DDOS-GUARD

Все документы (2494)

Кадастровые и землеустроительные работы (41)

Техническая инвентаризация объектов недвижимости (12)

Государственный кадастр недвижимости (33)

Геодезическая и картографическая деятельность (11)

Разъяснения (письма) Роснедвижимости (2)

Приказы и письма Минэкономразвития России (299)

Приказы и письма Росреестра (656)

Саморегулирование кадастровой деятельности (11)

DDOS-GUARD

21 января 2022

Невозможно представить себе успешное государственное управление или ведение бизнеса в условиях отсутствия четкого понимания, где начинается определенная, используемая в хозяйстве, территория и где она заканчивается. Вопросы установления границ и внесения сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости всегда остаются весьма актуальными.

Наличие в ЕГРН сведений о границах позволяет субъектам Российской Федерации эффективно управлять земельными ресурсами и объектами недвижимости, планировать доходы бюджетов всех уровней в части обеспечения поступления выплат по земельному налогу и арендной плате, что способствует привлечению инвестиций в экономику регионов в целом, поскольку качество сведений в ЕГРН напрямую определяет привлекательность территорий и стимулирует деловую среду в них.

Функция установления границ между субъектами Российской Федерации возложена на региональные органы государственной власти. Администрации соседних регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить необходимый пакет документов и передать его в Росреестр.

Ульяновская область граничит с шестью соседними регионами. Это Республика Мордовия, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Пензенская, Самарская и Саратовская области.

«В 2019 году в Ульяновской области начали проводиться работы по установлению и согласованию границ с соседями. Так, в конце 2019 года в ЕГРН были внесены сведения о границе с Чувашской Республикой. В 2021 году внесены сведения о границе с Саратовской областью и ½ часть границы с Пензенской областью. Вторая часть границы с Пензенской областью ожидаемо будет внесена в ЕГРН в 1 квартале 2022 года. Работы по установлению границ между Ульяновской областью и Самарской областью, Республикой Мордовия, Республикой Татарстан подходят к завершению», — отметила руководитель Управления Ольга Петухова.

Граница территории муниципального образования, отражает пределы, в которых реализуются полномочия органов местного самоуправления, эффективного использования земли и иной недвижимости в качестве средства обеспечения инвестиций, увеличения доходов местных бюджетов.

Границы муниципальных образований должны соответствовать исходным данным, не допускается пересечение границ с границами земельных участков, территориальных зон, населенных пунктов, муниципальных образований, сведения о которых содержатся в государственном реестре недвижимости.

Ульяновская область состоит из 167 муниципальных образований, включая 21 административный район. По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГРН внесены сведения о границах 34 муниципальных образований.

На территории Ульяновской области расположены 1006 населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГРН внесены сведения о 252 границах населенных пунктов.

Всего в настоящее время в работе по заключенным государственным контрактам находятся 218 границ населенных пунктов области, 621 граница территориальных зон и 46 границ муниципальных образований.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах, безусловно, положительно отразится на инвестиционной привлекательности региона и будет способствовать достижению высоких показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Ульяновской области.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Ульяновской области

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

DDOS-GUARD

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

DDOS-GUARD

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

DDOS-GUARD

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

DDOS-GUARD

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

DDOS-GUARD

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

DDOS-GUARD

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

DDOS-GUARD

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

DDOS-GUARD

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

В рамках рубрики «Вопрос — ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

DDOS-GUARD

В опубликованном на днях материале Росреестр отвечает на следующие вопросы:

• Каким образом проводятся проверки?

• Какие бывают виды нарушений и за что могут оштрафовать владельцев земельных участков?

• В каком случае земельный участок может быть изъят?

• Как избежать нарушения земельного законодательства и защитить свои права на пользование и владение земельным участком?

В частности, Росреестр указывает, что инспекторы по использованию и охране земель могут самостоятельно выезжать на местность для проведения проверок или осуществлять мероприятия удаленно с помощью средств дистанционного зондирования Земли — беспилотных летательных аппаратов. Благодаря этому специалисты обследуют выбранную территорию комплексно для определения, используются ли данные земли в соответствии с требованиями закона, есть ли нарушения и чем они обусловлены.

DDOS-GUARD

Например, причинами нарушений могут являться не умышленные действия правообладателей, а ошибки кадастровых инженеров, которые требуют устранения.

К самым распространенным нарушениям земельного законодательства относятся:

• самовольное занятие земельного участка (ЗУ) — так называемые самозахваты или использование чужой земли без предусмотренных законом оснований;

• нецелевое использование земель, то есть использование ЗУ не в соответствии с установленными для него целевым назначением и (или) видом разрешенного использования. Например, ЗУ имеет вид разрешенного использования «личное подсобное хозяйство», но на ЗУ собственник открыл магазин — это нарушение;

DDOS-GUARD

• неиспользование земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, то есть если такие ЗУ не используется в течение установленного законодательством срока. Заброшенные участки создают угрозу стихийных свалок, зарастания сорной травой и пожаров, что приводит к негативным последствиям для собственников соседних участков.

По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий инспекторы составляют акты. В случае выявления нарушений после проведения проверки нарушителю выдаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. После проведения контрольного (надзорного) мероприятия и в случае выявления нарушения инспектором может быть составлен протокол об административном правонарушении.

Размер штрафа зависит от вида нарушения, кадастровой стоимости земельного участка.

Если в ходе повторной проверки нарушения не устранены, то уполномоченное должностное лицо Росреестра выдает нарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства. При этом возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 или ч. 26 ст. 5 КоАП РФ.

DDOS-GUARD

За правонарушения, связанные с неиспользованием ЗУ по целевому назначению, или использовании земельного участка не в соответствии с установленным для него целевым назначением или видом разрешенного использования ЗУ может быть изъят у правообладателя.

Процедура принудительного изъятия проводится только при отказе (уклонении) устранить выявленное нарушение и после привлечения к административной ответственности лица, не выполнившего предписание, к административной ответственности.

Основания инициирования Росреестром процедуры изъятия ЗУ у собственника или расторжения договора аренды указаны в Гражданском кодексе РФ и Земельном кодексе РФ. Среди них:

• неиспользование ЗУ, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в течение 3 лет;

DDOS-GUARD

• использование ЗУ не в соответствии с установленным для него целевым назначением и (или) видом разрешенного использования.

Чтобы избежать штрафов за нарушение требований земельного законодательства, всем землепользователям рекомендуется:

• Проверить наличие правоустанавливающих документов ЗУ. Такими документами являются договоры купли-продажи, дарения, мены и иные случаи, предусмотренные законодательством.

Если документов на участок нет или утеряны, нужно восстановить их, оформить право на участок, зарегистрировав его в Росреестре.

• Проверить наличие регистрации права на ЗУ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

• Использовать земельный участок в установленных границах, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Уточнить информацию о регистрации права и наличии сведений о местоположении границ ЗУ в ЕГРН можно в выписке из ЕГРН, заказать и получить которую можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале Госуслуг, на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра», а также в МФЦ.

Если границы не установлены, можно пригласить кадастрового инженера для проведения межевания земельного участка и внесения точных границ в ЕГРН. Это защитит владельцев от возможных споров с соседями или публичными собственниками.

• Убедиться, что фактически используемая площадь не превышает площади, указанной в правоустанавливающем документе.

• Осуществлять на участке деятельность в соответствии с установленным для ЗУ целевым назначением и видом разрешенного использования (ВРИ) ЗУ. Информация о ВРИ и целевом назначении ЗУ указана в выписке из ЕГРН.

DDOS-GUARD

Росреестр разработал новую форму технического плана

Все организации Росреестра объединят в Роскадастр

Росреестр разъяснил, как составить техплан в отношении вводимого в эксплуатацию очередного этапа МКД

Детализация отношений МФЦ и Росреестра при переводе бумажных документов в цифровой формат

Росреестр разъяснил основные причины приостановки госрегистрации перехода права на квартиры

Росреестр разъяснил причины приостановки государственного кадастрового учета МКД

Росреестр: в техплане отражаются только обособленные помещения

  • Новости
  • Общие новости

Разъяснения Миноэкономразвития о применении норм законодательства о “лесной амнистии”Письмо Минэкономразвития №       Д23и-1484      от 22. 2018Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел изложенные в письме Росреестра от 25 декабря 2017 г. № 01-15303-ГЕ/17 предложения по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) и сообщает.

Департамент недвижимости отмечает, что Законом № 218-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ предусмотрены различные случаи устранения пересечения границ земельных участков с границами лесных участков. Исходя из части 3 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, при выявлении пересечения границ земельного участка с границами лесного участка при осуществлении государственного кадастрового учета в указанных в частях 1 и 2 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ случаях (при уточнении границ земельного участка либо при образовании земельного участка) изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о местоположении границ и площади лесного участка вносятся в соответствиисо сведениями, содержащимися в межевом плане, представленном с соответствующим заявлением о государственном кадастровом учете или о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Положения части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ устанавливают порядок устранения пересечения границ лесного участка с границами иного земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, в следующих случаях:

  • при осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок;
  • при обнаружении реестровой ошибки (в том числе по заявлению правообладателя земельного участка).

В случаях, указанных в части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, в сведения ЕГРН о местоположении границ лесных участках, с которыми выявлены пересечения, вносятся изменения, позволяющие устранить такие пересечения, в соответствии с содержащимися в ЕГРН сведениях о местоположении границ земельных участков. В соответствии с частью 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ в этих случаях для устранения пересечений принимается решение о необходимости устранения реестровой ошибки, при этом согласие заинтересованных лиц не требуется. Вместе с тем следует учитывать особенности применения положений части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ к земельным участкам, расположенным в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, а также иным земельным участкам, указанным в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ:-    решение о необходимости устранения реестровой ошибки направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации (Рослесхоз), и правообладателю земельного участка (часть 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ);- устранение пересечений допускается только в случае, если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав не поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ). Таким образом, если пересечение границ лесных участков и земельных участков, указанных в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ выявлено при осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок, то государственным регистратором прав:-    принимается решение о приостановлении осуществлении государственной регистрации прав на основании пункта 20 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ;

  • в случае если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав не поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок, принимается решение об осуществлении государственной регистрации прав с одновременным изменением границ лесного участка на оснований решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН;
  • в случае если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок, принимается решение об отказе в государственной регистрации прав.

При этом необходимо отметить, что устранение пересечения границ земельных участков, указанных в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, и лесных участков может осуществляться не в рамках положений статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, а с учетом общих требований Закона № 218-ФЗ к уточнению местоположения границ земельных участков, в том числе в порядке, установленном для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ земельных участков. Также Департамент недвижимости обращает внимание, что на случаи, предусмотренные частью 3 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, положения части 8 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, а также частей 6 и 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ не распространяются.

В силу положений пунктов 4-6 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ сведения о местоположении границ лесничеств, лесопарков, населенных пунктов, территориальных зон не могут быть внесены в реестр границ ЕГРН в случае пересечения соответственно:- границ лесничеств, лесопарков с границами населенных пунктов, территориальных зон;

  • границ населенных пунктов с границами земельных участков, муниципальных образований, территориальных зон;
  • границ территориальных зон с границами земельных участков (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами территориальной зоны
  • допускается в соответствии с федеральным законом), населенных пунктов, других территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
  • При этом Законом № 218-ФЗ установлены исключения из данных положений, в том числе предусмотрена возможность внесения в ЕГРН сведений о соответствующих границах в случае, если указанные в пунктах 4-6 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ пересечения возникли из-за воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении местоположения границ соответствующих муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, содержащейся в документах, на основании которых такие сведения вносились в ЕГРН.
  • Департамент недвижимости не разделяет позицию Росреестра, относительно необходимости проведения мероприятий, предусмотренных частью 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ, при выявлении реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, поскольку обязанность органа регистрации прав по исправлению реестровой ошибки в случае выявления воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении местоположения границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения были ранее внесены в ЕГРН, для обеспечения внесения сведений о границах иных территорий, зон статьей 34 Закона № 218-ФЗ не установлена, равно как и обязанность по уведомлению о выявлении такой ошибки.
  • При этом, как было указано, исходя из положений части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ, наличие такой ошибки, не должно являться препятствием для внесения представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о границах территорий или зон.
  • Следует отметить, что положения части 6 статьи 61 Закона №218-ФЗ в части выявления и устранения реестровой ошибки не регулируют действия органа регистрации прав, связанные с внесением в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств и лесопарков или выявлением в них реестровых ошибок.
  • Вместе с тем, в случае выявления органом регистрации прав при внесении новых поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении (описании) местоположения границ населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения были ранее внесены в ЕГРН, полагаем возможным направление уведомления   органу   государственной   власти,   органу   местного самоуправления о содержащейся сведениях ЕГРН реестровой ошибке, включая описание, в чем, по мнению органа регистрации, выражается такая ошибка, с предложением представить в орган регистрации прав в установленном порядке документ, содержащий правильное описание местоположения границ населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка. Срок представления в орган регистрации прав документов, содержащих исправленные сведения о соответствующих границах, в настоящее время не может быть законодательно урегулирован, так как зависит от типа документации, которой такое описание границ определяется, и установленной процедуры внесения в нее изменений.

Создана: 03. 2018 12:25, обновление 03. 2018 12:25

Реестровая ошибка границы муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Реестровая ошибка границы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Местное самоуправление:
  • Агломерация
  • Администрация города
  • Администрация сельского поселения
  • Виды муниципального контроля
  • Виды муниципальных образований

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 22 “Требования к межевому плану” Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости”(ООО “Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения”)Суд, удовлетворяя требования физического лица к управлению земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования о признании наличия реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ и площади земельного участка; установлении границ земельного участка согласно землеустроительной экспертизе, в соответствии с фактически установленными границами земельного участка, указал, что геодезическая съемка была выполнена экспертом по исторически сложившимся фактическим границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, что соответствует требованиям части 10 статьи 22 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Вправе ли организация, не являющаяся собственником недвижимости, обратиться в Росреестр за исправлением реестровой ошибки?(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2020)Так, порядок исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которых является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка (далее – ошибка в описании местоположения границ), установлен ч. 6 ст. 61 Закона N 218-ФЗ и Порядком изменения в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества при исправлении реестровой ошибки, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 N 943 (Приложение N 4 к данному Приказу).

Федеральный закон от 13. 2015 N 218-ФЗ(ред. от 14. 2022)”О государственной регистрации недвижимости”6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.

Федеральный закон от 30. 2021 N 120-ФЗ(ред. от 30. 2021)”О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”4) границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам, предусмотренным частями 8 – 11 настоящей статьи, а также случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.