фгис экспертиза

Регистрация и получение доступа к сервисам Системы межведомственного
взаимодействия

Для регистрации сервиса поставщик сведений должен пройти
определенную процедуру:

Чтобы иметь доступ к сервису потребителю сведений
потребуется:

Более подробно о процедурах можно прочитать на Технологическом портале СМЭВ
в разделе часто задаваемых вопросов.

Возможности системы

фгис экспертиза

Возможности ФГИС ЦС для профессионального сообщества

Возможности ФГИС ЦС для государственного заказчика

По данным на 3 октября 2017 года пользователям ФГИС ЦС доступны:

фгис экспертиза

Порядок формирования сметных цен строительных ресурсов

фгис экспертиза

Размещение сметных цен строительных ресурсов

2018

13 декабря 2018 года стало известно, что аудиторы Счетной палаты пришли к выводу, что ФГИС «Ценообразование в строительстве», созданная с целью реформирования в 2015-2018 гг. системы ценообразования и сметного нормирования в сфере строительства, не функционирует.

В Счетной палате сообщили, что ФГИС ЦС, на которую в 2017-2018 гг. потрачено около 400 млн руб., надлежащим образом не работает и не используется. По состоянию на 1 августа 2018 года информацию в систему внесли только 2160 юридических лиц, или порядка 26% общего количества поставщиков информации. Несмотря на то, что сама система была создана, необходимая база данных о рыночных ценах строительных ресурсов и работ не была сформирована. Эти данные требуются для актуализации сметных нормативов, пояснили в Счетной палате.

Главгосэкспертиза назвала новые сроки запуска ФГИС ЦС

Руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов назвал новые сроки перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве. По его словам, запуск ФГИС ЦС запланирован на середину следующего года. Очередной перенос сроков Манылов объяснил «необходимостью переходного периода».

Переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве отложен еще на полгода. Об этом заявил начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, пишет «Интерфакс». «Работа эта идет, переход к ресурсному методу запланирован на середину следующего года. В основной своей массе пакет методик уже принят, но речь идет о корректировке в целом самой модели, о необходимости переходного периода, чтобы не делать это резко», — сказал Манылов.

Медведев поручил ввести штрафы за непредоставление данных во ФГИС ЦС

Правительство РФ поручило в августе 2018 года Минстрою, ФАС и Минэкономразвития подготовить поправки в КоАП РФ об административной ответственности за непредоставление данных во ФГИС ЦС. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.

Согласно распоряжению, необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях необходимо подготовить к декабрю этого года. Их разработка необходима для «стимулирования предоставления юридическими лицами достоверной информации о стоимости строительных ресурсов в целях повышения конкуренции на строительном рынке».

Что интересно, соответствующий законопроект уже подготовлен Минстроем в конце прошлого года и в феврале 2018-го успешно прошел так называемую «процедуру ОРФ». Положительное заключение на проект документа выдало именно Минэкономразвития. В соответствии с данным поправками, юридическим лицам за непредоставление данных во ФГИС ЦС грозит штраф от 50 до 80 тыс. руб. А в случае повторного нарушения — от 100 до 200 тыс. руб.

Планы по дальнейшей модернизации ФГИС ЦС

«БАРС Груп», дочерняя компания «Национального центра информатизации» (входит в ГК «Ростех»), в январе и феврале 2018 года объявила о завершении следующего этапа разработки Информационно-аналитической системы ценообразования в строительстве (ИАС ЦС), запустив в работу подсистемы второй очереди.

Главная задача ИАС ЦС — автоматизация деятельности «Главгосэкспертизы России» в части ценообразования и сметного нормирования. Для этого поставщики и производители услуг со всего строительного рынка страны предоставляют сведения. В системе обрабатываются данные о заработной плате, цене материалов, оборудовании, изделиях, конструкциях, а также машинах и механизмах. В результате формируются сметные цены строительных ресурсов, которые выгружаются для публичного пользования в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

В подсистемах второй очереди рассчитываются укрупнённые нормативы цены строительства и создаются ресурсно-технологические модели. Также туда включен модуль логистики, определяющий стоимость перевозки строительных ресурсов и подсистема интеграции, которая отвечает за информационное взаимодействие с внешними системами, включая ФГИС ЦС.

По состоянию на январь 2018 года, первая очередь систем уже находится в промышленной эксплуатации. Функционирует подсистема расчета сметных цен, включающая ведение базы данных строительных ресурсов, подсистема хранения данных, а также подсистема администрирования, в которой ведется управление учетными записями пользователей, доступом и управлением общими настройками.

Во ФГИС ЦС реализована возможность сбора и обработки данных о заработной плате, цене материалов, оборудовании, изделиях, конструкциях, а также машинах и механизмах. В результате формируются сметные цены строительных ресурсов, которые размещаются во ФГИС ЦС.

Подсистема расчета укрупненных нормативов цены строительства обеспечивает разработку укрупненных сметных нормативов, позволяет осуществлять расчеты стоимости перевозки материалов и оборудования с учетом экономически эффективных маршрутов транспортировки грузов. Функционал подсистемы позволяет производить локальные сметные расчеты ресурсным методом, импортировать полученные в ходе расчета сметы в форматах xml, arp, xlsх. Кроме того, предусмотрена возможность автоматического создания объектных ресурсных ведомостей и ресурсно-технологических моделей с распределением затрат по разделам и синхронизацией данных при их изменении.

фгис экспертиза

В работу ФГИС ЦС могут внести кардинальные поправки

К сентябрю 2018 года, то есть до тех пор, пока система ценообразования в строительстве работает в тестовом режиме, в нее могут быть внесены существенные изменения. В частности, Союз инженеров-сметчиков направил в адрес Минстроя и Главгосэкспертизы ряд предложений по совершенствованию ФГИС ЦС.

Так, по существующим сейчас правилам, информацию о ценах должны предоставлять юрлица с годовой выручкой не менее 10 млн рублей. Между тем, эксперты Союза считают, что такой низкий порог приведет к попаданию в систему сомнительных производителей стройматериалов и предлагают увеличить минимальную выручку в 10 раз — до 100 млн руб. Также в Союзе предлагают ввести требование указывать не только юридический адрес компании, но и непосредственные адреса расположения производств, складов готовой продукции.

Кроме того, эксперты обращают внимание на необходимость приведения в соответствие кодов классификаторов стройресурсов. Дело в том, что в новой версии (от 29 сентября 2017 года) не только добавлены новые ресурсы, но изменены многие наименования и коды отдельных разделов и групп, самих ресурсов и единицы измерения. Фактически предыдущую редакцию уже невозможно использовать. Также сейчас при работе с данными ФГИС ЦС часто возникает ситуация, при которой, если конкретный материальный ресурс не производится на территории региона, то производителя приходится искать в других регионах, то есть «блуждать» по ФГИС ЦС. Для решения этой проблемы Союз инженеров-сметчиков предлагает включить во ФГИС ЦС и крупных региональных поставщиков (дилеров, торговых представительств и т.п.), обеспечивающих поставку, комплектацию, промежуточное хранение материалов и оборудование и работающих с производителями напрямую.

Кроме того, как считают эксперты Союза, во ФГИС ЦС по всем регионам должны быть представлены (в разрезе каждого региона) сметные цены по всей номенклатуре ресурсов, независимо от того, является ли конкретный стройматериал привозным с другой территории или местным материалом. Для этого Союз предлагает установить правило, по которому цены для разных регионов будут определяться по-разному — в зависимости от того, есть ли в конкретном регионе производитель указанных стройматериалов или их приходится завозить из другого региона.

Цифровой профиль гражданина РФ

Основная статья: Цифровой профиль гражданина РФ

Участники взаимодействия

Представим, что «Госуслуги» — это магазин, на витрине которого представлены сервисы для граждан и организаций. Запрос «покупателя» на услугу передаётся соответствующим органам через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Система передаёт сообщения между порталом и ведомством.

Работа через СМЭВ происходит по протоколу SOAP (Simple Object Access Protocol — простой протокол для доступа к объектам).

фгис экспертиза

Участники взаимодействия, как в магазине, делятся на поставщиков и потребителей. Поставщик — это информационная система (ИС), которая предоставляет сведения по запросу, а потребитель — система, запрашивает сведения.

Одна и та же ИС может действовать сразу в двух ролях. Например, в процессе предоставления услуги нужно уведомить портал о смене её статуса. В этом случае ИС-поставщик исполняет роль потребителя — проводит информационный обмен по статусам.

2022

7 октября 2022 года стало известно о том, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ разрешит бизнесу самостоятельно обезличивать персональные данные российских пользователей перед передачей в Национальную систему управления данными (НСУД). Ведомство разработало соответствующие поправки в закон «О персональных данных». Подробнее здесь.

Минэк ввел понятие «санитизации данных» для их обмена между госструктурами

Министерство экономического развития РФ ввело понятие «санитизации данных» для их обмена между госструктурами. Об этом говорится в подготовленных ведомством поправках к закону «Об информации», регулирующих работу Национальной системы управления данными.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на этот документ, к санитизированных данным следует относить или персональную информацию, измененную настолько, что восстановить ее принадлежность конкретному лицу невозможно, или относящуюся к банковской, налоговой тайне, тайне связи и так далее, из которой убраны все конфиденциальные детали, создающие необходимость в защите (детали о трансакциях, уплаченных налогах и другое). Предполагается, что по каждому виду информации ограниченного доступа будут разработаны специальные технологии и алгоритмы санитизации.

фгис экспертиза

фгис экспертиза

Минэк ввел понятие «санитизации данных» для их обмена между госструктурами

У закона «Об информации» сквозное регулирование, в рамках его изменений разрабатывают возможность санитизировать данные и для государства, и для бизнеса, уточнили в Минэкономики. При этом в каждом отраслевом подзаконном акте требуется разработка технологий и алгоритмов, а также особых подходов к регулированию санитизации. Санитизация не противоречит политике в области защиты данных, заверили в Минцифры.

Президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова считает, что санитизированные данные должны быть введены для бизнеса. В пример таких данных главный юрисконсульт практики интеллектуальной собственности ЭБР Кирилл Ляхманов приводит информацию о погоде, транспорте и пешеходном трафике, о загрязненности воздуха и пр.

«Ростелеком» заключил контракты на 390 млн рублей на развитие Национальной системы управления данными

«Ростелеком» заключил контракты на сумму 390 млн рублей на развитие Национальной системы управления данными. Об этом стало известно 18 августа 2022 года.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы на портале госзакупок, в рамках одного из контрактов стоимостью свыше 316 млн рублей «Ростелеком» займется эксплуатацией инфраструктуры электронного правительства в части федеральной государственной информационной системы «Единая информационная платформа НСУД» в 2022-2023 годах. Договор рассчитан до конца 2023 года. По условиям соглашения, «Ростелеком» предоставит услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения системы.

фгис экспертиза

“Ростелеком” получил госконтракты на эксплуатацию Национальной системы управления данными

Заказчиком в обоих проектах выступает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Основной целью создания и обеспечения функционирования Национальной системы управления данными является повышение эффективности создания, сбора и использования государственных данных как для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций, так и для обеспечения потребности физических и юридических лиц в доступе к информации. Достижение указанной цели будет осуществляться за счет нормативных правовых, методологических, информационно-технологических, организационных и кадровых механизмов посредством:

Виды сведений

Участники обмениваются данным через виды сведений (протоколы обмена) — правила формирования пакетов данных для передачи от одного участника другому.

Хороший пример вида сведений — Всероссийская перепись населения 2020. Данные о переписи передают федеральным органам исполнительной власти в электронном виде. В полученных данных существует чёткая структура сведений: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, семейное положение. Также в рамках вида сведений описан ответ, который должен быть получен, если обработка запроса прошла успешно.

На июнь 2020 года в СМЭВ зарегистрировано более 1000 промышленных (рабочих) и 2000 тестовых видов.

Обмен данными в промышленной среде по всем видам сведений ведётся через защищённые каналы связи. Все передаваемые данные сопровождаются электронной цифровой подписью, с помощью которой СМЭВ идентифицирует участников взаимодействия.

Данные передаются по протоколу SOAP, при этом каждое сообщение представляет собой вложенную структуру:

фгис экспертиза

Виды сведений делятся на две группы — простые и универсальные. Рассмотрим схему обмена данными по простому виду сведений:

фгис экспертиза

На схеме видно, что данные форм отображаются непосредственно в конверты обмена данными. Из-за этого появляется ограничение: необходимо разработать структуру блока данных, запроса/ответа для каждого такого вида сведений.

Обмен по универсальному виду сведений можно представить так:

фгис экспертиза

На первый взгляд схема может показаться более сложной, однако она демонстрирует принципиальную разницу, которая в итоге упрощает взаимодействие между участниками по универсальному виду сведений (УВС). Специфические данные форм передаются во вложении к конверту СМЭВ, а признаки УВС, позволяющие идентифицировать вид сведений, передаются непосредственно в конверте и имеют одинаковую для любого ВС структуру:

Данные формы, заполненные пользователем портала, пакуются во вложение к основному сообщению.

Таким образом можно оформить предоставление практически любых услуг без необходимости проходить трудную регистрацию нового вида сведений.

Что собой представляет Система межведомственного электронного
взаимодействия

Фактически СМЭВ является информационной системой,
объединяющей:

С точки зрения инфраструктуры СМЭВ представляет собой сеть
специальных защищенных каналов, объединяющих узлы — шины на базе Oracle Enterprise Service Bus — в ЦОД-ах «Ростелекома».

На 2015 год созданы один федеральный и 83 региональных
узла, подключенных к федеральному. Кроме того, к федеральному узлу Системы
межведомственного электронного взаимодействия подключен ряд федеральных
ведомств и кредитных организаций.

СМЭВ ориентирована на работу через специальные сервисы (а
именно — веб-сервисы). Это означает, что поставщики сведений создают электронные
сервисы, которые могут обработать входящие запросы и предоставить в ответ
необходимые сведения, а потребители сведений создают собственные адаптеры,
отправляющие запросы и получающие ответы.

Подписка Потребителя на Репликацию данных

Репликация подразумевает автоматическое размещение и актуализацию изменившихся данных из Витрины Поставщика в специальном хранилище на стороне Потребителя (Хранилище данных по подписке) и позволяет снизить продолжительность сеанса обмена.
Порядок работы зависит от настроек подписки:

Подписка на Репликацию данных по событию об изменении данных

В режиме «по событию об изменении данных» подписка функционирует следующим образом (рисунок 5):

фгис экспертиза

Подписка на Репликацию данных по расписанию

В режиме «по расписанию» Ядро ПОДД СМЭВ отправляет запросы о наличии дельты изменений Агенту Поставщика согласно расписанию, указанному в подписке. При наличии изменений дельта передается Потребителю.

Подписка Потребителя на уведомления об изменении данных

Подписка на уведомления об изменении данных подразумевает получение Потребителем только уведомлений об изменении данных на Витрине Поставщика, без передачи дельты изменений.

Зачем нужна СМЭВ

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), построение которой идет в России на протяжении уже нескольких лет, должна помогать органам власти исполнять федеральный закон 210. Согласно одному из пунктов этого документа, с 1 июля 2012 г. чиновники не имеют права требовать с обратившихся к ним за госуслугами граждан дополнительные справки, которые и так есть в распоряжении других чиновников. Эти сведения органы власти должны получать друг у друга через СМЭВ.

СМЭВ – это федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Кроме того в состав СМЭВ входят программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций. Данное решение позволяет обеспечить предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнение государственных и муниципальных функций.

Система межведомственного электронного взаимодействия позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. Система позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании госуслуг населению. Гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а специалисты ведомства добирают необходимые данные в других ведомствах, используя СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

Очереди сообщений и процесс взаимодействия

В процессе взаимодействия сообщения помещаются в очереди входящих запросов и очереди входящих ответов. По сути очереди — это контейнеры, в которых содержатся сообщения по видам сведений.

Взаимодействие с очередями происходит с помощью специальных запросов. Более подробно они описаны в методических рекомендациях по работе со СМЭВ. Отметим только то, что благодаря очередям становится возможным асинхронный обмен данными: потребитель может оставить заявку на получение сведений, а поставщик — разместить ответ.

Следует помнить: чтобы забрать сообщение из очереди, необходимо подтвердить его получение с помощью Ack-запроса. В противном случае СМЭВ посчитает сообщение недоставленным и вернёт его в очередь через 15 минут после извлечения.

фгис экспертиза

На каждый запрос может поступить как успешный, так и неуспешный ответ.

Представим себя в роли поставщика сведений: по запросу мы выдаём пользователю градостроительный план земельного участка, причём в рамках нашего ведомства действуют несколько территориальных подразделений, некоторые из которых такую услугу вовсе не оказывают. Допустим, пользователь портала при формировании заявления на получение услуги указал подразделение, не оказывающее услугу. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

В любом случае поставщик должен ответить на запрос так, чтобы принимающая сторона могла понять, что запрос завершился неудачно, и, возможно предпринять ответные действия. Ответ на такой запрос оформляется в специальном пакете данных со сведениями о причине отказа.

Успешный ответ предполагает сценарий, в котором результат услуги — это набор файлов (что бывает довольно часто). Перед отправкой результата необходимо выгрузить файлы в файловое хранилище СМЭВ на основе FTP-сервера. Названия файлов и их контрольные суммы нужно зафиксировать в пакете, который отправляем через SOAP. Таким образом, есть две операции по передачи данных, которые нужно связать общим контекстом — сведениями о файлах.

На практике встречаются случаи, когда во время взаимодействия СМЭВ находится в режиме обслуживания, и запросы участника оборачиваются неудачей и требуют повторной отправки. Неудачу нужно зафиксировать и отправить запрос повторно.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС)

Германское гражданское уложение — основополагающий нормативный правовой акт Германии

Основными функциями СМЭВ являются: обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ , передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг

Единая система межведомственного электронного взаимодействия ( СМЭВ ) :: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

XSQUARE- СМЭВ обеспечивает базовые функции по формированию и подписанию сообщений с помощью Электронной подписи для последующего использования с электронными сервисами профильных министерств РФ. Быстрая проверка действительности Паспорта Гражданина РФ по сокращенному набору полей, а именно серии, номеру и дате выдачи

Систе́ма межве́домственного электро́нного взаимоде́йствия ( СМЭВ ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам, и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *