Фгис цс краснодарский край

Федеральный реестр сметных нормативов

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

Электронная подпись для ФГИС ЦС

Для обеспечения защищенной работы пользователей, в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создана система авторизации, которая действует через Личный кабинет.

Перед регистрацией Личного кабинета, необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая выдается в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ). После авторизации в Личном кабинете пользователь получает расширенный доступ к сведениям и функциям ФГИС ЦС.

Заказать электронную подпись для ФГИС ЦС

Наиболее совершенный вид электронной подписи – усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она состоит из проверочного сертификата для ключа подписи и специальной программы. Сформированный с помощью сертифицированных криптографических средств ключ записывается на USB-носитель.

Справка: В целях совершенствования ценообразования в строительстве Правительство России приняло Постановление № 1452 “О мониторинге цен строительных ресурсов”, которым утвердило информационную систему обеспечения мониторинга цен в строительстве, ведущемуся с привлечением средств бюджета и средств государственных корпораций России.

ФГИС ЦС устанавливается как стандарт, чтобы сформировать единый порядок обмена сведениями в строительстве для повышения качества сметных цен и нормативов федерального, территориального и отраслевого уровней.

На сайте портала размещен реестр юридических лиц, которые обязаны предоставить информацию. В реестр входят производители, импортеры, перевозчики строительных ресурсов, а также собственники грузовых вагонов.

Список документов для оформления УКЭП

Официальные ссылки для настройки ПО «Континент TLS VPN»

Сертификат Удостоверяющего Центра ОАО ИИТ

Сертификат сервера для ПО «Континент TLS VPN»

Для их корректной установки нужно ознакомиться Инструкцией по переустановке сертификатов для программного обеспечения «Континент TLS VPN», которая также размещена в разделе «База знаний» в подразделе «Обучающие материалы».

Для работы в личном кабинете ФГИС ЦС юридическому лицу необходимо установить новые сертификаты удостоверяющего центра и сервера для программного обеспечения «Континент TLS VPN».

Официальные ответы Минстроя на частые вопросы

В связи с сезонным фактором, наша организация не реализовывала произведенную либо импортированную продукцию в отчётном периоде, должна ли наша организация представить какие-либо сведения по ценам во ФГИС ЦС?

Ответ: Если организация не производила и не реализовывала импортированную продукцию выбранную в Личном кабинете за отчетный период , то во ФГИС ЦС необходимо предоставить нулевые значения отпускных цен и объёмов по такой номенклатуре

Какие коды ОКВЭД связаны с производством строительных материалов?

Ответ: Коды видов экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД 2), связанные с производством строительных ресурсов

01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур

01.19 Выращивание прочих однолетних культур

01.29 Выращивание прочих многолетних культур

01.30 Выращивание рассады

02.10 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

02.30 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

05.10 Добыча и обогащение угля и антрацита

06.20 Добыча природного газа и газового конденсата

08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев

08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина

08.91 Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений

08.92 Добыча и агломерация торфа

08.99 Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

10.84 Производство приправ и пряностей

13.10 Подготовка и прядение текстильных волокон

13.20 Производство текстильных тканей

13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

13.93 Производство ковров и ковровых изделий

13.94 Производство канатов, веревок, шпагата и сетей

13.95 Производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды

13.96 Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий

13.99 Производство прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки

16.10 Распиловка и строгание древесины

16.21 Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей

16.22 Производство сборных паркетных покрытий

16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

16.29 Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения

17.12 Производство бумаги и картона

17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары

17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

17.23 Производство бумажных канцелярских принадлежностей

17.24 Производство обоев

17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона

19.10 Производство кокса

19.20 Производство нефтепродуктов

20.11 Производство промышленных газов

20.12 Производство красителей и пигментов

20.13 Производство прочих основных неорганических химических веществ

20.14 Производство прочих основных органических химических веществ

20.15 Производство удобрений и азотных соединений

20.16 Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах

20.17 Производство синтетического каучука в первичных формах

20.20 Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов

20.30 Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик

20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств

20.51 Производство взрывчатых веществ

20.52 Производство клеев

20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки

20.60 Производство химических волокон

21.20 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

22.11 Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек

22.19 Производство прочих резиновых изделий

22.21 Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей

22.22 Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров

22.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве

22.29 Производство прочих пластмассовых изделий

23.11 Производство листового стекла

23.12 Формирование и обработка листового стекла

23.14 Производство стекловолокна

23.19 Производство и обработка прочих стеклянных изделий, включая технические изделия из стекла

23.20 Производство огнеупорных изделий

23.31 Производство керамических плит и плиток

23.32 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

23.42 Производство керамических санитарно-технических изделий

23.43 Производство керамических изоляторов и изолирующей арматуры

23.49 Производство прочих керамических изделий

23.51 Производство цемента

23.52 Производство извести и гипса

23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве

23.62 Производство гипсовых изделий для использования в строительстве

23.63 Производство товарного бетона

23.64 Производство сухих бетонных смесей

23.65 Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента

23.69 Производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента

23.70 Резка, обработка и отделка камня

23.91 Производство абразивных изделий

23.99 Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки

24.10 Производство чугуна, стали и ферросплавов

24.20 Производство стальных труб, полых профилей и фитингов

24.31 Производство стальных прутков и сплошных профилей методом холодного волочения

24.32 Производство холоднотянутого штрипса

24.33 Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки

24.34 Производство проволоки методом холодного волочения

24.41 Производство драгоценных металлов

24.42 Производство алюминия

24.43 Производство свинца, цинка и олова

24.44 Производство меди

24.45 Производство прочих цветных металлов

24.51 Литье чугуна

25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей

25.12 Производство металлических дверей и окон

25.21 Производство радиаторов и котлов центрального отопления

25.29 Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей

25.30 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления

25.72 Производство замков и петель

25.73 Производство инструмента

25.91 Производство металлических бочек и аналогичных емкостей

25.93 Производство изделий из проволоки, цепей и пружин

25.94 Производство крепежных изделий

25.99 Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки

26.11 Производство элементов электронной аппаратуры

26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования

26.30 Производство коммуникационного оборудования

26.40 Производство бытовой электроники

26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

26.60 Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях

27.11 Производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов

27.12 Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры

27.20 Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей

27.31 Производство волоконно-оптических кабелей

27.32 Производство прочих проводов и кабелей для электронного и электрического оборудования

27.33 Производство электроустановочных изделий

27.40 Производство электрических ламп и осветительного оборудования

27.51 Производство бытовых электрических приборов

27.52 Производство бытовых неэлектрических приборов

27.90 Производство прочего электрического оборудования

28.12 Производство гидравлического и пневматического силового оборудования

28.13 Производство прочих насосов и компрессоров

28.14 Производство прочих кранов и клапанов

28.15 Производство подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов

28.21 Производство печей, термокамер и печных горелок

28.22 Производство подъемно-транспортного оборудования

28.24 Производство ручных инструментов с механизированным приводом

28.25 Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования

28.29 Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки

28.30 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства

28.41 Производство металлообрабатывающего оборудования

28.49 Производство прочих станков

28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства

28.93 Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий

28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки

29.10 Производство автотранспортных средств

29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов

29.32 Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

30.12 Строительство прогулочных и спортивных судов

30.20 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли

31.02 Производство кухонной мебели

32.12 Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий

32.30 Производство спортивных товаров

35.11 Производство электроэнергии

35.30 Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

36.00 Забор, очистка и распределение воды

38.32 Утилизация отсортированных материалов

Какова стоимость приобретения программного обеспечения, необходимого для предоставления сведений в ФГИС ЦС?

Каков порядок получения консультационной и технической поддержки пользователей ФГИС ЦС?

Ответ: Любой пользователь ФГИС ЦС может получить консультационную и техническую поддержку по вопросам, связанным с мониторингом цен строительных ресурсов, регистрацией и работой в ФГИС ЦС. Для этого необходимо воспользоваться формой обратной связи на Портале ФГИС ЦС или обратиться по одному из телефонов +7 (495) 625 95 95, 8-800-775-95-95 (круглосуточно).

Все материалы для подготовки данной статьи взяты в открытых источниках. Статья служит для ответов клиентам Firmmaker на данную тему.

Фирммейкер, январь 2020Евгений МорозовПри использовании материала ссылка обязательна

Сравнение тарифных планов Экстерн

В этом разделе мы сравним действующие тарифные планы на подключение или продление сервиса Контур.Экстерн для одиночных организаций: “Стартовый”, “Универсальный”, “Оптимальный плюс” и “Максимальный” и ответим на вопрос, какой тариф наиболее выгодный. Контур.Экстерн – это система электронной отчетности во все контролирующие органы. Экстерном пользуются 1 180 000 компаний. Отправляйте заявку на подключение прямо на сайте, менеджер свяжется с вами и подберет подходящий тариф или по телефону +7 (495) 795-40-10.

Сравнить тарифный планы в сервисе Контур.Экстерн

Московский сервисный центр АО “ПФ “СКБ Контур” №1308 – ООО «Системы Автоматизации Бизнеса»

г. Москва, Пресненская наб, 12 ММДЦ “Москва-Сити” башня “Федерация Восток”, этаж 25, офис B

Ближайшая станция метро – м. Деловой центр, Международная

г. Щелково, ул. Талсинская 11А, БЦ «Сатурн», этаж 2, офис 206

График работы: Пн. — Пт.: 09:00 — 18:00

По телефону                              По электронной почте

в Москве                                                        по всей России

Фгис цс краснодарский край

г. Москва, Пресненская набережная, 12ММДЦ «Москва-Сити», башня «Федерация-Восток»

Как сменить сервисный центр СКБ Контур?

Горячая линия по вопросам перевода абонентов: 8 (495) 795-40-10 (с 9:00 до 18:00 мск).

Куда обратится за переводом?

Москва, Пресненская наб, 12 ММДЦ “Москва-Сити” башня “Федерация Восток”, аж 25, офис B

Мы в Вконтакте – присоединяйтесь!

Дорогие друзья, у нас есть аккаунт в популярной соцсети Вконтакте!

Новости, акции, обсуждения самых разных вопросов, обмен опытом, и конечно,  общение с Вами.

О ФГИС ЦС

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1452 от 23.12.2016 информация о ценах на строительные ресурсы размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Главгосэкспертиза России предлагает отрасли удобный рабочий инструмент — систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства. В системе размещены федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. ФГИС ЦС позволяет не только оптимизировать стоимость строительства, но и создает основы для повышения стабильности рынка строительства и улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства и импортозамещения в строительстве.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве запущена в промышленную эксплуатацию.

Мониторинг цен

Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» Главгосэкспертиза России проводит мониторинг цен строительных ресурсов.

По интересующим вопросам просим обращаться в контактный центр Главгосэкспертизы России по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом Минстроя России от 17.11.2022 №969/пр.

Распределение номенклатуры грузов по классам (*.pdf).

Список речных и морских бассейнов Российской Федерации (*.pdf).

Федеральный реестр сметных нормативов в информационной системе ценообразования в строительстве

Как было отмечено выше, на рисунке 1 можно увидеть, что одним из разделов ФГИС ценообразования в строительстве является реестр, объединяющий в себе все актуальные и действующие сметные нормативы. На рисунке 2 приведена структура Федерального реестра.

Фгис цс краснодарский край

Рисунок 2. Федеральный реестр сметных нормативов

Раздел 1 ФГИС ЦС — это государственные сметные нормативы. В данном разделе собраны сведения обо всех нормативах государственного уровня с указанием наименования норматива, даты его внесения в реестр, а также регистрационного номера и прочей информации, облегчающей учет норматива в реестре.

Кроме того, реестр государственных нормативов системы ценообразования в строительстве содержит в своем составе различные примечания и адрес размещения норматива на официальном сайте Минстроя РФ. Для более удобного ориентирования в реестре каждый норматив имеет свой порядковый номер.

Так, например, под номером 57 в реестре государственных сметных нормативов ФГИС ценообразования в строительстве находится справочник базовых цен на проектные работы для строительства искусственных сооружений. При этом реестр содержит сведения об утверждающем документе — в данном случае это Письмо Росстроя №АП-2642/10 от 07.05.2004г. Регистрационным номером данного справочника является №68 от 15.12.2009г., а в примечаниях приведена информация об исключении норматива Приказом Минстроя России №140/пр от 27.02.2015г.

Раздел 2 сметных нормативов в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования содержит схожие сведения, только относящиеся к Отраслевым сметным нормативам. Впрочем, аналогичный метод преподнесения информации характерен и для разделов 3 и 4, предназначенных для территориальных и индивидуальных сметных нормативов соответственно.

Необходимо отметить, что раздел территориальных сметных нормативов в системе ценообразования в строительстве в свою очередь имеет внутреннее деление на собственно территориальные нормативы и на нормативы, в которых отсутствует привлечение средств из федерального бюджета. Однако структура распределения информации в обоих подразделах является аналогичной остальным нормативным структурам в реестре.

Раздел со справочной информацией во ФГИС ЦС — это приведение сведений о письмах и разъяснениях, касающихся различных областей ценообразования таких, как применение справочников базовых цен, величина прогнозных индексов и т.д.

Классификатор строительных ресурсов

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для:

Подсистема ведения классификатора строительных ресурсов обеспечивает:

Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов:

Установлено, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.
В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано:

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России:

Правовая основа ФГИС ЦС

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России – реформа в строительстве)

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО “БАРС Груп”.

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, Главгосэкспертиза России формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

Для создания эффективной системы технического регулирования, Главгосэкспертиза России и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: fgiscs.minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

Заработало

Заработало наконец на чистом компе в Хроме с КриптоПро 3.9 и ЭЦП на Рутокене.
Сертификат издателя ЭЦП добавил на всякий случай еще во все остальные возможные места доверенных, корневых издателей.

в FireFox обычном и 57.0.4 и 58.0 тоже зашел в личный кабинет.
Не знаю сможет ли подписать документ для отправки, но хотя бы уже так.

КонтинентВПН при этом горит зеленым, но с желтым треугольником с восклицательным знаком – мол вектор энтропии отсутствует.
Процедуру создания вектора при установке/настройке Континента естественно проходил. Если открыть настройки Континента,
то он даже говорит что до устаревания вектора осталось уже 364 дня (вчера 365 говорил).

Прокси-сервер 127 0 0 1 8080 включен и как системный (в свойствах IE или через панель управления Свойства обозревателя),
и в Континенте стоит галочка “Работа без внешнего прокси-сервера” – все как в инструкции.
А то где-то встречал информацию что ТП сказала мол прокси-сервер не нужен в общем.

Это все просто для информации другим мытарям.

Фгис цс краснодарский край

Переустановите Крипто-про или сделайте обновление с их сайта. Они там чего-то добавят (видимо привязка к Jinn), у нас после переустановки Контур-экстерн все заработало.

КриптоПро установил 3.9, но древний билд какой-то от 2014 года (3.9.8171, ядро 3.9.8000) – с ним работает.

Попробую ради интереса переустановить 3.6.7777 и посмотрю заработает ли с ним, т.к. эта версия стоит у пользователя где перестало работать после нового года.

материнка Intel H110M, виртуализация в BIOS отключена.

процессор Intel G4400
(материнка к виртуализации мало имеет отношения)

с КриптоПро 3.6.7777 на том же чистом компе тоже работает. По крайней мере вход в личный кабинет.

Пользователь говорит ему звонили и спросили будем ли сдавать,
а он ответил что после нового года у нас перестала работать их система и пока пытаемся наладить,
на что услышал вздох в трубке: “И у вас тоже?..”

По СПб и ЛО собирают собрание на вышеуказанную тему, с предложением обсудить создавшуюся ситуацию (видимо их забросали гневными жалобами). По результатм напишу. P.S причем у нас не было связи ни 24 ни 25 января))), отчет отправли почтой (как-то криво смогли к кому-то присоед., чтобы сдать НДС)

У них кстати очередной провал намечается – 4 февраля истекает срок действия сертификата для minstroyrf .ru
А через него в личный кабинет и идет вход.

Спасибо!

Огромное спасибо всем за ответы!
Теперь есть дополнительные идеи как можно зайти и надежда что получится

Сначала попробую зайти, а потом уже обращение в ТП фгиса напишу.

Сносить Крипто-Про нет возможности, т.к. на этих ПК много всего другого ЭЦП-шного:
отчетность по древесине (lesegais), судебные приставы (fssprus), таможни (customs ru) и.т.п.
Может и подумаю насчет отдельного ПК.
Виртуальная машина видимо с Jinn не подружится..
Отпишусь потом что в итоге помогло.

Этот форум похоже единственный живой и вразумительный по проблемам ФГИС ЦС.

ФГИС ЦС Минстроя РФ

ФГИС ценообразования в строительстве представляет собой достаточно обширный сервис, в котором собрано большое количество информации. В сервисе можно найти базу знаний, статистику, новостные статьи и даже ресурс помощи в пользовании системой.

Таким образом, чтобы получить представление о том, что такое ФГИС ЦС, прежде всего, следует обратиться к ресурсу на официальном сайте и изучить все его разделы. В тексте данной статьи будут кратко рассмотрены некоторые части системы.

В структуре Федеральной Государственной Информационной Системы ценообразования можно выделить три больших раздела, которые схематично приведены на рисунке 1. Первым разделом является Федеральный реестр сметных нормативов, вторым — Классификатор строительных ресурсов, а третьим — Мониторинг цен строительных ресурсов.

Все происходящие реформы системы ценообразования в строительстве по любому из перечисленных выше направлений также отражаются во ФГИС ЦС. Кроме того, необходимо отметить, что созданием, ведением и развитием системы ФГИС ЦС занимается Главгосэкспертиза России согласно Постановлению правительства РФ №1452 от 23.12.2016 г.

Фгис цс краснодарский край

Рисунок 1. ФГИС ЦС

Планирование разработки сметных нормативов

Приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» установлены правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов (далее – Порядок), разработка (актуализация) сметных норм осуществляется в соответствии с Планом утверждения (актуализации) сметных нормативов (далее – План).

План формируется из трех разделов:

Формирование Плана осуществляется ежегодно Минстроем России на основании предложений, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее – Инициаторы) об утверждении (актуализации) сметных норм и МНЗ.

Предложения по разработке сметных нормативов направляются в адрес Минстроя России и Учреждения. Прилагаемые к Предложению документы направляются Инициатором только в адрес Учреждения с обязательным приложением следующих документов в соответствии с пунктом 6 Порядка:

Шаблон обращения в Минстрой России  (*.docx).

Вышеуказанные документы представляются Инициаторами на бумажном носителе (документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия)), а также на электронном носителе в открытом формате (пункты 8 и 9 Порядка).

Ниже представлен шаблон обоснования целесообразности разработки (актуализации) сметных норм, а также формы по заполнению соответствующей информации согласно требованиям пункта 6 Порядка:

Обоснование целесообразности разработки (актуализации) сметных норм  (*.docx).

Форма заполнения информации, указанной в пункте 6 Порядка  (*.xlsx).

Прием предложений и документов от Инициаторов осуществляется Минстроем России и Учреждением в срок до 1 сентября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов, сведения о которых содержатся в Предложении.

В обязательном порядке в План включается информация о сметных нормативах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Изменения в План вносятся приказом Министерства на основании актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Предложений.

Обращаем внимание, что в случае неисполнения Инициатором обязательства по разработке (актуализации) сметных нормативов и (или) переноса срока разработки сметных нормативов более двух раз, такой сметный норматив из формируемого Учреждением проекта Плана исключается. Перенос срока разработки сметного норматива осуществляется на основании письменного обращения Инициатора в Министерство и Учреждение с указанием причин необходимости такого переноса.

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Где получить ЭЦП для ФСС Оформить заявку можно через сайт, по телефону 8 800 500-05-08 или в ближайшем офисе УЦ. Через Корпоративный центр регистрации. Этот вариант подойдет крупным больницам или сети клиник, где каждому врачу нужна ЭП

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня , необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

Ресурсно – индексный метод – это сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве

Базисно – индексный метод — расчет сметной стоимости строительства, при котором берут цены на материалы и работы в базисном уровне и умножают на утвержденные индексы. Показатели в российской сметно-нормативной базе (СНБ) рассчитаны в уровне цен 2000 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *