Обязательную проверку Федеральной службы по аккредитации также должны проходить эксперты по аккредитации областей проверок, реализуемых Росаккредитацией, а также технические эксперты.
Федеральная служба по тарифам
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2017 года; проверки требуют 8 правок.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных органов исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющих функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
ФСТ России являлась самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, находилась в ведении Правительства Российской Федерации (подчинялась ему непосредственно).
ФСТ России не имела своих подразделений в регионах Российской Федерации. Вопросы установления регулируемых государством цен и тарифов на региональном уровне относились к компетенции региональных органов исполнительной власти, которые называются по-разному (например, в г. Москве это — Региональная энергетическая комиссия г. Москвы (сокращённо РЭК Москвы), а в Московской области это — Комитет по ценам и тарифам Московской области (сокращённо Мособлкомцен), в некоторых регионах эти органы называются Управлениями (например, в Мурманской области), Министерствами (в Калужской области)).
Руководителем ФСТ России на протяжения всего срока существования службы был Сергей Геннадьевич Новиков.
Функции и оказываемые государственные услуги
В настоящее время Управлением развития и информационных технологий ФСТ России активно внедряется Единая информационно-аналитическая система ЕИАС ФСТ России, обеспечивающая поддержку функций, закреплённых за ФСТ России. ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия: ФСТ России — Региональная энергетическая комиссия — субъекты регулирования и позволяет осуществлять сбор регулярной отчётности субъектов регулирования, расчёт тарифов на основе действующих методик, анализа полученных данных.
Подключение к ФГИС ЕИАС ФСТ России не требует значительных финансовых затрат. Для подключения к ФГИС ЕИАС требуется приобрести только ЭЦП (электронную цифровую подпись) и располагать подключенным к сети Интернет компьютером.
К сожалению многие путают ФГИС ЕИАС ФСТ России с региональными сегментами ЕИАС, коренное отличие между которыми отличается именно в отсутствии каких-либо платежей (как разовых, так и регулярных) за присоединение к системе. ФГИС ЕИАС ФСТ России совершенно бесплатна и не требуется никаких платежей со стороны организаций. Подключение же к региональным системам ЕИАС (которые создаются региональными властями) зачастую стоит существенных финансовых затрат и регулярных абонентских платежей.
Помимо исполнения основных функций Федеральная служба по тарифам также оказывает две государственные услуги:
Несмотря на внешнюю схожесть это принципиально разные услуги, и по этой причине их оказанием занимаются разные структурные подразделения ФСТ России.
Досудебное рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов в сферах:
Рассмотрением разногласий занимается Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий. Также Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий рассматривает споры, связанные с размером платы за технологическое присоединение к электросетям.
Разногласия рассматриваются только по уже установленным тарифам и только в отношении величины расходов по статьям затрат регулируемых организаций. Также по разногласиям можно оспаривать сбытовую надбавку ГП, на услуги по захоронению ТБО (эти виды тарифов не могут рассматриваться по процедуре досудебного урегулирования споров), но при обращением за рассмотрением разногласий, согласно административному регламенту по рассмотрению разногласий, требуется одновременно с заявлением представить значительное количество обосновывающих материалов.
В отличие от разногласий предметом рассмотрения досудебных споров являются любые требования заявителя к регулирующему органу, в том числе и требование отменить решение об установлении тарифов, признать какую-то величину расходов экономически обоснованными, обязать регулирующий орган совершить какие-либо действия или признать эти действия неправомерными. По этой причине, а также по причине отсутствия в административном регламенте по оказанию этой услуги требований по представлению одновременно с заявлением о рассмотрении спора большого количества дополнительных материалов в последние годы обращение за данной услугой становится все более популярным.
За досудебное рассмотрение споров в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения государственной пошлины не взимается (данная услуга предоставляется бесплатно для заявителей).
За досудебное рассмотрение споров по тарифам естественных монополий вне зависимости от количества требований и оспариваемых решений регулирующего органа взимается пошлина в размере 100 тыс. руб.
При этом, в случае если заявитель по до судебному спору оспаривает тарифы, которые относятся и к тарифам естественных монополий, и к тарифам в сфере теплоснабжения или водоснабжения/водоотведения, то заявитель сам вправе выбрать как назвать своё заявление и от этого будет зависеть необходимо ли оплачивать пошлину или нет.
По результатам досудебного рассмотрения споров ФСТ России могут приниматься решения об отмене установленных тарифов (в случае если такие решения были приняты региональными регулирующими органами с превышением своих полномочий), а также инициироваться вопросы возбуждения административных дел по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о государственном регулировании тарифов.
Заявление о разногласиях принимается ФСТ России к рассмотрению по сути только в том случае, если оно подано не позднее 30 рабочих дней с даты установления оспариваемых тарифов.
Заявление о рассмотрении досудебного спора по тарифам естественных монополий и тарифам на водоснабжение/водоотведение можно подать в течение 3-х месяцев с даты, когда заявитель узнал о нарушении своих прав, а по тарифам в сфере теплоснабжения в любое время (срок не установлен законодательно).
Для рассмотрения разногласий в ФСТ России необходимо сразу представить значительный пакет обосновывающих материалов, полный перечень которых приведен в приложениях к административным регламентам, в соответствии с которыми рассматриваются разногласия.
Досудебное рассмотрение споров начинается только лишь на основании поданного в ФСТ России заявления о досудебное рассмотрении спора, а вся необходимая информация для рассмотрения получается ФСТ России самостоятельно.
Таким образом, рассмотрение «разногласий» и «досудебное рассмотрение споров» являются разными функциями ФСТ России, их исполнением занимаются разные структурные подразделения, и не следует их путать между собой.
В рамках своих полномочий ФСТ России вправе выдавать органам исполнительной власти и регулируемым организациям обязательные для исполнения предписания, а также рассматривать вопросы наложения административных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании тарифов. Функции по рассмотрению подобных вопросов возложены на Контрольно-ревизионное управление.
В настоящее время в ФСТ России функционируют следующие управления:
Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
Создана на основании Указа Президента РФ № 314 от 9.03.2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» на основе соответствующих подразделений упраздняемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.
ФСТ России является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, находится в ведении Правительства Российской Федерации (подчиняется ему непосредственно).
Руководитель ФСТ России — Сергей Геннадьевич Новиков.
Функции и оказывамые государственные услуги
В настоящее время Управлением развития и информационных технологий ФСТ России активно внедряется Единая информационно-аналитическая система ЕИАС ФСТ России, обеспечивающая поддержку функций, закреплённых за ФСТ России. ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия: ФСТ России — Региональная энергетическая комиссия — субъекты регулирования и позволяет осуществлять сбор регулярной отчётности субъектов регулирования, расчёт тарифов на основе действующих методик, анализ полученных данных.
Помимо исполнения основных функций Федеральная служба по тарифам также оказывает государственные услуги по досудебному рассмотрению споров и разногласий, которые возникают между организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и регулирующими органами.
Заявления о досудебном рассмотрении спора рассматриваются отделом досудебного урегулирования споров Контрольно-ревизионного управления ФСТ России. Решения о рассмотрении споров принимаются на заседании Контрольной комиссии ФСТ России. Членами Контрольной комиссии являются представители профильных управлений ФСТ России).
Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий (до 17 января 2012 года — Управление регионального мониторинга) осуществляет рассмотрение разногласий между организациями, тарифы которых регулируются, и регулирующими органами субъектов Российской Федерации, непосредственно устанавливающими тарифы для предприятий в сферах электроэнергетики, теплоснабжения и коммунального комплекса (сфере ЖКХ). Также Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий рассматривает споры, связанные с размером платы за технологическое присоединение к электросетям.
Также по результатам досудебного урегулирования споров могут приниматься решения об отмене установленных тарифов (в случае если такие решения были приняты региональными регулирующими органами с превышением своих полномочий), а также инициироваться вопросы возбуждения административных дел по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о государственном регулировании тарифов.
Процедуры рассмотрения досудебных споров и разногласий, несмотря на схожесть принципиально разные. Разным также является срок подачи о рассмотрении досудебных споров и разногласий. Заявление о разногласиях рассматривается только в том случае, если оно подано не позднее 30 рабочих дней с даты установления оспариваемых тарифов.
Заявление о рассмотрении досудебного спора по тарифам естественных монополий можно подать в течение 3-х месяцев с даты, когда заявитель узнал о нарушении своих прав, а по тарифам в сфере теплоснабжения в любое время (срок не установлен законодательно).
В настоящее время Федеральной службой по тарифам принимаются к рассмотрению заявления о рассмотрении досудебных споров в сфере регулирования тарифов в теплоснабжении, при этом за подачу такого заявления не требуется оплачивать государственную пошлину, а также не установлено никаких сроков для подачи заявления о рассмотрении досудебного спора в сфере теплоснабжения и нет никаких требований по составу представляемых материалов. Обусловлено это тем, что полномочия ФСТ России по рассмотрению досудебных споров в сфере теплоснабжения установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», при этом этим же законом не предусмотрено издание правового акта какого-либо органа исполнительной власти, по установлению требований к составу материалов, сроков подачи заявлений о рассмотрении споров, или иных требований.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ
Китайгородский проезд, 7, Таганский район, Москва, 109074
Отзывы о ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ
К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ.
Вы можете быть первым и оставить свой отзыв:
Кратко об организации
Компания ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ из Москвы предлагает клиентам услуги и товары в сфере деятельности Госинспекции.
Организацию можно найти по адресу Китайгородский проезд, 7 в Таганском районе, на расстоянии 500 м от станции метро Китай-город.
Связаться с контактным лицом компании ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ по всем вопросам вы можете по номерам 74957104015, 74957106105, 74957104738.
Похожие компании поблизости
отдел земельного контроля СВАО г. Москвы
Ярославский, Берингов проезд, 1
м. Свиблово — 0.2 км,
4 мин. пешком
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Тверской, Рыбный переулок, 3, подъезд 4
м. Китай-город — 0.4 км,
6 мин. пешком
Тверской, Варварка улица, 14
Таганский, Китайгородский проезд, 7, строение 2
м. Китай-город — 0.6 км,
10 мин. пешком
Таганский, Таганская, 30/2
м. Марксистская — 0.5 км,
8 мин. пешком
Таганский, Таганская, 32 к1 ст9