фгис кадастровая палата

Как получить сведения из ЕГРН

Если вам необходим документ, содержащий сведения ЕГРН, на бумажном носителе, но у вас нет времени получить его лично или ждать, когда он придет по почте, вы можете воспользоваться услугой выездного обслуживания Росреестра. Для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп (при предъявлении подтверждающих документов) услуга предоставляется бесплатно. Для получения сведений ограниченного доступа в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные документы: если заявление будет подавать наследник , залогодержатель или доверенное лицо , а также если запрос будет подаваться в отношении имущества несовершеннолетнего до 14 лет.

🟠 Заполните опросник и получите консультацию бесплатно

Дорожники подают цены, в том числе как раз благодаря дорожной карте и взаимодействия, которое с ними наладили. Есть обратная связь: и по базе 2022, и по ресурсам (включая цены), и по методикам тоже, отрабатывают и под НР и СП (всю свою бухгалтерию раскрыли).

В работе со сметно-нормативной базой именно дорожники были одним из источников информации. Все их замечания и предложения отработали и учли в дополнении №1, которое выпустили. Если говорить о предоставлении ими сведений, то в прошлом квартале все, кто входят в НАИК – все предоставили. И по новым асфальтобетонным смесям, и по новым смесям типам Супер-П, по новым ГОСТам, которых в принципе никогда не было, и данные по ним никогда не предоставляли, а сейчас их обязали: все предоставляют и по битумам, и по щебню и т.д.

фгис кадастровая палата

Если приводить условно, какую-то статистику, то только за прошлый квартал (если смотреть по субъектам в части основных ресурсов: песок, щебень, глина и так далее), то по песку по всем субъектам предоставлены 342 производителя основных инертных материалов, щебень – 297, глина – 128 и так далее.

Читайте также:  Административно-территориальное деление России

Если смотреть в разрезе субъектов, то в среднем по каждому субъекту, (выпали 3-4 субъекта, которые не предоставили данные), минимум в среднем где-то около 5 производителей предоставили сведения. Есть субъекты, такие как Кузбасс – 10, Краснодар – 11, Новосибирск – 8, Приморский край – 7, Ярославская область — 9. То есть это 9 производителей, которые дали данные условно по щебню, песку. Поэтому говорить о том, что дорожники чего-то не предоставляют, некорректно. Сейчас на особом контроле все эти моменты отрабатываются.

Есть данные от 10 производителей по основным субъектам, где идут основные стройки. Если взять Кузбасс, Дальний Восток или трассу Новгород-Казань — там вообще 12. Или основные, где строится промка: Челябинск, Ханты-Мансийск, Тюмень и так далее – там более 7 производителей предоставили сведения! Это даже не 3 предложения, это 7. Которые позволяют откинуть референтные значения, выстроить, понять динамику, исходя из совокупной продажи и понимать с учетом объема реализации, где и какая там справедливая цена. Поэтому, доводы о том, что наверху не знают цену щебня, песка и так далее – не надо считать людей совсем глупыми и безрукими. Все это считается и все это делается. Так что вся эта работа – на пользу обеим сторонам процесса, а никакое не лоббирование.

По материалам Telegram-канала “Просто о сметах”

Порядок получения доступа

Есть несколько вариантов перехода к сведениям Росреестра. Так, это можно сделать следующими способами:

Ранее была возможность получить бумагу посредством портала Госуслуги, но временно эта функция ограничена. Что касается способов, то больше всего сложностей вызывают удаленные форматы доступа. Так, гражданину предстоит исполнить следующие шаги:

Благодаря реформе каждый заинтересованный гражданин получил возможность проверить интересующие сведения в кратчайшие сроки. Главное, помнить, что действие бумаги ограничено 30 сутками, а потому желательно подавать запрос за полторы – две недели до назначенной даты использования документа.

По поводу машин

Считали те машины, которые сейчас в ценнике по состоянию на 1 января 2022. В число большого перечня машин попали машины, аналогами которых были производители, которые сейчас либо заявили об уходе с рынка, но еще не ушли, либо уже ушли с рынка, либо планируют уход с рынка. Для того, чтобы понять в течение года, какие же все-таки производители этой техники останутся и продолжат (пускай, через параллельный импорт и так далее) поставлять хотя бы как минимум запчастей, пускай восстановительной стоимости не будет, но хотя бы будет понимание, что может быть аналогом, да и запчасти будут поступать. Но опять же вопрос к процентам, которые учитывают износ и так далее. И вопрос по технике, которая вообще, например, уходит с рынка. Это означает подбор нового аналога: либо отечественного, либо какого-то другого импортного. И это тоже пересмотр, по сути базисной цены. Скорее всего к концу года с учетом этих нюансов, придется какие-то цены пересмотреть: внутри для этих обезличенных машин – аналоги, которые являются основой для расчета этих эксплуатации машин, их надо будет пересматривать.

Парсинг, искусственный интеллект и взаимодействие с торговыми площадками

Ранее никогда об этом не говорили. Сейчас запущена система парсинга с элементами искусственного интеллекта. Сопоставляется номенклатура, публикуемая на сайтах, с ресурсами, представленными в КСР. Когда говорится о парсинге, важно понимать, что просто собирать информацию сайтов — это ерунда, которую может сделать любой программист, другое дело – как реализовать привязку.

А потом наступает самое главное: систематизация этой информации. Эти таблицы сопоставляются с классификаторами. Делается проверочный проект и верификация этих данных у производителя, насколько они корректны и т.д., чтобы они их подтвердили. У производителей самих нет такого. Они вручную данные заносят, привязывая к позициям классификатора, тогда как здесь все это уже есть в таблице сопоставления. После ранжирования данных, понимаем, что есть условный «Петрович», который закрывает большую часть позиций. А есть всякая мелочевка, которая ничего из себя условно не представляет, ей можно меньше внимания уделять.

Еще один инструмент, который используется – это взаимодействие с торговыми площадками. Сейчас прорабатывается вопрос о возможности сделать площадку, которая будет собирать информацию со всех торговых площадок. И не просто собирать эту информацию, а систематизировать, агрегировать и также предоставлять в ГГЭ.

Информация, которая сейчас есть о ценах строительных ресурсов: как эта информация обосновывается и верифицируется через разные источники, как формируется единый банк данных – такого не было в принципе никогда, никакие региональные центры, которые «пиарили» себя и торговали ежемесячными индексами, ежемесячными каталогами текущих цен, рядом не стояли. Поэтому мониторинг сейчас уже совершенно на другом уровне.

Объединение Кадастровой палаты и Росреестра

Две службы, Кадастровая палата и Росреестр, до недавнего времени работали обособленно. Необходимость оптимизации их работы назрела давно. С 2016 года вводится новая юридическая практика. Документы, подтверждающие сделки с недвижимостью, теперь оформляются одной структурой. Формат «единого окна» удобен как пользователям, так и контролирующим организациям. Любая сделка с недвижимостью сегодня подтверждается выпиской ЕГРП. Выдача такого документа является частью функционала Росреестра. Учет же объектов недвижимости фактически ведется Кадастровой палатой. Ее специалисты оформляют большую часть документов, касающихся сделок с недвижимостью.

▪ Руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обеспечить контроль за исполнением филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации отдельных полномочий органа регистрации прав в соответствии с настоящим приказом.

Обзор документа

ФГБУ “ФКП Росреестр” подготовлены разъяснения по изменениям в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Информация размещена в подразделе 2.2 “Письма, поручения” раздела 2 “Документация” информационного пространства ФГИС ЕГРН Федеральной базы знаний Росреестра (ФБЗ).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какие сведения будут доступны

ФГИС ЕГРН предлагает подробную расшифровку предоставленных сведений. Гражданин может запросить подробную информацию или сокращенную справку. От количества запрашиваемых сведений будет зависеть стоимость услуг, а также срок исполнения запроса. Так, к общедоступным сведениям, которые предоставляются всем заинтересованным лицам, относятся следующие:

фгис кадастровая палата

Выходцева Оксана Сергеевна

Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве

Задать вопрос юристу

Кроме введения данных об имуществе, заинтересованное лицо также может получить копии всех документов, касающихся объекта недвижимости. Но такие бумаги будут доступны только владельцу собственности.

Решения, которые могут сильно ускорить и наладить регулярное наполнение ФГИС ЦС.

Цифровизация. Очевидно, что межведомственное взаимодействие по реальному обмену информацией о результатах мониторинга с информационными системами ФНС, Федерального казначейства, Минпромторга, Минтранса и ФАС позволит не только наполнить ФГИС ЦС верифицированной информацией из массива данных разных источников, но и прогнозировать изменения на основе построения моделей. Заодно можно будет публиковать/предоставлять доступ проверяющим органам к данным конкретного поставщика в системе (сейчас это почему-то не предусмотрено).

Стимулирование. Те регионы, кому не безразлична ситуация с ценами — заинтересованы в реализации поставленных перед ними задач по сдаче строительных объектов в рамках выделенного государственного финансирования. А значит – и в наполнении и переходе на «новые рельсы». Необходимо предоставить возможность регионам не только администрировать штрафы за не наполнение ФГИС ЦС внутри субъектов (сейчас предполагается внести правки в КоАП, предполагающие централизованное администрирование на уровне Минстроя), но и стимулировать передачу данных в ФГИС ЦС рублем (платить поставщикам за переданную информацию). Заодно, не привлекать к исполнению госконтрактов те подрядные организации, у кого поставщики не подают данные в ФГИС ЦС. Центр же может дополнительно поощрять регионы (через «светофор» ценообразования) за лучшие показатели.

Все это обойдется бюджету совершенно не сопоставимыми затратами, в сравнении с запрашиваемыми средствами на пересчет стоимости строительных контрактов из-за роста цен. Пора начинать заниматься ценообразованием.

Порядок изменения цены контракта в связи с ростом цен на строительные материалы согласно постановлению Правительства РФ № 1315 и приказу Минстроя 500/пр

Правительство утвердило
постановление № 1315 о дополнительной поддержке строительной отрасли.

Презентация “Порядок изменения цены контракта, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов”.

По согласованию сторон теперь возможно увеличивать цену госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Фиксируется, что изменение стоимости не должно превышать 30%.

Документом снижен размер суммы контракта со 100 млн рублей до 1 млн рублей, цена которого может быть пересмотрена, что покрывает все существенные риски строительного бизнеса. Пересмотр цены контракта допускается по договорам, заключенным до 1 июля 2021 года – как раз весь период существенного роста стоимости строительных материалов попал в предмет регулирования.

По контрактам свыше 100 млн рублей потребуется проведение повторной экспертизы, для чего введено соответствующее основание для ее прохождения и срок для рассмотрения – 14 дней.

Для согласования новых условий заказчик и подрядчик должны заключить дополнительное соглашение. При этом заново проверять инвестпроект на предмет эффективности использования средств не потребуется.

Таким образом, для внесения изменений в контракт необходимо соблюсти ряд условий:

фгис кадастровая палата

фгис кадастровая палата

Стоимость записи — 12 400 рублей.
Ведущие лекторы интернет-семинара:

Основные вопросы интернет-семинара:
Ответы на вопросы!
Продолжительность видео семинара до 4 часов, Каждый участник семинара получит обширный методический материал в формате pdf и Свидетельство об участии Союза инженеров-сметчиков.

Минстрой совместно с НОСТРОЙ дали разъяснения и ответили на вопросы подрядчиков и заказчиков согласно положений документов, принятых Постановлением Правительства № 1315 и Приказом Минстроя 500/пр, касаемо изменения цены контракта по государственному и муниципальному заказу. Про возможное увеличение стоимости контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы – решение проблем подрядных организации

Про расчетные индексы по всем субъектам до конца квартала

Есть поручение Министра строительства: по всем субъектам в этом квартале определить индексы расчетным методом. И оно будет выполнено. На сегодняшний день письмами Минстроя опубликованы индексы для 57 субъектов.

Росреестр и Кадастровая Палата Объединились

Финансовое обеспечение осуществления ФГБУ «ФКП Росреестра» отдельных полномочий органа регистрации прав, за предоставление которых взимается плата, осуществлять за счет поступлений от оказания платных услуг, сверх утвержденного государственного задания. от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» (зарегистрирован в Минюсте России 15.04.2010, регистрационный № 16909);

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Росреестра. Учреждение образовано в марте 2001 года, с 2009 года находится в ведении Росреестра. Филиалы Федеральной кадастровой палаты действуют в каждом регионе России.

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

ФГИС ЕГРН (Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости) объединила данные ГКН (Государственного кадастра недвижимости) и ЕГРП (Единого государственного реестра прав) всех 85 субъектов Российской Федерации.

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Мониторинг – это всего лишь один из элементов, который участвует в процессе подготовки индексов, а есть еще люди, которые именно анализируют эти индексы. У них есть информация из ФГИС ЦС от производителей и поставщиков, есть собственный ручной мониторинг: то, что реально представлено на рынке и отражено во внутренней комплексной информационной системе.

Есть производители строительных материалов, которые отчитываются за предыдущий квартал. Представим ситуацию, когда производители отчитались за IV квартал, а опубликовали их в I-ом, где попал, условно, февраль и цены скакнули. Или II-ой, где были цены из I-го. Там есть и обратные примеры, которые говорят о волатильности: же металл, который несколько недель назад был 65-67 т.р. за тонну, сейчас уже в районе 47-48 т.р. Это минус 30 %, на секундочку. Неоднозначно, правда?

Высокая волатильность – это ежеквартальная динамика. Говорить о переходе на ежемесячную индексацию – утопия. Во-первых, необходимости такой нет, во-вторых, это дополнительная нагрузка на центры мониторинга. Ежеквартальная динамика для проектов (особенно крупных), которые проектируются не 1 месяц и экспертиза таких как минимум 60 дней, а с продлениями – еще больше выходит. В условиях того, что сейчас не используются расценки для взаиморасчетов за выполненные работы, (для чего, в принципе, концепция с ежемесячными индексами «по единичкам» и была придумана), ежемесячная индексация теряет смысл.

Среднемесячные размеры оплаты труда рабочего, занятого в строительной отрасли, как и ЗП для отраслевых компаний, устанавливаются ежегодно .

Все это также является основой для перехода на ресурсно-индексный метод. Т.е. готовность по этим вопросам также обеспечена. Есть объективные причины, почему перехода на ресурсно-индексный метод не случилось.

Основная причина, которая не позволила перейти: это та волатильность, которая была создана после февраля, когда цены у нас скакали, она не позволяла в ежеквартальном режиме учитывать реальные цены.

Правила получения сведений из ЕГРН через ФГИС

В 80% случаев физическому лицу предстоит получить выписку из государственного реестра при осуществлении юридических сделок с недвижимостью. Приобретение жилья за наличные средства или в ипотеку, дарственная, наследование, получение недвижимости в рамках соглашения пожизненного содержания.

В каждом из таких случаев потенциальный получатель собственности рискует столкнуться с мошенниками или стать обладателями объектов, которые не соответствуют заявленным условиям. Запрос к информационному ресурсу ЕГРН позволяет получить следующие категории данных:

Гражданин имеет возможность в течение нескольких минут оформить заявление онлайн. Это не бесплатно. После входа и заполнения обращения придется пополнить счет государственных услуг для компенсации госпошлины.

фгис кадастровая палата

О Методиках ценообразования

Единственным камнем преткновения сейчас являются Методики, по которым действительно есть проблема. Опять же, это связано не с тем, что Методики условно «не готовы», а с тем, что есть вопросы по оформлению этих документов как нормативно-правовых актов. Это отдельная история. К сожалению, сейчас подходы Минюста (и вообще подходы юристов в органах исполнительной власти) выстроены таким образом, что есть определенные требования к оформлению нормативно-правовых актов, которые сложно коррелируются с методическими документами, имеющими немного другое назначение по сути. Вопрос звучит так: есть методики узкопрофильные, которые возможно утверждать внутренними приказами Минстроя и специализированные (общие), которые необходимо утверждать в т.ч. и на уровне Минюста. При преобразовании определенного текста, согласно требующих регламентов по оформлению нормативно-правовых актов, которые установлены Постановлением правительства есть определенные сложности. Именно из-за этого, изменения к 421-ой Методике застревают в Минюсте.

Федеральный реестр сметных нормативов

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

О новой ФСНБ-2022

Одной из двух задач, которые необходимы было решить, чтобы подготовиться к переходу на ресурсно-индексный метод, была разработка и выпуск новой базы ФСНБ-2022. Сделано действительно много нужного и полезного.

Справочник позволит сметчику не выбирать из всей большой номенклатуры любой ресурс, а применять именно тот, который подходит по технологии.

Актуализация базы технологических групп, их проработка и привязка к отдельным нормам, а также наполнение ФСБЦ-2022 дополнительными ресурсами при необходимости обеспечения ими технологий, в дальнейшем будет происходить одновременно с выходом очередных дополнений и изменений к ФСНБ-2022. Запланировано методологическое закрепление обязательности выбора к сметным нормам исключительно тех ресурсов, которые привязаны к технологии в технологической группе.

При этом, для обеспечения всестороннего учета мнений участников строительного сообщества, замечаний и предложения о базе 2022, привязке ресурсов к сметным нормам, а также по исключению уже привязанных, на сайте ФГИС ЦС предусмотрена специальная форма.

Вопросов, замечаний и предложений по базе в этом году почему-то не опубликовано. Хотя знаем, что они есть. Надеемся, что после этого материала их станет больше.

Отметим, что все предложения и замечания, которые транслировали мы и наши подписчики – были отработаны и нашли отражение как в изменениях к «Плану утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2022 год» (и коррелируются с введением ресурсно-индексного метода), так и в недавно выпущенном дополнении №1 к ФСНБ-2022. Мы столкнулись и с тем, что при переходе на следующий этап разработки нормативов (критикуешь – предлагай, предлагаешь – возглавляй) спотыкаются (или сознательно не хотят) очень многие критики: сейчас даже просто получить письмо от инициатора разработки норматива (не говоря уже о предоставлении площадки для проведения измерений) – большая проблема.

Хорошо, что результаты работы по базе «в стол» никто не убирал. Жаль, что не получится применять базу при работе базисно-индексным методом: ФЕРы под новые нормы не будут разрабатываться. Тем не менее, гармонизация закончена, при переходе на ресурсно-индексный метод отраслевые базы (РЖД, Росатом и т.п.) канут в небытие. Правда, убирать их из Федерального реестра сметных нормативов (отменять) не будут, т.к. многие объекты ещё будут заходить в экспертизу с корректировкой, и ее понятное дело придется делать в тех же базах. Это, кстати, касается и и работы по ведению двух баз для Главгосэкспертизы, т.к. придётся какое-то время поддерживать индексы и для ФСНБ-2020 (1-9). Впрочем, про индексы чуть позже.

Таким образом, стоит признать, что в части базы 2022 авторы реформы были готовы к переходу на ресурсно-индексный метод расчета. Дальше мы попробуем проанализировать – почему отказались от этой идеи и перенесли срок на 1 января 2023.

О КСР

Анна Молчанова, директор «Национального кровельного союза»:

«Чтобы совершенствовать ФГИС ЦС – его нужно отменить. Есть большая проблема со структурой КСР. За 8 лет его структура не переработана никак. Найти там что-то невозможно, там черт ногу сломит. Пользоваться поиском невозможно. Наименования сформулированы так, что сметчик с КСР работать не может. Переход на «более эффективный» метод невозможен, система изначально не эффективна. Штрафами в систему загнать никого невозможно, прошедшие 8 лет это наглядно доказали»

По поводу обмена данными с ФНС.

Не раз обсуждали вопросы взаимодействия. Проблема в отсутствии возможности на стороне ФНС, они не готовы и не могут технически передавать данные по продажам: собираемые итоговые цифры из счетов не имеют расшифровки. Доработка под необходимый формат для службы накладна (бюджета на эти цели никто не выделял) и не является приоритетной.

О реализации Плана реформы ценообразования

В течение трех лет велись работы по усовершенствованию системы учета данных в Росреестре и Кадастровой палате. Все это время мы с вами жаловались на задержки в регистрации и выдаче документов. И, наконец, работы окончены, о чем сообщила Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко: Из-за ошибок могут возникнуть серьезные проблемы: это и отказ в регистрации перехода права при продаже или покупке недвижимости, нотариус тоже заниматься таким объектом, банк не выдаст кредит.

Владислав Ткаченко, генеральный директор «Ассоциации производителей трубопроводных систем»:

Начиналось все с того, что государство абсолютно законно увидело, что воруются деньги на очень крупных объектах с завышением расценок и ценников. И вместо того, чтобы выбрать эти конкретные случаи и купировать подобные проблемы, было принято решение ликвидировать все РЦЦС, ФЦЦС и перекинуть всю ответственность на ГГЭ. А ГГЭ, чтобы не быть крайними — перекинули всю персонифицированную ответственность на производителей, установив предоставление отпускных цен. Многократно было сказано на тот момент, что надо не производителей фиксировать отпускные цены, что это промежуточная часть торгов. Все это услышано не было.

У меня тоже есть много курьёзных картинок про те же трубы в КСР. Которые позволяют увидеть, что невозможно определить, что за продукт собираются применять. Соответственно, ни один производитель абсолютно законно может не предоставлять эту информацию, т.к. не может идентифицировать себя, свой качественный продукт по ГОСТ с тем, что предлагается ему заполнить. Обходить предоставление информации можно по-разному, например: можно всего 1 из 15-20-80 тыс. номенклатурных позиций предоставлять и выполнять пока что «просьбы» Минстроя и ГГЭ о предоставлении информации.

Там, где огромное количество конкурентов (например, в полимерных трубах – 300 производителей) – маржинальность не превышает 10%. Фальсификат – огромный. Для нас в такой ситуации предоставлять информацию в ФГИС ЦС – смерти подобно. Это равносильно тому, чтобы самому купить веревку, встать и оттолкнуть табуретку.

Многие понимают, что для них – это банкротство. Если система будет работать так, как она запрограммирована. Не поставлена цель борьбы с незаконным оборотом продукции в стройматериалах. Отпускная цена при том витке цен на первичное сырье угробит через квартал поставку качественной продукции. Ее невозможно будет купить и поставить по этой цене. Наши производители это прекрасно понимают. Поставщики, которые имеют право выставлять прайсовую публичную цену – будут предоставлять эту информацию. Наше предложение простое: необходимо мониторить конечного продавца, а не производителей и забыть про отпускные цены».

О веских причинах “торможения” с переходом на ресурсно-индексный метод и когда все-таки его ждать

Если прямо сейчас перейти на ресурсно-индексный метод, то ПП 1315 просто бы не работало. Одно вытекает из другого: при высокой волатильности сейчас, имея ПП1315, можно уже по действующим объектам в оперативном порядке пересчитывать сметную документацию. Для ресурсно-индексного метода ПП1315 не подходит. Получается, что тогда этот механизм тупо просто бы не работал. Сейчас, на сложный период, сохранили действующий метод расчета. До определенной стабильности, которая уже начинает вырисовывается. К концу года все должно выровняться или хотя бы уже будут понятны какие-то уровни и выстроенные логистические цепочки. Потому и сохранили базисно-индексный метод до конца года.

В любом случае, переход предполагается плавный и поэтапный, а это значит: единовременный ввод ресурсно-индексного и параллельно базисно-индексного метода по всем субъектам – это выпуск расчетных индексов, пересчет по ПП1315, а еще тратить все внутренние ресурсы ГГЭ (которые сейчас задействованы на поддержание базисно-индексного метода) на обеспечение ресурсно-индексного метода с разработкой индексов на группы ресурсов! Нагрузка на всех участников процесса возросла бы кратно и совершенно необоснованно! Начиная с 2023 года, переход будет плавным, расчет будет вестись ресурсно-индексным только по новым проектам с учетом опыта “пилотной” апробации. Всё это может занять несколько лет.

О фундаментальных предложениях, в т. и по наполнению ФГИС ЦС

Минстрою, вместо того, чтобы изобретать биржевые торги стройматериалов, прикрываясь рыночными механизмами, необходимо комплексно решать задачу с другой стороны: пресловутой цифровизацией, стимулированием регионов и поставщиков.

Мы писали ОБ ЭТОМ еще 4 года назад в статье: “Проблемы реформы и ресурсного метода (или гневный плач Ярославны в Минстрой и ГГЭ”).

Многое тогда нашло отражение в «Плане мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли» (в т.ч. и озвученные Ириной Тютьминой требования для всех поставщиков, работающих с бюджетными деньгами, «зайти» в ФГИС ЦС).

Жалобная книга Минстроя

фгис кадастровая палата

О фактах значительного увеличения стоимости строительных материалов и оборудования, используемых при строительстве объектов капитального строительства, за короткий период времени (менее месяца). Если поставщик необоснованно завышает цену или не отгружает стройматериалы, по цене которая ранее зафиксирована — можно заявить о данном факте. Этакое «нивелирование роста цен в строительной отрасли». Не понятно: какие меры будут приняты к нарушителям? Что будет им будет за все это? Насильно занесут в ФГИС ЦС руками «жалобщиков»?

Пример употребления на «Секрете»

(Из материала о том, как арендовать квартиру в России и не нарваться на жуликов.)

О важной роли поставщиков и подводных камнях

Теперь, помимо производителей, есть еще и поставщики. Поставщики, у которых цены их строительных ресурсов в той или иной степени привязаны к импортным комплектующим либо к импортному сырью. Автоматически это завязано на валютный курс. Наверное, ни для кого не новость, что сейчас происходит с валютными курсами, что было несколько месяцев назад, когда он поднимался и что происходит сейчас. Давать какие-то прогнозы даже в перспективе не только месяца, но и ближайших недель – неблагодарное дело. Поэтому, говорить о том, что сейчас поставщики, которые привязаны к импортным материалам, дадут цены в ФГИС ЦС, более-менее достоверные в течение квартала, это – бред. Их просто не будет: они либо дадут просто недостоверные, либо – «от балды», либо просто их туда не подадут, понимая, что пока нет еще какой-то определенности в перспективе ближайших месяцев. Что уж говорить про квартал. Это, кстати, немаловажные факторы, которые влияют на переход и реформу.

Другое дело, что исходя из концепции реформы, приоритетом являются цены, которые опубликованы в ФГИС ЦС , в уровне цен на 1 января 2022 года с индексами по группам ресурсов. В условиях, когда подали сведения за прошлый квартал, потом получается, что цена на сегодняшний квартал – уже некорректная. Поэтому при достижении определенной стабильности, которая в принципе сейчас уже выстроится в течение полугода, и понимания динамики: курсов валют, логистических цепочек, поставок сырья, транспортных составляющих, различных комплектующих и т.д., будет понятно по формированию цен на те или иные основные строительные ресурсы. В том числе металл, бетон, асфальт, кирпич,  инертные, пиломатериалы и т.д.

Ключ доступа

Работать с системой могут все физические и юридические лица, которые прошли предварительную регистрацию. Как уже отмечалось выше, после регистрации гражданину присваивается индивидуальный ключ, действительный на протяжении одного календарного года. Замена ключа происходит ежегодно. Чтобы стать обладателем такого личного ключа доступу налогоплательщику предстоит проходить процедуру по следующей инструкции:

Эта процедура занимает несколько суток. После генерации индивидуального номера сведения о его готовности появятся в личном кабинете. Там же будет указана дата оформления ключа. От этого дня считается срок использования кода.

Внимание! Для жителей России доступна бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (800) 101-42-64

фгис кадастровая палата

Созданный ключ непригоден к использованию пока не будет пройдена процедура активации. Готовность к работе с кодом открывается только после пополнения личного виртуального баланса пользователя.

Положить деньги на собственный счет можно следующим образом:

При оплате происходит проверка личного кода плательщика налогов ИНН. Начисление выплаты осуществляется без дополнительного вычета налогов. Все, что нужно, это выбрать желаемый способ оплаты и отобразить реквизиты счета, с которого будут списаны денежные средства.

Пополнение баланса происходит сразу же, поэтому и заявление формируется быстро.

фгис кадастровая палата

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

ФГИС ЕГРН

Между двумя видами выписок есть одно отличие – форма. Стандартная выписка ЕГРН представляет собой бумажный документ с синей печатью и подписью руководителя отделения Росреестра. Из ФГИС можно получить справку в электронном виде. Заверяется она усиленной цифровой подписью и печатью, но имеет полную юридическую силу.

В первом случае документ можно получить лично либо по почте, во втором — в виде ссылки на электронный документ. Способ и форма получения указываются в заявлении.

Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации

Органом, который выдаёт документы, в том числе кадастровую выписку на жилье, является Росреестр. В настоящее время получить выписку можно как в офисах Росреестра, так и в многофункциональных центрах (МФЦ)

Кадастровая палата — государственное учреждение, которое отвечает за официальный учёт и кадастровую оценку объектов недвижимости, а также регистрацию сделок и фиксацию прав на эти объекты. Проще говоря, кадастровая палата ведёт государственный кадастр в сфере недвижимости. 14 мая 2022 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *