Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 февраля 2021 года; проверки требуют 18 правок.
1) обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры России;
2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории России;
3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории России;
4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
5) осуществления экспортного контроля.
Программное обеспечение для предоставления государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в целях экспортного контроля
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:
ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.
Что такое ФСТЭК
Автор Сергей в 11 июля 2017. Опубликовано Новости
Тем, чья деятельность связана с обеспечением информационной безопасности и защитой данных, наверняка знакома аббревиатура ФСТЭК. Для тех, кто никогда о ней не слышал или еще не до конца разобрался, в чем ее сущность и главные функции – краткая информация о том, что такое ФСТЭК и какие задачи она выполняет.
Это учреждение было основано 5 января 1992 г. и в то время называлось Государственной технической комиссией. В 2004 г. по президентскому указу комиссия была переименована во ФСТЭК. Расшифровка этой аббревиатуры: «Федеральная служба по техническому и экспортному контролю».
Сейчас это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, находящийся в подчинении у Министерства обороны. Деятельностью службы управляет непосредственно Президент РФ. Основные функции ФСТЭК заключаются в контроле над обеспечением безопасности информации, имеющей критическую важность для существования и правильного функционирования нашего государства, борьбе с техническими разведками других государств на территории страны, а также контроле экспорта товаров двойного назначения и товаров, ограниченных в международном обороте при внешнеэкономической деятельности.
Значение ФСТЭК состоит в том, что эта служба:
В рамках своих полномочий ФСТЭК России выполняет следующие функции:
Для более оперативной и качественной реализации своих функций ФСТЭК часто привлекает к сотрудничеству специализированные организации и компании, прошедшие аккредитацию (например, аттестацией претендентов на получение лицензии ФСТЭК ТЗКИ могут заниматься как территориальные органы ФСТЭК, так и её “доверенные лица” в лице аккредитованных фирм).
Если вам нужна помощь в оформлении документации для ФСТЭК — обращайтесь, поможем.
Трекбэк с Вашего сайта.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется национальным органом по аккредитации.
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к деятельности аккредитованных лиц и к результатам деятельности аккредитованных лиц, установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, а также требований международных стандартов в сфере аккредитации и документов международных организаций по аккредитации, предусмотренных условиями соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации и иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями.
3. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.
5. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Полномочия национального органа по аккредитации по проведению профилактических мероприятий в части самообследования, а также полномочия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в части наблюдения за соблюдением обязательных требований аккредитованными лицами возлагаются на подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.
7. Национальный орган по аккредитации привлекает к профилактическим мероприятиям и контрольным (надзорным) мероприятиям иные органы власти на основании заключенных соглашений. Порядок организации мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц и привлечения иных органов власти к таким мероприятиям определяется положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц.
8. В ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц национальный орган по аккредитации в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, являющихся работниками подведомственного национальному органу по аккредитации федерального государственного учреждения, или специалистов, с которыми указанное учреждение осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц.
9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц не проводятся.
10. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в том числе может являться поступление от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган информации об устранении выявленных в рамках процедуры подтверждения компетентности несоответствий критериям аккредитации.
11. Национальный орган по аккредитации по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий вправе принять в том числе следующие решения:
1) о приостановлении действия аккредитации (в отношении всей области аккредитации или ее части), о возобновлении действия аккредитации, о сокращении области аккредитации, о прекращении действия аккредитации;
2) о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности.
12. Национальный орган по аккредитации вправе принять решения, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, в следующих случаях:
1) неисполнение аккредитованным лицом (или лицом, чья аккредитация была прекращена) решения контрольного (надзорного) органа о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов своей деятельности аккредитованным лицом или признании недействительными результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица;
2) прекращение действия аккредитации, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия установлены факты, указанные в пункте 8 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона;
3) иные случаи, которые могут быть установлены Правительством Российской Федерации в положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц.
13. Если период, в который информация о результатах деятельности аккредитованного лица вносилась в реестры сертификатов соответствия, и (или) реестры деклараций о соответствии, и (или) реестры протоколов испытаний (исследований) и измерений, и (или) реестры иных документов об оценке соответствия, достоверно установить невозможно, решение о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности принимается национальным органом по аккредитации в отношении результатов такой деятельности за период со дня завершения предшествующих процедуры аккредитации, процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица или осуществления контрольного (надзорного) мероприятия (в зависимости от того, что наступило позднее), по результатам которых не было выявлено случаев, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, до дня принятия национальным органом по аккредитации соответствующего решения о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности.
14. Решение, предусмотренное пунктом 2 части 11 настоящей статьи, вносится национальным органом по аккредитации в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации. Ответственность за убытки в случае, если они причинены третьим лицам вследствие принятия соответствующего решения, в том числе в случае, если после принятия соответствующего решения будет установлено, что работы выполнялись аккредитованным лицом в соответствии с предъявляемыми требованиями, возлагается на лицо, не исполнившее решения, принятого по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 12 настоящей статьи.
15. В случае, если провести контрольное (надзорное) мероприятие оказалось невозможным в связи с отсутствием аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением аккредитованным лицом деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, повлекшими невозможность проведения указанного контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо национального органа по аккредитации составляет акт о невозможности проведения и (или) завершения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин невозможности его проведения и (или) завершения. По результатам рассмотрения такого акта национальный орган по аккредитации принимает решение о приостановлении проведения контрольных (надзорных) мероприятий и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного лица во всей области аккредитации.
16. В случае, если аккредитованное лицо в течение двадцати рабочих дней с момента принятия национальным органом по аккредитации указанного в части 15 настоящей статьи решения не устранило причин, из-за которых проведение контрольного (надзорного) мероприятия и (или) его завершение оказались невозможными, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица.
17. При поступлении в срок, указанный в части 16 настоящей статьи, от аккредитованного лица ходатайства о возобновлении проведения контрольного (надзорного) мероприятия и об устранении причин, в результате которых проведение указанного контрольного (надзорного) мероприятия и (или) его завершение оказались невозможными, национальный орган по аккредитации не позднее двадцати рабочих дней с момента поступления такого ходатайства принимает решение о возобновлении проведения контрольного (надзорного) мероприятия. При этом исчисление срока его проведения начинается заново.
18. По результатам завершения указанного в частях 15 – 17 настоящей статьи контрольного (надзорного) мероприятия национальный орган по аккредитации принимает решение:
1) о возобновлении действия аккредитации, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия не было выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;
2) о возобновлении действия аккредитации и выдаче предписания об устранении выявленного нарушения, если такое нарушение не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
3) о прекращении действия аккредитации, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия было выявлено нарушение, которое относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, либо если повторно совершены действия (бездействие), указанные в части 15 настоящей статьи.
Заместители председателя (директора)
ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти России, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:
ФСТЭК России является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.
ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.
ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. ФСТЭК России и её территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности. Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (головная научная организация по проблемам защиты информации), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.
ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.
Полное наименование:Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) — государственный орган, выполняющий функции по координации и организации совместной работы ведомств в сфере госбезопасности по вопросам противодействия зарубежным техразведкам на территории РФ, защиты данных, относящихся к гостайне, отвечающий за безопасность важнейших точек информационной инфраструктуры РФ, а также занимающийся экспортным контролем.
Официальный сайт — https://fstec.ru
Телефон: (499) 261-16-34
Краткие сведения
Селин Владимир Викторович
Руководитель Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
Структура
В структуре ФСТЭК находятся следующие подразделения:
Назначение и увольнение руководителя службы находится в ведении Правительства России. Кандидатура предлагается Министром обороны РФ. С 2011 года директором ФСТЭК является Владимир Викторович Селин.
Функции и полномочия
Задачи и функции ФСТЭК определены Положением о службе. Реализации полномочий, возложенных на ведомство, осуществляется также на уровне территориальных подразделений, ведется совместная работа с другими службами, агентствами и т.п.
В число основных функций входят:
График проверок
Контрольно-надзорная работа ведомства ведется в соответствии с графиком проверок. С ним можно ознакомиться на сайте службы в разделе «Экспертный контроль» в подразделе «Плановые проверки».
Обращение граждан
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю принимает обращения граждан:
Ваш вопрос – наш ответ
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1973 г. № 903—303 «О противодействии иностранной технической разведке» создана Государственная комиссия СССР по противодействию иностранным техническим разведкам (Гостехкомисия СССР, ГТК СССР).
Указом Президента СССР от 22 мая 1991 г. № УП-2003 «Об образовании Государственной технической комиссии СССР по противодействию иностранным техническим разведкам» Гостехкомисия СССР подчинена Президенту СССР.
Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» ФСТЭК России «переименовывается» из Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.