DDOS-GUARD

На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;

3 введен Федеральным законом от 03. 2006 N 76-ФЗ)

4) портовые особые экономические зоны.

4 введен Федеральным законом от 30. 2007 N 240-ФЗ)

Для обеспечения указанных в статье 3 настоящего Федерального закона целей создания особых экономических зон особые экономические зоны одного типа или нескольких типов могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер.

(часть 1. 1 введена Федеральным законом от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

(см. текст в предыдущей редакции)

Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории.

(часть 2. 1 введена Федеральным законом от 03. 2006 N 76-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30. 2007 N 240-ФЗ, от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

(в ред. Федеральных законов от 25. 2009 N 340-ФЗ, от 18. 2011 N 215-ФЗ, от 18. 2017 N 177-ФЗ)

Портовые особые экономические зоны создаются в соответствии с частью 2. 2 настоящей статьи на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.

(часть 2. 3 в ред. Федерального закона от 23. 2013 N 231-ФЗ)

Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

(часть вторая. 4 введена Федеральным законом от 25. 2009 N 340-ФЗ)

Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.

(в ред. Федеральных законов от 07. 2011 N 305-ФЗ, от 03. 2011 N 392-ФЗ)

В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 03. 2006 N 76-ФЗ)

На территории особой экономической зоны не допускается:

1) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов;

1 в ред. Федерального закона от 23. 2013 N 231-ФЗ)

2) утратил силу. – Федеральный закон от 23. 2013 N 231-ФЗ;

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением производства легковых автомобилей, мотоциклов, производства и переработки этана, сжиженных углеводородных газов и стали жидкой).

3 в ред. Федерального закона от 26. 2022 N 71-ФЗ)

Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 03. 2006 N 76-ФЗ)

Свободные экономические зоны – это общемировая «лучшая практика». Вы наверняка слышали про ОЭЗ «Алабуга», в которой, в том числе размещен Haier, или про ОЭЗ «Узловую», в которой локализован Great Wall, но китайская практика управления свободными экономическими зонами гораздо обширнее наших. Китайское экономическое чудо и политика реформ и открытости начались с первых СЭЗ в провинции Чжэцзян (ссылка на обзор экономики провинции), которые в дальнейшем сделали Китай «фабрикой мира». В этой статье мы рассмотрим, что именно дают китайские СЭЗы и какие возможности они предоставляют.

Освобождение от некоторых пошлин, предоставление налоговых льгот, аренда помещений и транспорта по более низким тарифам – всё это привлекает иностранный капитал в СЭЗ для создания и расширения производства. Многие международные компании локализуют там производство своих продуктов питания: питьевые напитки и продукты питания западных брендов зачастую производятся именно на китайских фабриках. Давайте обратимся к характеристикам СЭЗ Китая и рассмотрим условия создания иностранных предприятий на их территории.

DDOS-GUARD

Список свободных экономических зон

В КНР действуют несколько свободных экономических зон: одна СЭЗ – в Тяньцзине, три – в провинции Фуцзянь (Сямэнь, Фучжоу, Пинтан), три – в провинции Гуандун (Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Чжухай) и еще одна СЭЗ, расположенная в Шанхае (Новый район Пудун).

Негативный список иностранных инвестиций

В каждой из зон действует «отрицательный» (или негативный) список иностранных инвестиций – утвержденный правительством КНР список отраслей и сфер деятельности, недоступных для вложения иностранного капитала. В этом году, во многом из-за вспышки коронавируса, негативный список иностранных инвестиций был сокращен для стабилизации экономики и увеличения капиталовложений. Тем не менее, актуальный негативный список инвестиций действует на всех без исключения СЭЗ Китая.

В каждой из перечисленных выше зон возможно создание компании со стопроцентным иностранным капиталом (WFOE), что является одним из самых популярных среди иностранных инвесторов видов предприятия в сфере производства, консалтинга и торговли. Также иностранные инвесторы обладают правом нанимать иностранных рабочих – срок получения разрешения на работу составит 4 недели, как и срок регистрации самой компании.

Характерная черта большинства СЭЗ Китая – отсутствие минимальной фиксированной суммы уставного капитала, что очень привлекает иностранных инвесторов. Исключение составляют зоны, расположенные в провинции Гуандун – там сумма минимального уставного капитала четко определена – $ 730, 000.

Одним из самых важных вопросов, возникающих при рассмотрении свободных экономических зон – это наличие налоговых льгот, предоставляемых иностранным инвесторам. В Китае ставка корпоративного налога общая для всех СЭЗ и составляет 25 %. Также действуют некоторое налоговые льготы при создании предприятия, размер которых зоны определяют самостоятельно. Налог на добавленную стоимость на сделки внутри СЭЗ отсутствует, однако сделки, совершаемые вне зоны свободной торговли, облагаются НДС.

Еще одной важной налоговой льготой китайских СЭЗ является соглашение, позволяющее отказаться от уплаты налогов и по месту фактического пребывания, и по месту гражданства – то есть избежать двойного налогообложения.

Банк – посредник

Каждая СЭЗ рекомендует иностранным инвесторам определенный китайский банк для сотрудничества и размещения капитала. Свободные зоны провинции Фуцзянь рекомендуют Standart Chartered, провинции Гуандун – Citibank, а Тяньцзинь и Новый район Пудун рекомендуют сотрудничать с HSBS.

Ограничения для инвесторов

Среди ограничений для иностранных инвесторов необходимо выделить запрет на капиталовложения в остальные части Китая, не относящиеся к СЭЗ. Этот запрет действует на всей территории КНР. Также у иностранных инвесторов, владеющих предприятиями в зонах свободной торговли, отсутствует доступ к фондам прямых инвестиций или венчурного капитала за пределами СЭЗ. Тем не менее, вести торговлю и бизнес с другими частями Китая, не относящимися к свободным экономических зонам, иностранные инвесторы могут.

Наконец, необходимо рассмотреть среднемесячную заработную плату местных сотрудников, работающих на иностранных предприятиях в СЭЗ Китая. Заработная плата местных сотрудников должна быть не ниже средней заработной платы иностранных сотрудников, ставки заработной платы работников СЭЗ разные и зависят от расположения самой зоны. Самая низкая ставка средней заработной платы для местных работников установлена в СЭЗ провинции Фуцзян – она составляет $ 850. В Тяньцзине ставка чуть выше – $ 913. В СЭЗ провинции Гуандун ставка заработной платы установлена на уровне $ 950. Самая высокая заработная плата определена для местных работников Нового района Пудун – она составляет $ 1, 250.

По своему содержанию китайские СЭЗ мало чем отличаются от российских ОЭЗ, но тем не менее они предлагают хорошие льготы, которые могут быть интересны для российского бизнеса на этапе входа на китайский рынок. Зачем открывать завод в Китае? Это может быть производство промышленных товаров с прицелом на российский рынок, а, может быть, наоборот, локализация российского производства с прицелом на весь рынок Азии. Многие производители промышленных товаров и продуктов питания пользуются контрактным производством в Китае или покупают местный завод для более эффективного выхода на рынок Поднебесной.

РАСПП уже 10 лет помогает российским компаниям начать контрактное производство в Китае или инвестировать в Китай и Гонконг. Мы являемся официальными консультантами правительства Гонконга и сотрудничаем с правительствами большинства провинций Китая.

В 2008 году в Градостроительный Кодекс РФ введено понятие «Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ)». А в 2018 году в Земельный Кодекс РФ введена новая глава XIX «Зоны с особыми условиями использования территорий».

ЗОУИТ устанавливаются в следующих целях:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики,

объектов обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение

природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения,

заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания

водных биологических ресурсов и других объектов животного и

5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

105 Земельного Кодекса РФ установлены следующие виды ЗОУИТ:

1) зоны охраны объектов культурного наследия;

2) защитная зона объекта культурного наследия;

3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого

хозяйства и объектов по производству электрической энергии);

4) охранная зона железных дорог;

5) придорожные полосы автомобильных дорог;

6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и

7) охранная зона линий и сооружений связи;

8) приаэродромная территория;

9)зона охраняемого объекта;

10)зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта,

запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением

11) охранная зона особо охраняемой природной территории

(государственного природного заповедника, национального парка,

природного парка, памятника природы);

12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием

окружающей среды, ее загрязнением;

13) водоохранная (рыбоохранная) зона;

14) прибрежная защитная полоса;

15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебнооздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов;

16)зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях,

предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации в отношении

подземных водных объектов зоны специальной охраны;

17)зоны затопления и подтопления;

18) санитарно-защитная зона;

19)зона ограничений передающего радиотехнического объекта,

являющегося объектом капитального строительства;

20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети,

государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;

22)зона безопасности с особым правовым режимом;

23) рыбоохранная зона озера Байкал;

24) рыбохозяйственная заповедная зона;

25)зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных

трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов,

26) охранная зона гидроэнергетического объекта;

27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена;

28) охранная зона тепловых сетей.

Все ЗОУИТ можно сгруппировать в 2 блока:

1) ЗОУИТ, которые возникли в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия);

2) ЗОУИТ, которые возникли при соблюдении специализированных требований (порядок их установления определяется Постановлениями Правительства РФ).

Существует несколько способов, чтобы узнать входит ли в ЗОУИТ ваш земельный участок:

1) Найти на Публичной кадастровой карте интересующий объект недвижимости. Включить слой “Зоны с особыми условиями использования территорий”. Для этого нужно выбрать меню “управление картой” в левом верхнем углу. Стоит учитывать что, на карте отобразятся учтенные в Едином государственном реестре недвижимости зоны. Если границы зоны не внесены в ЕГРН (а таких зон большинство), проверка по публичной кадастровой карте ничего не даст.

2) Другой способ с использованием Публичной кадастровой карты –  в левом верхнем углу нужно нажать на вкладку «все объекты в точке», и щелкнуть на ПКК мышью в границах интересующего земельного участка. Появится окно, в котором отражается информация об участке, в том числе и о территориальных зонах, в границах которых находится земельный участок. В данном окне также отражается реестровый номер, щелкнув по которому можно узнать  тип территориальной зоны, вид, учетный номер, кадастровый район, а также дату внесения данных сведений в ЕГРН.

3) Информация о ЗОУИТ может быть на региональных или муниципальных картах. Например, в Москве есть карта «ИАИС ОГД». Чтобы увидеть на ней зоны с особыми условиями использования территорий, нужно включить слой «территории с особыми требованиями». В Московской области существует альтернативный источник такой информации – «Геопортал».

4) Заказать выписку из ЕГРН. Способ весьма ненадежный, так как большинство территориальных зон не внесены в ЕГРН и информация о ЗОУИТ просто не отразится в выписке.

5) Посмотреть правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки – основной градостроительный документ. В их составе есть карты зон с особыми условиями использования территорий. В Москве – 8 отдельных карт на каждый округ (и еще 5 засекреченных), в Московской области – отдельная карта на каждое муниципальное образование. Таким способом можно, например, увидеть, попадает ли участок в Московской области в санитарно-защитную зону.

6) Получить свежий градостроительный план земельного участка. Данный способ самый достоверный. В ГПЗУ будет содержаться максимум информации о территориальных зонах. ГПЗУ формируется на базе актуальных сведений из органов власти. Многие из этих сведений нигде не опубликованы. Получить ГПЗУ может собственник по государственной услуге. Можно обратиться за ГПЗУ на портал «Государственных услуг».

Стоит отметить, что при реализации своего права на распоряжение земельным участком собственник обязан указывать сведения о ЗОУИТ. Так, Росреестр при регистрации перехода права собственности и при неуказании в Договоре купли-продажи информации о ЗОУИТ, приостанавливает такие сделки со ссылкой на п. 1, статьи 37 Земельного кодекса РФ и на п. 1 ст. 432 ГК РФ. Вопрос зачастую решается заключением дополнительного соглашения с указанием всех существующих ограничений в отношении предмета договора купли-продажи.

На  сегодняшний день информация о ЗОУИТ находится в информационных базах различных ведомств, процесс создания единой базы о ЗОУИТ конца не завершен. Можно утверждать, что только после создания единой базы о ЗОУИТ и ее интеграции с ЕГРН, правообладатели точно и безошибочно смогут узнавать об ограничениях, которые присутствуют в отношении их собственности. А пока собственникам приходится собирать информацию самостоятельно, при этом возможность не обнаружить достоверные данные об ограничениях в виде ЗОУИТ, на сегодняшний день довольно велика.

ИНИЦИАТОРАМ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ

В Свердловской области действующей мерой государственной поддержки инициаторов проектов создания индустриальных парков является предоставление субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов коммунальной, транспортной инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов индустриальных парков (далее – субсидия).

Субсидии предоставляются управляющим компаниям индустриальных парков в объеме, не превышающем суммы федеральных налогов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, ввозные таможенные пошлины), подлежащих зачислению резидентами парка в течение трех лет с года предоставления субсидии.

постановление Правительства Российской Федерации от 30. 2014 № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий»;

постановление Правительства Свердловской области от 10. 2018 № 516-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков в Свердловской области и определении ответственного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по вопросам создания инфраструктуры индустриальных парков в Свердловской области»;

перечень требований, установленных постановлением Правительства Свердловской области от 10 августа 2018 года № 516-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков в Свердловской области и определении ответственного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по вопросам создания инфраструктуры индустриальных парков в Свердловской области».

Кроме того, привлечь бюджетные средства в проекты создания индустриальных парков возможно в рамках реализации инвестиционных проектов в моногородах:

софинансирование Некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах;

предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам монопрофильных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в целях содержания объектов инфраструктуры индустриальных парков, расположенных на территориях монопрофильных муниципальных образований.

РЕЗИДЕНТАМ ОЭЗ И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ

В целях стимулирования активности инвесторов в размещении новых производств на территории подготовленных инвестиционных площадок – особой экономической зоны «Титановая долина» и индустриальных парков – в Свердловской области сформирован набор мер налоговой, финансовой и административной поддержки компаний-резидентов подобных площадок.

Резидентам особой экономической зоны «Титановая долина» предоставляются возможности применения процедуры свободной таможенной зоны, использования объектов деловой инфраструктуры и системы комплексной административной поддержки в режиме «одного окна», а также следующие налоговые льготы:

1) освобождение от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога;

2) применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций: в течение первых десяти налоговых периодов – 2%, на следующие пять лет – 7%, в дальнейшем – 15,5%.

Резиденты индустриальных парков имеют возможность:

1) присвоения в соответствии с законодательством Свердловской области статуса приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, дающего право на получение налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

2) привлечения на условиях соинвестирования средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в целях создания новых производств в индустриальных парках, расположенных на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением;

3) предоставления налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и земельному налогу, применения пониженных тарифов страховых взносов и особого порядка осуществления государственного контроля в границах территорий опережающего социально-экономического развития, которые будут формироваться в монопрофильных муниципальных образований и закрытых административно-территориальных образований Свердловской области.

УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ ОЭЗ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ

В Свердловской области действует мера государственной поддержки управляющих компаний промышленных технопарков, расположенных на территории особой экономической зоны, созданной на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: Верхнесалдинского городского округа, Сысертского городского округа и муниципального образования «город Екатеринбург», на погашение кредитов, процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на финансирование работ по проектированию и созданию объектов инфраструктуры промышленных технопарков.

Также предоставляются из областного бюджета субсидии управляющим копаниям ОЭЗ на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг (за исключением затрат капитального характера).

– постановление Правительства Свердлолвской области от 29. 2021 № 459-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий управляющим компаниям промышленных технопарков в целях погашения кредитов, процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на финансирование работ 
по проектированию и созданию объектов инфраструктуры промышленных технопарков, расположенных на территории особой экономической зоны, созданной на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: Верхнесалдинского городского округа, Сысертского городского округа и муниципального образования «город Екатеринбург»;

– постановление Правительства Свердлолвской области от 11. 2021 № 56-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета акционерному обществу «Особая экономическая зона «Титановая долина»

Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 30. 2011 N 365-ФЗ.

Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации исходя из критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации.

(часть 1. 2 введен Федеральным законом от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований подают в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального, местного значения. К заявке на создание портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны. Согласие владельца или владельцев объектов инфраструктуры не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 30. 2007 N 240-ФЗ, от 23. 2008 N 160-ФЗ, от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны соглашение (далее – соглашение о создании особой экономической зоны), которым устанавливаются:

1) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;

2) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или обязательства исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

3) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

4) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;

5) показатели эффективности функционирования особой экономической зоны.

5 введен Федеральным законом от 13. 2015 N 213-ФЗ)

(часть 4 в ред. Федерального закона от 30. 2011 N 365-ФЗ)

В сроки, предусмотренные указанным в части 4 настоящей статьи соглашением о создании особой экономической зоны, также устанавливаются:

1) объем и сроки финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования;

2) границы особой экономической зоны и перечень образующих ее земельных участков;

3) прилегающая к особой экономической зоне территория, общая площадь которой не может превышать указанную в частях 2 и 2. 3 статьи 4 настоящего Федерального закона площадь;

4) план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом условия.

(часть 4. 1 введена Федеральным законом от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Описание местоположения границ особой экономической зоны осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ “О землеустройстве” для описания местоположения границ объекта землеустройства.

(часть 4. 2 введена Федеральным законом от 29. 2015 N 184-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О продлении срока существования особых экономических зон, созданных до 01. 2012, см. Федеральный закон от 03. 2018 N 176-ФЗ.

Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если:

1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

(в ред. Федерального закона от 30. 2007 N 240-ФЗ)

3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико-внедренческая, туристско-рекреационная деятельность или деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 03. 2006 N 76-ФЗ)

Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.

Технополис «Москва»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2021 года; проверки требуют 11 правок.

  • Площадка «Алабушево» — 157,9 га.
  • Площадка «МИЭТ» — 4,47 га.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

  • ОЭЗ «Технополис Москва» – Особая экономическая зона Москва, Зеленоград – Инвестиционный портал Москвы (investmoscow.ru)
  • Постановление Правительства России от 21 декабря 2005 года № 779
  • «Микрон» стал третьей площадкой особой экономической зоны «Зеленоград» // Инфопортал Зеленограда. 22 сентября 2015 года
  • Постановление Правительства России от 25 апреля 2017 года № 489
  • Резиденты ОЭЗ «Технополис Москва».
  • Р. И. А. Новости. В ОЭЗ “Технополис “Москва” создали 1,3 тысячи новых рабочих мест. РИА Новости (20220602T1157). Дата обращения: 19 июля 2022.
  • Собянин рассказал о флагмане новой московской промышленности // Moslenta.ru, 6 ноября 2021
  • Резиденты “Технополиса “Москва” шестикратно увеличили объем инвестиций в производство. tass.ru. Дата обращения: 18 июля 2022.
  • Меры поддержки резидентов ОЭЗ «Технополис “Москва”». mos.ru.
  • Национальный космический центр: здание будет в форме орбитальной станции // КП
  • Индустриальный парк «Руднево»: молодой и перспективный. РБК Недвижимость. Дата обращения: 18 июля 2022.
  • Первые площади индустриального парка “Руднево” стали доступны для инвесторов. m24.ru. Дата обращения: 18 июля 2022.
  • Первые производственные корпуса площадки «Руднево» ОЭЗ «Технополис Москва» будут готовы до конца лета. Ведомости. Дата обращения: 18 июля 2022.

Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации исходя из критериев создания особой экономической зоны , утвержденных Правительством Российской Федерации

В КНР действуют несколько свободных экономических зон : одна СЭЗ – в Тяньцзине, три – в провинции Фуцзянь (Сямэнь, Фучжоу, Пинтан), три – в провинции Гуандун (Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Чжухай) и еще одна СЭЗ, расположенная в Шанхае (Новый район Пудун)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.