DDOS-GUARD

Особая экономическая зона

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 марта 2022 года; проверки требуют 9 правок.

Особая экономическая зона, или свободная экономическая зона (сокр. ОЭЗ, или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства. Часто особый статус выражается в льготных налоговых или таможенных условиях для национальных или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение задач социально-экономического развития государства, отдельных регионов или отраслей.

DDOS-GUARD

Особая экономическая зона «Алабуга» в Елабуге

Понятие ОЭЗПравить

Существует смешение понятий в рамках данной темы ввиду существования различных родительских понятий:

  • в рамках системы/терминологии «комплексных экономических зон».
  • в рамках англоязычного понятия «special economic zone», переводимого как «особая экономическая зона» (ОЭЗ). Но иногда переводят дословно «Специальная экономическая зона» (СЭЗ), что может вносить некоторую путаницу.
  • в рамках системы/терминологии «Зоны свободной торговли» как подсистема «торговой особой экономической зоны» (Торговых ОЭЗ).
    Существует понятие зоны свободной торговли en как степени интеграции по Б.Балашша, суть которого заключается в предоставлении беспошлинного режима для товаров стран-подписантов на основе договора, подписанного странами-подписантами, в некоторых случаях на всей территории стран-подписантов.А существует понятие зоны свободной торговли en в рамках классификации торговых ОЭЗ, которая:
    действует на основе решения внутри одной страны (в случае трансграничных зон — нескольких стран);действует для всех стран, выполнивших критерии;может действовать не только в отношении товаров;часто предоставляются льготы, причём не только таможенные.
  • Существует понятие зоны свободной торговли en как степени интеграции по Б.Балашша, суть которого заключается в предоставлении беспошлинного режима для товаров стран-подписантов на основе договора, подписанного странами-подписантами, в некоторых случаях на всей территории стран-подписантов.
  • А существует понятие зоны свободной торговли en в рамках классификации торговых ОЭЗ, которая:
    действует на основе решения внутри одной страны (в случае трансграничных зон — нескольких стран);действует для всех стран, выполнивших критерии;может действовать не только в отношении товаров;часто предоставляются льготы, причём не только таможенные.
  • действует на основе решения внутри одной страны (в случае трансграничных зон — нескольких стран);
  • действует для всех стран, выполнивших критерии;
  • может действовать не только в отношении товаров;
  • часто предоставляются льготы, причём не только таможенные.

Классификация ОЭЗПравить

  • Территориальные ОЭЗ — льготы предоставляются на конкретной территории, часто присутствует развитая инфраструктура. Их виды:
    Анклавные зоны — либеральная политика, но в области лишь одного региона, что снижает их связи с другими регионами страны. Бывают часто свободными портами, зонами свободной торговли (отличать от ЗСТ-степень интеграции!), экспортно-производственные зоны.Открытые зоны — существует политика таможенного контроля, но нет такого особого ограничения, что делает их более связанными с другими регионами. Часто бывают комплексными зонами, зонами услуг: финансовых, туристско-рекреационных.
  • Анклавные зоны — либеральная политика, но в области лишь одного региона, что снижает их связи с другими регионами страны. Бывают часто свободными портами, зонами свободной торговли (отличать от ЗСТ-степень интеграции!), экспортно-производственные зоны.
  • Открытые зоны — существует политика таможенного контроля, но нет такого особого ограничения, что делает их более связанными с другими регионами. Часто бывают комплексными зонами, зонами услуг: финансовых, туристско-рекреационных.
  • Функциональные ОЭЗ — льготы предоставляются под конкретную деятельность, причём размещаться предприятие может быть в любом месте страны. По факту, компаниям предоставляется свободный экономический режим в зависимости от того, в какие сферы намерено государство привлекать компании. Часто бывают экспортоориентированных компаний.
  • Территориально-функциональные ОЭЗ — наличествуют признаки обоих предыдущих типов зон.
    Бывает чаще всего, как смешанное ОЭЗ.
  • Бывает чаще всего, как смешанное ОЭЗ.

По степени интеграции в национальную экономикуПравить

  • Зоны, интегрированные в национальную экономику. Ориентир — развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону; помощь в решении проблемы экспортного производства; повышение технологического уровня производства; повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностей. Бывают часто комплексными, технико-внедренческими и пр.
  • Анклавные (экспортно-ориентированные). Производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна. То есть работа в рамках программ сбыта товаров на внешнем рынке. Бывают часто торговыми и промышленно-производственными: зоны одного предприятия, экспортно-производственные зоны, разные высоко-технологичные компании.

По принципу национальностиПравить

  • Национальные — действующие в рамках одного государства.
  • Трансграничные — действующие в рамках двух и более государств. Примеры:

По системам льготПравить

  • Торговые, или таможенные (импорт) льготы — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны;
  • Таможенные (экспорт) льготы — частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.
  • Финансовые льготы — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.
  • Административные льготы — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.

В других странахПравить

  • СЭЗ «Мегри»
  • СЭЗ «Альянс»
  • СЭЗ «Меридиан»
  • СЭЗ «ECOS»

БелоруссияПравить

Одно из предприятий — резидентов свободной экономической зоны «Минск»

Работа по созданию и развитию СЭЗ в Беларуси была начата в 1990-е годы. В качестве территорий под создание СЭЗ были выбраны отдельные районы областных центров. В Белоруссии функционируют 6 свободных экономических зон, в числе которых «Брест», «Гомель-Ратон», «Минск», «Витебск», «Могилев» и «Гродноинвест». Все СЭЗ Белоруссии являются комплексными по характеру экономической деятельности, что проявляется в выполнении ими производственной, экспортной и таможенной функций. В стадии разработки находится проект по организации специализированной СЭЗ туристско-рекреационного типа «Несвиж-Минск».

Первая СЭЗ «Брест» в Белоруссии была создана в 1996 году. Процесс становления СЭЗ включал два этапа. На первом (1997—2000 г. ) акцент делался на формирование необходимых основ производственной и социальной инфраструктуры многоотраслевого комплекса взаимосвязанных производств, в том числе экспортной ориентации, для решения задач последующих этапов развития зоны.

Второй этап (2000—2005 гг. ) предусматривал становление и наращивание производственного потенциала зоны в соответствии с её специализацией, создание высокоэффективного производственно-инновационного комплекса предприятий экспортного и импортозамещающего характера, развитие туристско-рекреационной и других видов деятельности. На практике СЭЗ «Брест» создавалась практически на чистом месте, при отсутствии привлекательных условий для инвесторов.

Проблема отсутствия необходимых элементов инфраструктуры для функционирования промышленных производств являлась главной и для СЭЗ «Витебск». Также на территории СЭЗ отсутствовали склады временного хранения, где должны производиться оперативное таможенное управление и контроль всех поступающих и вывозимых грузов. Проблемность развития выражается через необходимость инвестиций, либо одним резидентом СЭЗ, или участие в совместном строительстве.

Более благоприятные стартовые условия для создания СЭЗ были в районах городов Минск, Гомель, Гродно и Могилёв. Во-первых, эти центры имели необходимую инфраструктуру, инженерные коммуникации, свободные земельные площади для производственной деятельности. Во-вторых, здесь присутствует развитая сеть автомобильных, железнодорожных и авиационных коммуникаций. В-третьих, наличие на границах СЭЗ свободных производственных мощностей действующих предприятий, объектов и строительства, а также земельных участков в районах перспективной промышленности.

Создание свободных экономических зон ставит целью привлечение иностранного капитала, при условии местного производства, с дальнейшим сбытом товаров (услуг) на экспорт. Суммарный экспорт СЭЗ Белоруссии в 2009 году составил 1176,86 млн долл. , а импорт — 1146,94 млн долл. Сальдо равняется +29,91 млн долл. Ситуация изменилась в 2010 году. Экспорт товаров и услуг составил — 1571,24 млн долл. , а импорт — 1588,89 млн долл. Соответственно сальдо внешней торговли −17,65 м млн долл.

Наибольшее количество резидентов занято в машиностроении и металлообработке, химической и нефтехимической промышленности. На эти сферы приходится порядка 48 % всех резидентов СЭЗ. Эти отрасли являются высокотехнологическими и требуют постоянных потоков финансовых ресурсов. Эффективность функционирования СЭЗ отражается через объём накопленных инвестиций.

Свободными экономическими зонами Белоруссии за период с 1998 по 2011 годы накоплено иностранного капитала на сумму в 559,87 млн долларов. В абсолютном выражении наибольший объём ППИ поступил из СЭЗ «Могилев», «Брест», «Минск». Чистые поступления прямых иностранных инвестиций от резидентов СЭЗ составили только 166,52 млн долл. , соответственно 8 % от общего объёма прямых инвестиций в страну в 2011 г. Такие показатели ставят под сомнение эффективность функционирования СЭЗ Белоруссии. При наличии таможенных и налоговых льгот, которые в большинстве своем представлены отменой всяких выплат, резиденты СЭЗ не в состоянии качественно привлекать иностранный капитал.

ГондурасПравить

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

КитайПравить

Одно из достижений, которым китайцы вправе гордиться, это создание особых экономических зон. Вот восточное побережье Китая — это сплошные экономические зоны.

Первые свободные экономические зоны на юге и востоке страны были прежде всего ориентированы на связи с Гонконгом и Тайванем.

РоссияПравить

Цель создания особых экономических зон в России — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.

Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания — АО «Особые экономические зоны», единственным акционером которого является государство.

На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

  • Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства
  • Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы
  • Предоставляется ряд налоговых преференций
  • Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами
  • Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ.
  • Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ.
  • Портовые зоны.
  • Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ.

Кроме того, действуют:

Свободная экономическая зона:

СтатистикаПравить

Всего на 2022 год в России функционируют:

  • 43 особые экономические зоны:
    24 промышленно-производственные экономические зоны;7 технико-внедренческих экономических зон;2 портовых экономических зоны;10 туристско-рекреационных экономических зон.
  • 24 промышленно-производственные экономические зоны;
  • 7 технико-внедренческих экономических зон;
  • 2 портовых экономических зоны;
  • 10 туристско-рекреационных экономических зон.

Промышленные ОЭЗПравить

Обширные территории, расположенные в крупных промышленных регионах страны. Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и основным транспортным артериям — это лишь основные характеристики промышленных (промышленно-производственных) зон, определяющие их преимущества. Размещение производства на территории промышленных зон позволяет повысить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек.

В числе приоритетных направлений деятельности промышленных зон производство:

  • Автомобилей и автокомпонентов;
  • Строительных материалов;
  • Химической и нефтехимической продукции;
  • Бытовой техники и торгового оборудования.

Инновационные ОЭЗПравить

Расположение инновационных (технико-внедренческих) ОЭЗ в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода её на российские и международные рынки.

Пакет таможенных льгот и налоговых преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам наряду с растущим спросом на новые технологии и модернизацию различных отраслей российской экономики делает инновационные ОЭЗ привлекательными для венчурных фондов, а также разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.

Приоритетными направлениями развития инновационных зон являются:

  • Нано- и биотехнологии;
  • Медицинские технологии;
  • Электроника и средства связи;
  • Информационные технологии;
  • Точное и аналитическое приборостроение;
  • Ядерная физика;
  • СВЧ-технологии.

Туристические ОЭЗПравить

Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

Семь туристических зон располагаются на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края. Ещё шесть вновь созданных ОЭЗ располагаются в северо-кавказском федеральном округе.

Портовые ОЭЗПравить

Портовые зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России. Создается сроком на 49 лет.

Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» (Ульяновск-Восточный (особая экономическая зона)) является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов.

Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.

2 октября 2010 года Премьер-Министр России Владимир Путин подписал постановление № 800 Правительства РФ о создании ПОЭЗ «Мурманск». 26 октября постановление вступило в силу. На территории ОЭЗ «Мурманск» предполагались строительство контейнерного терминала, модернизация действующих и возведение новых портовых мощностей по приему, перевалке и погрузке насыпных и наливных грузов, а также сборка буровых установок, что имеет большое значение для успешного освоения шельфовых месторождений нефти и газа. Инвесторы портовой ОЭЗ «Мурманск» могли получить налоговые и таможенные льготы, а также подключения к инфраструктурным объектам. Инвесторам гарантировалась неизменность налоговых льгот в течение всего срока существования особой экономической зоны.

Условия созданияПравить

В ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. Архивная копия от 16 января 2014 на Wayback Machine оговорено несколько условий создания ОЭЗ на территории России:

  • На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:
    Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);Промышленно-производственные (с 2012 года площадью не более 40 км²);Туристско-рекреационные;Портовые.
  • Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);
  • Промышленно-производственные (с 2012 года площадью не более 40 км²);
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.
  • Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.
  • На территории ОЭЗ не допускается:
  • ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  • Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

ВлияниеПравить

В Южной Корее используется понятие FEZ (Free Economic Zone) — Свободная Экономическая Зона.

СЭЗ Республики Корея:

СсылкиПравить

  • Фурщик М. А., Шутова А. В., Прозоров М. С., Савельев А. В., Горячева М. А. Особые экономические зоны: опыт и перспективы / Фурщик М. А., Шутова А. В.. — М.: ИД «Медиа Инфо Групп», 2014. — 212 с. Архивная копия от 20 апреля 2021 на Wayback Machine
  • Шмонов Н.Н. Историческое исследование проблем развития особых экономических зон / Рецензенты: Корепанов К.И. д.и.н., проф., Мухаметгалиева С.Х. к.и.н., доцент. — Казань: Изд-во КГУКИ, 2010. — 158 с. Архивная копия от 24 февраля 2021 на Wayback Machine
  • Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” // КонсультантПлюс. — 2005. — 25 июля.
  • Сергей Чижов. Тенденция развития ОЭЗ на базе аэропортов // Авиапорт. — 2010. — 17 сентября. — Дата обращения: 27.01.2019.
  • Минэкономразвития России
  • Официальный сайт РосОЭЗ Архивная копия от 27 сентября 2014 на Wayback Machine Архивная копия от 27 сентября 2014 на Wayback Machine

Виды и состав территориальных зонПравить

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

  • жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);
  • общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);
  • производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);
  • рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);
  • зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
  • зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Границы территориальных зон на карте градостроительного зонированияПравить

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Территориальные зоны и функциональные зоныПравить

  • Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Реновация промзон. Дата обращения: 26 апреля 2020. Архивировано 22 апреля 2020 года.
  • Очищая «ржавый пояс». expert.ru. Дата обращения: 1 июня 2020. Архивировано 24 сентября 2020 года.
  • Застройка промзоны «Магистральные улицы». Что построят рядом с Ходынкой. Дата обращения: 20 мая 2014. Архивировано 9 июня 2014 года.
  • Строители будут трудиться на «Славу». Дата обращения: 20 мая 2014. Архивировано 20 мая 2014 года.
  • ↑ 1 2 3 Как закалялась сталь «Серпа и молота». Коммерсантъ. Дата обращения: 6 декабря 2013. Архивировано 5 декабря 2013 года.
  • В столице появится аналог набережной Круазетт (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 мая 2014. Архивировано 22 мая 2014 года.

Промышленная зона. Главное.

В предыдущей статье мы структурно говорили о подготовке Положения «О промышленной зоне».

Важно! Данная статья посвящена не государственным или муниципальным предприятиям, мы дадим необходимые рекомендации собственникам территорий, на которых может быть создана промышленная зона по личной договоренности друг с другом.

В статье мы поговорим о главном, об общих Правилах хозяйственной деятельности собственников на общей территории, которые войдут в Положение о промышленной зоне.

Для начала небольшие пояснения в отношении понятия зон.

Есть промышленные и производственные зоны.

Производственные зоны — границы зон преимущественного размещения производственных объектов, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктур, обеспечивающих их функционирование.

Промышленные зоны — часть территории города, района, поселения и т. в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с региональными нормативными правовыми актами.

Кроме того, промышленная зона – это часть территории с земельными участками, сооружениями в пределах установленных границ и системами коммуникаций.

Что должно быть главным в Положении о промышленной зоне?

Положение должно быть, как мы говорили ранее, разработано в соответствии с действующим законодательством России. Это: Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года, Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года, Федеральный Закон № 128 от 08. 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», действующие нормы экологической и промышленной безопасности.

Положение «О промышленной зоне» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает общие требования ко всем собственникам и арендаторам по использованию земельных участков и сооружений в промышленной зоне.

Важно. Если это не поле, то периметр территории промышленной зоны должен быть оборудован въездными и запасными воротами, находящихся в исправном состоянии и оборудованных техническими средствами, цельным, технически исправным ограждением и освещением.

Административные и производственные помещения на территории промышленной зоны должны быть оборудованы системами пожарной безопасности, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 18. 1994 г. «О пожарной безопасности».

Промышленная зона предназначена для рационального размещения и использования земельных участков и сооружений в производственной и иной хозяйственной деятельности со стороны собственников и арендаторов, а также в обслуживании их инфраструктуры.

Производственная, экономическая и иная деятельность в промышленной зоне осуществляется собственниками и арендаторами в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Собственники земельных участков и арендаторы сооружений в промышленной зоне свою производственную деятельность вправе осуществлять при наличии лицензий, изложенных в статье 17 Федерального Закона РФ № 128 от 08. 2001 года.

К объектам инфраструктуры промышленной зоны, обеспечивающих    функционирование      производственной      деятельности собственников и арендаторов, в соответствии с Общероссийским классификатором (ОКВЭД) относятся следующие вспомогательные виды:

– распределение электроэнергии, газа и воды;

– удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.

В Положении должны быть установлены основные принципы  и   Правила использования собственниками и арендаторами основных фондов инфраструктуры промышленной зоны, включая энергообеспечение, водоснабжение, канализационные системы и их эксплуатация, а также порядок проведения строительных и ремонтных работ.

В Положении о промышленной зоне определяется порядок въезда и выезда автотранспорта, пропуск на территорию сотрудников и клиентов.

Положение должно четко определить систему обеспечения охраны и режима безопасности в промышленной зоне, порядок взаимодействия собственников и арендаторов, а также взаимодействие с охранными структурами.

Положение, как правило, определяет порядок проведения инвентаризаций по законности и правильности использования собственниками и арендаторами коммуникаций и инженерных сооружений, расположенных на территории промышленной зоны.

Кроме того, продажа в собственность или сдача земельных участков и сооружений в аренду в промышленной зоне, как правило, осуществляется в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ, Градостроительного Кодекса РФ, Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ними», что также, должно быть прописано.

Кандидаты по сделкам (в собственность или аренда) должны представить все необходимые разрешительные документы.

Теперь, с чего начинается подготовка Положения «О промышленной зоне»?

Характерный пример из практики.

Первое. Заинтересованные в создании промышленной зоны руководители предприятий (собственники) проводят организационное совещание (рабочую встречу), на котором:

– определяют цели и задачи будущей промышленной зоны;

– сроки подготовки Положения;

– назначают юристов от всех предприятий, которые будут вести подготовку документа;

– также, могут договориться, кто будет главным в этих вопросах.

Второе. Изначально на рабочем совещании проговаривают и принимают принципиальные решения по форс-мажорным ситуациям.

Соответственно, составляется протокол совещания за подписями участников.

Уважаемые собственники! Предлагаемые общие требования к Положению «О промышленной зоне» практичны и избавят Вас от возможных проблем.

Виды разрешенного использования земель

Вид разрешенного использования земель (ВРИ) – это уточняющие характеристики участка, которая устанавливает его функциональное назначение. Надел, принадлежащий к одной и той же категории, может иметь разный ВРИ.

Виды разрешенного использования земель:

  • Условно разрешенный – к этому ВРИ относятся территории, которые не вписываются в рамки стандартной градации. Для установления данной дополнительной нормы, необходимо разрешение Комиссии по землепользованию и застройки;
  • Вспомогательный – носит уточняющий характер. Нужен собственнику для легального размещения на ЗУ небольших построек (гараж, беседка, трансформаторная будка).

Классификатор ВРИ, установленный законодательными актами, содержит полный список характеристик наделов. Собственник не имеет права произвольно внести в него изменения.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka. online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для получения справки онлайн на портале ЕГРНка необходимо:

1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».

DDOS-GUARD

2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».

DDOS-GUARD

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».

DDOS-GUARD

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа и посетить отделение МФЦ или Росреестра.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

DDOS-GUARD

После оплаты заказанных документов, формирование справки обычно происходит в течение часа, если на сайте Росреестра не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию справки для проверки, а оригинал запросить в отделении.

В каких документах еще можно посмотреть категорию земельного участка

Узнать категорию земельного участка по кадастровому номеру можно из документов, которые есть у каждого собственника объекта.

Свидетельство о регистрации права собственности

Документ на гербовой бумаге, подтверждающий имущественное право на объект, перестали выдавать в 2016 году. Его заменила выписка из Росреестра. У многих собственников сохранились документы старого образца, ведь своеей юридической силы бумага не утратила. В Свидетельстве на ЗУ прописано его целевое назначение.

DDOS-GUARD

В договоре аренды

Передача участка арендатору происходит на условиях договора. В документе прописываются права и обязанности сторон, срок действия сделки и категория ЗУ.

DDOS-GUARD

В кадастровом паспорте

Данный документ выдавался до 2017 года. После внесения изменений в законодательство, его заменила выписка ЕГРН. До внесения поправок в законы кадастровый паспорт является основным документов на землю, в котором отражались все параметры участка и сведения о владельцах.

DDOS-GUARD

В выписке из ЕГРН

Справка содержит сведения о зарегистрированных объектах недвижимости: тип, адрес, технические параметры, информация о собственниках, категория земель.

DDOS-GUARD

Часто задаваемые вопросы

Что такое кадастровое назначение земель?

Это вид разрешенного использования земельного участка. данная характеристика позволяет определить владельцу, как именно можно использовать надел.

Что будет, если использовать землю не по целевому назначению?

Игнорирование законодательных норм и использование земли не по назначению приводит к административной и уголовной ответственности. Также существует практика изъятия участков у владельцев, нарушивших Земельный кодекс.

Где можно узнать категорию земельного участка?

Выяснить целевое назначение можно на Публичной кадастровой карте, из документов на объект, в отделении росреестра или через МФЦ.

Можно ли изменить категорию земельного участка?

Информацию о территориальных зонах, сведения о которых содержатся в реестре границ, можно получить с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта» либо заказав выписку из ЕГРН в любом многофункциональном центре, с помощью нового онлайн-сервиса Кадастровой палаты или на сайте Росреестра

Чтобы узнать, к какой категории относится земельный участок, собственнику можно обратиться к бесплатному сервису Росреестра «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо открыть публичную кадастровую карту Росреестра. Затем ввести в поисковую строку кадастровый номер земельного участка

Где можно узнать категорию земельного участка ? Выяснить целевое назначение можно на Публичной кадастровой карте, из документов на объект, в отделении росреестра или через МФЦ

Следовательно, изменение территориальной зоны ЗУ выполняется через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления. ПЗЗ принимаются на местном уровне. Значит, изменения в ПЗЗ вносятся на местном уровне. Внесение изменений в ПЗЗ рассматриваются главой местной администрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.