Фгис цс постановление 1315

С целью значительного увеличения объемов ввода комфортного жилья и для предоставления гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг Минстроем России формируется единое информационное пространство в строительной отрасли, в том числе благодаря внедрению информационных технологий во все смежные со строительством сферы.

Существенной модернизацией отрасли принято считать перевод всех проиводственных работ, финансируемых из государственного бюджета, на технологию моделирования строительства, которая призвана обеспечить контроль за всем циклом строительства и эксплуатации жилых домов и значительно упростить расчеты при капитальном ремонте.

Чтобы собрать все технологические процессы, проводится усовершенствование аппаратно-программных средств расчета и моделирования строительных работ, осуществлен переход к оказанию услуг государственной экспертизы в электронной форме, созданы и формируются информационные ресурсы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства России – ФГИС ЦС, ГИС ЕГРЗ, ГИС ЖКХ, ИСОГД.

Приоритетными задачами остаются сокращение сроков выдачи разрешений на строительство и ввод ресурсного метода сметных расчетов. В данном аспекте значительное внимание уделено подготовке кадров и поиску наиболее производительных форматов коммуникации в профессиональном сообществе.

С момента учреждения Минстроя России в 2013 году, приняты программы развития отрасли: Национальный проект «Жилье и городская среда» и Проект стратегии развития строительной отрасли.

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС – это Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, состоящая из ряда подсистем и спроектированная для совместной деятельности организаторов и участников инвестиционно-строительных проектов. Основная подсистема, сформированная в качестве оператора сметных цен, наполняется данными от госучреждений и производителей строительных ресурсов специалистами Главгосэкспертизы России. Официальный сайт ФГИС ЦС расположен по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru.

Внедрение данной информационной системы является ключевым этапом масштабного реформирования государственного управления ценообразованием в строительной отрасли, начатое по результатам заседания Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности в мае 2016 года. Очередной президиум Госсовета по вопросам развития строительного комплекса проводился в июне 2022 года.

В рамках бесплатного обучающего семинара «Процедура регистрации и представления информации юридическими лицами во ФГИС ЦС», который Главгосэкспертиза России провела 23 января 2018 года, начальник отдела сопровождения информационных систем в ценообразовании Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Сергей Горбушин пояснил:

Программное обеспечение «Jinn-Сlient» необходимо для формирования электронной подписи документов в достоверной среде с целью подписания передаваемой во ФГИС ЦС информации. Программное обеспечение приобретается один раз у официального производителя или его партнеров.

Электронная подпись (УКЭП) служит для входа на портал госуслуг, тогда как подписание сведений, которые загружаются в систему, осуществляется при помощи программы «Jinn-Сlient», которая берет ключ из вашей электронной подписи, подписывает им, формирует подпись и возвращает его обратно.

Программное обеспечение «Континент TLS VPN» предназначено для защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования с целью обеспечения защиты передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом системы.

Для получения УКЭП необходимо обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, список которых опубликован, в том числе, в
Базе знаний на портале ФГИС ЦС. О том,
какие существуют виды электронной подписи есть подробный ответ на сайте Минкомсвязи России.

Сроки получения подписи, добавил он, зависят от регламентов центров.

В качестве юрлица директор компании может пригласить в кабинет по ссылке любое другое физическое лицо, которое получит возможность также представлять организацию на площадке портала. При этом каждый сотрудник, работающий в системе, в том числе от имени компании, должен иметь свою электронную подпись.
Как работать на портале ФГИС ЦС
1. Доступ к информации ФГИС ЦС осуществляется через официальный сайт fgiscs.minstroyrf.ru без взимания платы. Для корректной работы на портале, в Базе знаний можно ознакомиться с обучающими материалами. Для пользователей системы «Главгосэкспертиза России» создала специальные инструкции о порядке работы ФГИС ЦС и регистрации в ней (юридических лиц):

2. Процедура регистрации на портале для юридических лиц и поставщиков стройматериалов проходит в четыре этапа:

Компоненты программной части информационно-аналитической системы:

В информационную систему заложены:

Обновлены сертификаты для использования Континент TLS VPN

В связи с окончанием срока действия в декабре 2021 года сертификатов для программного обеспечения «Континент TLS VPN», пользователям ФГИС ЦС, использующим программное обеспечение «Континент TLS VPN Клиент» для работы с личным кабинетом ФГИС ЦС, необходимо установить новые сертификаты.

Новый сертификат сервера «Континент TLS VPN Сервер» размещен на Портале ФГИС ЦС в разделе «База знаний» – подраздел «Обучающие материалы» и доступен для скачивания по следующей ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/ad4f77b4-881b-410c-b643-3cb6427f95a8

Для корректной установки сертификата необходимо ознакомиться с Инструкцией по переустановке сертификата сервера «Континент TLS VPN Сервер» и корневого сертификата УЦ, размещенной по ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/b5198d48-37d4-4448-a13c-836e39276084

Сертификат Удостоверяющего Центра также был обновлен и размещен по ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/531f0ba4-d527-42a0-8e55-96025b940ff0

Для оказания услуг по технической поддержке пользователей ФГИС ЦС в части предоставления консультаций по вопросам, возникающим в процессе подключения и работы с помощью средств криптографической защиты информации (Jinn Client, Континент TLS VPN Клиент, Крипто-Про), для всех пользователей системы доступна регистрация в специализированном «Личном кабинете пользователя СКЗИ» на сайте: skzi.infosec.ru, где также размещены контактные телефоны и адреса электронной почты, по которым можно получить бесплатную консультационную помощь.

Ценность реализации

Данный проект реализуется по инициативе Минстроя России для решения современных задач в строительной индустрии. Ключевая задача – уточнить требуемые бюджетные средства, выделяемые на капитальное строительство.

В руководстве стройкомплекса России считают, что реализация проекта обеспечит прозрачность ценообразования в отрасли, а также:

В перспективе ожидается, что запуск информационной системы:

О Порядке изменения цены контракта и корректировки сметы контракта

На сайте ФГИС ЦС (fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315) открыт раздел посвященный Порядку изменения цены контракта и корректировки сметы контракта . В связи со значительным ростом стоимости строительных ресурсов специалистами Главгосэкспертизы России проводится разъяснительная работа о возможности применения корректирующего порядка пересчета сметной документации, оформления результатов конъюнктурного анализа и проведения повторной государственной экспертизы.

Нормативные правовые акты относящиеся к порядку корректировки сметы контракта:

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

Классификатор строительных ресурсов

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для:

Подсистема ведения классификатора строительных ресурсов обеспечивает:

Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов:

Установлено, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.
В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано:

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России:

Правовая основа ФГИС ЦС

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России – реформа в строительстве)

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО “БАРС Груп”.

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, Главгосэкспертиза России формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

Для создания эффективной системы технического регулирования, Главгосэкспертиза России и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: fgiscs.minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

Порядок изменения цены контракта в связи с ростом цен на строительные материалы согласно постановлению Правительства РФ № 1315 и приказу Минстроя 500/пр

Правительство утвердило
постановление № 1315 о дополнительной поддержке строительной отрасли.

Презентация “Порядок изменения цены контракта, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов”.

По согласованию сторон теперь возможно увеличивать цену госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Фиксируется, что изменение стоимости не должно превышать 30%.

Документом снижен размер суммы контракта со 100 млн рублей до 1 млн рублей, цена которого может быть пересмотрена, что покрывает все существенные риски строительного бизнеса. Пересмотр цены контракта допускается по договорам, заключенным до 1 июля 2021 года – как раз весь период существенного роста стоимости строительных материалов попал в предмет регулирования.

По контрактам свыше 100 млн рублей потребуется проведение повторной экспертизы, для чего введено соответствующее основание для ее прохождения и срок для рассмотрения – 14 дней.

Для согласования новых условий заказчик и подрядчик должны заключить дополнительное соглашение. При этом заново проверять инвестпроект на предмет эффективности использования средств не потребуется.

Таким образом, для внесения изменений в контракт необходимо соблюсти ряд условий:

Фгис цс постановление 1315

Фгис цс постановление 1315

Стоимость записи — 12 400 рублей.
Ведущие лекторы интернет-семинара:

Основные вопросы интернет-семинара:
Ответы на вопросы!
Продолжительность видео семинара до 4 часов, Каждый участник семинара получит обширный методический материал в формате pdf и Свидетельство об участии Союза инженеров-сметчиков.

Минстрой совместно с НОСТРОЙ дали разъяснения и ответили на вопросы подрядчиков и заказчиков согласно положений документов, принятых Постановлением Правительства № 1315 и Приказом Минстроя 500/пр, касаемо изменения цены контракта по государственному и муниципальному заказу. Про возможное увеличение стоимости контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы – решение проблем подрядных организации

Главгосэкспертиза создала портал по Порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов

На ресурсе можно найти Постановление Правительства РФ № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр.

Портал также дает возможность ознакомиться с презентационными материалами для дополнительного информирования заинтересованных лиц и упрощения работы с нормативными правовыми документами, прочитать разъяснения по порядку проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Отдельно приводятся примеры (образцы) расчетов, выполненные в соответствии с требованиями Постановления № 1315 и Приказа № 500/пр.

Кроме того, реализована возможность в случае необходимости обратиться за разъяснениями (задать вопрос) при отсутствии аналогичной проблематики в «Базе знаний».

Информационные материалы, размещаемые на указанном портале, будут актуализироваться и дополняться на регулярной основе.

Доступ к порталу, посвященному Порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов дополнительно обеспечен из раздела «Важная информация» сайта Главгосэкспертизы.

Напомним, что в 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:

– контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;

– физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются;

– изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

Постановление также устанавливает, что если в результате изменения существенных условий контракта новая цена контракта превысит стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением № 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, – по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.

Порядок определения размера изменения (увеличения) цены контракта по смете контракта установлен приказом Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр. Данный приказ зарегистрирован Минюстом России и вступит в силу с 24 августа 2021 года.

В соответствии с порядком, обоснованием существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на изменение цены контракта, является расчет, который подрядчик направляет заказчику. В зависимости от цены контракта, порядком предусмотрены несколько алгоритмов расчета.

Первый алгоритм, для контрактов со стоимостью до 30 млн. рублей, предусматривает выполнение расчетов на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения предусмотренных контрактом работ. Этот алгоритм позволяет определить разницу в стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных при формировании НМЦК и их стоимостью на дату выполнения расчетов. Алгоритм применяется для контрактов, где используется небольшое количество строительных ресурсов.

Второй алгоритм – для контрактов от 30 до 100 млн. рублей – предусматривает выполнение расчетов с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Такой алгоритм позволяет определить величину изменения цены контракта без пересчета всех строительных ресурсов, используемых при выполнении работ, значительно сокращает сроки выполнения расчета.

Третий алгоритм – для контрактов от 100 млн. рублей и выше – аналогичен второму алгоритму, но предусматривает дополнительному проверку правильности определения достоверности сметной стоимости органами государственной экспертизы.

23 августа 2021

Фгис цс постановление 1315

Порядок изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов

В 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Мишустин М.В. подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

– физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются;

В соответствии с Постановлением № 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, – по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.

Порядок определения размера изменения (увеличения) цены контракта по смете контракта установлен приказом Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр. Данный приказ зарегистрирован Минюстом России и вступил в силу с 24 августа 2021 года.

Второй алгоритм – для контрактов от 30 до 100 млн. рублей – предусматривает выполнение расчетов с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Такой алгоритм позволяет определить величину изменения цены контракта без пересчета всех строительных ресурсов, используемых при выполнении работ, значительно сокращает сроки выполнения расчета.

Третий алгоритм – для контрактов от 100 млн. рублей и выше – аналогичен второму алгоритму, но предусматривает дополнительному проверку правильности определения достоверности сметной стоимости органами государственной экспертизы.

Кроме того, на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создан отдельный портал, на котором размещается информация о порядке изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов (

На ресурсе можно найти Постановление Правительства РФ № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр.

Портал также дает возможность ознакомиться с презентационными материалами для дополнительного информирования заинтересованных лиц и упрощения работы с нормативными правовыми документами, прочитать разъяснения по порядку проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Отдельно приводятся примеры (образцы) расчетов, выполненные в соответствии с требованиями Постановления № 1315 и Приказа № 500/пр.

Также реализована возможность в случае необходимости обратиться за разъяснениями (задать вопрос) при отсутствии аналогичной проблематики в «Базе знаний».

Главгосэкспертиза России продолжает оказывать информационную поддержку участникам строительного рынка по вопросам изменения условий реализации контрактов с государственным участием в связи с ростом стоимости строительных ресурсов. По состоянию на 23 марта 2022 года специализированный портал на ФГИС ЦС, посвященный исполнению положений постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315, посетили 119 806 пользователей.

Раздел на официальном сайте ФГИС ЦС, где размещается информация о порядке и условиях изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов, был создан 20 августа 2021 года по поручению министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирека Файзуллина и на основе решений заседания штаба Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.

За время работы специализированного портала непосредственно от пользователей ФГИС ЦС поступило 624 обращения в адрес Главгосэкспертизы России. Кроме того, на текущий момент принято 257 обращений от физических и юридических лиц посредством системы документооборота АИС «Главгосэкспертиза», в них содержатся 415 вопросов по теме применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (Методика 841/пр с изменениями в редакциях приказов Минстроя от 21.07.2021 № 500/пр и от 07.10.2021 № 728/пр).

Разъяснения экспертов по поводу самых сложных и наиболее часто повторяющихся вопросов о тех или иных аспектах корректировки контрактов регулярно публикуются на ФГИС ЦС в рубрике «Вопрос-ответ».

На тематическом портале также размещены нормативные правовые акты, в том числе постановления и распоряжения органов исполнительной власти 85 субъектов Российской Федерации, которые были приняты в развитие постановления Правительства РФ № 1315 о порядке изменения цены контракта в связи с удорожанием строительных ресурсов.

Ознакомиться с информацией о порядке изменения цены контракта, а также задать вопросы экспертам можно здесь.

Информационный портал на ФГИС ЦС по вопросам изменения цены контракта посетили свыше 142 тысяч пользователей. Функционал портала позволяет направлять обращения в Главгосэкспертизу России для разъяснения порядка изменения цены контрактов в связи с ростом стоимости строительных ресурсов. На текущий момент поступило 752 таких обращения.

Специализированный портал на платформе ФГИС ЦС был создан по итогам заседания Штаба Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина и во исполнение поручения министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирека Файзуллина от 19 августа 2021 года. На регулярной основе здесь размещаются обращения пользователей системы и разъяснения экспертов Главгосэкспертизы о порядке изменения цены контрактов.

К настоящему времени на портале размещено 193 ответа на типовые вопросы. Кроме того, за истекший период в Главгосэкспертизу России поступило 316 обращений, содержащих 479 вопросов юридических и физических лиц по теме применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства с привлечением бюджетных инвестиций. Данная методика утверждена приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (в редакции приказов Минстроя России от 21.07.2021 № 500/пр, от 07.10.2021 № 728/пр).

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня, необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *