DDOS-GUARD

Блог им. gsergey

Добрый день! Есть у кого нибудь пример карты плана на постановку границ территориальной зоны согласно ПЗЗ. И карта план по изменению границ населенного пункта? Скиньте пожалуйста образец

2 комментария

Посмотрите тут zem-kadastr. ru/blog/sample_documents/

  • engineer
  • 16 апреля 2019, 21:18
  • gsergey
  • 17 апреля 2019, 04:56

Добрый день, коллеги. У кого есть опыт подготовки карт (планов) границ населенных пунктов? Интересует вот этот пункт требований постановления 621:

В случае если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, населенного пункта, на плане границ объекта землеустройства в виде таблицы приводится список смежных объектов землеустройства с указанием смежных частей границ и наименований соответствующих смежных объектов землеустройства.

Имеются ввиду территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований? Т. если готовится карта (план) на населенных пункт, входящий в состав городского поселения, то по всему периметру границы этого населенного пункта (от т1 до т1) необходимо указать муниципальное образование, на территории которого расположен этот НП?

В результате кадастрового учета сведения обо всех объектах недвижимости вносятся в ЕГРН. Указанная информация может представляться по запросам заинтересованных лиц в виде выписок или иных форм документов. Для проведения работ по расчету кадастровой стоимости объектов недвижимости  используется форма кадастрового плана территории (КПТ), выдача которого входит в полномочия службы Росреестра.

Мало кому известно, что означает такое понятие как «территориальные зоны», зачем они нужны и на что влияют. Однако, это достаточно важный элемент планировочной структуры, особенно для тех, кто имеет земельный участок, собирается возводить строения, как жилые, так и производственные. Начнем с определения. Это отдельные земельные территории муниципального образования, для которых в правилах землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) определены границы и установлены градостроительные регламенты, наделены особым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. В результате градостроительного зонирования могут определяться следующие зоны:
·         жилые;
·         общественно-деловые (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
·         производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
·         сельскохозяйственные (зоны дач, садоводств);
·         рекреационные (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
·         зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
·         специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иными объектами);
·         иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Отметим, что для каждой территориальной зоны должны быть:
·         определена цель её создания и использования, её характеристики;
·         установлены границы в текстовой форме и отображены графически в планах и картах;
·         установлен градостроительный регламент;
·         определена сложившаяся планировка территории и существующего землепользования;
·         отражены планируемые функциональные зоны с указанием параметров их развития, заложенных генеральным планом (как правило, территориальные зоны являются многофункциональными). Важно, что каждый земельный участок должен располагаться только в одной территориальной зоне, за исключением земельных участков, границы которыхв соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон. Для земельных участков, расположенных внутри одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью земли и используется в процессе застройки и эксплуатации зданий, строений, сооружений:
·         виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
·         предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства;
·         ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление территориальных зон регламентируется статьей 34 Градостроительного Кодекса РФ. Проведением землеустроительных работ по внесению в ЕГРН границ территориальных зон занимаются кадастровые инженеры. Ознакомиться с тем, в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок, можно в ПЗЗ вашего муниципального образования. Напомним, что для каждого муниципального образования они устанавливаются отдельно. Рассмотрим пример. Допустим нам необходимо построить сервис технического обслуживания автомобилей (далее – СТО) на определенном земельном участке. Для того, чтобы получить информацию необходимо обратиться к градостроительному зонированию, определить где находится Ваш участок, далее в ПЗЗ посмотреть какие виды недвижимости могут располагаться на данной территории. С помощью графической части мы определили, что данный участок располагается в территориальной зоне Ж-5. В соответствии с рассмотренными ПЗЗ, данная территориальная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглогодичного использования. Территория, предоставленная садоводческому, дачному, огородническому объединению, состоит из земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования и индивидуальных земельных участков. Разрешено использовать следующие виды использования участков:
а) Основные виды разрешенного использования: земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства. б) Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание; предоставление коммунальных; административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг. в) Условно разрешенные виды использования: обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; магазины; общественное питание; рынки. Для использования территорий Ж-5 на территории садоводческих объединений не допускается:
– строительство дорог без проектов, согласованных с администрацией города, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов;
– захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и мусора;
– открытие карьеров строительных материалов;
– использование ядохимикатов;
– строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;
– разведение скота, птицы и пушных зверей;
– использование навозных стоков на удобрение;
– вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных рубок). Можно сделать вывод, что строительство СТО на такой территории невозможно. Однако, напомним, что каждое муниципальное образование необходимо рассматривать индивидуально. Данные правила действуют для всех видов постройки, часто встречаются случаи, когда на земельном участке нельзя построить и жилой дом. Именно поэтому важно знать в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Региональный кадастровый центр

272 читателя,
355 топиков

Добрый день, уважаемые форумчане!
подскажите пожалуйста!!!
подготавливаю карта план ЗОУИТ, и который раз приходит отказ (текст отказа и xml прилагаю)

Хотим построить дом на участке ижс, регион Ростовская область, ближайший пригород Ростова на Дону. В ходе строительства выясняется, что участок ИЖС, НО находится в зоне особо охраняемого объекта. Из ограничений на кадастровой карте — Строительство объектов капитального строительства, ввод в эксплуатацию оборудования создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также размещение и эксплуатация стационарного или переносного приемо-передающего оборудования с мощностью передатчиков более 5 Вт в зоне охраняемого военного объекта «войсковая часть 02035» осуществляются исключительно по согласованию с ФСБ России через УФСБ России по Ростовской области. В итоге никто из жителей посёлка не получил положительный ответ после января 2022. В 2021 ввод в эксплуатацию домов проходил без проблем. ВОПРОС — как решить данную проблему и какие пути выхода имеются? Заплачу за консультации и реальную помощь кто имел успешные дела в данном вопросе. Прошу отвечать только если имеется реальный опыт.

Добрый день! Есть ли тут специалисты, у которых есть опыт постановки санитарно-защитных зон скважин на кадастровый учет? Подскажите пожалуйста, нужно ли прикладывать помимо Проекта СЗЗ какие-то документы? и может кто сможет поделиться примером оформления карта-плана?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь пример документа как сейчас устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории (государственный природный заповедник)? какой документ формируется и сам процесс внесения сведений в ЕГРН?
Имеется Постановление Правительства РФ «О создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории Республики Крым».

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой механизм действий для учёта изменений охранной зоны ВОЛС? Озранная зона ВОЛС уже стоит на учёте, отображается на публике, но её нужно сдвинуть, т. она пересекатся с проектируемой дорогой. У нас есть утвержденный проект планировки, проектная документация на дорогу, которая содержит информацию о переносе ВОЛС. Администрация муниципального образования должна принять решение о переносе ВОЛС, а я на основании этого решения уже могу подготовить карту-план?

Добрый день подскажите кто сталкивался с таким и как устранить эти замечания? Подача публичного сервитута. Получила УВЕДОМЛЕНИЕ о невозможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, выявлено следующее:
1. В нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml» не воспроизводит сведения о решении (акте) об установлении публичного сервитута (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). В нарушение требований пункта 4 приложения № 9 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «TerritoryToGKN_b677f48a-bd14-4b08-a08d-014e83399637. xml» неверно заполнен элемент «Сведения о согласовании описания местоположения границ» (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). Также выявлено, что в нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 неверно заполнен элемент «Title» в структуре XML-документа «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml». Обращалась к разработчикам ПК АРГО, сказали все заполнено верно.

Просьба разрешить советом или практикой такую ситуацию. есть лэп протяженностью в несколько километров и, соответственно, проходит по земельным участкам двух разных муниципальных образований. лэп построена и имеет собственника, есть свидетельство о праве собственности на один линейный объект длиною неск км, оформляем землю публичным сервитутом. собственник лэп обратился с ходатайством в одно мун. образование и, конечно же, администрация отказала, мотивировав тем, что в ходатайстве указаны участки, в том числе, другой администрации. как сделать правильнее:
1) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, но хмл схема одна будет
2) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, хмл схемы сделать, соответственно, две. Но здесь тогда вопрос — сама лэп же единая, не делится, а землю именно под лэп оформляем

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Делаю постановку на кадастровый учет территориальных зон по ПЗЗ, в соответствии с ЗК РФ и ГрК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Координаты границ территориальных зон из ПЗЗ частично пересекают границы земельных участков, следовательно требование о принадлежности земельного участка ТОЛЬКО к одной зоне не выполняется. Правильно ли я понимаю, что сначала необходимо внести изменения в координаты границ в ПЗЗ и только после этого зоны можно будет поставить на кадастровый учет?
И если зона состоит из нескольких контуров, часть контуров пересекает земельные участки, а другая часть нет, можно ли поставить на учет часть зоны с «правильными контурами», а потом после внесения изменений в ПЗЗ сделать учет изменений этой зоны и внести туда исправленные оставшиеся контура?

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, оформлял ли кто охранную зону на гидроэнергетический объект? очень нужен пример! поделитесь, пожалуйста!

  • Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?
  • Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?
  • Как определяются границы территориальных зон?
  • Документ основания подготовки сведений о территориальных зонах
  • Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения
  • Заключение

Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?

На сегодняшний день в Земельном кодексе Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Ниже даны понятия таких терминов, как градостроительный регламент и правила землепользования и застройки.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – один из документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также порядок внесения в него изменений.

Иными словами, территориальная зона – это определенная территория, где действуют те или иные нормы. Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.

В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.

Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.

При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка. В данной зоне промышленности отсутствует такой вид разрешенного использования как – индивидуальная жилая застройка, и имеется ряд ограничений для собственника такого земельного участка.

Как же могло такое произойти?

Вероятно, при первичном определении границ территориальной зоны – зона промышленности, не были учтены ряд факторов: актуальное кадастровое деление территории, фактическая жилая застройка с имеющимися ранее выданными разрешениями на строительство на таком земельном участке и прочее.

В связи с чем, возникла необходимость внесения в карту градостроительного зонирования в отношении данной зоны изменений в части приведения в соответствии ее границ.

К сожалению, таких случаев на практике более, чем достаточно.

В связи с чем к точности определения границ территориальных зон необходимо подходить с высокой степенью ответственности.

Законом о государственной регистрации недвижимости также предусмотрена обязанность по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах в случае принятия соответствующими органами решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации в выдаваемых выписках из ЕГРН, а также наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть их можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны»:

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?

На сегодняшний день виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540.

Федеральным законом определена обязанность органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа приведения, установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором в срок – до 01. 2020.

Необходимо также учитывать, что с апреля 2019 года классификатор видов разрешенного использования претерпел значительные изменения.

В некоторые виды разрешенного использования внесен ряд изменений, а также добавлен ряд видов разрешенного использования, ранее отсутствующих в классификаторе. Например, появился, такой вид – как размещение общежитий, и зданий временного проживания граждан.

В большинстве случаев органами местного самоуправления проводятся работы по подготовке текстового и графического описания документа, воспроизводящего сведения о территориальной зоне и видах разрешенного использования для их внесения в ЕГРН, на основании уже утвержденных градостроительных регламентов и утвержденных ПЗЗ.

Законодательство не запрещает до 1 января 2020 года вносить в ЕГРН сведения о территориальных зонах с видами разрешенного использования, не соответствующими классификатору. Вместе с тем, органы местного самоуправления активно проводят работу по приведению ПЗЗ в соответствии с действующим законодательством.

Как определяются границы территориальных зон?

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

DDOS-GUARD

Документы основания подготовки сведений о территориальных зонах

Для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах готовится текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 г. №650.

Несмотря на то, что вышеуказанным приказом введены новые требования, многие до сих пор считают, что для границ территориальных зон основным документом для внесения в ЕГРН сведений о терзонах является карта план объекта землеустройства.

Однако необходимо учитывать, что территориальные зоны с января 2018 года не являются объектом землеустройства, в связи с чем подготовка карта (плана) объекта землеустройства не требуется.

Какие же все-таки документы необходимы для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах?

Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы территориальной зоны. Таким документом является документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования для каждой территориальной зоны. В качестве документов, необходимых для определения местоположения границ территориальных зон используются также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и другие сведения:

Документы основания подготовки сведений о границах территориальных зон

Законодательная база

Кадастровый план территории представляет собой специальную форму выписки из госреестра ЕГРН, содержащую сведения обо всех объектам недвижимого имущества в границах одного кадастрового квартала. Выдача КПТ осуществляется по правилам следующих нормативных актов:

  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  • Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 (далее – Приказ № 378);
  • Письмо Росземкадастра России от 12.05.2004 № СС/618 (далее – Письмо СС/618).

Обратите внимание! Приказ № 378 указывает на возможность включения в КПТ сведений о любых объектах недвижимости, если они проходили кадастровый учет в Росреестре. Письмо № СС/618 рассматривает только вариант заполнения бланка со сведениями на земельные участки.

Целевое назначение указанного документа заключается в получении сведений ЕГРН для определения кадастровой стоимости земельных наделов, зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства. Этот показатель используется при расчете земельного налога и налога на имущество – по состоянию на 2017 год практически все субъекты РФ перешли на такой порядок расчета налоговых обязательств.

Кадастровый план территории применяется при проведении комплексных кадастровых работ, в результате которые определяется стоимость целой группы объектов недвижимости. Указанные работы проводятся по заказу исполнительных органов власти субъекта РФ. Полномочия по выполнению комплексных кадастровых работ принадлежат кадастровым инженерам, а по итогам их завершения изготавливается карта-план территории.

Форма кадастрового плана территории

Приказом № 37 и Письмом № СС/618 утверждена форма кадастрового плана территории, который включает в себя титульный лист и раздел «Общие сведения о земельных участках». В Приложении № 8 к Приказу № 378 содержится перечень из 12 разделов, которые могут включаться в КПТ.

Титульный лист КПТ изготавливается в письменной форме, такое правило зафиксировано в пункте 3 Письма СС/618. Раздел с указанием сведений о земельных объектах изготавливается в письменной или электронной форме. Если документ выдается в виде электронного файла, он удостоверяется цифровой подпись должностного лица Росреестра. Рассмотрим нюансы заполнения каждого листа указанного бланка.

Титульный лист КПТ

Правила заполнения титульного листа регламентированы Письмом № СС/618, он включает в себя следующие пункты:

  • наименование учреждения Росреестра;
  • наименование документа;
  • кадастровый номер кадастрового квартала (кварталы являются самостоятельными единицами кадастрового деления территории РФ и обладают уникальным кадастровым номером);
  • регистрационный номер КПТ;
  • реквизиты электронных файлов, входящих в план;
  • подпись должностного лица, выдавшего КПТ.

Если запрос направлялся в отношении нескольких кадастровых кварталов, выдается одновременно два и более КПТ, каждому из которых присваивается свой регистрационный номер. Поэтому один титульный лист может оформляться сразу на несколько КПТ.

Раздел 1. Общие сведения об объектах в кадастровом квартале

DDOS-GUARD

Каждый из разделов КПТ может оформляться в письменной или электронной форме, это зависит от вида поданного запроса. Форма раздела 1 содержит следующие графы:

  • номер п/п – указываются порядковые номера записей об объектах недвижимости;
  • кадастровый номер объекта – указанный код присваивается каждому объекту недвижимости в процессе кадастрового учета, он остается неизменным на весь период существования объекта;
  • вид объекта – здание, сооружение, земельный надел, объект незавершенного строительства;
  • адрес каждого объекта – указанные сведения должны соответствовать данным ЕГРН;
  • площадь или основная характеристика – для большинства объектов указывается показатель площади и допустимая погрешность; для сооружений дополнительно указывается протяженность и глубина залегания; для объекта незавершенного строительства используется показатели из проектной документации;
  • категория земель;
  • вид разрешенного пользования объекта;
  • назначение объекта (например, многоквартирное здание);
  • кадастровая стоимость – указываются сведения, полученные в результате последней оценки объектов.

Перечисленный состав пунктов будет совпадать с содержанием большинства иных разделов КПТ. При заполнении данного раздела учитываются сведения ЕГРН на момент выдачи документа.

Раздел 2. План (чертеж, схема) объектов в пределах кадастрового квартала

DDOS-GUARD

Данный раздел содержит графическое отображение объекта, соответствующее сведениям ЕГРН на дату выдачи документа. Для оформления плана или схемы используются данные о координатах характерных точках границ объекта, а также границ кадастрового деления.

На изготовленном плане все объекты идентифицируются по порядковому номеру, указанному в разделе 1 КПТ, или кадастровому номеру. При занесении данный в раздел 2 также указывается показатель масштаба. Для одного КПТ оформляется единый план, чертеж или схема, на котором отражается информация обо всех учтенных объектах.

