Фгис цс что это за отчет

Производители, импортеры и перевозчики строительных материалов должны вносить сведения о ценах стройресурсов на платформу ФГИС ЦС. В статье расскажем, как работает площадка и какая электронная подпись подойдет для размещения на ней данных.

Фгис цс что это за отчет

ФГИС ЦС — это Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В ней собирают, обрабатывают и хранят данные, необходимые для определения сметной стоимости строительства объектов, которые финансируются с привлечением бюджетных средств. Управляют системой ФАУ «Главгосэкспертиза России» и Минстрой России.

По словам начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова, основная задача системы — определить сметную стоимость объектов, строящихся с привлечением государственных средств, в конкретных регионах России.

Платформа — это своеобразная база данных в сфере строительства. Участники рынка передают во ФГИС ЦС сведения об отпускных ценах материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России или ввезенных в страну. ФГИС ЦС классифицирует и упорядочивает информацию. После этого каждый пользователь системы может найти необходимые ему данные:

Фгис цс что это за отчет

Работать во ФГИС ЦС и передавать информацию должны импортеры, производители и перевозчики строительных материалов. Росстат, ФТС России, ФАС Росии Росморречфлот и Росавиация также передают в систему сведения, которые содержатся в их базах.

Компании отчитываются ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. То есть до конца января, апреля, июля и октября. Это прописано в постановлении Правительства №1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

Пока компании не штрафуют за непредставление данных в систему. Но Минстрой разработал проект закона, в котором прописаны штрафы должностным лицам (5-15 тыс. рублей за первое, 30-50 тыс. рублей за повторное нарушение), ИП и юрлицам (30-50 тыс. рублей за первое, 100-200 тыс. рублей за повторное нарушение).

Для работы на сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись: УКЭП или просто КЭП. Она подтверждает личность того, кто подписывает документ, и юридическую значимость данных, передаваемых во ФГИС ЦС.

Бывают и другие электронные подписи: простые и неквалифицированные. Они для работы с порталом не подойдут.

Получить КЭП для ФГИС ЦС можно только в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). В каком именно — зависит от должности лица: руководитель, ИП или сотрудник. Куда и кому обращаться, разберем в следующих разделах.

ФГИС ЦС принимает сертификаты электронной подписи Удостоверяющего центра Контура. Вы можете оформить КЭП по тарифу «Квалифицированный Классик», чтобы взаимодействовать с площадкой

Оформить КЭП для ФГИС ЦС

Электронная подпись потребуется всем, кто вносит сведения о ценах на строительные ресурсы во ФГИС ЦС, в том числе:

Все они должны вносить сведения об отпускных ценах стройресурсов и услугах по их перевозке во ФГИС ЦС в соответствии с постановлением правительства РФ от 23.12.2016 №1452.

Оформлять сертификат электронной подписи необходимо в первую очередь на директора организации — того, кто указан в ЕГРЮЛ или ЕГРНИП. Поскольку именно он будет регистрировать организацию во ФГИС ЦС через свою учетную запись Госуслуг.

Если работать во ФГИС ЦС также будут другие представители компании, например, экономист, то им нужны собственные сертификаты электронных подписей. С помощью них они смогут работать на портале. Мы не рекомендуем давать таким сотрудникам подпись директора — иначе они могут подписать любые документы от лица руководителя, в том числе неверную отчетность или тайные кредитные договоры.

Руководители компаний или ИП

С 1 января 2022 года действуют новые правила получения ЭП:

Если не уверены, какая ЭП вам подойдет, обратитесь в УЦ Контура. Проконсультируем, поможем подобрать электронную подпись и настроить компьютер для работы с ней

Сотрудники организаций

Работники компаний и уполномоченные лица, как и раньше, получают сертификаты в коммерческих УЦ, в том числе в Контуре.

Перед началом работы с ФГИС ЦС зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на портале Госуслуг как физическое лицо. Далее с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи зарегистрируйте компанию.

Шаг 1

Регистрацию на Госуслугах проходит руководитель компании — тот, кто имеет право действовать без доверенности. Сделать это можно так:

Шаг 2

Зарегистрируйте компанию, которая будет передавать данные во ФГИС ЦС.

Чтобы авторизоваться во ФГИС ЦС, выберите «Вход с помощью электронной подписи» и используйте КЭП руководителя организации.

Шаг 3

Отправлять данные во ФГИС ЦС может не только руководитель, но и другие сотрудники организации. Для этого нужно предоставить им доступ на Госуслугах. Важно: у сотрудника должна быть подтвержденная учетная запись физлица на портале Госуслуг.

Чтобы передавать данные во ФГИС ЦС, компании нужно купить и установить специальные программы: Jinn-Client и Континент TSL VPN. Получить их можно на сайте производителя. За программы и лицензии на их использование нужно будет единоразово заплатить от 5800 рублей.

Установите Jinn-Client

Программа необходима для создания электронной подписи на документах. Для работы нужно купить бессрочную лицензию и набор установочных файлов.

Видеоинструкция по установке ПО Jinn-Client

Установите Континент TSL VPN

Эта программа понадобится, чтобы создать защищенный канал связи. Лицензия на ее использование дается бесплатно, нужно приобрести только установочные файлы.

Видеоинструкция по установке ПО Континент TSL VPN

Все компании, чьи коды ОКВЭД попадают под строительную деятельность, сегодня должны работать через платформу ФГИС ЦС. Да, для многих это станет дополнительной нагрузкой по отчетности. Но, по задумке Минстроя РФ, платформа поможет прийти к объективной цене на стройматериалы.

Пока бывают ситуации, когда организация попадает в список участников по ОКВЭДу ошибочно. Если такое произошло, нужно обратиться во ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить компанию из перечня обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению приложить документы, которые подтверждают, что вы попали в реестр по ошибке.

Об этом рассказала директор департамента ценообразования
и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина в ходе
презентации проекта личных кабинетов оптовых поставщиков, разработанных
Минстроем России и Главгосэкспертизой и внедряемых во ФГИС ЦС с 1 марта 2021
года.

«С
учетом того, что у нас утвержден актуализированный План совершенствования
ценообразования в строительной отрасли, который предполагает с 2022 года переход
на ресурсную модель, очень важная роль в поэтапной реализации этой стратегии
отводится развитию ФГИС ЦС и работе субъектов РФ по мониторингу цен
строительных ресурсов. Именно такая тесная интеграция органов власти и
постоянно расширяемых функциональных возможностей информационной системы
позволят обеспечить максимально точное определение достоверности сметной
стоимости при планировании инвестиций в объекты капитального строительства», – заявила
Ирина Тютьмина, обращаясь к участникам онлайн-презентации новых личных
кабинетов поставщиков для предоставления сведений о стоимости строительных ресурсов.

Кроме
того, по словам главы департамента Минстроя России, наличие открытой и постоянно
пополняемой базы цен строительных ресурсов во ФГИС ЦС избавит власти от
необходимости «разбирательств на всех уровнях, какие цены использовать» при
строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

По
данным Главгосэкспертизы России, на сегодня в системе зарегистрировано свыше
15,3 тыс. юридических лиц и 345 тыс. посетителей с момента ее запуска в
эксплуатацию в 2017 году.

«Перечни
производителей сегодня известны, и при необходимости мы готовы их актуализировать,
поскольку данные обновляются регулярно и достаточно интенсивно. Например, к нам
ежедневно поступает от 30 до 50 заявок с просьбой подключить к ФГИС ЦС и
включиться в Классификатор строительных ресурсов», – сообщила Ирина Тютьмина. Она
также подчеркнула, что многие из тех, кто обращается для включения в
Классификатор строительных ресурсов, не включены в перечень юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства
и оптовой торговли строительных ресурсов, и которые в соответствии с
Постановлением Правительства № 604 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от
15.05.2019 предоставляют информацию о ценах во ФГИС ЦС.

«В
связи с этим хотелось бы особо обратить внимание всех субъектов Российской
Федерации на необходимость активнее проводить работу с производителями и
поставщиками строительных ресурсов по информационному наполнению ФГИС ЦС, а
также внимательнее отнестись к тем рекомендациям, которые дает сегодня
Главгосэкспертиза как оператор этой системы», – подчеркнула Ирина Тютьмина. Она
также добавила, что в настоящее время еще не предусмотрена административная ответственность
или иные меры за непредставление данных во ФГИС ЦС, однако в будущем такие меры
могут быть введены.

«В
соответствии с Планом совершенствования системы ценообразования, мы планируем ввести
меры административной ответственности для производителей строительных ресурсов
уже в четвертом квартале 2021 года. Такие предложения мы рассматриваем
совместно с Главгосэкспертизой, а также ФАС и Минтрансом России, и сегодня проекты
нормативных документов подготавливаются для дальнейшего рассмотрения Правительством»,
– сообщила директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя
России Ирина Тютьмина участникам онлайн-презентации.

1 января 2022 года на рабочую почту нашей организации (занимаемся производством уборочного инвентаря и его компонентов из полипропилена) пришло письмо о необходимости сдачи отчетности на сайте ФГИС ЦС – Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве.

Данное письмо сильно удивило, поскольку производимая нами продукция никак не относится той, что применяется при строительстве. (Основной вид деятельности (ОКВЭД) – 22.2 Производство изделий из пластмасс)

Также в организации есть и другие коды ОКВЭДы – дополнительные, были открыты с целью освоения других направлений, но дальше открытия кодов ничего не двинулось – направления не осваивали.

Далее нашли свою организацию на сайте ФГИС ЦС в качестве производителя, где в разделе “Продукция по видам экономической деятельности”, среди множества различных видов продукции нет ни одного, который бы наша организация производила и/или продавала.

В соответствующем разделе на сайте ФГИС ЦС мы направили письмо с запросом на исключение из перечня производителей на сайте, опираясь в обращении на тезис, что характер нашей продукции иной, а по другим ОКВЭД деятельность не осуществляем.

Спустя несколько недель пришел ответ следующего содержания:

Исключение не согласовано. Причина:

“Сведения об организации, осуществляющей деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (далее – Классификатор), выручка от осуществления которой за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, представлены Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил мониторинга, исходя из кодов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД2), соответствующих производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.

В Классификаторе каждый ресурс имеет код, состоящий из 20 знаков – для материалов, изделий, конструкций и оборудования и 18 знаков – для строительных машин и автотранспортных средств. Первые 9 знаков кода ресурса – это код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В карточке юридического лица «Продукция по видам экономической деятельности» формируется исходя из совпадения первых 4 цифровых знаков кода ОКВЭД 2 и кода ОКПД 2.

При проверке правильности определения кодов ОКПД 2 необходимо сопоставлять все знаки кода ОКВЭД 2.В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации, предусмотренные договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории Российской Федерации таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов по объемам и цене их реализации за отчетный период, по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России «Об утверждении форм предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов» от 30.12.2020 № 893/пр. Пунктом 12(2) Правил мониторинга определены юридические лица, подлежащие исключению из Перечня. Согласно пункту 13(2) Правил мониторинга заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений юридических лиц, включенных в Перечень, могут направлять в ФАУ «Главгосэкспертиза России» предложения об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 12(2) Правил мониторинга, из Перечня.

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня, необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”.

Насколько я понял из содержания письма, исключить нас смогут, только если мы уберем ОКВЭДы – это звучит как бред.

Нулевую отчетность сдавать нельзя, а за сам факт отсутствия отчета – организации грозят штрафы в сотни тысяч рублей.

Возможно кто-то сталкивался с подобной проблемой и поэтому интересуют следующие вопросы:

1) Недостаток информации в Интернете по данному вопросу приводит к путанице и тому, что звонят различные организации и предлагают свои услуги по сдаче отчетности, но мы не спешим обращаться за такими услугами. Вопрос: пользовался ли кто-нибудь услугами по формированию и сдаче отчетности в ФГИС ЦС? Остались ли вы довольны?

2) Был ли у кого-то опыт исключения из ФГИС ЦС? Интересно было бы с ним ознакомиться.

3) Существует также точка зрения, что можно и вовсе игнорировать сдачу данной отчетности. Вопрос – был ли у кого-то опыт игнорирования данной отчетности? Сопровождалось ли это какими-то последствиями?

Буду благодарен, если вы поделитесь информацией по данным вопросам!

18 сентября 2020

Фгис цс что это за отчет

Вот мы, бухгалтеры, какие вопросы обычно берем на себя? Налоговая, ПФР, ФСС, статистика — в общем, и этого хватает выше крыши. Но когда «прилетает» что-нибудь еще, то все равно обращаются к нам.

Как только появляется какой-либо отчет, то прямиком с ним к бухгалтеру. А бухгалтерская голова — как «Дом Советов» — должна сгенерировать ответы по любой отчетности.

Ситуация. Швейная фирма, у которой среди кодов ОКВЭД есть код 13.92 «Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды». Эта группировка включает в себя, например, пошив белья для кухни, ванной, постельного и столового белья.

Директору этой фирмы пишет на почту, а потом звонит специалист отдела продаж, в общем-то, одного уважаемого удостоверяющего центра и говорит:

«Ваша организация должна отчитываться во ФГИС ЦС — мониторинг центр строительных ресурсов, так как вас внесли в эту систему как производителя строительной продукции. Подключение к этой системе со всеми сопутствующим услугами будет стоить для вас 40 тысяч рублей, а штраф за непредставление отчетности — 300 тысяч рублей».

По данным специалиста отдела продаж удостоверяющего центра, у них есть информация о том, что по итогам года будет проводиться срез по юр. лицам — кто отчитывается, а кто нет.

Директор в ужасе, деморализован, обращается в бухгалтерскую фирму с вопросом, что же ему делать и как быть с этим менеджером, который звонит ему несколько раз в день.

Что оказалось. Действительно, эта швейная организация внесена в реестр юридических лиц в системе ФГИС ЦС. Коды строительной продукции засекаются по первым четырем цифрам кода ОКВЭД, и фирму внесли в реестр как производителя брезентов, навесов и маркиз. А эта продукция подлежит мониторингу!

Невероятно, но факт остается фактом. Как быть в такой ситуации?

Находим следующее. Есть Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Согласно этому Постановлению (п. 14), юридическому лицу, включенному в перечень, должно быть направлено уведомление об обязанности предоставления информации. Такое уведомление направляется ежегодно, не позднее 25 календарных дней со дня размещения перечня юр. лиц.

Нашему ООО никто никаких уведомлений не направлял.

Далее, из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат исключению юридические лица, у которых либо вообще не было выручки от производства строительных изделий, либо выручка была менее 10 млн. рублей.

У нашего ООО от производства строительных изделий выручки не было вообще.

Теперь разбираемся с нулевой отчетность в эту систему за предлагаемые 20 тысяч рублей в год.

Есть Приказ Минстроя России от 29.03.2017 N 659/пр «Об утверждении форм предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов». Но в этом приказе речь идет не об отчетности, а об информации и описании форм, по которым она должна предоставляться. Т.е. если нет информации, то и предоставлять-то нечего!

Но страх — лучший продавец. И как говорил Остап Бендер, прогуливаясь по просторному номеру гостиницы «Карлсбад»: « Самое главное — это внести смятение в лагерь противника. Враг должен потерять душевное равновесие. Сделать это не так трудно. В конце концов, люди больше всего пугаются непонятного“.

Ну, а если уж в вашу бухгалтерскую жизнь вмешиваются сроки со всякими дополнительными отчетами, то вы их легко можете создать в Мультибухгалтере для одной или сразу нескольких организаций. События вы можете сделать разовыми или периодическими с расставлением нужных вам отчетных дат.

А совсем скоро откроется регистрация на наш новый вебинар, где я расскажу про автоматизацию работы бухгалтерской фирмы: контроль сдачи отчетности, организацию работы и развитие без наращивания штата. Следите за новостями на сайте или в социальных сетях, чтобы не пропустить начало регистрации!

Андрей Жильцов, руководитель сервиса “Мультибухгалтер”

Минстрой получил функцию мониторинга цен на строительные ресурсы в декабре 2016 года, а в сентябре 2017 юридические лица стали получать первые уведомления о необходимости предоставлять информацию о ценах на строительные материалы (далее Отчет Минстрой). Расскажем, кто сдает Отчет в Минстрой и как это происходит.

Что такое Отчет в Минстрой

Отчет в Минстрой по стройматериалам (информация о ценах на строительные материалы) – это один из элементов решения проблемы в области бюджетного строительства. Предпосылки – это конфликтные ситуации с космодромом «Восточный», перерасходы средств при строительстве государственных объектов, неоднократные коррупционные скандалы, забастовки рабочих из-за задержек зарплаты, уголовные дела. Между тем проблема в том числе лежит в недостоверно определенной сметной стоимости строительства для бюджетного инвестора. Здесь ключевым элементом системы ценообразования в строительстве является сметно-нормативная база.

Сметно-нормативная база – это длинный ряд разных правовых, методических, нормативных документов, которые привязаны к конкретной базисной дате. На сегодняшний день сметно-нормативная база устарела и отмечается медленное реагирование на изменения данных, составляющих сметно-нормативную основу в ценообразовании в строительстве. И действительно, чтобы разбираться в этой громоздкой конструкции необходимо приличный штат нужной квалификации сотрудников.

Это далеко не все причины. Эксперты выделяют три проблемы, которые нужно решить:

В ноябре 2015 г. стартовала реформа ценообразования в строительстве РФ «Концепция 400 дней». Она должна была решить наиболее острые проблемы ценообразования и сметного нормирования. Новый подход предполагает переход от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на стройматериалы и работы и расчет смет, исходя из них). Предполагается, что новая система ценообразования повысит точность составления смет на бюджетные стройки на 15—20%. Сам переход будет постепенным: сначала планируется «разморозить» актуализацию базисно-индексного метода ценообразования, приостановленную в 2017 году с перспективой перехода на ресурсный метод, то есть фактически вернуться к прежней технологии расчета строительных цен. После этого ожидается дальнейшее наполнение ФГИС ЦС и формирование базы стоимости ресурсов на территории регионов, а также запуск пилотных площадок по применению ресурсного метода.

Для целей мониторинга ФАУ “Главгосэкспертиза России” поручили создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве – ФГИС ЦС.

В октябре 2017 Минстрой РФ и ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществили разовую рассылку уведомлений о предоставлении информации (требование отчет Минстроя) предприятиям по определенному перечню. В уведомлении было указано требование предоставить информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов. Расскажем подробнее.

Чем регулируется Отчет Минстроя

Информацию предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – Организации) на основе реестра – перечня ФГИС ЦС (далее Перечень). Перечень формируется на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, ежегодно актуализируется. Организации, включенные в Перечень, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в соответствии со своей категорией:

Как проверить по ИНН и названию включение в перечень отчетности Минстроя? Пройдите на сервис ФГИС ЦС, введите ИНН или выберите нужный регион и категорию. Минстрой направляет Организациям уведомление об обязанности предоставления информации ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения Перечня в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления (п. 14 Правил).

Подробнее о категориях.

Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)

Подлежат исключению из Перечня (п. 12.2 Правил):

1 Обратиться в с просьбой об исключении из Перечня

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений Организаций, включенных в Перечень, могут направлять предложения об исключении из такого перечня. Государственное учреждение рассматривает предложения об исключении в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего предложения и принимает решение об исключении либо о нецелесообразности исключения.

2 Организация может подать заявление на исключение

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Для Производителей ФАУ Главгосэкспертиза чаще предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень формируется на основании данных ОКВЭД Росстата (Что такое ОКВЭД). Если Организация не является производителем строительных ресурсов, то внесите изменения в ЕГРЮЛ. После этого необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Из практики следует, что быстро исключают организации Импортеров, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.

Пример Заявления на исключение 1 – Производство

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что основной вид деятельности организации не связан с производством строительных материалов. ООО «ХХХ» 08.10.2019 внесло изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством стройматериалов. Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, представляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452;

Пример Заявления на исключение 2 – Импорт

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что ведет оптовую торговлю товарами, предназначенными для детей. За весь период деятельности ООО «ХХХ» не производило, не импортировало и не реализовывало строительные материалы, не состояло в саморегулируемых организациях в области строительства. ООО «ХХХ» не располагает информацией, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и составления ежеквартальной отчетности. В связи с этим просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.

Пример Заявления на исключение 3 – Производство Индивидуальное

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» сообщает, что организация не предоставляла отчет о ценах и количестве отгруженной продукции. Непредоставление отчетов произошло из-за отсутствия информации о необходимости сдавать такие отчеты – уведомление не приходило, организации в перечне не было. Необходимых сведений для заполнения указанного в уведомлении отчета нет, так как Организация производит запчасти по индивидуальному заказу покупателя. В заказе оговариваются уникальные технические характеристики конкретного выпускаемого изделия. Изделие не является однородным и мелкосерийным, не осуществляется реализация постоянным потребителям при одинаковых условиях продаж, отсутствует возможность отобрать представительные товарные группы (группы услуг). Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.

Как ответил Минстрой Импортеру

“ФАУ «Главгосэкспертиза России», рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется в рамках Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее – Правила мониторинга), в соответствии с классификатором строительных ресурсов (далее – Классификатор), на основании данных юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов (далее – юридические лица).

Сведения об ООО «ХХХ» в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (9405109808; 9405401009; 9405403509; 9405403909; 9405409908), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.

Одновременно сообщаем, что Ваше обращение будет учтено при актуализации Перечня юридических лиц в соответствии с Правилами мониторинга, при предоставлении в Минстрой России документов, подтверждающих Федеральной таможенной службой отсутствие деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”.

Рекомендуем высылать письмо через электронную приемную Главгосэкспертизы и дублировать почтовым отправлением (заказное с уведомлением). Если Вам не отвечают, не исключают – обращайтесь в арбитражный суд с заявлением обязать ФАУ Главгосэкспертиза исключить Организацию из Перечня.

Форма Отчета Минстроя

Обладатели информации размещают информацию, используя утвержденные формы посредством:

Обладатели информации размещают информацию, используя Сервис ФГИС ЦС. Для входа в личный кабинет и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:

Появились коммерческие версии подачи отчетности в Минстрой, не рекламируем. Так наш клиент на бухгалтерском обслуживании получил КП, в котором указан годовой тариф 2020 год на услуги по настройке рабочего места, регистрации на портале и размещение сообщения составляет 40 000 рублей.  В него входит:

Срок предоставления Отчета Минстроя

Срок сдачи Отчета Минстроя – ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ошибки. В случае ошибки Отчет можно в течение 5 (пяти) дней уточнить.

Отклонение. Если в процессе проверки госучреждением выявлено, что отпускная цена (цена реализации) Строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 (десять) процентов от средней цены или от предыдущего отчета то госучреждение не позднее 10 (десяти) дней со дня предоставления такой информации направляет Организации запрос об уточнении. На него нужно отреагировать в течение 5 (пяти) дней.

Ответственность за непредставление Отчета Минстроя

Практика еще не сложилась. 10 ноября 2017 года на официальном сайте Минстроя вышла публикация, цитируем:

Непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.

В случае, если юридическое лицо повторное нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 900 тысяч рублей до 1 млн рублей.

Публикация вместе с полученными уведомлениями вызвала изрядный переполох и споры. Но подтверждения этой информации мы не нашли. Мы сделали запрос в Минстрой и получили 23 января 2020 года ответ:

В настоящее время меры административной ответственности за непредставление юридическим лицом информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, отсутствуют.

Если все же следовать строго по нормативными документам, то мы нашли два пункта в КоАП, которые грозят штрафом за отчет Минстроя.

Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью

В 2017 году Минстрой подал проект ФЗ. Было проведено публичное обсуждение проекта на официальном сайте regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/12-17/00076127). Целью принятия проекта акта является мониторинг цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Был сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Таким образом, появилась новая статья 9.5.2 КоАП. В ней идет речь о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах. Штраф:

2 Все остальные организации, содержащие в Перечне

Для всех остальных организаций, мы предполагаем, может применяться штраф по статье 19.7.1 КоАП.

КоАП РФ Статья 19.7.  Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня , необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *