DDOS-GUARD

ЧАСТОТНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕЙ СВЯЗИ

В компании выполняется полный комплекс работ по частотно-территориальному планированию сетей радиосвязи различного уровня сложности с использованием программных средств компании ATDI и Инфотел на электронных моделях местности.

Виды работ частотно-территориального планирования

  • Расчет трасс и показателей качества радиорелейных линий связи.
  • Расчет частотно-территориальногоплана систем подвижной радиосвязи технологий 5G New Radio, LTE, WiMax, Цитран, Tetra,WiFi, DSRC
  • Расчет частотно-территориального плана систем фиксированной связи.
  • Расчет зон покрытия, недопустимого уровня помех и других показателей.
  • Планирование и решениезадачи ЭМС между двумя и более системами радиосвязи

Разработка проектной документации

  • Проектирование сетей передачи данных (ПД) и телематических служб (ТМС)
  • Проектирование радиорелейных линий связи (РРЛ)
  • Проектирование сетей и систем телефонной связи
  • Проектирование сетей и систем подвижной телефонной связи
  • Проектирование систем беспроводного доступа ксетям телефонной связи, передачи данных и телематических служб
  • Проектирование структурированных кабельных систем
  • Проектирование сетей и систем радиовещания и телевидения
  • Проектирование сетей и систем спутниковой связи
  • Проектирование волоконно-оптических сетей

Генеральный план

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2021 года; проверки требуют 2 правки.

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Генера́льный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.

DDOS-GUARD

Основная часть генерального плана (иногда называемая генеральным планом) – это масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план населённого пунктаПравить

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

  • схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
  • схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
  • схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
  • схема границ территорий объектов культурного наследия;
  • схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
  • схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
  • схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы городов РоссииПравить

Генплан архитектурного сооружения в пригороде Стокгольма

Генеральный план территории здания, представляющий собой масштабное изображение проектируемого (реконструируемого) здания, сооружения или комплекса на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, элементов благоустройства и озеленения на прилегающем участке, транспортных путей. Чаще всего генплан представляет собой вид сверху, но в отдельных случаях совмещается с планом первого этажа (так называемый «вскрытый план») проектируемого здания. Наиболее употребительные масштабы для генпланов 1:2000, 1:500, 1:200. В архитектурном проекте образует самостоятельный раздел Генеральный план (ГП). В проектной документации, подлежащей экспертизе, употребляется термин «Схема планировочной организации земельного участка (ПЗУ)» (раздел 2, п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87).

В состав основного комплекта чертежей генерального плана на стадии «рабочий проект» включают:

  • общие данные по рабочим чертежам;
  • разбивочный план;
  • план организации рельефа;
  • план земляных масс;
  • сводный план инженерных сетей;
  • план благоустройства территории;
  • выносные элементы (фрагменты, узлы)
  • Сроки действия генерального плана в нынешнем Градостроительном кодексе прямо не оговариваются.
  • В этой связи часто приводится пример американского Хьюстона. См. статью в «New York Times» Архивная копия от 8 июля 2017 на Wayback Machine (англ.)

Жилая зона

Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Жилищное строительство на проектируемой территории предлагается осуществлять следующими типами жилых зданий:

  • зона низкоплотной малоэтажной жилой застройки (плотность 25-50 чел/га) – индивидуальная застройка усадебного типа с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 0,1 га до 0,06 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки);
  • зона малоэтажной жилой застройки (плотность 50-150 чел/га) -– застройка коттеджного типа (без выделения приусадебных участков или с участками, не превышающими размера 0,05 га); многоквартирная блокированная застройка и застройка «таунхауз», многоквартирная застройка секционного типа с этажностью от 1 до 4 этажей;
  • зона плотной и высокоплотной, средне- и многоэтажной жилой застройки (плотность 150-450 чел/га). Застройка секционного типа, средняя расчетная плотность населения в структуре района (брутто) составляет 300 чел/га, средняя плотность населения в структуре квартала (нетто) составит 450 чел/га. Этажность регламентируется геологическими условиями и конструктивными возможностями зданий.
    Разделение на подзоны носит условный характер. При создании комплексной застройки возможна организация смешанных композиций жилых групп различного типа. Конкретизация в этом вопросе подлежит решению на последующих стадиях проектирования.
  • зона рекреационного жилья.
    Специфика данного вида жилой застройки относится в основном, к приморским курортным населенным пунктам, расположенным от Мысхако до Дюрсо. Это, по сути, многофункциональная зона, выполняющая комплекс функций: жилая, курортная, общественно-деловая. В кварталах рекреационной застройки могут быть размещены гостевые дома, мини-гостиницы, мини-пансионаты, а также объекты обслуживания курортного и постоянного населения, не оказывающие негативного воздействия на условия проживания.

При разработке Правил землепользования и застройки городского округа необходимо отдельно создать градостроительный регламент для зоны рекреационной жилой застройки, в котором выделить следующие аспекты:

  • нормировать верхний предел плотности застройки и нижний предел степени озеленения;
  • ограничить ведение личного подсобного хозяйства и исключить содержание домашнего скота;
  • акцентировать внимание на эстетический аспект ограждений, строений, уровень благоустройства и инженерного обеспечения;
  • нормировать плотность временного населения на территорию, а также минимальную обеспеченность отдыхающих площадью строений.

Общий рекомендуемый генпланом принцип строительного зонирования – понижение этажности застройки в сторону моря, что позволит максимально визуализировать морскую панораму.

В данном проекте был произведен расчет требуемой площади территорий для расселения прогнозного прироста населения по каждому населенному пункту с учетом расселения на частично освоенных жилых территориях. Таким образом, общая площадь жилых зон на расчетный срок составит 6 090 га, планируемое увеличение составит 1795 га.

Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.

В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.

В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая ядро поселкового центра.

На расчетный срок генерального плана проектом предусмотрено увеличение площади зоны общественно-делового назначения на 468 га. Таким образом, общая площадь общественно-деловых зон с учетом существующих и подлежащих реконструкции территорий составит 1686 га.

Генеральным планом городского округа для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон выделяют следующие подзоны:

  • зона делового, общественного и коммерческого назначения;
  • зона многофункционального использования с высокой степенью озеленения и соблюдением экологического равновесия на прилегающих территориях;
  • зона размещения объектов образования и здравоохранения.

Зона делового, общественного и коммерческого назначения:

Зона многофункционального использования с высокой степенью озеленения и соблюдением экологического равновесия на прилегающих территориях:

Зона размещения объектов образования и здравоохранения

Зона рекреационного назначения

Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории в пределах и вне границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, курортные учреждения, а также для улучшения экологической обстановки и включает парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.

В настоящем генеральном плане в зоне рекреационного назначения выделены следующие подзоны:

Эта зона характеризуется следующими основными принципами:

  • размещение вблизи акватории моря на наиболее ценных территориях с позиции градостроительного, экологического, медицинского и эстетического аспектов;
  • размещение на участках, отдаленных от общегородских и поселковых центров с целью создания условий для полноценного отдыха и лечения;
  • периферийное размещение санаториев с возможностью создания автономных лечебных пляжей.

С целью рационального использования территориального и ландшафтного ресурса произведена дифференциация демографической нагрузки:

  • Зона курортных учреждений с нормативной плотностью (с обеспеченностью общей территорией 75-140 м2/чел.место) – предлагается к размещению на незалесенных территориях и вблизи населенных пунктов;
  • Зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью- разреженная курортная застройка предлагается к размещению на залесенных территориях. При освоении лесных территорий приняты показатели обеспеченностью общей территорией в 4-7 раз ниже нормативных – 500 м2/чел.место. Такой подход даст возможность сохранить ценные лесные насаждения, т.к. конкретное размещение курортной застройки будет проводиться на участках, свободных от ценной растительности только после проведения тщательного обследования ландшафта, после чего возможно уточнение границ курортных учреждений с уменьшением проектируемых территорий и доведением до нормативной плотности.

На территории зоны санаторно-курортных учреждений запрещено строительство и эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на экологические условия, а также строительство жилых и иных объектов, не связанных непосредственно с функционированием и обслуживанием курортов. Генеральным планом предусмотрено 392 га новых территорий под развитие курортов, из них зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью 200 га, с нормативной 192 га.

Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 57 км, из которых 25 км Цемесская бухта, остальная полоса длиной 32 км освоена лишь в населенных пунктах на пригодных к использованию пляжных территориях, что не может удовлетворить потребности рекреантов.

Необходимым условием развития данного курорта является осуществление комплекса мероприятий по расширению и реконструкции существующих и созданию новых пляжей.

В данном проекте произведён расчёт потребности в пляжных территориях с учётом нормативных коэффициентов единовременного посещения пляжа всеми категориями населения.

Исходя из нормативного обеспечения на 1 посетителя пляжа 5 кв. м площади и 0,2 м протяжённости береговой линии, на расчётный срок необходимо организовать 33,05 га пляжных территорий общей совокупной протяжённостью не менее 13,22 км.

Выбор материалов и конструкций пляжных комплексов подлежит определению на дальнейших стадиях проектирования.

На первую очередь рекомендуется сооружение понтонных блоков с целью формирования сезонно-функционирующих пляжей и пирсов для применения прокатных плавательных средств за пределами зоны купания (не ближе 100 м в акваторию от береговой линии).

Вне зависимости от материалов и принадлежности, пляжные территории должны соответствовать следующим требованиям:

  • наличие незагороженной, свободной для прохождения полосы вдоль моря по всей протяжённости береговой линии, минимальной шириной 15 метров;
  • обеспечение безопасных и комфортных условий купания и приёма лечебно-профилактических процедур;
  • обеспечение территории пляжей инженерным оборудованием (в т.ч. канализование и водоснабжение), объектами медицины, спасательной службы, охраны правопорядка, камерами хранения, навесами, раздевалками, душевыми кабинами и другими объектами в соответствии с действующими нормативами.

На территории пляжа запрещено строительство и эксплуатация объектов временного и постоянного проживания, а также иных объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием посетителей пляжей и оказывающих вредное воздействие на экологическое состояние территории и акватории.

В зоне общественных пространств запрещено:

  • возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
  • строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского, и жилого назначения;
  • строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.

Особую роль в зоне общественных пространств играют зелёные насаждения общего пользования. Согласно СНиП 2. 01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норма озеленённых территорий общего пользования (общегородских и жилых районов) составляет 12 кв. м на постоянного жителя с увеличением этой нормы для курортных поселков на 50%.

В генеральном плане общая площадь зоны общественных пространств в границах населённых пунктов составляет 654,5 га. На первую очередь при организации зоны общественных пространств необходимо создание городских парков с высоким уровнем благоустройства, оснащённых беседками, перголами, фонтанами и декоративными бассейнами, туалетами. Здесь следует уделить особое внимание ландшафтной архитектуре, максимально используя особенности рельефа и уникальную древесную растительность.

В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.

Лесные территории в границах населенных пунктов занимают 678,1 га.

С целью сохранения лесных массивов – лесопарков – необходимо проводить лесохозяйственные мероприятия (санитарная вырубка, очистка территории), мероприятия по охране природных ландшафтов от чрезвычайных ситуаций (разработка системы пожаротушения, проведение профилактических противоселевых, противоэрозионных, противооползневых мероприятий), контроль демографической нагрузки (расчётное число единовременных посетителей – 10 чел/га).

На территории лесопарков необходимо разработать мероприятия по благоустройству, предусмотреть дорожно-тропиночную сеть для организации движения посетителей.

Особое внимание в данном проекте уделено развитию туристического комплекса с использованием горно-лесной части территории городского округа. С этой целью проведено комплексное исследование наиболее привлекательных мест, включая памятники истории и археологии (в том числе потенциально пригодные для демонстрации после проведения мероприятий по их реконструкции), памятники природы (включая наиболее ценные ботанические формации, геологические объекты – скалы, флиши, каньоны, озера, родники), наиболее эстетически благоприятные места, видовые точки. В данном проекте выделены комплексы наиболее привлекательных мест всех категорий и проработаны предложения по организации транспортных и пешеходных туристических маршрутов.

С целью развития разноплановых объектов активного и экстремального отдыха генеральным планом предусмотрено размещение трех марин (эллингов, яхтингов, дайвинг – центров, серфингов) на протяжении всего побережья.

Зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур

Основной задачей данной функциональной зоны является обеспечение жизнедеятельности городского округа и размещение производственных, складских, коммунальных, транспортных объектов, сооружений инженерного обеспечения, в соответствии с требованиями технических регламентов.

Проектом предусматривается компактное размещение объектов и составных частей данной функциональной зоны и расположение их вблизи основных транспортных магистралей на достаточном удалении от жилых и рекреационных территорий.

Основные решения по функциональному зонированию внутри города Новороссийск приняты согласно утвержденному «Генеральному плану г. Новороссийск», разработанному НП «ГПИ «Гипрогор» в 2002 г.

Размещение производственных, складских, коммунальных объектов, сконцентрировано, в основном, в северо-восточной части города Новороссийск и п. Верхнебаканский в зонах залегания мергеля. Проектом предусматриваются площадки под новые цемзаводы севернее х. Горный. Подробно промышленные зоны рассмотрены в разделе «Промышленность» данного генплана.

Зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры представляет собой совокупность территорий, предусмотренных для размещения объектов автомобильного и трубопроводного транспорта.

Генпланом предусматривается размещение логистических центров и центров придорожного сервиса вдоль магистралей и вблизи основных транспортных узлов. Наиболее крупные из них предусмотрены на пересечении проектируемой автодороги в направлении Анапа – Порт-Кавказ с автодорогой А-146 восточнее п. Верхебаканский и на ее пересечении вдоль существующей автодороги на Анапу между х. Семигорский и х. Ленинский Путь.

С целью создания условий для развития промышленно-производственного комплекса генпланом определена значительная территория площадью 242 га восточнее ст. Раевская В ней предполагается размещение производственных и коммунально-складских предприятий с учетом обеспечения санитарно-защитной зоны до жилой застройки;

Перспективное решение по территориальному развитию порта приняты согласно утвержденному «Генеральному плану г. Новороссийск», разработанному НП «ГПИ «Гипрогор» в 2002 г.

С целью наиболее рационального использования ценных курортных территорий проектом предложена централизованная организация хозяйственно-складских зон курортных учреждений.

Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений в данном направлении являются:

  • ликвидация предприятий, расположенных в пределах селитебных, курортных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству городской среды, в том числе вынос за территорию города АО «Птицефабрика Новороссийск», и перепрофилирование АО «Шиферник»;
  • модернизация, экологизация и автоматизация производств с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;
  • рганизация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов.

Площадь проектируемых территорий, предусмотренных проектом под организацию производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур — 1 231 га. Общая площадь составит 6 724 га.

Зона специального назначения

В состав зон специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, зелёными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В границах городского округа расположено 23 действующих кладбища, подлежит к закрытию 21. Генеральным планом планируется 2 новых кладбища (в ст. Раевской, восточнее х. Семигорский), а так же выделены две площадки под размещение кладбищ в границах г. Новороссийск.

Санитарно-защитная зона – обязательный элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

В данном проекте предусмотрены мероприятия по постепенному выносу на нормативное расстояние от застройки предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Высвободившиеся территории подлежат обязательному озеленению густокронными породами деревьев, обладающих фитонцидными свойствами. При невозможности переноса объектов предлагается перепрофилирование или модернизация таких производств для обеспечения нормативных санитарно-защитных разрывов.

Генеральным планом на расчетный срок определено под санитарно-защитные и охранные зоны 375 га.

Планируется строительство мусоросортировочного комплекса с применением новых экологичных технологий западнее с. Борисовки.

Городской округ Новороссийск характеризуется значительной частью размещенных на его территории спецобъектов, которые настоящим генеральным планом сохраняются на прежних территориях, с учетом необходимой реконструкции и перепрофилирования.

Проектом на расчетный срок определена общая площадь зоны специального назначения 4 952 га.

Комментарий к статье 19 ГрК РФ

– определение четырех категорий обязательных документов в составе такой схемы (одного вида текстового документа и трех видов карт);

– установление двух обязательных видов сведений текстового документа схемы территориального планирования муниципального района (положения о территориальном планировании);

– обязательное обозначение на трех видах карт схемы территориального планирования муниципального района трех категорий информации;

– обязательное наличие приложений к схеме территориального планирования муниципального района – материалов по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт;

– обозначение содержания материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме (исчерпывающего перечня сведений шести категорий);

– обозначение содержания материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт (исчерпывающего перечня сведений трех категорий).

Таким образом, согласно ч. 1 комментируемой статьи четырьмя категориями обязательных документов в составе схемы территориального планирования муниципального района определены один вид текстового документа (положение о территориальном планировании) и три вида карт (планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, границ населенных пунктов с учетом межселенных территорий, функциональных зон, установленных на межселенных территориях, если на них планируется размещение объектов федерального, регионального значения или местного значения (за исключением линейных объектов)).

Следует отметить, что содержание комментируемой статьи полностью изменено согласно п. 16 ст. 1 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ, целью принятия которого стала оптимизация процедур по территориальному планированию, предусматривающая значительное упрощение таких действий для обеспечения утверждения документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в установленный срок. Также полностью изменено содержание ст. 23, 26 Кодекса и ряда других норм, касающихся территориального планирования. В частности, во вновь обозначенной ст. 1 Кодекса регламентированы общие правила функционирования Федеральной государственной информационной системы территориального планирования. Таким образом, практическая реализация обозначенных ранее норм Кодекса в части осуществления территориального планирования потребовала упрощения требований к документам территориального планирования, порядку их разработки и утверждения.

Добавим, что положениями ст. 11 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ законодатель обязал разместить до 1 сентября 2011 г. на соответствующих официальных сайтах в сети Интернет схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования субъектов РФ, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, проекты указанных документов и материалы по обоснованию этих проектов. Указанные проекты документов территориального планирования муниципальных образований и материалы по обоснованию этих проектов, а также документы территориального планирования муниципальных образований должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Рассматриваемые нормы определяют два обязательных вида сведений текстового документа схемы территориального планирования муниципального района (положения о территориальном планировании), касающиеся:

– во-первых, планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района;

– во-вторых, функциональных зон, установленных на межселенных территориях, если на них планируется размещение объектов федерального, регионального или местного значения (за исключением линейных объектов), с учетом сведений о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального, регионального значения или местного значения.

В правилах комментируемой части законодатель установил обязательное обозначение на трех видах карт схемы территориального планирования муниципального района трех категорий информации. При этом должны быть отражены сведения о планируемых для размещения объектах местного значения муниципального района, относящиеся к пяти областям (электро- и газоснабжения, поселений, автодороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, образования, здравоохранения и др.

Комментируемая часть регламентирует обязательное наличие приложений к схеме территориального планирования муниципального района – материалов по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

В соответствии с рассматриваемыми положениями обозначено содержание материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме (исчерпывающего перечня сведений шести категорий).

Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил содержание материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт (исчерпывающего перечня сведений трех категорий).

Отсутствие (недостаток) в проекте схемы любого из обозначенных обязательных видов сведений в соответствии с положениями комментируемой статьи может служить основанием в отказе утверждения такой схемы представительным органом местного самоуправления муниципального района в порядке ч. 1 ст. 20 Кодекса.

Территориальные зоны имеют несколько ВРИ участков

Территориальные зоны определяют:

  • состав (перечень) допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков
  • возможность размещения (строительства) в зоне конкретных объектов капитального строительства
  • предельные параметры разрешённого строительства

Виды разрешённых использований, в свою очередь, подразделяются на следующие:

  • основные виды разрешенного использования:
    они не могут быть запрещены при условии соблюдения:
    особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКСтехнических требований по подготовке проектной документации и строительству
  • они не могут быть запрещены при условии соблюдения:
    особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКСтехнических требований по подготовке проектной документации и строительству
  • особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКС
  • технических требований по подготовке проектной документации и строительству
  • условно разрешённые виды использования (УРВИ)
  • вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые лишь в качестве дополнительных к основным  видам и к УРВИ

Необходимую территорию (квартал) можно найти в графическом разделе ПЗЗ.

Генеральный план – основной документ территориального планирования Санкт-Петербурга, утверждён Законом СПб «О Генеральном плане Санкт-Петербурга».

Жилые зоны

  • 1ЖД – зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (отдельно стоящими и/или блокированными), коллективных садоводств, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием проживающего населения
  • 2ЖД – зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием проживающего населения
  • 3ЖД – зона среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, объектов социальной и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием проживающего населения.

Общественно-деловые зоны

  • Д – зона всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • ДИ – зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны

Производственные зоны

ПД – зона объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения, инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

  • У – зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения с включением объектов инженерной инфраструктуры
  • И1 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складских и производственных объектов
  • И2 – зона объектов воздушного транспорта с включением объектов общественно-деловой и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • И3 – зона объектов ж/д транспорта с включением объектов общественно-деловой и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • И4 – зона водного транспорта с включением объектов общественно-деловой и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зоны с/х использования

С – зоны с/х угодий, питомников и теплиц и производственных объектов с/х назначения с включением объектов производственной, социальной и инженерной инфраструктуры

Рекреационные зоны

  • Р0 – зона спортивных сооружений и пляжей с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • Р1 – зона лесов и лесопарков
  • Р2 – зоны зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений, включая плоскостные спортивные сооружения
  • Р3 – зона объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • Р4 – зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков
  • Р5 – зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции с включением объектов, допустимых в соответствии с действующим законодательством

Зоны специального назначения

  • К1 – зона кладбищ, крематориев с включением объектов социальной и инженерной инфраструктуры
  • К2 – зона складирования отходов потребления с включением объектов инженерной инфраструктуры
  • К3 – зоны военных и иных режимных объектов с включением объектов социальной и инженерной инфраструктуры

А – Акватории

В соответствии с указанными функциональными зонами установлены границы территориальных зон.

На схеме градостроительного зонирования Санкт-Петербурга указаны буквенно-цифровые обозначения территориальных зон.

Например, ТЗЖД2, ТР2, ТД1_2 – это и есть условные обозначения территориальных зон.

ТЗЖД2 – зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами, расположенная за пределами территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанной с обслуживанием основной функции данной зоны (наиболее характерна для районов новой застройки).

Территориальная зона «Т1Ж2-2» является «жилой зоной индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 м2, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры».

В соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны Т1Ж2-2, в её границах не предусмотрена многоквартирная застройка

Многоквартирное жилое строительство допускается в другой зоне –  Т3Ж2. Это зона размещения среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 ГрR РФ,  использования земельных участков и объектов капитального строительства

  • виды разрешенного использования земельных участков (ЗУ) и объектов капитального строительства (ОКС)
  • предельные размеры земельных участков
  • предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

устанавливаются в составе градостроительного регламента для соответствующей территориальной зоны.

Если ЗУ или ОКС, виды использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, они могут только использоваться – без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом (исключением из этого правила будут случаи, когда использование  ЗУ и ОКС опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия).

Реконструкция таких ОКС может проводиться только после приведения объектов в соответствие с градостроительным регламентом.

Следует обратить внимание на то, что, в соответствии со статьей 40 Гр РФ, можно получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции ОКС.

Состав предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых предоставляется разрешение на отклонение, определен в постановлении Правительства Санкт-Петербурга № 684 от 23. 2009.

Зная обозначение зоны, нужно обратиться к текстовому разделу ПЗЗ, где в градостроительных регламентах территориальных зон описаны виды разрешённого и условно разрешённого использования.

Из этой информации станет ясным, что можно размещать на этой территории без дополнительных разрешений, а что потребует отдельного обсуждения на публичных слушаниях – в случае, когда необходимый ВРИ ЗУ присутствует в составе условно разрешённых видов использования.

Зона садоводств и дачных участков ( С3 ). Цель выделения: развитие существующих территорий садоводств и дачных участков, с формированием на их основе зон рекреационного типа для комфортного сезонного проживания, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.