Приложение № 119
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Сборник сметных цен на Материалы
12 декабря 2022
Во ФГИС ЦС (федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве) опубликованы первые сметные цены. Это важное для российской строительной отрасли событие состоялось точно в срок, отведенный постановлением Правительства РФ N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов».
По оценкам экспертов, новая система ценообразования, разработанная Главгосэкспертизой России, повысит точность составления смет на бюджетные стройки. Реализацией проекта по созданию и развитию ФГИС ЦС занимается команда направления «Управление активами» компании «БАРС Груп».
В настоящее время сметные цены строительных ресурсов опубликованы для шести регионов – Ивановской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской областей, Алтайского и Приморского края. При определении сметных цен учтены региональные особенности, так, в Новосибирской области сведения публикуются по четырем ценовым зонам. Следующую публикацию сметных цен планируется осуществить до 25 февраля 2023 года по регионам, обеспечившим готовность к соответствующему переходу на ресурсно-индексный метод ценообразования в строительстве. До IV квартала 2023 года такую готовность должны обеспечить все субъекты Российской Федерации.
Таким образом, приближается долгожданное для стройкомплекса событие: переход с базисно-индексного на ресурсно-индексный метод ценообразования в строительстве. При базисно-индексном методе сметная стоимость в текущем уровне цен определялась путем пересчета из базисного уровня цен (на 01.01.2001) с использованием индексов по видам объектов. Ресурсно-индексный метод основан на использовании для формирования сметной стоимости прямых сметных цен из ФГИС ЦС и сметных цен в базисном уровне (на 01.01.2022) с индексами к группам однородных строительных ресурсов.
Для новых объектов переход на ресурсно-индексный метод по регионам, обеспечившим такую готовность, начнется с первого квартала 2023 года. При этом некоторое время Главгосэкспертизой России будет обеспечиваться расчет как индексов по группам строительных ресурсов (для ресурсно-индексного метода), так и индексов по видам объектов (для базисно-индексного метода), пока не завершено строительство объектов, сметы для которых рассчитывались базисно-индексным методом.
Строительство – одна из важнейших отраслей и драйвер развития национальной экономики. Цифровая трансформация сферы позволяет сокращать строительный цикл и повышать прозрачность ценообразования. Система ФГИС ЦС, разработанная «БАРС Груп», ускорит переход к ресурсно-индексному методу, что упростит составление и согласование сметной документации для застройщиков и подрядчиков ремонтных и реставрационных работ, – отметил заместитель генерального директора Виталий Дунаев.
В информационной системе предусмотрен удобный фильтр для поиска нужных сведений по субъектам, ценовым зонам, временным периодам и категориям сведений. В зависимости от потребности, сметчики могут посмотреть сметную стоимость строительных ресурсов, а также сметную стоимость эксплуатации машин и механизмов или труда рабочих, занятых в строительной отрасли.
В классификаторе строительных ресурсов представлены 104 тысячи позиций. ФГИС ЦС собирает данные для расчета сметных цен на строительные материалы, оборудование и услуги от производителей, поставщиков, импортеров и перевозчиков, а также органов исполнительной власти РФ, предоставляемых посредством созданных в системе личных кабинетов.
5 Марта 2018
Уважаемые производители и импортеры строительных ресурсов. Напоминаем о необходимости предоставления информации во ФГИС ЦС.
В случае, если ваша организация включена в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, требуется в максимально короткие сроки предоставить нижеописанную информацию.
В соответствии с пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. № 1452, вашей организации необходимо размещать указанную информацию в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС): начиная с 2018 года – ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
1. Пройти авторизацию на портале Государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА), получить усиленную квалифицированную электронную подпись (при отсутствии);
4. Получить средство криптографической защиты информации;
5. Установить программу квалифицированной электронной подписи Jinn-Client;
6. Установить ПО «Континент-ТЛС», предназначенное для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к системе по каналам связи общих сетей передачи данных;
7. Разместить информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, в ФГИС ЦС.
В случае, если ваша организация включена в перечень юридических лиц, но не является производителем строительных ресурсов, необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России с приложением документов, подтверждающих внесение изменений.
Перечень юридических лиц, осуществляющих ввоз строительных ресурсов в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, формируется на основании данных соответствующих ТН ВЭД ЕАЭС, представленных Федеральной таможенной службой. Если Ваша организация не является импортером строительных ресурсов, необходимо предоставить документы, подтверждающие Федеральной таможенной службой отсутствие деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов в Минстрой России.
Обращаем ваше внимание, что на текущий момент Правительством Российской Федерации внесен законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов при мониторинге цен строительных ресурсов».
Алгоритм регистрации на портале Госуслуг и авторизации в ФГИС ЦС
Инструкция по авторизации на портале Госуслуг
Инструкция по входу в личный кабинет ФГИС ЦС
Шаблон на исключение ЮЛ
Руководство Обладателя информации
Минстрой получил функцию мониторинга цен на строительные ресурсы в декабре 2016 года, а в сентябре 2017 юридические лица стали получать первые уведомления о необходимости предоставлять информацию о ценах на строительные материалы (далее Отчет Минстрой). Расскажем, кто сдает Отчет в Минстрой и как это происходит.
Что такое Отчет в Минстрой
Отчет в Минстрой по стройматериалам (информация о ценах на строительные материалы) – это один из элементов решения проблемы в области бюджетного строительства. Предпосылки – это конфликтные ситуации с космодромом «Восточный», перерасходы средств при строительстве государственных объектов, неоднократные коррупционные скандалы, забастовки рабочих из-за задержек зарплаты, уголовные дела. Между тем проблема в том числе лежит в недостоверно определенной сметной стоимости строительства для бюджетного инвестора. Здесь ключевым элементом системы ценообразования в строительстве является сметно-нормативная база.
Сметно-нормативная база – это длинный ряд разных правовых, методических, нормативных документов, которые привязаны к конкретной базисной дате. На сегодняшний день сметно-нормативная база устарела и отмечается медленное реагирование на изменения данных, составляющих сметно-нормативную основу в ценообразовании в строительстве. И действительно, чтобы разбираться в этой громоздкой конструкции необходимо приличный штат нужной квалификации сотрудников.
Это далеко не все причины. Эксперты выделяют три проблемы, которые нужно решить:
В ноябре 2015 г. стартовала реформа ценообразования в строительстве РФ «Концепция 400 дней». Она должна была решить наиболее острые проблемы ценообразования и сметного нормирования. Новый подход предполагает переход от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на стройматериалы и работы и расчет смет, исходя из них). Предполагается, что новая система ценообразования повысит точность составления смет на бюджетные стройки на 15—20%. Сам переход будет постепенным: сначала планируется «разморозить» актуализацию базисно-индексного метода ценообразования, приостановленную в 2017 году с перспективой перехода на ресурсный метод, то есть фактически вернуться к прежней технологии расчета строительных цен. После этого ожидается дальнейшее наполнение ФГИС ЦС и формирование базы стоимости ресурсов на территории регионов, а также запуск пилотных площадок по применению ресурсного метода.
Для целей мониторинга ФАУ “Главгосэкспертиза России” поручили создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве – ФГИС ЦС.
В октябре 2017 Минстрой РФ и ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществили разовую рассылку уведомлений о предоставлении информации (требование отчет Минстроя) предприятиям по определенному перечню. В уведомлении было указано требование предоставить информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов. Расскажем подробнее.
Кто должен сдавать Отчет Минстроя – перечень по ИНН
Информацию предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – Организации) на основе реестра – перечня ФГИС ЦС (далее Перечень). Перечень формируется на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, ежегодно актуализируется. Организации, включенные в Перечень, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в соответствии со своей категорией:
Как проверить по ИНН и названию включение в перечень отчетности Минстроя? Пройдите на сервис ФГИС ЦС, введите ИНН или выберите нужный регион и категорию. Минстрой направляет Организациям уведомление об обязанности предоставления информации ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения Перечня в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления (п. 14 Правил).
Подробнее о категориях.
Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)
Подлежат исключению из Перечня (п. 12.2 Правил):
1 Обратиться в с просьбой об исключении из Перечня
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений Организаций, включенных в Перечень, могут направлять предложения об исключении из такого перечня. Государственное учреждение рассматривает предложения об исключении в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего предложения и принимает решение об исключении либо о нецелесообразности исключения.
2 Организация может подать заявление на исключение
Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Для Производителей ФАУ Главгосэкспертиза чаще предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень формируется на основании данных ОКВЭД Росстата (Что такое ОКВЭД). Если Организация не является производителем строительных ресурсов, то внесите изменения в ЕГРЮЛ. После этого необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.
Из практики следует, что быстро исключают организации Импортеров, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.
Пример Заявления на исключение 1 – Производство
В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес. Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что основной вид деятельности организации не связан с производством строительных материалов. ООО «ХХХ» 08.10.2019 внесло изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством стройматериалов. Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, представляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452;
Пример Заявления на исключение 2 – Импорт
В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес. Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что ведет оптовую торговлю товарами, предназначенными для детей. За весь период деятельности ООО «ХХХ» не производило, не импортировало и не реализовывало строительные материалы, не состояло в саморегулируемых организациях в области строительства. ООО «ХХХ» не располагает информацией, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и составления ежеквартальной отчетности. В связи с этим просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.
Пример Заявления на исключение 3 – Производство Индивидуальное
В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес. Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» сообщает, что организация не предоставляла отчет о ценах и количестве отгруженной продукции. Непредоставление отчетов произошло из-за отсутствия информации о необходимости сдавать такие отчеты – уведомление не приходило, организации в перечне не было. Необходимых сведений для заполнения указанного в уведомлении отчета нет, так как Организация производит запчасти по индивидуальному заказу покупателя. В заказе оговариваются уникальные технические характеристики конкретного выпускаемого изделия. Изделие не является однородным и мелкосерийным, не осуществляется реализация постоянным потребителям при одинаковых условиях продаж, отсутствует возможность отобрать представительные товарные группы (группы услуг). Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.
Как ответил Минстрой Импортеру
“ФАУ «Главгосэкспертиза России», рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется в рамках Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее – Правила мониторинга), в соответствии с классификатором строительных ресурсов (далее – Классификатор), на основании данных юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов (далее – юридические лица).
Сведения об ООО «ХХХ» в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (9405109808; 9405401009; 9405403509; 9405403909; 9405409908), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.
Одновременно сообщаем, что Ваше обращение будет учтено при актуализации Перечня юридических лиц в соответствии с Правилами мониторинга, при предоставлении в Минстрой России документов, подтверждающих Федеральной таможенной службой отсутствие деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”.
Рекомендуем высылать письмо через электронную приемную Главгосэкспертизы и дублировать почтовым отправлением (заказное с уведомлением). Если Вам не отвечают, не исключают – обращайтесь в арбитражный суд с заявлением обязать ФАУ Главгосэкспертиза исключить Организацию из Перечня.
Форма Отчета Минстроя
Обладатели информации размещают информацию, используя утвержденные формы посредством:
Обладатели информации размещают информацию, используя Сервис ФГИС ЦС. Для входа в личный кабинет и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:
Появились коммерческие версии подачи отчетности в Минстрой, не рекламируем. Так наш клиент на бухгалтерском обслуживании получил КП, в котором указан годовой тариф 2020 год на услуги по настройке рабочего места, регистрации на портале и размещение сообщения составляет 40 000 рублей. В него входит:
Срок предоставления Отчета Минстроя
Срок сдачи Отчета Минстроя – ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ошибки. В случае ошибки Отчет можно в течение 5 (пяти) дней уточнить.
Отклонение. Если в процессе проверки госучреждением выявлено, что отпускная цена (цена реализации) Строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 (десять) процентов от средней цены или от предыдущего отчета то госучреждение не позднее 10 (десяти) дней со дня предоставления такой информации направляет Организации запрос об уточнении. На него нужно отреагировать в течение 5 (пяти) дней.
Ответственность за непредставление Отчета Минстроя
Практика еще не сложилась. 10 ноября 2017 года на официальном сайте Минстроя вышла публикация, цитируем:
Непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.
В случае, если юридическое лицо повторное нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 900 тысяч рублей до 1 млн рублей.
Публикация вместе с полученными уведомлениями вызвала изрядный переполох и споры. Но подтверждения этой информации мы не нашли. Мы сделали запрос в Минстрой и получили 23 января 2020 года ответ:
В настоящее время меры административной ответственности за непредставление юридическим лицом информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, отсутствуют.
Если все же следовать строго по нормативными документам, то мы нашли два пункта в КоАП, которые грозят штрафом за отчет Минстроя.
Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью
В 2017 году Минстрой подал проект ФЗ. Было проведено публичное обсуждение проекта на официальном сайте regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/12-17/00076127). Целью принятия проекта акта является мониторинг цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Был сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Таким образом, появилась новая статья 9.5.2 КоАП. В ней идет речь о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах. Штраф:
2 Все остальные организации, содержащие в Перечне
Для всех остальных организаций, мы предполагаем, может применяться штраф по статье 19.7.1 КоАП.
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
Официальные ответы Минстроя на частые вопросы
В связи с сезонным фактором, наша организация не реализовывала произведенную либо импортированную продукцию в отчётном периоде, должна ли наша организация представить какие-либо сведения по ценам во ФГИС ЦС?
Ответ: Если организация не производила и не реализовывала импортированную продукцию выбранную в Личном кабинете за отчетный период , то во ФГИС ЦС необходимо предоставить нулевые значения отпускных цен и объёмов по такой номенклатуре
Какие коды ОКВЭД связаны с производством строительных материалов?
Ответ: Коды видов экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД 2), связанные с производством строительных ресурсов
01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур
01.19 Выращивание прочих однолетних культур
01.29 Выращивание прочих многолетних культур
01.30 Выращивание рассады
02.10 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
02.30 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений
05.10 Добыча и обогащение угля и антрацита
06.20 Добыча природного газа и газового конденсата
08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев
08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина
08.91 Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений
08.92 Добыча и агломерация торфа
08.99 Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки
10.84 Производство приправ и пряностей
13.10 Подготовка и прядение текстильных волокон
13.20 Производство текстильных тканей
13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
13.93 Производство ковров и ковровых изделий
13.94 Производство канатов, веревок, шпагата и сетей
13.95 Производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды
13.96 Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий
13.99 Производство прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки
16.10 Распиловка и строгание древесины
16.21 Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей
16.22 Производство сборных паркетных покрытий
16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий
16.29 Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения
17.12 Производство бумаги и картона
17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары
17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
17.23 Производство бумажных канцелярских принадлежностей
17.24 Производство обоев
17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона
19.10 Производство кокса
19.20 Производство нефтепродуктов
20.11 Производство промышленных газов
20.12 Производство красителей и пигментов
20.13 Производство прочих основных неорганических химических веществ
20.14 Производство прочих основных органических химических веществ
20.15 Производство удобрений и азотных соединений
20.16 Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах
20.17 Производство синтетического каучука в первичных формах
20.20 Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов
20.30 Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик
20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств
20.51 Производство взрывчатых веществ
20.52 Производство клеев
20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки
20.60 Производство химических волокон
21.20 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях
22.11 Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек
22.19 Производство прочих резиновых изделий
22.21 Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей
22.22 Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров
22.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве
22.29 Производство прочих пластмассовых изделий
23.11 Производство листового стекла
23.12 Формирование и обработка листового стекла
23.14 Производство стекловолокна
23.19 Производство и обработка прочих стеклянных изделий, включая технические изделия из стекла
23.20 Производство огнеупорных изделий
23.31 Производство керамических плит и плиток
23.32 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
23.42 Производство керамических санитарно-технических изделий
23.43 Производство керамических изоляторов и изолирующей арматуры
23.49 Производство прочих керамических изделий
23.51 Производство цемента
23.52 Производство извести и гипса
23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве
23.62 Производство гипсовых изделий для использования в строительстве
23.63 Производство товарного бетона
23.64 Производство сухих бетонных смесей
23.65 Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента
23.69 Производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента
23.70 Резка, обработка и отделка камня
23.91 Производство абразивных изделий
23.99 Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки
24.10 Производство чугуна, стали и ферросплавов
24.20 Производство стальных труб, полых профилей и фитингов
24.31 Производство стальных прутков и сплошных профилей методом холодного волочения
24.32 Производство холоднотянутого штрипса
24.33 Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки
24.34 Производство проволоки методом холодного волочения
24.41 Производство драгоценных металлов
24.42 Производство алюминия
24.43 Производство свинца, цинка и олова
24.44 Производство меди
24.45 Производство прочих цветных металлов
24.51 Литье чугуна
25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей
25.12 Производство металлических дверей и окон
25.21 Производство радиаторов и котлов центрального отопления
25.29 Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей
25.30 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления
25.72 Производство замков и петель
25.73 Производство инструмента
25.91 Производство металлических бочек и аналогичных емкостей
25.93 Производство изделий из проволоки, цепей и пружин
25.94 Производство крепежных изделий
25.99 Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки
26.11 Производство элементов электронной аппаратуры
26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования
26.30 Производство коммуникационного оборудования
26.40 Производство бытовой электроники
26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации
26.60 Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях
27.11 Производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов
27.12 Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры
27.20 Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей
27.31 Производство волоконно-оптических кабелей
27.32 Производство прочих проводов и кабелей для электронного и электрического оборудования
27.33 Производство электроустановочных изделий
27.40 Производство электрических ламп и осветительного оборудования
27.51 Производство бытовых электрических приборов
27.52 Производство бытовых неэлектрических приборов
27.90 Производство прочего электрического оборудования
28.12 Производство гидравлического и пневматического силового оборудования
28.13 Производство прочих насосов и компрессоров
28.14 Производство прочих кранов и клапанов
28.15 Производство подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов
28.21 Производство печей, термокамер и печных горелок
28.22 Производство подъемно-транспортного оборудования
28.24 Производство ручных инструментов с механизированным приводом
28.25 Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования
28.29 Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
28.30 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства
28.41 Производство металлообрабатывающего оборудования
28.49 Производство прочих станков
28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства
28.93 Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий
28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки
29.10 Производство автотранспортных средств
29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов
29.32 Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств
30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
30.12 Строительство прогулочных и спортивных судов
30.20 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли
31.02 Производство кухонной мебели
32.12 Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий
32.30 Производство спортивных товаров
35.11 Производство электроэнергии
35.30 Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха
36.00 Забор, очистка и распределение воды
38.32 Утилизация отсортированных материалов
Какова стоимость приобретения программного обеспечения, необходимого для предоставления сведений в ФГИС ЦС?
Каков порядок получения консультационной и технической поддержки пользователей ФГИС ЦС?
Ответ: Любой пользователь ФГИС ЦС может получить консультационную и техническую поддержку по вопросам, связанным с мониторингом цен строительных ресурсов, регистрацией и работой в ФГИС ЦС. Для этого необходимо воспользоваться формой обратной связи на Портале ФГИС ЦС или обратиться по одному из телефонов +7 (495) 625 95 95, 8-800-775-95-95 (круглосуточно).
Все материалы для подготовки данной статьи взяты в открытых источниках. Статья служит для ответов клиентам Firmmaker на данную тему.
Фирммейкер, январь 2020Евгений МорозовПри использовании материала ссылка обязательна
Ресурсный метод сметных расчетов
Ресурсный метод формирования сметной стоимости строительства – это форма расчета возведения объектов, зданий и сооружений с учетом текущих цен на строительные материалы, использование техники и труда рабочих. Сегодня в России, для расчета стоимости строительства, используются промежуточные индексы, умножаемые на цены 2001 года.
В рамках государственной реформы системы ценообразования в строительстве, по плану Минстроя России, во второй половине 2018 года будет введена ресурсная модель управления жизненным циклом строительных объектов. Для расчета строительства всех объектов, возводимых за счет государственного бюджета, станет обязательным ресурсный метод формирования сметной стоимости.
Ключевой задачей, проводимой Минстроем России реформы, является повышение прозрачности расходования бюджетных средств. В основном для этого использовались административные методы контроля. В современных условиях, интенсивное развитие информационных технологий позволяет перейти от контролирования за строительством к управлению всем жизненным циклом строительного объекта.
В данной статье мы будем публиковать новости по мере внедрения новой модели.
Информационная система ценообразования в строительстве (подробнее: ФГИС ЦС).
Для ввода ресурсного метода необходимо обеспечить всеобъемлющий мониторинг цен в строительстве. Для этого Минстроем России создана и формируется специальная информационно-аналитическая система, которая обеспечит централизованный сбор данных от производителей и импортеров строительных ресурсов. После проведения расчетов специалистами Главгосэкспертизы России (оператором ФГИС ЦС), система предоставит открытые сведения по стоимости на строительные ресурсы всем участникам строительства.
На данный момент продолжается предварительный мониторинг и формирование базы данных.
Ресурсный метод позволит:
Задачи внедрения информационных систем в строительстве:
Подготовка сметчиков и проектировщиков
Составление проектной и сметной документации с помощью информационных систем предполагает переосмысление прежнего процесса работы. Увидеть все преимущества и удобства удастся только при активном участии профильных специалистов в проводимой реформе, понадобится особая подготовка. Только в 2017 году было проведено несколько десятков мероприятий, конференций и совещаний по этой теме. Интенсивность работы в данной сфере только повышается. Привыкнуть и переждать было бы опрометчиво. Призыв к совместной работе мы слышим не только от руководителей строительного комплекса, но и от опытных специалистов проектно-сметного дела.
Компания «Элементарное решение» продолжает следить за развитием информационных систем и приглашает Вас на тренинги и семинары, организуемые нашими Партнерами. Заказать наши услуги можно по кнопке ниже.
В начале апреля стартовал очередной отчетный период подачи информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.
Процедура подачи юридическими лицами сведений о ценах в ФГИС ЦС предусмотрена пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Организации, включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязаны предоставлять информацию в ФГИС ЦС ежеквартально. Информация размещается в соответствии с Классификатором строительных ресурсов. На текущий момент он содержит 130 723 уникальные записи.
«Регулярный сбор данных от производителей и поставщиков строительных ресурсов позволяет формировать объективный расчет индексов изменения сметной стоимости для определения цены строительства, в том числе при переходе на ресурсно-индексный метод», – говорит Елена Назипова, начальник Управления мониторинга цен строительных ресурсов и методологии развития информационных систем в ценообразовании Главгосэкспертизы России.
Перечень организаций, предоставляющих информацию во ФГИС ЦС, значительно обновлен в конце 2021 года и постоянно актуализируется. Эта работа ведется Главгосэкспертизой России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На текущий момент в него включены более 17 тысяч юридических лиц. Их полный перечень размещен на сайте ФГИС ЦС.
Подать заявку на включение в перечень могут и другие организации, соответствующие критериям Правил мониторинга. Пройти регистрацию можно по ссылке.
По итогам I квартала 2022 года количество представленных в ФГИС ЦС цен на строительные ресурсы выросло больше чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество активных участников системы увеличилось на 32%.
С марта 2022 года сайт ФГИС ЦС успешно использует новый российский сертификат безопасности, выпущенный Минцифры России в соответствии со всеми требованиями установления защищенных соединений и аутентификации сайта в сети Интернет. Инструкция по установке сертификата для пользователей размещена на странице www.fgiscs.minstroyrf.ru/#/news/573.
В ФГИС ЦС также реализована возможность применения различных средств криптографической защиты информации (СКЗИ), позволяющих в том числе подписывать электронные документы. За полгода с момента внедрения альтернативных средств значительно возросла популярность использования СКЗИ «КриптоПро». Также по-прежнему возможно использование программы «Jinn Client».
Для оказания услуг по технической поддержке в части подключения и работы с СКЗИ всем пользователям из Перечня юридических лиц доступна регистрация в специализированном «Личном кабинете пользователя СКЗИ».
Оперативно получить безвозмездную консультационную и техническую поддержку по вопросам регистрации и работы в системе можно в разделе «Обращения» («зеленый конверт») на портале ФГИС ЦС. Консультации также доступны по телефонам +7 (495) 625-95-95, +7 (800) 775-95-95.
Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)
ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации
Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр
Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022
Содержание Классификатора строительных ресурсов Он необходим для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов), проведением мониторинга цен строительных ресурсов
Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства