Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами москва

Российский экологический оператор продемонстрировал работу электронной модели федеральной схемы по обращению с отходами во время совместного заседания Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды и Комитета по информационной политике, информационным технологиям.

«Электронная модель федеральной схемы — это часть ФГИС УТКО (Федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов), чьей разработкой занимается РЭО. Ввод в эксплуатацию ФГИСа планируется в первом полугодии 2023 года. После этого будет доступна и электронная модель, а пока ей активно различные ведомства, которым РЭО предоставляет доступ. Это и проверяющие органы исполнительной власти, и субъекты РФ, и региональные операторы. Регионы вносят в инфосистему сведения о действующих объектах, количестве отходов, зонах деятельности регоператоров и так далее. Работу электронной модели РЭО продемонстрировал на заседании в Госдуме», — сказал генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

В системе отдельно представлена информация по субъектам, региональным операторам и пр. Поставщики информации добровольно вносят данные в систему в ежемесячном режиме. Обязательным это станет после ввода ФГИС УТКО в эксплуатацию.

В ходе работы по экспертизе территориальных схем мы столкнулись с проблемой недостоверности информации. Прежде всего, это касается полигонов, которые стали «резиновыми» и существенно прирастили свою емкость, но не за счет инвестиций, а путем проведения инвентаризации. Поскольку проблема определения остаточной емкости полигонов имеет массовый характер, РЭО заказала работы по мониторингу состояния полигонов, в ходе которой были проведены облеты 496 полигонов в 62 регионах (это примерно 60% эксплуатируемых в стране полигонов).

«По каждому из полигонов нами подготовлена сводная информация о характеристиках полигона, остаточной вместимости, нарушениях. Эти сведения доведены до регионов, с которыми организуется работа по приведению полигонов в надлежащее состояние.

Читайте также:  Заместитель директора по образованию и как перестать мечтать стать заместителем директора и достичь своих целей в действии

Такую информацию, что была представлена, мы никогда не получим у собственников полигонов, проводящих их инвентаризацию. Считаем, что облеты должны проводиться ежегодно в отношении всех без исключения полигонов. Подобный механизм должен быть создан и для мониторинга состояния объектов обработки, обезвреживания и утилизации отходов», — сообщил заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой РЭО Алексей Макрушин.

На заседании замгендиректора РЭО обратился к парламентариям с просьбой рассмотреть вопросы инвентаризации полигонов, так как необходимо скорректировать требования к инвентаризации и распространить ее и на другие объекты обращения с отходами, установить иную периодичность и конкретизировать полномочия РЭО в части мониторинга деятельности регоператоров.

Зампредседателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Александр Коган отметил, что это хорошее предложение.

«Наша основная задача — чтобы эти информационные системы были рабочими, а средства, выделяемые на их создание, использовались эффективно. Вопрос реализации платформы очень важен, поскольку от этого напрямую зависит состояние экологии в стране», — отметил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

Информационная система, которую разработал РЭО, содержит три основных компонента — базу данных, в которой уже сейчас собирается 80% информации, необходимой для ФГИС УТКО, аналитический модуль, позволяющий делать необходимые расчеты и моделировать терсхемы, интерактивную карту, на которую нанесены и привязаны к точным координатам все объекты обращения с отходами, отмечены зоны деятельности региональных операторов, источники образования отходов, схемы потоков и пр.

РЭО безвозмездно передает программное обеспечение субъектам РФ для разработки электронных моделей терсхем. Это позволит сэкономить регионам 5−10 млн рублей с учетом стоимости работ по актуализации электронных моделей. К системе подключено более 2000 пользователей, это субъекты РФ, регоператоры, операторы объектов обращения с отходами, у каждого имеется свой личный кабинет.

Федеральная схема по обращению с ТКО была утверждена в конце прошлого года, она опубликована на сайте Минприроды РФ. В ней отображены все перспективные объекты, чье строительство запланировано до 2030 года и будет поддержано государством, включая меры поддержки с привлечением инвестиций РЭО. К ним относится 1240 объектов, включая 419 новых сортировок, 243 объекта компостирования, 110 объектов производства альтернативного топлива и 305 современных объектов размещения.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

1. В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);

данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

сведения о зонах деятельности регионального оператора;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

4. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим оператором.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 225-ФЗ, от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проект территориальной схемы обращения с отходами направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и российский экологический оператор рассматривают территориальную схему обращения с отходами на предмет соответствия проекта территориальной схемы обращения с отходами требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на предмет экономической обоснованности решений о размещении и технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также рассматривают схему потоков отходов на предмет достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы обращения с отходами. Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с учетом позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы обращения с отходами. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При разработке и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами российский экологический оператор вправе представить субъекту Российской Федерации рекомендации по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.

До принятия федеральной схемы, территориальные схемы обращения с отходами, в т.ч. с ТКО, утвержденные субъектами РФ до 25.09.2019, применяются, корректируются в порядке, установленном до этой даты (ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ).

7. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами публикуется в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

от 25 декабря 2019 г. N 1814

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, порядок опубликования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к ее составу и содержанию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

“федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами” – текстовые, табличные и иные описания системы организации и осуществления на территории Российской Федерации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;

“электронная модель федеральной схемы” – часть (подсистема) государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов.

3. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается и корректируется российским экологическим оператором.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением разделов, указанных в подпунктах “а”“д” пункта 6 настоящих Правил) (далее – утверждаемая часть федеральной схемы).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

Сведения федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, содержащиеся в разделах, указанных в подпунктах “а”“д” пункта 6 настоящих Правил, размещаются согласно Положению о федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 913 “Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов”, в электронной модели федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с информацией, содержащейся в территориальных схемах в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и в заключенных между субъектами Российской Федерации соглашениях по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами. Указанные сведения не подлежат утверждению Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

4. Электронная модель федеральной схемы создается российским экологическим оператором в соответствии с пунктом 4 статьи 13.3 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную пунктами 910 настоящих Правил.

6. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя следующие разделы:

а) сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

б) сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации;

г) схема потоков твердых коммунальных отходов;

д) сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор);

е) сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектах по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов, строительство, реконструкция которых возможны с привлечением средств федерального бюджета и (или) российского экологического оператора.

(пп. “е” введен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

7. Сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов включают:

а) идентификационный номер налогоплательщика – правообладателя объекта обращения с твердыми коммунальными отходами;

б) наименование объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

г) информацию о месте нахождения объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

д) информацию о дате ввода в эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

е) информацию о производственной мощности объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов (тонн (единиц) в год);

ж) информацию о свободной мощности объекта обработки, утилизации, обезвреживания и об остаточной вместимости объектов размещения твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) информацию о расчетной массе твердых коммунальных отходов, поступивших и планируемых к поступлению на объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) информацию о тарифе оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8. Сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов включают:

а) наименования планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов и информацию о местах нахождения таких объектов;

б) информацию о планируемых расходах на строительство, реконструкцию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) информацию о планируемых сроках ввода в эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

г) информацию о проектной мощности планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

д) информацию о расчетной массе твердых коммунальных отходов, планируемых к поступлению на планируемые к строительству, реконструкции объекты обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(1). Сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектов, указанных в подпункте “е” пункта 6 настоящих Правил, включают информацию, предусмотренную подпунктами “а”, “в” и “г” подпункта 8 настоящих Правил.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

9. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации включает:

а) сведения о фактической и прогнозируемой массе твердых коммунальных отходов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

образующихся на территории Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации и каждой зоне деятельности регионального оператора;

ввезенных на территорию Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вывезенных с территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обработанных по каждому субъекту Российской Федерации;

обезвреженных по каждому субъекту Российской Федерации;

утилизированных по каждому субъекту Российской Федерации;

захороненных по каждому субъекту Российской Федерации;

б) сведения о соглашениях, заключенных между субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”, а также информацию, содержащуюся в таких соглашениях.

10. Схема потоков твердых коммунальных отходов включает сведения об объеме и о массе транспортируемых твердых коммунальных отходов от муниципальных образований (групп муниципальных образований) до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, между объектами обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов по каждому субъекту Российской Федерации с указанием зоны деятельности регионального оператора.

В случае отсутствия объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, включенных в перечень объектов размещения отходов на территории субъекта Российской Федерации, которые расположены в границах субъекта Российской Федерации или территории других субъектов Российской Федерации, на которые направляются твердые коммунальные отходы в соответствии с соглашением, заключенным между субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”, формируется перспективная схема потоков твердых коммунальных отходов для таких зон деятельности регионального оператора (субъекта Российской Федерации) с учетом планируемых объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

11. Сведения о зонах деятельности региональных операторов в субъектах Российской Федерации содержат информацию о зонах деятельности региональных операторов с указанием муниципальных образований, входящих в зону деятельности регионального оператора (операторов), а также информацию о единых тарифах на услугу регионального оператора.

12. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами представляют российскому экологическому оператору информацию, необходимую для разработки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, не позднее 15 календарных дней с даты поступления соответствующего запроса по форме, определяемой российским экологическим оператором.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае представления недостоверной информации по запросу российского экологического оператора органами государственной власти и органами местного самоуправления, региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами российский экологический оператор вправе использовать при разработке проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами;

б) сведения единой электронной картографической основы;

в) материалы государственного кадастра недвижимости;

г) сведения публичных кадастровых карт и кадастровых карт территорий муниципальных образований;

д) иные материалы, содержащие схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы территорий;

е) сведения государственного статистического наблюдения, относящиеся к сфере обращения с отходами;

ж) сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления, относящиеся к сфере обращения с отходами;

з) информацию, представленную региональными операторами и операторами объектов по обращению с отходами;

и) информацию российского экологического оператора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) данные иных официальных источников информации, содержащих данные, относящиеся к сфере обращения с отходами.

14. После завершения разработки проекта утверждаемой части федеральной схемы российский экологический оператор направляет его на согласование в исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов, сведения о которых включены в проект утверждаемой части федеральной схемы.

Указанные исполнительные органы субъектов Российской Федерации рассматривают и направляют письма о согласовании проекта утверждаемой части федеральной схемы (далее – подтверждающие документы о согласовании) российскому экологическому оператору не позднее 15 календарных дней со дня поступления его от российского экологического оператора.

Российский экологический оператор направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации проект утверждаемой части федеральной схемы с приложением подтверждающих документов о ее согласовании исполнительными органами субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов, сведения о которых включены в указанную часть федеральной схемы.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления от российского экологического оператора проекта утверждаемой части федеральной схемы рассматривает ее на наличие подтверждающих документов о согласовании, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и утверждает ее, или возвращает российскому экологическому оператору в случае отсутствия указанных подтверждающих документов о согласовании, или направляет в Правительство Российской Федерации такие подтверждающие документы о согласовании, позиции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и российского экологического оператора для рассмотрения разногласий и их урегулирования в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случае наличия неурегулированных разногласий между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и российским экологическим оператором такие разногласия подлежат рассмотрению и урегулированию Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае, предусмотренном пунктом 16 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает в течение 10 рабочих дней со дня урегулирования разногласий Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации утверждаемую часть федеральной схемы.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Утверждаемая часть федеральной схемы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения подлежит размещению Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Доступ к сведениям электронной модели федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в порядке, предусмотренном для доступа к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 913 “Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов”. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации после ввода указанной государственной информационной системы в эксплуатацию размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” ссылку для доступа к электронной модели федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Утверждаемая часть федеральной схемы корректируется при необходимости в порядке, установленном пунктами 1417 настоящих Правил.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157)

(см. текст в предыдущей редакции)

20 – 21. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 28.11.2022 N 2157.

(см. текст в предыдущей редакции)


Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами москва

Утверждена новая территориальная схема по обращению с отходами, в которую включили все пять планируемых предприятий по переработке. Хотя их размещение не до конца согласовано.

Куда поедет мусор?

Сейчас исправим

По мере необходимости

Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами москва

“При публикации распоряжения была допущена техническая ошибка. Обоснованный предельный расчёт тарифа был указан в проекте, который прошёл общественные обсуждения. В течение двух недель в распоряжение будут внесены соответствующие изменения”, — отметил заместитель председателя комитета по природопользованию Иван Казаков.

Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами москва

В феврале АО “Невский экологический оператор” опубликовал проект единой концепции по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Петербурга и Ленинградской области. Как разрабатывался документ, что он изменит в сортировке и схеме вывоза мусора, где и когда будут построены новые заводы — в интервью с гендиректором компании Екатериной Горшковой.

Какие стратегические вопросы развития отрасли отражены в новой концепции? Как она разрабатывалась? Как учитывались интересы Санкт-Петербурга и Ленинградской области?

Не получится так, что концепция станет лишь оправданием для строительства новых полигонов?

Вы заявляете, что планируете сократить размер захоронения отходов. За счёт чего это будет делаться?

Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами москва

гендиректор АО “Невский экологический оператор” Екатерина Горшкова

А что вы будете делать с опасными отходами?

А есть ли смысл в раздельном сборе, если всё равно всё будут сваливать в одну кучу?

Куда будут отправляться отсортированные отходы?

Вы планируете возить отходы из города в область, там сортировать и затем возить обратно. В чём смысл этой схемы?

Почему строительство комплексов по переработке отходов (КПО) не происходит там, где уже есть полигоны?

Что вы будете делать до того, как будут построены заводы? На их строительство нужно время, а мусор надо вывозить каждый день.

Куда конкретно вы сейчас вывозите отходы?

А где будут новые комплексы? Каков срок их постройки?

С жителями будете договариваться?

Комитет
по природопользованию утвердил новую редакцию Территориальной схемы обращения с
отходами производства и потребления.

Территориальная
схема является основополагающим документом новой системы обращения с твердыми
коммунальными отходами, это – комплексный документ с текстовыми, табличными и
графическими описаниями (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы). Объем
новой редакции Территориальной схемы насчитывает порядка 10 000 страниц.

Территориальная
схема приведена в соответствие с положениями Единой концепции обращения с
отходами на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Актуализирована
и внесена информация о местонахождении всех источников образования отходов:
жилой и нежилой фонд, улично-дорожная сеть – с разбивкой по муниципальным
образованиям и с нанесением их на карту Санкт‑Петербурга.

Расширена
информация о существующих местах накопления отходов, по результатам масштабной инвентаризации, проведенной региональным оператором
совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга, при поддержке Комитета по
природопользованию. По данным новой редакции Территориальной схемы на
территории города числится 37 406 точек сбора ТКО, сформированных в
зависимости от наличия различных типов мусоросборников. 

Сделан
расчет прогнозов образования ТКО на период до 2032 года. В настоящее время на
территории Санкт-Петербурга образуется около 13 млн. тонн отходов производства
и потребления, из которых твердых коммунальных – 2,3 млн. тонн. К 2023 году
прогнозируется образование 2,4 млн. тонн твердых коммунальных отходов. Вместе с
тем, количество ТКО должно быть уточнено по данным фактического количества
принятых отходов. Эти данные станут доступны по итогам первого года работы
регионального оператора и актуализированных исследований нормативов накопления
ТКО.

Актуализирована
информация об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения
отходов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.   

В
новой терсхеме представлены подробные схемы потоков ТКО от источников их
образования и мест накопления до объектов обработки, утилизации, обезвреживания
отходов, объектов размещения отходов, с прогнозом на 10 лет. В соответствии с
прогнозом, достижение Санкт-Петербургом значений целевых показателей по
обработке, утилизации и размещению ТКО, установленных Указом Президента
Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 до 2030 года, планируется обеспечить к
2025 году.

По
многочисленным предложениям граждан, общественных организаций и депутатов из Территориальной схемы было исключено приложение «Земельные
участки, предполагаемые для размещения объектов обработки, утилизации и
обезвреживания ТКО».

Территориальная
схема будет актуализирована по мере необходимости. Своевременная актуализация влияет
на качество принимаемых управленческих решений органами государственной власти
и обеспечивает открытый доступ к информации в сфере обращения с отходами.

В период с 13.05.2022 по
13.06.2022 Комитетом проводилось общественное обсуждение проекта
Территориальной схемы. Проект был размещен на официальном сайте Комитета в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». За этот период в Комитет
поступило 61 обращение от граждан, администраций районов Санкт Петербурга,
органов местного самоуправления, общественных организации, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей с замечаниями и предложениями. Все они были
рассмотрены в установленный срок, часть аргументированных предложений учтена.

Новая система обращения с отходами в Республике Марий Эл

Щекурин Эдуард  Александрович, руководитель Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл

Щекурин Эдуард Александрович
руководитель Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в Республике Марий Эл осуществляется реформа в области обращения с отходами, целью которой является переход на эффективную модель отношений.
Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в республике осуществляется на основании утвержденной дорожной карты.
Так, в соответствии с ней были приняты все нормативные акты, необходимые для реализации федерального законодательства, регулирующего порядок обращения с ТКО. 

Территориальная схема

В Республике Марий Эл была проведена инвентаризация мест сбора и временного хранения ТКО. По ее результатам откорректирована территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,  в части дополнения реестром мест сбора и накопления отходов с указанием обслуживаемых зданий в разрезе муниципальных районов.
Были внесены изменения в подпрограмму «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл» государственной программы Республики Марий Эл «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2013-2025 гг.», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.10.2012 г. № 398, в части дополнения мероприятиями по строительству объектов инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами. 

Региональный оператор

Территориальной схемой в Республике Марий Эл определены две зоны деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее региональный оператор). В 2018 г. завершилась процедура конкурсного отбора региональных операторов. С ними были заключены соглашения: по первой зоне деятельности — 20.04.2018 г., по второй  — 29.04.2018 г.

Нормативы накопления и тарифы на услугу

Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 24.10.2016 г. № 475 утверждены временные нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл.  В жилом фонде на одного жителя они составляют :
– благоустроенные дома — 1,85 м3 (203,5 кг);
– неблагоустроенные дома — 1,92 м3 (211,2 кг).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *