Фгис тп границы населенного пункта

Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое зоны затопления и подтопления, как, кто и зачем их организует.

Дата
публикации: 9 авг. 2022 09:34

Закон Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года № 474-з “О Правительстве Республики Башкортостан”. (pdf, 291.15 kb).

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года №50 “О Регламенте Правительства Республики Башкортостан и Порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан”. (pdf, 502 kb)

Размещено: 9 авг. 2022 09:34

Изменено: 8 сен. 2022 16:48

24 августа 2022 г., среда

Представители ГБУ «Фонд пространственных данных Республики Татарстан», Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Республике Татарстан вновь обсудили ход работ по внесению изменений в схемы территориального планирования (СТП) муниципальных районов.

В настоящее время в работе находятся проекты 25 районов, включающие в себя 260 сельских поселений (819 населенных пунктов). Большая часть границ населенных пунктов уже направлена в район для размещения на ФГИС ТП.

На портале ФГИС ТП размещено 386 границ населенных пунктов, из них 155 (Арского, Алексеевского, Спасского, Азнакаевского, Актанышского, Верхнеуслонского, Аксубаевского, Менделеевского районов) направлены в Федеральную кадастровую палату. В ЕГРН внесено 47 границ населенных пунктов (Спасский – 25, Аксубаевский – 22).

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Фгис тп границы населенного пункта

Раздел 14. Программы реализации документов территориального планирования

Размещаются программы, которыми предусмотрены мероприятия по реализации ДТП, а именно:1) инвестиционные программы субъектов естественных монополий;2) инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;3) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;4) программы комплексного развития социальной инфраструктуры;5) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Раздел 16. Лесничества

Размещаются СДМ в отношении лесничеств, в том числе лесохозяйственные регламенты, проекты освоения лесов, проектная документация лесных участков (совсем далеко от строительной отрасли).

Использование территории в зонах затопления и подтопления

В границах ЗЗП установлен особый режим использования территории. В связи с этим на данных территориях  запрещается:

1) размещать новые населённые пункты и объекты кап. строительства без средств обеспечения защиты от затоплений;

2) использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;

3) размещать кладбища, скотомогильники, свалки различных видов отходов;

4) распылять химикаты против вредителей с воздуха.

Кроме того, собственник водного объекта обязан осуществлять меры, препятствующие затоплению территории, а также ликвидации их последствий, если вдруг такое произошло.

Определение границ зон затопления и подтопления

Определение границ ЗЗП – сложный процесс, требующий учёта многих факторов. Для того чтобы правильно спрогнозировать, какая территория может быть затоплена, каковы её размеры, необходимо произвести расчёты, используя при этом различные данные. Существуют различные методы расчёта границ ЗЗП. Наиболее используемыми являются картографическое моделирование и математическое моделирование. Методики расчёта не закреплены в каких-либо нормативных актах. Методику выбирает профильный специалист, который участвует в подготовке проекта при определении ЗЗП. Также существуют такие методы, как вероятностно-статистический и экономический (последний применяется для оценки возможного материального ущерба). Методику можно применять как при подготовке документов на установление границ ЗЗП, так и у ситуациях уже наступившего наводнения.

Каждый метод имеет свою область применения. Картографический метод не отличается точностью, зато является более простым и быстрым в применении. При таком методе используются данные о рельефе местности и особенностях водоемов. При построении математических моделей анализируется большее количество данных, что обеспечивает его большую точность. Но некоторые данные зачастую получить трудно, поэтому для предварительной оценки зачастую используется картографический метод.

Чтобы иметь хотя бы общее представление о том, как это происходит, приведём пример. Представим, что нам нужно определить границы затопления территории, прилегающей к реке. При этом можно использовать так называемый «пойменный подход». Он заключается в том, что при анализе мы будем использовать данные о пойме – это территория, которая обычно затапливается во время выхода реки из берегов (весной или в период длительных дождей). Сведения о ширине поймы можно взять из постов в Гидрологических ежегодниках. Однако гидропосты (точки наблюдения за состоянием реки) расположены друг от друга слишком далеко. Чтобы получить на выходе более точные данные, делим расстояние между гидропостами пополам и определяем в этой точке ширину поймы как среднее значение между шириной поймы на гидропостах. На местах, где таких постов нет, применим метод линейной интерполяции (если для Вас это просто набор букв – не растеривайтесь, значит, вы юрист до мозга костей). При этом также следует учесть следующие данные: как часто при паводках уровень воды превышает критический, насколько мощные обычно паводки в данной местности, как долго вышедшая из берегов вода не уходит и пр. Проанализировав данные, специалисты могут определить примерные границы территории, которая в следующий раз будет заполнена при розливе реки.

Однако ситуации затопления происходят не только на природных объектах, но и на гидротехнических сооружениях. В  таких случаях картографического метода уже недостаточно, нужно прибегать к помощи формул. Чтобы определить границы ЗЗП при прорыве плотины, необходимы такие исходные сведения, как объем водохранилища; глубина воды перед плотиной (глубина прорана); ширина прорана, или участка перелива воды через гребень плотины; средняя скорость движения волны прорыва (попуска) — V, м/с; расстояние от плотины (водоема) до объекта (например, прилегающие к водохранилищу населённые пункты, заводы). При помощи формул можно вычислить высоту волны, дойдёт ли она до находящихся рядом объектов.

Расчёты по формулам – довольно специфическая деятельность. Интересующимся этой тематикой рекомендуем обратиться к следующим материалам:

Если ситуация затопления всё-таки наступила, не смотря на все предпринятые меры, необходимо произвести расчёт возможных негативных последствий. Данный вопрос урегулирован Приказом Ростехнадзора от 29. 2016 N 120 «Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)». Методика применяется для расчётов возможных человеческих и имущественных потерь социального ущерба. В Методике описаны методы математического моделирования, методы детальной оценки, планшетный метод оценки вероятностного вреда. В ней приведены конкретные формулы, необходимые для расчёта ущерба со всеми необходимыми показателями и значениями.

Доступ к ФГИС ТППравить

Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации ФГИС ТП осуществляется через официальный сайт в сети Интернет. Если необходимая информация находится в иных государственных или муниципальных информационных системах, то органы, ведущие эти системы должны обеспечить доступ к ней посредством ФГИС ТП.
Доступ к информации, размещённой на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.

Раздел 11. План наземных и подземных коммуникаций

Здесь размещаются СДМ с информацией о местоположении и технико-экономических показателях существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, сетей связи, трубопроводов газа, канализации, водоснабжения в связке с данными Единого государственного реестра недвижимости и Единого государственного реестра заключений, потому что инженерные коммуникации есть объекты недвижимости в качестве сооружений.

Раздел 3. Документы территориального планирования муниципальных образований

Еще больше уточняющие проектные решения СТП регионов документы территориального планирования муниципальных образований (ДТП МО) и определяющие таковые в пределах муниципалитетов, коими являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов. И они в свою очередь содержат материалы по обоснованию в текстовой и картографической формах. Есть разница между ДТП муниципальных районов и поселений с городскими округами. Но общее в них это разделение на следующие составляющие:

Фгис тп границы населенного пункта

СТП Ханты-Мансийского муниципального района на Портале ГИСОГД Югры

1) положение о территориальном планировании;2) карта планируемого размещения объектов местного значения;3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов);4) карта функциональных зон.

Положение о ТП Схем территориального планирования муниципальных районов (СТП МР) и Генеральном плане поселения, городского округа (ГП МО) включают в себя:

Фгис тп границы населенного пункта

ГП городского округа Радужный в ГИСОГД Югры

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района (ОМЗ также для городских округов), как у ДТП уровней выше;2) параметры функциональных зон.

Реализация градостроительной деятельности муниципалитетов собственно и осуществляется на основании генеральных планов. Данные документы имеют основополагающее значение для развития населенных пунктов и содержат основные характеристики всего содержимого в них. Такая информация необходима для осуществления деятельности всех субъектов, начиная с гражданина, желающего приобрести комфортное жилье в экологически чистой зоне с перспективой развития инфраструктуры в этом месте, до корпорации, планирующей размещение технологического парка неподалеку от поставщика сырья, бизнес-партнера и потенциального заказчика.

Раздел 6. Правила благоустройства территории

В этом разделе размещаются Правила благоустройства территорий муниципальных образований (ПБ), а также закон субъекта РФ, которым утвержден порядок определения границ прилегающих территорий.

ПБ могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;5) организации озеленения территории МО, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;6) размещения информации на территории МО, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;9) обустройства территории МО в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;10) уборки территории МО, в том числе в зимний период;11) организации стоков ливневых вод;12) порядка проведения земляных работ;13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;14) определения границ прилегающих территорий;15) праздничного оформления территории МО;16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории МО.

Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые ПБ, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных МО.

Раздел 13. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках

Самый обширный раздел ГИСОГД, который ГрК РФ приводит перечнем СДМ. Принцип состоит в том, что при выборе определенного земельного участка или территории, ГИСОГД выдает весь перечень СДМ, который планируется к реализации, существует и потерял актуальность в отношении такого участка или объекта. И этот перечень состоит из следующего:

В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются выданные технические паспорта на объекты капитального строительства. Этот перечень документов и обеспечивает подход хранения информации об объекте капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла. ГИСОГД выступает гарантом и первоисточником такой информации, которая будет храниться, эксплуатироваться, изменяться и прекращать свое существование в отношении того или иного объекта.

Фгис тп границы населенного пункта

Пример на одном из земельных участков городского округа Лангепас на Портале ГИСОГД Югры. Отображает основные реквизиты документов, выданных в отношении рассматриваемого земельного участка, в том числе разрешения на строительство

Раздел 18. Иные сведения, документы, материалы

Здесь предусмотрено место для СДМ, не размещенных в иных разделах информационной системы.

Например, при выдаче копии одного определенного документа за каждую сторону листа формата А4, материалов в бумажной форме (за исключением материалов и результатов инженерных изысканий) стоимость обойдется в 100 рублей. Зато за предоставление копии того же документа, материала в электронной форме, в том же формате PDF, будет стоить 100 рублей в целом. Бери в учет лайфхак!

Надеюсь, что я по косточкам разобрал, что такое ГИСОГД. Да, интригу сохраню для следующей статьи, не ответив на вопрос, как связан искусственный интеллект и ГИСОГД. Кто-то и сам догадался, но я просто обязан заванговать на этот счет. Цифра неминуема, думаю, к счастью, а не к сожалению. И чем раньше будет выполнена адаптация к цифровым технологиям, тем легче будет всем.

Размещаются решения о резервировании земель или решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Государственный реестр участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами

Перечни участков недр

Заявки на геологическое изучение недр

Электронная карта недропользования

Актуальные темы

Информация о состоянии окружающей среды, полученная по результатам ГМСН

Типовые ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о статистической отчетности

Типовые ответы на вопросы по организационному и правовому обеспечению лицензирования недропользования

Об организации и проведении электронных аукционов

Информация о коронавирусной инфекции

Карта оцифрованных границ площадей залегания полезных ископаемых

Действующие объекты геологоразведочных работ на твердые полезные ископаемые за счет средств федерального бюджета

Схема размещения объектов государственного заказа Роснедр на выполнение ГРР за счет средств федерального бюджета

Арктика – территория диалога

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Фгис тп границы населенного пункта

Раздел 15. Особо охраняемые природные территории

Раздел содержит СДМ об особо охраняемых природных территориях, положения об особо охраняемых природных территориях. Это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Раздел 2. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъектов Российской Федерации

Детализируют проектные решения СТП РФ по развитию территорий в пределах субъектов РФ. Аналогично документами территориального планирования регионов являются Схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (СТП регионов). И аналогично СТП регионов содержат положение о ТП и карты планируемого размещения объектов регионального значения (ОРЗ). В положении о ТП, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях уже ОРЗ по аналогии, как в СТП РФ. Также содержат материалы по обоснованию в текстовой и картографической формах.

Фгис тп границы населенного пункта

Примерно так отображается информация о СТП ХМАО-Югры во ФГИС ТП

Целями ФГИС ТП являются обеспечение согласования проектов документов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Формирование информационного ресурса включая пространственные данные об использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий, а также информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:

о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;о зонах с особыми условиями использования территорий;о территориях объектов культурного наследия;об особо охраняемых природных территориях;о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;об особых экономических зонах;о результатах инженерных изысканий;о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7. иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

Раздел 10. Зоны с особыми условиями использования территории

Раздел содержит СДМ о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе сведения об ограничениях использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства в границах таких зон, нормативные правовые акты об установлении, изменении, прекращении и прочее.

Раздел 8. Инженерные изыскания

Речь идет об инженерных изысканиях, которые выполняются не для подготовки проектной документации в целях строительства, а для подготовки документации по планировке территории. Это обязательная часть градостроительной деятельности, обеспечивающая комплексное изучение природных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) и факторов техногенного воздействия на территорию объектов капитального строительства для решения следующих задач:

1) установления функциональных зон и определения планируемого размещения объектов при территориальном планировании;2) выделения элементов планировочной структуры территории и установления границ земельных участков, на которых предполагается расположить объекты капитального строительства, включая линейные сооружения;3) определения возможности строительства объекта;4) выбора оптимального места размещения площадок (трасс) строительства;5) принятия конструктивных и объемно-планировочных решений;6) составления прогноза изменений природных условий;7) разработки мероприятий инженерной защиты от опасных природных процессов;8) ведения ГИСОГД.

Подборка наиболее важных документов по запросу Фгис тп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 9 “Общие положения о документах территориального планирования” Градостроительного кодекса РФ”Указанные административными ответчиками обоснования правомерности принятия оспариваемой нормы также не соответствуют части 5 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также – информационная система территориального планирования). Тогда как судом первой инстанции было установлено, что таких документов разработано не было.”

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 57.3 “Градостроительный план земельного участка” Градостроительного кодекса РФ(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к министерству имущественных отношений субъекта РФ о расторжении договора аренды земельного участка. Истец ссылается на отсутствие с его стороны осведомленности при заключении договора аренды земельного участка о наличии инженерных сетей (водопровода), расположенных в подземном исполнении в части земельного участка, ограничивающих его право пользования земельным участком по назначению и в соответствии с целями договора аренды. Суд указал, что указанная информация отображена в градостроительном плане земельного участка, источниками информации для подготовки которого в соответствии с ч. 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ послужили документы градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующих характеристик, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в актах, в отношении территории, где расположен данный участок, сведений об ограничении оборотоспособности спорного участка не представлено, как и не выявлено препятствий его использования по целевому назначению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Готовое решение: Как внести изменения в правила землепользования и застройки(КонсультантПлюс, 2022)Порядок утверждения ПЗЗ приведен в ст. 32 ГрК РФ. После их утверждения они публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, размещаются на официальном сайте поселения, городского округа (при его наличии). Также не позднее чем по истечении 10 дней с даты утверждения ПЗЗ они должны быть размещены в ФГИС территориального планирования (ч. 3, 3.1 ст. 32 ГрК РФ).

Нормативные акты

Нормативы градостроительного проектирования (НГП) не являются ДТП и не содержат картографических данных. НГП бывают региональные и местные. НГП представляют собой документы, которые устанавливают технико-экономические параметры и условия размещения ОРЗ и ОМЗ, стандартизируя условия проектирования при подготовке ДТП регионов, ДТП МО и градостроительной документации рангом ниже.

НГП включают в себя:

1) основную часть, устанавливающую расчетные показатели;2) материалы по обоснованию этих расчетных показателей;3) правила и область применения расчетных показателей.

Региональные НГП устанавливают «лимит» следующих расчетных показателей:

1) предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ – устанавливают нижний предел значения допустимого уровня обеспеченности ОМЗ;

Например, это могут быть показатели, характеризующиеся определенным числом в квадратных метрах торговой площади на тысячу человек в населенном пункте или минимальное количество театров в городе, минимальная площадь зеленых зон и мест отдыха на человека и так далее.

2) предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения МО – устанавливает верхний предел значения допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ.

Например, расположение общеобразовательных школ и детских садов, при условии шаговой доступности в 15 минут, или предусмотрение шаговой доступности автобусной остановки не более 200 метров.

Уже устанавливаемые на местном уровне НГП не должны противоречить и выходить за установленные регионом пределы. Данные условия проектирования помимо прочих нормативных значений в НГП создают стандартизированные рамки при подготовке градостроительной документации, что обеспечивает принцип устойчивого развития территорий.

История созданияПравить

Организационная структура ФГИС ТП выглядит следующим образом:

Раздел 7. Планировка территории

Планировка территории не тоже самое, что территориальное планирование, как ни странно. Документация по планировке территории в этом разделе бывает двух видов: проект планировки территории и проект межевания территории. Их подготовка осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры (район, микрорайон, квартал, улично-дорожная сеть и так далее), установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

То есть такая документация определяет более точные характеристики объектов, их условий уже в рамках элементов планировочной структуры в границах МО. Помимо этого их подготовка обязательна, например если необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, необходимы установление, изменение или отмена красных линий, образование земельных участков, размещение объекта капитального строительства на территориях двух и более МО, или если планируется строительство, реконструкция линейного объекта, осуществление комплексного развития территории и при прочих случаях.

Кроме того раздел содержит нормативные правовые акты, которыми утверждены порядок подготовки такой документации, принятия решения об утверждении, внесения изменений и отмены такой документации или ее отдельных частей.

Фгис тп границы населенного пункта

Проект планировки и проект межевания части территории Красногвардейского района города Санкт-Петербург в РГИС

Раздел 9. Искусственные земельные участки

В данном разделе размещаются СДМ в отношении искусственных земельных участков, в том числе разрешения на создание искусственных земельных участков, разрешения на проведение работ их по созданию и разрешения на ввод в эксплуатацию таких участков.

Раздел 5. Градостроительное зонирование

Градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Градостроительное зонирование устанавливается Правилами землепользования и застройки муниципальных образований (ПЗЗ) в целях создания условий для устойчивого развития территорий МО, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий МО, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

ПЗЗ состоят из следующего:

1) порядка их применения и внесения в них изменений с положениями о регулировании землепользования и застройки и иных вопросов, подготовке документации по планировке территории, изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами, проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки и внесении изменений в ПЗЗ;2) карты градостроительного зонирования, в которых устанавливаются границы территориальных зон, границы населенных пунктов, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения, а также территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории;3) градостроительных регламентов, которые устанавливают в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расчетные показатели, которые указаны в НГП.

Примерно ведь это понятно? Есть один практичный способ получить лучшее представление обо всем написанном – поиграть в градостроительный симулятор. Это вовсе не шутка. Строя город и разрушая его несколько десяток раз, можно прийти интуитивно к принципам устойчивого развития в градостроительстве. Все начинается с определения функциональных зон для жилья, коммерции, промышленности. Промышленная зона должна быть с краю, чтобы ветром не заносило загрязненные выбросы. Определяется источник энергии, создается инженерная инфраструктура, производится зонирование остального и далее располагаются социальные объекты. Когда жизнедеятельность города обеспечена, осуществляется благоустройство. Все в этом духе.

Фгис тп границы населенного пункта

Пример Cities: Skylines. Наглядно изображено установление жилой (зеленым) и общественно-деловой (синим) функциональных зон

Раздел 1. Документы территориального планирования Российской Федерации

Документы территориального планирования (ДТП) – система документов, в которых в процессе территориального планирования (ТП) определяется назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (3 уровня). Состоят из текстовой и графической части, а также содержат материалы по обоснованию принятых проектных решений.

Венец пищевой цепочки в градостроительной деятельности. Этот раздел содержит информацию о документах, несущих в себе стратегическое значение в развитии территории всей страны. Такими документами являются Схемы территориального планирования Российской Федерации (СТП РФ) в таких областях как федеральный транспорт, оборона страны, энергетика, высшее образование, здравоохранение. Кроме перечисленного по специальному решению, данные документы могут содержать иную информацию, необходимую для масштабной реализации и руководства.

СТП РФ содержат положения о ТП, карты планируемого размещения объектов федерального значения (ОФЗ), в которых свою очередь указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения ОФЗ, их основные характеристики, местоположение (муниципальный район, поселение, город, населенный пункт), а также прочее попутное. То есть, если ОФЗ расположен в каком-нибудь городе, то свои истоки проектного решения он берет из СТП РФ. Содержат материалы по обоснованию в текстовой и картографической формах.

СТП РФ предусматривают основу развития территории страны в обширном охвате на долгосрочную перспективу. Проектные решения в качестве 1-ого уровня создают те самые условия, которых должны придерживаться ДТП уровнями ниже. Все, что следует за данным разделом, основывается и нивелируется по нему, что очевидно.

Фгис тп границы населенного пункта

Примерно так отображается информация о СТП РФ во ФГИС ТП

Установление зон затопления и подтопления

Вопрос об установлении границ ЗЗП регулируется Постановлением Правительства РФ от 18. 2014 N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления». В Приложении к нему  устанавливается,  в отношении каких территорий должна быть установлена ЗЗП. Ведь в отношении не всех территорий целесообразно устанавливать ЗЗП. Это делается в отношении только тех территорий, которые входят в группу риска. В основном к ним относятся территории, которые прилегают к различным водным объектам (водотокам, водохранилищам, естественным водоёмам) и затапливаемые с определённой периодичностью или при определённом уровне воды. Среди зон подтопления выделяют различные уровни в зависимости от глубины залегания грунтовых вод: чем глубже под землёй грунтовые воды, тем менее опасен уровень подтопления.

В Постановлении также определяется порядок установления зон ЗЗП. Вкратце рассмотрим его.

Орган исполнительной власти субъекта РФ готовит заявление об установлении ЗЗП. Проект установления границ должен содержать текстовое и графическое описание границ ЗЗП. Оно должно быть согласовано одним из перечисленных в Постановлении органов в зависимости от того, является ли устанавливаемая зона зоной подтопления и затопления (МЧС), зоной затопления (Росгидромет) или зоной подтопления (Роснедра). После согласования заявления оно утверждается Росводресурсы. Срок согласования – 15 дней. После согласования границ ЗЗП Росводресурсы направляет сведения об этом в Росреестр и МЧС, а сведения об этом вносит в соответствующий реестр. ЗЗП считаются определёнными с того момента, когда соответствующая запись будет внесена в кадастр недвижимости. Затем также данная информация должна быть отображена в градостроительной документации. Росводресуры может отказать в определении границ ЗЗП только в случае, если заявление не было согласовано, либо если территория не соответствует установленным в Постановлении требованиям.

Помощь загрузки генплана в ФГИС ТП

ginpetrЗавсегдатайСообщения: 363Зарегистрирован: 21 июн 2011, 12:07Репутация: Откуда: Орск
Контактная информация:

Получилось без ошибок загрузить карту границ в составе слоёв:
AdmBorder
AdmeMO
AdmeNP
Карту функциональных зон:
AdmBorder
AdmeMO
AdmeNP
FunctionalZone

но это, разумеется, при условии корректного заполнения атрибутов. Кто мой классификатор использует, должно быть нормально.

ИнтересующийсяСообщения: 39Зарегистрирован: 09 окт 2009, 16:49Репутация:

18 фев 2022, 12:36

например AutoService (об. придорожного сервиса):
– первый Polygon, поэтому все точечные объекты бракует. Пробовал рисовать полигоны – всё норм.

А если слой разбить на 2 слоя, в одном точки, а в другом полигоны?
Вроде раньше это так и работало, гидрографию с полилиниями и полигонами он не хотел жрать.

18 фев 2022, 14:57

ЗавсегдатайСообщения: 296Зарегистрирован: 03 июн 2015, 10:19Репутация:

18 фев 2022, 15:49

ginpetr писал(а): ↑

Прямым текстом сказали, что сами не разбираются в GML, XSD и в 10 Приказе не ориентируются.

Как говорится, без комментариев)

НовоприбывшийСообщения: 4Зарегистрирован: 18 фев 2022, 10:33Репутация: Откуда: Ростов-на-Дону

18 фев 2022, 16:10

Придётся конвертировать только границы, называть по-разному и грузить халтуру

Судя по всему, большинство так и делает, если смотреть, что уже лежит во ФГИС ТП, сколько оно весит

spawner писал(а): ↑

да, я раньше делил на части класс таким образом: “AutoService_Point”, “AutoService_Polygon”. А теперь ФГИС ошибку выдаёт! только “AutoService” устраивает.
Получается, в случае использования моей утилиты, у таблиц имена обязательно должны соответствовать 10 Приказу.

Последний раз редактировалось ginpetr 19 фев 2022, 19:13, всего редактировалось 1 раз.

ГуруСообщения: 3784Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33Репутация: Ваше звание: программистОткуда: Казань

18 фев 2022, 16:11

старнные вы люди

НовоприбывшийСообщения: 4Зарегистрирован: 19 фев 2022, 11:33Репутация: Откуда: Краснодарский край

Максим Приёмский » 19 фев 2022, 13:00

19 фев 2022, 13:25

Максим Приёмский » 19 фев 2022, 14:15

19 фев 2022, 17:59

19 фев 2022, 19:06

Мне поддержка помогла всё-таки. Спасибо им. Они читают, насколько я понял)
После очередного обращения они взяли мой GML, открыли в QGIS и оттуда выгрузили назад в GML. Геометрия оттуда вышла так:

Код: Выделить всё

благодаря geometryProperty точки, о которых я ранее писал что не загружаются, загрузились. Я не хочу использовать элемент geometryProperty из пространства имён “ogr”, а по схемам ФГИС, насколько я понял, на этом месте должен быть элемент “gml:location”:

Система на него хоть и ругается

Максим Приёмский » 19 фев 2022, 20:40

19 фев 2022, 20:57

Добавил файл “Описание” рядом с утилитой. Утилита запускается в Мапинфо.

Максим Приёмский » 19 фев 2022, 21:23

Спасибо. Вопрос только, вроде таблицы выбираю, карта открыта, а программа пишет “Выбери таблицы в списке”

Раздел 17. Информационные модели объектов капитального строительства

Фгис тп границы населенного пункта

ЛитератураПравить

Таким образом, работа с ЗЗП – довольно сложная и комплексная деятельность, требующая усилий различных органов власти и высококвалифицированных специалистов в различных областях. Это неспроста, поскольку наводнение – это серьёзное стихийное бедствие, которое может обернуться пагубными последствиями для тех, кто попал в зону его поражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *