Фгис цс реестр сметных нормативов

ФСНБ-2022. Сборники сметных цен

Фгис цс реестр сметных нормативов

Главгосэкспертиза России разъяснила юрлицам, «случайно» попавшим в перечень ФГИС ЦС, каким образом они могут покинуть этот перечень.

В Главгосэкспертизе отметили, что упомянутый перечень организаций и предприятий, производящих или продающих строительные товары и услуги, формируется на базе данных, представленных Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией (!). Они, в свою очередь, формируют перечни в строгом соответствии с требованиями пунктов 5 – 8 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных правительством в декабре 2016 года.

Перечень юридических лиц – производителей строительных ресурсов формируется на основании данных соответствующих ОКВЭД2, представленных Росстатом. Если организация не является производителем строительных ресурсов, то необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

«Обращаем внимание, что данный порядок подходит исключительно для юридических лиц, которые включены в перечень как производители строительных ресурсов», — отметили в пресс-службе управления. Каким образом из системы смогут «удалиться» продавцы и импортёры, которые продажу стройматериалов прописали в своих документах «на всякий случай», за что попали во ФГИС ЦС, в Главгосэкспертизе пока не сообщают.

Темы: Главгосэкспертиза России, ФГИС ЦС, ценообразование в строительстве

Федеральный реестр сметных нормативов

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

порядок исключения из перечня юрлиц

Источник: Пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Ответственность за наполнение ФГИС ЦС переложили на регионы

Фгис цс реестр сметных нормативов

Заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак поддержал предложение Минстроя России о введении административной ответственности для юридических лиц, игнорирующих вменённую им обязанность предоставлять информацию о ценах на строительные материалы и услуги во ФГИС ЦС либо размещающих в системе недостоверную информацию. Своё одобрение вице-премьер выразил в минувшую пятницу, в ходе всероссийского селекторного совещания по вопросу организации мониторинга стоимости строительных ресурсов, сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

Как пояснил на совещании Михаил Мень, наполнение ФГИС ЦС, призванной обеспечить базу для перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве, идёт слишком медленно. В перечне организаций, обязанных предоставить данные в систему, значатся около 22 тысяч производителей и поставщиков строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов. Всех их уведомили о необходимости внести информацию о реализации продукции за третий квартал текущего года. Однако уведомлений оказалось недостаточно, и в Минстрое решили подправить закон.

«Без участия в этой работе региональных властей решить вопросы наполнения ФГИС ЦС будет сложно», — заметил Дмитрий Козак, озадачив руководителей регионов активизацией мер по взаимодействию с производителями строительных ресурсов.

Оказалось, что Минстрой уже направил в регионы списки всех не представивших своевременно информацию юридических лиц. Вместе с ними министерство делегирует региональным властям полномочия по организации представления юрлицами соответствующей информации во ФГИС ЦС, — соответствующие поправки в КоАП уже готовы.

«С учетом того, что производители строительных ресурсов находятся на территории регионов, взаимодействие с ними, как показывает практика, эффективнее организовывать именно на региональном уровне», — пояснил журналистам по окончанию совещания начальник Главгосэкспертизы Игорь Манылов. На федеральном уровне вся необходимая работа уже проведена, и все условия для методической поддержки юрлиц созданы. «Проработаны правила, подготовлены разъяснения, в постоянном режиме мы проводим семинары и вебинары для представителей компаний, готовим к изданию соответствующие справочные материалы. Теперь необходимо активное включение в работу по организации к представлению информации во ФГИС ЦС органов государственной власти субъектов Российской Федерации», — сообщил Игорь Манылов.

Темы: Дмитрий Козак, ФГИС ЦС, ценообразование в строительстве

Как считать сметы по ФГИС ЦС

Несмотря на то, что до запуска Системы осталось всего несколько недель, информации о ней не так уж и много. На момент написания этой статьи точно известно только одно: сметы будут составляться ресурсным способом, а все цены будут браться из ФГИС ЦС. Исходя из этого можно выделить 2 основных этапа подготовки к работе с новой Системой:

1) Подготовка сметчиков. Прежде всего сметчику необходимо освоить ресурсный метод составления смет. У опытных специалистов проблем не будет, а вот у “молодых” сметчиков могут возникнуть трудности, т.к. многие полагаются на работу сметных программ и не вникают в особенности расчета сметной стоимости. Разобраться с вопросами ценообразования помогут курсы для сметчиков, которые регулярно проводятся в нашем учебном центре. Обратите внимание, что после обучения мы не только выдаем удостоверение о повышении квалификации, но и оказываем консультационную поддержку по сметному делу. Перейти в учебный центр

2) Выбор сметной программы. Современные сметные программы значительно упрощают работу сметчика и автоматизируют большинство необходимых действий. К сожалению, не каждая программа позволит сметчику управлять всеми статьями затрат, входящими в состав расценок, поэтому при выборе “электронного помощника” важно уделить внимание функциональным возможностям по работе с ресурсами и статьями затрат. Мы рекомендуем обратить внимание на профессиональную сметную программу «Smeta.RU». Она обладает практически безграничными возможностям по работе с расценками и их ресурсами. Ресурсный режим расчета включается “одной кнопкой”, а стоимость ресурсов можно заносить в том числе и из ФГИС в автоматическом режиме. Подробнее о программе

Фгис цс реестр сметных нормативов

Специальное предложение по обучению сметчиков

Позвоните по телефону +7 (495) 369-97-69или оставьте заявку

Фгис цс реестр сметных нормативов

Кто должен сдавать Отчет Минстроя – перечень по ИНН

Информацию предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – Организации) на основе реестра – перечня ФГИС ЦС (далее Перечень). Перечень формируется на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, ежегодно актуализируется. Организации, включенные в Перечень, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в соответствии со своей категорией:

Как проверить по ИНН и названию включение в перечень отчетности Минстроя? Пройдите на сервис ФГИС ЦС, введите ИНН или выберите нужный регион и категорию. Минстрой направляет Организациям уведомление об обязанности предоставления информации ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения Перечня в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления (п. 14 Правил).

Подробнее о категориях.

Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве состоит из трех подсистем:

Вот, что говорит Михаил Александрович Мень – Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1. «Сегодня мы продолжаем работать по принципам индексно-базисного метода, который хорош в момент стабильной экономики и малой инфляции. Ресурсный же метод предполагает создание государственно-информационной системы, оценку и ежеквартальный мониторинг стоимости всех строительных ресурсов (это и строительные материалы, и заработная плата в отрасли, и услуги машиномеханизмов, и логистика). Это действительно полезная вещь для всех, она сделает ценообразование прозрачным, но оно все равно будет приблизительное. Не надо забывать, что это стартовая цифра для проведения аукциона. После аукциона там уже будущие подрядчики, они уже будут принимать решение — идти на снижение или нет. Но рынок уже будет корректировать не от «палец-пол-потолок», а от нормальной более или менее стартовой стоимости.»

2. «Создание ФГИС ЦС – серьезнейшее решение. Сегодня у нас действует базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы 2001 года и индексов для перевода цен 2001 года в текущие цены, который не отвечает вызовам времени. Поэтому мы двигаемся в сторону ресурсного метода, который невозможен без фиксации и постоянного мониторинга стоимости строительства ресурсов. Для этого и необходимо создание ФГИС ЦС – государственной информационной системы ценообразования в строительстве»

3. «В систему будет заложена актуальная информация о ценах на стройматериалы, изделия и конструкции, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов с учетом территориальной специфики. Это, безусловно, поможет нам сэкономить серьезные средства для бюджетных строек всех уровней»

4. «Мы разработали и запускаем систему, чтобы обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и исключить риски завышения сметной стоимости строительства. Потому особенно важно, что наша работа в этом направлении ведется в полном соответствии с законом и дорожной картой»

Планирование разработки сметных нормативов

Приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» установлены правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов (далее – Порядок), разработка (актуализация) сметных норм осуществляется в соответствии с Планом утверждения (актуализации) сметных нормативов (далее – План).

План формируется из трех разделов:

Формирование Плана осуществляется ежегодно Минстроем России на основании предложений, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее – Инициаторы) об утверждении (актуализации) сметных норм и МНЗ.

Предложения по разработке сметных нормативов направляются в адрес Минстроя России и Учреждения. Прилагаемые к Предложению документы направляются Инициатором только в адрес Учреждения с обязательным приложением следующих документов в соответствии с пунктом 6 Порядка:

Шаблон обращения в Минстрой России  (*.docx).

Вышеуказанные документы представляются Инициаторами на бумажном носителе (документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия)), а также на электронном носителе в открытом формате (пункты 8 и 9 Порядка).

Ниже представлен шаблон обоснования целесообразности разработки (актуализации) сметных норм, а также формы по заполнению соответствующей информации согласно требованиям пункта 6 Порядка:

Обоснование целесообразности разработки (актуализации) сметных норм  (*.docx).

Форма заполнения информации, указанной в пункте 6 Порядка  (*.xlsx).

Прием предложений и документов от Инициаторов осуществляется Минстроем России и Учреждением в срок до 1 сентября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов, сведения о которых содержатся в Предложении.

В обязательном порядке в План включается информация о сметных нормативах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Изменения в План вносятся приказом Министерства на основании актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Предложений.

Обращаем внимание, что в случае неисполнения Инициатором обязательства по разработке (актуализации) сметных нормативов и (или) переноса срока разработки сметных нормативов более двух раз, такой сметный норматив из формируемого Учреждением проекта Плана исключается. Перенос срока разработки сметного норматива осуществляется на основании письменного обращения Инициатора в Министерство и Учреждение с указанием причин необходимости такого переноса.

Форма Отчета Минстроя

Обладатели информации размещают информацию, используя утвержденные формы посредством:

Обладатели информации размещают информацию, используя Сервис ФГИС ЦС. Для входа в личный кабинет и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:

Появились коммерческие версии подачи отчетности в Минстрой, не рекламируем. Так наш клиент на бухгалтерском обслуживании получил КП, в котором указан годовой тариф 2020 год на услуги по настройке рабочего места, регистрации на портале и размещение сообщения составляет 40 000 рублей.  В него входит:

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Здравствуйте, уважаемые юристы! Вопрос о ФГИС ЦС (федеральная гос информ система ценообразования в строительстве). Недавно к нам обратилась компания, обслуживающая сдачу отчётности по этим ФГИС ЦС и любезно предложила за весьма нескромный прайс сдать отчётность, попутно обозначив перспективу существенных штрафов. (Я не исключаю, что в случае отказа от обслуживания у них, они сами и “настучат” на нас в орган, который формирует эту ФГИС)

Мы ответили что строительных ОКВЭДов у нас нет с января-февраля 2021 и вообще, мы так и не начали торговлю стройматериалами и ни одной сделки так и не провели. В ответ на это нам сказали, что под ФГИС попадают другие наши ОКВЭДы (в частности 17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарногигиенического назначения).

В любом случае сдача должна была быть 25.10.2021. Но они предлагают сдать некую корректировку и это, вроде как, поможет избежать штрафов.

Отсюда вопрос: как избежать штрафов за неподачу данных во ФГИС ЦС?

Уточнение от клиента

Наш основной ОКВЭД: 46.90 Торговля оптовая неспециализированная Допы 17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарногигиенического назначения 20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств 20.41.3 Производство мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств 20.42 Производство парфюмерных и косметических средств 20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки 46.38.29 Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки 46.44.2 Торговля оптовая чистящими средствами 46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами 46.75 Торговля оптовая химическими продуктами 46.75.1 Торговля оптовая удобрениями и агрохимическими продуктами 46.75.2 Торговля оптовая промышленными химикатами 47.19.1 Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах 47.52.3 Торговля розничная стеклом в специализированных магазинах 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах 52.10 Деятельность по складированию и хранению 52.21.2 Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками 53.20.3 Деятельность курьерская 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

02 ноября 2021, 10:57

08 ноября 2021, 12:20, Максим, г. Москва

Рекомендуется ознакомиться Правилами мониторинга цен строительных ресурсов (утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1452). Данные Правила не предусматривают ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление информации.  Кроме того,  согласно п. 10 Правил ФАУ «Главгосэкспертиза России»  формирует перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, и осуществляет актуализацию такого перечня не реже одного раза в год.

Необходимо отметить, что о включении в названный список Вас должны были уведомить согласно п. 14 Правил:

14. Государственное учреждение направляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, уведомление об обязанности предоставления информации, указанной в подпунктах «а» — «г» и «з» пункта 3 настоящих Правил (далее — уведомление о предоставлении информации), не позднее 25 октября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.

02 ноября 2021, 13:30

Чем можно наказать мужчину, за данные действия, опираясь на закон?

Здравствуйте. Такой вопрос, девушку износиловал взрослый мужчина, и факт самого полового акта был зафиксирован на камеры, в доме этого мужчины. ( девушка не сопрьивлялась, так как была напугана, ей мужчина угрожал). Соответственно, на камерах, все будто обоюдно. Мужчина угрожает данный видео материал распространить по друзьям девушки итд. Чем можно наказать мужчину, за данные действия, опираясь на закон?

Вчера в 06:42, вопрос №3526003, Анастасия, г. Уфа

На работе, запнулась об провода, которые находятся по середине кабинета, провода просто лежат на полу

Добрый день.

Ситуация стандартная.

На работе, запнулась об провода, которые находятся по середине кабинета, провода просто лежат на полу. Запнувшись, следовательно зацепила компьютер и он упал, больше не включается. Отсюда вопрос, несу ли я материальную компенсацию для компании. Небольшая поправка, зп серая.

09 декабря, 09:59, вопрос №3524072, Ольга, г. Москва

Как этого избежать, если нет нового места для регистрации

Просрочил регистрацию. Оплаченный патент и трудовой договор есть.

Мне нужно вылететь из страны в конце декабря, но могут поставить запрет. Как этого избежать, если нет нового места для регистрации. Отказывают.

09 декабря, 07:25, вопрос №3523906, Жавохир, г. Москва

Можете помочь с данным вопросом?

08 декабря, 14:12, вопрос №3523043, Павел, г. Москва

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1452 от 23.12.2016 информация о ценах на строительные ресурсы размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Главгосэкспертиза России предлагает отрасли удобный рабочий инструмент — систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства. В системе размещены федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. ФГИС ЦС позволяет не только оптимизировать стоимость строительства, но и создает основы для повышения стабильности рынка строительства и улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства и импортозамещения в строительстве.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве запущена в промышленную эксплуатацию.

Срок предоставления Отчета Минстроя

Срок сдачи Отчета Минстроя – ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ошибки. В случае ошибки Отчет можно в течение 5 (пяти) дней уточнить.

Отклонение. Если в процессе проверки госучреждением выявлено, что отпускная цена (цена реализации) Строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 (десять) процентов от средней цены или от предыдущего отчета то госучреждение не позднее 10 (десяти) дней со дня предоставления такой информации направляет Организации запрос об уточнении. На него нужно отреагировать в течение 5 (пяти) дней.

Ответственность за непредставление Отчета Минстроя

Практика еще не сложилась. 10 ноября 2017 года на официальном сайте Минстроя вышла публикация, цитируем:

Непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.

В случае, если юридическое лицо повторное нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 900 тысяч рублей до 1 млн рублей.

Публикация вместе с полученными уведомлениями вызвала изрядный переполох и споры. Но подтверждения этой информации мы не нашли. Мы сделали запрос в Минстрой и получили 23 января 2020 года ответ:

В настоящее время меры административной ответственности за непредставление юридическим лицом информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, отсутствуют.

Если все же следовать строго по нормативными документам, то мы нашли два пункта в КоАП, которые грозят штрафом за отчет Минстроя.

Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью

В 2017 году Минстрой подал проект ФЗ. Было проведено публичное обсуждение проекта на официальном сайте regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/12-17/00076127). Целью принятия проекта акта является мониторинг цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Был сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Таким образом, появилась новая статья 9.5.2 КоАП. В ней идет речь о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах. Штраф:

2 Все остальные организации, содержащие в Перечне

Для всех остальных организаций, мы предполагаем, может применяться штраф по статье 19.7.1 КоАП.

КоАП РФ Статья 19.7.  Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Методология ценообразования

Главгосэкспертиза России приглашает представителей профессионального сообщества принять непосредственное участие в процессе совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в целях создания максимально эффективной системы ценообразования, выработки консолидированных решений по рассматриваемым вопросам и обеспечения достоверного определения сметной стоимости.

Для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан сервис:

Форма сбора предложений

Обращаем внимание на то, что все предложения, поступившие от представителей профессионального сообщества, будут рассмотрены ответственными подразделениями Главгосэкспертизы России в рамках их компетенций на предмет необходимости учета при выполнении соответствующих работ по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня , необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня, необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *