Фгис ки реестр гис

Публикаций – 12, упоминаний – 12

ФГИС КИ упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т.п. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т.ч. презентацией о компании или продукте/услуге.
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

Введение

Мне посчастливилось  работать на проекте по созданию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) в качестве архитектора и руководителя разработки системы с 2014 года, т. е. с самого начала. В этом  посте я постараюсь рассказать о том, что же это такое и как выглядели изнутри процессы принятия ключевых решений при разработке большой информационной системы. Очень большой информационной системы.

Сразу хочу сказать, что этот пост задумывался как вводный, который позволит с высоты птичьего полета посмотреть на некоторые аспекты реализации ГИС ЖКХ и обозначить наиболее интересные темы для дальнейшего освещения. В последующих постах мы планируем уже более детально остановиться на конкретных вопросах реализации ГИС ЖКХ.

За последние 5 лет моя жизнь во многом ушла в онлайн, и этот факт позволяет мне  экономить большое количество сил, освобождая кучу времени. Например, мне нравится иметь возможность купить билет в театр или в кино, не вставая с дивана. Мне нравится выбирать себе место в самолете и бронировать гостиницу, не выходя из дома. Мне нравится, что у моего банка нет офисов, а 99% всех моих банковских операций я выполняю через Интернет. Мне нравится парой нажатий кнопок в смартфоне заказывать такси и не попадать в пробки (ну почти) благодаря онлайн-навигаторам. У меня складывается ощущение, что наконец-то интернет-технологии достигли уровня, на котором они стали приносить действительно реальную пользу людям.

Во многих отраслях технологии уже давно перешли в онлайн, однако в области ЖКХ все обстоит не совсем так, а точнее — совсем не так. Многие жители через портал госуслуг уже могут выполнять базовые операции (такие, как оплата счетов или ввод показаний приборов учета). Как жителю Москвы мне, конечно, грех жаловаться, однако хотелось бы больше и лучше. Я, например, часть услуг оплачиваю на сайте моей управляющей компании, электричество — на сайте Мосэнерго, взносы за капитальный ремонт — на портале госуслуг.  Так случилось, что в  один «прекрасный» момент я позабыл про Мосэнерго, и в моей квартире чуть не отключили свет. Пришлось бросить все дела и в срочном порядке ехать в офис Мосэнерго, чтобы ликвидировать образовавшийся долг.

Судя по отзывам родственников, друзей и знакомых, во многих регионах дела обстоят гораздо хуже. Мои родители живут в Астрахани и решение вопросов в сфере ЖКХ также доставляет им немалые неудобства. Например, до сих пор они ежемесячно тратят свое время на то, чтобы лично передавать в управляющую компанию показания приборов учета на бумажках. Другая их головная боль — в том, что нет единого ресурса, где можно было бы видеть всю информацию о выставленных счетах и фактах оплаты. Поставщики различных услуг периодически теряют информацию о платежах, возникает задолженность, и для того, чтобы разобраться, им приходится приезжать в офис к конкретному поставщику услуги вместе с кипой квитанций об оплате.

Я думаю, что каждый может привести свои примеры проблем в области ЖКХ, которые доставляют неприятности и заставляют тратить свое время.

Терпение, спокойствие! Сейчас они появятся

Не все знают, но наша страна движется к светлому будущему, когда эти проблемы будут решены и мы сможем решать многие вопросы в области ЖКХ через Web  или мобильный телефон так же, как это сейчас можно делать в банковской сфере или других продвинутых в области онлайн отраслях.

Фгис ки реестр гис

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ и ЖК РФ в России создается государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Государственным заказчиком ГИС ЖКХ является Минкомсвязь России. Работы по внедрению системы и созданию нормативно-правовой базы осуществляют Минкомсвязь России совместно с Минстроем России. Финансирование создания системы выполняется за счет средств Оператора системы (ФГУП «Почта России»). Разработкой ГИС ЖКХ «с нуля» занимается команда ЛАНИТ.

Что внутри

Фгис ки реестр гис

Карта внедрения ГИС ЖКХ

Для примера приведена карточка внедрения одного из передовых регионов — Мурманской области.

Я нашел дом в Астрахани, в котором жил когда-то давно и смог просмотреть по нему основную информацию, а также информацию о связанных с ним организациях (УК, РСО, органах местного самоуправления).

Фгис ки реестр гис

Дом и связанные с ним организации на карте

Также я изучил информацию об управляющей организации, которая обслуживает данный дом. Ознакомился с лицензией этой организации. Оказалось, что у нее в управлении находятся 40 многоквартирных домов, и за последний год она несколько раз «попадала» на штрафы.

Фгис ки реестр гис

Информация об управляющей организации

Каждый человек уже может сделать то же самое самостоятельно. В следующих статьях мы постараемся рассказать об этом подробнее и описать, что  еще интересного и полезного можно сделать с помощью ГИС ЖКХ.

В личном кабинете каждый может увидеть информацию обо всей имеющейся у него  в собственности недвижимости. Данная информация автоматически подтягивается из базы данных Росреестра. Также через личный кабинет можно задать вопрос или направить обращение в органы власти или в свою управляющую компанию. Кроме этого, в ГИС ЖКХ можно видеть начисления за ЖКУ, объемы оказанных коммунальных услуг, можно передавать показания приборов учета, можно без лишних посредников и дополнительных сторонних сайтов оплатить услуги ЖКХ. Эти функции доступны уже сейчас (при условии, если вашей УК введены необходимые данные, об этом ниже) и их количество постоянно увеличивается. Самые интересные и полезные постараемся анонсировать на Хабре с подробным рассказом «как, зачем и для чего».

Рекомендую посмотреть рассказ заместителя министра связи и массовых коммуникаций Михаила Евраева на  форуме CNews о возможностях ГИС ЖКХ.

А ты такой холодный

Все перечисленные удобства для пользователей — это лишь вершина айсберга ГИС ЖКХ. Для того, чтобы все это заработало, необходимо, чтобы управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления, контролирующие органы и все-все-все другие участники длинных бизнес-процессов ЖКХ своевременно вносили в систему качественную информацию. И именно с этим у нас обычно случаются самые большие проблемы. Обязанность вроде как есть, но добросовестно ее исполнять у многих получается не всегда.

Поэтому для поставщиков информации государством на законодательном уровне предусмотрена административная ответственность, а также самая понятная и действенная экономическая мотивация: начиная с 1 января 2018 года (изначально было с 01.01.2017, но потом сроки перенесли) в случае, «если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации» (см. 209-ФЗ от 21 июня 2014 года и законопроект о переносе сроков ответственности). Таким образом, до тех пор, пока в личном кабинете каждого пользователя ГИС ЖКХ не появится счет, услуга не будет считаться оказанной. Помните, что счета в ГИС ЖКХ являются единственно верными!
А теперь, наконец, давайте поговорим о технической стороне.

Что нужно

В принципе, ГИС ЖКХ могла быть реализована десятком различных способов. То, как она в итоге выглядит, в первую очередь определяется требованиями Государственного заказчика и Оператора. Некоторые требования прямо влекут конкретные последствия, другие — допускают различные вариации, которые мы, как разработчик, оценивали с учетом своего опыта, возможностей и преимуществ нашей команды. Ниже я приведу основные требования, которые предъявлялись к ГИС ЖКХ на начальном этапе проекта.

Большая функциональность за короткие сроки

Одна из важнейших особенностей проекта — необходимость реализовать очень большую функциональность в крайне сжатые сроки в условиях постоянных изменений и уточнений. Дело в том, что «водопадный» подход, при котором сначала один-два года пишется федеральный закон, принимаются подзаконные акты, потом два-три года разрабатывается ПО, разворачивается программно-аппаратный комплекс, система проходит опытную и потом переводится в промышленную эксплуатацию привело бы к тому, что на промышленную мощность система вышла бы через пять-семь лет. Кроме того, возможно, что за время, пока формировалась бы нормативно-правовая база и проектировалась под нее система, сфера ЖКХ уже существенно изменилась и многие вещи стали не актуальными.

Для нас как разработчиков ГИС ЖКХ – это означает необходимость разработки и внедрения ПО ГИС ЖКХ небольшими итерациями с учетом накопленного опыта, возникающих изменений и уточнений.

Можно выделить следующие основные вехи проекта:

Максимально распространенное оборудование и ПО

Проект по созданию ГИС ЖКХ стартовал в 2014 году в условиях непростых отношений с Западом. Поэтому одним из важнейших требований Государственного заказчика и Оператора был полный отказ от использования уникального оборудования и программного обеспечения западных вендоров в пользу использования открытой архитектуры и ПО с открытым кодом.

Для нашей команды разработки, имеющей в то время наибольший опыт работы именно на технологиях мировых вендоров, это стало серьезным вызовом. Была проделана серьезная работа по поиску и анализу всего рынка open source, чтобы выбрать технологии, максимально подходящие по функциональности.

Масштабирование на всю Россию, работа 24×7

ГИС ЖКХ обслуживает всех участников рынка ЖКХ.

Основные целевые параметры включают в себя (это не реальные цифры, а целевые, которые должна выдерживать система):

Основные пользователи системы — жители России, но использование системы, конечно, не ограничено территорией нашей страны.  Основная активность пользователей приходится на период с 7:00 по 18:00 по местному времени. Для того, чтобы каждый житель нашей страны мог пользоваться ГИС ЖКХ в удобное ему время, функционирование системы обеспечено в режиме 24×7.

Если какие-либо работы невозможны без остановки системы, то они проводятся в период регламентных работ, которые преимущественно назначаются по согласованию с Оператором на период с 21:00 до 00:00 по московскому времени.

Вообще на начальном этапе сложно предугадать, какая нагрузка будет поступать на систему. Если переоценить потенциальную нагрузку, то можно выбрать такие технологии и архитектуру, которые будут неоправданно сложны в разработке и эксплуатации. Это может повлечь крайне большие трудозатраты и сроки создания системы.

Поддержка разных клиентов для доступа к системе

Жители нашей страны, а также сотрудники УК, РСО и органов власти всех уровней имеют возможность работать с ГИС ЖКХ через web-браузер. Кроме того, предусмотрен отдельный мобильный клиент, позволяющий осуществлять основные функции системы для жителей (еще пока не запущен продуктив).

В ряде регионов на момент инициации проекта уже были внедрены и использовались местные региональные системы ЖКХ, в которых уже были автоматизированы процессы данного региона. Внедрение ГИС ЖКХ не должно было сломать сложившуюся региональную практику и уничтожить их наработки, поэтому ГИС ЖКХ в таких регионах должна работать  через региональные системы и интеграционные интерфейсы.

Многие ресурсоснабжающие организации и управляющие компании — это небольшие организации без развитых ИТ-служб, поэтому в ГИС ЖКХ пришлось сделать упор на работу таких организаций через Web-клиент и загрузки/выгрузки данных с помощью XLS-файлов. Однако есть крупные предприятия с развитыми средствами автоматизации, которые обслуживают сотни домов и тысячи домохозяйств. Для них ГИС ЖКХ предоставляет развитые интеграционные интерфейсы для взаимодействия с такими организациями.

По сути получается, что у нас нет основного интерфейса — как минимум web-интерфейс и интеграционный интерфейс можно считать равнозначными по важности. Что это значит с точки зрения архитектуры системы? Это как бы намекает на то, что было бы лучше общую бизнес-логику отделить от логики отображения на web или доступа через интеграционные сервисы. С одной стороны, это увеличит сложность развертывания ГИС ЖКХ, но зато минимизирует дублирование логики и потенциальные ошибки.

Загрузка и хранение документов

Несмотря на то, что в ГИС ЖКХ делается упор на хранение данных в структурированной форме и общее движение в сторону перевода в электронную форму процессов, например, заключения договоров, голосования и т.п., однако сейчас многие функции подразумевают (или допускают) загрузку неструктурированных или полуструктурированных документов — сканов, текстовых документов в различных форматах, фотографий и т.д. Объемы загружаемых в ГИС ЖКХ документов могут составлять десятки терабайтов в год.

Хранение и обеспечение доступности документов в таких объемах — это нетривиальная задача, если принимать во внимание следующие аспекты:

Взаимодействие со смежными системами

Для работы ГИС ЖКХ необходимы данные различных федеральных ресурсов и ведомств, а также взаимодействие с кредитными организациями.

Основные контрагенты системы:

ГИС ЖКХ взаимодействует с федеральными ресурсами и кредитными организациями через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие с указанными выше информационными базами и системами легко можно назвать отдельными большими проектами, которые заслуживают отдельного поста или даже серии постов.

Основные архитектурные решения

В результате проработки многих вариантов и альтернатив архитектуры мы пришли к решениям, которые лучшим образом подходят для реализации ГИС ЖКХ.

Фгис ки реестр гис

Функциональная декомпозиция

ГИС ЖКХ декомпозируется на несколько блоков, каждый из которых включает набор компонентов, тесно связанных между собой по бизнесу и/или выполняющих самостоятельную техническую функцию.

Выделяем следующие основные блоки, включающие компоненты, связанные с:

Данная декомпозиция позволяет обеспечить более управляемую структуру проекта в условиях сжатых сроков, высокой интенсивности изменений и имеет далеко идущие последствия, так как вокруг нее также выстраивается  организационная схема проекта и так как она существенно влияет на масштабирование системы и на многие другие аспекты.

Решено не использовать декомпозицию (шардирование) по территориальному признаку, например, сделать набор региональных узлов, федеральный узел, возможно, развернуть их в разных территориально удаленных ЦОД и т.д.

Разделение системы по территориальному признаку для ГИС ЖКХ признано нецелесообразным, так как все плюсы перевешиваются минусами:

Функциональные подсистемы используют единое файловое хранилище для загрузки и хранения документов, которое представляет собой специализированное решение, обеспечивающее эффективное хранение больших объемов данных.

Технологии разработки

Функциональные компоненты включают в себя несколько уровней:

Многоуровневая структура используется для того, чтобы поддерживать разные интерфейсы: пользовательский через браузер, интеграционный, мобильный и потенциально необходимые другие интерфейсы.

Для разработки функциональных компонентов используются следующие технологии.

Для клиентского интерфейса:

Для интеграционного интерфейса:

Указанный набор технологий используется как стандарт для большинства функциональных компонентов. Вообще, на начальном этапе мы делали исследования по поводу возможности применения технологий NoSQL для реализации функциональных компонентов, т.к. считается, что эти технологии заточены под решение проблемы масштабирования БД (см. небольшой обзорный доклад). Однако в результате мы пришли к выводу, что это было бы неоправданно. Декомпозиция системы на функциональные компоненты, возможности оборудования и реляционной СУБД PostgreSQL нам позволяют достичь нужного уровня масштабируемости более эффективным образом и с меньшими рисками. С учетом статистики промышленной эксплуатации системы по настоящее время можно сказать, что это решение было правильным.

Конечно, для специфических задач используются и другие технологии. Например, для реализации файлового хранилища используется NoSQL key-value база данных, т.к. это позволяет не использовать дорогостоящие СХД для хранения большого объема документов, а использовать оптимальные по стоимости серверы с внутренними дисками, а также обеспечить возможность эффективного масштабирования на сотни ТБ данных.

Если в будущем мы столкнемся с ограничениями в части масштабирования PosgtreSQL для какого-либо функционального компонента, то мы сможем пересмотреть его реализацию, в том числе с применением NoSQL базы данных.

Было решено отказаться от Spring Framework (за редкими исключениями) для упрощения ввиду того, что все необходимые сервисы предоставляет JavaEE.

Программно-аппаратный комплекс

Для функционирования прикладного ПО ГИС ЖКХ необходим набор серверов (виртуальных или физических), обладающих характеристиками, выраженными в определенных параметрах: количество процессоров, объем оперативной памяти на процессор, требования по IOPS для дисковой памяти, используемая операционная система и др. Однако каким образом в реальности эти показатели будут достигнуты (оборудование какого вендора будет использовано, какая будет использована система виртуализации и т.д.), не так важно.

С другой стороны, в процессе эксплуатации ГИС ЖКХ перед Оператором стоит сложный вопрос, как обеспечить ГИС ЖКХ нужным оборудованием таким образом, чтобы оно, с одной стороны, обеспечивало нужную производительность и надежность, а с другой стороны, чтобы оно не простаивало. Вопрос усложняется тем, что объемы технических мощностей, требуемых для ГИС ЖКХ в какой-то момент времени, зависят от многих факторов: от сроков, к которым по законодательству должны быть внесены в систему необходимые данные, от того насколько востребованы в настоящий момент те или иные функции жителями и др. Значение и количество этих факторов все время меняется.

Поэтому для ГИС ЖКХ используется так называемый «облачный» подход: мощность ПАК и то, как она будет наращиваться, формулируются в терминах виртуальных машин и требуемых для них единичных ресурсов в период времени. Инженерные подразделения, которые занимаются проектированием ПАК, заранее продумывают, как «переложить» эти требования на конкретные спецификации оборудования.

Более детально про устройство «облака» программно-аппаратного комплекса мы предполагаем рассказать в отдельном посте.

Заключение

Это была обзорная статья. В ней я смог коснуться поверхностно лишь некоторых из важнейших вопросов, но все равно получилось длинновато. В следующих статьях мы можем уже больше сфокусироваться на каких-то конкретных аспектах реализации ГИС ЖКХ, которые остались сейчас за бортом. Например, это организационная структура и схема управления проектом, решения по управлению релизами, решения по информационной безопасности, вопросы настройки и мониторинга, обеспечение доступности системы, наполнение справочными данными, решения по взаимодействию с Росреестром, кредитными организациями, решения по разграничению прав доступа и делегированию прав и многие другие.

Напишите в комментариях, какие темы вам более интересны про ГИС ЖКХ, мы постараемся про них рассказать в первую очередь.

Фгис ки реестр гис

Для общественного обсуждения в понедельник опубликован разработанный Минцифры законопроект, вносящий изменения в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и федеральный закон «О техническом регулировании»; документ, в частности, определяет понятия «государственная информационная система» (ГИС) и «жизненный цикл ГИС».

«Государственная информационная система – информационная система, созданная в соответствии с настоящим федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в базах данных которой содержится документированная информация и (или) иные сведения, получаемые или формируемые федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, государственными организациями в связи с осуществлением ими полномочий по предоставлению государственных или муниципальных услуг (исполнению государственных или муниципальных функций), предусмотренных нормативными правовыми актами, а также иными организациями, на которые возложено осуществление функций по получению или формированию соответствующей информации и (или) сведений законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации».

«Жизненный цикл информационной системы – совокупность взаимосвязанных процессов, объединяемых в этапы, изменения состояния информационной системы от принятия решения о ее создании, формирования исходных требований к ней и до окончания ее эксплуатации (вывода из эксплуатации)».

Ранее в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определялось понятие «информационная система», и присутствует статья «Государственные информационные системы», определения же термина «ГИС» не было.

Понятия «ГИС» и «жизненный цикл» широко используются в нормативных документах, однако официально не определены и трактуются разнообразно, особенно когда речь идёт о ГИС. Так, например, в одном из случаев ГИС определяют как «обобщённое наименование для систем контроля оборота отдельных видов товаров».

Также законопроект устанавливает, что ГИС могут создаваться и (или) эксплуатироваться федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными органами субъектов РФ, а также органами местного самоуправления – для исполнения ими полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Обсуждение законопроекта продлится до 9 августа.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться

В
науках о Земле информационные технологии
породили геоинформатику и географические
информационные системы (ГИС), причем
слово “географические” обозначает
в данном случае не столько “пространственность”
или “территориальность”, а скорее
комплексность и системность
исследовательского похода.

ГИС
охватывают все пространственные уровни:
глобальный, региональный, национальный,
локальный, муниципальный, интегрируя
разнообразную информацию о нашей
планете: картографическую, данные
дистанционного зондирования, статистику
и переписи, кадастровые сведения,
гидрометеорологические данные, материалы
полевых экспедиционных наблюдений,
результаты бурения и подводного
зондирования.

Во
многих странах образованы национальные
и региональные органы, в задачи которых
входит развитие ГИС и автоматизированного
картографирования, формирование
государственной политики в области
геоинформатики, национального
планирования, сбора и распространения
информации, включая и исследование
правовых проблем, связанных с владением
и передачей географической информации,
с ее защитой. Федеральная программа
России предусматривает создание цифровых
и электронных карт масштабов 1 : 10 000 – 1
: 1 000 000 и банков данных для этих карт,
разработку ГИС различного ранга и
назначения (для органов государственного
управления, для демаркации границ
России, региональных ГИС по Северу,
Байкалу, муниципальных, территориальных
и отраслевых ГИС.

В
Москве сформирован первый Российский
научно-производственный центр
геоинформации (Росгеоинформ). Сущность
ГИС состоит в том, что она позволяет так
или иначе собирать данные, создавать
базы данных, вводить их в компьютерные
системы, хранить, обрабатывать,
преобразовывать и выдавать по запросу
пользователя чаще всего в картографической
форме, а также в виде таблиц, графиков,
текстов.

СИСТЕМА
– это группа взаимосвязанных элементов
и процессов,

ИНФОРМАЦИОННАЯ
СИСТЕМА – это система, выполняющая
процедуры над данными для получения
информации, полезной для принятия
решений

ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ
СИСТЕМА – это информационная система,
использующая географически координированные
данные

К
ГЕОГРАФИЧЕСКИ КООРДИНИРОВАННЫМ ДАННЫМ
(Geographically referenced data) относятся:

ГИС
– это система аппаратно-программных
средств и алгоритмических процедур,
созданная для цифровой поддержки,
пополнения, управления, манипулирования,
анализа, математико-картографического
моделирования и образного отображения
географических координированных данных.

Отличия
ГИС от иных информационных систем.

Чем
занимаются специалисты, работающие в
области ГИС и геоинформационных
технологий?

В
истории развития геоинформационных
систем можно выделить четыре периода

Периоды
развития геоинформационных систем

Описание Процесс координации информатизации осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее – ФГИС КИ ), положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №1235 от 14 ноября 2015 года

ФГИС ЕСНСИ – федеральная государственная информационная система, целью создания которой является обеспечение автоматизированного формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов, а также размещение, хранение и актуализация информации технического характера, используемой

В ФГИС « Зерно » необходимо регистрироваться всем участникам рынка (товаропроизводителям, экспортерам, импортерам, элеваторам, перевозчикам), которые проводят операции с зерном и продуктами его переработки

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна предназначена для обеспечения прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки (для этого в системе оформляются товаросопроводительные документы на партию зерна или продуктов его переработки — СДИЗ), а также

Автоматизированная система Меркурий предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности

Система ФГИС Зерно обеспечивает прозрачность рынка, равные конкурентные условия для всех его участников, а для государственных органов предоставляется возможность отслеживания вклада регионов в обеспечение продовольственной безопасности РФ

В связи с этим Минстрой РФ предложил регистрировать подтвержденные задолженности граждан в ГИС ЖКХ , чтобы в дальнейшем упростить их взыскание. Также власти больше не позволят гражданам самостоятельно, без согласования с ними, обшивать и остеклять балконы, в противном случае их ждет штраф

На сайте ГИС ЖКХ поиск дома по адресу осуществляется с помощью электронного сервиса «Найти на карте». Информацию о доме также можно найти в реестре объектов жилищного фонда. Для этого в меню вкладки «Реестры» необходимо выбрать пункт «Реестр объектов жилищного фонда»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *