DDOS-GUARD

Взаимосвязь компонентов природных комплексов

Взаимосвязь компонентов природных комплексов представляет собой уникальное явление.

Это можно проследить на простом примере: если изменится количество солнечной радиации и ее воздействие на земную поверхность, то изменится и характер растительности на данной территории.

Это преобразование приведет к изменению почвы и рельефообразования.

Территориальные зоны. Необходимость внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости

12 апреля 2022 08:55

Внесенные в реестр границ сведения о территориальных зонах позволяют собственнику объекта недвижимости должным образом соблюдать свои права и обязанности, а также снизить риски, связанные с совершением сделок и нарушением действующего законодательства. Вся земля муниципального образования поделена на территориальные зоны. Простыми словами, территориальная зона – это территория, на которой местные власти установили определенные правила: для чего можно использовать земельный участок, какие объекты капитального строительства на нем можно строить и можно ли строить вообще. Территориальные зоны устанавливаются правилами землепользования и застройки муниципального образования, которые в свою очередь утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в которых определяются не только границы территориальных зон, но и устанавливаются градостроительные регламенты. Таким образом, правила определяют границы, зонирование и степень застройки территорий муниципальных образований и отображают их на карте. Зонирование производится с учетом существующего характера застройки территории и с учетом будущей перспективы. Выделяют следующие виды территориальных зон:
– жилые зоны; сельскохозяйственные зоны (зоны дач, садоводств);
– производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур; общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
– рекреационные зоны (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
– зоны специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иные объекты, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
– зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
– иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Для каждой территориальной зоны правилами землепользования и застройки установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые определяют цели их использования. Согласно действующему законодательству, сведения о территориальных зонах подлежат обязательному внесению в Единый государственный реестр недвижимости. Обязанность по направлению в орган регистрации прав сведений о территориальных зонах для внесения их в реестр недвижимости возложена на органы власти и органы местного самоуправления в зависимости о того, кто принял решение об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования. В соответствии с информацией, предоставленной органами государственной власти, на сегодняшний день количество территориальных зон установленных на территории Архангельской области составляет 2258, на территории Ненецкого автономного округа – 234. По состоянию на 1 марта 2022 года Кадастровой палатой по Архангельской области уже внесены сведения о 300 территориальных зонах, расположенных на территориях муниципальных образований Архангельской области и о 108 территориальных зонах – на территориях муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Информацию о территориальных зонах, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, можно получить с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта» либо заказав выписку из ЕГРН в любом многофункциональном центре, с помощью нового онлайн-сервиса Кадастровой палаты  или на сайте Росреестра.

Воздействие человека на природные комплексы

Деятельность человека оказывает значительное влияние на природные комплексы еще с давних времен. Ведь человек не только приспосабливается к природе Земли, но и оказывает на нее постоянное и обширное влияние.

На протяжении многих столетий человек совершенствовал свои умения и создавал разные способы использования природы в своих интересах.

Это крайне негативно повлияло на развитие большинства природных комплексов.

Именно по этой причине все чаще говорят о таком явлении, как рациональное природопользование. Под этим понятием принято понимать деятельность человека, направленную на бережное освоение природных комплексов и сохранение природных ресурсов в любых обстоятельствах.

Ведь негативное влияние на природные комплексы вредит самому человеку, и охранять природу надо и для своего здоровья, и для будущих поколений.

Территориальные зоны и функциональные зоныПравить

DDOS-GUARD

Разводить животных можно на землях, отнесенных к категории сельскохозяйственных. Ведение такого вида деятельности доступно на участках, предназначенных для разведения домашних животных, скота или птиц (соответственно, животно-, ското- или птицеводство).

Действующее законодательство не запрещает разведение домашних птиц или скот на садовых и дачных участках. При этом, планируя подобный род деятельности на такой земле, необходимо учитывать нормативы:

  • законодательства разного уровня (федерального, регионального и муниципального);
  • использования земель и строительства, принятые в регионе;
  • СНиПов и ветеринарных правил.

В частности, установленные в регионе регламенты строительства могут как прямо запрещать, так и разрешать занятия ското- и птицеводством на отдельных территориях. Но это должно быть прямо указано в соответствующих постановлениях. Поэтому, прежде чем приступать к такому виду деятельности, рекомендуется уточнить особенности регулирования данного вопроса в регионе проживания (месторасположения участка).

На какой земле можно построить дом

Возводить частные жилые постройки разрешено на территориях, отнесенных к категории ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). Также, согласно действующему Законодательству, возвести подобные сооружения (в том числе и с возможностью подключения коммуникаций) на земле, предназначенной для подсобного хозяйства или огородничества.

На участках первой категории разрешено возводить дополнительные постройки (гаражи и другое) и выращивать сельхозкультуры; второй категории — разводить сельхозживотных и высаживать сельхозкультуры; третьей категории — выращивать сельхозкультуры.

Комментарий к Ст. 34 Градостроительного кодекса РФ

Статья направлена на закрепление критериев, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при проведении градостроительного зонирования и установления границ территориальных зон.

а) возможность сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков означает, что для земельных участков в составе любой территориальной зоны не устанавливается единого «целевого назначения», определяющего существующий и планируемый характер использования земельных участков, строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Например, объекты здравоохранения могут вполне логично и правомерно располагаться как в жилой зоне, так и в общественно – деловой зоне (чч. 3,4 ст. 35 ГрК РФ). Следовательно, данный принцип установления границ территориальных зон позволяет говорить лишь о доминировании определенных параметров и видов использования территории, но не о единственно возможном варианте размещения объектов.

б) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон отражаются на отдельных картах (схемах). Данные параметры определяются генеральными планами и схемой территориального планирования и подлежат обязательному учету.

в) как следует из ч. 15 ст. 35 ГрК РФ, кодекс не определяет исчерпывающий перечень территориальных зон, оставляя органам местного самоуправления возможность установления и иных зон. Однако при этом необходимо учитывать функциональные зоны и особенности использования земельных участков и объектов капитального строительства. Поэтому норму, сформулированную абзацем 3 ч. 1 комментируемой статьи следует толковать расширительно. Кроме того, нельзя забывать, что в пределах территориальных зон ГрК РФ допускается выделение подзон в целях осуществления более гибкой возможности работы с территорией.

г) при установлении территориальных зон следует учитывать сложившуюся планировку территории и существующее землепользование. По этой причине кодекс не предполагает установление заведомо не приемлемых требований градостроительных регламентов даже в публичных интересах. Более того, ч. 8 ст. 36 ГрК РФ предусматривает, что в случае не соответствия требованиям регламента земельных участков и объектов капитального строительства, они продолжают использоваться также как и ранее без установления определенных сроков приведения их в соответствие с регламентом, кроме указанных ч. 8 данной статьи случаев.

д) установление территориальных зон должно происходить с учетом документов (схем) территориального планирования и документации по планировке территории. Документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов РФ, или муниципального района (для поселений) может быть предусмотрено, например, размещение промышленного либо транспортного объекта на межселенных территориях. В таких случаях неизбежно применение процедуры изменения категории земель (например, перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель специального назначения). Аналогичная ситуация может возникнуть при планировании создания особо охраняемых природных территорий федерального либо регионального значения, перевода части земель лесного фонда в иные категории земель и т. Данные решения вышестоящего уровня градостроительного планирования должны быть отражены в Правилах.

е) территориальные зоны должны устанавливаться с учетом возможности предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. Поскольку границы территориальной зоны могут проходить по границам земельных участков, вполне допустима ситуация, когда два смежных земельных участка располагаются в различных территориальных зонах (например, жилой и производственной зонах). Установление градостроительным регламентом возможности размещения на участке, расположенном в производственной зоне, промышленного объекта, производящего, например, пожароопасную продукцию не допускается, поскольку может причинить (потенциально) вред, в нашем случае, жилому дому.

Установление границ территориальных зон должно осуществляться в соответствии со стандартами межевого дела, которыми не допускается установление разных правовых режимов для частей одного и того же земельного участка. Поэтому ориентирами при определении границ территориальных зон, как правило, будут выступать существующие естественные границы природных объектов (например, реки), линии магистралей и улиц, красные линии (они отделяют публичные земли от частных и применяются для охраны парков, скверов и иных публичных территорий (памятников культурного наследия) от незаконной застройки и иного использования), границы населенных пунктов и муниципальных образований. При необходимости, такие границы могут быть проведены и по границам земельных участков граждан и юридических лиц. Исключением из указанных правил являются положения ч. 3 комментируемой статьи, согласно которой могут не совпадать с границами территориальных зон:

а) границы зон с особыми условиями территории, например, охранные, санитарно-защитные, и иные зоны. Например, санитарно-защитная зона вокруг промышленного объекта может выходить за пределы производственной зоны и частично располагаться в составе коммунальной зоны или зоны рекреационного назначения.

б) границы территорий объектов культурного наследия также не образуют отдельной территориальной зоны, а потому естественным образом могут располагаться в составе жилой, общественно-деловой и иных территориальных зон, если таковы параметры и размеры такого объекта культурного наследия. Например, разновидностью объектов культурного наследия являются фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям. Такой объект культурного наследия может располагаться в пределах территории садоводческого товарищества (жилая зона) и близлежащего городского сада (рекреационная зона) либо в жилой зоне населенного пункта и зоне сельскохозяйственных угодий за чертой населенного пункта.

В нормах комментируемой статьи определены правовые основы порядка установления территориальных зон, которыми являются:
1) определение в соответствии с правилами ч. 1 настоящей статьи исчерпывающего перечня обязательных сведений шести видов, которые должны учитываться при установлении территориальных зон;
2) установление в требованиях ч. 2 рассматриваемой статьи расширенного перечня семи критериев установления границ территориальных зон;
3) обозначение в нормах ч. 3 комментируемой статьи исключения из общих правил для границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, которые устанавливаются в соответствии с законодательством РФ и могут не совпадать с границами территориальных зон.

Особенности действующих ВРИ

ВРИ определяет правила использования конкретного участка и типы объектов, которые можно возводить на земле. Данная норма накладывает следующие ограничения:

  • собственники обязаны использовать землю в соответствии с принадлежностью участка;
  • собственники не вправе возводить сооружения, тип которых противоречит ВРИ.

Во всех регионах России (точнее, в отдельных муниципалитетах) земля поделена на определенные территориальные зоны, в каждой из которых выделены участки. Правила пользования последних определяют органы местного самоуправления. Также власти устанавливают:

  • тип объектов недвижимости, которые можно возводить на конкретных участках;
  • габариты построек.

Эти данные органы обязаны передавать в Росреестр, который заносит такую информацию в соответствующие базы данных.

ВРИ земель определяется с учетом исторически сложившихся условий (правил) использования подобных объектов. При этом местные власти не всегда поступают таким образом. Характер использования земель, согласно закону, может определяться с учетом задач, которые должны решить конкретные участки, или целей развития региона. То есть ВРИ всегда определяется в индивидуальном порядке.

После разделения земли по территориальным зонам и категориям соответствующие органы формируют документы градостроительного зонирования, которые регламентируют:

  • виды разрешенного использования, которые собственники могут выбрать самостоятельно;
  • ВРИ, которые собственники могут оформить на конкретный участок после получения соответствующего разрешения;
  • виды деятельности, которые запрещены на конкретном участке.

Несмотря на сказанное, органы местного самоуправления при определении вида разрешенного использования земель должны ориентироваться на специальный классификатор, утвержденный Росреестром. Этот перечень определяет основные ВРИ, вспомогательные и условно разрешенные.

Зона рекреационного назначения

Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории в пределах и вне границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, курортные учреждения, а также для улучшения экологической обстановки и включает парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.

В настоящем генеральном плане в зоне рекреационного назначения выделены следующие подзоны:

Эта зона характеризуется следующими основными принципами:

  • размещение вблизи акватории моря на наиболее ценных территориях с позиции градостроительного, экологического, медицинского и эстетического аспектов;
  • размещение на участках, отдаленных от общегородских и поселковых центров с целью создания условий для полноценного отдыха и лечения;
  • периферийное размещение санаториев с возможностью создания автономных лечебных пляжей.

С целью рационального использования территориального и ландшафтного ресурса произведена дифференциация демографической нагрузки:

  • Зона курортных учреждений с нормативной плотностью (с обеспеченностью общей территорией 75-140 м2/чел.место) – предлагается к размещению на незалесенных территориях и вблизи населенных пунктов;
  • Зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью- разреженная курортная застройка предлагается к размещению на залесенных территориях. При освоении лесных территорий приняты показатели обеспеченностью общей территорией в 4-7 раз ниже нормативных – 500 м2/чел.место. Такой подход даст возможность сохранить ценные лесные насаждения, т.к. конкретное размещение курортной застройки будет проводиться на участках, свободных от ценной растительности только после проведения тщательного обследования ландшафта, после чего возможно уточнение границ курортных учреждений с уменьшением проектируемых территорий и доведением до нормативной плотности.

На территории зоны санаторно-курортных учреждений запрещено строительство и эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на экологические условия, а также строительство жилых и иных объектов, не связанных непосредственно с функционированием и обслуживанием курортов. Генеральным планом предусмотрено 392 га новых территорий под развитие курортов, из них зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью 200 га, с нормативной 192 га.

Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 57 км, из которых 25 км Цемесская бухта, остальная полоса длиной 32 км освоена лишь в населенных пунктах на пригодных к использованию пляжных территориях, что не может удовлетворить потребности рекреантов.

Необходимым условием развития данного курорта является осуществление комплекса мероприятий по расширению и реконструкции существующих и созданию новых пляжей.

В данном проекте произведён расчёт потребности в пляжных территориях с учётом нормативных коэффициентов единовременного посещения пляжа всеми категориями населения.

Исходя из нормативного обеспечения на 1 посетителя пляжа 5 кв. м площади и 0,2 м протяжённости береговой линии, на расчётный срок необходимо организовать 33,05 га пляжных территорий общей совокупной протяжённостью не менее 13,22 км.

Выбор материалов и конструкций пляжных комплексов подлежит определению на дальнейших стадиях проектирования.

На первую очередь рекомендуется сооружение понтонных блоков с целью формирования сезонно-функционирующих пляжей и пирсов для применения прокатных плавательных средств за пределами зоны купания (не ближе 100 м в акваторию от береговой линии).

Вне зависимости от материалов и принадлежности, пляжные территории должны соответствовать следующим требованиям:

  • наличие незагороженной, свободной для прохождения полосы вдоль моря по всей протяжённости береговой линии, минимальной шириной 15 метров;
  • обеспечение безопасных и комфортных условий купания и приёма лечебно-профилактических процедур;
  • обеспечение территории пляжей инженерным оборудованием (в т.ч. канализование и водоснабжение), объектами медицины, спасательной службы, охраны правопорядка, камерами хранения, навесами, раздевалками, душевыми кабинами и другими объектами в соответствии с действующими нормативами.

На территории пляжа запрещено строительство и эксплуатация объектов временного и постоянного проживания, а также иных объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием посетителей пляжей и оказывающих вредное воздействие на экологическое состояние территории и акватории.

В зоне общественных пространств запрещено:

  • возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
  • строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского, и жилого назначения;
  • строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.

Особую роль в зоне общественных пространств играют зелёные насаждения общего пользования. Согласно СНиП 2. 01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норма озеленённых территорий общего пользования (общегородских и жилых районов) составляет 12 кв. м на постоянного жителя с увеличением этой нормы для курортных поселков на 50%.

В генеральном плане общая площадь зоны общественных пространств в границах населённых пунктов составляет 654,5 га. На первую очередь при организации зоны общественных пространств необходимо создание городских парков с высоким уровнем благоустройства, оснащённых беседками, перголами, фонтанами и декоративными бассейнами, туалетами. Здесь следует уделить особое внимание ландшафтной архитектуре, максимально используя особенности рельефа и уникальную древесную растительность.

В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.

Лесные территории в границах населенных пунктов занимают 678,1 га.

С целью сохранения лесных массивов – лесопарков – необходимо проводить лесохозяйственные мероприятия (санитарная вырубка, очистка территории), мероприятия по охране природных ландшафтов от чрезвычайных ситуаций (разработка системы пожаротушения, проведение профилактических противоселевых, противоэрозионных, противооползневых мероприятий), контроль демографической нагрузки (расчётное число единовременных посетителей – 10 чел/га).

На территории лесопарков необходимо разработать мероприятия по благоустройству, предусмотреть дорожно-тропиночную сеть для организации движения посетителей.

Особое внимание в данном проекте уделено развитию туристического комплекса с использованием горно-лесной части территории городского округа. С этой целью проведено комплексное исследование наиболее привлекательных мест, включая памятники истории и археологии (в том числе потенциально пригодные для демонстрации после проведения мероприятий по их реконструкции), памятники природы (включая наиболее ценные ботанические формации, геологические объекты – скалы, флиши, каньоны, озера, родники), наиболее эстетически благоприятные места, видовые точки. В данном проекте выделены комплексы наиболее привлекательных мест всех категорий и проработаны предложения по организации транспортных и пешеходных туристических маршрутов.

С целью развития разноплановых объектов активного и экстремального отдыха генеральным планом предусмотрено размещение трех марин (эллингов, яхтингов, дайвинг – центров, серфингов) на протяжении всего побережья.

Какие данные используют ГБУ для оценки земельных участков?

Каждый земельный участок оценивается по совокупности своих уникальных характеристик. Говоря профессиональным слогом, ценообразующих факторов. Это целый комплекс разных критериев. Откуда они берутся?

Информацию об оцениваемых объектах недвижимости в ГБУ предоставляют территориальные управления Росреестра. Сведения, которые они дают, содержатся в ЕГРН.

Нередко на поверку оказывается: Росреестр “знает” про наши земельные участки далеко не все. Значит, ЕГРН не всегда представляет полную картину потенциальным покупателям недвижимости. Почему так происходит?

Согласно ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон № 218-ФЗ), в ЕГРН содержится всего 7 обязательных характеристик каждого земельного участка.

  • Вид объекта недвижимости (в нашем случае – земельный участок);
  • Кадастровый номер земельного участка и дата его присвоения;
  • Кадастровый номер земельного участка, из которого в результате раздела, выдела или иного действия был образован новый земельный участок;
  • Площадь земельного участка;
  • Сведения о частях земельного участка;
  • Кадастровые номера расположенных в границах земельного участка объектов недвижимости;
  • Номер кадастрового квартала, в котором находится земельный участок.

Без этих данных зарегистрировать право собственности на земельный участок, поставить его на кадастровый учет невозможно. С точки зрения закона, он просто не существует как самостоятельный объект недвижимости.

Еще 12 характеристик являются так называемыми дополнительными сведениями и могут не содержаться в ЕГРН. При этом они очень важны для оценки участка.

Речь идет о таких данных, как:

  • Сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
  • Сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;
  • Категория земель, к которой отнесен земельный участок;
  • Вид или виды разрешенного использования земельного участка;
  • Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны, территории или в связи с установлением публичного сервитута;
  • Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств;
  • Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в РФ, игорной зоны;
  • Сведения о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора);
  • Сведения о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
  • Адрес земельного участка;
  • Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков;
  • Сведения о том, что земельный участок или земельные участки образованы на основании решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

И это еще не все. Помимо вышеупомянутого закона, есть Методические указания о ГКО. В предыдущей колонке мы уже расшифровали суть этого нормативно-правового акта. Здесь же напомним, что начали действовать новые Методические указания, утвержденные Приказом Росреестра от 4 августа 2021 г. № П/0336 “Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке”, принятые в декабре прошлого года. Согласно указаниям, есть еще как минимум 5 параметров земельных участков, точно не содержащихся в ЕГРН. Следовательно, они автоматически “выпадают” из поля зрения ГБУ.

  • фактическое использование земельного участка;
  • инженерное обеспечение;
  • дорожно-транспортное обеспечение;
  • рельеф земельного участка;
  • ограничения в использовании.

Природный комплекс – особая зона

Как я уже говорил, в природном мире есть много разных элементов. Я перечислю тут основные:

  • животный и растительный мир;
  • климатические условия;
  • рельеф местности;
  • вода;
  • почва
    .

Своеобразный винегрет из всех вышеперечисленных компонентов и образует природный комплекс. Типов и размеров природных комплексов очень много. Если говорить общей фразой, то природный комплекс это определенная зона, в рамках которой происходит взаимодействие природных компонентов, обусловленное закономерностями.

DDOS-GUARD

Наибольшим природным комплексом является географическая оболочка Земли. Примером же мелкого природного комплекса может послужить отдельно взятое озеро или морской залив. Природным комплексом может быть и горный массив, и целый океан, все зависит от того, насколько широко быть готовым систематизировать взаимодействие тех или иных факторов.

DDOS-GUARD

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Биосфера: распределение организмов и их воздействие на оболочки Следующая тема:   Численность населения Земли: расы и народы

список основных ингредиентов природного комплекса

Ответ

Окружающая среда вокруг нас состоит из частей или, как их называют, ингредиентов. Природные части включают рельеф, климат, воду, растения, животных и почву. Все эти компоненты прошли долгий путь развития, поэтому их комбинации не случайны, а естественны.

Благодаря их взаимодействию они тесно взаимосвязаны, и это взаимодействие объединяет их в единую систему, где все части зависят друг от друга и влияют друг на друга. Такая унифицированная система называется природно-территориальным комплексом или ландшафтом. Основоположнику Русских ландшафтных исследований приписывалось Л. Берг. Естественно-территориальные комплексы были определены как схожие районы в соответствии с преобладающим характером рельефа, климата, воды, растительности и почвы.

Можно выделить природные комплексы пустынь, лесов, степей и т.

Берг писал, что ландшафт (или природно-территориальный комплекс) является, по сути, организмом, в котором части обусловливают целое и даже затрагивают части. Размер природно-территориальных комплексов различен. Максимум можно рассматривать как целую географическую оболочку, меньшую — континенты и океаны. Наименьшие природные и территориальные комплексы могут включать равнины, равнины, пруды.

Важно, чтобы все компоненты этих комплексов были тесно взаимосвязаны независимо от их размера. Причиной формирования естественно-территориальных комплексов являются натуральные ингредиенты. Они делятся на две группы:

природные комплексы очень разнообразны. Какими из них называют природными зонами?

природные компоненты.

Их принято подразделять на две группы: Зональные и азональные. Примером зональных природно-территориальных комплексов являются тундра, животные и почвы. Все эти компоненты прошли длительный путь развития, районов) являются Восточно-Европейская равнина, Уральские горы, Амазонская низменность, Кордильеры, Гималаи и др.

природно-территориальным комплексом, или ландшафтом.

Причиной формирования природно-территориаль-ных комплексов выступают одна на другую влияют. Такая единая система называется

Страница 1 из 3

Окружающая нас природа состоит из частей, или, как их еще называют, компонентов. К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы. Все эти компоненты прошли длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны. Благодаря своему взаимодействию они тесно связаны друг с другом, и это взаимодействие объединяет их в единую систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют.

Такая единая система называется природно-территориальным комплексом, или ландшафтом. Основоположником отечественного ландшафтоведение заслуженно считается Л. Берг. Он определял природ-но-территориальные комплексы как области, сходные по преобладающему характеру рельефа, климата, вод, растительности и почвенного покрова. Можно выделить природные комплексы пустынь, лесов, степей и т. Берг писал, что ландшафт (или природно-территориальный комплекс) есть как бы организм, в котором части обуславливают целое, а целое влияет на части.

Размеры природно-территориальных комплексов различны.

Важно то, что независимо от размера все компоненты этих комплексов тесно взаимосвязаны друг с другом.

В мире природы много всего интересного – разнообразные реки, ландшафты, почвы, животные и растения. Мы мало задумываемся о том, что все это можно определенным образом систематизировать. Время от времени я (как и вы) много слышал о природных районах, природных комплексах
, но мало что понимал в этом, пока не решил разобраться. Ведь хочется же понять, где живешь! Ниже я поделюсь добытой информацией
, и гарантирую: будет интересно!

Виды природных комплексов

Разделение оболочки на отдельные природные комплексы обусловлено неоднородностью земной поверхности и строения земной коры, а также неравномерным количеством тепла.

Ввиду этих различий природные комплексы классифицируют на зональные и азональные.

Где ГБУ берут недостающие сведения о земельных участках?

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” (далее – Закон № 237-ФЗ) сотрудники ГБУ вправе запрашивать дополнительную информацию об оцениваемых объектах недвижимости у представителей органов и организаций, где имеется такая информация.

Однако либо они не всегда пользуются такой возможностью, либо им не дают полноценного ответа – что тоже вполне возможно. Результат – серьезные огрехи при проведении кадастровой оценки земельных участков массовым методом, невнимание к характеристикам отдельно взятого объекта недвижимости.

Классификация

В классификаторе Росреестра приведены следующие виды использования земель, которые определяют виды деятельности, которые можно вести на конкретном участке:

  • Участки с постройками, предназначенные для общественного использования. Земли предназначаются для зданий, которые относятся к системам здравоохранения, просвещения, образования и социального обеспечения.
  • Для ведения предпринимательской деятельности. Это могут быть рынки, магазины и другие объекты торговли.
  • Для сельского хозяйства. На землях этого типа разрешено заниматься растение-, пчело-, садо- и рыбоводством.
  • Отдых. Земли отводятся под спортивные объекты, под здания для туристического обслуживания и иных целей.
  • Для ведения производственной деятельности.
  • Жилые постройки. Эти земли предназначаются для строительства многоэтажных домов, сооружений для личного подсобного хозяйства и частных домов.
  • Транспорт. Земли предназначаются для организации работы железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта.
  • Для обеспечения безопасности населения и обороны. Земли отводятся под объекты Минобороны и службы пограничной охраны.
  • Для деятельности по особой охране и изучению природы. На этих землях помимо объектов для охраны природы возводятся сооружения для санаториев.
  • Для деятельности, связанной с выращиванием лесов и лесозаготовкой. К этой категории относятся земли под лесопилки и высаживание новых деревьев.
  • Объекты водной инфраструктуры. Земли предназначаются для гидротехнических объектов (ГЭС и других).
  • Территории общего пользования. Земли отводятся под объекты благоустройства территорий, улицы и дороги.
  • Участки общего назначения. Здесь можно заниматься огородничеством и садоводством.

Назначение земель со статусом условно разрешенных можно при необходимости расширять. То есть на таких участках можно помимо основного вести другие виды деятельности. Вспомогательные ВРИ применяются в отношении земель для уточнения целевого назначения.

Порядок смены ВРИ

Несмотря на то что ВРИ четко определяют порядок и особенности использования участков, категории можно изменять. Процедура проводится в соответствии с действующими правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Последние оформляются в виде отдельного документа, в котором содержится следующая информация:

  • градостроительный регламент (виды разрешенных построек и другие правила строительства);
  • карты территориального зонирования.

Прежде чем приступать к смене ВРИ, рекомендуется обратиться в соответствующий орган местного самоуправления, чтобы уточнить, приняты ли правила использования земель и строительства в конкретном регионе (муниципалитете), к которому относится участок. Действующее законодательство определяет следующее: при наличии утвержденных ПЗЗ собственники могут самостоятельно устанавливать, какой вид деятельности будет разрешен на земле. При этом нужно уточнить, что владельцам участков предоставляется перечень ВРИ, определенных градостроительным регламентом в отношении конкретных территорий. То есть собственники не вправе указывать вид разрешенного использования как ИЖС для земель, предназначенных для ведения сельскохозяйственной деятельности.

После того как владелец выбрал подходящий ВРИ, необходимо подать соответствующее заявление в отделение МФЦ. В документе нужно отражать только тот вид разрешенного использования, который установлен ПЗЗ. Форму заявления можно взять с сайта Росреестра или в отделении МФЦ.

Если собственник владеет участком, который отнесен к категории с условным ВРИ, то вид разрешенного использования можно менять при условии получения соответствующего разрешения от уполномоченного органа.

Причем данная процедура проводится только после обязательных общественных обсуждений или публичных слушаний. То есть изменить условный ВРИ можно при условии, если собственники соседних участков не будут против.

После подачи заявления данный вопрос рассматривается в Росреестре в течение сроков, установленных законодательно. После изменения вида разрешенного использования кадастровая стоимость участка может как вырасти, так и снизиться. Это влечет за собой изменения размера земельного налога.

Необходимые документы

  • Свидетельство о государственной регистрации права на землю ил Выписка из ЕГРН;
  • Кадастровый паспорт земельного участка;
  • Сведения о наличии обременений (залог, долгосрочный договор аренды и т.д.);
  • Справка о первоначальной балансовой и остаточной стоимости объекта на дату проведения оценки (собственником является юридическое лицо);
  • Если на земельном участке имеются здания, то необходимо предоставить документацию по каждому объекту улучшений.

Также нашим специалистам может понадобиться дополнительная информация: наличие обременений, залоговых обязательств, судебных споров в отношении объекта оценки и другое.

Настоящий перечень не является исчерпывающим и окончательно определяется нашими специалистами совместно с Заказчиком.

Как найти ошибку?

Практика “Митсан консалтинг” показывает: 12 дополнительных характеристик часто не указываются вообще. Либо приведенные сведения содержат неточности. Более того: даже в обязательных характеристиках встречаются ошибки, способные в перспективе привести к неправильному определению кадастровой стоимости.

Самый простой пример – лишний “нолик” в графе “Площадь земельного участка”. Из-за технической ошибки кадастровая стоимость и, соответственно, налог на земельный участок вырастает в 10 раз.

После проверки 19 характеристик, которые содержатся в ЕГРН (7 обязательных, 12 необязательных) наступает черед группы показателей, которые специалисты ГБУ должны устанавливать сами. Эти параметры они не получают из Росреестра.

Фактическое использование земельного участка

Здесь важно понимать: оценка земельного участка должна зависеть не только от юридически закрепленного вида разрешенного использования (ВРИ), но и от его фактического применения. И если на земельном участке с ВРИ “Для размещения объектов торговли” в реальности находятся склады, то он будет оценен по ставке “Торговля”, которая в любом регионе гораздо выше, чем ставка под ВРИ “Склады”.

Конечно, сотрудники ГБУ физически не имеют возможности посещать каждый оцениваемый земельный участок, чтобы удостовериться в фактическом виде использования земли. А спутниковые снимки (да, ГБУ вправе использовать информацию с Яндекс. Карты или Google Maps) не всегда позволяют достоверно судить об использовании земельного участка.

В ваших интересах:

  • собрать информацию, подтверждающую фактическое использование земельного участка;
  • уточнить, есть ли интересующий вас ВРИ в градостроительных регламентах;
  • доказать несоответствие между фактическим использованием земельного участка и юридически закрепленным ВРИ.

Важно! Эти действия стоит предпринимать только в том случае, если они приведут к снижению кадастровой стоимости и расчет налога на землю будет в вашу пользу.

Инженерное обеспечение

Согласно правилам кадастровой оценки, участок считается обеспеченным необходимой инженерной инфраструктурой, если соответствующие сети подходят к границе участка – неважно, заведены они или нет.

Объясним на пальцах: если к границе вашего земельного участка подходят канализационный коллектор или трубы газоснабжения, водоснабжения, электрические провода, то, с точки зрения кадастровой оценки, он обеспечен инженерными коммуникациями.

Ваша задача – доказать, что, несмотря на подведение всех коммуникаций к границе надела, они по каким-то причинам не заведены на сам земельный участок.

Допустим, у энергоснабжающей организации дефицит мощностей. На самом участке этих коммуникаций нет – следовательно, ими никто не пользуется. У вас ведь есть соответствующее письмо от компании-поставщика услуг?

Такие документы доказывают неиспользование и отсутствие инженерного обеспечения у земельного участка. Значит, появляются бесспорные основания для снижения кадастровой стоимости, так как участок без сетей стоит дешевле.

Транспортная инфраструктура

Очевидно, что наличие ж/д ветки, подведенной к земельному участку, потенциально может увеличить его стоимость. Особенно когда речь идет о складских или промышленных территориях, ведь это повышает транспортную доступность.

В практике “Митсан консалтинг” был случай, когда по границе земельного участка проходило железнодорожное полотно и к его стоимости было прибавлено 10% за счет обеспечения ж/д веткой. Нам удалось доказать: ветка находится на 3-хметровой насыпи, то есть над земельным участком. Погрузка-разгрузка в таких обстоятельствах невозможна. Поэтому кадастровая стоимость была снижена.

То же самое – с автомобильными дорогами. Если это скоростная магистраль с ограждениями по обеим сторонам, без организации въезда-выезда, такой земельный участок не будет считаться имеющим доступ к ней. Но в ГБУ при проведении кадастровой оценки могут упустить из виду это немаловажное обстоятельство. Ваша задача – доказать отсутствие доступа.

Рельеф земельного участка

Если рельеф изломанный, участок заболочен или подвержен подтоплениям, если грунты у этого земельного участка такие, что любое строительство на нем предполагает дополнительные финансовые затраты на более серьезный фундамент, это тоже должно быть подтверждено документально. В дальнейшем это даст возможность снизить кадастровую стоимость земельного участка.

Наличие обременений на земельном участке

Согласно ст. 105 Земельного кодекса, выделяется 28 видов зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Они должны постепенно вноситься в ЕГРН. Но на данном этапе далеко не все зоны с особыми условиями зафиксированы в реестре.

Если ваш участок попадает в такую зону, что делает невозможным то или иное его использование – например, там нельзя строить жилье, – это, безусловно, должно приводить к снижению кадастровой стоимости. Посмотрите, вспомните, выясните, какие зоны с особыми условиями потенциально должны быть здесь установлены. И укажите на это при анализе кадастровой стоимости.

Больше ответов на вопрос, как снизить кадастровую стоимость принадлежащей вам земли можно будет узнать на вебинаре “Антикризисные меры. Как снизить налоги на имущество и землю?”, который проведет 14 апреля управляющий партнер “Митсан консалтинг” Дмитрий Желнин.

Виды и состав территориальных зонПравить

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

  • жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);
  • общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);
  • производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);
  • рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);
  • зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
  • зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Природные комплексы Земли

Географическая оболочка имеет мозаичное строение, это обусловлено разными природными комплексами, которые в нее входят.

Часть земной поверхности, которая обладает одинаковыми природными условиями, принято называть природным комплексом.

Однородными природными условиями являются рельеф, воды, климат, почвы, животный и растительный мир.

По отдельности природные комплексы состоят из компонентов, которые взаимосвязаны исторически сложившимися связями.

Именно поэтому, если происходит изменение одного из компонентов природы, то и меняются и все компоненты природного комплекса.

Географическая оболочка является общепланетарным природным комплексом и наиболее крупным. Оболочку разделяют на более мелкие природные комплексы.

Как определить ВРИ

Определить ВРИ на конкретный участок можно, заказав выписку из ЕГРН на этот объект. Данный документ содержит информацию об основных характеристиках выбранного объекта, включая то, как можно пользоваться землей.

Выписки можно заказать через Росреестр, МФЦ или Госуслуги. Также ВРИ можно узнать при помощи «Публичной кадастровой карты».

Территориальные зоны – зоны , для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты

Территориальные зоны могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Территории общего пользования в городских и сельских поселениях предназначены для удовлетворения общественных интересов населения

Следовательно, изменение территориальной зоны ЗУ выполняется через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления. ПЗЗ принимаются на местном уровне. Значит, изменения в ПЗЗ вносятся на местном уровне. Внесение изменений в ПЗЗ рассматриваются главой местной администрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.