фгис коды тн вэд

фгис коды тн вэд

Официальный сайт органов местного самоуправления города Когалыма

628481, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Когалым, ул. Дружбы Народов, д.7

С 01.01.2022 вступает в силу ТН ВЭД СНГ на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ

ГОСУДАРСТВ (ТН ВЭД СНГ)

(на основе 6-го издания Гармонизированной системы описания

и кодирования товаров)

Что такое ТН ВЭД ТС и зачем он нужен

В первый блок вошли только те основания, для которых законом установлены сроки актуализации — «не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений» (п. 7 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ). Для остальных оснований срок не предусмотрен, но об этом позже.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 1, 2022.

Программное обеспечение ООО “ТКС СОФТ” для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД

calc.tks.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей

D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами

Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года

Обращение в отдел сопровождения ПО ТКС: заказать обратный звонок

Отходы I и II классов (ОПВК).
Предпосылки к модернизации системы
I
ОТХОДЫ
ОТХОДЫ КЛАССА
ртутьсодержащие отходы
(различные виды люминесцентных
ламп, приборы, шламы, шлаки,
катализаторы, содержащие ртуть)
водные неорганические отходы
(отработанные растворы кислот,
щелочей, гальваношламы)
II КЛАССА
свинец-содержащие отходы
(автомобильные и промышленные свинцово-кислотные
аккумуляторы, отходы электрического кабеля)
отходы химических источников тока
(батарейки, источники бесперебойного питания, аккумуляторы)
органические горючие отходы
(в основном отходы химического и нефтехимического производства)
485
Наименований
Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)
НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ:
Данные об образовании, предоставляемые организациями
в Росприроднадзор, носят заявочный характер,
скрываются реальные объемы образования,
предоставляются недостоверные данные по их
использованию и захоронению;
Отсутствует современная инфраструктура,
гарантирующая образователям отходов либо
организациям, занимающимся их сбором,
транспортированием и обезвреживанием, доступность
полного технологического цикла обращения с отходами.
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
Отсутствие современных
мощностей по переработке отходов
НАКОПЛЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД
2

Система прослеживаемости товаров

^К началу страницы

Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза от 29.05.2019 (далее – Соглашение), вступило в силу 3 февраля 2021 года.

Соглашение предусматривает создание двух сегментов системы:

Соглашение о механизме прослеживаемости ратифицировано Федеральным Законом от 02.12.2019 № 386-ФЗ «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» и направлена нота о завершении процедуры ратификации Соглашения в Евразийскую экономическую комиссию.

Цели разработки и внедрения системы прослеживаемости:

В целях реализации Соглашения ФНС России разработана национальная система прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Система прослеживаемости распространяется на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В соответствии со статьей 2 Закона № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» – налогоплательщики при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны выставлять в электронной форме счета-фактуры, в том числе корректировочные, содержащие регистрационный номер партии товара, количественную единицу измерения товара, используемую в целях осуществления прослеживаемости, количество товара, подлежащего прослеживаемости, и обеспечить получение таких счетов-фактур при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости.

Принципы национальной системы прослеживаемости:

Указанные принципы легли в основу постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров» от 01.07.2021 № 1108 в соответствии с которым на территории Российской Федерации внедрена национальная система прослеживаемости импортных товаров.

В настоящее время, на территории Российской Федерации прослеживаемости подлежит перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 №1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости», в который вошли товары по восьми товарным группам в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Одновременно, Соглашением предусматривается утверждение Евразийской экономической комиссией отдельного перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, на всей территории Евразийского экономического союза.

В рамках реализуемого пилотного проекта по внедрению механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в перечень прослеживаемых товаров вошли 11 кодов ТН ВЭД ЕАЭС по товарной позиции холодильники и морозильники бытового назначения.

Разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с регулированием операций с товарами, подлежащими прослеживаемости».

Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности – 01.01.2024.

Федеральный оператор по обращению
с отходами I-II классов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР –
ФГУП «Федеральный экологический оператор»
ФГУП «ФЭО»
(определено распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р)
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
(ст. 14.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ)
БЕЗОПАСНОСТЬ для
окружающей среды и здоровья
граждан
НАДЛЕЖАЩИЙ УЧЕТ И
КОНТРОЛЬ за обращением с
отходами I и II классов
КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ
РАБОТЫ всех участников рынка
в рамках «одного окна»
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию и
размещению отходов I и II классов самостоятельно
или с привлечением операторов
c 1 марта 2022 года
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в уполномоченный орган
предложений по установлению тарифов на обращение
с отходами I и II классов
ОПЕРАТОР федеральной государственной
информационной системы учета и контроля за
обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК)
4

Документооборот в посреднических схемах при операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости

Комплексная система обращения с отходами
I-II классов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности»
Создание федеральной государственной системы
обращения с отходами I-II классов
Создание базовой инфраструктуры для переработки
отходов I-II классов
«МИРНЫЙ» Кировская область
Федеральный оператор
«ЩУЧЬЕ» Курганская область
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
№ 225-ФЗ
от 26.07.2019
«МИХАЙЛОВСКИЙ»
Саратовская область
Федеральная схема
ИНФРАСТРУКТУРА
Федеральная государственная
информационная система
(ФГИС ОПВК)
Тарифы
«КАМБАРКА»
Удмуртская Республика
«ВОСТОК» Иркутская область
«ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ»
Томская область
«ЦЕНТР»
Нижегородская область
3

Cамостоятельный поиск

Обязанности по присвоению кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности возложены на декларанта, однако при подаче декларации на таможенном посту служба ТС проводит тщательную проверку на подлинность товарных кодов. Классифицируя товар, нужно опираться на основные его критерии:

Поиск кода под определенный товар производится с помощью специальных сервисов идентификации (классификатор кодов ТН ВЭД). В случае, если в справочнике ТН ВЭД РФ нет подробной информации об интересующем вас продукте, следует выбрать однородную товарную группу по номенклатуре ВЭД ТС. Также, пользуясь классификатором кода ТН ВЭД ТС, необходимо учитывать основные правила интерпретации кодов, их номенклатурную часть и примечания к разделам товаров. Уклонение от законов ТС грозит преследование по закону (административная ответственность).

ГИС «Энергоэффективность»

ГИС «Энергоэффективность» — государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Оператором ГИС «Энергоэффективность» является Министерство экономического развития Российской Федерации.

ГИС «Энергоэффективность» функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получении объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах, реализуемых по данному направлению.

Официальный сайт ГИС “Энергоэффективность” – www.gisee.ru

Регистрация поставщиков информации во
ФГИС ОПВК
Интеграция ФГИС ОПВК с информационными системами
Авторизация
при помощи
учетной
записи ЕСИА
ФГИС ПТК
«Госконтроль»
Мобильное
приложение
водителя
Мобильное
приложение
приёмщика
ПТО УОНВОС
Системы весового
контроля
АИС Налог-3
Системы ГЛОНАСС
мониторинга
Портал
“Зачестныйбизнес”
9

Для чего нужны ТН ВЭД в 2023 году?

Именно в связи с многофункциональностью данных кодов к ним и обращения постоянный пристальный контроль таможенных органов.

В зависимости от статьи и раздела данного классификатора, к продукции выставляются те либо иные пошлины на импорт и экспорт.

В классификаторе перечислены все товары, которые могут перемещаться через границы государств ЕАЭС при международной торговле. Все товары систематизированы по определенным разделам, подразделам, где в краткой форме дается описание конкретной группы товаров.

К классификатору прилагаются основные правила интерпретации ТН ВЭД, где подробно описаны принципы отнесения конкретных товаров к той либо иной позиции классификатора.

Так, к примеру, если товар по описанию подходит к двум разным категориям, преимущество отдается той позиции, где этот товар описан наиболее подробно. Даны подробные описания способов отнесения тех либо иных товаров к определенным группам, включая многокомпонентным или составным товарам.

Код ТН ВЭД состоит из 10 цифр, определяющих группу, позицию и субпозицию конкретного товара.

Всего выделены 21 раздел и 99 групп различных схожих товаров. Так, например, первый раздел ( группы 1-5) объединяет товары “живые животные, продукты животного происхождения”, второй ( группы 6-14) – продукты растительного происхождения и т.д.

Классификатор ТН ВЭД находится в свободном доступе в сети интернет. К каждой позиции и субпозиции товара, согласно классификатору, прописаны импортная пошлина, ставка НДС, наличие лицензий, сертификатов при необходимости,в ряде случаев –  ограничения, связанные с пересечением границ.

Алфавитно-предметный указатель ТН ВЭД ЕАЭС, АПУ ТНВЭД

Поиск в ТН ВЭД по наименованию товара. Возвращает список товарных позиций, наименования которых содержат заданные ключевые слова

Введите ключевые слова и нажмите кнопку “искать”

Новая система обращения с
отходами I и II классов опасности
с 1 марта 2022 года
ФГИС ОПВК

Классификация товаров

фгис коды тн вэд

Для товарной классификации импортных продуктов Всемирной таможенной организацией была введена специальная товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, или короче, ТН ВЭД ТС. Этот классификатор применяется участниками внешнеэкономической деятельности и государственными таможенным органами для проведения товарных операций на таможне. Присвоенный товару код определяет таможенную пошлину при перевозке продукта за границу.

Свое начало номенклатура ВЭД берет с далекого 1988 года, во время присоединения СССР к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. После распада Союза номенклатура товаров изменилась дважды: в ноябре 1995 года была принята новая ТН ВЭД Содружества Независимых Государств. Соглашение о единой номенклатуре для 12 стран СНГ было подписано в 1997 году. После создания Таможенного союза ЕАЭС была введена новая номенклатура, действующая по сей день.

Энергодекларации

Декларации о потреблении энергетических ресурсов за отчетный год заполняются и размещаются субъектами декларирования в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС «Энергоэффективность») в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 28.10.2019 № 707 Энергетическую декларацию сдают все органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Просто напишите искомый товар или код

В 90% процентов случаев, вы найдете подходящий код. Если не получилось прочитайте статью ниже.

ТН ВЭД ТС – расшифровка

Для упрощения товарных процедур на таможне была введена уникальная структура кода ТН ВЭД ТС. Каждому товару присваивается десятизначный код, из которого каждая цифра имеет свое значение:

Часто задаваемые вопросы

Подлежит ли прослеживаемости товары Российского производства?

В соответствии с пунктом 3 положения о национальной системе прослеживаемости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», прослеживаемости подлежат товары, ввезенные на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и выпущенные в соответствии с таможенной процедурой выпуска «для внутреннего потребления».

На основании ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС необходимо определять, относится ли товар к прослеживаемому?

В перечне товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021
№ 1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости», в котором помимо кодов ТН ВЭД ЕАЭС, указаны коды ОКПД2 – для упрощения определения товаров, подлежащих прослеживаемости, налогоплательщиками, использующими коды ОКПД2 в учетных системах.

Коды ОКПД2 приведены по временным таблицам соответствия, которые размещены на официальном сайте Минэкономразвития.

Является ли замена в связи с моральным износом в комплекте товара, подлежащего прослеживаемости, случаем прекращения прослеживаемости?

Является ли основанием прекращения прослеживаемости товара (монитора) при первичной сборке автоматизированного рабочего места (АРМ), в дальнейшем используемого только в комплексе, из приобретенных запчастей (монитора, мыши, клавиатуры, системного блока)?

Как оформить возврат товара, подлежащего прослеживаемости, реализованного до 08.07.2021, которому после приобретения покупателем получен регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости?

Какие сроки предоставления документов по прослеживаемости товаров?

Уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, представляется в налоговый орган, в течение 5 рабочих дней с даты отгрузки таких товаров.
Уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, представляется в налоговый орган, в течение 5 рабочих дней с даты принятия таких товаров на учет.
Уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, представляется в налоговый орган не позднее дня совершения операций, поименованных в абзаце втором пункта 28 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров.

Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представляется в налоговый орган в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), в котором совершены) операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Как оформляются операции при посреднической (агентской) деятельности?

В соответствие с подпунктом «д» и «е» пункта 13 Положения о национальной системы прослеживаемости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», участники оборота товаров, являющиеся комиссионерами (агентами), действующими от своего имени на основе договоров комиссии (агентских договоров) и осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах комитентов (принципалов), являющихся участниками оборота товаров, указанными в подпункте «г» указанного пункта, – оформляют универсальные передаточные документы, универсальные корректировочные документы при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости;

Оформляют универсальные передаточные документы в рамках договоров комиссии (агентских договоров) также:

При формировании универсального передаточного документа в случаях, указанных в настоящем подпункте, универсальные передаточные документы должны содержать сведения об обстоятельствах формирования универсального передаточного документа (о реализации (приобретении товара, подлежащего прослеживаемости, через комиссионера (агента), действующего от своего имени).

Планируется ли перенос сроков вступления в силу изменений в КоАП в части ответственности за нарушение положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров?

Как подключится к сервису проверки регистрационного номера партии товара по средствам OpenApi?

Сервис проверки регистрационного номера партии товара реализован с целью получения детальных сведений о товаре из деклараций на товары, на основании которой осуществлен его выпуск для внутреннего потребления или из уведомления о ввозе из евразийского экономического союза либо зарегистрированных остатках.

Для получения мастер-токена необходимо предоставить следующие сведения:

С более подробной информацией можно ознакомиться в Инструкции по подключению сервиса проверки РНПТ к API по ссылке: nalog.gov.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/spt/rnpt_api_instr.docx

Нужно ли в уведомлении об остатках прослеживаемых товаров указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС

фгис коды тн вэд

ФНС разъяснила, обязательно ли в уведомлении об остатках прослеживаемых товаров указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС, либо ОКПД2.

Согласно этим правилам, признак обязательности элемента может принимать следующие значения:

Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом «К». Например, «ОК».

К признакам обязательности элемента может также добавляться значение «У» в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе «Дополнительная информация». Например, «НУ» или «ОКУ».

Элементам «код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС» и «код товара в соответствии с ОКПД2» признак обязательности элемента установлен «НКУ».

Соответственно, данный элемент заполняется в соответствии с кодами единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и обязателен только при отсутствии элемента «КодОКПД2».

Таким образом, отсутствие кода ТН ВЭД ЕАЭС при заполнении уведомления об остатках не является ошибкой.

Вместе с тем ФНС предупреждает, что в настоящее время готовятся поправки в правила заполнения и формат данного уведомления, которые установят обязательность указания полного десятизначного кода ТН ВЭД ЕАЭС.

Следить за новостями удобно в нашем новостном telegram-канале. Присоединяйтесь!

Отправить на почту

Информация по предоставлению отчетности в ГИС “Энергоэффективность” Министерства экономического развития РФ

Ежегодно в ТН ВЭД вносятся корректировки и изменения. Так, с 2023 года, согласно решения КТС ЕврАзЭС вводится новая редакция Единой ТН ВЭД ТС и единого тарифа ТС, основанная на гармонизированной системе Всемирной таможенной организации и единой ТН ВЭД СНГ.

Требования к актуализации

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 (действуют с 01.01.2021).

Объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на таких объектах. При постановке на учет объекту НВОС присваивается категория, которая может быть изменена при актуализации учетных сведений о таком объекте.

Органы государственной власти РФ и субъектов РФ ведут государственный учет объектов НВОС, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому надзору соответственно, в целях:

• получения достовернойинформации об объектах НВОС;

• определения областей применения:

– наилучших доступных технологий;

– программно-целевых методов планирования;

• планирования государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов НВОС осуществляется в форме ведения реестра, который представляет собой государственную информационную систему (программно-техническое обеспечение учета объектов НВОС — ПТО УОНВОС) и доступен по ссылке uonvos.rpn.gov.ru. ПТО УОНВОС содержит сведения об объектах НВОС, расположенных в пределах территории РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ.

Основания для актуализации (а точнее, сведения, которые хозяйствующий субъект представляет для актуализации) перечислены в п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ. Сгруппируем основания по блокам, чтобы их было удобнее рассматривать в дальнейшем:

Из формулировки закона следует, что единственным инициатором актуализации сведений об объекте НВОС является хозяйствующий субъект, который непосредственно осуществляет деятельность на данном объекте на основании прав пользования (далее — собственник), и в случае непредставления им сведений об изменениях (соответствующей доказательной базы) актуализация проведена не будет. Так, у собственника имеется ряд причин (оснований), при возникновении которых он обязан актуализировать сведения о своем объекте НВОС, чтобы в реестре содержалась достоверная информация.

Представленные сведения об изменениях на объекте НВОС должны быть рассмотрены в течение 10 рабочих дней, и в результате собственнику выдается свидетельство об актуализации учетных сведений в тот же срок.

Отметим, что Закон № 7-ФЗ не предусматривает наличия какого-либо порядка актуализации, утвержденной заявки об актуализации и пр., поэтому приведем здесь нормативно-правовую базу, включая разъяснительные письма Минприроды России и Росприроднадзора, которой следует руководствоваться при актуализации сведений:

• на должностных лиц в размере от 5000 до 20 000 руб.;

• на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 руб.

Читайте также:  Edo rpn gov ru электронный документооборот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *