каждого муниципального образования они устанавливаются отдельно. Рассмотрим пример. Допустим нам необходимо построить сервис технического обслуживания автомобилей (далее – СТО) на определенном земельном участке. Для того, чтобы получить информацию необходимо обратиться к градостроительному зонированию, определить где находится Ваш участок, далее в ПЗЗ посмотреть какие виды недвижимости могут располагаться на данной территории. С помощью графической части мы определили, что данный участок располагается в территориальной зоне Ж-5. В соответствии с рассмотренными ПЗЗ, данная территориальная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглогодичного использования. Территория, предоставленная садоводческому, дачному, огородническому объединению, состоит из земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования и индивидуальных земельных участков. Разрешено использовать следующие виды использования участков:
а) Основные виды разрешенного использования: земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства. б) Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание; предоставление коммунальных; административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг. в) Условно разрешенные виды использования: обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; магазины; общественное питание; рынки. Для использования территорий Ж-5 на территории садоводческих объединений не допускается:
– строительство дорог без проектов, согласованных с администрацией города, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов;
– захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и мусора;
– открытие карьеров строительных материалов;
– использование ядохимикатов;
– строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;
– разведение скота, птицы и пушных зверей;
– использование навозных стоков на удобрение;
– вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных рубок). Можно сделать вывод, что строительство СТО на такой территории невозможно. Однако, напомним, что каждое муниципальное образование необходимо рассматривать индивидуально. Данные правила действуют для всех видов постройки, часто встречаются случаи, когда на земельном участке нельзя построить и жилой дом. Именно поэтому важно знать в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Региональный кадастровый центр

Комплексные зеленые зоны городов

Назначение, структура и статус комплексных зеленых зон городов. Лес — это тип биогеоценозов, растительный покров которого сформирован с преобладанием деревьев, занимающий площадь не менее 0,01 га, с сомкнутостью полога не менее 30 %, особым микроклиматом у поверхности и почвенными условиями, удовлетворяющими требованиям населяющего его специфического сообщества организмов.

Среди территорий, занятых лесными насаждениями, особое место занимают зеленые зоны городов. Зеленая зона — территория за пределами городской черты, занятая лесами и лесопарками, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения.

Лесопарк — обширный естественный лес поблизости от крупного города или внутри его, приспособленный для массового отдыха, спорта, развлечений и удовлетворения культурных потребностей населения.

Леса и насаждения зеленых зон призваны выполнять три основные функции: защитную, санитарно-гигиеническую, рекреационную.

Городскими считаются леса, находящиеся в административных пределах города. Лесное хозяйство в них ведут предприятия и организации местных органов самоуправления.

Закрепленные леса — часть лесов государственного значения, предоставленных министерствам, ведомствам, предприятиям, организациям и учреждениям для выполнения возложенных на них специальных задач — научных, учебных, оздоровительных и др.

К лесам заповедников относятся леса, находящиеся на выделенных в установленном порядке участках земли, в пределах которых имеются охраняемые природные и культурно-исторические объекты, представляющие особую научную или познавательную ценность. Лесное хозяйство в них ведется заповедниками как научно- исследовательскими учреждениями.

Правовой гарантией сохранения природоохранной функции лесов служит установление категорий защитности. Категория защитности устанавливается для части государственного лесного фонда и непокрытых лесом земель этого фонда в связи с особым защитным, водоохранным, санитарно-гигиеническим, рекреационным, научным, историческим или иным специальным значением для использования преимущественно в одной из указанных целей, т. для лесов первой группы.

К лесам первой группы, имеющим санитарно-гигиеническое и оздоровительное значение, в частности, относятся:

  • ? леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон;
  • ? леса первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения;
  • ? леса округов санитарной охраны курортов, городские леса и лесопарки.

Порядок выделения категорий защитное™ лесов имеет своей целью определение хозяйственной специализации лесов и обеспечение их необходимой охраны. Наряду с этим установление ограниченного режима лесопользования при выделении соответствующих категорий защитное™ ставит целью сохранение и других компонентов природной среды: вод, почв и животного мира.

Категория защитное™ лесов представляет собой правовое понятие экологической роли, которую выполняют леса как компонент природного комплекса территории, способствующего поддержанию и сохранению ландшафтного и биологического разнообразия.

Зеленые зоны городов выделяются на землях государственного лесного фонда, расположенных за пределами городской черты с учетом площадей зон санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также запретных полос, защищающих нерестилища цепных промысловых рыб. Для городов, где отсутствуют естественные леса и другие насаждения, леса зеленых зон создаются искусственно па землях, непригодных для ведения сельского хозяйства. Нормативные размеры общей площади зеленых зон городов устанавливают исходя из численности населения города, природно-климатической зоны и общей лесистости территории (табл. В зависимости от местных санитарных и климатических условий допускается изменение размеров зеленых зон нс более чем на 15 % от нормативно установленных.

Установление площади зеленой зоны города, га/1000 чел.

Для городов с населением более 1 млн чел. зеленые зоны выделяются по отдельным проектам, разрабатываемым научными и проектно-изыскательскими лесоустроительными учреждениями и организациями.

По целевому назначению зеленые зоны городов территориально подразделяются на две части — лесопарковую и лесохозяйственную. Лесопарковая часть выделяется из входящих в зеленую зону города лесов с эстетически цепными ландшафтами. Размеры лесопарковой зоны устанавливаются в зависимости от численности населения города (табл.

Определение размера лесопарковой части зеленой зоны города, га/1000 чел.

Охрана и использование лесов зеленых зон городов. Мероприятия по охране и использованию лесов зеленых зон городов должны основываться на комплексной системе лесопользования. Такая система включает лссоводствснные, биотехнические и противопожарные мероприятия, благоустройство территории для обеспечения оздоровительных и срсдозащитных функций леса и организации отдыха городского населения, а также предусматривает ограничение побочного пользования лесом. Выполнение этих задач должно обеспечивать:

  • ? в лесопарковой части — сохранение и формирование долговечных устойчивых и эстетически привлекательных насаждений, пригодных для организации отдыха населения;
  • ? в лесохозяйственной части — формирование высокопродуктивных насаждений, способствующих очищению и оздоровлению воздушного бассейна города, созданию резерва для дальнейшего расширения лесопарковой части города, удовлетворению потребностей в древесине, продуктах побочного пользования лесом.

Территориальная организация зеленых зон городов предусматривает:

  • ? выделение мест отдыха населения;
  • ? выделение особо охраняемых участков, «зон покоя» для животных, обеспечивающих поддержание нормального функционирования лесных экосистем;
  • ? размещение зон развития лесохозяйственной деятельности.

Лесохозяйственные мероприятия включают систему рубок

и лесовосстановительных работ. Система рубок в лесах зеленых зон просматривает:

  • ? в лесопарковой части — рубки, направленные на формирование ландшафта и санитарные рубки;
  • ? в лесохозяйственной части — рубки ухода за лесом, санитарные, лесовосстановительные, рубки реконструкции малоценных лесных насаждений и рубки, направленные на формирование эстетически ценного ландшафта.

Возраст насаждений лесохозяйственной части зеленых зон городов, намечаемых для лесовосстановительной рубки, определяют с учетом состояния насаждений, но не ниже класса возраста, установленного для лесов первой группы.

Лесовосстановительные работы должны проводиться на лесотипологической основе из местных пород деревьев с учетом ландшафтных особенностей территории, по возможности восстанавливая коренные насаждения как наиболее устойчивые к рекреационным нагрузкам, а также содействуя естественному лесовозобновлению. Вблизи промышленных предприятий, выделяющих в атмосферу пыль и вредные газы, высаживаются лесные культуры с повышенными газоустойчивостью и пылеулавливающими свойствами.

Леса зеленых зон городов обеспечиваются также системой противопожарных мероприятий в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах.

Биотехнические мероприятия, проводимые в зеленых зонах городов, включают:

  • ? фитопатологическую и энтомологическую защиту леса и профилактику атак вредителей и болезней путем осуществления лесопатологического надзора и использования средств защиты леса, неопасных для человека и животных;
  • ? сохранение и регулирование численности животных посредством системы ежегодных учетов, мероприятий по охране и регулированию численности, устройства искусственных гнезд для птиц и рукокрылых, введения в древостой плодово-ягодных деревьев и кустарников, создания системы «зон покоя», микрозаказпиков и микрозаповедпиков для привлечения хозяйственно-цепных организмов, поддержания высокой надежности функционирования лесных экосистем.

Для регулирования численности животных, наносящих вред лесным насаждениям, допускается их отпугивание, отлов и отстрел с соблюдением мер безопасности отдыхающих.

Сенокошение в зеленых зонах городов допускается только на специально отведенных участках.

В лесах лесопарковой части не допускаются такие побочные виды лесопользования, как выпас скота, промышленная заготовка лекарственных трав, сбор красивоцветущих растений, древесных соков, грибов, ягод, плодов, орехов, технического сырья, а также охота.

Насаждения лесопарковой части должны способствовать формированию привлекательных ландшафтов, для чего предусматривается декоративное оформление лесных дорог, полян и опушек.

DDOS-GUARD

Жилая зона

Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Жилищное строительство на проектируемой территории предлагается осуществлять следующими типами жилых зданий:

  • зона низкоплотной малоэтажной жилой застройки (плотность 25-50 чел/га) – индивидуальная застройка усадебного типа с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 0,1 га до 0,06 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки);
  • зона малоэтажной жилой застройки (плотность 50-150 чел/га) -– застройка коттеджного типа (без выделения приусадебных участков или с участками, не превышающими размера 0,05 га); многоквартирная блокированная застройка и застройка «таунхауз», многоквартирная застройка секционного типа с этажностью от 1 до 4 этажей;
  • зона плотной и высокоплотной, средне- и многоэтажной жилой застройки (плотность 150-450 чел/га). Застройка секционного типа, средняя расчетная плотность населения в структуре района (брутто) составляет 300 чел/га, средняя плотность населения в структуре квартала (нетто) составит 450 чел/га. Этажность регламентируется геологическими условиями и конструктивными возможностями зданий.
    Разделение на подзоны носит условный характер. При создании комплексной застройки возможна организация смешанных композиций жилых групп различного типа. Конкретизация в этом вопросе подлежит решению на последующих стадиях проектирования.
  • зона рекреационного жилья.
    Специфика данного вида жилой застройки относится в основном, к приморским курортным населенным пунктам, расположенным от Мысхако до Дюрсо. Это, по сути, многофункциональная зона, выполняющая комплекс функций: жилая, курортная, общественно-деловая. В кварталах рекреационной застройки могут быть размещены гостевые дома, мини-гостиницы, мини-пансионаты, а также объекты обслуживания курортного и постоянного населения, не оказывающие негативного воздействия на условия проживания.

При разработке Правил землепользования и застройки городского округа необходимо отдельно создать градостроительный регламент для зоны рекреационной жилой застройки, в котором выделить следующие аспекты:

  • нормировать верхний предел плотности застройки и нижний предел степени озеленения;
  • ограничить ведение личного подсобного хозяйства и исключить содержание домашнего скота;
  • акцентировать внимание на эстетический аспект ограждений, строений, уровень благоустройства и инженерного обеспечения;
  • нормировать плотность временного населения на территорию, а также минимальную обеспеченность отдыхающих площадью строений.

Общий рекомендуемый генпланом принцип строительного зонирования – понижение этажности застройки в сторону моря, что позволит максимально визуализировать морскую панораму.

В данном проекте был произведен расчет требуемой площади территорий для расселения прогнозного прироста населения по каждому населенному пункту с учетом расселения на частично освоенных жилых территориях. Таким образом, общая площадь жилых зон на расчетный срок составит 6 090 га, планируемое увеличение составит 1795 га.

Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.

В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.

В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая ядро поселкового центра.

На расчетный срок генерального плана проектом предусмотрено увеличение площади зоны общественно-делового назначения на 468 га. Таким образом, общая площадь общественно-деловых зон с учетом существующих и подлежащих реконструкции территорий составит 1686 га.

Генеральным планом городского округа для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон выделяют следующие подзоны:

  • зона делового, общественного и коммерческого назначения;
  • зона многофункционального использования с высокой степенью озеленения и соблюдением экологического равновесия на прилегающих территориях;
  • зона размещения объектов образования и здравоохранения.

Зона делового, общественного и коммерческого назначения:

Зона многофункционального использования с высокой степенью озеленения и соблюдением экологического равновесия на прилегающих территориях:

Зона размещения объектов образования и здравоохранения

Зона рекреационного назначения

Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории в пределах и вне границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, курортные учреждения, а также для улучшения экологической обстановки и включает парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.

В настоящем генеральном плане в зоне рекреационного назначения выделены следующие подзоны:

Эта зона характеризуется следующими основными принципами:

  • размещение вблизи акватории моря на наиболее ценных территориях с позиции градостроительного, экологического, медицинского и эстетического аспектов;
  • размещение на участках, отдаленных от общегородских и поселковых центров с целью создания условий для полноценного отдыха и лечения;
  • периферийное размещение санаториев с возможностью создания автономных лечебных пляжей.

С целью рационального использования территориального и ландшафтного ресурса произведена дифференциация демографической нагрузки:

  • Зона курортных учреждений с нормативной плотностью (с обеспеченностью общей территорией 75-140 м2/чел.место) – предлагается к размещению на незалесенных территориях и вблизи населенных пунктов;
  • Зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью- разреженная курортная застройка предлагается к размещению на залесенных территориях. При освоении лесных территорий приняты показатели обеспеченностью общей территорией в 4-7 раз ниже нормативных – 500 м2/чел.место. Такой подход даст возможность сохранить ценные лесные насаждения, т.к. конкретное размещение курортной застройки будет проводиться на участках, свободных от ценной растительности только после проведения тщательного обследования ландшафта, после чего возможно уточнение границ курортных учреждений с уменьшением проектируемых территорий и доведением до нормативной плотности.

На территории зоны санаторно-курортных учреждений запрещено строительство и эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на экологические условия, а также строительство жилых и иных объектов, не связанных непосредственно с функционированием и обслуживанием курортов. Генеральным планом предусмотрено 392 га новых территорий под развитие курортов, из них зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью 200 га, с нормативной 192 га.

Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 57 км, из которых 25 км Цемесская бухта, остальная полоса длиной 32 км освоена лишь в населенных пунктах на пригодных к использованию пляжных территориях, что не может удовлетворить потребности рекреантов.

Необходимым условием развития данного курорта является осуществление комплекса мероприятий по расширению и реконструкции существующих и созданию новых пляжей.

В данном проекте произведён расчёт потребности в пляжных территориях с учётом нормативных коэффициентов единовременного посещения пляжа всеми категориями населения.

Исходя из нормативного обеспечения на 1 посетителя пляжа 5 кв. м площади и 0,2 м протяжённости береговой линии, на расчётный срок необходимо организовать 33,05 га пляжных территорий общей совокупной протяжённостью не менее 13,22 км.

Выбор материалов и конструкций пляжных комплексов подлежит определению на дальнейших стадиях проектирования.

На первую очередь рекомендуется сооружение понтонных блоков с целью формирования сезонно-функционирующих пляжей и пирсов для применения прокатных плавательных средств за пределами зоны купания (не ближе 100 м в акваторию от береговой линии).

Вне зависимости от материалов и принадлежности, пляжные территории должны соответствовать следующим требованиям:

  • наличие незагороженной, свободной для прохождения полосы вдоль моря по всей протяжённости береговой линии, минимальной шириной 15 метров;
  • обеспечение безопасных и комфортных условий купания и приёма лечебно-профилактических процедур;
  • обеспечение территории пляжей инженерным оборудованием (в т.ч. канализование и водоснабжение), объектами медицины, спасательной службы, охраны правопорядка, камерами хранения, навесами, раздевалками, душевыми кабинами и другими объектами в соответствии с действующими нормативами.

На территории пляжа запрещено строительство и эксплуатация объектов временного и постоянного проживания, а также иных объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием посетителей пляжей и оказывающих вредное воздействие на экологическое состояние территории и акватории.

В зоне общественных пространств запрещено:

  • возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
  • строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского, и жилого назначения;
  • строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.

Особую роль в зоне общественных пространств играют зелёные насаждения общего пользования. Согласно СНиП 2. 01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норма озеленённых территорий общего пользования (общегородских и жилых районов) составляет 12 кв. м на постоянного жителя с увеличением этой нормы для курортных поселков на 50%.

В генеральном плане общая площадь зоны общественных пространств в границах населённых пунктов составляет 654,5 га. На первую очередь при организации зоны общественных пространств необходимо создание городских парков с высоким уровнем благоустройства, оснащённых беседками, перголами, фонтанами и декоративными бассейнами, туалетами. Здесь следует уделить особое внимание ландшафтной архитектуре, максимально используя особенности рельефа и уникальную древесную растительность.

В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.

Лесные территории в границах населенных пунктов занимают 678,1 га.

С целью сохранения лесных массивов – лесопарков – необходимо проводить лесохозяйственные мероприятия (санитарная вырубка, очистка территории), мероприятия по охране природных ландшафтов от чрезвычайных ситуаций (разработка системы пожаротушения, проведение профилактических противоселевых, противоэрозионных, противооползневых мероприятий), контроль демографической нагрузки (расчётное число единовременных посетителей – 10 чел/га).

На территории лесопарков необходимо разработать мероприятия по благоустройству, предусмотреть дорожно-тропиночную сеть для организации движения посетителей.

Особое внимание в данном проекте уделено развитию туристического комплекса с использованием горно-лесной части территории городского округа. С этой целью проведено комплексное исследование наиболее привлекательных мест, включая памятники истории и археологии (в том числе потенциально пригодные для демонстрации после проведения мероприятий по их реконструкции), памятники природы (включая наиболее ценные ботанические формации, геологические объекты – скалы, флиши, каньоны, озера, родники), наиболее эстетически благоприятные места, видовые точки. В данном проекте выделены комплексы наиболее привлекательных мест всех категорий и проработаны предложения по организации транспортных и пешеходных туристических маршрутов.

С целью развития разноплановых объектов активного и экстремального отдыха генеральным планом предусмотрено размещение трех марин (эллингов, яхтингов, дайвинг – центров, серфингов) на протяжении всего побережья.

Зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур

Основной задачей данной функциональной зоны является обеспечение жизнедеятельности городского округа и размещение производственных, складских, коммунальных, транспортных объектов, сооружений инженерного обеспечения, в соответствии с требованиями технических регламентов.

Проектом предусматривается компактное размещение объектов и составных частей данной функциональной зоны и расположение их вблизи основных транспортных магистралей на достаточном удалении от жилых и рекреационных территорий.

Основные решения по функциональному зонированию внутри города Новороссийск приняты согласно утвержденному «Генеральному плану г. Новороссийск», разработанному НП «ГПИ «Гипрогор» в 2002 г.

Размещение производственных, складских, коммунальных объектов, сконцентрировано, в основном, в северо-восточной части города Новороссийск и п. Верхнебаканский в зонах залегания мергеля. Проектом предусматриваются площадки под новые цемзаводы севернее х. Горный. Подробно промышленные зоны рассмотрены в разделе «Промышленность» данного генплана.

Зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры представляет собой совокупность территорий, предусмотренных для размещения объектов автомобильного и трубопроводного транспорта.

Генпланом предусматривается размещение логистических центров и центров придорожного сервиса вдоль магистралей и вблизи основных транспортных узлов. Наиболее крупные из них предусмотрены на пересечении проектируемой автодороги в направлении Анапа – Порт-Кавказ с автодорогой А-146 восточнее п. Верхебаканский и на ее пересечении вдоль существующей автодороги на Анапу между х. Семигорский и х. Ленинский Путь.

С целью создания условий для развития промышленно-производственного комплекса генпланом определена значительная территория площадью 242 га восточнее ст. Раевская В ней предполагается размещение производственных и коммунально-складских предприятий с учетом обеспечения санитарно-защитной зоны до жилой застройки;

Перспективное решение по территориальному развитию порта приняты согласно утвержденному «Генеральному плану г. Новороссийск», разработанному НП «ГПИ «Гипрогор» в 2002 г.

С целью наиболее рационального использования ценных курортных территорий проектом предложена централизованная организация хозяйственно-складских зон курортных учреждений.

Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений в данном направлении являются:

  • ликвидация предприятий, расположенных в пределах селитебных, курортных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству городской среды, в том числе вынос за территорию города АО «Птицефабрика Новороссийск», и перепрофилирование АО «Шиферник»;
  • модернизация, экологизация и автоматизация производств с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;
  • рганизация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов.

Площадь проектируемых территорий, предусмотренных проектом под организацию производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур — 1 231 га. Общая площадь составит 6 724 га.

Зона специального назначения

В состав зон специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, зелёными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В границах городского округа расположено 23 действующих кладбища, подлежит к закрытию 21. Генеральным планом планируется 2 новых кладбища (в ст. Раевской, восточнее х. Семигорский), а так же выделены две площадки под размещение кладбищ в границах г. Новороссийск.

Санитарно-защитная зона – обязательный элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

В данном проекте предусмотрены мероприятия по постепенному выносу на нормативное расстояние от застройки предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Высвободившиеся территории подлежат обязательному озеленению густокронными породами деревьев, обладающих фитонцидными свойствами. При невозможности переноса объектов предлагается перепрофилирование или модернизация таких производств для обеспечения нормативных санитарно-защитных разрывов.

Генеральным планом на расчетный срок определено под санитарно-защитные и охранные зоны 375 га.

Планируется строительство мусоросортировочного комплекса с применением новых экологичных технологий западнее с. Борисовки.

Городской округ Новороссийск характеризуется значительной частью размещенных на его территории спецобъектов, которые настоящим генеральным планом сохраняются на прежних территориях, с учетом необходимой реконструкции и перепрофилирования.

Проектом на расчетный срок определена общая площадь зоны специального назначения 4 952 га.

Территориальные зоны. Необходимость внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости

12 апреля 2022 08:55

Внесенные в реестр границ сведения о территориальных зонах позволяют собственнику объекта недвижимости должным образом соблюдать свои права и обязанности, а также снизить риски, связанные с совершением сделок и нарушением действующего законодательства. Вся земля муниципального образования поделена на территориальные зоны. Простыми словами, территориальная зона – это территория, на которой местные власти установили определенные правила: для чего можно использовать земельный участок, какие объекты капитального строительства на нем можно строить и можно ли строить вообще. Территориальные зоны устанавливаются правилами землепользования и застройки муниципального образования, которые в свою очередь утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в которых определяются не только границы территориальных зон, но и устанавливаются градостроительные регламенты. Таким образом, правила определяют границы, зонирование и степень застройки территорий муниципальных образований и отображают их на карте. Зонирование производится с учетом существующего характера застройки территории и с учетом будущей перспективы. Выделяют следующие виды территориальных зон:
– жилые зоны; сельскохозяйственные зоны (зоны дач, садоводств);
– производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур; общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
– рекреационные зоны (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
– зоны специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иные объекты, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
– зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
– иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Для каждой территориальной зоны правилами землепользования и застройки установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые определяют цели их использования. Согласно действующему законодательству, сведения о территориальных зонах подлежат обязательному внесению в Единый государственный реестр недвижимости. Обязанность по направлению в орган регистрации прав сведений о территориальных зонах для внесения их в реестр недвижимости возложена на органы власти и органы местного самоуправления в зависимости о того, кто принял решение об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования. В соответствии с информацией, предоставленной органами государственной власти, на сегодняшний день количество территориальных зон установленных на территории Архангельской области составляет 2258, на территории Ненецкого автономного округа – 234. По состоянию на 1 марта 2022 года Кадастровой палатой по Архангельской области уже внесены сведения о 300 территориальных зонах, расположенных на территориях муниципальных образований Архангельской области и о 108 территориальных зонах – на территориях муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Информацию о территориальных зонах, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, можно получить с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта» либо заказав выписку из ЕГРН в любом многофункциональном центре, с помощью нового онлайн-сервиса Кадастровой палаты  или на сайте Росреестра.

Виды и состав территориальных зонПравить

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

  • жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);
  • общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);
  • производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);
  • рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);
  • зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
  • зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Границы территориальных зон на карте градостроительного зонированияПравить

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Территориальные зоны и функциональные зоныПравить

Нахождение земель, земельного участка в границах функциональной зоны не определяет их правовой режим, в то время как в границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в

Следовательно, изменение территориальной зоны ЗУ выполняется через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления. ПЗЗ принимаются на местном уровне. Значит, изменения в ПЗЗ вносятся на местном уровне. Внесение изменений в ПЗЗ рассматриваются главой местной администрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.