Фгис материалы для смет

Статьи

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

Классификатор строительных ресурсов в ФГИС ЦС Минстроя

Следующим большим разделом в системе ценообразования в строительстве является классификатор строительных ресурсов. Данный классификатор в свою очередь имеет деление на три объемных раздела: «Материалы», «Оборудование» и «Машины и механизмы».

Раздел «Материалов» является самым объемным в классификаторе и включает в свой состав несколько подразделов, в которых объединены ресурсы по тому или иному признаку. Каждый из подразделов имеет свой код ресурса, благодаря чему возможен наиболее эффективный поиск и ориентирование в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования в данном разделе.

Так, например, код ресурса 01 во ФГИС ЦС — это «Материалы для строительных и дорожных работ», а ресурс с кодом 05 указывает на «Изделия из бетона, цемента и гипса». Всего в подразделе «Материалы» на сегодняшний день представлено 27 кодов ресурсов.

Схожий метод предоставления сведений характерен и для второго подраздела в классификаторе строительных ресурсов, то есть для раздела «Оборудование». Федеральная Государственная Информационная Система ценообразования в строительстве выделяет 11 кодов для ресурсов данного типа, которые объединяют в себе оборудование в зависимости от области применения.

Раздел «Машины и механизмы» в системе ценообразования в строительстве имеет указание лишь на один код ресурса, в котором собраны все строительные машины. Следует также отметить, что каждый код ресурса имеет внутреннее деление и кодировку не только в разделе «Машины и механизмы», но и в остальных разделах классификатора.

ФГИС ЦС опубликовал первые сметные цены по шести регионам

Дата публикации: 28.11.2022

Рекомендуем к прочтению

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Цифровизация. Очевидно, что межведомственное взаимодействие по реальному обмену информацией о результатах мониторинга с информационными системами ФНС, Федерального казначейства, Минпромторга, Минтранса и ФАС позволит не только наполнить ФГИС ЦС верифицированной информацией из массива данных разных источников, но и прогнозировать изменения на основе построения моделей. Заодно можно будет публиковать/предоставлять доступ проверяющим органам к данным конкретного поставщика в системе (сейчас это почему-то не предусмотрено).

Стимулирование. Те регионы, кому не безразлична ситуация с ценами — заинтересованы в реализации поставленных перед ними задач по сдаче строительных объектов в рамках выделенного государственного финансирования. А значит – и в наполнении и переходе на «новые рельсы». Необходимо предоставить возможность регионам не только администрировать штрафы за не наполнение ФГИС ЦС внутри субъектов (сейчас предполагается внести правки в КоАП, предполагающие централизованное администрирование на уровне Минстроя), но и стимулировать передачу данных в ФГИС ЦС рублем (платить поставщикам за переданную информацию). Заодно, не привлекать к исполнению госконтрактов те подрядные организации, у кого поставщики не подают данные в ФГИС ЦС. Центр же может дополнительно поощрять регионы (через «светофор» ценообразования) за лучшие показатели.

Все это обойдется бюджету совершенно не сопоставимыми затратами, в сравнении с запрашиваемыми средствами на пересчет стоимости строительных контрактов из-за роста цен. Пора начинать заниматься ценообразованием.

Как считать сметы по ФГИС ЦС

Несмотря на то, что до запуска Системы осталось всего несколько недель, информации о ней не так уж и много. На момент написания этой статьи точно известно только одно: сметы будут составляться ресурсным способом, а все цены будут браться из ФГИС ЦС. Исходя из этого можно выделить 2 основных этапа подготовки к работе с новой Системой:

1) Подготовка сметчиков. Прежде всего сметчику необходимо освоить ресурсный метод составления смет. У опытных специалистов проблем не будет, а вот у “молодых” сметчиков могут возникнуть трудности, т.к. многие полагаются на работу сметных программ и не вникают в особенности расчета сметной стоимости. Разобраться с вопросами ценообразования помогут курсы для сметчиков, которые регулярно проводятся в нашем учебном центре. Обратите внимание, что после обучения мы не только выдаем удостоверение о повышении квалификации, но и оказываем консультационную поддержку по сметному делу. Перейти в учебный центр

2) Выбор сметной программы. Современные сметные программы значительно упрощают работу сметчика и автоматизируют большинство необходимых действий. К сожалению, не каждая программа позволит сметчику управлять всеми статьями затрат, входящими в состав расценок, поэтому при выборе “электронного помощника” важно уделить внимание функциональным возможностям по работе с ресурсами и статьями затрат. Мы рекомендуем обратить внимание на профессиональную сметную программу «Smeta.RU». Она обладает практически безграничными возможностям по работе с расценками и их ресурсами. Ресурсный режим расчета включается “одной кнопкой”, а стоимость ресурсов можно заносить в том числе и из ФГИС в автоматическом режиме. Подробнее о программе

Фгис материалы для смет

Специальное предложение по обучению сметчиков

Позвоните по телефону +7 (495) 369-97-69или оставьте заявку

Фгис материалы для смет

Провал в наполнении ФГИС ЦС усилиями СРО и НОСТРОЙ

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков признал, что все усилия по совместной работе СРО и ГГЭ в вопросах наполнения ФГИС ЦС до сих пор не увенчались успехом.

Фгис материалы для смет

Фгис материалы для смет

Кто может вносить данные в ФГИС ЦС

Дата перехода на ресурсно-индексный метод составления сметной документации стремительно приближается, а наполняемость ФГИС ЦС, которая должна стать основой для РИМ, остается по-прежнему очень низкой.

Минстрой ищет способы, как заставить производителей и поставщиков строительных ресурсов регулярно вносить актуальную информацию о ценах в систему, но желаемый результат пока не достигнут.

В Административный кодекс внесены поправки, которые предусматривают серьезные штрафы для тех, кто обязан предоставлять данные, но не делает этого. Ведомство привлекло региональные СРО для взаимодействия с поставщиками из регионов, но наполняемость системы пока не превышает 10 % от общего количества строительных ресурсов.

10 марта 2022 года на заседании комиссии по ценообразованию Общественного совета Минстроя России решается вопрос о подключении к размещению данных в системе уполномоченных операторов, в качестве которых будут выступать саморегулируемые операторы и НОСТРОЙ.

Мониторинг цен строительных ресурсов во ФГИС ценообразования в строительстве

Система ценообразования в строительстве включает в себя также и сведения о мониторинге цен на строительные ресурсы. В данном случае приводится перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подразделяются не только по субъектам России, но также и по типу.

Во ФГИС ЦС Минстроя выделяются следующие типы юридических лиц: «Производитель, «Импортер», «Аренда ЖД», «Авиаперевозчик», «Речной транспорт», «Морской транспорт» и «Автоперевозчик». Такое разделение упрощает задачу поиска того или иного юридического лица и ускоряет процесс производства работ.

Таким образом, ФГИС ЦС — это сложная и динамично изменяющаяся система, позволяющая всем сторонам строительного процесса находить всю необходимую актуальную информацию о том или ином аспекте в ценообразовании. В связи с этим при составлении смет по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетов или любых других сметных форм большое значение играет осведомленность специалиста сметного дела о текущей ситуации в системе ценообразования.

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для:

Подсистема ведения классификатора строительных ресурсов обеспечивает:

Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов:

Установлено, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.
В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано:

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России:

Правовая основа ФГИС ЦС

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России – реформа в строительстве)

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО “БАРС Груп”.

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, Главгосэкспертиза России формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

Для создания эффективной системы технического регулирования, Главгосэкспертиза России и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: fgiscs.minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

О фундаментальных предложениях, в т. и по наполнению ФГИС ЦС

Минстрою, вместо того, чтобы изобретать биржевые торги стройматериалов, прикрываясь рыночными механизмами, необходимо комплексно решать задачу с другой стороны: пресловутой цифровизацией, стимулированием регионов и поставщиков.

Мы писали ОБ ЭТОМ еще 4 года назад в статье: “Проблемы реформы и ресурсного метода (или гневный плач Ярославны в Минстрой и ГГЭ”).

Многое тогда нашло отражение в «Плане мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли» (в т.ч. и озвученные Ириной Тютьминой требования для всех поставщиков, работающих с бюджетными деньгами, «зайти» в ФГИС ЦС).

О регулировании цен на материалы и при чем тут ФГИС ЦС

Как у Вас с наполнением ФГИС ЦС в регионе? Принимаете участи?
Первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Александр Ломакин теперь действительно курирует ценообразование. Из выступления на Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве Общественного совета при Минстрое:

«Ситуация с ростом цен на строительные материалы находится на особом контроле и у Президента и у председателя Правительства и у зам.председателя — М.Ш. Хуснуллина. Соответствующие поручения на эту тему у нас имеются.

Минстрой уделяет значительное внимание ценообразованию стройматериалов и мы проводим активную работу, направленную на стабилизацию цен на рынке. Анализ влияния роста стоимости цен стройматериалов на рост стоимости объектов капстроительства и принятие соответствующих решений, являются нашими первоочередными задачами. Мы находимся в открытом диалоге со всеми участниками этого процесса: производителями, и застройщиками, и отраслевыми объединениями. Ведем активную межведомственную работу по выработке и реализации механизмов по сдерживанию роста цен на рынке.

Прорабатываются вопросы заключения прямых долгосрочных договоров с производителями. Как исключительная мера – Минстрой организовал расчет индексов изменения сметной стоимости на 1 квартал 2021 года. Также организована работа на электронной торговой площадке Газпромбанка по заключению сделок купли-продажи металлоизделий. В декабре 2020 принято постановление Правительства, где установили ставку вывозной таможенной пошлины на отходы и лом металлов. Прорабатываются вопросы изменений в 44 ФЗ, которые позволят в текущем режиме актуализировать стоимость контракта с учетом изменений стоимости материалов, оборудования и ЗП»
Подождите, но ведь цены поставщиков в открытом доступе во ФГИС ЦС не публикуются (отпадает какая-либо рекламная функция ресурса и как быть с мотивацией — вообще непонятно). Все контакты производителей и поставщиков вместе с верифицированными ценами есть у Минстроя и ГГЭ, которыми она поделятся с Минпромторгом, ФАС, в перспективе — и с ФНС. А после — спросить и «отрегулировать» цены.

О КСР

Анна Молчанова, директор «Национального кровельного союза»:

«Чтобы совершенствовать ФГИС ЦС – его нужно отменить. Есть большая проблема со структурой КСР. За 8 лет его структура не переработана никак. Найти там что-то невозможно, там черт ногу сломит. Пользоваться поиском невозможно. Наименования сформулированы так, что сметчик с КСР работать не может. Переход на «более эффективный» метод невозможен, система изначально не эффективна. Штрафами в систему загнать никого невозможно, прошедшие 8 лет это наглядно доказали»

Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» Главгосэкспертиза России проводит мониторинг цен строительных ресурсов.

По интересующим вопросам просим обращаться в контактный центр Главгосэкспертизы России по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом Минстроя России от 17.11.2022 №969/пр.

Распределение номенклатуры грузов по классам (*.pdf).

Список речных и морских бассейнов Российской Федерации (*.pdf).

Планирование разработки сметных нормативов

Приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» установлены правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов (далее – Порядок), разработка (актуализация) сметных норм осуществляется в соответствии с Планом утверждения (актуализации) сметных нормативов (далее – План).

План формируется из трех разделов:

Формирование Плана осуществляется ежегодно Минстроем России на основании предложений, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее – Инициаторы) об утверждении (актуализации) сметных норм и МНЗ.

Предложения по разработке сметных нормативов направляются в адрес Минстроя России и Учреждения. Прилагаемые к Предложению документы направляются Инициатором только в адрес Учреждения с обязательным приложением следующих документов в соответствии с пунктом 6 Порядка:

Шаблон обращения в Минстрой России  (*.docx).

Вышеуказанные документы представляются Инициаторами на бумажном носителе (документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия)), а также на электронном носителе в открытом формате (пункты 8 и 9 Порядка).

Ниже представлен шаблон обоснования целесообразности разработки (актуализации) сметных норм, а также формы по заполнению соответствующей информации согласно требованиям пункта 6 Порядка:

Обоснование целесообразности разработки (актуализации) сметных норм  (*.docx).

Форма заполнения информации, указанной в пункте 6 Порядка  (*.xlsx).

Прием предложений и документов от Инициаторов осуществляется Минстроем России и Учреждением в срок до 1 сентября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов, сведения о которых содержатся в Предложении.

В обязательном порядке в План включается информация о сметных нормативах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Изменения в План вносятся приказом Министерства на основании актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Предложений.

Обращаем внимание, что в случае неисполнения Инициатором обязательства по разработке (актуализации) сметных нормативов и (или) переноса срока разработки сметных нормативов более двух раз, такой сметный норматив из формируемого Учреждением проекта Плана исключается. Перенос срока разработки сметного норматива осуществляется на основании письменного обращения Инициатора в Министерство и Учреждение с указанием причин необходимости такого переноса.

Ресурсный метод сметных расчетов

Ресурсный метод формирования сметной стоимости строительства – это форма расчета возведения объектов, зданий и сооружений с учетом текущих цен на строительные материалы, использование техники и труда рабочих. Сегодня в России, для расчета стоимости строительства, используются промежуточные индексы, умножаемые на цены 2001 года.

В рамках государственной реформы системы ценообразования в строительстве, по плану Минстроя России, во второй половине 2018 года будет введена ресурсная модель управления жизненным циклом строительных объектов. Для расчета строительства всех объектов, возводимых за счет государственного бюджета, станет обязательным ресурсный метод формирования сметной стоимости.

Ключевой задачей, проводимой Минстроем России реформы, является повышение прозрачности расходования бюджетных средств. В основном для этого использовались административные методы контроля. В современных условиях, интенсивное развитие информационных технологий позволяет перейти от контролирования за строительством к управлению всем жизненным циклом строительного объекта.

В данной статье мы будем публиковать новости по мере внедрения новой модели.

Информационная система ценообразования в строительстве (подробнее: ФГИС ЦС).

Для ввода ресурсного метода необходимо обеспечить всеобъемлющий мониторинг цен в строительстве. Для этого Минстроем России создана и формируется специальная информационно-аналитическая система, которая обеспечит централизованный сбор данных от производителей и импортеров строительных ресурсов. После проведения расчетов специалистами Главгосэкспертизы России (оператором ФГИС ЦС), система предоставит открытые сведения по стоимости на строительные ресурсы всем участникам строительства.

На данный момент продолжается предварительный мониторинг и формирование базы данных.

Ресурсный метод позволит:

Задачи внедрения информационных систем в строительстве:

Подготовка сметчиков и проектировщиков

Составление проектной и сметной документации с помощью информационных систем предполагает переосмысление прежнего процесса работы. Увидеть все преимущества и удобства удастся только при активном участии профильных специалистов в проводимой реформе, понадобится особая подготовка. Только в 2017 году было проведено несколько десятков мероприятий, конференций и совещаний по этой теме. Интенсивность работы в данной сфере только повышается. Привыкнуть и переждать было бы опрометчиво. Призыв к совместной работе мы слышим не только от руководителей строительного комплекса, но и от опытных специалистов проектно-сметного дела.

Компания «Элементарное решение» продолжает следить за развитием информационных систем и приглашает Вас на тренинги и семинары, организуемые нашими Партнерами. Заказать наши услуги можно по кнопке ниже.

Методология ценообразования

Главгосэкспертиза России приглашает представителей профессионального сообщества принять непосредственное участие в процессе совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в целях создания максимально эффективной системы ценообразования, выработки консолидированных решений по рассматриваемым вопросам и обеспечения достоверного определения сметной стоимости.

Для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан сервис:

Форма сбора предложений

Обращаем внимание на то, что все предложения, поступившие от представителей профессионального сообщества, будут рассмотрены ответственными подразделениями Главгосэкспертизы России в рамках их компетенций на предмет необходимости учета при выполнении соответствующих работ по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

ФГИС ЦС Минстроя РФ

ФГИС ценообразования в строительстве представляет собой достаточно обширный сервис, в котором собрано большое количество информации. В сервисе можно найти базу знаний, статистику, новостные статьи и даже ресурс помощи в пользовании системой.

Таким образом, чтобы получить представление о том, что такое ФГИС ЦС, прежде всего, следует обратиться к ресурсу на официальном сайте и изучить все его разделы. В тексте данной статьи будут кратко рассмотрены некоторые части системы.

В структуре Федеральной Государственной Информационной Системы ценообразования можно выделить три больших раздела, которые схематично приведены на рисунке 1. Первым разделом является Федеральный реестр сметных нормативов, вторым — Классификатор строительных ресурсов, а третьим — Мониторинг цен строительных ресурсов.

Все происходящие реформы системы ценообразования в строительстве по любому из перечисленных выше направлений также отражаются во ФГИС ЦС. Кроме того, необходимо отметить, что созданием, ведением и развитием системы ФГИС ЦС занимается Главгосэкспертиза России согласно Постановлению правительства РФ №1452 от 23.12.2016 г.

Фгис материалы для смет

Рисунок 1. ФГИС ЦС

О стимулах для поставщиков подавать информацию в ФГИС ЦС

Владислав Ткаченко, генеральный директор «Ассоциации производителей трубопроводных систем»:

Начиналось все с того, что государство абсолютно законно увидело, что воруются деньги на очень крупных объектах с завышением расценок и ценников. И вместо того, чтобы выбрать эти конкретные случаи и купировать подобные проблемы, было принято решение ликвидировать все РЦЦС, ФЦЦС и перекинуть всю ответственность на ГГЭ. А ГГЭ, чтобы не быть крайними — перекинули всю персонифицированную ответственность на производителей, установив предоставление отпускных цен. Многократно было сказано на тот момент, что надо не производителей фиксировать отпускные цены, что это промежуточная часть торгов. Все это услышано не было.

У меня тоже есть много курьёзных картинок про те же трубы в КСР. Которые позволяют увидеть, что невозможно определить, что за продукт собираются применять. Соответственно, ни один производитель абсолютно законно может не предоставлять эту информацию, т.к. не может идентифицировать себя, свой качественный продукт по ГОСТ с тем, что предлагается ему заполнить. Обходить предоставление информации можно по-разному, например: можно всего 1 из 15-20-80 тыс. номенклатурных позиций предоставлять и выполнять пока что «просьбы» Минстроя и ГГЭ о предоставлении информации.

Там, где огромное количество конкурентов (например, в полимерных трубах – 300 производителей) – маржинальность не превышает 10%. Фальсификат – огромный. Для нас в такой ситуации предоставлять информацию в ФГИС ЦС – смерти подобно. Это равносильно тому, чтобы самому купить веревку, встать и оттолкнуть табуретку.

Многие понимают, что для них – это банкротство. Если система будет работать так, как она запрограммирована. Не поставлена цель борьбы с незаконным оборотом продукции в стройматериалах. Отпускная цена при том витке цен на первичное сырье угробит через квартал поставку качественной продукции. Ее невозможно будет купить и поставить по этой цене. Наши производители это прекрасно понимают. Поставщики, которые имеют право выставлять прайсовую публичную цену – будут предоставлять эту информацию. Наше предложение простое: необходимо мониторить конечного продавца, а не производителей и забыть про отпускные цены».

Федеральный реестр сметных нормативов в информационной системе ценообразования в строительстве

Как было отмечено выше, на рисунке 1 можно увидеть, что одним из разделов ФГИС ценообразования в строительстве является реестр, объединяющий в себе все актуальные и действующие сметные нормативы. На рисунке 2 приведена структура Федерального реестра.

Фгис материалы для смет

Рисунок 2. Федеральный реестр сметных нормативов

Раздел 1 ФГИС ЦС — это государственные сметные нормативы. В данном разделе собраны сведения обо всех нормативах государственного уровня с указанием наименования норматива, даты его внесения в реестр, а также регистрационного номера и прочей информации, облегчающей учет норматива в реестре.

Кроме того, реестр государственных нормативов системы ценообразования в строительстве содержит в своем составе различные примечания и адрес размещения норматива на официальном сайте Минстроя РФ. Для более удобного ориентирования в реестре каждый норматив имеет свой порядковый номер.

Так, например, под номером 57 в реестре государственных сметных нормативов ФГИС ценообразования в строительстве находится справочник базовых цен на проектные работы для строительства искусственных сооружений. При этом реестр содержит сведения об утверждающем документе — в данном случае это Письмо Росстроя №АП-2642/10 от 07.05.2004г. Регистрационным номером данного справочника является №68 от 15.12.2009г., а в примечаниях приведена информация об исключении норматива Приказом Минстроя России №140/пр от 27.02.2015г.

Раздел 2 сметных нормативов в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования содержит схожие сведения, только относящиеся к Отраслевым сметным нормативам. Впрочем, аналогичный метод преподнесения информации характерен и для разделов 3 и 4, предназначенных для территориальных и индивидуальных сметных нормативов соответственно.

Необходимо отметить, что раздел территориальных сметных нормативов в системе ценообразования в строительстве в свою очередь имеет внутреннее деление на собственно территориальные нормативы и на нормативы, в которых отсутствует привлечение средств из федерального бюджета. Однако структура распределения информации в обоих подразделах является аналогичной остальным нормативным структурам в реестре.

Раздел со справочной информацией во ФГИС ЦС — это приведение сведений о письмах и разъяснениях, касающихся различных областей ценообразования таких, как применение справочников базовых цен, величина прогнозных индексов и т.д.

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Классификатор строительных ресурсов – это систематизированный перечень используемых при строительстве , реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *