Фгис кии это

Фгис кии это

Для разблокировки предоставьте информацию с этой страницы в службу поддержки сайта

Request ID: 2022-12-13-04-24-43-69D418B775FE6A36

Client IP: 185.206.214.240

Request ID: 2022-12-13-04-24-43-71D61A766F352104

Что является целью Закона и как он должен работать?

Главной целью обеспечения безопасности КИИ является устойчивое функционирование КИИ при проведении в отношении нее компьютерных атак. Одним из главных принципов обеспечения безопасности является предотвращение компьютерных атак.

Безопасность КИИ или ФЗ-187 О безопасности критической информационной инфраструктуры. Что необходимо сделать для соответствия закону. 
Федеральный закон №-187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ) Российской Федерации» который вступил в силу 01 января 2018 г. постепенно набирает обороты и пополняется новыми подзаконными актами, которые часто не облегчают жизнь ИБ-специалисту. Давайте разберёмся в ситуации с КИИ (ФЗ-187), что ожидать и что необходимо предпринять.

Минцифры России сообщает о начале инвентаризации IT-ресурсов госорганов. Мероприятие поможет оценить объем IT-ресурсов страны, определить уровень защиты данных, используемых в системах, а также проверить организацию учета имущественных и интеллектуальных прав.

Учет государственных IT-ресурсов будет реализован с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации при информационном взаимодействии с другими информсистемами, в том числе с помощью подсистемы АИС Учёта созданной для проведения инвентаризации.

Ранее на сайте мы уже публиковали статью, где в рамках вебинара размещена видео-инструкции по работе в АИС Учёт.

В феврале 2021 года на нашем сайте опубликовано обновление этого материала.

В связи с утверждением ряда нормативных правовых актов в области безопасности КИИ после выхода данной статьи, 22.03.2018 в текст статьи были внесены изменения и дополнения.

1 января, с приходом нового 2018 года, в нашей стране вступил в действие закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (далее – Закон). Начиная с 2013 года, еще на этапе проекта, этот закон бурно обсуждался ИБ-сообществом и вызывал много вопросов относительно практической реализации выдвигаемых им требований. Теперь, когда эти требования вступили в силу и многие компании столкнулись с необходимостью их выполнения, мы постараемся ответить на самые животрепещущие вопросы.

Что такое ГосСОПКА и для чего она нужна?

ГосСОПКА представляет собой единый территориально распределенный комплекс, включающий силы и программно-технические средства обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (далее – силы и средства ОПЛ КА).

К силам ОПЛ КА относятся:

ГосСОПКА предназначена для обеспечения и контроля безопасности КИИ в Российской Федерации и в дипломатических представительствах страны за рубежом.

В данной системе должна собираться и агрегироваться вся информация о компьютерных атаках и инцидентах, получаемая от субъектов КИИ. Перечень информации и порядок ее предоставления в ГосСОПКА будет определен соответствующим приказом, проект которого был представлен на общественное обсуждение. Согласно текущей версии документа, срок предоставления информации о кибератаке составляет 24 часа с момента обнаружения.

Кроме того, в рамках ГосСОПКА организуется обмен информацией о компьютерных атаках между всеми субъектами КИИ, а также международными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты.

Технически ГосСОПКА будет представлять собой распределённую систему из центров ГосСОПКА, развёрнутых субъектами КИИ, объединённых в иерархическую структуру по ведомственно-территориальному признаку, и подключённых к ним технических средств (средств ОПЛ КА), установленных в конкретных объектах КИИ. При этом центры ГосСОПКА могут быть ведомственными, то есть организованными государственными органами, а также корпоративными – построенными государственными и частными корпорациями, операторами связи и другими организациями-лицензиатами в области защиты информации.

С 21.02.2018 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 г. № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений».

Объектами критической информационной инфраструктуры (КИИ) являются информационные системы, сети связи и АСУ ТП, эксплуатируемые государственными организациями и предприятиями следующих отраслей:

В обязанность субъектам КИИ вменено самостоятельное категорирование принадлежащих им объектов в зависимости от масштаба возможных последствий объекту КИИ. Для реализации прав и обязанностей организации-субъекта критической информационной инфраструктуры (КИИ), в том числе для уведомления ФСТЭК России о результатах категорирования, необходимо осуществить ряд последовательных мероприятий, в том числе, – провести инвентаризацию имеющихся в организации ИТ-активов. При этом практически каждая организация при проведении инвентаризации своей инфраструктуры ИТ и сетей связи сталкивается с типичными проблемами, обусловленными:

Располагая соответствующим опытом и проработанной методологией, НТЦ “Вулкан” готов профессионально и оперативно выполнить в интересах Заказчика комплекс работ по проведению инвентаризации объектов КИИ и подготовить обоснования для категорирования объектов КИИ в целях предоставления Заказчиком сведений о категориях объектов во ФСТЭК России.

Роскомнадзор
ГРЧЦ ФГУП
Главный радиочастотный центр

Публикаций – 197, упоминаний – 497

Роскомнадзор упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т.п. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т.ч. презентацией о компании или продукте/услуге.
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

А если требования Закона не будут выполнены?

Вместе с утверждением ФЗ «О безопасности КИИ» в УК РФ была добавлена новая статья 274.1, которая устанавливает уголовную ответственность должностных лиц субъекта КИИ за несоблюдение установленных правил эксплуатации технических средств объекта КИИ или нарушение порядка доступа к ним вплоть до лишения свободы сроком на 6 лет. Пока данная статья не предусматривает ответственности за невыполнение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности объекта КИИ, однако в случае наступления последствий (аварий и чрезвычайных ситуаций, повлекших за собой крупный ущерб) непринятие таких мер подпадает по состав 293 статьи УК РФ «Халатность». Дополнительно следует ожидать внесения изменений в административное законодательство в части определения штрафных санкций для юридических лиц за неисполнение Закона. С большой долей уверенности можно говорить о том, что именно введение существенных денежных штрафов будет стимулировать субъекты КИИ к выполнению требований Закона.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЫ СУБЪЕКТ КИИ?

С субъектом и объектом критической информационной инфраструктуры разобрались. Что необходимо сделать вам, как субъекту КИИ, дальше?

Первый этап. Необходимо создать внутреннюю комиссию по категорированию и определить состав участников из наиболее компетентных специалистов по вашим бизнес-процессам. Почему делается акцент на бизнес-процессы и уровни компетенции участников? Только «владелец» бизнес-процесса знает все нюансы, которые могут привести к их нарушению и последующим негативным последствиям. Этот владелец или компетентное уполномоченное лицо должен быть в составе комиссии для присвоения правильной категории значимости процессу.

Второй этап. На этом этапе собираются исходные данные, проводится предпроектное обследование и на основании полученных данных, комиссия принимает решение о наличии перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию и присваивает категорию значимости. Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2018 N 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» категорий значимости три, 1-я самая высокая.

Категории значимости присваиваются исходя из показателей критериев значимости, которых пять:

Фгис кии это

Кстати, вот так выглядит типовой пакет документации по КИИ подготовленный по результатам работ по категорированию. И это документация организации, у которой 0-я категория значимости объектов.

На этом этапе есть один нюанс, после утверждения перечня объектов КИИ подлежащих категорированию, субъект КИИ в течении 5 дней обязан известить об этом ФСТЭК России. С этого момента на проведение процедур категорирования отводится максимум 1 год. Если объект КИИ не подпадает под один из показателей критериев значимости, то у него отсутствует необходимость присвоения категории значимости, но тем не менее предприятие является субъектом КИИ у которого отсутствуют критически значимые объекты КИИ.

Результатом второго этапа является «Акт категорирования объекта КИИ», который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем субъекта КИИ. Акт должен содержать полные сведения об объекте КИИ и хранится субъектом до последующего пересмотра критериев значимости. С момента подписания акта, субъект КИИ в течении 10 дней направляет сведения о результатах категорирования по утверждённой форме в ФСТЭК России (на момент написания статьи форма на стадии согласования окончательного варианта). В течении 30 дней ФСТЭК проверяет соблюдение порядка и правильности категорирования и в случае положительного заключения, вносит сведения в реестр значимых объектов КИИ с последующим уведомлением субъекта КИИ в 10-ти дневный срок.

Третий этап, заключительный. Пожалуй, один из самых трудоёмких и дорогих – выполнение требований по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ. Не будем вдаваться сейчас в детали, а перечислим ключевые стадии по обеспечению безопасности объектов КИИ:

Как проводить категорирование объектов КИИ?

Показатели критериев значимости, а также порядок и сроки категорирования определены в «Правилах категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» утверждённых соответствующим постановлением правительства от 8 февраля 2018 г. № 127 (далее – Правила). Правила регламентируют процедуру категорирования, а также содержат перечень критериев и их показатели для значимых объектов КИИ первой, второй и третьей категории.

Согласно Правилам, процедура категорирования включает в себя:

Категорирование должно проводиться как для существующих, так и для создаваемых или модернизируемых объектов КИИ специальной комиссией под председательством руководителя субъекта КИИ (или уполномоченного им лица), его работников и, при необходимости, приглашённых специалистов ведомств-регуляторов в соответствующей сфере. Решение комиссии оформляется соответствующим актом и в течение 10 дней после его утверждения направляется во ФСТЭК России. Предоставленные материалы в тридцатидневный срок со дня получения проверяются регулятором на соответствие порядку осуществления категорирования и оценивается правильность присвоения категории.

Максимальный срок категорирования объектов КИИ – 1 год со дня утверждения субъектом КИИ перечня объектов КИИ.

Категория значимого объекта КИИ может быть изменена по мотивированному решению ФСТЭК России в рамках государственного контроля безопасности значимых объектов КИИ, в случае изменения самого объекта КИИ, а также в связи с реорганизацией субъекта КИИ (в том числе ликвидацией, изменением его организационно-правовой формы и т.д.).

КТО МЫ, КИИ ИЛИ НЕ КИИ?

Первым делом необходимо выяснить, подпадает ли организация под понятие «субъект КИИ» и сделать это можно посмотрев законодательство. Не нашли себя, выдохните, у вас немного меньше головной боли.

Какие критерии указывают что вы субъект КИИ?

Первый критерий – ОКВЭД организации. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), они, а их может быть много у одного предприятия, открываются в любой момент деятельности, поэтому актуальный список вы можете посмотреть в выписке ЕГРЮЛ предприятия или информационно-справочных сервисах «Контур Фокус», «Спарк» и пр. ОКВЭД явно укажет, к какой сфере деятельности относится ваше предприятие и подпадает ли под перечень следующих отраслей указанных в ФЗ №-187:

Если ваша организация относится к сфере здравоохранения (ОКВЭД 86), рекомендуем для начала ознакомиться с этим материалом: КИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ!

Третий критерий – учредительные документы организаций, к ним относятся уставы, положения организаций (если речь идет о государственных органах), в которых может быть прописан вид деятельности указывающий на принадлежность к критичным отраслям.

Пример из нашего опыта проведения работ по категорированию. Компания по основному виду экономической деятельности имела код ОКВЭД 46.73.6 «Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями», на первый взгляд ни чего особенного, в перечень отраслей согласно ФЗ №-187 не попадает и можно «спать спокойно». Но при детальном изучении устава и лицензий на виды деятельности оказалось, что у компании есть лицензия на деятельность по перевозке грузов железнодорожным транспортом и собственный парк железнодорожного транспорта. Исходя из данных обстоятельств, предприятие относится к отрасли «транспорт» и следовательно, необходимо выполнять требования ФЗ №-187.

Попали под один критерий из трёх? Поздравляем, вы субъект КИИ! Но нужно помнить, что каждый случай разбирается индивидуально и эта тема отдельного обсуждения, посвященная категорированию объектов критической информационной инфраструктуры которую рассмотрим в следующих статьях.

Нормативно-правовой акт четко определяет, что «к субъектам критической информационной инфраструктуры относятся государственные органы и учреждения, а так же российские юридические лица и/или индивидуальные предприниматели которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления».

У каждого субъекта КИИ есть объекты КИИ:

функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Фгис кии это

Объекты критической информационной инфраструктуры обеспечивают функционирование управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и иных процессов субъектов КИИ.

Фгис кии это

Процесс определения принадлежности к субъекту критической информационной инфраструктуры не так прост, как может показаться на первый взгляд. Как мы говорили выше, есть много неочевидных факторов, которые могут влиять на результат, например, открытые дополнительные, не основные, виды деятельности по ОКВЭД или действующие лицензии, которые могут отнести вас субъекту критической информационной инфраструктуре. Мы рекомендуем провести более детальное погружение в вопрос определения принадлежности к субъекту КИИ.

Что подразумевается под интеграцией с ГосСОПКА?

Интеграция в ГосСОПКА требует от субъекта КИИ:

Кроме того, по решению субъекта КИИ на территории объекта КИИ может быть размещено оборудование ГосСОПКА. В этом случае субъект дополнительно обеспечивает его сохранность и бесперебойную работу. Иными словами, субъектом КИИ может быть организован собственный центр ГосСОПКА.

Для чего нужен Закон?

Новый Закон предназначен для регулирования отношений в области обеспечения безопасности объектов информационной инфраструктуры РФ, функционирование которых критически важно для экономики государства. Такие объекты в законе называются объектами критической информационной инфраструктуры (далее – объекты КИИ). Согласно Закону, к объектам КИИ могут быть отнесены информационные системы и сети, а также автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере:

Объекты КИИ, а также сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия между ними, составляют понятие критической информационной инфраструктуры.

Состав работ

В ходе выполнения проекта инвентаризации объектов КИИ специалистами НТЦ «Вулкан»  производятся следующие работы:

Обследование объектов может производиться как с выездом на территорию организации-заказчика, так и удаленно с использованием электронной почты, системы конференцсвязи, телефонной связи и пр.

По результатам проекта Заказчику передаются следующие документы:

Мы пишем о том, что делаем!

Обратитесь в компанию «ИЦ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»! В контексте требований Федерального закона №-187 о безопасности критической информационной инфраструктуры специалисты компании проведут следующие виды работ:

А так же, создадут комплексную систему безопасности производства «под ключ», учитывая архитектуру и специфику вашего производства. Используя лучшие российские и мировые практики по созданию систем безопасности снизят риски и угрозы бизнеса до минимального уровня.

Материалы по теме:

Компания ООО «ИЦ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» является ведущим системным интегратором ЮФО.

Основные направления деятельности Компании в области информационной безопасности:

При реализации проектов по информационной безопасности, мы предлагаем комплексный подход построения систем защиты, учитывая все особенности специфики деятельности предприятия. Каждый проект строится на основе анализа всех успешных и неудачных киберинцидентов происходящих в мире, а также на опыте ведущих разработчиков систем информационной безопасности.

Если у вас есть сомнения по поводу надежности системы информационной безопасности вашего предприятия или вы считаете, что необходимо провести работы по улучшению существующей системы – обращайтесь!

Что подлежит категорированию?

Категорированию подлежат объекты КИИ, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов КИИ.

Что требуется для построения собственного центра ГосСОПКА?

Согласно документу «Методические рекомендации по созданию ведомственных и корпоративных центров ГосСОПКА», для построения собственного центра ГосСОПКА необходимо обеспечить функционирование совокупности технических средств и процессов, выполняющих следующие функции:

Для этого в составе технических средств ОПЛ КА могут использоваться:

Технические средства должны быть интегрированы в единый комплекс, управляемый из центра ГосСОПКА и взаимодействующий с другими центрами ГосСОПКА.

Помимо технического обеспечения для создания центра ГосСОПКА необходимо разработать соответствующие методические документы, включающие настройки средств обеспечения ИБ, решающие правила средств обнаружения компьютерных атак, правила корреляции событий, инструкции для персонала и т.п.

Центр ГосСОПКА может быть реализован субъектом КИИ как самостоятельно (с использованием собственных технических и кадровых ресурсов), так и с привлечением сторонних специалистов путем передачи на аутсорсинг части функций, например, анализ угроз информационной безопасности, повышение квалификации персонала, прием сообщений об инцидентах, анализ защищенности и расследование инцидентов.

Цифровизацию государственных структур переведут на ГосОблако

Фгис кии это

Государственная информационная система координации информатизации (ФГИС КИ) перейдёт на использование государственной единой облачной платформы ГосОблако. О переходе сообщило Минцифры, говорится на сайте правительства России.

Ответственным за переход на ГосОблако назначили Центр экспертизы и координации информатизации (ЦЭКИ), работающий под ведомством Минцифры. Перевод различных госорганов на облачную платформу они проводят с 2019 года, и уже перевели на ГосОблако 20 структур, отмечается в заметке.

В Минцифры пояснили, что цифровизация государственных структур наращивает темпы, из-за чего увеличивается количество запросов, регистрируемых во ФГИС КИ. По словам директора департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры России Василия Слышкина, система предоставляет площадку для согласования закупок оборудования и IT-решений, поддерживающих работу ведомств, следовательно, сбои в её работе недопустимы.

Директор ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» Яков Тебеньков заявил, что использование вычислительных мощностей облачной платформы для ФГИС КИ позволит увеличить надёжность системы и производительность при пиковых нагрузках.

Какой-либо конкретной информации о том, каким образом использование ГосОблака поможет в цифровизации госструктур и зачем систему переводят на облачную платформу, в Минцифры не сообщили.

Газета «Коммерсантъ» ранее обнаружила, что Минцфиры планирует перевести на ГосОблако также Фонд обязательного медицинского страхования. Информацию об этом издание нашло на портале госзакупок — 29 июня министерство опубликовало тендер стоимостью 1,39 млрд руб. на приобретение вычислительных ресурсов для государственной единой облачной платформы (ГЕОП) до конца 2022 года. Таким образом, на российскую государственную обланую платформу планируют перевести и бесплатную медицину.

Впервые о создании ГосОблака заговорили в 2015 году. В 2016-м президент Владимир Путин поручил назначить ответственного оператора, который построит облачную платформу — им стал «Ростелеком».

Какие организации попадают в сферу действия Закона?

Требования Закона затрагивают те организации (государственные органы и учреждения, юридические лица и индивидуальных предпринимателей), которым принадлежат (на праве собственности, аренды или ином законном основании) объекты КИИ или которые обеспечивают их взаимодействие. Такие организации в Законе называются субъектами КИИ.

Календарь

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел “Поиск по всем документам”.

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Может ли субъект КИИ не создавать собственный центр ГосСОПКА?

Решение о создании собственного центра ГосСОПКА субъект КИИ принимает самостоятельно. То есть создание центра ГосСОПКА не является обязательным, и, более того, данный шаг должен быть согласован с ФСБ России.

Однако для значимых объектов КИИ субъектам КИИ придется реализовать меры по обнаружению и реагированию на компьютерные инциденты. А для этого в любом случае потребуются специальные технические средства и квалифицированный персонал, которые, по сути, и являются составляющими собственного центра ГосСОПКА.

Что требуется для обеспечения безопасности объектов КИИ?

Для объектов КИИ, не являющихся значимыми, в обязательном порядке должна быть обеспечена только интеграция с ГосСОПКА (канал обмена информацией). Остальные мероприятия по обеспечению безопасности объекта КИИ реализуются на усмотрение соответствующего субъекта КИИ.

Для значимых объектов КИИ, помимо интеграции в ГосСОПКА субъекты КИИ должны:

Система безопасности значимого объекта КИИ представляет собой комплекс организационных и технических мер.

Порядок создания системы и требования к принимаемым мерам безопасности определяются приказом ФСТЭК России от 21.12.2017 №235 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования».

Условия подключения к ФГИС ЕИСУ КС

ООО «Центр защиты информации» готово оказать как комплексную услугу “под ключ”по подключению к ФГИС ЕИСУ КС в виде поставки необходимого программного обеспечения, его установки и настройки, и выдачи квалифицированного сертификата электронной подписи, так и отдельную поставку средств защиты информации.

Оставьте заявку на защиту информационной системы

В соответствии с Постановлением Правительства от 3 марта 2017 года №256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в государственных органах введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

ФГИС ЕИСУ КС — система, направленная на внедрение современных информационных технологий в кадровую работу госорганов, постепенный переход к электронному кадровому документообороту, а также на оптимизацию расходов ведомств – за счет исключения дублирования финансирования на создание и развитие ведомственных кадровых информационных систем.

Что в себя включает категорирование объектов КИИ?

Категорирование объекта КИИ предполагает определение его категории значимости на основе ряда критериев и показателей. Всего устанавливается три категории – первая, вторая или третья (в порядке убывания значимости). Если объект КИИ не соответствует ни одному из установленных критериев, ему категория не присваивается. Те объекты КИИ, которым была присвоена одна из категорий, называются в законе значимыми объектами КИИ.

По завершению категорирования сведения о его результатах должны направляться субъектом КИИ во ФСТЭК России для ведения реестра значимых объектов КИИ. В реестр включается следующая информация:

Важно отметить, что если в процессе категорирования было определено отсутствие категории значимости у объекта КИИ, результаты категорирования все равно должны быть представлены во ФСТЭК России. Регулятор проверяет представленные материалы и при необходимости направляет замечания, которые должен учесть субъект КИИ.

Если субъект КИИ не предоставит данные о категорировании, ФСТЭК России вправе потребовать эту информацию.

Порядок ведения реестра значимых объектов КИИ определяется приказом ФСТЭК России от 06.12.2017 №227 «Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Объекты критической информационной инфраструктуры

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», который накладывает ряд обязанностей на организации и учреждения, являющиеся субъектами критической инфраструктуры (КИИ).

Критическая информационная инфраструктура (КИИ) — это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, а также сети электросвязи, используемые для организации их взаимодействия.

Субъектами КИИ являются государственные органы и учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым принадлежат информационные системы (ИС), информационно-телекоммуникационные сети (ИТКС) или автоматизированные системы управления (АСУ), функционирующие в одной из следующих областей:

Фгис кии это

Согласно 187-ФЗ субъекты КИИ должны:

Мы предлагаем услуги по консультированию в процессе категорирования объектов КИИ, организации их защиты, проведению оценки соответствия мер защиты предъявляемым требованиям, а также по передаче инцидентов в ГосСОПКА.

Какие действия должны предпринять субъекты КИИ для выполнения Закона?

Согласно закону, субъекты КИИ должны:

Перечень объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, подлежащих категорированию

1 Указывается один из следующих типов объекта: информационная система, автоматизированная система управления, информационно-телекоммуникационная сеть.

2 Указывается сфера (область) в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации инфраструктуры Российской Федерации”.

3 Указываются должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, с которым можно осуществить взаимодействие по вопросам категорирования объекта, его телефон, адрес электронной почты (при наличии). Для нескольких объектов может быть определено одно должностное лицо.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ?

Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК. Теперь хотелось немного поговорить об ответственности, возникающей в случае невыполнения требований. Согласно Указа Президента РФ от 25.11.2017 г. №569 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. №1085» федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), уполномоченный в области обеспечения безопасности КИИ является ФСТЭК. Государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ будет осуществлять ФСТЭК в виде плановых и внеплановых проверок с последующим предписанием в случае выявленных нарушений. Плановые проверки проводятся:

Внеплановые проверки будут проводиться в случае:

Если ФСТЭК выявит нарушение, будет выписано предписание с конкретным сроком устранения, который можно будет продлить по уважительным причинам, а вот в случаи с Прокуратурой РФ будет все сложнее, т.к. она придёт к вам уже с постановлением об административном правонарушении, ссылаясь на статью 19.5 ч.1 КоАП РФ о невыполнении в установленный срок постановления госнадзорного органа.

И еще немного о мерах наказания, которые были введены за не соблюдение требований по обеспечению безопасности критической информационной структуры. Согласно Федеральному закону от 26.07.2017 № 194-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ в связи с принятием ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ» максимальная мера наказания, за нарушения норм безопасности КИИ, составляет лишение свободы до 10 лет. Пожалуй, весомый аргумент!

Кто является собственником ГосСОПКА?

Для ГосСОПКА не предусматривается единый собственник: каждый из центров ГосСОПКА будет принадлежать отдельному владельцу, вложившему свои средства в его построение. Государство же будет выступать только в качестве регулятора и координатора.

Кто контролирует выполнение требований Закона?

Основные функции контроля в области обеспечения безопасности объектов КИИ, включая нормативно-правовое регулирование, возложены на ФСТЭК России и ФСБ России.

ФСТЭК России отвечает за ведение реестра значимых объектов КИИ, формирование и контроль реализации требований по обеспечению их безопасности.

ФСБ России обеспечивает регулирование и координацию деятельности субъектов КИИ по развёртыванию сил и средств ОПЛ КА, осуществляет сбор информации о компьютерных инцидентах и оценку безопасности КИИ, а также разрабатывает требования к средствам ОПЛ КА.

В отдельных случаях, касающихся сетей электросвязи и субъектов КИИ в банковской и иных сферах финансового рынка, разрабатываемые ФСТЭК России и ФСБ России требования должны согласовываться с Минкомсвязью России и Центральным Банком Российской Федерации соответственно.

Порядок госконтроля в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ определен постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 №162 «Об утверждении Правил осуществления госконтроля в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ РФ».

Преимущества

Выполнение проекта проведения инвентаризации и категорирования объектов критической информационной инфраструктуры силами НТЦ “Вулкан” позволит Вашей организации:

Объекты КИИ или КСИИ?

До появления нового закона о КИИ в сфере ИБ существовало похожее понятие ключевых систем информационной инфраструктуры (КСИИ). Однако с 1 января 2018 года понятие КСИИ было официально заменено на понятие «значимые объекты КИИ».

ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ, И НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРИСВОЕНИЯ ОБЪЕКТУ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОДНОЙ ИЗ КАТЕГОРИЙ ЗНАЧИМОСТИ ЛИБО ОБ ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИСВОЕНИЯ ЕМУ ОДНОЙ ИЗ ТАКИХ КАТЕГОРИЙ

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации” и Правилами категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127, субъекты критической информационной инфраструктуры осуществляют категорирование объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в ходе которого формируют и направляют в ФСТЭК России перечни объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию.

В соответствии с пунктом 15 указанных Правил перечни объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, направляются в ФСТЭК России в печатном и электронном виде (формат .ods и (или) .odt).

Одновременно отмечаем, что предоставление информации об отсутствии в организации объектов критической информационной инфраструктуры или о том, что организация не является субъектом критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в ФСТЭК России в соответствии с законодательством о безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации не требуется.

В соответствии с пунктом 18 указанных Правил, а также пунктом 2 приказа ФСТЭК России от 21 марта 2019 г. N 59 “О внесении изменений в форму направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий, утвержденную приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 22 декабря 2017 г. N 236” сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий направляются в ФСТЭК России в бумажном виде с приложением электронных копий в формате файлов электронных таблиц (формат .ods).

Дополнительно обращаем внимание субъектов критической информационной инфраструктуры на то, что пунктами 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 г. “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127” установлен срок утверждения перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, – 1 сентября 2019 г., а пунктом 15 указанных Правил – максимальный срок категорирования объектов критической информационной инфраструктуры, который не должен превышать одного года со дня утверждения субъектом критической информационной инфраструктуры перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию (внесения в него изменений).

к информационному сообщению

от 17 апреля 2020 г. N 240/84/611

Критическая информационная инфраструктура ( КИИ ) — это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, а также сети электросвязи, используемые для организации их взаимодействия

Критическая информационная инфраструктура (сокращенно – КИИ ) – это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов КИИ , а также сети электросвязи, используемые для организации их взаимодействия. 20 мая 2020 г

Сколько категорий значимости установлено? Устанавливаются три категории значимости объектов критической информационной инфраструктуры — первая, вторая и третья

Основные функции контроля в области обеспечения безопасности объектов КИИ , включая нормативно-правовое регулирование, возложены на ФСТЭК России и ФСБ России. ФСТЭК России отвечает за ведение реестра значимых объектов КИИ , формирование и контроль реализации требований по обеспечению их безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *