DDOS-GUARD

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений

Администрация Пермского муниципального района Пермского края

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна.

DDOS-GUARD

Бои рыцарей, ремесленные мастер-классы, богатырский турнир: в музее «Хохловка» состоится фестиваль исторической реконструкции

6 и 7 августа архитектурно-этнографический музей «Хохловка» приглашает на фестиваль исторической реконструкции «На Хохловских холмах».

DDOS-GUARD

На здании Театра-Театра появится масштабное граффити

Известный пермский уличный художник Вячеслав Moff рисует масштабное граффити на центральном фасаде Театра-Театра. Граффити наносится на строительную сетку, закрывающую здание на период ремонтных работ.

DDOS-GUARD

В Перми пройдёт экологическая акция по приёму отработанных батареек

В рамках акции можно будет сдать любое количество отработанных батареек и аккумуляторов всех типов, а также мобильную электронику.

DDOS-GUARD

Весело и ярко!

Весело, громко и ярко отметили вчера День ВМФ в магазине Электронные Компоненты.

DDOS-GUARD

В Детском музейном центре открывается выставка к 95-летию со дня рождения детского писателя Льва Давыдычева

5 августа в Детском музейном центре откроется выставка «Про Льва, который стал писателем, второклассника, задумавшегося о пенсии, добрую и ответственную девочку, перевоспитавшую хулигана, шпиона, передумавшего шпионить, зелёного тигра, которого так и не смогли поймать, и других героев, которых невозможно перечислить,  потому что их очень-очень много». Выставка посвящена 95-летию со дня рождения пермского детского писателя Льва Давыдычева.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1101 от 05. 2022   О внесении изменений в часть III Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденных постановлением администрации города от 13. 2021 № 01-02-1044   (doc, 987 kb)

Сообщение о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (docx, 17 kb)   (размещено 16. 2022)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-732 от 06. 2022   О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденные постановлением администрации города от 13. 2021 № 01-02-1044   (doc, 63 kb)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-533 от 01. 2022   О внесении изменений в часть II Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденных постановлением администрации города от 13. 2021 № 01-02-1044   (doc, 14 mb)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1910 от 23. 2021   О внесении изменений в главы 1, 3 раздела II части III Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденных постановлением администрации города  от 13. 2021 № 01-02-1044   (doc, 127 kb)

Сообщение о подготовке проекта внесения изменений в части II и III Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (docx, 17 kb)   (размещено 16. 2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1639 от 10. 2021   О подготовке проекта внесения изменений в части II и III Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденных постановлением администрации города от 13. 2021 № 01-02-1044   (doc, 68 kb)

05 апреля в 18. 00 час. в администрации Мотовилихинского района города Перми по адресу: г. Пермь, ул. Уральская, д. 36 состоится собрание участников публичных слушаний по рассмотрению проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми.

Относительно Мотовилихинского района будет обсуждаться установление границ подзоны Ц-2 (ИЖС) территориальной зоны обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2) в отношении территории, ограниченной ул. Восстания, ул. 1905 года, ул. Славянова, ул. Лифанова, установления границ подзоны Ж-2 (ИЖС) территориальной зоны среднеэтажной жилой застройки (Ж-2) в отношении территории, расположенной в кадастровых кварталах 59:01:4311021, 59:01:4311018, 59:01:4319155, 59:01:4311019, 59:01:4311020, 59:01:4310041, ограниченной ул. Красновишерской, ул. Парковой и бульваром Гагарина.

Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Действующие Правила землепользования и застройки Куединского муниципального округа, утвержденные постановлением администрации Куединского муниципального округа Пермского края от 10. 2022 № 2-па

Правила земляпользования и застройки утратившие свою силу:

Что такое самострой

Сооружение строений вне законодательно установленных правил и согласования с компетентными учреждениями представляет угрозу для граждан, соприкасающихся с возведенной постройкой. Муниципальные органы обязывают собственников останавливать незаконное строительство и принимать неотложные меры по введению объекта в поле законодательного регулирования, воздействуя на застройщика административными методами.

Нарушение законодательства в области градостроения, землепользования и СНиП влекут за собой применение мер восстановительного порядка и наказание виновных лиц, иными словами, приводят к сносу незаконных построек и штрафы за нарушения порядка возведения сооружений. Лучшим выходом из созданной ситуации будет узаконивание, то есть осуществление комплекса организационных и правовых действий по признанию самовольных построек законными.

DDOS-GUARD

Что говорит закон про самовольную постройку

В 2021 году Законом №339 внесено ряд изменений в законодательное поле регулирования самостроя, в частности, в ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации внес четко определенные признаки в термин «самовольное строительство». Закон рассматривает недвижимость как самовольную постройку в нескольких аспектах:

– использование земельного участка с нарушением права собственности – строительство с нарушением установленного законом разрешенного использования земли – возведение построек с нарушениями правил градостроения.

Самовольное строительство не только грубо нарушает государственное законодательство, подвергает потенциальной опасности граждан, находящихся в области самовольной застройки, но и лишает владельцев возможности полноценно распоряжаться недвижимостью из-за отсутствия кадастровой оценки, а самовольную постройку возможностей, вытекающих из законного статуса регистрации в Росреестре.

Изменение норм ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации в соответствии с Законом №339 открывает перспективы узаконить стройку путем приведения самовольных строек в соответствие с установленными правилами землепользования и градостроения. Самостроям установлены сроки, в которые они должны быть приведены в соответствие с принятыми техническими нормами, затем узаконены через процедуру оформления и регистрации в Росреестре.

Как решают ситуации с самостроем органы власти

Посмотрим на самострой без юридических сложностей. Допустим, некий гражданин построил дом не далеко от вашей дачи. Подвел без разрешения воду, электричество, интернет, вырыл бассейн возле ваших ворот, с видом на красивый закат. Наверное, вам трудно будет согласиться,что его решение стать вашим ближайшим соседом безопасно? А что если новый сосед понятия не имеет о правильном подключении к электросетям и другим коммуникациям, и однажды бассейн, а вместе с ним весь участок, окажется большим и печальным мангалом?

Чтобы избежать столь драматической развязки, своевременное решение предлагает государство. Защищая гарантию права на жизнь и безопасное владение собственностью граждан России, орган местной администрации в соответствии с действующим законом предлагает возможные варианты выхода из потенциально взрывной ситуации.

Самый легкий из них – решение о сносе незаконных построек. Предварительно уполномоченный государством орган предлагает собственнику альтернативу – уладить вопросы инженерной безопасности незаконного строения с получением необходимого заключения.

Затем обратиться с исковым заявлением о возможности официальной регистрации недвижимости в судебном порядке. После, на основании постановления суда сделать кадастровую оценку и обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации в Едином Государственном Реестре Недвижимости. Так выглядит решение проблемы в общем виде.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

DDOS-GUARD

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

DDOS-GUARD

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

DDOS-GUARD

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

DDOS-GUARD

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

DDOS-GUARD

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

DDOS-GUARD

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

DDOS-GUARD

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

DDOS-GUARD

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

Основные направления деятельности

  • ИНЫЕ СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯВ отдельных случаях по заданию заказчика разрабатывается внестадийная проектная документация, к которой можно отнести концепции градостроительного (пространственного) развития различных территорий, мастер-планы, технико-экономические обоснования строительства и реконструкции объектов и пр. Задачей таких разработок является: – определение целесообразности функционального развития территории, – обоснование привлечения инвестиций в производственную либо непроизводственную сферу, – выявление приоритетов пространственного развития, подлежащих учету и детализации в рамках различных документов территориального планирования и планировки территории.
  • Научная деятельностьОдной из главных целей создания института было совершенствование научных подходов в сфере градостроительного проектирования. Суперпродуктивной концепцией для того времени – 1993 г. – стала концепция использования новейших геоинформационных технологий (ГИС) и космических изображений для целей научного комплексного анализа состояния территорий. Апробация данного инструмента показала свою эффективность и в целом уже для проектных целей – вариантного подхода к проектированию, формирования расширенных баз данных по разным классам объектов, возможностей градостроительного мониторинга.Данный методологический подход НПИ ЭНКО был с успехом продемонстрирован на научных конференциях, семинарах, круглых столах, научных публикациях и получил высокую оценку коллег и заказчиков. Достаточно скоро стало понятным, что современное градостроительное проектирование немыслимо без ГИС-технологий. Но только в 2012 году этот факт был закреплен в Градостроительном кодексе после введения в действие Федеральной градостроительной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП), в создании которой специалисты НПИ ЭНКО принимали самое активное участие, в том числе НПИ ЭНКО был соисполнителем доработки ФГИС ТП.За время работы НПИ «ЭНКО» специалистами были опубликовано большое количество статей в различных изданиях: вестнике СПбГУ (серия географическая), трудах СПбГУ, Известиях Академии Наук (серия география), журналах Зодчий, Управление развитием территории, Местное самоуправление, в трудах Назаровских чтений и других. Изданы монографии: «Территориальное планирование на уровне субъектов России», Труды НПИ «ЭНКО» (сборник статей, том 1). Также, по заказу Минэкономразвития, проведена научно-исследовательская работа по теме: «Разработка методологии сбалансированного развития структуры населенных мест Российской Федерации и выявления городских агломераций с использованием данных дистанционного зондирования Земли».Институт ЭНКО во все годы работы осуществлял научное сотрудничество с международными и отечественными организациями: SPOT Image Европейского космического агентства; компания R.I.S.K.; ДАТА +; Институт Географии Академии наук РФ; Санкт_Петербургский государственный унивеситет; институт РосНИПИ Урбанистики; ЛенНИИПградостроительства и многими другими.
  • РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИДокументации по планировке территории разрабатывается в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
    Видами документации по планировке территории являются:
    1) проект планировки территории;
    2) проект межевания территории.
    Документация по планировке территории может разрабатываться на квартал, микрорайон, иной элемент планировочной структуры в целях размещения объектов капитального строительства. Кроме этого, возможна подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Подготовка проекта межевания территории может осуществляться в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
  • Разработка правил землепользования и застройкиДокумент градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
  • РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РФДокументами территориального планирования определяется назначения ерриторий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Документы территориального планирования Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Схемы территориального планирования.Схемами территориального планирования Российской Федерации предусматривается перечень планируемого для размещения объектов федерального значения. Схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации предусматривается перечень планируемого для размещения объектов регионального значения. Для планируемых к размещению объектов указываются сведений о видах, назначении и наименованиях, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
    Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
    1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
    2) генеральные планы поселений;
    3) генеральные планы городских округов.Документами территориального планирования муниципальных образований предусматривается перечень планируемого для размещения объектов местного значения с указанием сведений о видах, назначении и наименованиях, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. Кроме этого, документами устанавливаются границы населенных пунктов, функциональное назначение, параметры и границы функциональных зон.

Важнейшие проекты

DDOS-GUARD

Правила землепользования и застройки г. Комсомольск-на-Амуре

DDOS-GUARD

правила землепользования и застройки Ленинградской области

DDOS-GUARD

правила землепользования и застройки Московской области

DDOS-GUARD

Проект планировки г. Магадан

DDOS-GUARD

проект планировки для балтийской атомной станции г. Неман

DDOS-GUARD

Генеральный план Волгоград

DDOS-GUARD

Генеральный план г. Рязань

DDOS-GUARD

Генеральный план Калининград

DDOS-GUARD

Генеральный план Перми

DDOS-GUARD

Генеральный план Ростов-на-Дону

DDOS-GUARD

Генеральный план Тула

DDOS-GUARD

Генеральный план Чебоксары

Легализация и зачем она нужна

Регистрация в государственном реестре является единственным подтверждением признания государством права собственности владельца на постройку. При совершении сделок с недвижимостью отсутствие регистрации права собственности в Росреестре делает заключение сделки ничтожным (недействительным). Регистрация в Едином Государственном Реестре Недвижимости гарантирует права и законодательную защиту владельцам собственности. В совершении коммерческих сделок, продажи, аренды жилого дома, дачного помещения и дел, связанных с унаследованием, свадьбой или дарением регистрация в Едином Государственном Реестре Недвижимости является подтверждением достоверности совершаемых операций.

Решение о самовольном строительстве является изначально ошибочным, так как эксплуатировать самострои запрещено, независимо от их предназначения и расположения. Процедура оформления самостроя обходится намного дороже законного пути оформления собственности, несет угрозу сноса постройки и облагается административными штрафами по каждому виду правонарушения. Своевременное определение кадастровой стоимости, регистрация возведенной постройки в Росреестре сокращает затраты на совершение юридических действий впоследствии – подтверждающих свидетельств приходится ждать, теряя время.

В узаконивании ОКС юристы исходя из факта правонарушения, стадии завершенности и предназначения постройки, применяют разный порядок действий:

– к постройкам на собственном садовом участке,- к постройкам ИЖС и предпринимательства,- к постройкам на самозанятом участке земли.

Перечисленные варианты комплексно используют процедуры административного и судебного порядка. Часто разобраться в переплетениях компетенций и последовательности действий может только юрист с профильной квалификацией. Компания УралРегионНедвижимость готова предложить правовое сопровождение владельцам самовольных построек на всех стадиях процесса признания права собственности. Обращайтесь с вопросами через заявку на сайте, будем рады помочь.

DDOS-GUARD

Узаконить постройку в суде

Признание законности построек через постановления суда на сегодняшний день – приоритетный способ узаконивания. К исковому заявлению необходимо приложить заключение градостроительной земельной комиссии о техническом соответствии постройки законодательству. Для подготовки искового заявления собственник обязан:

• подготовить проектно-конструкторскую документацию

• получить разрешение на строительство от градостроительной земельной комиссии,

• подтвердить право пользования на участок и вида разрешенного использования на землю, где возведено строение.

Вопросами техсогласования занимаются межведомственные комиссии, предписания которых обязательны к исполнению в течение установленного срока. Выполнение предписаний градостроительной земельной комиссии переводит строение в разряд безопасных и соответствующих нормам градостроения, что создает возможность узаконить самовольную стройку.

При наличии заключения комиссии суд рассмотрит заявление истца на основании п. 3 и 3. 2 ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В связи с выходом новой редакции Гражданского Кодекса Российской Федерации может незначительно измениться процедура признания права собственности на самовольную постройку при рассмотрении судебных исков.

Административный способ узаконивания

С узакониванием самовольных построек в административном порядке работают департамент по градостроительству и архитектуре и государственная инспекция по использованию объектов недвижимости в г. Перми. Финальным шагом во взаимодействии с межведомственной комиссией будет получение заключения о соответствии стройки безопасным параметрам Правил землепользования и застройки. Это создает основания для владельца самовольно построенного сооружения узаконить и использовать самострой по назначению. Для рассмотрения заявления необходимо предоставить комиссии следующие документы:

• Разработать проект, заказать техплан• Получить разрешение на строительство• Предъявить положительные заключения экспертов и разрешения ведомств• Уладить спорные вопросы с пользователями на граничащих участков.

Основополагающим документом в области градостроительства на региональном уровне в г. Перми приняты Правила землепользования и застройки. В них размещены правила, условия технических согласований, требования к состоянию строений. Например, в Правилах землепользования и застройки часть 2 г. Перми обозначены территориальные зоны с указаниями разрешенных видов использования, зоны ограниченного использования территорий, предусмотренные федеральным законодательством правила получения разрешения на строительство и тп. Приняты как практическое руководство для специалистов в сфере возведения зданий и сооружений, так и всех заинтересованных сторон. Для дачных участков работает упрощенный план узаконить самострой и оформить право собственности на него:

• Подготовка техплана на объект• Уплата госпошлины за регистрацию права собственности• Подача заявления на рассмотрение госрегистратора• Регистрация объекта и выдача выписки из реестра.

Отказ регистратора от выполнения описанных действий может быть обжалован в суде владельцем объекта капитального строительства.

О согласовании реконструкции в Перми

Если объект зарегистрирован в Едином Государственном Реестре Недвижимости, могут возникнуть требования снести достроенные без разрешения конструкции с предписанием их выполнения в установленные сроки. Для официального оформления необходимо получить разрешение на реконструкцию на основании проектно-конструкторской документации, прошедшей техническую экспертизу. В пакет документов по согласованию реконструкции здания входит свидетельство о праве на земельный участок с подтверждением от департамента земельных ресурсов. После получения экспертного заключения по проектно-конструкторской документации можно регистрировать ввод объекта в эксплуатацию и регистрацию в Едином Государственном Реестре Недвижимости.

Компания УралРегионНедвижимость предлагает обратиться за консультацией юриста в области легализации. Мы работаем, чтобы проблемы обошли вас стороной!

Как оформить реконструкцию/строительство

Для получения разрешения на строительство или техплана на реконструкцию существующего строения необходимо пройти несколько предварительных этапов для подтверждения законности и безопасности проекта:

• оформление документов на земельный участок • подтверждение вида разрешенного использования, то есть разрешения вести работы на участке• разработка проектно-конструкторской документации• проведение согласований проекта в экспертных ведомствах (санэпидстанция, электричество, инженерные коммуникации, архитектурная комиссия и тд).

План земельного участка, технические условия

Готовить документы начинают с градостроительного плана земельного участка. Земельный план содержит информационные и технические сведения, помогающие создать правильный проект и сделать его адаптацию на местности. План расположения земель позволяет рационально разместить будущее строение, увидеть точки подключения инженерных вводов, спланировать указанные отступы и межевания, учесть предупреждения о факторах, влияющих на сложности застройки (болото, овраг). На основании информации из земельного плана проектируются техусловия для предстоящей застройки.

Проведение обследования

До начала процедуры узаконивания необходимо исследовать имеющиеся документы и фактическое состояние постройки, сформировать список недостающих бумаг и поработать над их получением. Это касается обследования самовольной постройки техническими инспекциями, получения заключения о безопасности возведения, составления проектно-конструкторской документации и подготовки запроса в комиссию с приложением обращений по легализации на более ранних этапах ведения работ.

Рассмотрение запроса будет происходить в несколько этапов, собственнику будут даны предписания по приведению незаконной стройки в соответствие правилам, может быть наложен штраф. После приведения самостроя к требованиям Правил землепользования и застройки комиссия может дать позитивное заключение о возможности регистрации постройки.

Разработка проекта

Для разработки проектно-конструкторской документации должны быть представлены градостроительный план земельного участка, результаты инженерных исследований, подключения вводов. Проектировщиками могут быть затребованы дополнительные исследования, заключения аварийных служб, другие.

Разработка проектно-конструкторской документации выполняется проектным учреждением согласно СНиП и требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации. Состав проектно-конструкторской документации содержит обязательные разделы, регламентированные Гражданским Кодексом, содержащие всестороннее рассмотрение исходных данных, которые предоставляет застройщик. Заключительными документами являются проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР).

Экспертиза проекта

Исследование документации происходит в три этапа:

• изучение полученной проектно-конструкторской документации на самовольную постройку, формирование вывода по проектной части и техплану

• выезд на место возведения, проверка соответствия застройки предоставленной документации, формирование вывода по строительной части

• выдача заключения о технической пригодности строения к безопасной эксплуатации.

Цель заключения в подтверждении пригодности объекта к дальнейшему безопасному использованию по назначению. Экспертное заключение является основанием для подачи иска в суд для рассмотрения вопроса легализации самостроя.

В случае узаконивания постройки через подачу исковых заявлений задача собственника значительно облегчается при сопровождении дела квалифицированным юристом. Надежный путь, хотя несколько дороже из-за уплаты государственных пошлин, расходов на адвокатское обслуживание.

Архитектурные требования по решению региона

Архитектурно-градостроительное решение ставит целью узаконить внешний облик здания, установлены полезные ограничение по виду и размерам основных архитектурных конструкций, ландшафтно-архитектурную привязки к прилегающей территории (тип отделки фасада, этажность, высоту, другие параметры). Преимущественно требования касаются строений свыше 1500 м2, необходимость согласования архитектурно-градостроительного решения определяется региональными требованиями к ведению работ, Правил землепользования и застройки.

Разрешение на строительство по самострою

В ситуации с самостроем получение разрешения на строительство не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Решение межведомственной комиссии для застройщика возможность получить шанс для узаконивания постройки.

После получения положительного решения департамента по градостроительству и архитектуре в г. Перми застройщик может обратиться с заявлением о признания права собственности на недвижимость и внесения в Госреестр.

Акт ввода

Документ, подтверждающий переход строящегося объекта в состояние готовности называется актом ввода в эксплуатацию и вступает в действие на основании коллективного согласительного решения приемной комиссии. Процедура получения согласия на ввод в эксплуатацию регламентирована ФЗ№122, ФЗ№191, других требует подписания целого ряда специальных экспертиз, подтверждения соответствия сооружения правилам градостроения на разных экспертных и управленческих уровнях. На основании изменений от 1. 2021 акты ввода обязательны только для нежилых помещений и блокированных жилых домов.

Зарегистрировать самовольную постройку

Приведение самостроя в соответствие к принятым Правилам землепользования и застройки является непременным условием его узаконивания. После прохождения обследований и экспертиз объект должен одновременно удовлетворять следующим обязательным условиям:– застройщик использует земельный участок с разрешением вести строительство;– есть подтверждение комиссии по соответствию объекта нормам градостроения;– существование объекта не нарушает права собственности других лиц. Застройщик обязан подготовить исчерпывающий перечень документов, подтверждающих выполнение условий для положительного рассмотрения вопроса о сохранении постройки.

DDOS-GUARD

Если не узаконить самострой

Обязанность узаконить «самоволку» не подлежит обсуждению, так как строение, не прошедшее всестороннюю техническую экспертизу на соответствие правилам безопасного возведения представляет угрозу для общества, а если речь идет о застройке на собственном участке, то близкому окружению и соседям. Тем более, если застройка произошла с нарушением права на земельный участок. Строения, не прошедшие экспертизу, подлежат сносу, а застройщику предписывается выплата административных штрафов по всем пунктам выявленных нарушений, общая сумма которых получится ощутимой.

DDOS-GUARD

Выводы

Строительство зданий, сооружений, домов происходит внутри экосистемы общества, в которой государство в лице законодательной и исполнительной власти является регулятором и координатором, поддерживающим систему в равновесии. Благодаря этому мы живем в надежных строительных конструкциях, многократно проверенных практикой и сроками эксплуатации строений.

Несмотря на сложность и продолжительность утверждения, проектирования, экспертизы, соблюдение закона и установленных правил – путь к безопасной эксплуатации зданий и сооружений. Вы всегда можете положиться на совет и помощь экспертов и специалистов компании УралРегионНедвижимость. Обращайтесь, вместе мы сможем больше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.