DDOS-GUARD

Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения

Стимулирование социально-экономического развития регионов. Инструменты развития территорий. Экономические специализации регионов, «центры
экономического роста». Создание и функционирование особых экономических зон
различных типов: промышленно-производственных, технико-внедренческих, портовых,
туристско-рекреационных. Индустриальные парки, технопарки. Промышленные и
агропромышленные агломерации. Инновационные территориальные кластеры. Отдельные инвестиционные проекты регионального масштаба в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, энергетики, в социальной сфере. Экономические механизмы реализации таких проектов. Территории опережающего социально-экономического развития
(кроме моногородов). (Для субъектов Федерации Дальневосточного, Северо-Кавказского федеральных округов, Крыма, Калининградской
области – см. специальные разделы).

Принят Федеральный закон от 03. 2011 № 392-ФЗ о зонах территориального развития (далее – ЗТР), который регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования ЗТР, а также определяет направления мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности в указанных зонах.

ЗТР – это часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам ЗТР предоставляются меры государственной поддержки.

Перечень субъектов РФ, на территории которых допускается создание ЗТР, утверждается Правительством РФ. Показатели, соблюдение которых обеспечивает попадание субъекта РФ в перечень избранных, приведены в п. 2 ст. 4 нового закона. Предельные значения этих показателей, а также методику их расчета утвердит Правительство РФ. При этом по решению или поручению Президента РФ в указанный перечень могут быть включены также субъекты РФ, не соответствующие установленным критериям.

ЗТР могут быть образованы на территории одного или нескольких муниципальных образований, но в пределах одного субъекта РФ.

Решение о создании конкретного ЗТР принимается Правительством РФ. Срок существования ЗТР – 12 лет.

Статьей 11 закона регулируется порядок «попадания» в резиденты ЗТР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственная поддержка резидентов ЗТР будет осуществляться в виде:

– бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ;

– создания государственных объектов капитального строительства в области энергетики и транспорта, необходимых для осуществления резидентами экономической деятельности;

– предоставления в аренду государственных и муниципальных земельных участков;

– налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита;

– государственных гарантий РФ по кредитам;

– субсидий и др.

Соответствующие изменения внесены в часть первую НК РФ (в статьи 66, 67, 68). Резидентам ЗТР инвестиционный налоговый кредит будет предоставляться на срок до 10 лет. При этом на сумму задолженности проценты начисляться не будут.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Изменения, внесенные НК РФ, вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования. На портале www. pravo. gov. ru документ опубликован 05. 2011г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года № 130 в Новоуральском городском округе создана территория опережающего социально-экономического развития “Новоуральск”. Основные виды деятельности потенциальных резидентов ТОР «Новоуральск»: растениеводство и животноводство, производство пищевых продуктов, текстильных изделий, химических веществ и химических продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, прочей неметаллической минеральной продукции, электрического оборудования, мебели, обработка древесины, ремонт и монтаж машин и оборудования, обработка вторичного сырья, деятельность по складированию и хранению. ТОР создана на 5 промышленных площадок общей площадью 654,24 га:
промышленные площадки 1–4 акционерного общества «Уральский электрохимический комбинат» (188,99 га);
площадка «Индустриальный парк» (256,46 га);
площадка общества с ограниченной ответственностью «Атоммашкомпекс УЭХК» (13,90 га);
площадка биомедицинского кластера «Новоуральский» (14,89 га);
площадка «Агропромышленный парк» (180 га). Минимальный объем капитальных вложений, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, на ТОР − не менее 15 млн. рублей в течение трех лет после включения юридического лица в реестр резидентов. На ТОР «Новоуральск» применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны на площадках 1–4 АО УЭКХ, индустриального парка «Новоуральский», «Биомедицинского кластера». Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности для резидентов ТОР предусматривает:
1) особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием ТОР;
2) установление резидентам ТОР льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенными на ТОР;
3) особенности налогообложения резидентов ТОР, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
По налогу на прибыль:в федеральный бюджет:
• 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;в бюджет Свердловской области:
• 5 процентов в течение пяти налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором была получена первая прибыль;
• 10 процентов – в течение следующих пяти налоговых периодов;Понижающий коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого:
• 0 – в течение первых двадцати четырех налоговых периодов;
• 0,2 – с двадцать пятого по сорок восьмой включительно налоговый период;
• 0,4 – с сорок девятого по семьдесят второй включительно налоговый период;
• 0,6 – с семьдесят третьего по девяносто шестой включительно налоговый период;
• 0,8 – с девяносто седьмого по сто двадцатый включительно налоговый период;
• 1 – в последующие налоговые периоды. Пониженные отчисления во внебюджетные фонды:
• Пенсионный фонд Российской Федерации – 6 %;
• Фонд социального страхования Российской Федерации – 1,5 %;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,1 %. По налогу на имущество: освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение пяти последовательных налоговых периодов считая с месяца, в котором недвижимое имущество, в отношении которого предоставляется налоговая льгота, поставлено на баланс в качестве объекта основных средств. По земельному налогу: освобождение от уплаты земельного налога. 4) особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры ТОР;
6) предоставление государственных услуг;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
8) иные предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития» и другими федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Мало кому известно, что означает такое понятие как «территориальные зоны», зачем они нужны и на что влияют. Однако, это достаточно важный элемент планировочной структуры, особенно для тех, кто имеет земельный участок, собирается возводить строения, как жилые, так и производственные. Начнем с определения. Это отдельные земельные территории муниципального образования, для которых в правилах землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) определены границы и установлены градостроительные регламенты, наделены особым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. В результате градостроительного зонирования могут определяться следующие зоны:
·         жилые;
·         общественно-деловые (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
·         производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
·         сельскохозяйственные (зоны дач, садоводств);
·         рекреационные (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
·         зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
·         специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иными объектами);
·         иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Отметим, что для каждой территориальной зоны должны быть:
·         определена цель её создания и использования, её характеристики;
·         установлены границы в текстовой форме и отображены графически в планах и картах;
·         установлен градостроительный регламент;
·         определена сложившаяся планировка территории и существующего землепользования;
·         отражены планируемые функциональные зоны с указанием параметров их развития, заложенных генеральным планом (как правило, территориальные зоны являются многофункциональными). Важно, что каждый земельный участок должен располагаться только в одной территориальной зоне, за исключением земельных участков, границы которыхв соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон. Для земельных участков, расположенных внутри одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью земли и используется в процессе застройки и эксплуатации зданий, строений, сооружений:
·         виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
·         предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства;
·         ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление территориальных зон регламентируется статьей 34 Градостроительного Кодекса РФ. Проведением землеустроительных работ по внесению в ЕГРН границ территориальных зон занимаются кадастровые инженеры. Ознакомиться с тем, в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок, можно в ПЗЗ вашего муниципального образования. Напомним, что для каждого муниципального образования они устанавливаются отдельно. Рассмотрим пример. Допустим нам необходимо построить сервис технического обслуживания автомобилей (далее – СТО) на определенном земельном участке. Для того, чтобы получить информацию необходимо обратиться к градостроительному зонированию, определить где находится Ваш участок, далее в ПЗЗ посмотреть какие виды недвижимости могут располагаться на данной территории. С помощью графической части мы определили, что данный участок располагается в территориальной зоне Ж-5. В соответствии с рассмотренными ПЗЗ, данная территориальная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглогодичного использования. Территория, предоставленная садоводческому, дачному, огородническому объединению, состоит из земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования и индивидуальных земельных участков. Разрешено использовать следующие виды использования участков:
а) Основные виды разрешенного использования: земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства. б) Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание; предоставление коммунальных; административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг. в) Условно разрешенные виды использования: обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; магазины; общественное питание; рынки. Для использования территорий Ж-5 на территории садоводческих объединений не допускается:
– строительство дорог без проектов, согласованных с администрацией города, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов;
– захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и мусора;
– открытие карьеров строительных материалов;
– использование ядохимикатов;
– строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;
– разведение скота, птицы и пушных зверей;
– использование навозных стоков на удобрение;
– вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных рубок). Можно сделать вывод, что строительство СТО на такой территории невозможно. Однако, напомним, что каждое муниципальное образование необходимо рассматривать индивидуально. Данные правила действуют для всех видов постройки, часто встречаются случаи, когда на земельном участке нельзя построить и жилой дом. Именно поэтому важно знать в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Региональный кадастровый центр

Соколова ЗОНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ – НОВЫЙ

ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Аннотация. В последнее десятилетие экономического развития Российской Федерации наблюдаются существенные диспропорции в социально-экономическом росте отдельных регионов страны. С целью сокращения подобных различий в стране принимаются различные меры экономического стимулирования, в том числе путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций. В статье проведен анализ понятия и особенностей формирования зон территориального развития, а также мер государственной поддержки муниципальных образований. Рассмотрены критерии выбора конкретных муниципальных образований, которые могут претендовать на создание на своей территории подобных зон.

Ключевые слова: зона территориального развития, особая экономическая зона, привлечение инвестиций, муниципальные образования, субъекты РФ.

Svetiana Sokoiova ZONES OF TERRITORIAL DEVELOPMENT – THE

NEW INSTRUMENT OF THE STATE SUPPORT OF MUNICIPALITIES

Abstract. In the last decade of economic development of the Russian Federation are observed essential disproportions in the social and economic growth of certain regions of the country. For the purpose of reduction of similar distinctions in the country are taken various measures of economic incentives, including by formation offavorable conditions for attraction of investments.

In article is carried out the analysis of concept and features of formation of zones of territorial development, and also measures of the state support of municipalities. Criteria of a choice are considered of concrete municipalities which can apply for creation in the territory of similar zones.

Keywords: Territorial development zone, special economic zone, attracting investment, municipalities, the subjects of the Russian Federation.

Зона территориального развития представляет собой особый правовой статус, получаемый частью территории субъекта РФ на определенный период времени. Такой период определен Федеральным законом сроком на 12 лет. В течение действия такого особого правового статуса для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на территории зоны территориального развития, предоставляется ряд льгот, а также возможны другие меры государственной поддержки различного уровня.

Меры экономического стимулирования, предусмотренные Федеральным законом, не ориентированы на конкретные отрасли экономики страны, поэтому речь может идти о финансировании инвестиционных проектов, касающиеся различных сфер экономической деятельности.

Меры государственной поддержки могут быть представлены в виде бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ, налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, субсидий для поддержки предпринимательства, гарантий по кредитам. Помимо

этого речь идет о создании объектов энергетики, транспорта, находящихся в федеральной собственности и необходимых для предпринимательской и иной экономической деятельности резидентов.

Кроме того, исполнительные и законодательные органы власти субъекта Федерации, в котором предполагается создание зоны территориального развития, могут предусматривать и иные дополнительные программы финансирования хозяйствующих субъектов за счет собственных средств.

Для предпринимателей-резидентов зоны территориального развития вводится специальный упрощенный правовой режим, предусматривающий два вида мер: безусловные, которые резидент получает при обретении своего статуса, и условные – право на них резидент получает после подачи заявки и при условии получения денег из федерального бюджета.

Вне зависимости от бюджетных возможностей резидентам зоны территориального развития предоставляются инвестиционный налоговый кредит, упрощенный порядок предоставления аренды с минимальной арендной платой, налоговые льготы и пониженные налоговые ставки на уровне субъекта.

Госгарантии, субсидии, создание объектов капитального строительства связаны с формированием бюджета, поэтому набор этих мер поддержки будет формироваться в зависимости от того, что предполагается к реализации в бюджете.

Виды мер поддержки будут определяться губернатором по согласованию с уполномоченным федеральным органом, исходя из возможностей формируемого бюджета. При приеме заявок резидентов сразу же публикуются ключевые критерии отбора, такие как количество создаваемых рабочих мест, объем инвестиций по инвестиционной декларации и др. Если данные заявки будут учтены при формировании бюджета и зона территориального развития получает средства, они распределяются резидентам в соответствии с проведенным отбором.

Решение о создании зоны территориального развития принимается Правительством Российской Федерации и оформляется соответствующим постановлением. При этом Правительство РФ утверждает перечень субъектов, на территориях которых допускается создание зон территориального развития. Если субъект РФ входит в этот перечень, то высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ может подать в Правительство страны заявку на создание зоны территориального развития. К такой заявке обязательно прилагается решение о согласии исполнительно-распорядительных органов и представительных органов муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития.

Таким образом, предполагается создавать зоны территориального развития, как в Европейской, так и в Азиатской частях России. В Европейской части – преимущественно в южных регионах: на территории семи субъектов Северо-Кавказского и двух субъектов Южного федеральных округов. В Азиатской части – в пяти субъектах Дальневосточного и четырех – Сибирского федеральных округов. В Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах выделены по одному субъекту РФ. По видам субъектов РФ – на первом месте республики (их одиннадцать), а также четыре области, два края и одна автономная область.

Правительства перечисленных субъектов РФ могут подавать в Правительство страны заявки на создание зон территориального развития в муниципальных образованиях, расположенных на их территории, при этом в стратегии социально-экономического развития субъекта на долгосрочную перспективу обязательно должны быть указаны конкретные меры государственной поддержки (в том числе налоговые льготы), которые субъект РФ планирует предоставить резидентам зоны территориального развития, а также объемы инженерной, транспортной и иных инфраструктур, строительство которых планируется осуществить в предполагаемой зоне. Кроме того, в стратегии развития необходимо отразить значения целевых показателей социально-экономического развития, которые предполагается достичь к окончанию срока функционирования зоны территориального развития и которые должны

отражать рост значений таких показателей, как доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям; уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, среднегодовые показатели развития промышленного и сельскохозяйственного производства, среднедушевой доход и прожиточный минимум. Обязательным условием является уменьшение показателей миграционного прироста, уровня смертности населения в трудоспособном возрасте, доли длительной (более одного года) безработицы и доли ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда.

Регионы РФ, на территории которых допускается создание зон территориального

Субъект РФ, на территории которого допускается создание зон территориального развития Федеральный округ, в состав которого входит субъект РФ

Республика Северная Осетия-Алания Северо-Кавказский

Еврейская автономная область Дальневосточный

Кроме того, на территории одного муниципального образования не допускается создание зоны территориального развития и особой экономической зоны, поскольку особые экономические зоны также дают определенные преференции при осуществлении предпринимательской деятельности. Также нельзя создавать зоны территориального развития в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока страны.

В субъектах РФ, попавших в перечень, утвержденный Правительством страны, начались работы по разработке предложений о муниципальных образованиях, на территории которых возможно создание зон территориального развития. Например, правительством Амурской области в декабре 2013 г. было принято решение включить в список территорий

– среднегодовыой показатель совокупного объема производства промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции и выполненных по договорам строительного подряда работ на ду1у населения – не более 166 тыс. руб

– среднегодовой показатель капитальных вложений на душу населения – не более 110,2 тыс. руб

– среднегодовой показатель среднемесячной заработной платы – не более 26 тыс.

Кроме того, обязательным условием является наличие не менее пяти инвестиционных проектов частных инвесторов, реализуемых или планируемых к реализации на территории муниципалитета.

В перечень включаются муниципалитеты, имеющие значение интегрального показателя 5 баллов (по 1 баллу за соответствие каждому из вышеперечисленных условий), к которым относятся города Благовещенск, Райчихинск и Благовещенский район. Окончательное решение будет принимать Правительство Российской Федерации.

Таким образом, создание зон территориального развития, на территории которых будут предоставлены меры государственной поддержки путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику и создан специальный правовой режим для предпринимательской и другой экономической деятельности резидентов этой зоны, может стать существенным толчком в социально-экономическом развитии муниципальных образований и поднять уровень жизни их населения.

ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Федеральный закон. Выпуск 23. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 20 с.

Постановление Правительства РФ №326 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития» от 10. 2013 // Российская газета. – 16. 2013.

КонсультантПлюс: примечание.

С 11. 2023 в наименование ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

С 11. 2023 в ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и не являются закрытыми административно-территориальными образованиями или не располагаются на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 05. 2017 N 371-ФЗ, от 26. 2019 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 11. 2023 в ч. 2 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях закрытых административно-территориальных образований, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований, которые являются монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются в соответствии с настоящей статьей.

(часть 1. 2 введена Федеральным законом от 05. 2017 N 371-ФЗ)

С 11. 2023 в ч. 3 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расположены на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии с настоящей статьей.

(часть 1. 3 введена Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:

С 01. 2022 в п. 1 ч. 2 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 30. 2021 N 477-ФЗ). будущую редакцию.

1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;

2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 26. 2019 N 254-ФЗ)

4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития;

5) утратил силу. – Федеральный закон от 26. 2019 N 254-ФЗ.

Предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:

1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;

2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;

3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;

4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест;

5) сведений о создаваемой территории опережающего социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований.

5 введен Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, согласовывается уполномоченным федеральным органом с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и природопользования, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и вносится в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

(часть 3. 1 введена Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, содержащее перечень географических координат характерных точек границ этой акватории и перечень координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в части 3. 1 настоящей статьи, с приложением информации, указанной в пункте 4 части 2 и пунктах 1 – 4 части 3 настоящей статьи.

(часть 3. 2 введена Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

С 11. 2023 в ч. 4 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.

С 11. 2023 в абз. 1 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым устанавливаются:

С 11. 2023 в п. 1 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

1) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории опережающего социально-экономического развития;

С 11. 2023 в п. 2 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

С 11. 2023 в п. 3 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

3) порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее – размещение) объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;

С 11. 2023 в п. 4 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

4) порядок эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

С 11. 2023 в п. 5 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

5) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенным на территории опережающего социально-экономического развития, после прекращения существования территории опережающего социально-экономического развития;

6) утратил силу. – Федеральный закон от 26. 2019 N 254-ФЗ;

С 11. 2023 в п. 7 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

7) перечень расположенных на территории опережающего социально-экономического развития земельных участков либо в случае отсутствия образованных на такой территории или ее части земельных участков обязательства соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по их образованию;

С 11. 2023 в п. 8 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

8) сроки проведения работ по описанию местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ “О землеустройстве” для описания местоположения границ объекта землеустройства, не превышающие шести месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, и обязательство соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по проведению указанных работ;

8 введен Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

С 11. 2023 в п. 9 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о создании территории опережающего социально-экономического развития.

9 введен Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

Соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться:

1) условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

(часть 5. 1 введена Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

С 11. 2023 в ч. 6 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Дополнительные условия соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития могут быть определены Правительством Российской Федерации.

С 01. 2022 ст. 3 дополняется ч. 1 (ФЗ от 30. 2021 N 477-ФЗ). будущую редакцию.

С 11. 2023 ч. 7 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Решение об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, согласованному с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления.

С 11. 2023 в ч. 1 – 7. 4 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

С 01. 2022 ст. 3 дополняется ч. 1 – 7. 4 (ФЗ от 30. 2021 N 477-ФЗ). будущую редакцию.

С 11. 2023 в ч. 8 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего социально-экономического развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития.

С 11. 2023 в ч. 9 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

На территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.