DDOS-GUARD

Жители СНТ до сих пор не понимают, чего им ждать после смены статуса земель

11:03 28 декабря 2021, обновлено 16:23 28 декабря 2021

Юрист Александр Емченко прокомментировал ИА Сах. ком ситуацию, которая беспокоит сейчас жителей южно-сахалинских СНТ. Она связана с переводом земель из одной территориальной зоны в другую. Изначально в материале агентства была допущена неточность. На самом деле земли переводятся из территориальных зон Ж-2 и Ж-3 в С-3, а не в С-2.

По словам Александра Емченко, территориальные зоны с Ж-3 и С-3 относительно размещения индивидуальных жилых домов имеют практически идентичные параметры разрешенного использования. Основным видом использования зоны С-3 является ведение садоводства (код 13. 2), а основной вид (в отношении объектов ИЖС) использования зоны Ж-3 звучит так — для индивидуального жилищного строительства (код 2.

Коды утверждены соответствующим приказом Росреестра.

Код 2. 1 позволяет разместить на земельном участке индивидуальный жилой дом. Код 13. 2 имеет отсылку к коду 2. 1 и допускает размещение “жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2. 1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд”.

Стоит отметить, продолжает юрист, что с момента утверждения первой редакции ныне действующих правил землепользования и застройки (с 13 марта 2013 года) параметры разрешенного использования для размещения жилых домов в границах территориальных зон С-3 практически не изменились.

Верховный суд РФ в 2018 году утвердил обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, из которого можно выделить два основных тезиса, применительно относящихся к данной теме.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки, в том числе изменения территориальных зон, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Правила землепользования и застройки в части установления территориальных зон конкретизируют положения генерального плана Южно-Сахалинска.

Земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды.

То есть если гражданин построил жилой дом, исходя из параметров разрешенного использования для зоны Ж-3, то после перевода в зону С-3 ему не потребуется приводить земельный участок и дом в соответствие с регламентом зоны С-3.

Также надо понимать, что земельные участки находятся в границах СНТ “Лесник”. Соответственно, как и все остальные СНТ, они должны находиться в границах территориальной зоны, предусмотренных статьей 71 правил землепользования и застройки. Это зона садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (С-3).

— Таким образом, изменение территориальной зоны фактически является приведением карты градостроительного зонирования в соответствие с градостроительным регламентом, — говорит Александр Емченко. — Не думаю, что имеются основания для оспаривания будущего решения об изменении территориальной зоны, тем более с учетом практически полной идентичности правовых режимов зон Ж-3 и С-3.

Если же город решит провести по земельным участкам дорогу или построить иной объект, то изъять участок для государственных или муниципальных нужд можно из любой зоны, добавляет юрист. При наличии спора собственнику земельного участка должны будут компенсировать рыночную стоимость как его земли, так и всей недвижимости, при этом суд назначит соответствующую оценочную экспертизу. В этом смысле зона Ж-3 не даст преимуществ перед зоной С-3.

Судя по информации сервиса dom. sakh. com, рыночная стоимость земельных участков как в зонах Ж-3, так и в С-3, схожая и зависит от состояния участка и его географии.

Обновлено 28 декабря 2021 в 11:14

При этом 23 декабря одна из жительниц СНТ “Лесник” получила из департамента архитектуры и градостроительства администрации Южно-Сахалинска ответ, в котором говорится, что основным видом разрешенного использования земельных участков территориальной зоны садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан С-3 является ведение садоводства. “Таким образом, размещение индивидуальных жилых домов в границах СНТ “Лесник” проектом не предусмотрено”, говорится в ответе.

— Я звонила в Хабаровск, Артем и Владивосток, у них разные везде названия зон и разный подход к зонированию, как в разных государствах. Чем дальше в лес, тем больше дров. У меня вопросов к администрации Южно-Сахалинска становится все больше и больше. Такое ощущение, что цели упростить жителям СНТ жизнь и понимания ситуации у администрации нет, — говорит одна из жительниц СНТ “Лесник”.

DDOS-GUARD

Обновлено 28 декабря 2021 в 16:23

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Вопрос заключается в том, что проект правил землепользования и застройки Южно-Сахалинска, который предусматривает для СНТ зону С-3, не сможет обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Устойчивое развитие территорий — это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

Разработка зонирования территории города должна осуществляться в том числе с федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”.

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания соблюдались следующие требования эвакуации людей и возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.

Например, решением Южно-Сахалинского городского суда от 16 сентября 2021 года оставлено в силе предписание ГУ МЧС России по Сахалинской области, выданное СНТ “Лесник”.

Как следует из данного документа, среди прочих нарушений товариществом допущены нарушения пунктов 5. 8 и 5. 9 СП 53. 13330. 2011 СНиП 30‑02-97 “Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения”: на территории садового товарищества для обеспечения пожаротушения отсутствуют противопожарные водоемы или резервуары вместимостью 60 кубических метров, тупиковые проезды не обеспечены разворотными площадками размером не менее 15 х 15 метров.

Данные обстоятельства являются нарушением федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ “О пожарной безопасности”.

В соответствии с федеральным законом N217-ФЗ “О садоводстве”, все без исключения СНТ должны обеспечивать пожарную безопасность территории и людей, проживающих на данной территории.

Кроме того, органы местного самоуправления при принятии решений в области градостроительной деятельности и деятельности в области охраны окружающей среды обязаны учитывать мнение правообладателей садовых и огородных земельных участков в случае, если такие решения затрагивают их интересы и подлежат обсуждению на общественных (публичных) слушаниях в соответствии с законодательством РФ.

Согласно сложившейся судебной практике, нормативы организации и застройки территории садоводческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей.

Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.

Основными нормативами организации и застройки территории садоводческого объединения являются: количество и размеры подъездных и внутренних дорог; минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков; тип источников водоснабжения; техническая характеристика инженерного обеспечения территории такого объединения; перечень необходимых противопожарных сооружений; перечень мероприятий по охране окружающей среды.

Таким образом, при разработке правил землепользования и застройки и других документов территориального планирования органами местного самоуправления должно быть обеспечено выполнение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, требования противопожарной безопасности.

При установлении зоны С-3 в отношении СНТ не будет обеспечено выполнение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, требований противопожарной безопасности. Следовательно, законность установление данной территориальной зоны вызывает сомнения.

Также при установлении зоны С-3 проживающие на территории СНТ граждане не будут обеспечены минимально необходимым количеством объектов социальной инфраструктуры (школы, больницы, объекты бытового обслуживания и т.

Информация с Росреестра от 1 октября 2021 года, рубрика “Вопрос — ответ”. На вопрос, в каких случаях следует менять вид разрешенного использования земельного участка и как это сделать, разъясняется, что местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушания. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие — после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

При установлении любой территориальной зоны органы местного самоуправления обязаны обеспечить исполнение СП 42. 13330. 2016 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования.

Разница градостроительных регламентов, и следовательно, владельцев недвижимости в зоне жилой застройки и в зоне садоводства очень велика.

Например, согласно действующим ПЗЗ Южно-Сахалинска, субъекты землепользования в жилых зонах обязаны соблюдать требования правил благоустройства, действующие на территории городского округа. Также допускается изменение функционального назначения жилых помещений, например, на коммерческое назначение и др.

Поэтому доводы об идентичности правовых режимов земель и недвижимости в зоне индивидуальной жилой застройки и садоводства не соответствуют действительности.

Действующий генеральный план и правила землепользования и застройки Южно-Сахалинска, в которых установлены зоны жилой застройки в отношении многих СНТ, проходили множество согласований, в том числе министерства строительства Сахалинской области, а также многочисленные экспертизы. При этом никаких нарушений выявлено не было.

Город как раз и планировал развитие городской среды с учетом всех требований технических регламентов и создания комфортных условий проживания граждан. А изданный приказ Росреестра лишь привел к единому обозначению разрешенных видов земельных участков по всей стране и не обязывает органы местного самоуправления устанавливать зоны садоводства поголовно в отношении всех территорий СНТ.

Что же касается разницы кадастровой стоимости земельных участков, под ИЖС и для ведения садоводства, приведем наглядный пример. Размер кадастровой стоимости участка в составе СНТ “Лесник” площадью 954 кв. м составляет 440 051,58 руб. , а земельного участка под ИЖС в районе бульвара Освободительного — 1 338 477,8 руб.

Статья 1. Предмет Правил землепользования и застройки

  • Настоящие Правила землепользования и застройки городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – Правила) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, иными муниципальными правовыми актами городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области регулируют отношения по землепользованию и застройке в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее также – поселение).
  • Правила разработаны в целях:
    создания условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;создания условий для планировки территории поселения;обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории поселения;создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  • создания условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;
  • создания условий для планировки территории поселения;
  • обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории поселения;
  • создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 3. Участники отношений по землепользованию и застройке в поселении

  • Участниками отношений по землепользованию и застройке в поселении являются:
    Российская Федерация;Самарская область;муниципальный район Волжский;городское поселение Смышляевка;физические и юридические лица.
  • Российская Федерация;
  • Самарская область;
  • муниципальный район Волжский;
  • городское поселение Смышляевка;
  • физические и юридические лица.
  • От имени Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Волжский и поселения в отношениях по землепользованию и застройке в поселении выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления муниципального района Волжский и органы местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции.
  • Участники отношений по землепользованию и застройке в поселении обязаны соблюдать Правила.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере землепользования и застройки в поселении

  • Органы местного самоуправления поселения осуществляют правовое регулирование отношений в сфере землепользования и застройки в поселении в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом поселения, Правилами и иными муниципальными правовыми актами.
  • Регулирование вопросов землепользования и застройки в поселении осуществляется в соответствии с принципами эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления земельных участков и осуществления иных действий по землепользованию и застройке.

Статья 5. Полномочия Собрания представителей поселения в сфере регулирования землепользования и застройки в поселении

К полномочиям Собрания представителей поселения в сфере регулирования землепользования и застройки в поселении относятся:

  • утверждение правил землепользования и застройки и генерального плана поселения, внесение в них изменений;
  • определение порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • определение порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусмотренным частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и внесение в них изменений, определение порядка их подготовки, утверждения и внесения изменений;
  • определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами Самарской области требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;
  • определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании постановления Администрации поселения;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере землепользования и застройки;
  • иные полномочия, отнесенные законодательством о градостроительной деятельности, земельным законодательством, Уставом поселения к компетенции Собрания представителей поселения.

Статья 6. Полномочия Главы поселения и Администрации поселения в сфере регулирования землепользования и застройки в поселении

  • К полномочиям Главы поселения в сфере землепользования и застройки относятся:
    назначение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусмотренным частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;обеспечение осуществления Администрацией поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере землепользования и застройки;иные полномочия, отнесенные законодательством о градостроительной деятельности, земельным законодательством, Уставом поселения, решениями Собрания представителей поселения к компетенции Главы поселения, издание по указанным вопросам постановлений Главы поселения;осуществление полномочий, отнесенных законодательством о градостроительной деятельности, земельным законодательством к полномочиям главы местной администрации, издание по указанным вопросам, в том числе по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, постановлений Администрации поселения.
  • назначение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусмотренным частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • обеспечение осуществления Администрацией поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере землепользования и застройки;
  • иные полномочия, отнесенные законодательством о градостроительной деятельности, земельным законодательством, Уставом поселения, решениями Собрания представителей поселения к компетенции Главы поселения, издание по указанным вопросам постановлений Главы поселения;
  • осуществление полномочий, отнесенных законодательством о градостроительной деятельности, земельным законодательством к полномочиям главы местной администрации, издание по указанным вопросам, в том числе по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, постановлений Администрации поселения.
  • К полномочиям Администрации поселения в сфере землепользования и застройки относятся:

Статья 7. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения

  • Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Главе поселения, образованным в целях подготовки проекта Правил и обеспечения соблюдения требований Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке в поселении.
  • Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается постановлением Администрации поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области и решениями Собрания представителей поселения.
  • К полномочиям Комиссии относятся:
  • обеспечение подготовки проекта Правил и проектов о внесении изменений в Правила;
  • рассмотрение заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и подготовка рекомендаций для Главы поселения;
  • рассмотрение заявлений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и подготовка рекомендаций для Главы поселения;
  • рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила;
  • иные полномочия, отнесенные к компетенции комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки градостроительным законодательством и Правилами.

Статья 8. Обеспечение социальной защиты инвалидов при осуществлении деятельности по землепользованию и застройке

  • При осуществлении деятельности по землепользованию и застройке в поселении обязательно соблюдение установленных действующим законодательством мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
  • Не допускаются проведение планировки и осуществление застройки, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.
  • В случаях, если существующие объекты инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Смышляевка, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
  • Администрация поселения в пределах компетенции, установленной федеральными законами, обеспечивает создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным учреждениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также осуществляет иные меры в пределах компетенции, установленной федеральными законами.

Статья 9. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке

  • Правила, в том числе входящие в их состав градостроительные регламенты и карты, представляют собой общедоступную информацию для любых заинтересованных лиц, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
  • Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом поселения для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте поселения в сети «Интернет».
  • Администрация поселения обеспечивает всем заинтересованным лицам возможность ознакомления с настоящими Правилами также путем создания условий для ознакомления с ними в Администрации поселения.
  • Правила, проекты о внесении изменений в Правила подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил, проектов о внесении изменений в Правила.

Статья 10. Зонирование территории поселения

  • Правила устанавливают градостроительное зонирование территории поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
  • На карте градостроительного зонирования поселения устанавливаются границы территориальных зон, исходя из требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
  • Границы территориальных зон установлены по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах поселения;

5) естественным границам природных объектов;

6) иным границам.

1)  границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) границы территорий объектов культурного наследия;

4) границы территорий исторических поселений федерального и регионального значения (в случае установления указанных территорий применительно к территории поселения).

Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к Правилам.

  • В случае планирования на территории поселения деятельности по комплексному развитию территории границы таких территорий в обязательном порядке устанавливаются на карте градостроительного зонирования поселения. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с частью 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем 90 дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
  • Правообладатели земельных участков и (или) иного недвижимого имущества обязаны соблюдать:

1) градостроительный регламент, установленный Правилами применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок или иное недвижимое имущество;

2) ограничения, установленные применительно к зонам с особыми условиями использования территорий, – в случаях, когда земельный участок или иное недвижимое имущество расположены в границах данных зон;

3) ограничения, установленные применительно к территориям объектов культурного наследия, территории исторического регионального значения – в случаях, когда земельный участок или иное недвижимое имущество расположены в границах данной территории;

4) иные ограничения по использованию недвижимого имущества, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов);

5) технические регламенты, нормативы градостроительного проектирования и иные обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Градостроительные регламенты

  • Для всех территориальных зон поселения Правилами устанавливаются градостроительные регламенты.
  • Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
  • Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
  • Действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:
  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
  • в границах территорий общего пользования;
  • предоставленные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых.
  • Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
  • Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 7. Использование земельных участков, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Самарской области или Собранием представителей поселения в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.
  • 8. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, устанавливаются:
  • виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
  • 9. Установленные Правилами градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления при принятии решений (рекомендаций, заключений) в области землепользования и застройки.
  • 11. До внесения в Правила изменений, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи, земельные участки, расположенные на территориях, отнесенных Правилами к различным территориальным зонам, используются по выбору правообладателей таких земельных участков в соответствии с любым из градостроительных регламентов, установленных Правилами применительно к данным территориальным зонам.

Статья 12. Зоны с особыми условиями использования территорий

  • Зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также – объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
  • Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия отображены на карте градостроительного зонирования поселения в соответствии с действовавшим на момент подготовки Правил законодательством Российской Федерации и не совпадают с границами территориальных зон. Применение отображенных на карте градостроительного зонирования поселения зон с особыми условиями использования территорий осуществляется с учетом положений пункта 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому зоны с особыми условиями использования территорий, том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом.
  • Перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении, которое утверждается в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).

Конкретные ограничения использования земельных участков из перечня ограничений, установленных федеральным законом или положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, устанавливаются в решении об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

Статья 13. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства

  • Применительно к каждой территориальной зоне градостроительными регламентами устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  • Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
  • основные виды разрешенного использования;
  • условно разрешенные виды использования;
  • вспомогательные виды разрешенного использования (допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования, и осуществляются совместно с ними).
  • Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
  • Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
  • Выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правообладателями которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории, не допускается.

  • Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, согласно Федеральному закону от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, разрабатываемой и утверждаемой Администрацией поселения в порядке, установленном уполномоченным органом Самарской области.
  • Виды разрешенного использования, не установленные в градостроительных регламентах, являются запрещенными, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи.
  • В соответствии с настоящими Правилами во всех территориальных зонах допускается без отдельного указания в градостроительном регламенте эксплуатация и размещение линейных объектов (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 14. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

  • Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
  • Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отнесенный градостроительным регламентом к перечню основных или вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных согласований и разрешений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 13 Правил.
  • Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отнесенный градостроительным регламентом к перечню условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в порядке, предусмотренном статьей 15 Правил.
  • Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, не предусмотренный градостроительным регламентом, осуществляется путем внесения изменений в Правила в порядке, предусмотренном главой VII Правил.
  • Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Статья 16. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

  • Применительно к каждой территориальной зоне градостроительным регламентом в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их сочетания.
  • Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
  • минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  • предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
  • максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
  • В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, сочетаниями таких размеров и параметров.
  • В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
  • Наряду с указанными в подпунктах 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
  • Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в пункте 2 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

Статья 17. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков;

правообладатели земельных участков, конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки;

правообладатели земельных участков, если испрашиваемое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

  • Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
  • Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства допускается в части следующих предельных параметров:

1) предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений;

2) минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) максимального процента застройки в границах земельного участка;

4) иных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных Правилами.

Не допускается отклонение от предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади.

Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение, направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Порядок подачи заявления и предъявляемые к нему требования, порядок рассмотрения заявления Комиссией определяются административным регламентом предоставление Администрацией поселения муниципальной услуги «Предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

  • Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях и подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии с порядком организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  • На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня окончания публичных слушаний или обсуждений, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе поселения.
  • Глава поселения в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии издает постановление Администрации поселения о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
  • Копия постановления Администрации поселения, указанного в пункте 7 настоящей статьи, направляется заявителю в семидневный срок со дня издания.
  • Со дня поступления в Администрацию поселения уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией поселения в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Статья 18. Использование земельных участков или объектов капитального строительства с нарушением требований градостроительных регламентов

  • Не допускается использование земельных участков или объектов капитального строительства с нарушением требований градостроительных регламентов, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
  • В соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
  • Реконструкция указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
  • В случае, если использование указанных в пункте 2 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Статья 19. Снос объектов капитального строительства

  • Снос объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  • Полномочия органа местного самоуправления по вопросам сноса объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляются в установленном главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке  Администрацией поселения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.