Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Новая Москва — самый масштабный проект по расширению территории столицы. В его рамках были созданы два новых административных округа: Троицкий и Новомосковский, или же ТиНАО. Начиная с 2012 года здесь были открыты две станции метро, построено почти 14 млн. метров недвижимости и 100 км дорог и магистралей.

Как утверждает мэр Москвы то, что достигнуто на данном этапе — это только начало. Недавно утвержден генеральный план по развитию Новой Москвы, из которого известно, как она будет развиваться в течении ближайших 17-ти лет.

Рассмотрим эти планы и перспективы более предметно.

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие годы город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Об этом рассказал врио губернатора региона Михаил Евраев. Главой нового управления станет Казбек Пшинцев, который также займет должность заместителя руководителя администрации губернатора.

— Крайне важно сегодня продолжать контролировать цены и сохранять стабильность на рынке. Также одной из ключевых задач сегодня является развитие территорий и поддержка предпринимательства. Чтобы снять любые административные барьеры, чтобы все предпринимательские инициативы и инвестпроекты реализовывались оперативно, мы создаем структуру, куда предприниматели смогут обратиться с тем, чтобы все их проблемы решались максимально быстро, — рассказал Михаил Евраев.

Отметим, Казбек Пшинцев ранее возглавлял управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарии.

2022 14:14Распечататьправительство Ярославской областимихаил евраевУправление территориального развития и поддержки предпринимательстваКазбек Пшинцев

В границы территории опережающего развития «Бурятия» включены новые земельные участки и часть акватории озера Байкал. На этих землях планируют построить новый туристический кластер. Соответствующее постановление кабмина от 24 июня 2022 года № 1133 вступает в силу 7 июля.

Расширение границ территории опережающего развития (ТОР) «Бурятия» позволит реализовать в Бурятии новые инвестиционные проекты, отмечается в документе.

В частности, на территории муниципального образования «Выдринское», которое находится в центральной экологической зоне озера Байкал, будет создан туристического кластера. В него войдут отель на 200 номеров, ресторан на 300 посадочных мест, зоны спа и бассейна, яхтенный порт и маяк со смотровой площадкой.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Также в городе Гусиноозёрске будет построен круглогодичный тепличный комплекс площадью 10,5 гекратор.

Кроме того в постановление добавлены виды деятельности, на которые распространяется особый правовой режим.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

В рамках договорённостей на Васильевском острове планируется создать научный квартал, центром которого станет комплекс зданий РАН на Университетской набережной, сообщает пресс-служба Смольного.

Предполагается, что в Музейном флигеле будет открыт музейный центр науки и технологий, а все научные и образовательные учреждения свяжут единой системой публичного пространства.

“Мы хотели бы вернуть присутствие Академии в Петербург, как это было со времён Петра. Ваш город — колыбель академии”, — заявил Сергеев.

Кроме того, стороны договорились взаимодействовать для определения наиболее перспективных направлений научных исследований о социально-экономическом развитии города, а также для поддержки талантливых учёных и научных советов.

В 2024 году городские власти планируют провести в “Экспофоруме” мировой научно-образовательный форум, приуроченный к 300-летию РАН.

Днём ранее на ПМЭФ Газпромбанк и СПбГУ договорились о сотрудничестве по проекту создания территории развития вуза. Соглашение подразумевает строительство нового кампуса университета с применением механизма государственно-частного партнёрства.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Правительственное постановление о новом перечне территорий, на которых допускается создание зон территориального развития, вступает в силу 4 января. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ 23 декабря 2019 года.

Обновлённый перечень включает 20 субъектов Федерации. Это республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Северная Осетия — Алания, Тыва, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Чечня, Забайкальский, Камчатский и Приморский края, Архангельскяа, Ивановская, Курганская, Магаданская и Псковская области, Еврейская автономная область.

У всех этих регионов зафиксировано наименьшее значение интегрального показателя социально-экономического положения. В кабмине надеются, что новый перечень позволит субъектам с относительно невысоким потенциалом развития создать условия, которые будут способствовать ускорению его роста.

Зона территориального развития в РФ — это часть территории региона, на которой в целях ускорения социально-экономического развития резидентам зоны предоставляются меры государственной поддержки.

Перечень обновляется каждые три года. В его предыдущей редакции присутствовали республика Адыгея, Кировская и Мурманскяа области.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Генеральный план Санкт-Петербурга — это главный градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Эксперты отмечают, что очередной этап обсуждений, связанных с изменением документа, будет проходить с новым созывом Законодательного собрания.

Последний вариант Генерального плана был опубликован зимой 2020–2021 годов и не прошел согласование. В конце лета первый заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Павел Соколов сообщил о текущем этапе подготовки Генплана города. Сейчас проходит процедура согласования с федеральными и региональными органами власти и правительством Ленинградской области, отметил он.

«При разработке Генплана мы руководствовались принципом преемственности — то есть сохранения планировочной структуры города и ключевых направлений развития. Однако принципиальное отличие нового документа от действующей редакции Генплана заключается в отображении планируемых к размещению объектов регионального значения в различных областях социально-экономического развития города. В настоящее время на картах проекта Генплана отображено около 70 видов объектов регионального значения по более чем 20 областям»,— отметил господин Соколов. Большое внимание уделено проработке градостроительных проблем сопредельных территорий, особенно вопросу охраны окружающей среды — созданию и сохранению природного и экологического каркаса территории Санкт-Петербургской агломерации.

В Генплане появились принципиальные новшества: на картах теперь обозначены все запланированные объекты регионального значения: транспортные развязки, вестибюли метро, аэропорты, большие спортивные центры, электроподстанции, очистные сооружения, поясняет архитектор Александр Миронов. Еще один крайне важный элемент — «инфраструктура впереди застройки». «Теперь конкретные жилищные и деловые проекты должны утверждаться властью в зависимости от того, как они соответствуют, в частности, схеме развития транспортной системы — объектов транспорта и улично-дорожной сети. Насколько последовательно принципиальные новшества реализуются на практике, хотя бы в подготовленном сейчас черновом варианте Генплана, будет видно при внимательном изучении этого документа»,— говорит он.

Особые территории экономического развития в Российской Федерации

На сегодня предусмотрено 4 формата ускоренного развития территорий:

Особые экономические зоны (ОЭЗ), в том числе Особая экономическая зона в Калининградской области и Особая экономическая зона в Магаданской области.

Зоны территориального развития (ЗТР)

Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).

На сегодняшний день создано 29 ОЭЗ.

Цели создания — развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

Определены типы ОЭЗ:

  • промышленно-производственные особые экономические зоны;
  • технико-внедренческие особые экономические зоны;
  • туристско-рекреационные особые экономические зоны;
  • портовые особые экономические зоны.

Законодательно определены объемы капитальных вложений, виды деятельности, границы территорий.

Определен срок функционирования ОЭЗ — 49 лет.

Резидентам предоставляются  налоговые льготы, а также использование таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Цель – сокращения различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в их экономику.

Создание зоны территориального развития должно быть предусмотрено утвержденной в установленном порядке стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с указанием прогноза изменений значений показателей социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, достигаемых в период функционирования зоны территориального развития.

Резидентам предоставляются меры государственной поддержки, а также иные преференции, в то числе налоговые льготы.

Цель создания — обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иной инфраструктуры, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан, создания более благоприятных условий для осуществления отдельных видов предпринимательской и иной деятельности, чем условия, установленные на территории Российской Федерации.

Преференции предоставляются не только для налогоплательщиков, имеющих статус участника свободной экономической зоны, но и для всех работающих на территории Крымского федерального округа. Это касается льгот по единому сельскохозяйственному налогу и по упрощенной системе налогообложения.

Основным правовым и экономическим механизмом развития создания ТОР развития является, прежде всего, создание таких зон на территориях Дальнего Востока, с особыми условиями для организации несырьевых производствориентированных на экспорт мощностей в страны АТР.

Принципы подхода создания и функционирования ТОР обусловлены индивидуальным подходом разработки конкретной территории, который характеризуется географическим и геополитическим факторами, оценкой природно-ресурсной базы, оценкой эффективности развития производственных мощностей и прогнозной оценкой динамики роста объемов дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием таких территорий, а также иными объективными условиями и факторами.

Территории опережающего развития создаются по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного федерального органа.

В свою очередь, Правительством Российской Федерации определяется   перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности, минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего развития, положение о применении или неприменении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, описание местоположения границ ТОР.

Создание благоприятного инвестиционного климата ТОР  – это правовые режимы и устанавливаемые ими иные меры государственной поддержки, а именно:

установление льготного землепользования, включая льготные арендные ставки за пользование и льготного последующего их выкупа;

установление льготного налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и комфортного налогового администрирования;

устранение излишней административной нагрузки путем особого режима государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;

возможность льготного подключения к сетям объектов инфраструктуры ТОСЭР;

создание на территориях ТОР комфортной среды для бизнеса путем предоставления, по возможности, всех необходимых государственных услуг через одно окно — управляющую компанию;

применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в ТОСЭР квалифицированный иностранный персонал без учета квот и других ограничений;

особенности осуществления градостроительной деятельности;          особенности проведения государственной экологической экспертизы;

особенности изъятия и предоставления земельных участков и (или) иного имущества;

особенности установления сервитутов в отношении земельных участков сокращенные процессуальные сроки установления;

особенности  использования лесов для размещения объектов (допускается осуществление рубок лесных насаждений без ограничений, предусмотренных лесным законодательством).

Подписан Президентом РФ

О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав
коренных малочисленных народов Российской Федерации» (законопроект № 81536-5)
СПЗИ: Депутаты ГД РФ В. Антонов, А. Баскаев, Р. Гольдштейн и др.

Федеральный закон от 10. 2009 (законопроект № 175296-5)

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
СЗПИ: Правительство РФ

Содержание законопроекта:
Федеральным законом уточняются нормы Бюджетного кодекса
Российской Федерации и отдельных федеральных законов в целях
обеспечения сбалансированности федерального бюджета, а также
повышения эффективности межбюджетных отношений и
совершенствования организации бюджетного процесса с учётом
текущей экономической ситуации и прогнозируемого в 2009–2011
годах дефицита федерального бюджета. В частности, Федеральным законом предлагается установить
особый порядок использования средств Резервного фонда для
финансирования дефицита федерального бюджета; расширить
полномочия субъектов РФ по предоставлению дотаций из
собственных бюджетов на обеспечение сбалансированности
местных бюджетов; привлечь дополнительные источники дохода
за счет временно свободных средств государственных
корпораций; изменить порядок администрирования таможенных
платежей; уточнить состав и наименования документов,
представляемых при рассмотрении и утверждении федерального
закона о федеральном бюджете.

Принят Государственной Думой ФС РФ

О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(в части уточнения случаев размещения заказов у
единственного поставщика). СПЗИ: Депутат ГД РФ М. Шаккум
Внесен: 24. 2009
Принят в окончательной редакции 10. 2009.

Содержание законопроекта:
Внести в п. 17 части 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля
2005 года № 94-ФЗ изменение, дополнив его словами «,
распоряжением Правительства Российской Федерации».

Внесены в Государственную Думу

О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об
опеке и попечительстве»
(по вопросу о наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству). СПЗИ: Депутат ГД РФ П. Крашенинников
Внесен: 31. 2008

Содержание законопроекта:
Органами опеки и попечительства являются органы
исполнительной власти субъекта РФ. Органы опеки и
попечительства осуществляют свои права и исполняют свои
обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами,
определяющими статус этих органов. Законом субъекта РФ
полномочиями по опеке и попечительству могут наделяться
органы местного самоуправления муниципальных образований, в
том числе органы местного самоуправления поселений, на
территориях которых отсутствуют органы по опеке и
попечительству, образованные в соответствии с настоящим
Федеральным законом. Органы местного самоуправления
наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых
для их осуществления материальных и финансовых средств.

ПРОЕКТ Федерального закона № 184985-5

О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд»
СПЗИ: Депутаты ГД РФ С. Журова, Г. Ивлиев, Е. Федоров
и др. Внесен: 09. 2009

Содержание законопроекта:
Из-за необходимости проводить торги, в случае если цена
контракта превышает 100 тысяч рублей, практически все
государственные или муниципальные контракты приходится
заключать по результатам тендера, что требует колоссальных
организационных, трудовых и финансовых затрат, и при
значительной себестоимости проведения самого тендера
приводит к тому, что в цене небольших контрактов затраты на
организацию торгов занимают основную долю, превышая экономию
бюджетных средств от его проведения. Также, в силу сложности оформления конкурсной документации и
длительности процедуры при размещении небольших заказов
потенциальные поставщики зачастую просто отказываются от
участия в торгах. Законопроектом предлагается: увеличить максимальный размер
суммы, при которой заказ на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд может быть размещен у единственного поставщика со 100
до 250 тысяч рублей; увеличить максимальный размер суммы,
при которой допускается процедура запроса котировок с 500 до
750 тысяч рублей.

ПРОЕКТ Федерального закона № 181650-5

О зонах территориального развития в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
СПЗИ: Депутаты ГД РФ А. Коган, Г. Хор, Е. Федоров и
др. Внесен: 08. 2009

Содержание законопроекта:
Проект федерального закона «О зонах территориального
развития в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее
– законопроект) подготовлен в целях сокращения различий в
уровне социально-экономического развития субъектов РФ путем
формирования благоприятных условий для привлечения
инвестиций в их экономику. Законопроектом предусмотрено, что создание зоны
территориального развития в субъекте РФ осуществляется
федеральным законом на срок от 5 до 20 лет на основании
обращения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ
в случае, если такой субъект РФ включен в перечень субъектов
РФ, требующих особой поддержки, утверждаемый Правительством
РФ, в соответствии с критериями, определенными
законопроектом.

ПРОЕКТ Федерального закона № 182758-5

О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона «Об
особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности субъектов Российской
Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства, и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
СПЗИ: Законодательное Собрание Кировской области
Внесен: 03. 2009

Содержание законопроекта:
Внести в Федеральный закон от 22. 2008 № 159-ФЗ следующие
изменения:
пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«2) отсутствует задолженность по арендной плате и по уплате
неустойки (штрафов, пеней) на момент принятия решения об
условиях приватизации и в течение срока, указанного в пункте
1 настоящей статьи, задолженность и неустойка (штрафы, пени)
не взыскивались с арендатора в судебном порядке;»;
в части 3 статьи 10 слова «до 1 июля 2010 года» заменить
словами «до 1 января 2012 года».

ПРОЕКТ Федерального закона № 181555-5

О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации о выборах и референдумах в части предоставления
эфирного времени и печатной площади для проведения
предвыборной агитации
СПЗИ: Депутаты ГД РФ В. Плигин, С. Попов, О. Морозов,
А. Воробьев, В. Комиссаров
Внесен: 01. 2009

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2021-2022 гг. планируется отменить строительство 20 млн. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

В 2022 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2022 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

В ближайшие годы запланировано:

  • Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  • в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  • в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  • СП Внуковское;
  • ГП Киевское;
  • Кокошкино;
  • Мосрентген;
  • Рязановское;
  • Щаповское;
  • Новофедоровское;
  • Краснопахарское;
  • Воскресенское;
  • Первомайское
  • Десеновское;
  • Роговское;
  • Михайлово-Ярцевское;
  • Филимонковское;
  • Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Анадырь,
13 июля 2022, 07:55 — REGNUM В рамках Госкомиссии по вопросам развития Арктической зоны создадут научно-технический совет, сообщает телеграм-канал «Полпредство ДФО».

Такое решение было принято на совещании об использовании научно-технологического задела и кадрового потенциала университетов и научных организаций для развития технологий в Арктической зоне РФ (АЗРФ), которое 12 июля провёл полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

В новый совет войдут вузы, научные организации, федеральные и региональные органы исполнительной власти и компании, заинтересованные в реализации проектов в Арктике.

На совещании обсудили существующую арктическую повестку ведущих технологических университетов, их возможную кооперацию в интересах исследования АЗРФ и создания технологий для освоения севера.

Группа российских университетов предложила создать комплексную программу научных исследований и разработок в интересах освоения Арктики. Юрий Трутнев ознакомился с результатами исследований и разработок ведущих технических университетов по арктической тематике.

Как сообщало ИА REGNUM, на севере Якутии, в Верхоянском районе планируют создать туристический кластер «Верхоянье — Сердце Арктики».

Увеличение населения до 1,5 млн. человек

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Согласно генеральному плану, к 2035 году в ТиНАО будут жить 1. 5 миллиона человек — то есть население вырастет почти в 4 (!) раза с текущих 384 тысяч. Это одна из главных целей властей по развитию Новой Москвы. Но как они собираются ее достичь?

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

60% будущего населения ТиНАО составят переселенцы с Московской и других областей РФ, а остальные 40% — должны составить жители московских квартир.

Однако невольно возникает вопрос: зачем им сюда переезжать? Удивительно, но согласно опросам ВЦИОМ, 40% москвичей готовы к переезду в Новую Москву, получив более комфортабельные условия проживания.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Поэтому власти задумали здесь построить более 250 новых жилых домов по программе реновации и всю соответствующую инфраструктуру, которая обещает быть по уровню не хуже московской.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

1 миллион новых рабочих мест

В ТиНАО планируется построить мощный деловой кластер, куда войдут не только торговые и офисные центры, но и склады и производственные технопарки, призванные сделать район еще одним деловым центром столицы.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Количество рабочих мест в Новой Москве к 2035 году должно достичь цифры в 1 миллион. Сейчас же каждый год приносит новым территориям, в среднем, 10-12 тысяч новых вакансий.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Примеры важнейших офисных и промышленных объектов, открытых в Новой Москве в последнее время:

  • Comcity – офисно-торговый в центр, в котором планируется также открыть детский сад и медицинский комплекс;
  • «Внуково-логистик» — передовой логистический хаб;
  • Агрокластер «Фуд Сити»;
  • Бизнес-парк «К-2»;
  • Учебный кампус МИСиС и филиал Российской Государственной Библиотеки.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Развитие социальной инфраструктуры

По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.

Строительство социальных объектов продолжится — к 2022 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.

Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:

  • 354 детских сада;
  • 183 школы;
  • 136 учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники и 1 роддом).

Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?

Значительная часть территорий, отнесенных к Троицкому и Новомосковскому округам, составляют леса и садовые участки. Во время публичных слушаний их судьба особенно волновала москвичей. К властям было множество обращений, поднимающих вопрос статуса и будущего этих территорий, и при разработке плана развития районов Новой Москвы это было учтено.

Теперь все садовые товарищества Новой Москвы будут именоваться территориями с малоэтажной застройкой. Так, все владельцы садовых участков смогут прописаться в домах, которые будут или уже построены на данных территориях. Что касается многоэтажной застройки, власти обещают, что в местах садовых участков она не будет носить массовый характер.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Большинство лесных массивов и зеленых посадок в Новой Москве останутся нетронутыми. Их облагородят и превратят в парковые зоны с удобными подъездами и комфортной средой.

Строительство дорог и автомагистралей

Очевидно, что большая часть жителей ТиНАО будет работать по-прежнему в Москве. Поэтому вопрос транспортной доступности этих округов является одним из самых важных.

Согласно новому генплану, районы Новой Москвы будут иметь развитую сеть автомобильных дорог, надземные переходы, несколько многоуровневых развязок и эстакады, при пересечении с железнодорожными путями. На все строительно-дорожные работы планируется потратить 202,7 миллиардов рублей.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

На данный момент открыта обновленная главная автомагистраль Новой Москвы — 10-ти полосное Калужское шоссе. Также в этом году, после трехлетнего строительства, открыли часть автотрассы Солнцево — Бутово — Видное, соединяющую Киевское и Калужское шоссе.

Что ожидается к 2022 году?

Планируется построить в общей сложности 320 км новых и реконструированных дорог, 130 из которых строятся уже сейчас. В 2035 году эта цифра уже составит 700 км.

Будет создана магистраль-дублер перегруженного МКАДа. Это позволит быстрее перемещаться между районами, а также исключит постоянную необходимость выезда автотранспорта на МКАД.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Создание транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта

Без параллельного развития и создания разнообразной транспортной инфраструктуры осуществление подобных проектов по расширению территорий было бы бессмысленно.

Именно поэтому в ТиНАО активно строятся новые станции метро и прокладываются маршруты наземного транспорта, таких как автобусы и трамваи. Также здесь будут построены перегоны и направления для железнодорожного транспорта.

Строительство метро в Новой Москве

Несомненно, метро — самый популярный и востребованный тип общественного транспорта среди москвичей.

Очевидно, что он станет таковым и для жителей Новой Москвы. Совокупная длина линий метрополитена, запланированных к открытию до 2035 года, составит 72 км. Для передвижения по ним будет открыто 33 новых станций метро. Для обслуживания подвижных составов будут построены 4 электродепо.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Прогресс в расширении метрополитена уже заметен: в 2016 году Троицкий и Новомосковский административные округи получили 2 станции метро: Румянцево и Саларьево, расположенные на Сокольнической ветке. Заканчиваться же Сокольническая линия будет в районе Коммунарки.

Автобусы и скоростной трамвай

Конкретной информации о планируемых маршрутах следования этих наземных видов транспорта пока нет. Однако известно, что линиям скоростного трамвая быть, и пути будут проходить параллельно основным автомобильным дорогам. Длина всех трамвайных путей составит около 150-175 км.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Сообщается, что в 2019 году в Троицке будет построен автобусный парк. Также важно, что к 2035 году будет существовать 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут прилегать к станциям метро.

Железнодорожное сообщение

Планы у властей по развитию наземного железнодорожного сообщения Новой Москвы, наоборот, куда более грандиозные.

Киевское направление МЖД обзаведется еще несколькими ж/д путями. Будет произведена реконструкция железнодорожных путей на Курском направлении. Также грядет реконструкция на участке Большого Кольца МЖД. Протяженность всех новых дополнительных путей составит 41 км.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Что касается дополнительных ж/д остановок: их создадут на перегоне Кокошкино – Крекшино (Киевское направление), а еще на участке Щербинка — Силикатная (Курское направление).

Будет увеличено количество электричек, которые впоследствии будут заменены на современные составы типа «Ласточка». Электропоезда такого типа уже курсируют между Ленинградским вокзалом и Крюково.

В результате, эта система железнодорожного сообщения станет наземной альтернативой метро.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Благоустройство улиц и организация общественных пространств

Присутствие грамотных общественных пространств делает районы более привлекательными для жителей и бизнеса. С 2012 года на новых территориях уже облагородили 14 парков и зон отдыха.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

В ближайшие годы в Новой Москве ожидается постройка двух парков: «Глория Парк» возле Киевского шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе. Общая стоимость двух парков составит 2,2 млрд. руб, причем все затраты покрывают частные инвесторы.

Также нидерландским бюро MLA+ была разработана концепция развития общественных пространств на территориях Новой Москвы общей площадью более 100 гектар.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Резюме

Очевидно, что активное строительство и развитие территорий Новой Москвы продолжится. Власти обещают сделать основной упор на развитие социальной и транспортной инфраструктуры (то чего здесь явно не хватает, в отличие от настроенного жилья).

Местных жителей несомненно порадует то, что обещали «не трогать» дачников и леса, будут прокладываться новые станции метро и электричек.

Однако лично нас несколько смущают цифры в 1,5 млн. человек населения и 1 млн. рабочих мест. Подобного масштаба проектов в нашей стране еще не было, а те, которые анонсировались, так и не были воплощены. Ну что ж, поживем-увидим.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Трудности планирования

Среди глобальных задач Генплана — вопрос комплексного развития территорий, но системность в подходе к их определению не достигнута в текущей версии документа, считает эксперт Александр Карпов. Многие градостроительные элементы размещены по нормативам, однако требующиеся для осуществления плана объекты регионального значения, в том числе транспортные и коммунальные, могут вызывать проблемы в будущем, считает он, подчеркивая, что власти затрудняются оценить затраты на сопутствующую новым зонам инфраструктуру, выстроив необходимые для этого математические модели. Например, говорит господин Карпов, больницы, предполагаемые к обустройству в некоторых районах города, будут возведены на территории существующих огородничеств, а социальный эффект от нововведений предугадать сложно.

По мнению главы консалтинговой компании Николая Пашкова, основная проблема Генплана — то, что в Петербурге он является документом стратегического городского планирования лишь декларативно. Генплан не ставит реальные цели и задачи, поскольку показатели, которые заложены там, хронически не выполняются, подчеркивает он. «По сути, сейчас основная роль Генплана свелась к зонированию территории, а сам он стал инструментом обслуживания интересов девелоперского бизнеса. И если посмотреть хронологию его изменений, то можно отметить, что в разное время Генплан меняется в интересах коммерческих девелоперов, для которых нежилые зоны переводят в жилые»,— поясняет эксперт, соглашаясь с отсутствием комплексного подхода к развитию территории.

Одна из проблем, на которую обратили внимание парламентарии Законодательного собрания, заключается в объединении зоны пляжей с зоной гостиниц и пансионатов. Это, опасаются общественники, может снять запрет на строительство апарт-отелей на пляжах, которых в силу морского положения Петербурга, достаточно.

На сегодняшний день отмечается избыточная детализация карты функционального зонирования Генерального плана при одновременной ее тождественности в ряде случаев с картой градостроительного зонирования ПЗЗ, когда практически идентичными являются существующее положение, предложения по изменению, а также перспективные объекты, говорит эксперт Антон Мороз. Подобные ситуации являются препятствием в процессе преобразований территорий в городе.

Кроме того, в Генплане отсутствует взаимосвязь между положениями о территориальном планировании (устанавливающими цели и задачи территориального планирования, основные параметры развития и виды функциональных зон), картографическими материалами (устанавливающими очередность размещения и развития основных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, а также границы основных функциональных зон) и материалами по обоснованию документа, считают специалисты. Указанное обстоятельство приводит к ситуации, при которой не только для простых граждан и застройщиков, но и для большинства специалистов понимание решений и ограничений Генплана невозможно без длительной аналитической работы. Более того, на картах не установлены юридически значимые границы мест расположения объектов регионального значения — границы, которые могли бы гарантировать расширение и развитие таких объектов. Например, территория, занимаемая железнодорожной инфраструктурой Московского вокзала, настолько меньше территории, необходимой для развития такой инфраструктуры, что это привело к появлению «узкого горлышка» железнодорожного узла вокзала и заблокировало возможности его развития, считает господин Мороз.

Сам по себе масштаб карты функционального зонирования (1:25000) не позволяет говорить о юридической значимости соответствующих границ, что подкрепляется отсутствием фрагментов указанной карты в масштабе, позволяющем определить границы, рассказывает эксперт. Такая подача материалов низводит Генплан с уровня юридически значимого документа до уровня иллюстративных материалов к документу стратегического планирования.

Перспективы градостроительства

Как и любой другой закон, Генеральный план нередко меняется, отмечает господин Миронов. Инициаторами изменений, как правило, являются собственники земельных участков или правительство Петербурга. Так, за последние годы в Петербурге было реализовано немало проектов редевелопмента промышленных зон с целью использования их под жилую или коммерческую застройку. Эксперт подчеркивает стабильный тренд на вывод промзон Петербурга за пределы Кольцевой автодороги. Бытовой мусор из города уезжает на областные свалки, продолжает он. В то же время химический полигон «Красный Бор» до последнего времени являвшийся петербургской головной болью, сейчас активно рекультивируется — и это положительный тренд для Петербурга и Ленинградской области, напоминает господин Миронов.

У Петербурга и Ленобласти много общего, сближение будет продолжаться — они срастаются в единую агломерацию. «На границе двух субъектов появились многонаселенные спальные районы. Граница между двумя регионами для многих жителей — лишь условность. У двух регионов уже есть “дорожная карта” по обращению с отходами. Есть вполне конкретные намерения решать сообща вопросы социальной сферы, транспорта, дорожного сообщения, экологии и многого другого. Долгосрочность в этом процессе может обеспечить Генплан»,— подчеркивает архитектор.

По мнению экспертов, нельзя одновременно пытаться развивать все территории города, многие специалисты уже давно предлагают создать промежуточный уровень мастер-планирования территорий, где город определит перспективную территорию развития, а специалисты конкретно для нее создадут проекты детальной планировки, включая план действий при работе с собственниками, подчеркивает господин Пашков.

Для более эффективного развития отрасли жилищного строительства в городе и исполнения паспорта нацпроекта «Жилье и городская среда» необходимо активизировать работу по вовлечению в оборот неиспользуемых земель в государственной собственности, реализации проектов комплексного развития территорий (реновации), строительству социального жилья и расселения аварийного фонда, созданию магистральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства, считает эксперт Дмитрий Панов. Если изменения в план будут утверждены, то их действия могут быть распространены на период до 2050 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

  • Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  • Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  • Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
  • Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  • Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Для развития Арктики создадут научно-технический совет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.