Должностная инструкция помощника воспитателя ДОУ (профстандарт)
1.1. Настоящая должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с Профстандартом “Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)”, утвержденным приказом Минтруда России от 5 декабря 2018г № 769н, с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 декабря 2022 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г в редакции от 21 января 2019 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция младшего воспитателя детского сада по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, ответственность и права младшего воспитателя в ДОУ, а также его взаимоотношения и связи по должности в коллективе сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
1.3. На должность младшего воспитателя принимается лицо:
- имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. К опыту практической работы требования не предъявляются;
- соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 “Право на занятие педагогической деятельностью” Трудового кодекса Российской Федерации;
- которое соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.5. Младший воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.6. Младший воспитатель выполняет свои обязанности под руководством воспитателя, непосредственно подчиняется заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу), выполняет указания медицинской сестры, которые касаются соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований, сохранения здоровья воспитанников.
1.7. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ руководствуется должностной инструкцией, составленной на основе профстандарта, Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся дошкольного образования и воспитания. Также, сотрудник руководствуется:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;
- Коллективным договором;
- приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
- трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
- правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
1.8. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен знать:
- законодательство о правах ребенка;
- требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- трудовое законодательство Российской федерации в части его касающейся.
1.8.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
- современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста;
- содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста;
- развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья;
- способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
- способы оказания первой помощи детям младенческого возраста;
- способы обеспечения безопасной деятельности детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении.
1.8.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
- содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах детского сада;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
- приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
- способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
- способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними в ДОУ;
- способы обеспечения безопасной деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении;
- способы оказания первой помощи детям раннего возраста.
1.8.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
- формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
- способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет детского сада;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
- способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
- подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
- формы и методы формирования у воспитанников ДОУ опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
- способы обеспечения безопасной деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет в дошкольном образовательном учреждении;
- способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет.
1.8.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:
- требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов;
- подходы к сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок;
- формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
- формы и методы формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
- способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
- способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
- способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;
- способы обеспечения безопасности деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.9. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен уметь:
- выполнять установленные требования охраны труда и пожарной безопасности;
- выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
- выполнять требования инструкции о порядке действий сотрудников при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации.
1.9.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):
- осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в ДОУ с целью обеспечения их безопасности;
- осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима;
- осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;
- проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста в детском саду;
- устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
- учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
- проводить замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
- следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
- оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.
1.9.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
- осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
- осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
- осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации с целью обеспечения их безопасности;
- осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
- устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
- организовывать подвижные, развивающие игры с воспитанниками раннего возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе;
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
- оказывать помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
- учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
- оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинского работника ДОУ, скорую медицинскую помощь.
1.9.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:
- устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
- осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми детского сада;
- осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
- организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
- проводить подвижные, развивающие игры с воспитанниками дошкольного возраста (от 3 лет);
- организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе;
- оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание и раздевание, гигиенические процедуры и прием пищи);
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
- оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.
1.9.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:
- осуществлять деятельность по уходу за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
- устанавливать контакт с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
- учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
- учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
- наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
- использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- организовывать полноценный отдых, сон детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
- оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
- оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
- оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
- оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.
1.10. Младший воспитатель детского сада должен строго соблюдать свою должностную инструкцию, составленную с учетом профстандарта, пройти обучение и иметь соответствующие навыки в оказании первой помощи пострадавшим, пройти обучение для доступа к дезинфицирующим средствам, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
1.11. Младший воспитатель должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.
Трудовые функции
Основными трудовыми функциями младшего воспитателя в ДОУ являются:
2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.
Должностные обязанности младшего воспитателя
Младший воспитатель в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми младенческого возраста (до 1 года) осуществляет:
- смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
- приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе детского сада;
- осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
- укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
- проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.
3.2. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет:
- помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
- помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении;
- смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
- организацию сна детей раннего возраста;
- проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.
3.3. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет:
- помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
- помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
- помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
- присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
- проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада;
- сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
- контроль поведения воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности.
3.4. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:
- оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
- оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
- оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
- организовывает полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выполняет присмотр за ними во время сна;
- сопровождает детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
- сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках.
3.5. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек младший воспитатель осуществляет:
3.6. Младший воспитатель организует:
- разовые поручения для младших групп ДОУ в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных групп, оказывает детям требуемую помощь;
- соблюдение воспитанниками требований по охране труда и пожарной безопасности;
- работу по освоению детьми правил поведения за столом, соблюдения порядка;
- сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
- осуществляет контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.
3.7. Осуществляет помощь воспитателю группы:
- в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур;
- в проведении проверки и подготовки участка на территории детского сада для безопасной прогулки;
- в одевании и раздевании детей для прогулки, организации сна и иных мероприятий;
- выводит и заводит воспитанников с прогулки;
- в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению детей по подгруппам для занятий;
- в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.
- в подготовке детских праздников и организации досуга воспитанников группы детского сада;
- присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине.
Права
4.1. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
- вносить свои предложения по усовершенствованию условий присмотра и ухода за детьми в дошкольном образовательном учреждении;
- знакомиться с проектами решений заведующего, которые относятся к его профессиональной деятельности;
- на создание условий администрацией ДОУ, требуемых для осуществления профессиональных обязанностей;
- принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением.
4.2. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, дезинфицирующими средствами и индивидуальными средствами защиты, спецодеждой.
4.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.
4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующего по административно-хозяйственной части (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря и помещения группы.
4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха и отпусков, социальному обеспечению, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами, Коллективным договором и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Ответственность
5.1. Младший воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
- за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях детского сада, на площадке, прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
- за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
- за нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада несчастного случая;
- за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
- за несвоевременное прохождение медосмотра.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка младший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников младший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Взаимоотношения. Связи по должности
Младший воспитатель детского сада:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим, принимает участие в обязательных плановых мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.3. Ставит в известность воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) о недостатках в обеспечении условий по уходу и присмотру за детьми. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя в дошкольной образовательной организации.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в компетенцию младшего воспитателя детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности младшего воспитателя, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, любом факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления младшего воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя, который в свою очередь руководствуется утвержденной должностной инструкцией воспитателя ДОУ.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/