Раздел 3. План (чертеж, схема) границ между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов

DDOS-GUARD

Кадастровое деление территории РФ, как правило, совпадает с границами административно-территориального деления. Одним из обязательных составных элементов КПТ является план или схемы границ между административно-территориальными единицами  – субъекты РФ, муниципальные районы и поселения, населенные пункты. Для отображения указанных объектов в разделе 3 используются сведения госреестра ЕГРН о координатах характерных точек их границ.

Раздел 4. План зон с особыми условиями использования

Законодательные акты федерального уровня допускают возможность создания зон с особыми условиями пользования. Их целевым назначением является обеспечение безопасности населения при эксплуатации опасных объектов, охраны памятников природы или культуры и т. В частности, на схеме раздела 3 КПТ отражаются следующие виды зон с особыми условиями использования:

  • санитарно-защитные зоны;
  • зоны охраны объектов культурного наследия;
  • охранные зоны предприятий и промышленных комплексов;
  • зоны охраны объектов водоснабжения, и т.д.

Сведения ЕГРН о зонах с особыми условиями использования переносятся на основании данных о характерных точках границ. Для территории одного кадастрового квартал используется один план (схема), на котором отражаются все зарегистрированные зоны с особыми условиями пользования.

Раздел 5. План территориальных зон

Территориальное зонирование осуществляется по правилам, изложенным в Градостроительном кодексе РФ. Правилами землепользования и застройки для каждой зоны утверждаются границы и градостроительные регламенты. Помимо прочего, на плане раздела 3 КПТ отражаются следующие зоны:

  • производственные зоны;
  • жилые зоны;
  • зоны сельскохозяйственного освоения;
  • общественно-деловые зоны, и т.д.

На территории одного кадастрового квартала может располагаться неограниченного количество территориальных зон, каждая их которых обязательно отражается на схеме КПТ. Как правило, правовой режим земельных участков определяется границами территориальной зоны.

Раздел 6. План территории объектов культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития и т.

На плане раздела 6 КПТ отражаются границы специальных объектов, в том числе единиц кадастрового деления:

  • объекты культурного наследия;
  • лесничества и лесопарки;
  • особо охраняемые природные территории;
  • границы водных объектов;
  • особые экономические зоны, и т.д.

Как и в предыдущих разделах, информация об объектах переносится из ЕГРН в виде координат характерных точек границ, с указанием масштаба схемы.

Раздел 7. Общая информация о зонах с особыми условиями использования территории, территориальных зонах и т.

В разделе 7 содержится табличная форма, включающая в себя информацию об объектах, зафиксированных на планах и схемах разделов 4-6 КПТ. В состав сведений таблицы относится следующая информация:

  • реестровый, учетный или условный номер объекта, соответствующий данным ЕГРН;
  • дата присвоения указанного номера;
  • индивидуальные обозначения зоны или территории (вид и тип объекта, норм, индекс и т.д.), наименование водного объекта в пределах кадастрового квартала.

В рамках кадастрового плана территории должно соблюдаться соответствие информации из раздела 7 и соответствующими схемами из предыдущих разделов.

Раздел 8. Описание местоположения границ земельных участков

DDOS-GUARD

В разделе 8 КПТ отражаются данные о местоположении границ земельных наделов, внесенных в ЕГРН. Изначально эти сведения фиксируются в межевом плане кадастрового инженера и переносятся в ЕГРН в рамках кадастрового учета. В табличной форме раздела 8 указываются следующие данные:

  • кадастровый номер земельного объекта;
  • номера точек границ;
  • координаты X и Y с округлением до 0.01 м.;
  • описание закрепления границ на местности (данная графа заполняется в случае закрепления точки границы долговременным межевым знаком, а при его отсутствии информация не указывается);
  • средняя квадратическая погрешность при определении координат (при использовании разных способов определения точек границ допускается различная погрешность).

Сведения в разделе 8 заполняются в текстовой форме и должны соответствовать информации их схем разделов 3-6 КПТ.

Раздел 9. Описание местоположения границ зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства

DDOS-GUARD

Как и в предыдущем разделе, отражению в КПТ подлежат сведения о границах объектов капитального строительства. В табличной форме раздел 9 предусмотрены следующие пункты:

  • кадастровый номер объекта;
  • номера точек контура;
  • координаты по X и Y;
  • радиус (если объект недвижимости представляет собой окружность);
  • средняя квадратическая погрешность при определении координат;
  • глубина и высота объекта.

При указании данные о глубине и высоте объекта используется расстояние от точки пересечения проекции конструктивного элемента с его контуром до точки начала и окончания в данной точке контура.

Раздел 10. Описание местоположения границ между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов

DDOS-GUARD

Заполнение сведений данной части КПТ соответствует разделам 8-9, за исключением следующих нюансов:

  • в табличной форме раздела 10 указывается обозначение характерных точек, а также их координат по X и Y;
  • указывает метод определения координат – при установлении границ могут использоваться геодезический, картометрический, фотограмметрический метод, а также метод спутниковых геодезических измерений;
  • указывает система координат.

Сведения о границы указываются для единиц административно-территориального деления в пределах одного кадастрового квартала.

Раздел 11. Описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, территориальных зонах и т.

В указанном разделе отражаются данные о точках границ для объектов, ранее указанных в разделе 6 КПТ. Порядок заполнения табличной формы полностью соответствует аналогичным правилам по разделу 10. В отношении земельных участков, подлежащих формированию по утвержденному плану межевания, указывается не реестровый, а условный номер объекта.

Раздел 12. Сведения о пунктах опорной межевой сети

Опорная межевая сеть (ОМС) создается для геодезического обеспечения землеустройства, получению актуальных кадастровых сведений о земельных объектах и т. В рамках опорной межевой сети определяются пункты, плотность которых на 1 кв. должна быть не менее 4 в черте города, не менее двух – в черте других поселений, не менее четырех на один населенный пункт небольших поселений.

В разделе 12 КПТ предусмотрена табличная форма, включающая следующие пункты:

  • номер пункта ОМС на плане;
  • название и номер, тип пункта;
  • класс опорной межевой сети, если он предусмотрен сведениями ЕГРН;
  • координаты по X и Y.

Решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны)

Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондирования

Направляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.

В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.

Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения

Существует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:

Частично решение данной проблемы разъяснено письмом Росреестра от 17 января 2018 г. № 01-00357-ГЕ/18.

Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением от 30. 2009 № 621 и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.

Данная XML-схема – MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.

В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке “Иные характеристики” раздела “Сведения об объекте землеустройства”.

DDOS-GUARD

Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.

Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.

При этом, в соответствии с положениями 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.

Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.

В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны. В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон. Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.

Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.

Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.

Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.

Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?

Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон. Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.

Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.

В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.

Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.

Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.

Установление границ территориальных зон

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление границ территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Строительство:
  • 344 КОСГУ
  • 43 99 90 190
  • 43.99.90.190
  • Авторский надзор
  • Авторский надзор КОСГУ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 “Порядок установления территориальных зон” Градостроительного кодекса РФ”Само по себе несоблюдение публичными органами требований статей 30, 34 Градостроительного кодекса РФ при утверждении Правил землепользования и определении границ территориальных зон без учета сложившейся планировки и существующего землепользования не может являться препятствием в реализации обществом прав на использование как объекта незавершенного строительства, так и арендуемого земельного участка, в пределах, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 “Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд удовлетворил требования гражданина о признании не действующими правил землепользования и застройки городского округа, утвержденных решением думы городского округа, в части отнесения земельного участка к двум территориальным зонам. Как указал суд, согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, п. 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. В данном случае спорные правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, между тем при принятии оспариваемого акта и определении границ территориальных зон думой городского округа не были учтены местоположение и границы спорного земельного участка, сведения о котором на момент утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки имелись в государственном кадастре недвижимости.

“Градостроительный кодекс Российской Федерации” от 29. 2004 N 190-ФЗ(ред. от 14. 2022)3. При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Заключение

Для получения кадастрового плана территории заинтересованное лицо подает запрос непосредственно в службу Росреестра или через систему МФЦ. Для получения КПТ в электронной форме, запрос направляется через портал госуслуг. За оформление кадастрового плана территории необходимо уплатить госпошлину, размер которой составляет:

  • в виде бумажного документа – 1500 рублей для граждан, 4500 рублей для организаций;
  • в электронной форме – 300 рублей для граждан, 600 рублей для организаций.

Оформление указанного документа осуществляется в срок, не превышающий четыре дня с момента получения запроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.