Фгис цнс реестр юридических лиц

На портале ФГИС ЦС размещена справочная информация о действующих месторождениях и участках разработки нерудных полезных ископаемых, используемых в качестве строительных материалов.

На сайте ФГИС ЦС в разделе «Справочная информация» – «Иные документы» размещен справочный реестр официальных сайтов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащих информацию о действующих на их территориях карьерах/месторождениях по добыче нерудных полезных ископаемых и номенклатуре реализуемых строительных материалов (песок, щебень, глина и т.п.).

Информация о карьерах некоторых регионов Российской Федерации уже доступна на карте ФГИС ЦС по ссылке (кнопка «Показать на карте карьеры»). Дополнительно на основе информации с официальных сайтов субъектов РФ в картографическом модуле ФГИС ЦС реализована возможность отображения данных о карьерах с указанием, в том числе ссылки на раздел официального сайта субъекта РФ, где размещена и периодически обновляется информация о месторождениях, о местонахождении карьера и ближайшего населенного пункта. Кроме того, здесь размещены сведения о видах и наименованиях инертных материалов, разрабатываемых на месторождении, о соответствующих кодах классификатора строительных ресурсов, а также и контактные данные юридических лиц, осуществляющих разработку и реализацию указанной продукции.

В дальнейшем данные о месторождениях будут пополняться новой справочной информацией и дополнительным функционалом для поиска.

Также на карте ФГИС ЦС в разделе Мониторинг цен строительных ресурсов (кнопка «Показать на карте») отображаются организации, включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (производители, импортеры, оптовые поставщики, перевозчики различными видами транспорта и др.).

Обеспечение на портале ФГИС ЦС доступности сведений о строительных ресурсах и о местах их действующего производства позволит не только повышать информированность потребителей, но и эффективнее планировать закупки, сократить затраты на доставку, и таким образом снизить общую стоимость ресурсов в строительстве.

Читайте также:  Уникальный ключ доступа для доступа к фгис егрн

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.

Мониторинг цен строительных ресурсов во ФГИС ценообразования в строительстве

Система ценообразования в строительстве включает в себя также и сведения о мониторинге цен на строительные ресурсы. В данном случае приводится перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подразделяются не только по субъектам России, но также и по типу.

Во ФГИС ЦС Минстроя выделяются следующие типы юридических лиц: «Производитель, «Импортер», «Аренда ЖД», «Авиаперевозчик», «Речной транспорт», «Морской транспорт» и «Автоперевозчик». Такое разделение упрощает задачу поиска того или иного юридического лица и ускоряет процесс производства работ.

Таким образом, ФГИС ЦС — это сложная и динамично изменяющаяся система, позволяющая всем сторонам строительного процесса находить всю необходимую актуальную информацию о том или ином аспекте в ценообразовании. В связи с этим при составлении смет по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетов или любых других сметных форм большое значение играет осведомленность специалиста сметного дела о текущей ситуации в системе ценообразования.

Официальные ответы Минстроя на частые вопросы

В связи с сезонным фактором, наша организация не реализовывала произведенную либо импортированную продукцию в отчётном периоде, должна ли наша организация представить какие-либо сведения по ценам во ФГИС ЦС?

Ответ: Если организация не производила и не реализовывала импортированную продукцию выбранную в Личном кабинете за отчетный период , то во ФГИС ЦС необходимо предоставить нулевые значения отпускных цен и объёмов по такой номенклатуре

Какие коды ОКВЭД связаны с производством строительных материалов?

Ответ: Коды видов экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД 2), связанные с производством строительных ресурсов

01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур

01.19 Выращивание прочих однолетних культур

01.29 Выращивание прочих многолетних культур

01.30 Выращивание рассады

02.10 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

02.30 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

05.10 Добыча и обогащение угля и антрацита

06.20 Добыча природного газа и газового конденсата

08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев

08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина

08.91 Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений

08.92 Добыча и агломерация торфа

08.99 Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

10.84 Производство приправ и пряностей

13.10 Подготовка и прядение текстильных волокон

13.20 Производство текстильных тканей

13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

13.93 Производство ковров и ковровых изделий

13.94 Производство канатов, веревок, шпагата и сетей

13.95 Производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды

13.96 Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий

13.99 Производство прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки

16.10 Распиловка и строгание древесины

16.21 Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей

16.22 Производство сборных паркетных покрытий

16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

16.29 Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения

17.12 Производство бумаги и картона

17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары

17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

17.23 Производство бумажных канцелярских принадлежностей

17.24 Производство обоев

17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона

19.10 Производство кокса

19.20 Производство нефтепродуктов

20.11 Производство промышленных газов

20.12 Производство красителей и пигментов

20.13 Производство прочих основных неорганических химических веществ

20.14 Производство прочих основных органических химических веществ

20.15 Производство удобрений и азотных соединений

20.16 Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах

20.17 Производство синтетического каучука в первичных формах

20.20 Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов

20.30 Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик

20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств

20.51 Производство взрывчатых веществ

20.52 Производство клеев

20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки

20.60 Производство химических волокон

21.20 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

22.11 Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек

22.19 Производство прочих резиновых изделий

22.21 Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей

22.22 Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров

22.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве

22.29 Производство прочих пластмассовых изделий

23.11 Производство листового стекла

23.12 Формирование и обработка листового стекла

23.14 Производство стекловолокна

23.19 Производство и обработка прочих стеклянных изделий, включая технические изделия из стекла

23.20 Производство огнеупорных изделий

23.31 Производство керамических плит и плиток

23.32 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

23.42 Производство керамических санитарно-технических изделий

23.43 Производство керамических изоляторов и изолирующей арматуры

23.49 Производство прочих керамических изделий

23.51 Производство цемента

23.52 Производство извести и гипса

23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве

23.62 Производство гипсовых изделий для использования в строительстве

23.63 Производство товарного бетона

23.64 Производство сухих бетонных смесей

23.65 Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента

23.69 Производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента

23.70 Резка, обработка и отделка камня

23.91 Производство абразивных изделий

23.99 Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки

24.10 Производство чугуна, стали и ферросплавов

24.20 Производство стальных труб, полых профилей и фитингов

24.31 Производство стальных прутков и сплошных профилей методом холодного волочения

24.32 Производство холоднотянутого штрипса

24.33 Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки

24.34 Производство проволоки методом холодного волочения

24.41 Производство драгоценных металлов

24.42 Производство алюминия

24.43 Производство свинца, цинка и олова

24.44 Производство меди

24.45 Производство прочих цветных металлов

24.51 Литье чугуна

25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей

25.12 Производство металлических дверей и окон

25.21 Производство радиаторов и котлов центрального отопления

25.29 Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей

25.30 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления

25.72 Производство замков и петель

25.73 Производство инструмента

25.91 Производство металлических бочек и аналогичных емкостей

25.93 Производство изделий из проволоки, цепей и пружин

25.94 Производство крепежных изделий

25.99 Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки

26.11 Производство элементов электронной аппаратуры

26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования

26.30 Производство коммуникационного оборудования

26.40 Производство бытовой электроники

26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

26.60 Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях

27.11 Производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов

27.12 Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры

27.20 Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей

27.31 Производство волоконно-оптических кабелей

27.32 Производство прочих проводов и кабелей для электронного и электрического оборудования

27.33 Производство электроустановочных изделий

27.40 Производство электрических ламп и осветительного оборудования

27.51 Производство бытовых электрических приборов

27.52 Производство бытовых неэлектрических приборов

27.90 Производство прочего электрического оборудования

28.12 Производство гидравлического и пневматического силового оборудования

28.13 Производство прочих насосов и компрессоров

28.14 Производство прочих кранов и клапанов

28.15 Производство подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов

28.21 Производство печей, термокамер и печных горелок

28.22 Производство подъемно-транспортного оборудования

28.24 Производство ручных инструментов с механизированным приводом

28.25 Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования

28.29 Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки

28.30 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства

28.41 Производство металлообрабатывающего оборудования

28.49 Производство прочих станков

28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства

28.93 Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий

28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки

29.10 Производство автотранспортных средств

29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов

29.32 Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

30.12 Строительство прогулочных и спортивных судов

30.20 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли

31.02 Производство кухонной мебели

32.12 Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий

32.30 Производство спортивных товаров

35.11 Производство электроэнергии

35.30 Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

36.00 Забор, очистка и распределение воды

38.32 Утилизация отсортированных материалов

Какова стоимость приобретения программного обеспечения, необходимого для предоставления сведений в ФГИС ЦС?

Каков порядок получения консультационной и технической поддержки пользователей ФГИС ЦС?

Ответ: Любой пользователь ФГИС ЦС может получить консультационную и техническую поддержку по вопросам, связанным с мониторингом цен строительных ресурсов, регистрацией и работой в ФГИС ЦС. Для этого необходимо воспользоваться формой обратной связи на Портале ФГИС ЦС или обратиться по одному из телефонов +7 (495) 625 95 95, 8-800-775-95-95 (круглосуточно).

Все материалы для подготовки данной статьи взяты в открытых источниках. Статья служит для ответов клиентам Firmmaker на данную тему.

Фирммейкер, январь 2020Евгений МорозовПри использовании материала ссылка обязательна

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Для обеспечения защищенной работы пользователей, в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создана система авторизации, которая действует через Личный кабинет.

Перед регистрацией Личного кабинета, необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая выдается в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ). После авторизации в Личном кабинете пользователь получает расширенный доступ к сведениям и функциям ФГИС ЦС.

Заказать электронную подпись для ФГИС ЦС

Наиболее совершенный вид электронной подписи – усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она состоит из проверочного сертификата для ключа подписи и специальной программы. Сформированный с помощью сертифицированных криптографических средств ключ записывается на USB-носитель.

Справка: В целях совершенствования ценообразования в строительстве Правительство России приняло Постановление № 1452 “О мониторинге цен строительных ресурсов”, которым утвердило информационную систему обеспечения мониторинга цен в строительстве, ведущемуся с привлечением средств бюджета и средств государственных корпораций России.

ФГИС ЦС устанавливается как стандарт, чтобы сформировать единый порядок обмена сведениями в строительстве для повышения качества сметных цен и нормативов федерального, территориального и отраслевого уровней.

На сайте портала размещен реестр юридических лиц, которые обязаны предоставить информацию. В реестр входят производители, импортеры, перевозчики строительных ресурсов, а также собственники грузовых вагонов.

Список документов для оформления УКЭП

Официальные ссылки для настройки ПО «Континент TLS VPN»

Сертификат Удостоверяющего Центра ОАО ИИТ

Сертификат сервера для ПО «Континент TLS VPN»

Для их корректной установки нужно ознакомиться Инструкцией по переустановке сертификатов для программного обеспечения «Континент TLS VPN», которая также размещена в разделе «База знаний» в подразделе «Обучающие материалы».

Для работы в личном кабинете ФГИС ЦС юридическому лицу необходимо установить новые сертификаты удостоверяющего центра и сервера для программного обеспечения «Континент TLS VPN».

Преимущества ФГИС ЦС

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

Главгосэкспертиза обновляет перечень ЮЛ и ИП

Главгосэкспертиза в соответствии с ПП 1452 от 23.12.2016 г. проводит работу по актуализации перечня юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют информацию во ФГИС ЦС. Актуальная информация о стоимости материалов и оборудования необходима для формирования сметных цен стройресурсов и расчета ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства.

Перечень должен обновляться ежегодно. Для этого Главгосэкспертиза направляет органам исполнительной власти его проект для верификации данных. В этом году благодаря открытию личных кабинетов во ФГИС ЦС документ направлен через них. Для регионов установлен срок актуализации – до 8 декабря 2021 года, а до конца текущего года обновленный перечень должен быть размещен в системе.

Также эксперты информируют об обновлении видеоинструкций по работе с личными кабинетами и о возможности применения пользователями альтернативного средства криптографической защиты информации «КриптоПро». По всем вопросам, касающимся работы на платформе, можно обращаться в техническую поддержку, а для получения оперативной помощи и консультаций в системе размещены контактные телефоны и адреса электронной почты.

Обзор документа

Минстрой отдельным приказом утвердил методику расчета сметных цен на затраты труда работников в строительстве. Она содержит метод определения сметных цен на затраты труда работников в строительстве, применяемых при формировании сметной стоимости возведения, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, определяемой на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта.

Методика будет действовать с даты признания утратившими силу положений Методики расчета индексов изменения сметной стоимости, касающихся порядка расчета оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительстве.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Кто должен сдавать Отчет Минстроя – перечень по ИНН

Информацию предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – Организации) на основе реестра – перечня ФГИС ЦС (далее Перечень). Перечень формируется на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, ежегодно актуализируется. Организации, включенные в Перечень, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в соответствии со своей категорией:

Как проверить по ИНН и названию включение в перечень отчетности Минстроя? Пройдите на сервис ФГИС ЦС, введите ИНН или выберите нужный регион и категорию. Минстрой направляет Организациям уведомление об обязанности предоставления информации ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения Перечня в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления (п. 14 Правил).

Подробнее о категориях.

Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)

Практика еще не сложилась. 10 ноября 2017 года на официальном сайте Минстроя вышла публикация, цитируем:

Непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.

В случае, если юридическое лицо повторное нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 900 тысяч рублей до 1 млн рублей.

Публикация вместе с полученными уведомлениями вызвала изрядный переполох и споры. Но подтверждения этой информации мы не нашли. Мы сделали запрос в Минстрой и получили 23 января 2020 года ответ:

В настоящее время меры административной ответственности за непредставление юридическим лицом информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, отсутствуют.

Если все же следовать строго по нормативными документам, то мы нашли два пункта в КоАП, которые грозят штрафом за отчет Минстроя.

Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью

В 2017 году Минстрой подал проект ФЗ. Было проведено публичное обсуждение проекта на официальном сайте regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/12-17/00076127). Целью принятия проекта акта является мониторинг цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Был сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Таким образом, появилась новая статья 9.5.2 КоАП. В ней идет речь о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах. Штраф:

2 Все остальные организации, содержащие в Перечне

Для всех остальных организаций, мы предполагаем, может применяться штраф по статье 19.7.1 КоАП.

КоАП РФ Статья 19.7.  Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Классификатор строительных ресурсов в ФГИС ЦС Минстроя

Следующим большим разделом в системе ценообразования в строительстве является классификатор строительных ресурсов. Данный классификатор в свою очередь имеет деление на три объемных раздела: «Материалы», «Оборудование» и «Машины и механизмы».

Раздел «Материалов» является самым объемным в классификаторе и включает в свой состав несколько подразделов, в которых объединены ресурсы по тому или иному признаку. Каждый из подразделов имеет свой код ресурса, благодаря чему возможен наиболее эффективный поиск и ориентирование в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования в данном разделе.

Так, например, код ресурса 01 во ФГИС ЦС — это «Материалы для строительных и дорожных работ», а ресурс с кодом 05 указывает на «Изделия из бетона, цемента и гипса». Всего в подразделе «Материалы» на сегодняшний день представлено 27 кодов ресурсов.

Схожий метод предоставления сведений характерен и для второго подраздела в классификаторе строительных ресурсов, то есть для раздела «Оборудование». Федеральная Государственная Информационная Система ценообразования в строительстве выделяет 11 кодов для ресурсов данного типа, которые объединяют в себе оборудование в зависимости от области применения.

Раздел «Машины и механизмы» в системе ценообразования в строительстве имеет указание лишь на один код ресурса, в котором собраны все строительные машины. Следует также отметить, что каждый код ресурса имеет внутреннее деление и кодировку не только в разделе «Машины и механизмы», но и в остальных разделах классификатора.

Как исключить Организацию из Перечня Минстроя

Подлежат исключению из Перечня (п. 12.2 Правил):

1 Обратиться в с просьбой об исключении из Перечня

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений Организаций, включенных в Перечень, могут направлять предложения об исключении из такого перечня. Государственное учреждение рассматривает предложения об исключении в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего предложения и принимает решение об исключении либо о нецелесообразности исключения.

2 Организация может подать заявление на исключение

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Для Производителей ФАУ Главгосэкспертиза чаще предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень формируется на основании данных ОКВЭД Росстата (Что такое ОКВЭД). Если Организация не является производителем строительных ресурсов, то внесите изменения в ЕГРЮЛ. После этого необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Из практики следует, что быстро исключают организации Импортеров, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.

Пример Заявления на исключение 1 – Производство

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что основной вид деятельности организации не связан с производством строительных материалов. ООО «ХХХ» 08.10.2019 внесло изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством стройматериалов. Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, представляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452;

Пример Заявления на исключение 2 – Импорт

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что ведет оптовую торговлю товарами, предназначенными для детей. За весь период деятельности ООО «ХХХ» не производило, не импортировало и не реализовывало строительные материалы, не состояло в саморегулируемых организациях в области строительства. ООО «ХХХ» не располагает информацией, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и составления ежеквартальной отчетности. В связи с этим просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.

Пример Заявления на исключение 3 – Производство Индивидуальное

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» сообщает, что организация не предоставляла отчет о ценах и количестве отгруженной продукции. Непредоставление отчетов произошло из-за отсутствия информации о необходимости сдавать такие отчеты – уведомление не приходило, организации в перечне не было. Необходимых сведений для заполнения указанного в уведомлении отчета нет, так как Организация производит запчасти по индивидуальному заказу покупателя. В заказе оговариваются уникальные технические характеристики конкретного выпускаемого изделия. Изделие не является однородным и мелкосерийным, не осуществляется реализация постоянным потребителям при одинаковых условиях продаж, отсутствует возможность отобрать представительные товарные группы (группы услуг). Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.

Как ответил Минстрой Импортеру

“ФАУ «Главгосэкспертиза России», рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется в рамках Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее – Правила мониторинга), в соответствии с классификатором строительных ресурсов (далее – Классификатор), на основании данных юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов (далее – юридические лица).

Сведения об ООО «ХХХ» в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (9405109808; 9405401009; 9405403509; 9405403909; 9405409908), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.

Одновременно сообщаем, что Ваше обращение будет учтено при актуализации Перечня юридических лиц в соответствии с Правилами мониторинга, при предоставлении в Минстрой России документов, подтверждающих Федеральной таможенной службой отсутствие деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”.

Рекомендуем высылать письмо через электронную приемную Главгосэкспертизы и дублировать почтовым отправлением (заказное с уведомлением). Если Вам не отвечают, не исключают – обращайтесь в арбитражный суд с заявлением обязать ФАУ Главгосэкспертиза исключить Организацию из Перечня.

Включение в перечень юридических лиц, обязанных направлять информацию в ФГИС ЦС, осуществляется на основании ОКВЭД, соответствующих кодам ОКПД 2 в Классификаторе строительных ресурсов. Организации, включенные в данный перечень, обязаны направлять информацию о сметных ценах на строительные ресурсы, приведенные в классификаторе. Уполномоченное государственное учреждение обязано направить юридическому лицу или ИП, включенному в перечень, уведомление об обязанности предоставления информации во ФГИС ЦС.

В настоящее время не предусмотрено специальной ответственности за непредставление информации во ФГИС ЦС, однако мероприятие по изменениям в КоАП РФ внесены в план мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительстве и намечены на IV квартал 2021 года.

Возможности ФГИС ЦС

Для профессионального сообщества:

Для государственного заказчика:

ФГИС ЦС – предоставление отчетности. Есть ли ответственность за непредставление отчетности в данную систему? Должны ли были меня уведомить, если я попал в этот список?

Задачи ФГИС ЦС

Единая информационная система создана с целью обеспечить открытость и прозрачность работы госорганов, государственных и муниципальных заказчиков, местного самоуправления, а также исполнителей госконтрактов в сфере строительства.

Платформа ФГИС ЦС помогает решить следующие задачи:

Разработка и внедрение Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве – это один из этапов сложного процесса реформирования общей системы ценообразования в России. Данные из ФГИС ЦС будут доступны всем пользователям, использующим криптографический протокол защиты данных TLS. Система станет единой электронной базой цен строительного рынка. В ней будут содержаться актуальные сведения о ценах на конструкции, изделия, стройматериалы, оборудования, о тарифах на эксплуатацию машин, размерах оплаты труда специалистов различных уровней в разных регионах страны и т. д. Вся база данных будет поделена примерно на 150 ценовых зон.

Процесс перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве

Внедрение системы проходит поэтапно с 2016 года.

Сентябрь. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ о создании ФГИС ЦС. Автором документа выступил Минстрой РФ, а подведомственное ему учреждение «Главгосэкспертиза» назначено оператором системы.

Ноябрь. Объявлен конкурс на создание ФГИС ЦС за 105 млн рублей. Заявки на участие подали две компании: казанская фирма «БАРС Груп» за 103,5 млн рублей и «Крок-инкорпорейтед» за 102,5 млн рублей. Согласно требованиям госзакупки, система должна быть разработана и внедрена до 30 сентября 2017 года.

Октябрь. В первых числах месяца компания «БАРС Груп» запустила ФГИС ЦС в промышленную эксплуатацию после успешного тестирования.

Ноябрь. В систему внедрены программные продукты «Континент TLS VPN» и Jinn-Client от компании «Код безопасности». Эти компоненты исключали риск подделывания документов и подписей в информационных процессах. Удаленные соединения пользователей получили защиту в виде криптоалгоритмов отечественной разработки:

Оператору платформы было важно сделать удаленное взаимодействие с посетителями портала через Интернет легитимным. Для этого «Главгосэкспертиза» должна выбрать средства защиты с сертификатами ФСБ и ФСТЭК РФ в соответствии с требованиями действующего законодательства по защите информации. Внедрение программных продуктов «Кода безопасности» позволило решить поставленные задачи.

Декабрь. Опубликованы поправки Минстроя в КоАПП РФ. Законопроект утвердил штрафы за непредоставление информации во ФГИС ЦС. Общественные обсуждения запланированы на январь 2018 года.

Новая статья в КоАПП РФ установила следующие штрафы за непредоставление информации:

Ответственность за нарушения порядка предоставления сведений:

Полномочия по наложению взысканий получили органы строительного надзора в регионах.

Январь-сентябрь. В системе находят недоработки. Пока ФГИС ЦС работает в тестовом режиме, в нее вносят изменения с учетом пожеланий пользователей. В частности, Союз инженеров-сметчиков предложил разработчикам включать в базу данных только юридические лица с объемом годовой выручки не более 100 млн рублей и учесть ряд других замечаний для совершенствования системы.

Январь-февраль. В компании «БАРС Груп» объявили о завершении очередного этапа разработки. Запущены в работу подсистемы второй очереди – ИАС ЦС. Они предназначены для автоматизации деятельности «Главгосэкспертизы» в части сметного нормирования и ценообразования.

Ноябрь. В конце месяца начальник «Главгосэкспертизы» сообщил о переносе сроков. Полный переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве теперь запланирован на 2019 год. За это время планируется выполнить корректировку модели и установить переходный период. В процессе доработки будет учтено порядка 5000 замечаний со стороны экспертов, регионов, федеральных министерств и ведомств.

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня , необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *