Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

На публичное обсуждение вынесен очередной законопроект о землеустройстве. Его разработчик — Минсельхоз России. Многие положения этого законопроекта связаны с необходимостью регулировать сельскохозяйственные земли. Так, предлагается разрабатывать наряду с документами территориального планирования землеустроительную карту (схему). Этим будут заниматься органы государственной власти субъектов РФ и муниципальные образования. Кроме того, могут появиться сельскохозяйственные регламенты, в которых будут указывать виды разрешенного использования сельскохозяйственных земель.

Минсельхоз России разработал законопроект «О землеустройстве». Он размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов под ID 02/04/04-22/00126300 (далее — законопроект). Публичное обсуждение законопроекта продлится до 08. 2022.

Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населённых пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

По результатам проведения землеустройства формируется землеустроительная документация. Существует несколько видов землеустроительной документации:

  • генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схема использования и охраны земель;
  • карта (план) объекта землеустройства;
  • проект внутрихозяйственного землеустройства;
  • проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
  • материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
  • тематические карты и атласы состояния и использования земель. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
  • События
  • Федеральные новости

Федеральным законом от 31. 2017 №507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства. Документ вступил  в силу 11. 2018, за исключением отдельных положений, а именно с 01. 2021. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются). Теперь для передачи в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон не требуется подготовка землеустроительных дел, а также карт (планов) объектов землеустройства. Их должны заменить новые документы, содержащие графическое описание местоположения границ указанных территорий и зон, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Такие сведения являются обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану, правилам землепользования и застройки. Требования к ним (в том числе к форме графического и текстового описания, к точности определения координат характерных точек границ, формату электронного документа) должны быть установлены Росреестром. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон. Сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон должны быть переданы в Росреестр не позднее 01. 2021. С указанной даты не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются). Для новых норм установлены особенности применения. В частности, если до 11. 2018 в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон осуществляется на основании таких карт (планов). Органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до 11. 2018, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии с новыми требованиями до 01. 2020. Создана: 17. 2018 14:45, обновление 17. 2018 14:51

272 читателя,
355 топиков

Добрый день, уважаемые форумчане!
подскажите пожалуйста!!!
подготавливаю карта план ЗОУИТ, и который раз приходит отказ (текст отказа и xml прилагаю)

Хотим построить дом на участке ижс, регион Ростовская область, ближайший пригород Ростова на Дону. В ходе строительства выясняется, что участок ИЖС, НО находится в зоне особо охраняемого объекта. Из ограничений на кадастровой карте — Строительство объектов капитального строительства, ввод в эксплуатацию оборудования создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также размещение и эксплуатация стационарного или переносного приемо-передающего оборудования с мощностью передатчиков более 5 Вт в зоне охраняемого военного объекта «войсковая часть 02035» осуществляются исключительно по согласованию с ФСБ России через УФСБ России по Ростовской области. В итоге никто из жителей посёлка не получил положительный ответ после января 2022. В 2021 ввод в эксплуатацию домов проходил без проблем. ВОПРОС — как решить данную проблему и какие пути выхода имеются? Заплачу за консультации и реальную помощь кто имел успешные дела в данном вопросе. Прошу отвечать только если имеется реальный опыт.

Добрый день! Есть ли тут специалисты, у которых есть опыт постановки санитарно-защитных зон скважин на кадастровый учет? Подскажите пожалуйста, нужно ли прикладывать помимо Проекта СЗЗ какие-то документы? и может кто сможет поделиться примером оформления карта-плана?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь пример документа как сейчас устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории (государственный природный заповедник)? какой документ формируется и сам процесс внесения сведений в ЕГРН?
Имеется Постановление Правительства РФ «О создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории Республики Крым».

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой механизм действий для учёта изменений охранной зоны ВОЛС? Озранная зона ВОЛС уже стоит на учёте, отображается на публике, но её нужно сдвинуть, т. она пересекатся с проектируемой дорогой. У нас есть утвержденный проект планировки, проектная документация на дорогу, которая содержит информацию о переносе ВОЛС. Администрация муниципального образования должна принять решение о переносе ВОЛС, а я на основании этого решения уже могу подготовить карту-план?

Добрый день подскажите кто сталкивался с таким и как устранить эти замечания? Подача публичного сервитута. Получила УВЕДОМЛЕНИЕ о невозможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, выявлено следующее:
1. В нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml» не воспроизводит сведения о решении (акте) об установлении публичного сервитута (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). В нарушение требований пункта 4 приложения № 9 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «TerritoryToGKN_b677f48a-bd14-4b08-a08d-014e83399637. xml» неверно заполнен элемент «Сведения о согласовании описания местоположения границ» (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). Также выявлено, что в нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 неверно заполнен элемент «Title» в структуре XML-документа «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml». Обращалась к разработчикам ПК АРГО, сказали все заполнено верно.

Просьба разрешить советом или практикой такую ситуацию. есть лэп протяженностью в несколько километров и, соответственно, проходит по земельным участкам двух разных муниципальных образований. лэп построена и имеет собственника, есть свидетельство о праве собственности на один линейный объект длиною неск км, оформляем землю публичным сервитутом. собственник лэп обратился с ходатайством в одно мун. образование и, конечно же, администрация отказала, мотивировав тем, что в ходатайстве указаны участки, в том числе, другой администрации. как сделать правильнее:
1) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, но хмл схема одна будет
2) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, хмл схемы сделать, соответственно, две. Но здесь тогда вопрос — сама лэп же единая, не делится, а землю именно под лэп оформляем

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Делаю постановку на кадастровый учет территориальных зон по ПЗЗ, в соответствии с ЗК РФ и ГрК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Координаты границ территориальных зон из ПЗЗ частично пересекают границы земельных участков, следовательно требование о принадлежности земельного участка ТОЛЬКО к одной зоне не выполняется. Правильно ли я понимаю, что сначала необходимо внести изменения в координаты границ в ПЗЗ и только после этого зоны можно будет поставить на кадастровый учет?
И если зона состоит из нескольких контуров, часть контуров пересекает земельные участки, а другая часть нет, можно ли поставить на учет часть зоны с «правильными контурами», а потом после внесения изменений в ПЗЗ сделать учет изменений этой зоны и внести туда исправленные оставшиеся контура?

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, оформлял ли кто охранную зону на гидроэнергетический объект? очень нужен пример! поделитесь, пожалуйста!

Внесение в ЕГРН границ территориальных зон

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТа:В адрес экспертов Компании “Региональный кадастровый центр”  (г. Оренбург) поступают многочисленные обращения с просьбой разъяснить, каким образом, осуществляется процедура внесения границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Компания “Региональный кадастровый центр” проводит землеустроительные работы и, в частности, работы по внесению в ЕГРН границ охранных зон. Все нюансы процедуры описала Анастасия Толмачева – главный технолог Компании. Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В связи со вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 № 507-ФЗ (Далее – Закон №507-ФЗ) территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства. Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11. 2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы. Необходимо отметить, что до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 № П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема. Приказом Минэкономразвития России от 04. 2018 № 236 установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон. Данный документ вступил в силу с 16. 2018, при этом срок с которого начинают использоваться данные формы, начинает течь с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” схем, используемых для формирования документов в формате XML, предоставляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон (с сентября 2018 года). Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны), а также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и сведения дистанционного зондирования. На основании статьи 10 Федерального закона от 13. 2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540 (далее — Классификатор, Приказ № 540 соответственно). При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23. 2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ). В силу пункта 2 Приказа № 540 в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления Приказа № 540 в силу (после 24. 2014). Согласно части 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01. 2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется. Таким образом, если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором, полагаем возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ. При подготовке документов необходимо также руководствоваться положениями статей 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, а именно:⦁ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;⦁ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон. Таким образом, для подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах необходимы следующие документы: 1. Текстовое описание границы муниципального образования (при наличии);2. Градостроительная документация (правила землепользования и застройки, решение об утверждении правил землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования);3. Каталог координат характерных точек границ территориальных зон на электронном носителе (при наличии);4. Сведения ЕГРН в виде КПТ. Создана: 27. 2018 09:42, обновление 31. 2018 14:56

Землеустройство

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Топографо-геодезические и картографические работыПостроение и развитие съемочных сетейСоздание кадастровых карт и плановИзготовление технической документацииИзготовление проектов по землеустройствуУстановление границ административно-территориальных образованийИнвентаризация земель всех категорийСоставление схем по землеустройствуПроверка грунтовых обследованийИзготовление обменных файлов в XMLЗемлеустройство – это совокупность социально-экономических и экологических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений и рациональной организации территории административно-территориальных единиц, субъектов хозяйствования, осуществляемых под влиянием общественно-производственных отношений и развития производительных сил. Цель землеустройства заключается в обеспечении рационального использования и охраны земель, создании благоприятной экологической среды и улучшении природных ландшафтов. Основными задачами землеустройства являются:

  • реализация политики государства по научно обоснованному перераспределению земель, формирования рациональной системы землевладения и землепользования с устранением недостатков в расположении земель, создания экологически устойчивых ландшафтов и агросистем;
  • информационное обеспечение правового, экономического, экологического и градостроительного механизма регулирования земельных отношений на национальном, региональном, локальном, хозяйственном уровнях путем разработки предложений по установлению особого режима и условий использования земель;
  • установление на местности границ административно-территориальных единиц, территорий с особым природоохранным, рекреационным и заповедным режимами, границ земельных участков собственников и землепользователей;
  • осуществление мероприятий по прогнозированию, планированию, организации рационального использования и охраны земель на национальном, региональном, локальном и хозяйственном уровнях;
  • организация территорий сельскохозяйственных предприятий с созданием пространственных условий, обеспечивающих эколого-экономическую оптимизацию использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, внедрение прогрессивных форм организации управления землепользованием, совершенствование соотношения и размещения земельных угодий, системы севооборотов, сенокосо- и пастбищеоборотов;
  • разработка системы мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защиты земель от эрозии, подтопления, иссушения, оползней, вторичного засоления и заболачивания, уплотнения, загрязнения промышленными отходами и химическими веществами и других видов деградации, по консервации деградированных и малопродуктивных земель, предупреждению других негативных явлений;
  • организация территорий несельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений с целью создания условий эффективного землепользования и ограничений и обременений в использовании земель.
  • установление (восстановление) на местности границ административно-территориальных единиц, землевладений и землепользовании;
  • разработку общегосударственной и региональных программ использования и охраны земель;
  • составление схем землеустройства, разработка технико-экономических обоснований использования и охраны земель соответствующих административно-территориальных единиц;
  • обоснование установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
  • составление проектов отвода земельных участков;
  • установление в натуре (на местности) границ земельных участков;
  • составление проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборотов, упорядочение угодий, а также разработку мероприятий по охране земель;
  • разработку другой землеустроительной документации, связанной с использованием и охраной земель;
  • осуществление авторского надзора за реализацией мероприятий, предусмотренных документацией по землеустройству;
  • проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий земель.

Западно-Украинская Экспертно-консультативный Центр является субъектом хозяйствования и исполнителем работ по землеустройству. В рамках проведения работ по землеустройству Центром осуществляются следующие виды деятельности:1. Проведение тоопографо-геодезических и картографических работ с целью создания и обновления планово-картографической основы при осуществлении землеустройства, а именно:

  • работы по топографо-геодезического и картографического обеспечения кадастровой деятельности – создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии геодезических сетей специального назначения, создание и обновление картографической основы государственного кадастра, создание местных систем координат, порядок ведения которых устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений;
  • работы по топографо-геодезического и картографического обеспечения градостроительной деятельности – создание геодезических и картографических материалов и данных для планирования территории, проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, создание инженерной и транспортной инфраструктуры, а также проведения необходимых для этого инженерных изысканий.
  • создание географических информационных систем специального (тематического) назначения;
  • создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и других формах, издание таких карт, планов и атласов;
  • геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы во время других изысканий и специальных работ;
  • выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов;
  • создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственной геодезической и высотной геодезической сетей, в том числе гравиметрической фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
  • создание и обновление кадастровых карт (планов), предоставление их, а также необходимой геодезической информации пользователям для ведения Государственной регистрационной системы земли и другого недвижимого имущества, ведения банка данных;
  • определения постоянных географических объектов на территории Украины;
  • формирование и ведение региональных картографо-геодезических фондов;
  • создание геоинформационных систем;
  • проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межведомственного значения, учебных картографических пособий;
  • топографо-геодезическое, картографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки государственной границы Украины;
  • осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области геодезии, картографии, метрологическое и нормативное обеспечение топографо-геодезических и картографических работ.

1 Построение, разведывание и развитие съемочных (геодезических) сетей с прокладкой теодолитных ходов. 2 Проведение кадастровых съемок, включая:

  • земельного участка, с последующим составлением технической документации;
  • согласования границ земельного участка со смежными собственниками и землепользователями;
  • восстановление границ земельного участка на местности;
  • установление границ частей земельного участка, содержащих обременения и ограничения по использованию земли;
  • изготовление кадастрового плана.

3 Проведение топографических съемок местности в масштабах 1: 500 – 1: 5000, в том числе проведение аэрофотосъемки летательным аппаратами, а также проведение полевых и камеральных работ, составление технического отчета, нанесение красных линий и др. 4 Проведение геодезических работ, вместе с проведением съемочных работ и определения съемочной геодезической основы с использованием государственной общей геодезической системы пунктов:

  • точное определение границ и формы исследуемой земельного участка;
  • фиксация (путем определения точных границ) тех частей земельного участка, где вступают в силу ограничения или обременения;
  • приведение установленных границ участка в соответствие с соседними (смежными) наделами;
  • составление на основе полученных данных кадастрового плана;
  • сбор и обобщение исходных картографических и документальных данных;
  • первичные работы в поле: общее изучение местности, тахеометрическая съемка рельефа и объектов, расположенных на участке (растительность, коммуникации, водоемы и др.). Для подземных коммуникаций производится трассировка, определяется глубина их заключения и места выходов на поверхность, а также указываются основные материалы для труб и кабелей. По окончании полевых работ осуществляется включение обследованной участка в государственную систему координат по геодезии;
  • обработка полевых результатов. Изготовление чертежей, возведение количественных показателей, нанесения на готовые планы обозначений имеющихся объектов. Составленную документацию согласовывают в ряде эксплуатационных служб. Результатом этих процедур является получение печатей на топографической съемке и принятия документов в архив – после этого геодезические работы считаются одобренными управлением градостроительства и архитектуры.

5 Создание кадастровых карт и планов. Изготовление технической документации по:

  • установление (восстановление) границ земельного участка в натуре (на местности)
  • раздела и объединения земельных участков
  • установления и изменения границ населенных пунктов
  • определения и установления в натуре (на местности) государственной границы Украины;
  • установления границ части земельного участка, на которую распространяются права субаренды,

Изготовление проектов по землеустройству относительно:отвода земельных участков;установления и изменения границ административно-территориальных образований;организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения;приватизации земель государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;организации территории земельных долей (паев);благоустройство территории для градостроительных нужд;обеспечение эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий. Инвентаризация земель всех категорий. Составление следующих схем по землеустройству:обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц;организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов;благоустройство территории населенных пунктов;рабочие проекты землеустройства. Проверка грунтовых обследований. Изготовление обменных файлов в XML.

Внесение изменений в ГП и ПЗЗ сельских поселений Семикаракорского района

В течение семи месяцев специалисты DATUM Group выполняли работы по проекту внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки территорий Семикаракорского городского поселения и сельских поселений: Бакланниковского, Большемечетновского, Задоно-Кагальницкого, Золотаревского, Кочетовского, Кузнецовского, Новозолотовского, Сусатского и Топилинского.

Семикаракорский район расположен в центральной части Ростовской области, а его площадь составляет около 1400 кв. Центр – город районного значения Семикаракорск.

Станица Семикаракорская является одним из самых ранних поселений казаков на Дону. Казачий городок Семикаракоры впервые упоминается в 1594 году. Несколько раз городок менял свое месторасположение, потому что полностью затоплялся весенними разливами Дона. Первоначально станица находилась на левой стороне реки Дон, между Доном и устьем реки Сал, потом передвинулась по той же стороне в урочище «Чершава». При этом Семикаракорск – один из самых молодых донских городов.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

В рамках технического задания работы были поделены на четыре этапа. Первый – сбор и анализ документов. На этом этапе специалисты работали с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, а также с документами государственного фонда данных. Специалисты составили перечень населенных пунктов, для которых требуется корректировка установленных генеральными планами границ.

Итоговые материалы первого этапа были переданы заказчику в текстовом и цифровом формате: реестр земельных участков, требующих уточнения границ, и схема проектируемых границ населенных пунктов.

На втором и третьем этапе была проделана работа по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки городского и сельских поселений, входящих в состав Семикаракорского района Ростовской области.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Генеральные планы поселений приводились в соответствие требованиям статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  а также Требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Минрегиона России от 09. 2018 №10. Так, в цифровой формат были переведены границы лесничеств, особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия. На данном этапе производилось техническое сопровождение согласования, подготовка к публичным слушаниям и загрузка материалов на ФГИС ТП.

ФГИС ТП (Федеральная государственная информационная система территориального планирования) – информационная система, предназначенная для обеспечения согласования проектов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

В итоге было откорректировано положение о территориальном планировании и подготовлены карты

  • планируемого размещения объектов местного значения поселений;
  • функциональных зон поселений;
  • границ населенных пунктов.

Правила землепользования и застройки были приведены в соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Откорректирован порядок применения правил землепользования и застройки поселений, приведены в соответствие с классификатором виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента. Графическая часть содержит карты градостроительного зонирования, на которых отображены границы территориальных зон и зон с особыми условиями использования территории.

Заключительный этап – подготовка сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав поселений, сведений о границах территориальных зон поселений Семикаракорского района Ростовской области. На этом этапе специалисты занимались составлением графического и текстового описания местоположения границ с использованием сведений ЕГРН.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Подготовлены для внесения в ЕГРН сведения о 52 границах населенных пунктов и 686 территориальных зонах, при этом 6% границ были с наличием пересечений и по ним требовалась дополнительная проработка.

Некоторые особенности района повлияли на ход работ. Семикаракорск отделился от района и является одновременно административным центром Семикаракорского района и Семикаракорского городского поселения. Поэтому окончательное согласование проектной документации проводилось как с городской администрацией, так и с районной.

Также на территории Семикаракорского района планируется реконструкция шлюзов с заменой рабочих ворот, плотин, рыбопропускного устройства Кочетовского гидроузла, который имеет статус объекта федерального значения. В случаях размещения на территориях поселения (городского округа) объектов федерального значения проекты генеральных планов подлежат согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития России).

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Специалисты разрабатывали градостроительную документацию на перспективу: в нее внесены все строящиеся и планируемые объекты.

к списку проектов

Повестка дня

2018
Повестка дня

Россия: главные аспекты мобилизационного проекта

В рамках Дня поля-2018 прошла Всероссийская конференция аграриев

2017
Повестка дня

10-11 октября во Владивостоке состоялся седьмой форум активных граждан «Сообщество», организованный Общественной палатой Российской Федерации.

Президент держит под личным контролем реконструкцию «Артека» и реализацию других важнейших для Крыма проектов – Сергей Аксёнов

2016
Повестка дня

Вести в 23:00. Дальневосточный гектар. Эфир от 11 октября 2016

В Правительство РФ направлено Заключение ОП РФ по итогам экспертизы проекта НПА, регулирующего использование  гражданами “дальневосточного гектара” лесного фонда

Утверждён Протокол заседания Экспертной группы ОП РФ по доработке ФЗ о территориальном зонировании (в части порядка и стоимости сельскохозяйственного регламента)

Президент России поручил Правительству осуществить инвентаризацию и паспортизацию сельхозземель

Заседание экспертной группы по обсуждению итогов общественной экспертизы проекта федерального закона № 465407-6

Участие Союза в созданной Экспертной группы по вопросам территориального зонирования и сельскохозяйственного регламента при ОП РФ

Взаимодействие

2018
Важно.

Проект Устава Союза в новой редакции

2017
Важно.

Правительство России дало старт дистанционному участию граждан в освоении земель Дальнего Востока по модели “Инвестиционный Гектар”.

Исполнительный директор Союза, председатель Комиссии Общественного совета при Минсельхозе России по земельным отношениям и госсобственности в АПК Василий Звягинцев примет участие в работе секции «Дальний Восток: территория возможностей и новых точек роста?».

Винный аудит. Специальный репортаж

Отрасль виноделия в Крыму активно развивается при поддержке государства, и уже в этом году производители получают первые промышленные урожаи с виноградников, заложенных 5-6 лет назад

Дальневосточную программу выделения земель запустят на Севере

Пандемия коронавируса спровоцировала отток населения из больших городов в провинцию. Это может стать долгосрочным трендом

Самыми активными участниками программы стали жители Приморского края и Якутии

Закон о виноградарстве и виноделии, вводящий понятие российского вина и являющийся базовым документом для отрасли, вступает в силу 26 июня

Стоимость проекта составит более 2 млрд рублей

Депутаты Государственного Совета РК одобрили приватизацию ПАО “Массандра”

Получившие землю рассказали, как распоряжаются ею на самоизоляции

В последние годы российские аграрии демонстрировали блестящие результаты, отметил на совещании с членами правительства президент Владимир Путин.

Внесение изменений в ГП и ПЗЗ сельских поселений Заветинского района

Продолжаем работать над проектами внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки районов Ростовской области. Следующий район – Заветинский. Работы выполнялись с февраля по ноябрь 2020 года.

Заветинский район – один из крупнейших по территории Ростовской области и одновременно один из наименее населенных. Заветинский район расположен на востоке области. Большая часть территории района — степная зона. Площадь территории — 3000 км². Район граничит с Волгоградской областью и Республикой Калмыкией.

Современный Заветинский район – сельскохозяйственный. Основу его экономики составляют растениеводство и животноводство. Район славится красотой своей степи, особенно привлекательной в период цветения тюльпанов, за что она получила название лазоревой.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Район разделен на 9 административно-территориальных единиц, в состав которых входит 26 населенных пунктов. В рамках проекта были внесены изменения в генеральные планы и правила землепользования и застройки всех сельских поселений района: Заветинского, Киселевского, Кичкинского, Никольского, Савдянского, Тюльпановского, Федосеевского, Фоминского и Шебалинского.

Все работы были поделены на четыре этапа. На первом этапе специалисты занимались сбором и анализом документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документов государственного фонда данных и др. Кроме этого, уточнялся перечень населенных пунктов, которым требуется изменение границ, и выявлялись факторы, препятствующие внесению сведений о местоположении границ населенных пунктов в ЕГРН. Параллельно специалисты направляли запросы в разные ведомства – Министерство природы, Министерство культуры, Комитет по охране объектов культурного наследия для получения необходимой исходной информации.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Результатом первого этапа стал Реестр земельных участков, требующих уточнения границ их фактического местоположения, а также схема проектируемых границ населенного пункта и каталог координат границ населенных пунктов.

На втором этапе, после получения всей документации, специалисты занимались внесением изменений в генеральные планы поселений района. В результате заказчику было предоставлено: откорректированное положение о территориальном планировании, материалы по его обоснованию, карты планируемого размещения объектов местного значения поселения, карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон поселения.

На следующем этапе вносились изменения в правила землепользования и застройки сельских поселений Заветинского района. Так, корректировке подверглись следующие документы: порядок применения ПЗЗ поселений и градостроительный регламент в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах каждой территориальной зоны.

Специалистами обнаружено 195 земельных участка, препятствующих внесению границ в ЕГРН и большое количество реестровых ошибок. Подготовлено 444 описаний территориальных зон для постановки на учет. Результатом графической части стали 102 карты ГП и ПЗЗ. Также 24% территориальных зон и границ населенных пунктов пересекает земельные участки, которые стоят на кадастровом учете, а для их устранений собственникам и Администрации необходимо было провести перемежевание земельных участков.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Зачем нужны поправки?

На данный момент землеустройство регулируется положениями ЗК РФ, а также Федерального закона от 18. 2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее — Закон о землеустройстве).

В этих законах указано, что землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Разработчики законопроекта посчитали, что такое правовое регулирование не дает надлежащего представления о месте землеустройства в организации землепользования, освоении, рациональном использовании и охране земель. Так, землеустроительные работы необоснованно стали приравниваться к кадастровым работам, работы по зонированию и планированию использования земель — к градостроительной деятельности.

Кроме того, планирование и организация использования земель сельскохозяйственного назначения регулируются исключительно положениями ГрК РФ, целями которого является деятельность, направленная на развитие территорий и связанная с застройкой городов и иных поселений, межселенной территории, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории. При этом территориальное планирование не учитывает характеристики земель сельскохозяйственного назначения в качестве производственного и природного ресурса. Из-за этого в документах территориального планирования отсутствуют границы земель сельскохозяйственного назначения, границы ценных и особо ценных продуктивных земель.

Также разработчики законопроекта указали, что на данный момент проблема еще и в том, что не определена государственная политика в области землеустройства. Это имеет особое значение для земель сельскохозяйственного назначения.

Землеустроительные карты (схемы)

В законопроекте предлагается разрабатывать наряду с документами территориального планирования землеустроительную карту (схему). Это землеустроительный документ планирования рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения на территории РФ, административного территориального образования, его части, подготовленный с учетом социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий, создания и совершенствования инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, граждан и их объединений, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (п. 17 ст. 1 законопроекта). Землеустроительную карту (схему) будут разрабатывать органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления (ст. 36, 38 законопроекта).

Так, землеустроительная карта (схема) субъекта РФ должна содержать:

  • межотраслевое распределение земель по категориям, угодьям и формам собственности;
  • размещение объектов агропромышленного комплекса регионального значения;
  • размещение объектов капитального строительства, мелиоративных систем, дорожной сети и других объектов производственной и социальной инфраструктуры (п. 2 ст. 36 законопроекта).

В карту (схему) землеустройства муниципального образования будут включать:

  • положение о планировании рационального использования земель и их охраны;
  • карту планируемого размещения объектов капитального строительства в сфере агропромышленного комплекса, не являющихся объектами местного значения, а также объектов местного значения в сфере агропромышленного комплекса, не отображенных в схеме территориального планирования муниципального образования;
  • карту организации рационального использования и охраны земель муниципального образования (п. 1 ст. 38 законопроекта).

Сельскохозяйственное территориальное зонирование

В законопроекте предусмотрено сельскохозяйственное территориальное зонирование, которое определяет границы сельскохозяйственных территориальных зон по пригодности земель сельскохозяйственного назначения для использования в сельскохозяйственном производстве. Эти границы устанавливаются по административным границам муниципальных образований, границам полос отвода объектов транспортной, инженерной инфраструктуры, естественным границам природных объектов, границам земельных участков и иным границам (п. 16 ст. 1, ст. 40 законопроекта).

Для каждой сельскохозяйственной территориальной зоны будут утверждаться правила сельскохозяйственного землепользования, являющиеся видом землеустроительной документации.

К зонам сельскохозяйственного использования относятся:

  • зоны земель сельскохозяйственного назначения, за исключением сельскохозяйственных угодий и особо ценных земель сельскохозяйственного назначения;
  • зоны земель сельскохозяйственных угодий;
  • зоны особо ценных земель сельскохозяйственного назначения (п. 3 ст. 41 законопроекта).

Правила сельскохозяйственного землепользования

Также предполагается разработка правил сельскохозяйственного землепользования, включая сельскохозяйственный регламент, которая осуществляется с учетом результатов процедур публичных обсуждений. В правилах сельскохозяйственного землепользования будут установлены правила использования земель в границах зон сельскохозяйственного использования, сельскохозяйственные регламенты, а также порядок применения документа и внесения в него изменений (п. 12 ст. 1 законопроекта).

Правила сельскохозяйственного землепользования включают в себя:

  • карту сельскохозяйственного территориального зонирования земель сельскохозяйственного назначения;
  • паспорт качества почв;
  • карту планируемого размещения сельскохозяйственных угодий;
  • карту границ земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования) и иных земель в случаях, определенных иными федеральными законами;
  • карту почвенных контуров;
  • карту агропроизводственных групп земель сельскохозяйственного назначения;
  • технику и технологию орошения на мелиорированных землях;
  • карту мелиоративных систем и отдельно расположенных гид­ротехнических сооружений;
  • проект мелиорации земель (при наличии) (ст. 42 законопроекта).

Сельскохозяйственный регламент

В сельскохозяйственном регламенте будут указывать виды разрешенного использования земель на основании их принадлежности к категории земель сельскохозяйственного назначения, целевого назначения и в соответствии с правилами сельскохозяйственного землепользования, в пределах границ соответствующей сельскохозяйственной зоны. Изменение видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья, будет происходить на основании проекта организации рационального использования и охраны земель

На земельных участках, в отношении которых действует сельскохозяйственный регламент, будут запрещены строительство зданий, сооружений, и виды деятельности, не предусмотренные таким регламентом (ст. 46 законопроекта).

  • проверка, сбор и анализ исходной документации по объектам недвижимости;
  • получение постановлений «О предоставлении земельного участка»;
  • землеустроительная экспертиза;
  • подготовка экспертных заключений при решении земельных споров;
  • консультирование по вопросам межевания, оформления земельных участков, проведения землеустроительных экспертиз;
  • изучение документов и выработка оптимальных решений.
  • проверка, сбор и анализ исходной документации по объектам землеустройства;
  • определение границ территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также их частей;
  • внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах землеустройства
    (территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий);
  • подготовка землеустроительных дел;
  • формирование пакета документов по землеустройству;
  • составление карты (плана) объектов землеустройства.

ЛитератураПравить

  • Асаул Анатолий Николавеич. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — Издательский дом «Питер», 2012-11-26. — 416 с. — ISBN 9785496000574.
  • Боголюбов С. А. Земельное право, 3-е издание. — Издательство «Проспект», 2014-03-18. — 493 с. — ISBN 9785392090372.
  • Федеральный закон № 78-ФЗ от 18.06.2001 «О землеустройстве»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *