фгис цс когда заработает 2021

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 2 марта 2017 г. N 597/пр

фгис цс когда заработает 2021

фгис цс когда заработает 2021

Профессиональная сметная программа

Цена: от 15 000 р.

фгис цс когда заработает 2021

Составление смет с нуля. Теория + практика

Цена: от 18 900 р.

30 сентября 2017 года – одни сметчики боятся этой даты, а другие, напротив, ждут ее и готовятся к грядущим переменам. Так что же такого произойдет осенью 2017 года?

В феврале 2017 мы уже рассказывали о глобальных реформах в области ценообразования, запланированных на 2017 год (подробнее в нашей статье «Реформы ценообразования в строительстве. Обзор важных изменений на 2017 год»). Мы рассказывали о новых методиках применения сметных норм и о новой сметно-нормативной базе ФСНБ-2017, однако на тот момент отсутствовала информация еще об одном важном элементе – ФГИСе.

В настоящее время известна дата запуска системы и дата публикации результатов мониторинга, а сама система запущена в тестовом режиме, поэтому пора разобраться подробнее, что же такое ФГИС и зачем она нужна.

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации. Государственная система мониторинга позволит увеличить точность сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации. Напомним, сейчас используется базисно-индексный метод составления смет, использующий устаревшую сметно-нормативную базу 2001 года.

ФГИС использует новый классификатор строительных ресурсов, который состоит почти из 69 тысяч позиций (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) со своим уникальным кодом, гармонизированным с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

С 1 октября 2022 года стартует очередной отчетный период подачи информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства. По итогам III квартала 2022 года количество представленных в ФГИС ЦС цен на строительные ресурсы выросло больше чем на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество активных участников системы увеличилось на 31%. 

Процедура подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о ценах в ФГИС ЦС предусмотрена пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

Организации, включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязаны предоставлять информацию в ФГИС ЦС ежеквартально. Производители, импортеры, официальные торговые представители производителей и перевозчики строительных ресурсов должны разместить информацию в ФГИС ЦС не позднее 31 октября, оптовые поставщики – не позднее 31 декабря текущего года.

Информация в ФГИС ЦС размещается в соответствии с Классификатором строительных ресурсов. На текущий момент он содержит 131 733 уникальные записи.

Перечень организаций, предоставляющих информацию в ФГИС ЦС, обновлен в конце 2021 года и постоянно актуализируется. Эта работа ведется Главгосэкспертизой России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На текущий момент в него включены 16 423 юридических лица и индивидуальных предпринимателя. Их полный перечень размещен на сайте ФГИС ЦС.

Подать заявку на включение в перечень могут и другие организации, соответствующие критериям Правил мониторинга. Пройти регистрацию можно по ссылке.

Важные моменты, которые почему-то упустили из вида

Ирина Тютьмина, директор Департамента ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя РФ:

«Все мероприятия, которые запланированы по ценообразованию, будут выполнены в заявленные ранее сроки. Самое главное и важнейшее сейчас – это наполнение ФГИС ЦС. Привлекали регионы, проводили совещания, чтобы они активнее в этом направлении работали. Сейчас эта тема стала еще более актуальной. Что предпринимается для наполнения ФГИС ЦС:

Напомним, что для целей мониторинга цен на строительные материалы еще в 2017 году запущена Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). По замыслу авторов реформы ценообразования, ФГИС ЦС должна позволить приблизиться к достоверной цене стройки на всех этапах определения сметной стоимости объектов капстроительства, которые финансируются с привлечением бюджетных средств. Публикация цен в системе многократно переносилась, по причине низкого наполнения и отсутствия стимулов у поставщиков и производителей подавать цены на строительные материалы.

В конце II квартала 2022 в стране запланирован переход на ресурсно-индексный метод строительства с одновременной публикацией цен в ФГИС ЦС. По словам представителей Минстроя, для этого по каждому региону необходимо регулярное наполнение системы основной номенклатурой ценообразующих ресурсов хотя бы на 80%. Ни один регион пока и близко не приблизился к этой цифре. Если уже сегодня не принять решительных и кардинальных мер в столь важном вопросе, переход может затянуться. А значит, все усилия повышения прозрачности и достоверности госзаказа в стройке окажутся тщетными. В итоге – будет опять очередная констатация неуправляемости происходящего, внеплановые затраты в госбюджете на компенсации застройщикам с подрядчиками по нацпроектам и обещания в очередной раз разобраться.

На основании дорожной карты во II квартале планируется переход на ресурсно-индексный метод расчета.

Каким образом это будет внедряться? Будет какой-то документ, определена ли конкретная дата, каких контрактов это будет касаться?

Антон Глушков (НОСТРОЙ):

«Касаться это будет в отношении конкурсных процедур: 44ФЗ, 223 ФЗ и 615ФЗ. 1 июля – это дата старта. Каждый субъект РФ должен самостоятельно определить дату перехода. Думаю, что 1 июля количество субъектов, перешедших на ресурсно-индексный метод, будет крайне мало, в первую очередь из-за наполнения ФГИС ЦС. Стоит задача не просто перехода на ресурсно-индексный метод, а максимально объективное отражение затрат строительных компаний. Поэтому до тех пор, пока не наполнен ФГИС ЦС, стремиться любой ценой перейти на ресурсно-индексный метод точно не нужно. Есть переходный этап, принуждения не будет. Никто не говорит, что 1 июля все должны работать по-новому. Но тянуть до последнего и работать в старой системе координат будет достаточно сложно. Уровень инфляции и ключевой ставки будет приводить к постоянному изменению цены стройматериалов».

По материалам Telegram-канала «Просто о сметах», при копировании и цитировании, упоминании материала — ссылка обязательна.

Ранее на эту тему:

С 1 мая 2021 года вступает в силу приказ Минстроя России от 29.03.2021 N 189/пр “О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов”.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 N 959 создана федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Одним из компонентов ФГИС ЦС установлен Классификатор строительных ресурсов (КСР).

В новой редакции КСР представляет собой систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капстроительства, выполнении работ по сохранению памятников культурного наследия (истории и культуры), народов РФ, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) и общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) путем привязки к кодам ОКПД 2 (КПСЕ 2008) (до девяти знаков включительно), который формируется Минстроем России и размещается во ФГИС ЦС.

В КСР использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

КСР состоит из книг, максимальное количество 99 книг. Книга может содержать в себе до 9 частей. Части внутри книги группируются по применению ресурсов в технологическом процессе строительства (для машин и механизмов разделение на части отсутствует).

Часть содержит в себе разделы (до 99 разделов). Раздел содержит в себе группы (до 999 групп). Группа содержит в себе позиции строительных ресурсов (до 9999 позиций).

Напомним, что  КСР был сформирован на основании приказа Минстроя России от 02.03.2017 N 597/пр “О формировании классификатора строительных ресурсов”.  Его форма была утверждена приказом Минстроя России от 29.03.2017 N 656/пр “Об утверждении формы классификатора строительных ресурсов”, порядок формирования и ведения КСР утвержден приказом Минстроя России N 651/пр “Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов”.

Последняя, 18-я версия КСР, утверждена приказом Минстроя России от 12.02.2021 N 60/пр.

Воспользуйтесь уникальным сервисом «Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС)» для помощи в проведении мониторинга стоимости строительных ресурсов и классификации и кодирования строительных ресурсов для целей ценообразования.

Сервис включает в себя:

фгис цс когда заработает 2021

Минстрой России внес на рассмотрение Правительства РФ подготовленный специалистами министерства законопроект о введении ответственности в отношении юрлиц за непредоставление в федеральную государственную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов. При этом полномочиями по возбуждению административных дел за указанное нарушение предлагается наделить региональные власти. Об этой инициативе сообщается на сайте Минстроя России.

Так, в КоАП предполагается закрепить норму, в соответствие с которой за непредоставление или представление заведомо недостоверной информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, устанавливается ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – в размере от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб. При этом в случае, если юрлицо повторно нарушит установленный законодательством порядок предоставления в ФГИС ЦС указанной информации это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; на юрлиц – от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Напомним, ФГИС ЦС была введена в эксплуатацию в октябре прошлого года. В системе, в подсистеме мониторинга цен строительных ресурсов, также размещен перечень юрлиц, которые должны ежеквартально предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен. В информационной системе определена также специальная форма для внесения этих данных. Поставщики информации несут ответственность за ее достоверность (п. 5 Положения о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, п. 10-12 Правил мониторинга цен строительных ресурсов). В системе размещены данные о средневзвешенной отпускной цене (цене реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России либо импортных, а также информация о среднемесячной номинальной оплате труда работников по полному кругу организаций по субъектам Федерации.

Отметим, что создание такой системы предусмотрена действующим законодательством – соответствующие изменения были внесены в Градостроительный кодекс в 2016 году (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”). При этом для строительства объектов с привлечением бюджетных средств обязательно применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС (ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ).

В свою очередь поставщиками информации для ФГИС ЦС выступают юрлица, осуществляющие деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, импортеры строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, а также перевозчики строительных ресурсов и собственники грузовых вагонов (подп. “а-в” п. 12 Правил мониторинга цен строительных ресурсов).

29 июня 2021 г.

Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России №893/пр от 30-12.2020 г., которым устанавливаются формы предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Опубликованный приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 N 893/пр вступает в силу с 5 июля с.г. Таким образом, более полугода Минюст России не мог рассмотреть и зарегистрировать документ, необходимый для корректного функционирования Федеральной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Приказ устанавливает формы представления информации с учетом изменений в законодательстве, в том числе о цене услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов перевозчиками строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов транспортными средствами автомобильного транспорта, предусмотренной договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенной по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период.

В настоящий момент ФГИС ЦС не может считаться системой, обладающей всей полнотой информации о ценах на строительные материалы для формирования сметной стоимости строительства. Минстрой России и Главгосэкспертиза прикладывают огромные усилия для наполнения системы, но пока они не дают должного результата. Напомним, что несколько лет назад тогдашний замминистра строительства Хамит Мавлияров угрожал «саботажникам» административными и прочими карами за отказ в заполнении ФГИС ЦС. А в 2020 году прозвучала инициатива со стороны НОСТРОя о том, что цены на материалы и услуги, внесенные во ФГИС ЦС, будут использоваться в приоритетном порядке  при формировании сметной стоимости объектов госзаказа.

Для того, чтобы прояснить нынешнюю ситуацию, в том числе, с приказом Минстроя России, АНСБ обратилось за комментарием в Союз инженеров-сметчиков. Как сообщил Агентству  новостей «Строительный бизнес» президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин, «полный перечень поставщиков информации, обязанных предоставлять информацию во ФГИС ЦС, включает в себя 14736 юридических лиц. Из них зарегистрированных в системе поставщиков информации – 4 557. То есть, степень наполнения системы составила 29 %, информация в ней представлена только одной третьей частью организаций, обязанных это сделать. Номенклатура выпускаемой продукции данных поставщиков покрывает лишь 13,3 % позиций классификатора строительных ресурсов. Однако, это не означает, что данные организации предоставляют информацию о ценах на свою продукцию! Это только те, кто установил связь с системой и представил номенклатуру продукции. То есть хоть как-то проявил себя! Реальная картина сегодня такая, что всего 184 поставщика, осуществляющих поставку на территории 47 субъектов РФ предоставляют туда данные и то нерегулярно и вероятно “кривые”».

То есть, в наполнении ФГИС ЦС участвуют 1,5% производителей и поставщиков строительных ресурсов.

Источник – ancb.ru

Об этом рассказала директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина в ходе презентации проекта личных кабинетов оптовых поставщиков, разработанных Минстроем России и Главгосэкспертизой и внедряемых во ФГИС ЦС с 1 марта 2021 года.

«С учетом того, что у нас утвержден актуализированный План совершенствования ценообразования в строительной отрасли, который предполагает с 2022 года переход на ресурсную модель, очень важная роль в поэтапной реализации этой стратегии отводится развитию ФГИС ЦС и работе субъектов РФ по мониторингу цен строительных ресурсов. Именно такая тесная интеграция органов власти и постоянно расширяемых функциональных возможностей информационной системы позволят обеспечить максимально точное определение достоверности сметной стоимости при планировании инвестиций в объекты капитального строительства», – заявила Ирина Тютьмина, обращаясь к участникам онлайн-презентации новых личных кабинетов поставщиков для предоставления сведений о стоимости строительных ресурсов.

Кроме того, по словам главы департамента Минстроя России, наличие открытой и постоянно пополняемой базы цен строительных ресурсов во ФГИС ЦС избавит власти от необходимости «разбирательств на всех уровнях, какие цены использовать» при строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

По данным Главгосэкспертизы России, на сегодня в системе зарегистрировано свыше 15,3 тыс. юридических лиц и 345 тыс. посетителей с момента ее запуска в эксплуатацию в 2017 году.

«Перечни производителей сегодня известны, и при необходимости мы готовы их актуализировать, поскольку данные обновляются регулярно и достаточно интенсивно. Например, к нам ежедневно поступает от 30 до 50 заявок с просьбой подключить к ФГИС ЦС и включиться в Классификатор строительных ресурсов», – сообщила Ирина Тютьмина. Она также подчеркнула, что многие из тех, кто обращается для включения в Классификатор строительных ресурсов, не включены в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оптовой торговли строительных ресурсов, и которые в соответствии с Постановлением Правительства № 604 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от 15.05.2019 предоставляют информацию о ценах во ФГИС ЦС.

«В связи с этим хотелось бы особо обратить внимание всех субъектов Российской Федерации на необходимость активнее проводить работу с производителями и поставщиками строительных ресурсов по информационному наполнению ФГИС ЦС, а также внимательнее отнестись к тем рекомендациям, которые дает сегодня Главгосэкспертиза как оператор этой системы», – подчеркнула Ирина Тютьмина. Она также добавила, что в настоящее время еще не предусмотрена административная ответственность или иные меры за непредставление данных во ФГИС ЦС, однако в будущем такие меры могут быть введены.

«В соответствии с Планом совершенствования системы ценообразования, мы планируем ввести меры административной ответственности для производителей строительных ресурсов уже в четвертом квартале 2021 года. Такие предложения мы рассматриваем совместно с Главгосэкспертизой, а также ФАС и Минтрансом России, и сегодня проекты нормативных документов подготавливаются для дальнейшего рассмотрения Правительством», – сообщила директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина участникам онлайн-презентации.

Сметчики для расчетов активно используют ФГИС ЦС. Этот ресурс автоматизирует вычисления и позволяет находить стройматериалы, их актуальные цены с общей базе данных.

Что такое ФГИС ЦС?

Речь идет о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. Она была создана специально для того, чтобы эксперты могли проводить мониторинг стоимости стройматериалов в конкретном городе или регионе страны. Так получится избежать серьезной переплаты и обмана.

Эксперты, которые работают в государственной системе мониторинга, увеличивают точность сметных расчетов, поскольку регулярно обновляют базу данных и добавляют туда новые элементы.

Используется базисно-индексный метод составления сметы, поскольку он успел положительно зарекомендоваться и демонстрирует в статистике минимальное количество сбоев.

Из чего состоит ФГИС?

ФГИС ЦС создана на основе трех категорий. Их называют подсистемами. Первая – это мониторинг цен строительных ресурсов.

Программа изучает среднемесячную оплату труда, цены услуг по трпанспортировке материалов, средневзвешенные цены по объемам. Исходя из этого формируется актуальная стоимость того или иного товара.

Вторая категория – это ФРСН. В ней содержатся методические документы, нормативы цен строительства, классификаторы ресурсов, сметные цены, методики их определения.

Заключительная подсистема – это классификатор строительных ресурсов, который сокращенно называют КСР. Он раскрывается в большем значении, чем во втором подпункте.

Все эти данные в широком формате есть на официальном сайте ФГИС ЦС. Он существует уже более 5 лет и за это время успел заработать положительную репутацию. Строители и сметчики ориентируются именно на этот ресурс.

Как быстро рассчитать смету?

Смета составляется при помощи ресурсного способа. Это очень удобный подход, поскольку можно автоматически высчитать практически точную стоимость всех работ и материалов. Это позволит сравнить предложение нескольких компаний и выбрать оптимальное. Ресурсом ФГИС ЦС могут пользоваться, как новички, так и профессиональные сметчики. Он не выдает серьезных ошибок, искажение данных по ценам минимальное. Дополнительно можно найти еще одного эксперта, который займется вычислением данных, чтобы сравнить показатели.

Для начала нужно разобраться с тем, как работает ресурс. Если сметчик только набирается опыта – не проблема. Трудности не должны возникнуть, поскольку сервис ФГИС работает на интуитивном уровне. Важно предварительно разобраться в особенностях расчета сметной стоимости. Если эксперт не будет ничего понимать в вопросах ценообразования, то он не сделает выводы касательно того, дорогой конкретный материал или допустимый. Профессионалы включаются в работу быстро.

Сметные автоматизированные программы сводят действия сметчика к минимуму. Можно в режиме онлайн управлять статьями затрат, которые входят в состав расценок, изучать доступные ресурсы и смотреть, какой вариант окажется более выгодным.

Можно пользоваться не только программой от ФГИС ЦС, а и любой другой. Главное, чтобы она опиралась на эту базу данных. Там вводится информация касательно нового проекта, сметчик указывает все необходимые материалы, работы и после этого запускает подсчет. На основе актуальных цен, прописанных в базе данных, формируется отчет с ценообразованием.

В Институте прикладной автоматизации и программирования Вы можете пройти курсы:

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение требований о представлении информации о ценах на строительные ресурсы».

фгис цс когда заработает 2021

В качестве обоснования необходимости разработки данного законопроекта Минстрой указывает на следующее обстоятельство. Несмотря на предпринимаемые меры, динамика представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, продолжает оставаться недостаточной, а наполняемость ФГИС ЦС составляет около 15%.

Сроки представления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, подлежащих размещению во ФГИС ЦС, и перечень лиц, обязанных представлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов, в действующем законодательстве регулируются Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1452 (Правила).

фгис цс когда заработает 2021

В частности, предлагается ввести один простой состав административного правонарушения (первичное непредставление информации) и один квалифицирующий состав (повторное совершение административного правонарушения).

Определяется, что субъектами административного правонарушения будут являться:

должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление при мониторинге цен строительных ресурсов информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, а если такие лица не были назначены — руководитель юридического лица;

фгис цс когда заработает 2021

индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица (ЮЛ), включенные в перечень лиц, на которые Правилами возложена обязанность по представлению информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов

В случае непредставления информации впервые предусмотрены следующие санкции:

для должностных лиц — предупреждение или штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб.;

для ИП и ЮЛ — штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

За повторное совершение административных правонарушений, предусмотрена ответственность:

для должностных лиц — предупреждение или штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;

для ИП и ЮЛ — штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

фгис цс когда заработает 2021

Протоколы об административных правонарушениях сбудут составлять должностные лица Минстроя России, а рассматривать данные дела будут районные суды.

Напомним, что в настоящее время в России ведется переход к ресурсно-индексному методу. Все необходимые мероприятия в этом направлении должны быть окончены во II квартале 2022 года.

Публичное обсуждение продлится до 7 декабря 2021 года.

фгис цс когда заработает 2021

Другие публикации по теме:

Какую ответственность перед законом понесут разработчики сайтов-двойников ЕГРН

Новый выпуск федерального реестра сметных нормативов

В Порядок определения начальной цены контракта будут введены понятия ценообразующих стройматериалов и оборудования

Вышел новый выпуск федерального реестра сметных нормативов

Минюст России разработал новую редакцию КоАП

При увеличении стоимости строительных ресурсов заказчик вправе изменить существенные условия контракта

Как изменится порядок проверки достоверности сметной стоимости

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. Это интернет-сайт, где размещена информация для составления смет.

Мониторинг цен на строительные ресурсы – это одна из важнейших функций ФГИС ЦС. В ближайшее время (до 01.06.2022г.) появятся цены на строительные ресурсы. Стоимости ресурсов будут использоваться при составлении смет. Стоимость ресурсов будет для каждого квартала своя. Ежеквартально будет проводиться мониторинг цен на ресурсы.

Для всех регионов будет одинаковая цена на материалы и оборудование?

Стоимости на материалы и оборудование могут отличаться в зависимости от региона строительства.

А какая информация уже есть на ФГИС ЦС?

Сейчас ФГИС ЦС содержит несколько подсистем – ФРСН, Классификатор строительных ресурсов и Мониторинг цен строительных ресурсов.

В подсистеме “ФРСН” содержится реестр сметных нормативов?

В подсистеме “ФРСН” не только реестр, а также:

Классификатор строительных ресурсов искать в подсистеме “КСР”?

Совершенно верно.Подсистема “Классификатор строительных ресурсов” также содержит:

А что в подсистеме “Мониторинг цен строительных ресурсов”?

Подсистема “Мониторинг цен строительных ресурсов” (на 08.02.2022) содержит:

Подсистема “Мониторинг цен строительных ресурсов будет дополнятся”.

Как цены на строительные ресурсы попадают во ФГИС ЦС?

Цены на ресурсы загружают поставщики этих ресурсов в разных регионах.

Как часто будут обновляться цены на строительные ресурсы во ФГИС ЦС?

Стоимость ценообразующих ресурсов будет обновляться ежеквартально. На основании этих стоимостей будет рассчитываться индекс к группе ценообразующих ресурсов.

А остальные ресурсы? Будем использовать «старые» цены?

При составлении смет будем брать «актуальную» цену на ресурс из ФГИС ЦС (на 08.02.2022г. нет этой информации на сайте). Если там нет обновленной цены на текущий квартал, берем стоимость ресурса базовую в уровне 2022г. и применяем индекс к группе ценообразующих ресурсов.

А где брать индексы на ценообразующие ресурсы?

Пока эти индексы не опубликованы. Думаю, что эти индексы будут в формате сметной программы и на сайте ФГИС ЦС их также опубликуют.

С появлением цен на ФГИС ЦС перестанем делать конъюнктурный анализ?

Если в ФГИС ЦС или в сборнике сметных цен на ресурсы будет цена на нужный материал/оборудование, конъюнктурный анализ не нужно делать. Если цены нет – нужно будет делать конъюнктурный анализ.

Зачем нужна система ФГИС ЦС?

Составление смет по ФЕР с использованием индекса к СМР имеет низкую точность. Индекс по элементам прямых затрат немного точнее.

Повысить точность сметных расчетов – для этого создана ФГИС ЦС и новая ФСНБ-2022. Через составление смет ресурсно-индексным методом (по ГЭСН с использованием текущих цен на ресурсы и базовых цен с индексом по группе ресурсов) повышается «прозрачность» расчетов.

О стимулах для поставщиков подавать информацию в ФГИС ЦС

Владислав Ткаченко, генеральный директор «Ассоциации производителей трубопроводных систем»:

Начиналось все с того, что государство абсолютно законно увидело, что воруются деньги на очень крупных объектах с завышением расценок и ценников. И вместо того, чтобы выбрать эти конкретные случаи и купировать подобные проблемы, было принято решение ликвидировать все РЦЦС, ФЦЦС и перекинуть всю ответственность на ГГЭ. А ГГЭ, чтобы не быть крайними — перекинули всю персонифицированную ответственность на производителей, установив предоставление отпускных цен. Многократно было сказано на тот момент, что надо не производителей фиксировать отпускные цены, что это промежуточная часть торгов. Все это услышано не было.

У меня тоже есть много курьёзных картинок про те же трубы в КСР. Которые позволяют увидеть, что невозможно определить, что за продукт собираются применять. Соответственно, ни один производитель абсолютно законно может не предоставлять эту информацию, т.к. не может идентифицировать себя, свой качественный продукт по ГОСТ с тем, что предлагается ему заполнить. Обходить предоставление информации можно по-разному, например: можно всего 1 из 15-20-80 тыс. номенклатурных позиций предоставлять и выполнять пока что «просьбы» Минстроя и ГГЭ о предоставлении информации.

Там, где огромное количество конкурентов (например, в полимерных трубах – 300 производителей) – маржинальность не превышает 10%. Фальсификат – огромный. Для нас в такой ситуации предоставлять информацию в ФГИС ЦС – смерти подобно. Это равносильно тому, чтобы самому купить веревку, встать и оттолкнуть табуретку.

Многие понимают, что для них – это банкротство. Если система будет работать так, как она запрограммирована. Не поставлена цель борьбы с незаконным оборотом продукции в стройматериалах. Отпускная цена при том витке цен на первичное сырье угробит через квартал поставку качественной продукции. Ее невозможно будет купить и поставить по этой цене. Наши производители это прекрасно понимают. Поставщики, которые имеют право выставлять прайсовую публичную цену – будут предоставлять эту информацию. Наше предложение простое: необходимо мониторить конечного продавца, а не производителей и забыть про отпускные цены».

Жалобная книга Минстроя

фгис цс когда заработает 2021

О фактах значительного увеличения стоимости строительных материалов и оборудования, используемых при строительстве объектов капитального строительства, за короткий период времени (менее месяца). Если поставщик необоснованно завышает цену или не отгружает стройматериалы, по цене которая ранее зафиксирована — можно заявить о данном факте. Этакое «нивелирование роста цен в строительной отрасли». Не понятно: какие меры будут приняты к нарушителям? Что будет им будет за все это? Насильно занесут в ФГИС ЦС руками «жалобщиков»?

КЛАССИФИКАТОР СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минстроя России от 29.03.2021 N 189/пр,

от 30.06.2021 N 426/пр, от 31.08.2021 N 624/пр, от 28.09.2021 N 703/пр,

от 30.12.2021 N 1059/пр, от 04.07.2022 N 541/пр, от 24.08.2022 N 690/пр)

Провал в наполнении ФГИС ЦС усилиями СРО и НОСТРОЙ

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков признал, что все усилия по совместной работе СРО и ГГЭ в вопросах наполнения ФГИС ЦС до сих пор не увенчались успехом.

фгис цс когда заработает 2021

фгис цс когда заработает 2021

И снова верификация данных

Все это необходимо было уже сделать еще до 2022 года и должен был быть отчет, а не констатация факта «работы», как нам сейчас это преподносят чиновники:

фгис цс когда заработает 2021

Как считать сметы по ФГИС ЦС

Несмотря на то, что до запуска Системы осталось всего несколько недель, информации о ней не так уж и много. На момент написания этой статьи точно известно только одно: сметы будут составляться ресурсным способом, а все цены будут браться из ФГИС ЦС. Исходя из этого можно выделить 2 основных этапа подготовки к работе с новой Системой:

1) Подготовка сметчиков. Прежде всего сметчику необходимо освоить ресурсный метод составления смет. У опытных специалистов проблем не будет, а вот у “молодых” сметчиков могут возникнуть трудности, т.к. многие полагаются на работу сметных программ и не вникают в особенности расчета сметной стоимости. Разобраться с вопросами ценообразования помогут курсы для сметчиков, которые регулярно проводятся в нашем учебном центре. Обратите внимание, что после обучения мы не только выдаем удостоверение о повышении квалификации, но и оказываем консультационную поддержку по сметному делу. Перейти в учебный центр

2) Выбор сметной программы. Современные сметные программы значительно упрощают работу сметчика и автоматизируют большинство необходимых действий. К сожалению, не каждая программа позволит сметчику управлять всеми статьями затрат, входящими в состав расценок, поэтому при выборе “электронного помощника” важно уделить внимание функциональным возможностям по работе с ресурсами и статьями затрат. Мы рекомендуем обратить внимание на профессиональную сметную программу «Smeta.RU». Она обладает практически безграничными возможностям по работе с расценками и их ресурсами. Ресурсный режим расчета включается “одной кнопкой”, а стоимость ресурсов можно заносить в том числе и из ФГИС в автоматическом режиме. Подробнее о программе

фгис цс когда заработает 2021

Специальное предложение по обучению сметчиков

Позвоните по телефону +7 (495) 369-97-69или оставьте заявку

фгис цс когда заработает 2021

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве состоит из трех подсистем:

Вот, что говорит Михаил Александрович Мень – Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1. «Сегодня мы продолжаем работать по принципам индексно-базисного метода, который хорош в момент стабильной экономики и малой инфляции. Ресурсный же метод предполагает создание государственно-информационной системы, оценку и ежеквартальный мониторинг стоимости всех строительных ресурсов (это и строительные материалы, и заработная плата в отрасли, и услуги машиномеханизмов, и логистика). Это действительно полезная вещь для всех, она сделает ценообразование прозрачным, но оно все равно будет приблизительное. Не надо забывать, что это стартовая цифра для проведения аукциона. После аукциона там уже будущие подрядчики, они уже будут принимать решение — идти на снижение или нет. Но рынок уже будет корректировать не от «палец-пол-потолок», а от нормальной более или менее стартовой стоимости.»

2. «Создание ФГИС ЦС – серьезнейшее решение. Сегодня у нас действует базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы 2001 года и индексов для перевода цен 2001 года в текущие цены, который не отвечает вызовам времени. Поэтому мы двигаемся в сторону ресурсного метода, который невозможен без фиксации и постоянного мониторинга стоимости строительства ресурсов. Для этого и необходимо создание ФГИС ЦС – государственной информационной системы ценообразования в строительстве»

3. «В систему будет заложена актуальная информация о ценах на стройматериалы, изделия и конструкции, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов с учетом территориальной специфики. Это, безусловно, поможет нам сэкономить серьезные средства для бюджетных строек всех уровней»

4. «Мы разработали и запускаем систему, чтобы обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и исключить риски завышения сметной стоимости строительства. Потому особенно важно, что наша работа в этом направлении ведется в полном соответствии с законом и дорожной картой»

О КСР

Анна Молчанова, директор «Национального кровельного союза»:

«Чтобы совершенствовать ФГИС ЦС – его нужно отменить. Есть большая проблема со структурой КСР. За 8 лет его структура не переработана никак. Найти там что-то невозможно, там черт ногу сломит. Пользоваться поиском невозможно. Наименования сформулированы так, что сметчик с КСР работать не может. Переход на «более эффективный» метод невозможен, система изначально не эффективна. Штрафами в систему загнать никого невозможно, прошедшие 8 лет это наглядно доказали»

Главгосэкспертиза актуализирует перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию во ФГИС ЦС

фгис цс когда заработает 2021

Главгосэкспертиза России направила в личные кабинеты органов исполнительной власти нашей страны во ФГИС ЦС проект перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для верификации данных, которая проводится ежегодно.

В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», ежегодно осуществляется актуализация перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.

После открытия в первом квартале 2021 года личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов Федерации взаимодействие с ними осуществляется через портал ФГИС ЦС. На этой неделе в личные кабинеты субъектов был направлен проект перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию в ФГИС ЦС, – для его верификации регионами в срок до 8 декабря 2021 года и дальнейшего размещения в системе до конца текущего года, в соответствии с пунктом 11 Правил мониторинга.

Также в «Базе знаний» ФГИС ЦС размещены обновленные видеоинструкции по работе в личных кабинетах органов исполнительной власти субъектов Федерации и личных кабинетах производителей, импортёров и перевозчиков строительных ресурсов.

Для подписания электронных документов в ФГИС ЦС уже реализована возможность применения пользователями альтернативного средства криптографической защиты информации «КриптоПро». Для оказания услуг по технической поддержке пользователей ФГИС ЦС в части предоставления консультаций по вопросам, возникающим в процессе подключения и работы с помощью средств криптографической защиты информации (СКЗИ), всем пользователям юридических лиц, входящих в Перечень, доступна регистрация в специализированном «Личном кабинете пользователя СКЗИ» на этом сайте. Здесь также размещены контактные телефоны и адреса электронной почты, по которым можно получить оперативную консультационную помощь.

Решения, которые могут сильно ускорить и наладить регулярное наполнение ФГИС ЦС.

Цифровизация. Очевидно, что межведомственное взаимодействие по реальному обмену информацией о результатах мониторинга с информационными системами ФНС, Федерального казначейства, Минпромторга, Минтранса и ФАС позволит не только наполнить ФГИС ЦС верифицированной информацией из массива данных разных источников, но и прогнозировать изменения на основе построения моделей. Заодно можно будет публиковать/предоставлять доступ проверяющим органам к данным конкретного поставщика в системе (сейчас это почему-то не предусмотрено).

Стимулирование. Те регионы, кому не безразлична ситуация с ценами — заинтересованы в реализации поставленных перед ними задач по сдаче строительных объектов в рамках выделенного государственного финансирования. А значит – и в наполнении и переходе на «новые рельсы». Необходимо предоставить возможность регионам не только администрировать штрафы за не наполнение ФГИС ЦС внутри субъектов (сейчас предполагается внести правки в КоАП, предполагающие централизованное администрирование на уровне Минстроя), но и стимулировать передачу данных в ФГИС ЦС рублем (платить поставщикам за переданную информацию). Заодно, не привлекать к исполнению госконтрактов те подрядные организации, у кого поставщики не подают данные в ФГИС ЦС. Центр же может дополнительно поощрять регионы (через «светофор» ценообразования) за лучшие показатели.

Все это обойдется бюджету совершенно не сопоставимыми затратами, в сравнении с запрашиваемыми средствами на пересчет стоимости строительных контрактов из-за роста цен. Пора начинать заниматься ценообразованием.

О фундаментальных предложениях, в т. и по наполнению ФГИС ЦС

Минстрою, вместо того, чтобы изобретать биржевые торги стройматериалов, прикрываясь рыночными механизмами, необходимо комплексно решать задачу с другой стороны: пресловутой цифровизацией, стимулированием регионов и поставщиков.

Мы писали ОБ ЭТОМ еще 4 года назад в статье: “Проблемы реформы и ресурсного метода (или гневный плач Ярославны в Минстрой и ГГЭ”).

Многое тогда нашло отражение в «Плане мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли» (в т.ч. и озвученные Ириной Тютьминой требования для всех поставщиков, работающих с бюджетными деньгами, «зайти» в ФГИС ЦС).

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС)

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *