DDOS-GUARD

«Предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, увеличение предельного количества этажей до 17 этажей применительно к земельному участку с кадастровым номером 42:24:0101038:5727, расположенному в Заводском районе города Кемерово, в квартале 55, строительный номер 4, территориальная зона застройки многоэтажными многоквартирными домами, Ж 1», — говорится в тексте документа.

Формирование территории СССР — процесс изменения территории Советского Союза, происходивший в течение всего времени его существования. Он продолжил аналогичный более ранний процесс формирования территории Российской империи.

Цели использования земельного участка и объектов недвижимости, которые на нем расположены, называют видами разрешенного использования. Именно вид устанавливает правила пользования земельного участка: для чего можно использовать землю, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте, отступы от границ земельного участка и другие. Кадастровая палата по Республике Саха (Якутия) рассказывает об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Виды делятся на основные, вспомогательные и условно разрешенные. Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному или условно разрешенному. Установить его вместо основного нельзя.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования. Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте.

Изменение разрешенного использования земельного участка происходит на основании следующих документов:

На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого органом, в случае отсутствия  на территории населенного пункта утвержденных ПЗЗ.

На основании заявления о выбранном виде разрешенного использования собственником земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ.

Собственнику земельного участка необходимо подать заявление в любой удобный офис МФЦ. По желанию также можно предоставить копию выписки из ПЗЗ или акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется бесплатно.

Однако есть случаи, когда нельзя изменить вид разрешенного использования:

  • когда договор аренды земельного участка заключили на торгах;
  • когда земельный участок дан в аренду для конкретного вида разрешенного использования.

Также следует обратить внимание, что вид разрешенного использования является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка, от размера которой зависит арендная плата, земельный налог. Соответственно, в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на размер земельного налога.

Информация об изменении вида разрешенного использования земельного участка размещена на сайте Кадастровой палаты в разделе «Обратная связь»/«Часто задаваемые вопросы» (F. Вопросы можно задать круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Согласно  ч. 9 Градостроительного кодекса РФ “утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон” (введена Федеральным законом от 20. 2011 N 41-ФЗ).

На практике суды толкуют эту норму следующим образом: сносить существующее не нужно, новое строительство (смена разрешенного использование участка) запрещено. По сути применяются п. 8,9 ст. 36  ГрК РФ, согласно которым земельные участки, которые не соответствуют градостроительному регламенту, могут застраиваться (в том числе через реконструкцию существующих объектов капитального строительства)  только путем приведения в соответствие с градостроительным регламентом. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства на них также может осуществляться только путем приведения в соответствие с градостроительным регламентом.

Таким образом, в случае если генеральный план поселения реализован через Правила землепользования и застройки, и, например,  территория индивидуальной застройки отнесена к зоне многоэтажной многоквартирной застройки, то должен быть запрет на строительство нового индивидуального дома, а даже на его реконструкцию, путем надстройки второго этажа, например.

Однако,  действие градостроительного регламента не распространяется на территории общего пользования (ч. 4 ст. 36 ГрК РФ).

Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Их границы отображаются красными линиями на проектах планировки территорий.

Территории общего пользования также могут быть застроены, например, инженерными сооружениями: дорогами, дамбами, мостами, причалами,  эстакадами, туннелями и др. При этом если на участке на генеральном плане отображена такая планируемая дорога, то ни о каком приведении к такому положению при использовании участка речи быть не может. Означает ли это, что участок уже ничем нельзя застраивать или его использование не ограничивается до момента изъятия такого участка для публичных нужд?

Казалось бы, какой смысл застраивать такой участок, если все равно здесь будет дорога и все надо будет сносить. С другой стороны, совершенно непонятно, будет ли это дорога на самом деле и когда выкупят участок под нее. При этом строить нельзя уже сейчас. C другой стороны, нет никакого смысла строить, если дорога все-таки будет.

Судебная практика часто не видит разницы, идет речь об изменении документом территориального планирования градостроительного регламента  или же о планировании в этом месте территории общего пользования. Во всех случаях, суды склонны говорить о запрете нового строительства.

Однако, в этом случае законодательство содержит все ответы. Во-первых, любое ограничение права собственности на землю должно быть прямо предусмотрено законом. И запрета на новое строительство в случае с территориями пользования законодательством не предусмотрено. Зато есть другие положения.

Согласно ч. 6 ст. 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов, для размещения которых допускается изъятие земельных участков, не действует в этой части, если в течение трех лет не принято решение об изъятии.

Однако данное положение не применяется в отношении проектов планировки территории, утвержденных до 1 апреля 2015 года, и в России много городов, где нарисованные с 2004 года планируемые дороги таким образом ограничивают право частной собственности.

Как быть с ними?

В законодательстве решение об изъятии напрямую связано именно с проектом планировки территории и  может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов. ( ч. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ). Правило это введено в 2015 году, но нет оговорки, что оно не  применяется к проектам планировки прошлого периода. Получается, после 2018 году такие решения уже не могут быть приняты.

Возможно ли в таком случае, что генеральный план, который не может быть реализован без проекта планировки, все  равно будет ограничивать права землевладельца?

Очевидно, к этому нет никаких оснований.

Более того, ст. 280 ГК РФ вообще не связывает утверждение в документах территориального планирования функциональных зон с возникновением каких-либо ограничений гражданских права владельца участка. Единственное ограничения возникает уже после принятия решения об изъятии участка и выражено оно в том, что после этого момента  лицо, чей участок изымается, несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений. То есть стоимость такого нового строительства не возмещается после изъятия.

Из этой же нормы можно сделать вывод, что новое строительство после принятия генерального плана и до принятия решения об изъятия не только возможно, но и стоимость его должна быть возмещена при изъятии. И это справедливо, так как с точки зрения баланса публично-частных интересов решения об утверждении документа  территориального планирования и об изъятии участка принимает одна сторона.

Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

В этом материале подробно расскажем, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков, что стоит учитывать, если вы собрались строить на участке дом или разводить сельскохозяйственных животных, и как можно поменять ВРИ, если это все-таки необходимо.

Классификатор видов разрешенного использования

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определеннойкатегории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.

ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушания. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие – после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Классификатор содержит 13 ВРИ:

  • Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);
  • Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);
  • Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.)
  • Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.)
  • Отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.)
  • Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.)
  • Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.)
  • Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.)
  • Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.)
  • Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.)
  • Водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.)
  • Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.)
  • Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

Основные виды разрешенного использования характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование)

Условно разрешенные виды использования земельных участков применяются при необходимости расширить способы использования земли – к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.

Как узнать, какой ВРИ у вашего земельного участка

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Уточнить вид разрешенного использования земельного участка можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».

В этом случае информация будет указана в разделе «Виды разрешенного использования».

Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо знать адрес участка или его кадастровый номер.

Какой ВРИ подходит для строительства на участке индивидуального жилого дома

В данном случае подойдут следующие виды разрешенного использования:

  • 1 – «Для индивидуального жилого строительства». На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры;
  • 2 – «Для ведения личного подсобного хозяйства». Здесь можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных;
  • 2 – «Ведение садоводства». Такие участки предусмотрены для отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Также здесь можно строить дома – жилые и садовые.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если у вашего участка основной ВРИ 13. 1 «Ведение огородничества», то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Не стоит путать данный вид с 13. 2 «Ведение садоводства», где строительство жилого дома допускается.

Аналогичная ситуация с ВРИ 1. 16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. При этом ВРИ 2. 2 «Для ведения личного подсобного хозяйства» такое строительство разрешает.

ВАЖНО! Если вид разрешенного использования вашего земельного участка не соответствует обозначенным выше, то для того, чтобы построить на нем жилой или садовый дом, вам потребуется изменить ВРИ.

Как поменять основной ВРИ земельного участка: порядок действий

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В данном случае собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра от 19. 2020 № П/0310.

Обратите внимание: Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

ВАЖНО! Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.

  • Территориальные зоны – элементы ПЗЗ поселения
  • Негативные последствия
  • Изменение территориальной зоны земельного участка
  • Кто готовит предложения об изменении территориальной зоны ЗУ
  • Заявление об изменении территориальной зоны
  • Решение об изменении территориальной зоны ЗУ

Территориальные зоны – элементы ПЗЗ поселения

Отнесение земельных участков к конкретным территориальным зонам –результат градостроительного планирования территорий городских и сельских поселений.

Главные цели такого планирования (статья 9 Градостроительного кодекса РФ):

  • определение в документах территориального планирования назначения территорий:
    исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов
  • исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов
  • обеспечение устойчивого развития территорий
  • развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
  • учёт интересов:
    гражданобъединений гражданРоссийской Федерациисубъектов РФмуниципальных образований
  • граждан
  • объединений граждан
  • Российской Федерации
  • субъектов РФ
  • муниципальных образований

Градостроительная картина поселения отображается графически:

  • в генеральном плане
  • в карте функционального зонирования

Каждый цвет в этих чертежах соответствует конкретной территории поселения:

  • выделяются территориальные зоны
  • зоны объединяют земельные участки со сходными характеристиками

К признакам любой территориальной зоны относятся (пункты 2 – 4 статьи 85 ЗК РФ):

  • учёт особенностей зоны: 
    расположениеразвитие
  • расположение
  • развитие
  • установленные границы
  • сочетание различных ВРИ ЗУ
  • установленные градостроительные регламенты, определяющие правовой режим:
    земельных участковвсего, что:
    находится над и под поверхностью ЗУиспользуется при застройке и эксплуатации:
    зданийстроенийсооружений
  • земельных участков
  • всего, что:
    находится над и под поверхностью ЗУиспользуется при застройке и эксплуатации:
    зданийстроенийсооружений
  • находится над и под поверхностью ЗУ
  • используется при застройке и эксплуатации:
    зданийстроенийсооружений
  • зданий
  • строений
  • сооружений
  • предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства на смежных ЗУ

Градостроительный регламент – порядок, вводимый правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения. Он устанавливается в соответствии с Гр. Он обязателен для исполнения:

  • собственниками ЗУ
  • землепользователями
  • землевладельцами
  • арендаторами ЗУ

вне зависимости от форм собственности и иных прав на землю.

В случае, когда ВРИ ЗУ не входят в перечень видов разрешённого использования территориальной зоны,

  • земельный участок
  • объекты недвижимости, прочно связанные с ЗУ

не соответствуют градостроительному регламенту. Возможности развития территории надела ограничены.

Территориальные зоны вводятся для установления градостроительных регламентов. Градрегламенты определяют правовой режим ЗУ зоны. В этом состоит:

  • градостроительное значение территориальных зон
  • роль зон в формировании генерального плана поселения

Негативные последствия

Обязательность соблюдения регламентов градостроительства может стать причиной ограничений прав владельцев и пользователей ЗУ:

  • по застройке наделов
  • по эксплуатации возведённых капитальных объектов
  • в использовании участков

Как бы ни были совершенны:

  • генеральный план
  • карта функционального зонирования территории

разработанные компетентными профессионалами совместно:

  • с муниципальными и региональными властями
  • с природоохранными, лесными и водными службами
  • с комитетами и министерствами
  • с органами контроля за надлежащим состоянием памятников истории и культуры
  • с иными организациями

они не могут быть абсолютно идеальными. Их схемы и чертежи не вечны. Они меняются вместе с ПЗЗ.

Ситуации, когда возникают негативные последствия

  • границы 2 или нескольких зон проходят через 1 участок
  • участок оказывается сразу в нескольких территориальных зонах

Это нарушение требований ГрК РФ (пункт 4 статьи 30).

Для устранения ошибки участок будет включён в зону градостроительного преобразования. Она в дальнейшем делится:

  • на ЗУ
  • на территориальные зоны

ВРИ ЗУ в зоне преобразования устанавливаются в соответствии:

  • с функциональным назначением участков
  • с проектами проектами планировки территорий

Регламент зоны градостроительного преобразования определяется по видам фактического использования:

Предельные параметры развития капитальных объектов должны соответствовать фактическим показателям существующих объектов:

  • этажности
  • проценту застройки

Другие последствия включения ЗУ в территориальную зону:

  • невозможность эффективного использования в территориальной зоне:
    недвижимого имущества
  • недвижимого имущества
  • причинение вреда правообладателям участков
  • снижение стоимости ЗУ и ОКС
  • невозможность реализации прав и законных интересов граждан и их объединений
  • правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и градостроительные регламенты препятствуют:
    функционированию ОКС регионального или местного значенияразмещению ОКС регионального или местного значения
  • функционированию ОКС регионального или местного значения
  • размещению ОКС регионального или местного значения

Превращаются ли ПЗЗ и установленные в соответствии с ними градостроительные регламенты территориальных зон в непреодолимое препятствие при использовании земельных участков? Для целого ряда случаев так не происходит.

Сами ПЗЗ определяют пути преодоления проблемных ситуаций:

  • при объективно обоснованной невозможности эффективного использования участка
  • при доказательстве обстоятельств, что перечислены выше

правообладатели земельных наделов получают возможность изменения территориальной зоны.

Изменение территориальной зоны земельного участка

При изучении вопроса об изменении территориальной зоны нужно знать, что ПЗЗ:

  • это документ градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ)
  • утверждаются нормативными правовыми актами:
    органов местного самоуправленияорганов государственной власти субъектов РФорганов власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
  • органов местного самоуправления
  • органов государственной власти субъектов РФ
  • органов власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
  • устанавливают:
    территориальные зоныградостроительные регламентыпорядок применения ПЗЗпорядок внесения изменений в ПЗЗ
  • территориальные зоны
  • градостроительные регламенты
  • порядок применения ПЗЗ
  • порядок внесения изменений в ПЗЗ
  • порядок включает:
    карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зонградостроительные регламенты
  • карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон

Следовательно, изменение территориальной зоны ЗУ выполняется через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления.

ПЗЗ принимаются на местном уровне. Значит, изменения в ПЗЗ вносятся на местном уровне. Внесение изменений в ПЗЗ рассматриваются главой местной администрации.

  • для рассмотрения вопроса о внесении измененийдля внесения изменений
  • для рассмотрения вопроса о внесении изменений
  • для внесения изменений

могут служить определённые обстоятельства.

При внесения изменений в генеральный план поселения или в схему территориального планирования муниципального района возникло несоответствие ПЗЗ:

  • генеральному плану
  • схеме территориального планирования

А) При получении предписания об устранении:

  • нарушений
  • ограничений

использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в ПЗЗ поселения, городского округа, межселенной территории.

Предписание направляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Оно обязательно для исполнения в сроки, установленные законодательством.

Б) При поступлении предложений:

  • об изменении границ территориальных зон
  • об изменении градостроительных регламентов

Кто готовит предложения об изменении территориальной зоны

Подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ может любой желающий. Их авторами могут быть:

  • федеральные органы исполнительной власти
  • органы исполнительной власти субъектов РФ:
    когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию и размещению ОКС регионального значения
  • когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию и размещению ОКС регионального значения
  • органы местного самоуправления муниципального района:
    когда ПЗЗ препятствують функционированию и размещению ОКС местного значения
  • когда ПЗЗ препятствують функционированию и размещению ОКС местного значения
  • органы местного самоуправления
    когда необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории:когда ПЗЗ не обеспечивают возможность размещения на территориях поселения объектов, предусмотренных документами территориального планирования:
    объектов федерального значенияобъектов регионального значенияобъектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов)
  • когда необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории:
  • когда ПЗЗ не обеспечивают возможность размещения на территориях поселения объектов, предусмотренных документами территориального планирования:
    объектов федерального значенияобъектов регионального значенияобъектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов)
  • объектов федерального значения
  • объектов регионального значения
  • объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов)

Требование (а не предложение) о внесении изменений в ПЗЗ для обеспечения размещения объектов готовятся:

  • уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
  • уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ
  • уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района

Физические и юридические лица могут также подавать свои предложения (заявления) о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка:

  • в инициативном порядке
  • в случаях, когда в результате применения ПЗЗ участки и капитальные объекты невозможно эксплуатировать эффективно
  • причиняется вред их правообладателям
  • снижается стоимость ЗУ и ОКС
  • не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений

Заявление об изменении территориальной зоны

Заявление об изменении территориальной ЗУ должно содержать детальное обоснование необходимости внесения изменений в ПЗЗ.

Если в качестве причины обращения указывается невозможность эффективного использования участка или недвижимого имущества, то нужны факты, подтверждающие это утверждение.

Серьёзное внимание уделяется заявлениям, где в качестве причины обращения:

  • доказывается нанесение вреда правообладателю участка
  • показывается уменьшение стоимости надела или капитальных объектов

Объективность доказательств может послужить залогом благоприятного исхода в рассмотрении заявлений об изменении территориальной зоны.

Примерная форма заявления представлена здесь.

Решение об изменении территориальной зоны

Изменение территориальной зоны – задача, решаемая в несколько этапов как в случае подачи заявления на стадии разработки ПЗЗ, так и в случае действия уже принятых ПЗЗ.

Итоговое решение зависит от многих факторов:

  • от результатов рассмотрения поступившего заявления в специальной комиссии по ПЗЗ
  • от результатов публичных слушаний:
    владельцы смежных участков и иные заинтересованные лица высказывают свои мнениязамечания фиксируются в протоколах этих слушаний.
  • владельцы смежных участков и иные заинтересованные лица высказывают свои мнения
  • замечания фиксируются в протоколах этих слушаний.

изменение территориальной зоны ЗУ вызвана ошибками, допущенными при её формировании

Заявление об изменении территориальной зоны на стадии разработки ПЗЗ

  • предложения и заявления направляются в Комиссию по проекту правил землепользования и застройки
  • в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в ПЗЗ комиссия готовит предварительное заключение, в котором содержатся:
    или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗили рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения
  • или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ
  • или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения
  • предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации
  • организуются публичные слушания
  • о проведении слушаний делается публикация в СМИ:
    о дате и месте проведенияс информацией из проекта изменений в ПЗЗ
  • о дате и месте проведения
  • с информацией из проекта изменений в ПЗЗ
  • в ряде случаев проведение публичных слушаний не требуется
  • по результатам слушаний комиссия готовит итоговый вариант проекта изменений в ПЗЗ с приложением к нему протокола публичных слушаний
  • подготовленные документы отправляются главе администрации:
    в течение 10 дней он должен принять решение:
    о направлении проекта изменений в ПЗЗ в представительный орган местного самоуправленияоб отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления
  • в течение 10 дней он должен принять решение:
    о направлении проекта изменений в ПЗЗ в представительный орган местного самоуправленияоб отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления
  • о направлении проекта изменений в ПЗЗ в представительный орган местного самоуправления
  • об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления

Подача заявления об изменении территориальной зоны при действующих ПЗЗ

  • Предложение о внесении изменений в ПЗЗ направляется в Комиссию по землепользованию и застройке (в соответствии с положениями статьи 32 ГрК РФ)
  • В течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в ПЗЗ комиссия готовит предварительное заключение, в котором содержатся:
    или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗили рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения
  • или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ
  • или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения
  • Предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации:
    в течение 30 дней он должен принять решение:
    или о направлении проекта изменений в ПЗЗ в представительный орган местного самоуправленияили об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления
  • в течение 30 дней он должен принять решение:
    или о направлении проекта изменений в ПЗЗ в представительный орган местного самоуправленияили об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления
  • или о направлении проекта изменений в ПЗЗ в представительный орган местного самоуправления
  • или об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления

Главное в заявлении

Каким бы относительно несложным представлялся алгоритм решения вопроса об изменении территориальной зоны земельного надела, не стоит рассчитывать на лёгкость её выполнения.

Нужно повториться о важности доказательной базы. Она должна:

  • убедительно и объективно подтвердить невозможность эффективной эксплуатации ЗУ
  • содержать причины, создавшие невозможность эксплуатации ЗУ при существующем включении ЗУ в территориальную зону

Для одних участков потребуется подготовка специального отчёта лицензированной компании. В нём должны содержаться официальные данные о низкой кадастровой стоимости:

  • или наделов
  • или расположенных на участках объектов недвижимости

Для других ЗУ потребуются доказательство того, что включение их в границы утвержденной территориальной зоны:

  • противоречит статьям ГрК РФ
  • не учитывает существующее землепользование:
    например, застройку объектами капитального строительства
  • например, застройку объектами капитального строительства
  • не соответствует генплану поселения в части назначения территории

Для третьих наделов, считавшихся сельхозугодьями в зоне с/х земель, может потребоваться доказательство:

  • низкого бонитета
  • низкой кадастровой стоимости в сравнении с той, что сложилась в муниципалитете

Примеров доказательств можно приводить много. Каждый из них соответствует конкретной ситуации. Они не идентичны для всех наделов, для которых, по мнению правообладателей, требуется изменение территориальной зоны.

Необходимо выделить самые существенные основания, ведь внесение изменений в ПЗЗ – не обязанность, а право администрации. Основания тщательно изучаются, полученная информация проверяется, а частые отказы становятся не редкостью.

Правообладатели участков имеют право решить проблемы в судебном порядке. К примеру, собственник может оспорить отказ администрации в изменении территориальной зоны при следующих обоснованиях своего требования:

  • на участке есть жилой дом
  • генеральный план поселения не несоответствует правилам землепользования и застройки

Консультационные услуги

  • Ознакомиться с особенностями с/х угодий, понятием о балле бонитета, режимом использования таких земель можно здесь
  • О новом подходе к комплексному развитию территорий поселений (КРТ) и достижению жилищного комфорта граждан – читать здесь
  • Риски от установления красных линий на земельном участке – здесь
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ (2019) можно здесь
  • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
  • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь
  • О возможности строительства жилого дома на фермерской земле читайте здесь
  • Представление о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно получить здесь
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь
  • С правилами сноса самостроя по новому законe можно ознакомиться здесь
  • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь

Не рубить, а сохранять и охранять

Ну кто из нас не любит гулять в зеленых скверах, по бульварам и аллеям, особенно возле своего дома? Вот я частенько заглядываю в Чистяковскую рощу с книжкой в руках, благо, живу в 10 минутах ходьбы. А по Александровскому бульвару с подругой хожу домой. Не променад, а сплошной релакс какой-то! Не могу не вспомнить бульвар Платановый — там с главным экологом города Олегом Шаталовым делала интервью. Эти и другие зеленые зоны являются особо охраняемыми природными территориями.

Но так было не всегда. Еще лет десять назад в нашем крае немало скверов, аллей и бульваров — да что там, целые парки! — кубанцы обходили стороной. Жители старались гулять только днем: отсутствовало уличное освещение, детские и спортивные площадки, скамейки. Границы самих зеленых зон были не отмежеваны, а сами территории — не благоустроены.

Работа по приданию паркам и скверам особого охранного статуса в корне изменилась с приходом губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. Он поручил начать активную работу по сохранению «зеленых легких» региона —  в крае начали появляться  особо охраняемые природные территории. К примеру, в Краснодаре уже создано более 10 ООПТ местного значения, а значит, рекреационные зоны предназначены только для отдыха и прогулок. Среди них сквер Екатерининский, Большой остров, бульвар Александровский, сквер Дружбы народов, остров Масленицы.

Такая активная работа по приданию зеленым зонам охранного статуса ведется в разных уголках нашего края. К примеру, в 2020 году на Кубани создали самый большой природный парк «Маркотх» — ООПТ регионального значения. Расположен он в юго-западной части Краснодарского края, на северных и южных склонах Главного Кавказского хребта и его отрогов, площадь парка составляет около 66 тыс. В состав вошли территории пяти муниципалитетов: Геленджика, Новороссийска, Абинского, Крымского и Северского районов. А в Анапе создали две особо охраняемые природные территории. Речь идет об уникальных песчаных дюнах: на Витязевской и Бугазской косе.

У нас имеются и прибрежные кластеры, и ООПТ местного значения — они создаются уже в соответствии с краевым законом.

Но потенциал для появления новых особо охраняемых природных территорий на Кубани не исчерпан. Наоборот, создание таких зон является важнейшей частью развития нашего региона. Такая работа — неспешная и очень кропотливая, но в итоге дающая хороший результат. Только в 2020 году на Кубани площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения увеличилась на более чем 100 тыс. И сегодня в нашем крае насчитывается свыше 350 особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Отстояли и озеленили

Но и это еще не все. Благоустраиваются с нуля общественные территории. Хотите примеры? Пожалуйста! Место, где сейчас располагается аллея, названная в честь 80-летия образования Краснодарского края, — от Рождественской набережной до Платанового бульвара, — издавно было излюбленным уголком отдыха жителей микрорайона. Гуляя по бульвару, они спускались к берегу реки, чтобы подышать свежим воздухом, поиграть с детьми. Отдыхать сюда приходили целыми семьями. Но если бы не принципиальная позиция губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, мэрии, жителей и депутатов, то вместо роскошной аллеи на этой территории выросли бы жилые высотки.

Вторая очередь Вишняковского сквера тоже могла не появиться на карте города:  территорию собирались  передать в частные руки — здесь в свое время хотели построить гостиницу. А сейчас — современный, красивый, модный сквер.

Многие годы местным жителям для комфортного променада в городском саду «Сосновый» не хватало благоустройства: асфальтовых дорожек или тротуарной плитки, детской и спортивной площадки. В прошлом году городской сад в поселке Березовом — самая большая зеленая зона, обустроенная в Краснодаре за последние несколько десятков лет, — получила второе дыхание по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды». Площадь облагороженной  территории составила свыше 7 гектаров.

Кстати, одним из особенностей благоустройства в 2021 году стало участие в проекте более 80% сельских поселений края, таких как хутор Екатерининский  Федоровского сельского поселения Абинского района, Великовечненское сельское поселение Белореченского района, где благоустроили парк на ул. Ленина и др.

КЛАССная работа

В своих первых интервью на новой должности Вениамин Кондратьев говорил о том, что край отойдет от гигантских проектов и сосредоточит свои усилия на улучшении качества жизни каждого кубанца.

— Нам сегодня не нужны мегапроекты — нам нужны проекты, которые необходимы для жизни людей. Это мое глубокое убеждение. Поэтому в первую очередь бюджет пойдет на сады, школы, амбулатории — туда, где идет реальная жизнь, — не только в краевом центре, но и в станицах и на небольших хуторах, — говорил Вениамин Кондратьев.

Подведем итог: за последние годы на Кубани возвели столько школ, сколько не строили в течение 30 лет. Почти 725 тыс. школьников Кубани в прошлом году сели за парты. Это на 20 тыс. больше, чем в предыдущем. Часть из них пошла в новые школы.

Но современные школы — это не только уроки от звонка до звонка. Для разностороннего развития детей в них предусмотрены лектории и медиатеки, классы робототехники и т. Вот слова об учебных заведениях Вениамина Кондратьева:

— Школы, которые мы строим сейчас, совсем не похожи на те, что были 10-20 лет назад. Доска, мел и тряпка — вот и все оснащение, которое имелось в наше время. Сейчас это интерактивные доски, цифровые лаборатории, робототехника и многое другое. Мы стараемся равномерно распределять ресурсы между всеми районами края, капитально ремонтировать здания, спортзалы, чтобы все дети — и сельские, и городские — имели равные возможности и высокий уровень комфорта в процессе обучения.

Тренд последних лет — строительство в густонаселенных районах просторных современных учебных заведений, которые позволяют ребятам получать знания рядом с домом. Район Западного обхода в Краснодаре — один из самых активно развивающихся в городе. На его территории находятся «Город спорта» и выставочный комплекс «Экспоград», возводится много жилых домов. Именно здесь строится самая большая школа в ЮФО на 1875 мест. Активными темпами возводятся детские сады. Так, с 2015 года на Кубани построено 47 дошкольных учреждений. Причем как в крупных городах, так и в районах, таких как Курганинский, Ленинградский, Успенский, Брюховецкий. Строительство образовательных учреждений находится под личным контролем главы региона.

Генпланы новых возможностей

Краснодарский край является одним из лидеров среди регионов России по количеству переселенцев. На ПМЖ в Краснодар, Новороссийск, Анапу, Геленджик переезжают из Томска, Новосибирска, Самары и др.

Города Кубани стремительно развиваются. А между тем инфраструктура, в том числе социальная, не поспевает за бурным строительством. И чтобы определить перспективы активно растущих муниципалитетов, вслед за Краснодаром во многих городах по инициативе губернатора начали разрабатывать генпланы с упором на повышение комфортности и экономической привлекательности.

Нужен ли, к примеру, Сочи новый Генплан? Достаточно сказать, что действующий Генеральный план курорта был принят 12 лет назад. С тех пор территория Сочи  кардинально изменилась, существенно возросла численность населения. Это породило острую нехватку социальных объектов. Колоссально повысилась нагрузка на инженерные сети, износ которых к тому же достигает 70%. Среди топовых проблем — вопросы берегоукрепления, нехватка комфортных городских и речных набережных, благоустроенных пляжей и общественных пространств.

Высокий процент износа сетей характерен не только для Сочи. К примеру, один из важнейших вопросов Анапы — строительство городской ливневой канализации. Остро стоит и вопрос отвода воды при подтоплениях.

Губернатор поручил внести в генпланы прибрежных городов, включая Анапу,  строительство водоотводных каналов.

Кроме того, в Анапе утверждены ключевые изменения в Правила землепользования и застройки. Так, в городе-курорте запрещено строительство домов выше девяти этажей. Согласно новым правилам, здесь в 500-метровой зоне от Черного моря будет не разрешено новое строительство многоэтажек. Для детских лагерей на Пионерском проспекте установлена специальная территориальная зона с использованием ее исключительно для детских оздоровительных организаций. Также в Правила землепользования и застройки включена норма о том, что строительство и реконструкция многоэтажек допускается, если объекты капитального строительства обеспечены социальной и другой необходимой инфраструктурой.

Мост-дублер и новая трасса

Строительство дублера Яблоновского моста в Краснодаре — один из самых амбициозных проектов последних лет. Двухполосный путепровод, соединяющий Краснодар и Тахтамукайский район Адыгеи, давно устарел и не справлялся с потоком машин. Но это не единственная причина появления дублера. Во-первых, из-за активного строительства транспортная нагрузка на имеющийся мост значительно возросла. Во-вторых, путепровод ведет к трассе в направлении Черного моря — через него на побережье едут отдыхающие не только из Краснодара, но и из других регионов. Мост не раз ремонтировался, но пришла пора принимать кардинальные меры.

Ситуацию удалось сдвинуть с мертвой точки благодаря активной позиции Вениамина Кондратьева. По его инициативе дублер Яблоновского моста включили в план дорожного нацпроекта. Краевые власти долго лоббировали этот проект на федеральном уровне и, наконец, в 2020-м удалось приступить к строительству.

О необходимости строительства трассы Дальнего Западного обхода, которая выведет весь транзитный поток с севера на западное направление, а также потоки автотранспорта в обратном направлении, минуя город, дорожники говорили не одно десятилетие. Сейчас трасса строится, завершить ее планируется в 2023 году. Эта дорога будет примыкать к трассе М-4 «Дон» в районест. Пластуновской и выходить в районе ст. Марьянской. Весь транзитный транспорт пойдет в обход Краснодара, и это существенно разгрузит город от пробок.

Важно отметить: Вениамин Кондратьев держит на особом контроле не только дорожно-транспортные проблемы Краснодара, но и развитие кубанской столицы в целом. Так, благодаря поддержке губернатора впервые за 24 года в Краснодаре разговоры о новых трамвайных линиях перестали быть просто словами, дело сдвинулось с места. А на обновление трамваев в Краснодаре из краевого бюджета  направят 1 млрд рублей.

— Среди основных задач года — развитие транспортной инфраструктуры. Для краевой столицы это одна из острейших проблем. Справиться с возросшей нагрузкой на транспортные сети помогут кардинальное улучшение работы общественного транспорта города, строительство новых трамвайных линий, — отметил глава региона.

Вернули надежду и квартиры

Истории  с проблемными метрами у людей начинались одинаково. Решили улучшить свои жилищные условия, увидели привлекательное предложение, подписали договор, отдали застройщику деньги — и зависли в ожидании на годы. Чтобы вернуть им надежду и квартиры, с 2015 года в крае началась активная и — что важно! — эффективная работа по решению проблемы долгостроев. Был разработан и внедрен целый ряд мер. Появился департамент надзора в строительной отрасли, начали работать межведомственные комиссии по восстановлению прав обманутых дольщиков, местные власти тоже подключились к решению проблемы.

На Кубани одними из первых в стране начали формировать реестр проблемных объектов. В 2018 году по инициативе губернатора и прокурора края был разработан и принят первый в стране закон о дополнительных мерах защиты дольщиков. Он, в частности, помог найти инвесторов для десятков строек, многие из которых уже завершены. Как только появилась законодательная база, по инициативе главы региона был создан один из первых в России Фонд защиты прав участников долевого строительства.

В 2019-м, когда стало очевидно, что для всех проблемных объектов найти новых инвесторов не удастся, Вениамин Кондратьев принял решение о выделении субсидии в 1,5 млрд рублей на достройку самых сложных объектов. На эти деньги были  завершены, к примеру, жилые комплексы «Форт Карасун», «Территория счастья», «Талисман» и «Южный».

Важно отметить, что эту проблемную тему не один год курировал тогда первый вице-губернатор края, а ныне глава Краснодара Андрей Алексеенко. Он еженедельно выезжал на проблемные объекты, встречался с обманутыми дольщиками и застройщиками и строго следил за исполнением обязательств новыми застройщиками по выполнению обязательств по завершении проблемных объектов. Без преувеличения, благодаря ему долгожданное новоселье смогли наконец отметить сотни людей.

Благодаря совместной работе администрации края, муниципалитетов, застройщиков, прокуратуры и правоохранительных органов с 2015-го в крае введено в эксплуатацию 308 проблемных объектов общей площадью 4 млн 263 тыс. метров.

Новые виноградники и свой семенной фонд

Краснодарский край — крупнейший в России регион по выращиванию винограда. Виноградники расположены в Темрюкском, Крымском, Ейском районах, а также в Анапе, Геленджике и Новороссийске. Чтобы и дальше развивать эту отрасль, в нынешнем году в крае заложат 1500 га молодых виноградников. Из них 650 га — весной, остальные — осенью. В Анапе, Новороссийске и Крымском районе высадили первые 116 га. На закладку новых насаждений и уход за виноградниками выделили более729 млн руб. из краевого и федерального бюджета. Важно отметить, что большинство саженцев выращены в наших питомниках.

Отечественное семеноводство — гарант продовольственной безопасности и страны, и Кубани. Когда сеешь свое, то не зависишь  от импорта семян. У региона благодаря разработкам кубанских ученых для этого имеется большой потенциал. Так, зерновые культуры — практически 100% кубанской селекции. Потенциал урожайности озимой пшеницы превышает 100 ц/га, на опытных участках, даже на отдельных полях, фермеры получают 120-130 ц/га, особенно в центральной зоне, где нет проблем с влагой.

Наши семена используются не только в Краснодарском крае, но и в соседних регионах, и вообще на всей европейской части нашей страны. Это более 100 хозяйств. В России кубанскими сортами засеяно больше 7 млн га.

Медицине готовят кластер, а городу — новый район

Застройка северо-восточной части города в районе поселка Знаменского — самый большой проект в истории краевой столицы — предполагает строительство современных зон отдыха, широких проспектов, дорожных развязок и спортивных площадок, школ и детских садов, а еще — медицинского кластера мирового уровня. Краевой центр лет через пять может стать медицинским центром Северо-Кавказского и Южного федерального округов.

Говоря о медицинском кластере в Краснодаре, Вениамин Кондратьев отметил, что краевому центру и всему региону особенно необходима современная технологичная медицина. Первым делом здесь планируют открыть онкологический и радиологический центр. Проектно-сметная документация объектов уже получила положительное заключение Главгосэкспертизы.

В северо-восточной части города планируется осуществить масштабный транспортный проект. Новый район с остальной частью города свяжет дорога, которая будет проходить от трассы М-4 «Дон» до ул. Тихорецкой. Если говорить в цифрах, то общая протяженность улично-дорожной сети составит 230 км. Концепция развития этой территории предусматривает организацию 11 въездов-выездов, четыре из которых — с перехватывающими парковками.

Новый район охватит часть поселков Знаменского, Новознаменского и Пригородного, а также еще не освоенные земли. Треть района будет пересекать трассу М-4 «Дон». С двух сторон его ограничат существующие железные дороги. Улица Тихорецкая, которая превратится в одну из основных въездных магистралей, будет пересекать район по всей длине.

— Зеленые зоны — неприкосновенные территории, их необходимо оставить следующим поколениям, а не застраивать высотками и торговыми центрами. Все мы хотим видеть наш край красивым и комфортным. Однако сегодня есть ряд моментов, которые требуют внимания. Стройки наступают на территории, где люди привыкли гулять. Поэтому паркам и скверам необходимо придать статус особо охраняемых природных территорий.

1250 общественных и дворовых территорий благоустроено на Кубани с 2017 по 2021 год по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды».

Николай Петропавловский, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края:

— Семь лет назад на нашем регионе лежала большая долговая нагрузка из-за подготовки к Олимпиаде в Сочи, вызванная колоссальными тратами на создание спортивных объектов и инфраструктуры. Сейчас она практически сведена к нулю, при том, что все социальные статьи бюджета росли как минимум дважды в год. В Краснодарский край на ПМЖ переезжают люди со всех уголков страны. А едут они туда, где безопасно, комфортно и где смогут найти работу. И эти три показателя — полномочия руководителя субъекта. Судя по растущему миграционному потоку, высокую оценку деятельности губернатора дают не только жители Кубани, но и всей России.

Вячеслав Амерханов, один из основателей общественного движения «Помоги городу», активный участник разработки Генплана Краснодара:

— Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев уделял большое внимание разработке проекта Генплана Краснодара. Неоднократно проводил заседания Градостроительного совета. А на базе общественности была создана рабочая группа, в состав которой входил и я. Мы активно участвовали в разработке проекта: отправляли генпланистам свои предложения и замечания, а всю имеющуюся у нас информацию доносили  до населения через соцсети, отдельные публикации и группы в ватсапе. Вслед за Краснодаром в городах-курортах Кубани стали разрабатывать генеральные планы развития территорий. Этот масштабный процесс позволяет говорить, что в градостроительной политике Кубани произошла революция, цель которой — в создании четкого алгоритма развития территорий. И что не менее важно: при формировании генпланов слышат местных жителей.

Василий Егупец, участник общественного движения «Помоги городу», член Общественного градостроительного совета при губернаторе Краснодарского края, активный участник разработки проекта Генплана Краснодара:

— С приходом Вениамина Кондратьева на должность губернатора Кубани началась «перезагрузка» скверов, аллей, бульваров, парков. Их стали активно благоустраивать не только в больших городах, районах, но и в небольших поселках, маленьких станицах и на хуторах. Но не только: в нашем крае появилось гораздо больше особо охраняемых природных территорий регионального, местного значения. А это значит, что к зеленым зонам стали предъявлять больше экологических требований. Что еще очень важно: охранный статус исключает застройку. Но впереди еще больше работы. Потому говорить о том, что, к примеру, в Краснодаре достаточно зеленых зон, еще рано.

Текст подготовила Зара Хушт

Закон нашей страны не предусматривает переход земли из одной категории в другую по желанию собственника. Поменять ее с «сельхозназначения» на « земли , где можно возводить частный дом», не получится. Основанием для такого изменения может стать только новый утвержденный генплан территории

Следовательно, изменение территориальной зоны ЗУ выполняется через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления. ПЗЗ принимаются на местном уровне. Значит, изменения в ПЗЗ вносятся на местном уровне. Внесение изменений в ПЗЗ рассматриваются главой местной администрации

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования , необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Глава местной администрации принимает решение с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.