Э ТКС. АВТОРЕМОНТНИК (4 разряд)

Откликнитесь среди первых

Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 – 7 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

1. Агрегаты и приборы электрооборудования – установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании.

2. Валы коленчатые с маховиками – балансировка.

3. Генераторы, статоры, спидометры – ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов.

4. Гидроподъемники самосвального механизма – сборка и испытание.

5. Гидротрансформаторы – ремонт, сборка.

6. Двигатели всех типов и марок – испытание на стенде, регулировка, диагностирование.

7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы – обслуживание, тарировка, ремонт.

8. Мосты передние и задние – замена и регулировка подшипников; тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации – диагностирование.

9. Распределители зажигания, реле-регуляторы – проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов.

10. Тормоза гидравлические и пневматические – ремонт, сборка, установка и регулировка.

11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники – проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.

Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12 – 14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

1. Автомобили – снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксерных крюков, номерных знаков.

2. Картеры, колеса – проверка, крепление.

3. Клапаны – разборка направляющих.

4. Кронштейны, хомутики – изготовление.

5. Механизмы самосвальные – снятие.

6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры – снятие и установка.

7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые – снятие и установка.

8. Приборы и агрегаты электрооборудования – проверка, крепление при техническом обслуживании.

9. Провода – замена, пайка, изоляция.

10. Прокладки – изготовление.

11. Рессоры – смазка листов рессор с их разгрузкой.

12. Свечи, прерыватели-распределители – зачистка контактов.

13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки – разборка, ремонт, сборка.

§ 101. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 – 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно – измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов – снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов – подгонка при сборке.

3. Вентиляторы – разборка, ремонт, сборка.

4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов – проверка, крепление.

5. Головки цилиндров самосвального механизма – снятие, ремонт, установка.

6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные – разборка.

7. Контакты – пайка.

8. Крылья легковых автомобилей – снятие, установка.

9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры – разборка, ремонт, сборка.

10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования – пропитка, сушка.

11. Реле – регуляторы, распределители зажигания – разборка.

12. Седла клапанов – обработка шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания, сигналы – разборка, ремонт, сборка.

Работа автомеханика и его основные обязанности

В официальных документах эта профессия называется «Слесарь по ремонту автомобилей», что вполне закономерно.

Работа слесаря по ремонту автомобилей напрямую связана с обработкой металла, деталей и различных механизмов. Хороший автомеханик может изготовить некоторые детали с нуля, либо качественно заменить отдельные сложные компоненты.

Хотя узлов и агрегатов в современном автомобиле настолько много, и они зачастую крайне сложны, так что автомеханик редко способен обслужить все в одиночку. Отсюда возникает с десяток смежных профессий. Вот лишь некоторые из них:

  • Специалист по диагностике. Он проводит первый осмотр автомобиля, прозванивает цепи электропитания, проверяет основные параметры (давление, уровень масла и т.д.), снимает показания с датчиков (компьютерная диагностика) и делает заключение о возможных поломках.
  • Автоэлектрик. Данная специальность имеет совершенно иную квалификацию (слесарь-электрик по ремонту электрооборудования). Специалист полностью обслуживает всю электротехническую систему оборудования (датчики, система зажигания, аккумуляторы и т.д.).
  • Специалист по ремонту двигателей (моторист). Занимается восстановлением и регулировкой работы двигателей, коробок передач и всех агрегатов, связанных с подачей топлива.
  • Слесарь по ходовой. Занимается ремонтом подвески, тормозной системы и прочих узлов ходовой части машины.
  • Вулканизаторщик и монтировщик шин. Чинят колеса (диски, покрышки, камеры), занимаются балансировкой.

В действительности специализаций следи автомехаников ещё больше. Кто-то хорошо чинит отечественные машины, кто-то иностранные. Третьи специализируются на автомобилях определенной марки, четвертые – хорошо делают тюнинг и умеют чуть ли не с нуля строить гоночные аппараты. Пятые и вовсе чинят только тяжелую технику, грузовики или автобусы. Все зависит от места работы и интересов работника.

Однако во всех случаях для работы слесарем по ремонту автомобилей требуются обширные навыки и познания в движущейся технике.

Чем шире будут знания специалиста – тем выше будет его востребованность на рынке труда.

Дополнительная сложность в том, что хорошему автомеханику требуется физическая сила и выносливость для работы, поэтому профессия эта преимущественно мужская. Хотя, конечно, встречаются и девушки-автомеханики, особенно если речь идет о каких-то тонких работах, не требующих особой физподготовки.

Так или иначе в круг обязанностей слесаря по ремонту автомобилей входит:

  • замена масла, расходников и прочего оборудования;
  • регулировка клапанов и прочих механизмов двигателя;
  • изготовление вручную некоторых элементов и деталей (к примеру, хомутиков и креплений, кронштейнов, выточка болтов и т.д.);
  • проверка правильности сборки узлов и агрегатов;
  • диагностика всех систем (тормоза, электрика, двигатель, трансмиссия и т.д.).

Э ТКС. АВТОРЕМОНТНИК (4 разряд)

Источник фото wirestock/freepik

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7 – 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

1. Блоки цилиндров двигателей – ремонт и сборка с кривошипношатунным механизмом.

2. Валы распределительные – установка в блок.

3. Генераторы, статоры, спидометры – разборка.

4. Гидроподъемники самосвального механизма – испытание.

5. Гидротрансформаторы – осмотр и разборка.

6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя – сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.

7. Двигатели всех типов – ремонт, сборка.

8. Колеса передние – регулировка угла сходимости.

9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы – ремонт и сборка.

10. Компрессоры, краны тормозные – разборка, ремонт, сборка, испытание.

11. Коробки передач автоматические – разборка.

12. Коробки передач механические – сборка, испытание на стенде.

13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов – установка, регулировка подъема и опускания.

14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные – ремонт, сборка и регулировка.

15. Оси передние – проверка и правка под прессом в холодном состоянии.

16. Подшипники коренные – замена вкладышей, шабрение, регулировка.

17. Поршни – подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.

18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные – проверка и регулировка при техническом обслуживании.

19. Редукторы, дифференциалы – ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.

20. Реле-регуляторы, распределители зажигания – разборка, ремонт.

21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки – замена.

22. Тормоза гидравлические и пневматические – разборка.

23. Управление рулевое – ремонт, сборка, регулировка.

24. Шатуны в сборе с поршнями – проверка на приборе.

25. Шатуны – смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.

26. Электропровода автомобилей – установка по схеме.

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Механик» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция механика, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Вакансии слесарей по ремонту автомобилей, зарплата

Э ТКС. АВТОРЕМОНТНИК (4 разряд)

Автомеханики – это профессия, которая будет востребована всегда. Вакансий автомехаников всегда в избытке на сайтах объявлений. При этом, конечно, заработная плата сильно зависит от того, что умеет работник.

Опытным и квалифицированным автомеханикам за работу предлагают до 100 тысяч рублей. Начинающим вряд ли предложат больше 30 тысяч рублей.

Э ТКС. АВТОРЕМОНТНИК (4 разряд)

Транспортная безопасность / Независимая техническая экспертиза транспортных средств

Экспертиза, технический контроль и диагностика автотранспортных средств

Национальная академия современных технологий

Э ТКС. АВТОРЕМОНТНИК (4 разряд)

§ 101. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТКС ПО ДОЛЖНОСТЯМ «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ», «ТЕХНИК ПО ТО И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ», «МАСТЕР УЧАСТКА»

6 деятельность предприятия, руководство производственным участком. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков. Проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг). Принимает участие в приемке законченных работ по реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ. Организует внедрение передовых методов и приемов труда, а также форм его организации, аттестации и рационализации рабочих мест. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование производственных площадей, оборудования, оргтехоснастки (оснастки и инструмента), равномерную (ритмичную) работу участка. Осуществляет формирование бригад (их количественного, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением. Содействует внедрению прогрессивных форм организации труда, вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а также о присвоении в соответствии с Единым тарифноквалификационным справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимает участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим участка. Анализирует результаты производственной деятельности, контролирует расходование фонда оплаты труда, установленного участку, обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев. Содействует распространению передового опыта, развитию инициативы, внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования. Принимает участие в осуществлении работ по выявлению резервов производства по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции, в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий труда, повышению организационно-технической культуры производства, рациональному использованию рабочего времени и производственного оборудования. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, способствует созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взыскательности, развитию у рабочих чувства ответственности и заинтересованности в своевременном и качественном выполнении производственных заданий. Готовит предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.

§ 104а. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Характеристика работ. Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

Слесарь по ремонту автомобилей (автомеханик)

Э ТКС. АВТОРЕМОНТНИК (4 разряд)

Среди множества технических специальностей чаще всего, пожалуй, простому смертному приходится контактировать с двумя людьми: водопроводчиком и автомехаником. Первый является к вам в дом, когда вы затопили соседей из-за лопнувшей трубы. Ко второму вы едете сами, когда в машине начинает что-то стучать или скрипеть.

Как бы там ни было, любая движущаяся техника рано или поздно выходит из строя, требует обслуживания и замены расходных материалов. А, значит, профессия автомеханика будет нужна всегда.

“слесарь по ремонту технологического оборудования” в стаж по 2-му списку?

Из стажа работы в производстве обогащения руд по списку №2 выпадает

4 года и 4 месяца-так как профессии “слесаря по ремонту технологического

оборудования” (запись в трудовой книжке) в этом списке нет. Есть профессия

2030000 а-18559″слесаря-ремонтника” и профессия 2030000 а-19931 “электрослесари (слесари) дежурные по ремонту оборудования”

Прошу ответить, провомерен ли отказ о включении этих лет по профессии

“слесарь по ремонту технологического оборудования” в стаж по 2-му списку?

Скорее всего, неправомерен. Во-первых, текст позиции 2030000а-19931 звучит совсем по другому: “Электрослесари (слесари) дежурные и по ремонту оборудования”. Это читается, в том числе, как “слесарь по ремонту оборудования”. Технологического – простое уточнение.

Во-вторых, есть специальное разъяснение Минтруда по аналогичным случаям.

Разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 5

“О порядке применения списков производств, работ, профессий,

должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями

12, 78 и 78.1 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”

право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и

на пенсию за выслугу лет”

(утв. постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29)

(с изменениями от 1 октября 1999 г.)

14. Работники, занятые ремонтом оборудования непосредственно в производственных цехах, отделениях и на участках, профессии и должности которых предусмотрены Списками, пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда независимо от того, состоят они в штате производственных цехов, отделений, участков или в штате специализированных ремонтных цехов, участков, организаций.

Работникам специализированных ремонтных организаций, цехов и участков, постоянно полный рабочий день занятым на работах, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда, специальный трудовой стаж исчисляется по общим правилам. Если же указанные работники постоянно на этих работах не заняты, то специальный трудовой стаж исчисляется им по фактически отработанному времени. При этом минимальной расчетной величиной может быть только рабочий день, в течение которого работник был занят в особых условиях труда.

15. Рабочие из числа ремонтного персонала (слесари, электрослесари, электромонтеры) пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда независимо от того, заняты они ремонтом или обслуживанием оборудования в конкретном производстве, если их профессии предусмотрены в Списках без уточнения характера выполняемой ими работы.

Работники, занятые ремонтом и обслуживанием контрольно-измерительных приборов и автоматики, могут пользоваться правом на пенсию в связи с особыми условиями труда при выполнении работ только в тех производствах, в которых они прямо предусмотрены Списками”.

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Механик по ремонту авто в еткс

7231 Механики и ремонтники автотранспортных средств

Механики и ремонтники автотранспортных средств производят сборку, регулировку, наладку, испытания, техническое обслуживание и ремонт двигателей, узлов, механизмов и сопутствующего оборудования пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклов и других автотранспортных средств.

В их обязанности входит:

— выявление и диагностика неисправностей двигателей и их компонентов;

— установка, осмотр, испытание и обслуживание двигателей автотранспортных средств и мотоциклов;

— замена компонентов двигателей или целых двигателей;

— установка, осмотр, наладка, разборка, восстановление и замена дефектных деталей автотранспортных средств;

— установка или наладка моторов и тормозов, а также регулировка рулевой системы или других компонентов автотранспортных средств;

— установка, регулировка, обслуживание и замена механотроники и компонентов автотранспортных средств;

— осуществление планового технического обслуживания, включая замену масла, горюче-смазочных материалов и наладку двигателей, для обеспечения плавного хода автотранспортных средств и соответствия регламентам, регулирующим степени загрязнения;

— повторная сборка двигателей и их компонентов после ремонта.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Механик автотранспортных средств

Механик по обслуживанию механотроники автотранспортных средств

Механик, двигатели малого объема

Наладчик дизельных двигателей (автомобильный транспорт)

Ремонтник автотранспортных средств

Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

§ 104. Слесарь по ремонту автомобилей 6-й разряд

Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Что должен знать

  • конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок
  • технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов
  • способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей
  • порядок оформления приемо-сдаточной документации
  • правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

  • Коробки передач автоматические – сборка, регулировка, испытание.
  • Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей – обслуживание, ремонт, тарировка.
  • Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозов систем, гидроусилителей рулевого управления – обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.

§ 100. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда

В ЕТКС перечислено семь разрядов слесарей по ремонту автомобилей с 1-го по 7-й. На начальном этапе автомеханику даже не требуется специальное образование. Он занимается самыми элементарными операциями (замена масла, разборка маслофильтров, воздушных фильтров, замена расходников) причем под руководством более опытного мастера.

На высшей ступени квалификации (7 разряд) слесарь по ремонту автомобилей в своей работе умеет практически всё от диагностики до регулировки и ремонта сложных узлов и агрегатов.

Обзор документа

Минтруд утвердит профстандарт “Работник по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций”, в котором будут определены:

– требования к образованию и опыту работы;

– необходимые знания и умения;

– особые условия допуска к работе.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

§ 99. Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда

Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Условия труда автомехаников

Работа автомеханика предполагает постоянный контакт с металлическими деталями, смазочными жидкостями, острыми и движущимися частями. Образ чумазого от масла мастера на СТО в общих чертах соответствует действительности, хотя все зависит от того, за какие агрегаты он отвечает.

Однако, чем бы ни занимался слесарь по ремонту автомобилей, ему всегда нужно соблюдать технику безопасности. Нужно пользоваться средствами защиты: перчатками, очками, надевать спецодежду и обувь.

Режим работы слесаря по ремонту автомобилей слишком индивидуален. Все зависит от конкретного предприятия. Если речь о государственных авторемонтных заводах – там обычно стандартная пятидневка, либо 12-часовые смены. В частном секторе и сервисных центрах компаний тоже преимущественно посменная работа (включая дневные и ночные смены), а зарплата напрямую зависит от количества выполненных заказов.

В отдельных случаях автомеханик может работать на себя или брать подработки.

По работе слесарь по ремонту автомобилей также часто контактирует с заказчиками. Это неотъемлемая часть профессии. Так что профессия автомеханика, как ни странно, требует не только ремонтных навыков, но и умения находить общий язык с людьми.

В целом, конечно, работу слесаря по ремонту автомобилей не назовешь простой. Здесь и тяжелые физические нагрузки, и выматывающие смены, и работа с документацией, и, порой, неадекватные клиенты.

§ 104. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Среднее специальное образование и курсы переподготовки

Профессию автомеханика достаточно сложно освоить. Она требует и мастерства, и опыта, и обширных теоретических познаний.

Получить первоначальную подготовку можно как в среднем специальном учебном заведении, так и в вузах технической направленности. Как правило, это институты, связанные с автомобильной и автодорожной отраслями.

Впрочем, на рынке труда работодатель все равно будет отдавать предпочтение соискателям с реальными навыками, а не с дипломом, так что наличие высшего образования вряд ли можно назвать серьезным преимуществом.

Альтернативный вариант – курсы профессиональной переподготовки для автомехаников, которые зачастую организовывают крупные авторемонтные комбинаты, либо частные учебные центры. Предпочитают готовить специалистов с нуля, либо переучивать и специализированные сервисные центры.

§ 102. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда

Квалификация – слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций.

Автомеханик организует работы по диагностике, обслуживанию, ремонту и эксплуатации автотранспортных средств с целью обеспечения их готовности к перевозкам. Обеспечивает технически исправное состояние автомобилей. Составляет заявки на приобретение запасных частей, ремонтных материалов.

Квалификация по ЕТКС

Высшее техническое образование или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте.

Описание квалификации по ЕТКС

Автомеханик должен знать устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов; организацию и технологию технического обслуживания транспорта и ремонта; методы диагностики технического состояния автомобилей и прицепов.

Автомеханик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Требование к индивидуальным особенностям

Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы.

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин; свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел; способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов. Необходимы знания по математике, физике. Умение выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов.

§ 103. Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

У любой рабочей специальности есть как плюсы, так и минусы. Работа слесаря по ремонту автомобилей не исключение. В плюсы здесь можно записать:

  • технически интересную работу;
  • достойную заработную плату при условии высокой квалификации;
  • возможность карьерного роста (руководство бригадой).
  • физически тяжелая работа;
  • риск несчастных случаев и травм;
  • зарплата и трудоустройство сильно зависят от опыта и навыков;
  • трудная в освоении профессия.

Читайте также:  Врнфсо официальный сайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *