Фгис цс стоимость часа рабочих

Электронная подпись для ФГИС ЦС

Для обеспечения защищенной работы пользователей, в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создана система авторизации, которая действует через Личный кабинет.

Перед регистрацией Личного кабинета, необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая выдается в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ). После авторизации в Личном кабинете пользователь получает расширенный доступ к сведениям и функциям ФГИС ЦС.

Заказать электронную подпись для ФГИС ЦС

Наиболее совершенный вид электронной подписи – усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она состоит из проверочного сертификата для ключа подписи и специальной программы. Сформированный с помощью сертифицированных криптографических средств ключ записывается на USB-носитель.

Справка: В целях совершенствования ценообразования в строительстве Правительство России приняло Постановление № 1452 “О мониторинге цен строительных ресурсов”, которым утвердило информационную систему обеспечения мониторинга цен в строительстве, ведущемуся с привлечением средств бюджета и средств государственных корпораций России.

ФГИС ЦС устанавливается как стандарт, чтобы сформировать единый порядок обмена сведениями в строительстве для повышения качества сметных цен и нормативов федерального, территориального и отраслевого уровней.

На сайте портала размещен реестр юридических лиц, которые обязаны предоставить информацию. В реестр входят производители, импортеры, перевозчики строительных ресурсов, а также собственники грузовых вагонов.

Список документов для оформления УКЭП

Официальные ссылки для настройки ПО «Континент TLS VPN»

Сертификат Удостоверяющего Центра ОАО ИИТ

Сертификат сервера для ПО «Континент TLS VPN»

Для их корректной установки нужно ознакомиться Инструкцией по переустановке сертификатов для программного обеспечения «Континент TLS VPN», которая также размещена в разделе «База знаний» в подразделе «Обучающие материалы».

Для работы в личном кабинете ФГИС ЦС юридическому лицу необходимо установить новые сертификаты удостоверяющего центра и сервера для программного обеспечения «Континент TLS VPN».

Фгис цс стоимость часа рабочих

Фгис цс стоимость часа рабочих

Профессиональная сметная программа

Цена: от 15 000 р.

Фгис цс стоимость часа рабочих

Составление смет с нуля. Теория + практика

Цена: от 18 900 р.

30 сентября 2017 года – одни сметчики боятся этой даты, а другие, напротив, ждут ее и готовятся к грядущим переменам. Так что же такого произойдет осенью 2017 года?

В феврале 2017 мы уже рассказывали о глобальных реформах в области ценообразования, запланированных на 2017 год (подробнее в нашей статье «Реформы ценообразования в строительстве. Обзор важных изменений на 2017 год»). Мы рассказывали о новых методиках применения сметных норм и о новой сметно-нормативной базе ФСНБ-2017, однако на тот момент отсутствовала информация еще об одном важном элементе – ФГИСе.

В настоящее время известна дата запуска системы и дата публикации результатов мониторинга, а сама система запущена в тестовом режиме, поэтому пора разобраться подробнее, что же такое ФГИС и зачем она нужна.

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации. Государственная система мониторинга позволит увеличить точность сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации. Напомним, сейчас используется базисно-индексный метод составления смет, использующий устаревшую сметно-нормативную базу 2001 года.

ФГИС использует новый классификатор строительных ресурсов, который состоит почти из 69 тысяч позиций (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) со своим уникальным кодом, гармонизированным с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве состоит из трех подсистем:

Вот, что говорит Михаил Александрович Мень – Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1. «Сегодня мы продолжаем работать по принципам индексно-базисного метода, который хорош в момент стабильной экономики и малой инфляции. Ресурсный же метод предполагает создание государственно-информационной системы, оценку и ежеквартальный мониторинг стоимости всех строительных ресурсов (это и строительные материалы, и заработная плата в отрасли, и услуги машиномеханизмов, и логистика). Это действительно полезная вещь для всех, она сделает ценообразование прозрачным, но оно все равно будет приблизительное. Не надо забывать, что это стартовая цифра для проведения аукциона. После аукциона там уже будущие подрядчики, они уже будут принимать решение — идти на снижение или нет. Но рынок уже будет корректировать не от «палец-пол-потолок», а от нормальной более или менее стартовой стоимости.»

2. «Создание ФГИС ЦС – серьезнейшее решение. Сегодня у нас действует базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы 2001 года и индексов для перевода цен 2001 года в текущие цены, который не отвечает вызовам времени. Поэтому мы двигаемся в сторону ресурсного метода, который невозможен без фиксации и постоянного мониторинга стоимости строительства ресурсов. Для этого и необходимо создание ФГИС ЦС – государственной информационной системы ценообразования в строительстве»

3. «В систему будет заложена актуальная информация о ценах на стройматериалы, изделия и конструкции, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов с учетом территориальной специфики. Это, безусловно, поможет нам сэкономить серьезные средства для бюджетных строек всех уровней»

4. «Мы разработали и запускаем систему, чтобы обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и исключить риски завышения сметной стоимости строительства. Потому особенно важно, что наша работа в этом направлении ведется в полном соответствии с законом и дорожной картой»

Как считать сметы по ФГИС ЦС

Несмотря на то, что до запуска Системы осталось всего несколько недель, информации о ней не так уж и много. На момент написания этой статьи точно известно только одно: сметы будут составляться ресурсным способом, а все цены будут браться из ФГИС ЦС. Исходя из этого можно выделить 2 основных этапа подготовки к работе с новой Системой:

1) Подготовка сметчиков. Прежде всего сметчику необходимо освоить ресурсный метод составления смет. У опытных специалистов проблем не будет, а вот у “молодых” сметчиков могут возникнуть трудности, т.к. многие полагаются на работу сметных программ и не вникают в особенности расчета сметной стоимости. Разобраться с вопросами ценообразования помогут курсы для сметчиков, которые регулярно проводятся в нашем учебном центре. Обратите внимание, что после обучения мы не только выдаем удостоверение о повышении квалификации, но и оказываем консультационную поддержку по сметному делу. Перейти в учебный центр

2) Выбор сметной программы. Современные сметные программы значительно упрощают работу сметчика и автоматизируют большинство необходимых действий. К сожалению, не каждая программа позволит сметчику управлять всеми статьями затрат, входящими в состав расценок, поэтому при выборе “электронного помощника” важно уделить внимание функциональным возможностям по работе с ресурсами и статьями затрат. Мы рекомендуем обратить внимание на профессиональную сметную программу «Smeta.RU». Она обладает практически безграничными возможностям по работе с расценками и их ресурсами. Ресурсный режим расчета включается “одной кнопкой”, а стоимость ресурсов можно заносить в том числе и из ФГИС в автоматическом режиме. Подробнее о программе

Фгис цс стоимость часа рабочих

Специальное предложение по обучению сметчиков

Позвоните по телефону +7 (495) 369-97-69или оставьте заявку

Фгис цс стоимость часа рабочих

Западно-Сибирским Центром Ценообразования в Строительстве подготовлены текущие отпускные и сметные цены на строительные материалы и механизмы Новосибирской области за 2 квартал 2022 года, рассчитаны индексы.

Для индексов и ценников НСО к ФЕР редакции 2017 с изменениями №1-2,  с изменениями № 1-5, редакции 2020 года, с изменениями №1-3, №1-4, №1-5, №1-7, №1-8, №1-9 индекс на оплату труда принят на основании Приказа Минстроя НСО №81 от 25.02.2022 года. Приказ устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли Новосибирской области за 2021 год, в размере 38334,73 рублей. Среднемесячный размер оплаты труда четвертого разряда составляет 38334,73*1,34 = 51368,54 рублей. Оплата труда рабочего первого разряда в час составляет 38334,73/164,33 = 233,28 рублей. С учетом коэффициента инфляции, определяемым поквартально в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемым Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке «Индекс потребительских цен в среднем за год» на текущий год – 233,28*1,013*1,011 = 238,91 руб. Индекс к оплате труда составляет 238,91/7,19 = 33,23 (приведены текущая и базисная оплата труда рабочего первого разряда). Часовая тарифная ставка рабочего-строителя 4 разряда равна 320,14 руб.

Стоимость электроэнергии составляет 2,93 руб/кВтч с НДС (с 01.01.2022 по 30.06.2022 года) (Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 16 декабря 2021 года № 519-ЭЭ «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по Новосибирской области, на 2022 год»), воды – 16,96 руб/1 м³ без НДС (с 01.01.2022 по 30.06.2022 года) (Приказ департамента по тарифам Новосибирской области № 505-В от 16 декабря 2021 г., для потребителей услуг МУП, г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»).

Обработаны и обновлены цены 520 поставщиков строительных машин и механизмов.

Расчет эксплуатации машин и механизмов производится в соответствии с Приказом Минстроя России №513/пр от 04.09.2019 года “Об утверждении Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов”.

Обработаны и обновлены цены 828 (158) производителей, поставщиков материалов и оборудования.

Цены строительных материалов, изделий и конструкций различных производителей группируются по кодам ресурсов с формированием средней отпускной цены с последующим расчетом сметных цен ресурсов по зонам Новосибирской области согласно принятым транспортным схемам автомобильным транспортом.

Зонирование Новосибирской области согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 20.10.2020 года №444-п представлено перечнем центров ценовых зон Новосибирской области:1-я зона – Новосибирский район, город Новосибирск, город Обь, город Бердск, город Искитим, рабочий поселок Кольцово, Колыванский район, Искитимский район, Мошковский район, Коченевский район, Болотнинский район, Маслянинский район, Тогучинский район, Черепановский район, город Новосибирск.2-я зона – Татарский район, Чановский район, Барабинский район, Куйбышевский район, Убинский район, Каргатский район, Чулымский район, Ордынский район, Сузунский район, город Куйбышев.3-я зона – Чистоозерный район, Купинский район, Баганский район, Здвинский район, Карасукский район, Краснозерский район, Доволенский район, Кочковский район, город Купино.4-я зона – Усть-Тарский район, Венгеровский район, Кыштовский район, Северный район, село Венгерово.

С целью значительного увеличения объемов ввода комфортного жилья и для предоставления гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг Минстроем России формируется единое информационное пространство в строительной отрасли, в том числе благодаря внедрению информационных технологий во все смежные со строительством сферы.

Существенной модернизацией отрасли принято считать перевод всех проиводственных работ, финансируемых из государственного бюджета, на технологию моделирования строительства, которая призвана обеспечить контроль за всем циклом строительства и эксплуатации жилых домов и значительно упростить расчеты при капитальном ремонте.

Чтобы собрать все технологические процессы, проводится усовершенствование аппаратно-программных средств расчета и моделирования строительных работ, осуществлен переход к оказанию услуг государственной экспертизы в электронной форме, созданы и формируются информационные ресурсы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства России – ФГИС ЦС, ГИС ЕГРЗ, ГИС ЖКХ, ИСОГД.

Приоритетными задачами остаются сокращение сроков выдачи разрешений на строительство и ввод ресурсного метода сметных расчетов. В данном аспекте значительное внимание уделено подготовке кадров и поиску наиболее производительных форматов коммуникации в профессиональном сообществе.

С момента учреждения Минстроя России в 2013 году, приняты программы развития отрасли: Национальный проект «Жилье и городская среда» и Проект стратегии развития строительной отрасли.

ФГИС ЦС – это Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, состоящая из ряда подсистем и спроектированная для совместной деятельности организаторов и участников инвестиционно-строительных проектов. Основная подсистема, сформированная в качестве оператора сметных цен, наполняется данными от госучреждений и производителей строительных ресурсов специалистами Главгосэкспертизы России. Официальный сайт ФГИС ЦС расположен по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru.

Внедрение данной информационной системы является ключевым этапом масштабного реформирования государственного управления ценообразованием в строительной отрасли, начатое по результатам заседания Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности в мае 2016 года. Очередной президиум Госсовета по вопросам развития строительного комплекса проводился в июне 2022 года.

В рамках бесплатного обучающего семинара «Процедура регистрации и представления информации юридическими лицами во ФГИС ЦС», который Главгосэкспертиза России провела 23 января 2018 года, начальник отдела сопровождения информационных систем в ценообразовании Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Сергей Горбушин пояснил:

Программное обеспечение «Jinn-Сlient» необходимо для формирования электронной подписи документов в достоверной среде с целью подписания передаваемой во ФГИС ЦС информации. Программное обеспечение приобретается один раз у официального производителя или его партнеров.

Электронная подпись (УКЭП) служит для входа на портал госуслуг, тогда как подписание сведений, которые загружаются в систему, осуществляется при помощи программы «Jinn-Сlient», которая берет ключ из вашей электронной подписи, подписывает им, формирует подпись и возвращает его обратно.

Программное обеспечение «Континент TLS VPN» предназначено для защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования с целью обеспечения защиты передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом системы.

Для получения УКЭП необходимо обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, список которых опубликован, в том числе, в
Базе знаний на портале ФГИС ЦС. О том,
какие существуют виды электронной подписи есть подробный ответ на сайте Минкомсвязи России.

Сроки получения подписи, добавил он, зависят от регламентов центров.

В качестве юрлица директор компании может пригласить в кабинет по ссылке любое другое физическое лицо, которое получит возможность также представлять организацию на площадке портала. При этом каждый сотрудник, работающий в системе, в том числе от имени компании, должен иметь свою электронную подпись.
Как работать на портале ФГИС ЦС
1. Доступ к информации ФГИС ЦС осуществляется через официальный сайт fgiscs.minstroyrf.ru без взимания платы. Для корректной работы на портале, в Базе знаний можно ознакомиться с обучающими материалами. Для пользователей системы «Главгосэкспертиза России» создала специальные инструкции о порядке работы ФГИС ЦС и регистрации в ней (юридических лиц):2. Процедура регистрации на портале для юридических лиц и поставщиков стройматериалов проходит в четыре этапа:

Компоненты программной части информационно-аналитической системы:

В информационную систему заложены:

Обновлены сертификаты для использования Континент TLS VPN

В связи с окончанием срока действия в декабре 2021 года сертификатов для программного обеспечения «Континент TLS VPN», пользователям ФГИС ЦС, использующим программное обеспечение «Континент TLS VPN Клиент» для работы с личным кабинетом ФГИС ЦС, необходимо установить новые сертификаты.

Новый сертификат сервера «Континент TLS VPN Сервер» размещен на Портале ФГИС ЦС в разделе «База знаний» – подраздел «Обучающие материалы» и доступен для скачивания по следующей ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/ad4f77b4-881b-410c-b643-3cb6427f95a8

Для корректной установки сертификата необходимо ознакомиться с Инструкцией по переустановке сертификата сервера «Континент TLS VPN Сервер» и корневого сертификата УЦ, размещенной по ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/b5198d48-37d4-4448-a13c-836e39276084

Сертификат Удостоверяющего Центра также был обновлен и размещен по ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/531f0ba4-d527-42a0-8e55-96025b940ff0

Для оказания услуг по технической поддержке пользователей ФГИС ЦС в части предоставления консультаций по вопросам, возникающим в процессе подключения и работы с помощью средств криптографической защиты информации (Jinn Client, Континент TLS VPN Клиент, Крипто-Про), для всех пользователей системы доступна регистрация в специализированном «Личном кабинете пользователя СКЗИ» на сайте: skzi.infosec.ru, где также размещены контактные телефоны и адреса электронной почты, по которым можно получить бесплатную консультационную помощь.

Ценность реализации

Данный проект реализуется по инициативе Минстроя России для решения современных задач в строительной индустрии. Ключевая задача – уточнить требуемые бюджетные средства, выделяемые на капитальное строительство.

В руководстве стройкомплекса России считают, что реализация проекта обеспечит прозрачность ценообразования в отрасли, а также:

В перспективе ожидается, что запуск информационной системы:

О Порядке изменения цены контракта и корректировки сметы контракта

На сайте ФГИС ЦС (fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315) открыт раздел посвященный Порядку изменения цены контракта и корректировки сметы контракта . В связи со значительным ростом стоимости строительных ресурсов специалистами Главгосэкспертизы России проводится разъяснительная работа о возможности применения корректирующего порядка пересчета сметной документации, оформления результатов конъюнктурного анализа и проведения повторной государственной экспертизы.

Нормативные правовые акты относящиеся к порядку корректировки сметы контракта:

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

Классификатор строительных ресурсов

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для:

Подсистема ведения классификатора строительных ресурсов обеспечивает:

Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов:

Установлено, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.
В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано:

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России:

Правовая основа ФГИС ЦС

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России – реформа в строительстве)

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО “БАРС Груп”.

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, Главгосэкспертиза России формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

Для создания эффективной системы технического регулирования, Главгосэкспертиза России и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: fgiscs.minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

Фгис цс стоимость часа рабочих

Информация о сметных ценах строительных ресурсов размещается во ФГИС ЦС в форме открытых данных

Процесс совершенствования системы ценообразования в строительстве неразрывно связан с требованиями профессионального сообщества, для которого необходимо создать качественную и актуальную сметно-нормативную базу, единую для всей территории России и применимую для всех объектов, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации. В настоящее время аккумулирование этой информации осуществляется в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Об особенностях работы с ФГИС ЦС рассказывает заместитель начальника Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Главгосэкспертизы России Сергей Борисович Полуновский.

– Строительная отрасль сейчас переходит на ресурсный метод ценообразования. В чем разница между новой системой и существовавшей ранее, основанной на базисно -индексном методе?

– Строго говоря, советская система ценообразования просуществовала значительно дольше, чем сам СССР, – до момента принятия Федерального закона от 3 июля 2016 года № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Изменения направлены на реформирование системы ценообразования, цель которого – создание современной нормативной правовой и методической базы в области ценообразования и сметного нормирования, обеспечивающей единство подходов и методов нормирования стоимости строительства.

– Какая именно информация размещается во ФГИС ЦС?

– Для расчета сметных цен в системе формируется единый перечень юридических лиц, предоставляющих информацию на основании данных Росморречфлота, Рос- авиации, Росстата и Федеральной таможенной службы России. Все включенные в указанный перечень юридические лица получают уведомление о необходимости представления соответствующих данных в систему. Информация направляется через личный кабинет во ФГИС ЦС в формате электронного документа, подписанного электронной подписью.

Перечень юридических лиц размещается во ФГИС ЦС в срок, установленный пунктом 11 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1452, – не позднее 30 сентября 2017 года. Информация о сметных ценах строительных ресурсов и перечень юридических лиц, ее предоставляющих, являются общедоступными и будут размещены во ФГИС ЦС в форме открытых данных. Основой для проведения мониторинга цен строительных ресурсов (в том числе для предоставления информации о ценах строительных ресурсов юридическими лицами) является размещаемый во ФГИС ЦС классификатор строительных ресурсов (КСР), который необходим для информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов), проведением мониторинга цен строительных ресурсов. Также во ФГИС ЦС размещается федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН), сметные нормативы, включенные в указанный реестр, архив ФРСН, план разработки сметных нормативов.

– А если юридическое лицо не включено в перечень? Как компании следует поступить в этом случае?

– В соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на основании обращений юридических лиц, не включенных в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 указанных Правил, могут направлять в Главгосэкспертизу России предложения по дополнению такого перечня с указанием сведений, предусмотренных пунктом 12 указанных Правил. Таким образом, в случае соответствия юридического лица критериям, изложенным в пунктах 5–8 вышеуказанных Правил, необходимо направить обращение в Минстрой России с просьбой о включении компании в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и с указанием сведений о юридическом лице, предусмотренных пунктом 12 Правил.

– В каком формате размещается информация во ФГИС ЦС?

– Информация о сметных ценах и сметных нормативах доступна в виде таблиц, что позволяет осуществлять гибкую фильтрацию и сортировку данных. Все табличные данные пользователь может сохранить в общедоступных форматах. Табличное представление подразумевает структурирование информации, что обеспечивает возможность сравнения таких данных: например, цен на строительные ресурсы в различных субъектах.

– Почему в карточке юридического лица встречаются коды ОКПД2 (ОКВЭД2), по которым юридическое лицо не осуществляет свою экономическую деятельность?

– Коды ОКПД2 (ОКВЭД2) получены путем сопоставления через переходные ключи кодов ТН ВЭД по таможенным декларациям, оформленным на юридическое лицо, осуществляющее ввоз строительных ресурсов в Российскую Федерацию.

– Какова стоимость получения информации из ФГИС ЦС?

– Доступ к информации предоставляется бесплатно всем заинтересованным лицам.

– Если данные в системе открыты для любого пользователя, то как быть с вопросом их защиты?

– Сбор, обработка и хранение во ФГИС ЦС информации о сметных ценах строительных ресурсов осуществляется с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с пунктом 23 Положения о ФГИС ЦС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 года № 959, если предоставляемые юридическими лицами сведения могут являться предметом коммерческой тайны, они охраняются согласно Требованиям о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащуюся в государственных информационных системах, утвержденным приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 года № 17.

– Почему для работы в личном кабинете ФГИС ЦС требуется установка программного обеспечения «Континент- TLS VPN» и Jinn-Client?

– Необходимость их использования обусловлена задачей по обеспечению защиты информации в соответствии с требованиями законодательства и нейтрализации актуальных угроз безопасности информации.

Средство криптографической защиты информации «Континент-TLS VPN» предназначено для обеспечения защищенного доступа удаленных пользователей к ресурсам ФГИС ЦС по сетям связи общего пользования. ПО «Континент-TLS VPN» предоставляется пользователю в соответствии с регламентом, размещенном на Портале ФГИС ЦС в подразделе «Обучающие материалы» раздела «База знаний». Программное обеспечение Jinn-Client, которое приобретается пользователями самостоятельно, используется для визуализации подписываемого пользователем документа, реализации криптографических функций хеширования, формирования, проверки и усиления электронной подписи.

– Что делать при возникновении неполадок или при некорректной работе этих программ?

Опубликовано в журнале «Вестник государственной экспертизы» № 4 2017 (5) 20 ноября 2016 года

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Классификатор строительных ресурсов – это систематизированный перечень используемых при строительстве , реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *