Fgis economy gov ru территориальное планирование

Как создать личный кабинет на сервисе ФГИС ТП

ФГИС ТП – аббревиатура государственной информационной системы федерального назначения. Рассматриваемая организация предоставляет доступ к различным информационным ресурсам, которые являются официальными и актуальными. Поэтому система востребована среди пользователей, преимущественно юридических лиц, но ее данные могут заинтересовать и физических.Чтобы пользователям было удобно управлять возможностями сервиса, для них открыта регистрация персонализированных разделов. После создания аккаунта можно выполнять вход в личный кабинет ФГИС ТП, после чего уже можно приступать к использованию функционала.ВходЧтобы авторизоваться на сервисе федеральной системы, пользователям потребуется выполнить ряд следующих действий:

Важный момент: клиентам ФГИС также предлагается авторизоваться через систему ЕСИА. Если имеется подтвержденная учетная запись на Госуслугах, то можно воспользоваться ей для авторизации. Кстати, если авторизоваться через ЕСИА, то это одновременно будет и регистрацией личного кабинета.

РегистрацияЧтобы создать аккаунт на сервисе ФГИС ТП, пользователям потребуется выполнить следующее:

Внимание: если нужно срочно восстановить пароль, тогда предлагается позвонить по номеру 8-800-775-89-23. Этот телефон является бесплатным для звонком из России. Также опытные и квалифицированные специалисты быстро решают все проблемы, связанные с авторизацией в личном кабинете ФГИС ТП.

ФункционалЛичный кабинет ФГИС ТП используется для управления следующими возможностями:

Fgis economy gov ru территориальное планирование

Контактные данныеЕсли потребуется связаться с работниками организации ФГИС ТП, пользователи могут воспользоваться следующими способами:

Окончила ФГБОУ ВО “ОГАУ” институт управления рисками и комплексной безопасности. Специальность “Информационная безопасность автоматизированных систем”. Эксперт в области создания и защиты ЛК. (Об авторе).

Генеральный план Харлуского сельского поселения
и Правила землепользования и застройки

ФГИС ТП Федеральная государственная информационная система территориального

«Конструктор сайтов e-Publish»

Service is not available in your region

Sorry for the inconvenience caused

Cайт ФГИС ТП

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Кировского муниципального района”

Информационные системы в сфере градостроительной деятельности

Тел.: +7 (39563) 66247

I got an error when visiting downradar.ru/ne-rabotaet/fgistp.economy.gov.ru.

Ray ID: 778b22cb8a8f6977

Data center: fra03

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Fgis economy gov ru территориальное планирование

История созданияПравить

Целями ФГИС ТП являются обеспечение согласования проектов документов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Формирование информационного ресурса включая пространственные данные об использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий, а также информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:

о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;о зонах с особыми условиями использования территорий;о территориях объектов культурного наследия;об особо охраняемых природных территориях;о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;об особых экономических зонах;о результатах инженерных изысканий;о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7. иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

Доступ к ФГИС ТППравить

Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации ФГИС ТП осуществляется через официальный сайт в сети Интернет. Если необходимая информация находится в иных государственных или муниципальных информационных системах, то органы, ведущие эти системы должны обеспечить доступ к ней посредством ФГИС ТП.
Доступ к информации, размещённой на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.

Региональные информационные системы территориального планированияПравить

Организационная структура ФГИС ТП выглядит следующим образом:

ЛитератураПравить

Мне трудно вам возразить, поскольку с моей точки зрения, которую с высказываю уже больше 15 лет, все это так и есть. Но к сожалению, практика этих работ говорит о совершенно другом. Все опять в том же самом – “кто деньги платит, тот девушку и танцует”. Заказчиком работ, а часто, но не всегда, плательщиком, работ по территориальному планированию является администрация (иногда совет депутатов) муниципального образования. Работа, которую она заказывает нужна с периодичность раз в 20-25 лет (если из-под палки) или раз в 5-7, если действительно нужна. Это объемный труд, многоплановый. Правила застройки на квартал могут быть нужны и чаще. Но содержать специалиста, который будет понимать планировочный процесс 95% муниципалитетов себе позволить не могут. Они должны нанять специалистов. На конкурсе. С целевой задачей – цена. Привычки проводить конкурс на разработку документации к конкурсу в стране нет. Иногда бывает работа, которая называется концепция. В любом случае документация территориального планирования – это не стул. Для стула можно измерить ж..пу и подобрать в размер. Но даже с ним бывают трения между заказчиком и исполнителем. В планировании результат есть продукт взаимного непротивления сторон – администрация хочет все продать или застроить, честный планировщик должен указать во что это обойдется сейчас и потом. Честные за 3 копейки – не бывают. Это уже большой такой минусище в профессиональном качестве работы.
Красивость развести гораздо проще, чем добиться согласованности желаний, возможностей и времени на работу. Но и это не основное, что вызывает вал всяких знаков, отмывок и т.п. ерунды. Даже отбросив желание мин.региона показать, что он в курсе, и всем руководит: значки создал – теперь все будут в одной “вертикали” – “кол насажены”. Есть список обязательных чертежей. И они должны быть поняты заказчиком работы. Специалиста для “поняты” он содержать не в состоянии, значит это поняты будет принадлежать банде депутатов и одну из первых замов главы. Иногда главе. С ними всегда как с детьми – если не увидел чего-то ему близкого на карте – считай, что чертеж будет переделан. Кроме того, есть такая слабо нормированная процессуальная норма как “согласование планировочной документации” с вышестоящими органами вплоть до Российской Федерации. Что эти пишут в своих, как правило, отказах нормальный человек даже разобрать без толмача не в состоянии. Сплошное – “Угадай, а о чем я сейчас думаю? Угадал? А это совершенно не то, чего я хочу!”.
Поэтому на обязательные чертежи выносят все – путь как долгоносы нажрутся и подавятся. Содержательные карты: лаконичные, один вопрос – один ответ, как правило находятся в обосновывающей части, которая к размещению не обязательна, юридической силы не несет, показываться кому попало не должна (ну хоть где-то в планировании должен быть островок авторского права).
От того и данные на ФГИС ТП такого вида.
Деньги = (песни / регламенты). По другому не бывает. Если единственный барьер для исполнителя – это деньги, то и песни будут соответствующие. Много шума, много блеска, мелодию есть шанс никто и не будет разбирать.
Но, если посмотреть выше, то там автор вообще призывал нас к классификатору Панорамки припасть. В том творении, что я видел, авторы считали, что без бродов, урезов воды, отметок высот, грузоподъемности мостов – вообще нет места картам ТП. Хорошо, хоть блиндажи ДОТы, решили не рисовать.

Политика конфиденциальности

Генеральные планы, правила землепользования и застройки поселений являются нормативными документами определяющими градостроительную деятельность на территории поселений и относятся к документам по территориальному планированию. Этими документами руководствуются администрации поселений, проектные организации, землепользователи, в том числе и кадастровые инженеры при выполнении кадастровых работ.

Официальные сайты администраций

Документация по генеральному плану (генплану), правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах муниципальных образований. Как правило это раздел «Градостроительство» и во многих случаях бывает, что эти документы очень сложно найти. Для более быстрого поиска имеется такая система, как ФГИС ТП.

ФГИС ТП — это федеральная информационная система по территориальному планированию, в которой начиная с 2012 года сводятся следующие документы по всем муниципальным образованиям:

Генплан поселения

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Проектные решения генерального плана являются основой:

Генеральный план содержит:

С 2019 года обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов в виде кадастрового документа — описание границ населенного пункта.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

На указанных картах соответственно отображаются:

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий сельских и городских поселений устанавливают градостроительные регламенты для территориальных зон, а они, в свою очередь — виды разрешённого использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка. В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие — нет, и что конкретно можно строить на территории.

Основная цель введения ПЗЗ территорий городских и сельских поселений — упростить и ускорить решение вопросов разрешённого использования земельных участков. Эта цель напрямую увязана с процессами необходимого многим собственникам земельных объектов изменения видов разрешённого использования земельных участков, то есть юридической (правовой) корректировки градостроительных регламентов.

Иными словами, ПЗЗ — это не градостроительный документ или его разновидность, а нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов (Градостроительный кодекс РФ, ст.1).

Правила землепользования и застройки состоят из 2 частей:

ПЗЗ являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми государственными органами и органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, владельцами недвижимости, инвесторами, застройщиками, заказчиками, подрядчиками. Действуют в пределах административных границ данного самоуправления. Являются основанием для разрешения споров в судебном порядке.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

В соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих

По вопросам применения настоящих Правил органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку:

Программы комплексного развития территории

Комплексное и устойчивое развитие территории (КУРТ) – это деятельность:

Согласно этому определению, комплексное и устойчивое развитие территории не предполагает деятельность по территориальному планированию, а также деятельность по градостроительному зонированию территорий. В связи с этим генеральные планы и правила землепользования и застройки должны быть подготовлены и утверждены до начала процедуры КУРТ, поскольку без данных градостроительных документов она не может быть реализована.

Эффективность использования территории градостроительного регулирования является основной задачей формирования зоны КУРТ. На территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты определенные показатели наличия коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также расчетные показатели доступности этих объектов для граждан.

Одним из следствий сбалансированного формирования зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения. Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах. Установление зон КУРТ осуществляется в соответствии с методикой их определения, утверждаемой на уровне субъекта.

Сведения о зонах комплексного устройства и развития территории содержатся в графической части правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, а градостроительные регламенты, установленные для таких зон, – в общей части правил землепользования и застройки.

Инициатива комплексного развития территории может исходить как от частного лица (правообладателя земельного участка или объекта недвижимости), так и от органа местного самоуправления. Нормативное регулирование данных процедур предполагает некоторые отличия между частной инициативой (регулируется ст.46.9 Градостроительного кодекса РФ) и инициативой администрации публично-правового образования (регулируется ст.46.10 и ст.46.11 Градостроительного кодекса РФ).

Процедура комплексного развития территории требует утверждения документации по ее планировке, на основании которой такое развитие должно быть претворено в жизнь. Обязанность разработать проект планировки, проект межевания территории законодатель возлагает на лиц, с которыми планируется заключить договор комплексного развития территории.

Этим лицом может быть как правообладатель земельного участка или расположенных на нем объектов недвижимости в границах КУРТ, так и победитель торгов на заключение такого договора.

Fgis economy gov ru территориальное планирование

Каждый владелец земельного участка при желании что-то
изменить: разделить, объединить или перераспределить свой участок, должен
понимать, что существует такое понятие как предельные минимальные и
максимальные размеры земельного участка. Расскажем, что они значат, где найти
информацию о них и как их изменить.

По определению можно догадаться, что максимальные и
минимальные размеры земельного участка – это такие размеры, больше или меньше
которых земельный участок образован быть не может. Сразу хотелось бы отметить,
что для каждой категории и вида разрешенного использования установлены свои
определенные предельные размеры земельных участков. Определены они правилами землепользования и застройки
(Далее – ПЗЗ), которые как мы уже знаем также устанавливаются для каждого муниципального
района отдельно.

Где взять сведения?

Как уже было обозначено выше, сведения о предельных размерах
содержатся в ПЗЗ. Необходимо изучить градостроительные документы муниципального
района, в котором располагается участок: на карте градостроительного
зонирования определить территориальную зону, в которой он находится, а после
этого в ПЗЗ посмотреть допустимые размеры Вашего участка.

Разберем на примере земельного участка для индивидуальной
жилой застройки, находящегося в городе Оренбург, ПЗЗ которого утверждены Решением Оренбургского городского Совета
от 25.12.2012 № 557 (Рисунок №1).

На сайте ФГИС ТП мы нашли необходимую документацию, в
соответствии с которой наш участок находится в территориальной зоне Ж.1 «Жилая зона», минимальный
размер участка 200 кв.м., максимальный 1500 кв.м. (Рисунок №2).

Что это значит?

Если Вы образуете новый участок, то его площадь должна быть
в данных установленных пределах.

Если Вам необходимо разделить уже имеющийся у Вас участок и
его размер 400 кв.м. и больше – то проблем нет, делите участок, но так, чтобы
размер каждого из образуемых участков был равен или превышал 200 кв.м.

Если Ваш участок площадью, например, 300 кв.м., то разделить
его у Вас не получится, так как один или оба из участков будет меньше предельно
минимального размера.

Такой же принцип действует и с объединением. Если у Вас два
или более смежных участков, и Вы хотите объединить их, то новый земельный
участок не может превышать 1500 кв.м.

Также отметим, что встречаются случаи, когда минимальные и
максимальные размеры не установлены или у подходящего для Вашего земельного
участка другого вида разрешенного использования предельный размеры отличаются и
вам подходят, то тогда можно изменить разрешенное использование, а потом
преобразовывать земельный участок.

Помимо этого, статьями 38,40 Земельного кодекса РФ регламентирована
возможность получение разрешения на отклонение от предельных размеров, получить
такое разрешение можно путем внесения изменения в ПЗЗ через публичные слушания.
Для этого необходимо прежде всего обратиться в районную администрацию с
запросом. Как проходит процедура изменений в ПЗЗ смотрите в видео на нашем YouTube-канале:
«Разработка проекта изменений в правила
землепользования и застройки».

В заключении хотелось бы отметить, что в соответствии с
подпунктом 28 пунктом 1 статьи 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ,
земельные участки, которые будут сформированы с нарушением предельных размеров,
не смогут быть поставлены на государственный кадастровый учёт, соответственно и
государственная регистрация права также будет невозможна.

Если Вам необходимо будет оказать помощь в определении
предельных размеров или появятся другие вопросы по данной теме – задайте их на
нашем официальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *