Федеральный закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Принят Федеральный закон от 03. 2011 № 392-ФЗ о зонах территориального развития (далее – ЗТР), который регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования ЗТР, а также определяет направления мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности в указанных зонах.

ЗТР – это часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам ЗТР предоставляются меры государственной поддержки.

Перечень субъектов РФ, на территории которых допускается создание ЗТР, утверждается Правительством РФ. Показатели, соблюдение которых обеспечивает попадание субъекта РФ в перечень избранных, приведены в п. 2 ст. 4 нового закона. Предельные значения этих показателей, а также методику их расчета утвердит Правительство РФ. При этом по решению или поручению Президента РФ в указанный перечень могут быть включены также субъекты РФ, не соответствующие установленным критериям.

ЗТР могут быть образованы на территории одного или нескольких муниципальных образований, но в пределах одного субъекта РФ.

Решение о создании конкретного ЗТР принимается Правительством РФ. Срок существования ЗТР – 12 лет.

Статьей 11 закона регулируется порядок «попадания» в резиденты ЗТР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственная поддержка резидентов ЗТР будет осуществляться в виде:

– бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ;

– создания государственных объектов капитального строительства в области энергетики и транспорта, необходимых для осуществления резидентами экономической деятельности;

– предоставления в аренду государственных и муниципальных земельных участков;

– налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита;

– государственных гарантий РФ по кредитам;

– субсидий и др.

Соответствующие изменения внесены в часть первую НК РФ (в статьи 66, 67, 68). Резидентам ЗТР инвестиционный налоговый кредит будет предоставляться на срок до 10 лет. При этом на сумму задолженности проценты начисляться не будут.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Изменения, внесенные НК РФ, вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования. На портале www. pravo. gov. ru документ опубликован 05. 2011г.

Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2011 года № 392-ФЗО зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития в Российской Федерации, определяет направления мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности в указанных зонах (далее – меры государственной поддержки).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) зона территориального развития в Российской Федерации (далее – зона территориального развития) – часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки;

2) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание зоны территориального развития, – документ государственного стратегического планирования, утвержденный в установленном порядке и определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу с учетом особенностей, определенных настоящим Федеральным законом;

3) уполномоченный федеральный орган – уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере функционирования зон территориального развития;

4) администрация зоны территориального развития (далее – администрация) – орган управления зоной территориального развития в субъекте Российской Федерации;

5) резидент зоны территориального развития (далее – резидент) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в реестр резидентов зоны территориального развития (далее – реестр резидентов);

6) инвестиционная декларация – документ, содержащий сведения об инвестиционном проекте, реализуемом в зоне территориального развития в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты

В реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях:

1) индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

2) описание местоположения границ таких зон и территорий;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий;

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;

5) реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации;

6) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);

7) реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны.

В реестр границ вносятся следующие сведения об административно-территориальном делении:

1) описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации;

2) реквизиты правовых актов о согласовании и об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации;

3) описание местоположения границ муниципальных образований;

4) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований;

5) описание местоположения границ населенных пунктов;

6) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

В реестр границ вносятся следующие сведения о прохождении Государственной границы Российской Федерации:

1) описание прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) реквизиты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, в соответствии с которыми установлено или изменено прохождение Государственной границы Российской Федерации;

3) реквизиты документов об изменении, уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации на местности, которые произведены при проверке прохождения Государственной границы Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации.

В реестр границ вносятся следующие сведения об утвержденном проекте межевания территории:

1) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (дата принятия решения, номер решения);

2) описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В реестр границ вносятся следующие сведения о береговых линиях (границах водных объектов):

1) тип (в соответствии с частью 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации) и наименование (при наличии) поверхностного водного объекта;

2) описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года № 130 в Новоуральском городском округе создана территория опережающего социально-экономического развития “Новоуральск”. Основные виды деятельности потенциальных резидентов ТОР «Новоуральск»: растениеводство и животноводство, производство пищевых продуктов, текстильных изделий, химических веществ и химических продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, прочей неметаллической минеральной продукции, электрического оборудования, мебели, обработка древесины, ремонт и монтаж машин и оборудования, обработка вторичного сырья, деятельность по складированию и хранению. ТОР создана на 5 промышленных площадок общей площадью 654,24 га:
промышленные площадки 1–4 акционерного общества «Уральский электрохимический комбинат» (188,99 га);
площадка «Индустриальный парк» (256,46 га);
площадка общества с ограниченной ответственностью «Атоммашкомпекс УЭХК» (13,90 га);
площадка биомедицинского кластера «Новоуральский» (14,89 га);
площадка «Агропромышленный парк» (180 га). Минимальный объем капитальных вложений, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, на ТОР − не менее 15 млн. рублей в течение трех лет после включения юридического лица в реестр резидентов. На ТОР «Новоуральск» применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны на площадках 1–4 АО УЭКХ, индустриального парка «Новоуральский», «Биомедицинского кластера». Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности для резидентов ТОР предусматривает:
1) особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием ТОР;
2) установление резидентам ТОР льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенными на ТОР;
3) особенности налогообложения резидентов ТОР, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
По налогу на прибыль:в федеральный бюджет:
• 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;в бюджет Свердловской области:
• 5 процентов в течение пяти налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором была получена первая прибыль;
• 10 процентов – в течение следующих пяти налоговых периодов;Понижающий коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого:
• 0 – в течение первых двадцати четырех налоговых периодов;
• 0,2 – с двадцать пятого по сорок восьмой включительно налоговый период;
• 0,4 – с сорок девятого по семьдесят второй включительно налоговый период;
• 0,6 – с семьдесят третьего по девяносто шестой включительно налоговый период;
• 0,8 – с девяносто седьмого по сто двадцатый включительно налоговый период;
• 1 – в последующие налоговые периоды. Пониженные отчисления во внебюджетные фонды:
• Пенсионный фонд Российской Федерации – 6 %;
• Фонд социального страхования Российской Федерации – 1,5 %;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,1 %. По налогу на имущество: освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение пяти последовательных налоговых периодов считая с месяца, в котором недвижимое имущество, в отношении которого предоставляется налоговая льгота, поставлено на баланс в качестве объекта основных средств. По земельному налогу: освобождение от уплаты земельного налога. 4) особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры ТОР;
6) предоставление государственных услуг;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
8) иные предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития» и другими федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30. 2011 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 30. 2011 N 365-ФЗ.

Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации исходя из критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации.

(часть 1. 2 введен Федеральным законом от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований подают в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального, местного значения. К заявке на создание портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны. Согласие владельца или владельцев объектов инфраструктуры не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 30. 2007 N 240-ФЗ, от 23. 2008 N 160-ФЗ, от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны соглашение (далее – соглашение о создании особой экономической зоны), которым устанавливаются:

1) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;

2) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или обязательства исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

3) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

4) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;

5) показатели эффективности функционирования особой экономической зоны.

5 введен Федеральным законом от 13. 2015 N 213-ФЗ)

(часть 4 в ред. Федерального закона от 30. 2011 N 365-ФЗ)

В сроки, предусмотренные указанным в части 4 настоящей статьи соглашением о создании особой экономической зоны, также устанавливаются:

1) объем и сроки финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования;

2) границы особой экономической зоны и перечень образующих ее земельных участков;

3) прилегающая к особой экономической зоне территория, общая площадь которой не может превышать указанную в частях 2 и 2. 3 статьи 4 настоящего Федерального закона площадь;

4) план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом условия.

(часть 4. 1 введена Федеральным законом от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Описание местоположения границ особой экономической зоны осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ “О землеустройстве” для описания местоположения границ объекта землеустройства.

(часть 4. 2 введена Федеральным законом от 29. 2015 N 184-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О продлении срока существования особых экономических зон, созданных до 01. 2012, см. Федеральный закон от 03. 2018 N 176-ФЗ.

Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если:

1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

(в ред. Федерального закона от 30. 2007 N 240-ФЗ)

3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико-внедренческая, туристско-рекреационная деятельность или деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 03. 2006 N 76-ФЗ)

Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.

С 11. 2023 в наименование ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

С 11. 2023 в ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и не являются закрытыми административно-территориальными образованиями или не располагаются на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 05. 2017 N 371-ФЗ, от 26. 2019 N 254-ФЗ)

С 11. 2023 в ч. 2 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях закрытых административно-территориальных образований, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований, которые являются монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются в соответствии с настоящей статьей.

(часть 1. 2 введена Федеральным законом от 05. 2017 N 371-ФЗ)

С 11. 2023 в ч. 3 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расположены на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии с настоящей статьей.

(часть 1. 3 введена Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:

С 01. 2022 в п. 1 ч. 2 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 30. 2021 N 477-ФЗ). будущую редакцию.

1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;

2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 26. 2019 N 254-ФЗ)

4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития;

5) утратил силу. – Федеральный закон от 26. 2019 N 254-ФЗ.

Предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:

1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;

2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;

3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;

4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест;

5) сведений о создаваемой территории опережающего социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований.

5 введен Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, согласовывается уполномоченным федеральным органом с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и природопользования, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и вносится в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

(часть 3. 1 введена Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, содержащее перечень географических координат характерных точек границ этой акватории и перечень координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в части 3. 1 настоящей статьи, с приложением информации, указанной в пункте 4 части 2 и пунктах 1 – 4 части 3 настоящей статьи.

(часть 3. 2 введена Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

С 11. 2023 в ч. 4 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.

С 11. 2023 в абз. 1 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым устанавливаются:

С 11. 2023 в п. 1 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

1) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории опережающего социально-экономического развития;

С 11. 2023 в п. 2 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

С 11. 2023 в п. 3 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

3) порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее – размещение) объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;

С 11. 2023 в п. 4 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

4) порядок эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

С 11. 2023 в п. 5 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

5) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенным на территории опережающего социально-экономического развития, после прекращения существования территории опережающего социально-экономического развития;

6) утратил силу. – Федеральный закон от 26. 2019 N 254-ФЗ;

С 11. 2023 в п. 7 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

7) перечень расположенных на территории опережающего социально-экономического развития земельных участков либо в случае отсутствия образованных на такой территории или ее части земельных участков обязательства соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по их образованию;

С 11. 2023 в п. 8 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

8) сроки проведения работ по описанию местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ “О землеустройстве” для описания местоположения границ объекта землеустройства, не превышающие шести месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, и обязательство соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по проведению указанных работ;

8 введен Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

С 11. 2023 в п. 9 ч. 5 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о создании территории опережающего социально-экономического развития.

9 введен Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

Соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться:

1) условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

(часть 5. 1 введена Федеральным законом от 26. 2019 N 254-ФЗ)

С 11. 2023 в ч. 6 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Дополнительные условия соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития могут быть определены Правительством Российской Федерации.

С 01. 2022 ст. 3 дополняется ч. 1 (ФЗ от 30. 2021 N 477-ФЗ). будущую редакцию.

С 11. 2023 ч. 7 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Решение об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, согласованному с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления.

С 11. 2023 в ч. 1 – 7. 4 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

С 01. 2022 ст. 3 дополняется ч. 1 – 7. 4 (ФЗ от 30. 2021 N 477-ФЗ). будущую редакцию.

С 11. 2023 в ч. 8 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего социально-экономического развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития.

С 11. 2023 в ч. 9 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 14. 2022 N 271-ФЗ). будущую редакцию.

На территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки.

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПНВТСРЧТПТСБВС

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел “Поиск по всем документам”.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Читайте также:  Как проверить подлинность сертификатов и деклараций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *