Фгис еаис что это

Выступление на НМС ПФО в г. Ижевске 23.06.21.

Презентация в конце статьи.

«В условиях широкого внедрения автоматизированных технологий и систем в практику работы архивных учреждений определяющее значение приобретает типизация методов и проектных решений при разработке их технического, алгоритмического, программного, информационного и организационного обеспечения. При разработке таких систем с использованием типовых модулей уменьшаются общие затраты, время разработки и внедрения, увеличивается надежность программного обеспечения за счет многократной его проверки, облегчается обучение и повышение квалификации пользователей.»

Эта цитата из  «Концепции информатизации архивного дела России», составленной еще в 1995 г.  И.Н. Киселевым, где четко описано преимущество от общего использования типовых программ и модулей в автоматизации архивной деятельности, что по сей день остается актуальным вопросом. Этому же направлению в нашей компании мы следуем и сейчас и не так давно начали переходить от разработки отдельных типовых программ к единой модульной системе, которая позволяет создать единое региональное архивное информационное пространство.  Не все просто в нашей централизованной информатизации архивов, но в последнее время стали заметны положительные изменения:

На наш взгляд, задача создания единого архивного пространства общая и решать ее надо сообща.

Опыт построения такого пространства в одних регионах очень полезен для других и наша компания со своей стороны готова представить свой опыт и затронуть проблемы внедрения больших модульных архивных систем. Также мы представим свою систему, на платформе которой мы осуществили уже 7 проектов.

(3) «Единая архивная информационная система» ЕАИС – это модернизированная система «Web-архив», созданная в 2009 году. ЕАИС была зарегистрирована в Реестре российских программ в 2019 году и в нее мы вкладывали и продолжаем вкладывать свой опыт разработки типового программного обеспечения для архивов. Система выступает платформой для доработки и настройки ее по требованиям архивов и на данный момент внедряется на 2-х уровнях с разным набором модулей и разной обработкой рабочих процессов.

(4) Уровень госархива: Ивановский госархив (10 модулей), госархив Республики Алтай (13 модулей).

Уровень региона: Вологодская область (17 модулей), Пермский край (21 модулей), Ярославская область (15 модулей), Архангельская область (29 модулей), Красноярский край (5 модулей).

Исходя из полученного опыта, выделю следующие проблемы, требующие внимания при подготовке и внедрении подобных систем.

(5) Различный состав модулей отражает потребности и актуальные направления для автоматизации архива, если система разворачивается на уровне одного архива, а на уровне региона определяется целями региональной автоматизации, на что собственно и выделяются средства, но не всегда они первоочередные для архивов, например, освободить (почистить) сервера заполненные электронными документами, произведенными в СЭД, создание взаимодействующего комплекса региональных ИС, автоматизация госуслуг и контроль за поступлениями в бюджет. Часто в таких случаях бывает сложно достичь изначальной цели, потому что только на стадии разработки происходит столкновение с архивными законами и правилами и внедрение затягивается до решения возникших проблем.

(6) Следующая проблема: малое вовлечение самих архивистов-практиков в процесс подготовки Технического задания. На схеме показан пример процессов прохождения заказов пользователей, только архивисты знают, как это у них это организовано и нужно найти единый способ на уровне региона. Там, где выделяются средства на региональные проекты Заказчиком и координатором, в основном, выступают Центры информатизации, которые не имеют представления об архивном деле. Далее начинается сбор ТЗ от разработчиков и получается сборный документ, который архивисты в лучшем случае получают на согласование и вносят небольшие коррективы, добавляя еще и свои желания. С одной стороны, конечно, самим архивам не осуществить полностью процесс подготовки и приемки больших систем, но почти во всех случаях только во время приемки или промежуточной демонстрации мы слышим от архивов, что им некоторые функции не нужны, а других не хватает.

Еще одна из немаловажных проблем – это недостаток времени на качественное внедрение и обучение. Редко, когда выполнение проектов осуществляется более чем год, согласование ТЗ, конкурсные процедуры съедают от 3-х до 5-и месяцев. На разработку иногда остается очень мало времени, а на сдачу, обучение времени всегда недостаточно. Например, просто показать функционал, ответить на вопрос каждого архивиста в удаленном режиме 29 модулей составило 8 дней по 4-5 часов и это без практики. А если есть интеграция с другими ИС, то необходимо время на получение разрешений, доступов, сертификатов. Если планируется разработка системы, то недостаток времени очень влияет на качество и успех проекта.

Также приходится сталкиваться с тем, что у архивов по-разному организованы процессы работы по одним и тем же направлениям, что мешает внедрять единые методы и схемы автоматизации. Тут необходимо понимать, что менять привычные процессы при переходе на автоматизированные современные технологии — это нормально и неизбежно.

Так же существуют проблемы проведения конкурсов, где иногда можно получить совершенно неожиданный результат.

Для решения вопросов построения единого пространства и, в том числе, обозначенных проблем достаточно обратиться к той же концепции информатизации и помочь архивам создать универсальный продукт с большим количеством настроек.

(7) Такая система должна:

(8) Сейчас наша компания занимается подготовкой новой версии ЕАИС, в которой можно отключать и добавлять модули и делать настройки. Мы уже пригласили некоторые интересовавшиеся архивы к тестированию, открыли им демо-доступ, где они могут полноценно попробовать поработать. Мы начали получать от архивистов обратную связь, провели презентацию и приглашаем всех желающих познакомиться с наполнением и возможностями системы. Также можно заказать удаленную презентацию Системы.

(9) Обновленная ЕАИС — это система для автоматизации по всем основным направлениям работы. Она включает в себя модули, которые сгруппированы по этим направлениям.

Система состоит из на внешней части, которая доступна пользователям Интернет с возможностью сквозного поиска по всем информационным ресурсам, открытым для просмотра (Каталог фондов, базы данных и образы документов), с возможностями удаленного взаимодействия с архивами через Личный кабинет и внутренней части, в которой работают сотрудники архивов согласно присвоенным им Ролям с определенным доступом к модулям. Подсистема взаимодействия с внешними ИС осуществляет интеграцию с Порталами госуслуг, федеральными и региональными, ГИС ГМП, ЕСИА, системой мгновенных платежей.

К сожалению, рассказать о всем функционале системы нет возможности, поэтому остановлюсь на некоторых, особо интересных модулях.

(10) Модуль взаимодействия с «Архивным фондом».

Вместе с Системой поставляется конвертер, с помощью которого сам архив может проводить периодическую конвертацию, поэтому пока заполнение данными архивам рекомендуется вести в АФ. Но мы рассматриваем возможность переноса в систему всего функционала АФ, с функцией выгрузки БД для Росархива.

(11) Возможности в Личном кабинете.

(12) В обработке заказов задействованы разные отделы и сотрудники, как это представлено на схеме. Такие схемы созданы на все виды заказов и доступны в интегрированной в Систему справке.

(13) Еще один из востребованных модулей – Комплектование, где не только можно вести учет проводимой с источниками работы, хранить документы, но и отправлять описи на рассмотрение в модуль ЭПК. Там автоматически формируется карточка, к которой имеют доступ назначенные эксперты.

(14) Для записи на прием и в читальный зал формируются графики работы, с добавлением перерывов, контролируется посещаемость и формируется личное дело исследователя.

(15) Для хранения образов дел и описей есть специальный модуль, куда можно загрузить сканы для дальнейшего автоматического распознавания.

(16) Один из полезных модулей – это построитель баз данных, который позволяет создать любое количество каталогов, картотек и даже самим сконвертировать данные из накопленных ранее массивов.

(17) Раздел с отчетами также имеет возможность создавать самим формы отчетов по любым показателям, а также в нем имеются стандартные статформы и отчеты по всем направлениям.

Вот далеко не весь перечень возможностей, которые мы постоянно дополняем и дорабатываем, улучшаем качество выходных форм и отчетов.

(18) В заключение, я еще раз хочу пригласить архивы принять участие в создании универсального продукта, высказать свои предложения и замечания.

Для получения Демо-доступа заполните Анкету.

Единая Архивная Информационная Система (ЕАИС)

Анкету и получите демо-доступ к ЕАИС

“Единая Архивная Информационная Система” (ЕАИС) (рег. № 5481 от 24.06.2019 в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (реестра Минкомсвязи) предназначена для автоматизации архивной деятельности по основным направлениям работы, для централизации хранения и использования архивных документов в электронном виде, повышения качества оказания услуг в электронном виде и удовлетворения информационных потребностей граждан в ретроспективной информации.

Фгис еаис что это

Система может быть «развернута» для работы, как на уровне региона, так и в отдельном государственном архиве и позволит получить:

Система имеет модульную структуру и позволяет выбрать нужные направления и модули.

Фгис еаис что это

Учет документов и создание научно-справочного аппарата

Модули данного направления позволят

Архивистам

Заполните Анкету и получите демо-доступ к ЕАИС

В данном разделе содержится информация для регулируемых организаций по подключению к Единой информационной аналитической системе ФАС РФ.В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов создана и развивается Единая информационно-аналитическая система (ЕИАС). ЕИАС обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФАС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми и экспертными организациями в рамках процессов установления тарифов и обеспечивает автоматизацию следующих функций: — документооборот в системе органов по государственному регулированию тарифов; — документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов на продукцию естественных монополий и мониторинга их деятельности; — cбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов;— расчет тарифов на продукцию естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;— анализ баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы; — мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы; — ведение реестра субъектов естественных монополий; — ведение реестра тарифов субъектов естественных монополий.Применение системы нацелено на обеспечение прозрачности и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов, а также сокращение сроков принятия решений по тарифам.Для регулируемой организации, применение системы приведет к реализации следующих преимуществ:— возможность расчета тарифа на основе действующих методик, с применением средств и методов, которые применяются в ФАС России и региональных органах тарифного регулирования; — возможность проверки данных и выявления ошибок до передачи материалов в органы тарифного регулирования; — снижение временных и материальных затрат на подготовку материалов и взаимодействие с органами тарифного регулирования.Схема подключения к ФГИС ЕИАС ФАС РоссииПроцедура регистрации на портале описана в знании #26.Шаг 5. Установить полученный сертификат электронной подписи на рабочее место через «КриптоПро CSP» в соответствии с инструкцией, описанной в знании #31 (подробную консультацию по работе криптопровайдеров и электронных подписей можно получить в Удостоверяющем центре, где была приобретена ЭП).Шаг 6. Настроить модуль «ЕИАС Мониторинг» (процедура описана в знании #47).Техническое сопровождение пользователей(процедура описана в знании #19 )— подключение к ЕИАС;— заполнение отчетных форм на запросы ФАС России (например, 46 форма);— статусы ответов на запросы ФАС России;— подключение к серверу ФАС;(процедура описана в знании)— заполнение отчетных форм на запросы РЭК Ульяновской области (например, раскрытие информации);— статусы ответов на запросы РЭК Ульяновской области;— подключение к серверу Ульяновской области;

В соответствии с пунктом 2.2 Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а (далее – Методика), определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее – ЖНВЛП) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3 Методики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо провести экономический анализ размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учесть результаты этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования.

Учитывая изложенное, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо:

1. Изучить расчетные материалы, представленные оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществлявшими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, по итогам 2019 года.

3. По результатам проведенного экономического анализа принять, в случае необходимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на плановый период регулирования после согласования проектов соответствующих решений с Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865.

ФАС России обращает внимание, что согласно части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок – влечет наложение административного штрафа.

В случае непредставления указанными организациями (оптовыми организациями и организациями розничной торговли) соответствующей информации должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, в соответствии с пунктом 65 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют протокол о выявленном правонарушении и в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляют его для рассмотрения судьям районных судов.

Также ФАС России обращает внимание на следующее:

Сопроводительное письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляемое в адрес ФАС России по результатам заполнения шаблона SUMMARY.NADB.JNVLP.2020, в обязательном порядке должно содержать информацию о доле оптовых организаций и организаций розничной торговли, представивших необходимые расчеты в формате заполненных электронных шаблонов, а также содержать пояснения, в случае если сведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об общем количестве организаций, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами на территории субъекта Российской Федерации в 2019 году, отличаются от данных Росздравнадзора.

3. В соответствии с пунктом 5.4 Методики, поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок, должны обеспечивать получение организациями валовой прибыли от реализации ЖНВЛП, в плановом периоде регулирования в целом, исходя из формул 13 и 14 Методики.

ФАС России поясняет, что коэффициенты дифференциации, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок (ячейки O12, O13, O14 Приложений П9 или П10) по каждой ценовой группе, должны обеспечить корректировку расчетных размеров таким образом, чтобы при подстановке в формулы 13 и 14 Методики значений планируемых к установлению или сохраняемых без изменения предельных размеров оптовых и розничных надбавок валовая прибыль хозяйствующих субъектов, планируемая к получению в этом случае, соответствовала валовой прибыли, планируемой к получению при применении расчетных размеров надбавок (Приложение П2), при этом допускается отклонение в размере не более 10%.

ФАС выпустила разъяснения по предоставлению фарморганизациями расчетных материалов по реализации ЖНВЛП за 2019 г. и плановых показателей на 2020 г. в формате электронного шаблона ФГИС ЕИАС.

Даны рекомендации по применению коэффициентов дифференциации к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок к ценам на препараты.

В соответствии с пунктом 2.2 Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а (далее – Методика), определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее – ЖНВЛП) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество как оптовых организаций, так и организаций розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в соответствующем субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).

Согласно пункту 2.3 Методики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо провести экономический анализ размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учесть результаты этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования. В соответствии с пунктом 3.4 Методики минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП составляет 1 год.

1. Изучить расчетные материалы, предоставленные оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, по итогам 2017 года.

2. Провести экономический анализ предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в 2017 году. Необходимые расчеты представить в формате заполненных электронных шаблонов (код шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018) Федеральной государственной информационной системы “Единая информационно-аналитическая система” (далее – ЕИАС) в срок до 15 октября 2018 года.

3. По результатам проведенного экономического анализа, при необходимости, принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на плановый период регулирования после согласования проектов соответствующих решений с Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865.

ФАС России обращает внимание, что согласно части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок – влечет наложение административного штрафа. В случае непредставления указанными организациями (оптовыми организациями и организациями розничной торговли) соответствующей информации должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, в соответствии с пунктом 65 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют протокол о выявленном правонарушении и в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляют его для рассмотрения судьям районных судов.

Также ФАС России обращает внимание на следующие изменения в заполнении шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018:

а) в соответствии с подпунктом 5.6 Методики, ЖНВЛП, по которым оптовые организации и организации розничной торговли несут дополнительные расходы, связанные с особыми условиями их транспортировки и хранения (наркотические и психотропные лекарственные препараты), выделяются из общего объема реализуемых ЖНВЛП в отдельную группу, для которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают размеры надбавок с учетом дополнительных расходов по их реализации.

Учитывая изложенное, в субъектах Российской Федерации, в которых установлены предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок для наркотических и психотропных ЖНВЛП, организации оптовой торговли и организации розничной торговли лекарственными препаратами, которые реализуют наркотические и психотропные ЖНВЛП, заполняют 2 шаблона:

– в одном шаблоне на листе П2 указан только перечень наркотических и психотропных ЖНВЛП;

– во втором шаблоне на листе П2 указаны ЖНВЛП, не относящиеся к наркотическим и психотропным лекарственным препаратам.

В субъектах Российской Федерации, в которых наркотические и психотропные лекарственные препараты не выделены в отдельную группу, организации оптовой торговли и организации розничной торговли лекарственными препаратами заполняют один шаблон, включающий весь перечень ЖНВЛП;

б) в соответствии с пунктом 5.4 Методики, поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок, должны обеспечивать получение организациями валовой прибыли от реализации ЖНВЛП, в плановом периоде регулирования в целом, исходя из формул 13 и 14 Методики.

в) в соответствии с пунктом 4.1 Методики в целях определения предельного размера оптовой надбавки и предельного размера розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП на основании данных, представляемых оптовыми организациями или организациями розничной торговли за отчетный период регулирования, рассчитывается, в том числе валовая прибыль от реализации ЖНВЛП на плановый период регулирования.

Регионам поручается провести анализ предельных размеров надбавок, действующих на соответствующей территории, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых и розничных организаций, реализовывавших ЖНВЛП в 2017 г.

Расчеты необходимо представить в формате заполненных электронных шаблонов (код шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018) ФГИС “Единая информационно-аналитическая система” до 15.10.2018. Оговорены изменения в заполнении шаблона.

По результатам анализа при необходимости следует принять решения об изменении действующих предельных размеров надбавок на плановый период регулирования. Проекты решений должны быть согласованы с ФАС России.

Информацию о сохранении и (или) изменении действующих предельных размеров надбавок нужно направить в ФАС России по электронной почте и в бумажном виде также до 15.10.2018.

Выделение 780 млн рублей на развитие ИКТ-инфраструктуры

Федеральный проект «Цифровое государственное управление» (ЦГУ) национальной программы «Цифровая экономика» содержит мероприятие по обеспечению развития информационно-телекоммуникационной (ИКТ) инфраструктуры таможенных органов и информационной безопасности. На эти цели федеральный бюджет выделил 780 млн руб. Об этом стало известно 25 августа 2022 года.

Согласно материалам ФГУ, развитие ИКТ-инфраструктуры таможенных органов и информационной безопасности способствует созданию экосистемы цифровой экономики России, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором во всех сферах социально-экономической деятельности, обеспечивая их эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, государства и граждан.

В результате реализации мероприятия должны быть достигнуты результаты по следующим направлениям: обеспечение перехода на создание условий для применения в таможенных органах мобильных технологий и устройств; развитие информационно–программных средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех компонентов информационной системы таможенных органов; реализация технологии централизованного сбора, хранения и обработки информации о результатах таможенных осмотров товаров и транспортных средств, проведенных с использованием инспекционно-досмотровых комплексов; создание условий для организации долговременных архивов юридически значимых электронных документов; обеспечение необходимыми системами хранения данных для непрерывного мониторинга и анализа угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них; обеспечение устойчивого функционирования децентрализованных информационно-программных и информационно-технических средств таможенных органов.

Фгис еаис что это

В пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) сообщили, что заложенные в ЦГУ 780 млн руб. были выделены ведомству в 2021 г. для реализации указанных целей. За реализацию указанного мероприятия отвечает Главное управление информационных технологий ФТС. Дальнейшего участия ФТС в ЦГУ не предполагается в связи с отсутствием финансирования.

В 2021 г. в таможенные органы России было поставлено 499 единицы специализированного оборудования системы обеспечения безопасности информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО). Также было поставлено 690 коммутаторов, 394 маршрутизатора, 13 учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций и 135 шлюзов.

Кроме того, было приобретено 140 программно-аппаратных комплексов регламентированных процедур (ПАК РП) уровня региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен. С их помощью завершен комплекс мероприятия по созданию фундамента информационно-вычислительной инфраструктуры таможенных органов на всех уровнях иерархии: от постов и таможен фактического контроля для РТУ и Центров электронного декларирования товаров, отметили в пресс-службе ФТС.

В результате, как заявляют в ФТС, в полной мере была реализована потребность в аппаратных вычислительных платформах, а программная среда виртуализации в составе ПАК позволяет решать текущие и перспективные задачи. Кроме того, в рамках централизации услуг связи (организация каналов передачи данных) для информационного обмена таможенных органов в 2021 г. было организовано 1,6 тыс основных и резервных каналов передачи данных. Их пропускная способность составляет 2 Мбит/с и более.

Также ФТС разработала инструмент автоматизации деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов было создано автоматизированное программное средство «Документирование и систематизация оперативно-розыскной информации» (АИС ДИСОР). Его функционирование обеспечено на распределенных объектах вычислительной техники правоохранительных подразделений.

Кроме того, была проведена аттестация распределенных объектов в соответствии с требованиями ФСТЭК: объекты ФТС, Центрального таможенного управления и Центральной оперативной таможни были введены в эксплуатацию с учетом возможности обработки секретных документов.

ФТС относится к объектам критической информационной инфраструктуры, которые, согласно Указу Президента России Владимира Путина, с 1 января 2025 г. должны отказаться от использования зарубежного ПО. Ведомство составило соответствующего перечень ПО, требующего замены.

Терещенко добавил, что в ближайшее время планируется внедрить элементы искусственного интеллекта в ключевые бизнес-процессы таможенных органов, например, при семантическом анализе текстового описания товара. Также дальнейшее развитие получит созданная модель по анализу снимков инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) с использованием механизмов машинного обучения в части расширения перечня товаров, которые могут быть распознаны на снимках ИДК с помощью технологий искусственного интеллекта.

О системе

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна предназначена для обеспечения прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки (для этого в системе оформляются товаросопроводительные документы на партию зерна или продуктов его переработки — СДИЗ), а также для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации, связанной с производством, перевозкой, реализацией, хранением, обработкой, переработкой и утилизацией зерна и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках и при закупках зерна в интервенционный госфонд. Это позволяет российскому бизнесу эффективно работать в условиях прозрачности рынка зерна, а государству — отслеживать вклад регионов в обеспечение продовольственной безопасности страны.

Фгис еаис что это

Система будет вводиться в эксплуатацию поэтапно.

Фгис еаис что это

Фгис еаис что это

Фгис еаис что это

Фгис еаис что это

Продукты переработки зерна

Фгис еаис что это

В систему НЕ вносится информация3:

Открытые данные, доступные всем пользователям системы

Фгис еаис что это

Фгис еаис что это

В системе оформляются СДИЗ, необходимые на каждом этапе движения продукции: при перевозке, реализации, приемке, отгрузке, импорте, экспорте.

Фгис еаис что это

Оформление СДИЗ доступно только в системе. Оно бесплатно.

Чтобы получить доступ к информации, содержащейся во ФГИС «Зерно», нужно в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА — портал «Госуслуги»)4. Чтобы вносить данные во ФГИС «Зерно», необходима усиленная квалифицированная или усиленная неквалифицированная электронная подпись

В соответствии с пунктом 17 Правил создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет» и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 № 1722 «О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна». В соответствии с пунктом 31 правил, указанных в сноске 4.

Создание системы обеспечивает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. 
Функции оператора системы выполняет ФГБУ «Центр Агроаналитики».

Основные функцииПравить

К основным функциональным возможностям ЕСИА относятся:

Федеральной антимонопольной службой осуществляется планомерный переход к информационному обмену по Единой Информационно-аналитической системе «ФАС России – региональные регулирующие органы – субъекты регулирования» (далее – ЕИАС )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *