DDOS-GUARD

Обновлены формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории

  • События
  • Федеральные новости

Приказ Минэкономразвития России от 23. 2018 №650«Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236». Приказ опубликован 07. 2019, вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (с 18. 2019). В форме графического описания границ подлежит указанию информация об объекте, сведения о его местоположении, сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта, план границ объекта. В форме текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон указываются точки границ объекта, местоположение которого описывается и описание прохождения границ объекта, расположенного между двумя точками. Координаты характерных точек границ определяются с точностью не ниже точности картографической основы ЕГРН наиболее крупного масштаба, созданной на территории кадастрового квартала, в котором расположена граница. Если местоположение границы определено на основании местоположения границы уточненного в ЕГРН земельного участка, точность определения координат характерных точек такой части границы должна быть равна точности определения координат характерных точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда сведения ЕГРН о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения. Утратившим силу признаются Приказы Минэкономразвития России от 23. 2016 N 163 “Об утверждении Требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории” и от 04. 2018 N 236 “Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон”. Создана: 16. 2019 17:47, обновление 20. 2019 07:48

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

DDOS-GUARD

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

DDOS-GUARD

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

DDOS-GUARD

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

DDOS-GUARD

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

DDOS-GUARD

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

DDOS-GUARD

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

DDOS-GUARD

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

DDOS-GUARD

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

272 читателя,
355 топиков

Добрый день, уважаемые форумчане!
подскажите пожалуйста!!!
подготавливаю карта план ЗОУИТ, и который раз приходит отказ (текст отказа и xml прилагаю)

Хотим построить дом на участке ижс, регион Ростовская область, ближайший пригород Ростова на Дону. В ходе строительства выясняется, что участок ИЖС, НО находится в зоне особо охраняемого объекта. Из ограничений на кадастровой карте — Строительство объектов капитального строительства, ввод в эксплуатацию оборудования создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также размещение и эксплуатация стационарного или переносного приемо-передающего оборудования с мощностью передатчиков более 5 Вт в зоне охраняемого военного объекта «войсковая часть 02035» осуществляются исключительно по согласованию с ФСБ России через УФСБ России по Ростовской области. В итоге никто из жителей посёлка не получил положительный ответ после января 2022. В 2021 ввод в эксплуатацию домов проходил без проблем. ВОПРОС — как решить данную проблему и какие пути выхода имеются? Заплачу за консультации и реальную помощь кто имел успешные дела в данном вопросе. Прошу отвечать только если имеется реальный опыт.

Добрый день! Есть ли тут специалисты, у которых есть опыт постановки санитарно-защитных зон скважин на кадастровый учет? Подскажите пожалуйста, нужно ли прикладывать помимо Проекта СЗЗ какие-то документы? и может кто сможет поделиться примером оформления карта-плана?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь пример документа как сейчас устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории (государственный природный заповедник)? какой документ формируется и сам процесс внесения сведений в ЕГРН?
Имеется Постановление Правительства РФ «О создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории Республики Крым».

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой механизм действий для учёта изменений охранной зоны ВОЛС? Озранная зона ВОЛС уже стоит на учёте, отображается на публике, но её нужно сдвинуть, т. она пересекатся с проектируемой дорогой. У нас есть утвержденный проект планировки, проектная документация на дорогу, которая содержит информацию о переносе ВОЛС. Администрация муниципального образования должна принять решение о переносе ВОЛС, а я на основании этого решения уже могу подготовить карту-план?

Добрый день подскажите кто сталкивался с таким и как устранить эти замечания? Подача публичного сервитута. Получила УВЕДОМЛЕНИЕ о невозможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, выявлено следующее:
1. В нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml» не воспроизводит сведения о решении (акте) об установлении публичного сервитута (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). В нарушение требований пункта 4 приложения № 9 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «TerritoryToGKN_b677f48a-bd14-4b08-a08d-014e83399637. xml» неверно заполнен элемент «Сведения о согласовании описания местоположения границ» (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). Также выявлено, что в нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 неверно заполнен элемент «Title» в структуре XML-документа «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml». Обращалась к разработчикам ПК АРГО, сказали все заполнено верно.

Просьба разрешить советом или практикой такую ситуацию. есть лэп протяженностью в несколько километров и, соответственно, проходит по земельным участкам двух разных муниципальных образований. лэп построена и имеет собственника, есть свидетельство о праве собственности на один линейный объект длиною неск км, оформляем землю публичным сервитутом. собственник лэп обратился с ходатайством в одно мун. образование и, конечно же, администрация отказала, мотивировав тем, что в ходатайстве указаны участки, в том числе, другой администрации. как сделать правильнее:
1) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, но хмл схема одна будет
2) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, хмл схемы сделать, соответственно, две. Но здесь тогда вопрос — сама лэп же единая, не делится, а землю именно под лэп оформляем

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Делаю постановку на кадастровый учет территориальных зон по ПЗЗ, в соответствии с ЗК РФ и ГрК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Координаты границ территориальных зон из ПЗЗ частично пересекают границы земельных участков, следовательно требование о принадлежности земельного участка ТОЛЬКО к одной зоне не выполняется. Правильно ли я понимаю, что сначала необходимо внести изменения в координаты границ в ПЗЗ и только после этого зоны можно будет поставить на кадастровый учет?
И если зона состоит из нескольких контуров, часть контуров пересекает земельные участки, а другая часть нет, можно ли поставить на учет часть зоны с «правильными контурами», а потом после внесения изменений в ПЗЗ сделать учет изменений этой зоны и внести туда исправленные оставшиеся контура?

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, оформлял ли кто охранную зону на гидроэнергетический объект? очень нужен пример! поделитесь, пожалуйста!

Внесение в ЕГРН границ территориальных зон

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТа:В адрес экспертов Компании “Региональный кадастровый центр”  (г. Оренбург) поступают многочисленные обращения с просьбой разъяснить, каким образом, осуществляется процедура внесения границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Компания “Региональный кадастровый центр” проводит землеустроительные работы и, в частности, работы по внесению в ЕГРН границ охранных зон. Все нюансы процедуры описала Анастасия Толмачева – главный технолог Компании. Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В связи со вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 № 507-ФЗ (Далее – Закон №507-ФЗ) территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства. Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11. 2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы. Необходимо отметить, что до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 № П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема. Приказом Минэкономразвития России от 04. 2018 № 236 установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон. Данный документ вступил в силу с 16. 2018, при этом срок с которого начинают использоваться данные формы, начинает течь с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” схем, используемых для формирования документов в формате XML, предоставляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон (с сентября 2018 года). Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны), а также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и сведения дистанционного зондирования. На основании статьи 10 Федерального закона от 13. 2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540 (далее — Классификатор, Приказ № 540 соответственно). При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23. 2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ). В силу пункта 2 Приказа № 540 в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления Приказа № 540 в силу (после 24. 2014). Согласно части 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01. 2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется. Таким образом, если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором, полагаем возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ. При подготовке документов необходимо также руководствоваться положениями статей 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, а именно:⦁ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;⦁ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон. Таким образом, для подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах необходимы следующие документы: 1. Текстовое описание границы муниципального образования (при наличии);2. Градостроительная документация (правила землепользования и застройки, решение об утверждении правил землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования);3. Каталог координат характерных точек границ территориальных зон на электронном носителе (при наличии);4. Сведения ЕГРН в виде КПТ. Создана: 27. 2018 09:42, обновление 31. 2018 14:56

Раздел “Образуемые” предназначен для внесения сведений об образуемых земельных участках.

DDOS-GUARD

В поле “! Обозначение земельного участка” указывается кадастровый номер в зависимости от способа образования:

  • для образования путем раздела, выдела и перераспределения земельного участка и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, номер указывается в виде: кадастровый номер исходного земельного участка, двоеточие и сочетание заглавных букв русского алфавита “ЗУ” с числом;
  • для образования путем перераспределения земельных участков, объединения, а также в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности номер указывается в виде: двоеточие и сочетание заглавных букв русского алфавита “ЗУ” с числом.

В поле “! Способ образования земельного участка” из выпадающего списка выберите способ образования земельного участка.

DDOS-GUARD

В зависимости от способа образования могут быть добавлены дополнительные поля.

В поле “! * Номер кадастрового квартала” укажите номер кадастрового квартала для образуемого земельного участка.

В таблицу “! 1. Сведения о характерных точках границ образуемых земельных участков” внесите информацию о характерных точках границ образуемых земельных участков:

  • Обозначение характерных точек;
  • Координаты точек;
  • Метод определения координат;
  • Средняя квадратическая погрешность определения координат характерной точки (Mt);
  • Формулы, примененные для расчета средней квадратической погрешности определения координат характерной точки (Mt);
  • Описание закрепления точки.

Как заполнить таблицу с координатами?

Для работы с таблицей предусмотрено два способа:

  • В режиме структуры;
  • В режиме таблицы.

Режим структуры открывается по умолчанию.

DDOS-GUARD

Для перехода в данный режим нажмите кнопку на панели инструментов таблицы.

В данном режиме таблица имеет панель с деревом объектов, доступных для создания. Дерево позволяет создавать, удалять, перемещать объекты.

Чтобы добавить новый объект в таблицу с координатами, щелкните по типу объекта, например,.

Программа создаст новый узел в дереве и назначит ему имя по умолчанию. Чтобы переименовать объект дважды щелкните по его названию и введите новое:

DDOS-GUARD

Некоторые объекты могут быть многоконтурными, например, объект типа “Участок”. Чтобы добавить новый контур, нажмите на. Программа автоматически назначит ему имя по умолчанию:

DDOS-GUARD

Если добавляемый объект имеет тип “ЕЗП” (единое землепользование), то вместо контуров будут добавляться входящие участки.

Контур имеет одну внешнюю границу и может содержать несколько внутренних границ (“дырок”). Для добавления внешней границы контура нажмите. Внесите в появившуюся справа таблицу необходимые данные.

Аналогично происходит добавление внутренних границ (“дырок”). Нажмите и внесите необходимые данные.

Набор столбцов для внесения сведений зависит от назначения таблицы.

Чтобы удалить какой-либо объект из дерева объектов, щелкните по нему и нажмите на панели инструментов кнопку либо клавишу Delete.

Вы можете удалить несколько объектов одновременно, для этого нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и левой кнопкой мыши выделите объекты, которые хотите удалить.

Для удаления группы объектов выделите первый объект группы, потом нажмите и удерживайте клавишу Shift, и щелкните по последнему объекту группы.

Над деревом объектов находится панель инструментов для работы с объектами и координатами. Справа находится таблица для описания координат.

Описание панели инструментов

Панель инструментов содержит следующие кнопки:

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

В режиме таблицы отсутствует дерево объектов. Вы можете вводить координаты как в программе “Полигон”: сначала в строке указывается обозначение объекта, затем в следующей строке обозначение контура, далее вносятся координаты объекта.

Для перехода в данный режим нажмите кнопку в панели инструментов таблицы.

DDOS-GUARD

В таблицу “2. Сведения о частях границ образуемого земельного участка” внесите сведения о границах образуемого земельного участка:

В поле “! Адрес земельного участка” укажите адрес образуемого земельного участка.

Как заполнить поле с адресом?

В поле с адресом нажмите кнопку. Откроется окно для ввода адреса:

DDOS-GUARD

Доступные деления адресов и поля для ввода зависят от модуля и раздела.

Ввести адрес в программе можно 3 способами:

  • Ввод адреса онлайн;
  • Ввод адреса из установленной на компьютере базы ФИАС;
  • Вручную.
  • Для ввода адреса онлайн:Программа предложит варианты для заполнения структурированного адреса согласно ФИАС, выберите подходящий вариант.Далее программа сама заполнит необходимые поля.
  • Для ввода адреса из установленной на компьютере базы ФИАС:В окне “Адрес” установите галочку “Заполнять по скачанной базе ФИАС”.Выберите деление: муниципальное или административно-территориальное.Затем для ввода адреса начните набирать в строке “Регион” первые символы названия региона, возможно, достаточно будет ввести 1 или 2 символа, чтобы программа нашла нужный регион, выберите подходящий из списка.Коды ОКАТО, КЛАДР, ОКТМО и почтовый индекс будут вписаны автоматически.
  • Для ввода адреса вручную:Снимите галочку “Заполнять по скачанной базе ФИАС” и введите вручную необходимый адрес.

Чтобы сохранить адрес, нажмите или. Окно ввода адреса будет закрыто.

Если в поле “! Вид адреса – “Описание местоположения объекта недвижимости” галочка не установлена, то адрес присвоен в установленном порядке.

В поле “! Категория земель” из выпадающего списка выберите категорию земель образуемого земельного участка.

DDOS-GUARD

Если выбрана категория земель – земли лесного фонда, укажите:

  • Целевое назначение лесов (из выпадающего списка);
  • Наименование лесничества (лесопарка), участкового лесничества;
  • Номера лесных кварталов, лесотаксационных выделов;
  • Виды разрешенного использования лесов.

В поле “* Реквизиты документа, подтверждающего сведения о категории земель” рекомендуется добавить реквизиты документа, которые подтверждают сведения о категории земель. Для этого нажмите кнопку. Откроется окно “Описание документа”, заполните необходимые данные.

DDOS-GUARD

  • Из выпадающего списка в поле “! Код документа” выберите вид документа, для которого вносятся сведения. Выбранное значение автоматически будет перенесено в поле “Наименование документа”.
  • Укажите серию (при наличии), номер документа, а также дату выдачи (подписания).
  • Дополнительно укажите наименование организации, которая выдала документ, особые отметки (при наличии).

Приложите образ документа в формате PDF в поле “Приложенный файл”. Для этого нажмите , выберите нужный файл и нажмите “Открыть”.

Чтобы сохранить сведения, нажмите или. Окно будет закрыто, Вы будете перенаправлены в основное окно модуля.

В поле “! Указать вид разрешенного использования” из выпадающего списка выберите вид разрешенного использования:

DDOS-GUARD

  • Если выбран пункт “В соответствии с классификатором, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412”, то необходимо заполнить поле “! Вид разрешенного использования по классификатору” также из выпадающего списка;
  • Если выбран пункт “В соответствии с ранее использовавшимся классификатором (dUtuilizations) и сведения о разрешенном использовании в соответствии с документом”, то необходимо заполнить как минимум одно из полей: “Вид разрешенного использования по классификатору” (из выпадающего списка) или “Вид использования участка по документу”;
  • Если выбран пункт «Из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом», укажите:виды разрешенного использования, из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом в одноименной таблице;реестровый номер границы или индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс) территориальной зоны.
  • виды разрешенного использования, из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом в одноименной таблице;
  • реестровый номер границы или индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс) территориальной зоны.

В поле “Дополнительные сведения о разрешенном использовании” при необходимости из выпадающего списка выберите дополнительные сведения о разрешенном использовании образуемого земельного участка.

В поле “* Реквизиты документа, устанавливающего вид разрешенного использования земельного участка” рекомендуется добавить реквизиты документа, которые устанавливающего вид разрешенного использования. Для этого нажмите кнопку. Откроется окно “Описание документа”, заполните необходимые данные.

В поле “Реестровый номер границ территориальной зоны или ее индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс)” укажите номер границ или ее соответствующее обозначение.

Поля “! Площадь земельного участка +/- величина предельной погрешности определения площади (Р +/- ДельтаР), м2” и “Формула, применяемая для вычисления предельной погрешности определения площади земельного участка с подставленными значениями (ДельтаР), м2” можно рассчитать автоматически на основе введенных ранее данных.

Предельные минимальный и максимальный размеры (поля “Предельный минимальный размер земельного участка (Рмин), м2” и “Предельный максимальный размер земельного участка (Рмакс), м2” соответственно), соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством.

В таблице “Кадастровый или иной государственный учетный номер (инвентарный) объекта недвижимости, расположенного на образуемом земельном участке” укажите кадастровый или иной номер (обозначение) объекта, расположенного на земельном участке. Для этого нажмите кнопку. Откроется окно “Сведения об объекте недвижимости”, заполните необходимые данные.

DDOS-GUARD

Из выпадающего списка выберите сведения об объекте, которые будут указаны.

DDOS-GUARD

  • Если выбрано значение “Кадастровый номер объекта недвижимости”, укажите этот кадастровый номер в соответствующем поле;
  • Если выбрано значение “Ранее присвоенные государственные учетные номера”, в открывшейся таблице выберите тип номера и укажите этот номер.
  • Если выбрано значение “Обозначение объекта недвижимости”, укажите это обозначение в одноименном поле.

Если объект недвижимости, расположенный на земельном участке, является многоквартирным домом, установите соответствующую галочку.

<<<<<<< HEAD
Для печатного документа, если исходный земельный участок сохраняется в измененных границах в результате его преобразования, укажите следующие данные в одноименных полях:

  • Кадастровый номер входящего в состав единого землепользования (номер контура многоконтурного земельного участка) участка, преобразование которого осуществляется;
  • Кадастровые номера земельных участков, исключаемых из состава измененного (исходного) земельного участка, представляющего собой единое землепользование;
  • Кадастровый или иной государственный учетный номер (инвентарный) объекта недвижимости, расположенного на измененном земельном участке.

Также для печатного документа можно указать:

  • Условный номер земельного участка;
  • Учетный номер проекта межевания территории;
  • Дополнительные сведения об образовании земельного участка.

В таблице “Сведения о земельных участках (землях общего пользования, территории общего пользования), посредством которых обеспечивается доступ к образуемым земельным участкам” укажите обозначения земельного участка, для которого обеспечивается доступ, и кадастровые номера или обозначения участков, посредством которых обеспечивается доступ.

В поле “Иные сведения” добавьте дополнительные сведения в отношении уточняемого ЗУ. Например: сведения о содержании ограничения (обременения) права, реквизиты актов органа государственной власти, органа местного самоуправления, которым установлена зона с особыми условиями, описание выявленных реестровых ошибок и др.

В поле “4. Пояснение к сведениям об образуемом земельном участке” по усмотрению лица, выполняющего комплексные кадастровые работы, указывается информация о выполнении комплексных кадастровых работ (например, если необходимо дополнительно обосновать результаты комплексных кадастровых работ).

В поле “Иные сведения” добавьте дополнительные сведения в отношении уточняемого ЗУ. Например, сведения о содержании ограничения (обременения) права, реквизиты актов органа государственной власти, органа местного самоуправления, которым установлена зона с особыми условиями, описание выявленных реестровых ошибок и др.

В поле “Пояснения к сведениям об образуемом земельном участке” по усмотрению лица, выполняющего комплексные кадастровые работы, указывается информация о выполнении комплексных кадастровых работ (например, если необходимо дополнительно обосновать результаты комплексных кадастровых работ).

Пояснения вносятся по каждому разделу, включенному в карту-план территории (в последовательности включения сведений об объектах недвижимости в соответствующий раздел карты-плана территории).

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике: информация, связанная с качеством подготовки правил землепользования и застройки

  • События
  • Членам СРО

Письмо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике от 30. 2017 № 01-22/4602ТЕКСТ ПИСЬМА:Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике (далее – Филиал) направляет для учета и применения в работе информацию, связанную с качеством подготовки правил землепользования и застройки. В соответствии с пунктом 8 статьи 1, пунктом 2 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки (далее -ПЗЗ) являются документом градостроительного зонирования и включают в себя карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты, а также порядок применения таких ПЗЗ и внесения изменений в них. Общие правила установления границ территориальных зон предусмотрены частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. В силу положений Федерального закона от 18. 2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» территориальные зоны являются объектами землеустройства. В целях описания местоположения границ объектов землеустройства применяется Порядок, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 03. 2011 № 267, согласно которому:- местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством   определения   координат характерных   точек   границ объекта землеустройства в установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (в настоящее время Единый государственный реестр недвижимости, далее – ЕГРН) системе координат;- границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках;- административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках. Положениями части 1 статьи 32 Закона о регистрации, так же, как и ранее действующими положениями Федерального закона от 24. 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об утверждении ПЗЗ либо о внесении изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон (пункт 3). Необходимо отметить, что Федеральным законом от 29. 2017 № 280-ФЗ (вступил в силу с 11. 2017) внесены изменения в Закон о регистрации, а именно: часть 2 статьи 34 Закона о регистрации, регулирующая правила внесения в ЕГРН поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, дополняется пунктами 4-6, которыми предусмотрено направлять уведомления о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН в случае наличия пересечений, в том числе:- границы территориальной зоны с границами земельных участков, населенного пункта, другой территориальной зоны, лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в ЕГРН, за исключением случая, если границы территориальной зоны могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 – 11 статьи 34 Закона о регистрации (пункт 6 части 2 статьи 34 Закона о регистрации). Также статья 34 Закона о регистрации дополнена частью 8, в соответствии с которой, если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, в том числе при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН (исключая земельные участки, пересечение границ которых с границами территориальных зон допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, территориальных зон, в том числе изменения в сведения об их местоположении в целях приведения этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН. При этом, применение указанной нормы Закона о регистрации осуществляется при условии, что семьдесят пять и более процентов площади указанного земельного участка находится соответственно в границах определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны (часть 10 статьи 34 Закона о регистрации). Таким образом, у органа регистрации прав с 11. 2017 появилась возможность вносить изменения в сведения о границе территориальной зоны, которые поступили в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН, исключающие наличие пересечения с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В этой связи стоит обратить особое внимание на наличие в Законе о регистрации норм, напрямую обуславливающих зависимость осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости от качества подготовки ПЗЗ. Пунктами 21, 28 и 32 части 1 статьи 26 Закона о регистрации установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается в случаях, если:- границы образуемого земельного участка, в гом числе являющегося лесным участком, пересекают границы территориальных зон за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких территориальных зон, лесничеств, лесопарков в документе, на основании которого внесены сведения в ЕГРН, или случая образования земельного участка, в том числе являющегося лесным участком, для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом (пункт 21);- размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28);- в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН. на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН (пункт 32). Следует также отметить, что в случае отсутствия возможности определить местоположение границ земельного участка относительно границы территориальной зоны, если в ЕГРН сведения о такой территориальной зоне не внесены, органом регистрации прав при рассмотрении документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета (например, при государственном кадастровом учете изменений в части вида разрешенного земельного участка), направляются межведомственные запросы в соответствующие органы государственной власти. Если в установленный законодательством срок запрошенные органом регистрации прав по межведомственному запросу документы или сведения, содержащиеся в них, не поступают или предоставляется информация об отсутствии указанных документов или сведений, то в данных обстоятельствах принимаются решения о приостановлении по основаниям, предусмотренным соответственно пунктами 9 и 10 части 1 статьи 26 Закон о регистрации. Наличие в Законе о регистрации вышеуказанных норм напрямую обуславливает зависимость осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от качества подготовки ПЗЗ, а именно: в случае наличия в ПЗЗ (утвержденных ими градостроительных регламентов и границах территориальных зон) недостатков вероятность принятия решения о приостановлении возрастает. Среди недостатков качества подготовленных ПЗЗ, влияющих на процедуру осуществления государственного кадастрового учета следует выделить следующие:

Данное обстоятельство является препятствием при образовании и преобразовании земельных участков, а именно в случае неверного установления границ территориальных зон орган регистрации прав вынужден принимать решение о приостановлении при образовании и преобразовании земельных участков в соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 26 Закона о регистрации. При уточнении местоположения границ земельных участков, располагающихся в двух территориальных зонах, у органа регистрации прав могут возникнуть сомнения в том, какие именно градостроительные регламенты стоить применять в случае, если в результате такого уточнения площадь земельного участка увеличится. При строительстве объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в двух территориальных зонах, также возникает вопрос о том, какой из градостроительных регламентов стоит применять, чтобы определить соответствие такого объекта капитального строительства виду разрешенного использования земельного участка.

Указанное обстоятельство влечет за собой следующие негативные последствия:а)  при преобразовании земельных участков невозможно выбрать вид разрешенного использования земельного участка, установленный градостроительным регламентом по причине его несоответствия фактическому использованию образуемого земельного участка. Также невозможно выбрать вид разрешенного использования исходного земельного участка по причине его несоответствия градостроительному регламенту. б) в случае, когда при уточнении земельного участка увеличивается его площадь, невозможно однозначно соотнести вид разрешенного использования такого земельного участка, содержащийся в сведениях ЕГРН, с видами разрешенного использования, содержащимися в утвержденных ПЗЗ. Следовательно, при проведении проверки на наличие оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета, органу регистрации прав следует исходить из положений пункта 32 части 1 статьи 26 Закона о регистрации: для земельных участков, минимальный размер для которых не установлен, увеличение площади возможно не более, чем на десять процентов от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН. в)  невозможность осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием земельных участков, расположенных в зоне жилой застройки и предназначенных для объектов, обеспечивающих инфраструктуру такой территории (района) и необходимых для полноценной жизнедеятельности населения (детские сады, школы, магазины и иные объекты, необходимые для обслуживания населения).

– предельный размер земельного участка для торгового центра зависит от предполагаемого количества посетителей;-    предельные размеры различаются в зависимости от условий использования здания (от количества обслуживаемого населения (для объектов торговли), от вместимости (для учреждений образования));- предельные размеры определяются в соответствии с региональными, местными нормативами градостроительного проектирования, техническим заданием на проектирование и т. В этом случае кадастровый инженер, заявитель и орган регистрации прав могут применять различные подходы к определению предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, что также, скорее всего, повлечет за собой принятие решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

При этом возникает вопрос о возможности использования таких предельных размеров при уточнении местоположения границ и площади земельного участка, а также при преобразовании земельных участков, находящихся в частной собственности. Согласно позиции Росреестра, изложенной в письме от21. 2015 № 14­11592/15, предельные размеры земельных участков, установленные ранее статьей 33 Земельного кодекса (утратившей силу с 01. 2015), устанавливающие нормы образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно применять также в случае образования земельных участков, находящихся в частной собственности, а также при уточнении местоположения границ и площади земельных участков. Неоднозначное понимание вышеуказанных норм законодательства влечет за собой различные подходы заявителей, кадастровые инженеров и органов регистрации прав к определению предельных размеров земельных участков, что может являться причиной приостановления государственного кадастрового учета. С учетом изложенного, Филиал просит в случае участия кадастровых инженеров в подготовке документов, связанных с разработкой ПЗЗ, учитывать обозначенные замечания. Заместитель директора      Е. РублеваСоздана: 01. 2017 06:41, обновление 01. 2017 07:16

Установление границ территориальных зон

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление границ территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Строительство:
  • 344 КОСГУ
  • 43 99 90 190
  • 43.99.90.190
  • Авторский надзор
  • Авторский надзор КОСГУ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 “Порядок установления территориальных зон” Градостроительного кодекса РФ”Само по себе несоблюдение публичными органами требований статей 30, 34 Градостроительного кодекса РФ при утверждении Правил землепользования и определении границ территориальных зон без учета сложившейся планировки и существующего землепользования не может являться препятствием в реализации обществом прав на использование как объекта незавершенного строительства, так и арендуемого земельного участка, в пределах, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 “Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд удовлетворил требования гражданина о признании не действующими правил землепользования и застройки городского округа, утвержденных решением думы городского округа, в части отнесения земельного участка к двум территориальным зонам. Как указал суд, согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, п. 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. В данном случае спорные правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, между тем при принятии оспариваемого акта и определении границ территориальных зон думой городского округа не были учтены местоположение и границы спорного земельного участка, сведения о котором на момент утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки имелись в государственном кадастре недвижимости.

“Градостроительный кодекс Российской Федерации” от 29. 2004 N 190-ФЗ(ред. от 14. 2022)3. При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.