Фгис тп правила землепользования и застройки

code: 0x5ecb5b2d-0x3210594f-0x000003e9-5code: 0x5ecb5b2d-0x3210594f-0x000003e9-5

Тел.: +7 (39563) 66247

Правила землепользования и застройки, сокращенно ПЗЗ – это документ градостроительного зонирования, который делит все земли городского (сельского) поселения на территориальные зоны. Для каждой зоны утверждает градостроительные регламенты.

Генеральные планы, правила землепользования и застройки поселений являются нормативными документами определяющими градостроительную деятельность на территории поселений и относятся к документам по территориальному планированию. Этими документами руководствуются администрации поселений, проектные организации, землепользователи, в том числе и кадастровые инженеры при выполнении кадастровых работ.

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Фгис тп правила землепользования и застройки

В связи с необходимостью оперативно реагировать на складывающуюся социально-экономическую обстановку, вызванную санкциями, Правительством РФ разработаны меры поддержки строительной отрасли.

В 2022 году особенности осуществления градостроительной деятельности в целях стабилизации экономической ситуации в стране будут устанавливаться отдельными федеральными законами. Соответствующие положения закреплены статьей 10.18 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», которая введена Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Во исполнение указанной нормы принят Федеральный закон от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого стали оптимизация и сокращение сроков согласования градостроительной документации, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам такой документации.

В 2022 году для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются следующие особенности:

1. Срок согласования проекта генерального плана или проекта его изменения не может превышать один месяц со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту. Доступ к проектам в ФГИС ТП должен быть обеспечен не менее чем за один месяц до их утверждения.

2. Подготовка проектов изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно.

3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей о таковых до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти регионов могут предусматриваться дополнительные случаи, когда утверждение или изменение градостроительной документации осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

4. По проектам генеральных планов и проектам их изменений, а также проектам изменений правил землепользования и застройки, подготовленным применительно к отдельны населенным пунктам, а также территориям за границами населенных пунктов общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только:

Утвержденные изменения вступили в силу с 14.03.2022.

В последнее время мы все чаще слышим словосочетание «Правила землепользования и застройки» и возникают вопросы: «А что же это такое?», «Для каких целей они принимаются?», «Какая от них польза?». Постараемся разобраться с этими вопросами.

Впервые в Российской Федерации словосочетание «Правила землепользования и застройки» (ПЗЗ) появилось с принятием Градостроительного кодекса в 1998 году.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Для чего же нужны Правила землепользования и застройки?

Существует четыре цели разработки ПЗЗ как документа градостроительного зонирования, сформулированные в Градостроительном кодексе:

1. создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2. создание условий для планировки территорий муниципальных образований;

3. обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4. создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, правила землепользования и застройки как документ необходимы для упорядочивания градостроительной деятельности и оптимизации землепользования муниципального образования, они формируют общие принципы развития разных функциональных зон города (населенного пункта) в пределах установленных регламентов.

В настоящее время на территории большинства сельских поселений Вологодской области утверждены правила землепользования и застройки. В связи с этим, рассмотрим порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков их правообладателями.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков на территории городского или сельского населенного пункта может осуществляться правообладателями земельных участков без дополнительных разрешений и согласований, без принятия дополнительных постановлений органами местного самоуправления, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.

То есть, правообладатель земельного участка должен самостоятельно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменения вида разрешенного использования земельного участка, указав в нем необходимый основной или вспомогательный (в дополнение к основному) вид разрешенного использования в соответствии с утвержденными ПЗЗ, без приложения дополнительных документов.

В случаях, если земельный участок расположен на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, то решения о возможности изменения вида его разрешенного использования принимается уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и области в соответствии с федеральными законами.

В заключении хотелось бы отметить, что введение правил землепользования и застройки территорий городских и сельских населенных пунктов значительно упрощает и ускоряет решение вопросов по установлению и изменению разрешенного использования земельных участков.

И. о. начальника отдела инфраструктуры пространственных данных и обеспечения информационного взаимодействия

Е. Н. Чекавинская

В соответствии с частью 1 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Федеральная государственная информационная система территориального планирования (далее соответственно – Градостроительный кодекс, ФГИС ТП) – информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Согласно части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса посредством ФГИС ТП с использованием официального сайта в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:

1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

3) документы территориального планирования;

3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

4) правила землепользования и застройки;

5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения;

5.2) нормативы градостроительного проектирования;

а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

в) о зонах с особыми условиями использования территорий;

г) о территориях объектов культурного наследия, исторических поселений;

д) об особо охраняемых природных территориях;

е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) об особых экономических зонах;

з) о материалах и результатах инженерных изысканий;

и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;;

к) о границах лесничеств, лесопарков;

7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

Согласно пункту 2 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» (далее – Правила ведения ФГИС ТП), ФГИС ТП предназначена для обеспечения доступа в электронном виде к информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса, в целях решения следующих задач:

а) организация доступа органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к сведениям, необходимым для обеспечения осуществления ими полномочий в области территориального планирования;

б) обеспечение публичности принятия и реализации органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений в области территориального планирования;

в) информационная поддержка деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по развитию территорий.

В соответствии с пунктом 3 Правил ведения ФГИС ТП участниками информационного взаимодействия в ФГИС ТП являются:

а) обладатели информации – федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в том числе информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, содержащих информацию, необходимую для обеспечения деятельности в области территориального планирования;

б) оператор ФГИС ТП – Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) пользователи информации – органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в том числе участвующие в согласовании проектов документов территориального планирования, а также юридические и физические лица.

Согласно пункту 8 Правил ведения ФГИС ТП обладатели информации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, доступ к которой обеспечивается посредством официального сайта, а также ее соответствие требованиям к структуре и форматам информации, утверждаемым оператором ФГИС ТП.

Требования к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс ФГИС ТП, утверждены приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. № 127 «Об утверждении требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования».

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил ведения ФГИС ТП информация ограниченного доступа размещается в ФГИС ТП только в части, касающейся сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса, и краткого описания контекста информации. Информация ограниченного доступа размещению в ФГИС ТП не подлежит и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направляется на рассмотрение в установленном для этой категории информации порядке в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования – информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

2. Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети “Интернет”, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи – официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:

1) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, стратегия пространственного развития Российской Федерации, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и планы мероприятий по их реализации, стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения;

4) утратил силу с 1 января 2019 года. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;

з) утратил силу с 1 января 2019 года. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;

к) о границах лесничеств;

л) об утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия;

м) о правилах землепользования и застройки, о внесении в них изменений;

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. Оператор информационной системы территориального планирования определяется Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования обеспечивает ее создание и функционирование.

5. Правительство Российской Федерации устанавливает правила ведения информационной системы территориального планирования, в том числе:

1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) требования к информации (за исключением указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи информации), доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы территориального планирования, и способам ее отображения;

3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта;

4) порядок обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования, материалам по обоснованию таких проектов, утвержденным документам территориального планирования в информационной системе территориального планирования;

5) порядок предоставления по запросам физических или юридических лиц информации о нахождении принадлежащих таким лицам земельных участков в границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

6. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.

7. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, должен осуществляться без взимания платы.

8. Оператор информационной системы территориального планирования в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от физического или юридического лица обязан предоставить ему без взимания платы информацию о нахождении принадлежащего такому лицу земельного участка в границах территории, в отношении которой у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на такой территории объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

Генеральный план Харлуского сельского поселения
и Правила землепользования и застройки

ФГИС ТП Федеральная государственная информационная система территориального

«Конструктор сайтов e-Publish»

ФГИС ТППравить

Целями ФГИС ТП являются обеспечение согласования проектов документов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Формирование информационного ресурса включая пространственные данные об использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий, а также информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:

о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;о зонах с особыми условиями использования территорий;о территориях объектов культурного наследия;об особо охраняемых природных территориях;о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;об особых экономических зонах;о результатах инженерных изысканий;о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7. иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

Состав ПЗЗ

Правила землепользования и застройки состоят из текстовой части и графической

Текстовая часть

Текстовая часть ПЗЗ включает в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, список территориальных зон, градостроительный регламент

Территориальная зона

Правила землепользования и застройки делят все земли поселения на территориальные зоны, установленные согласно сложившейся планировки.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться:

Градостроительный регламент

Градостроительным регламентом определяется правовой режим находящихся в территориальной зоне земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства

Состав град регламента

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства, может быть следующих видов:

С информацией о видах разрешенного использования можно ознакомиться в статье Виды разрешенного использования земельных участков.

Фгис тп правила землепользования и застройки

С информацией о том, на какие пункты Правил землепользования и застройки необходимо обращать внимание можно ознакомиться в статье Самые важные пункты ПЗЗ

Графическая часть

Графическая часть ПЗЗ представляет собой набор карт, которые делят земли на территориальные зоны. Также на картах нанесены границы населенных пунктов, зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТТ), границы территорий объектов культурного наследия.

Фгис тп правила землепользования и застройки

Подборка наиболее важных документов по запросу Фгис тп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 9 “Общие положения о документах территориального планирования” Градостроительного кодекса РФ”Указанные административными ответчиками обоснования правомерности принятия оспариваемой нормы также не соответствуют части 5 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также – информационная система территориального планирования). Тогда как судом первой инстанции было установлено, что таких документов разработано не было.”

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 57.3 “Градостроительный план земельного участка” Градостроительного кодекса РФ(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к министерству имущественных отношений субъекта РФ о расторжении договора аренды земельного участка. Истец ссылается на отсутствие с его стороны осведомленности при заключении договора аренды земельного участка о наличии инженерных сетей (водопровода), расположенных в подземном исполнении в части земельного участка, ограничивающих его право пользования земельным участком по назначению и в соответствии с целями договора аренды. Суд указал, что указанная информация отображена в градостроительном плане земельного участка, источниками информации для подготовки которого в соответствии с ч. 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ послужили документы градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующих характеристик, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в актах, в отношении территории, где расположен данный участок, сведений об ограничении оборотоспособности спорного участка не представлено, как и не выявлено препятствий его использования по целевому назначению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Готовое решение: Как внести изменения в правила землепользования и застройки(КонсультантПлюс, 2022)Порядок утверждения ПЗЗ приведен в ст. 32 ГрК РФ. После их утверждения они публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, размещаются на официальном сайте поселения, городского округа (при его наличии). Также не позднее чем по истечении 10 дней с даты утверждения ПЗЗ они должны быть размещены в ФГИС территориального планирования (ч. 3, 3.1 ст. 32 ГрК РФ).

Нормативные акты

Организационная структура ФГИС ТП выглядит следующим образом:

Официальные сайты администраций

Документация по генеральному плану (генплану), правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах муниципальных образований. Как правило это раздел «Градостроительство» и во многих случаях бывает, что эти документы очень сложно найти. Для более быстрого поиска имеется такая система, как ФГИС ТП.

Доступ к ФГИС ТППравить

Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации ФГИС ТП осуществляется через официальный сайт в сети Интернет. Если необходимая информация находится в иных государственных или муниципальных информационных системах, то органы, ведущие эти системы должны обеспечить доступ к ней посредством ФГИС ТП.
Доступ к информации, размещённой на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.

Где найти ПЗЗ городского(сельского) поселения?

Найти Правила землепользования и застройки интересующего Вас населенного пункта можно тремя способами:

Сайт администрации

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработаны рекомендации, что органы местного самоуправления (администрации) должны размещать ПЗЗ на своих официальных сайтах в специально созданном разделе под названием «Градостроительство» (либо «Градостроительная деятельность») в разделе «Документы территориального строительства».

Однако, не все администрации прислушались к данным рекомендациям, и ПЗЗ размещены в разных разделах. Можно попробовать воспользоваться поиском по словам «Правила землепользования и застройки».

ФГИС ТП – Федеральная государственная система территориального планирования

Как найти документ

Нажать кнопку Документы

Фгис тп правила землепользования и застройки

Далее – поиск по территории

Фгис тп правила землепользования и застройки

После чего последовательно выбрать Область, Городской округ или Муниципальный район, Городские или Сельские поселения, выбрать интересующее поселение и нажать Применить.

Ищем среди результатов найти интересующие нас ПЗЗ со статусом Действующее.

Фгис тп правила землепользования и застройки

Перейти в раздел Данные

Поисковик

Воспользоваться услугами поисковой системы и ввести «Правила землепользования и застройки «наименование поселения»

Надеюсь, что данной статьей я смог грамотно написать свои мысли, и грамотно донести информацию. Если возникнут какие-либо вопросы – их всегда можно задать в комментариях.

Приказ Минэкономразвития России от 17. 2021 N 349
“Об утверждении требований к структуре и форматам информации, предусмотренной частью 2 статьи 57. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования”
(Зарегистрировано в Минюсте России 15. 2021 N 65832)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

Вы можете заказать документ на e-mail

ФГИС ТП — это федеральная информационная система по территориальному планированию, в которой начиная с 2012 года сводятся следующие документы по всем муниципальным образованиям:

Генплан поселения

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Проектные решения генерального плана являются основой:

Генеральный план содержит:

С 2019 года обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов в виде кадастрового документа — описание границ населенного пункта.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

На указанных картах соответственно отображаются:

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий сельских и городских поселений устанавливают градостроительные регламенты для территориальных зон, а они, в свою очередь — виды разрешённого использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка. В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие — нет, и что конкретно можно строить на территории.

Основная цель введения ПЗЗ территорий городских и сельских поселений — упростить и ускорить решение вопросов разрешённого использования земельных участков. Эта цель напрямую увязана с процессами необходимого многим собственникам земельных объектов изменения видов разрешённого использования земельных участков, то есть юридической (правовой) корректировки градостроительных регламентов.

Иными словами, ПЗЗ — это не градостроительный документ или его разновидность, а нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов (Градостроительный кодекс РФ, ст.1).

Правила землепользования и застройки состоят из 2 частей:

ПЗЗ являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми государственными органами и органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, владельцами недвижимости, инвесторами, застройщиками, заказчиками, подрядчиками. Действуют в пределах административных границ данного самоуправления. Являются основанием для разрешения споров в судебном порядке.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

В соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих

По вопросам применения настоящих Правил органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку:

Программы комплексного развития территории

Комплексное и устойчивое развитие территории (КУРТ) – это деятельность:

Согласно этому определению, комплексное и устойчивое развитие территории не предполагает деятельность по территориальному планированию, а также деятельность по градостроительному зонированию территорий. В связи с этим генеральные планы и правила землепользования и застройки должны быть подготовлены и утверждены до начала процедуры КУРТ, поскольку без данных градостроительных документов она не может быть реализована.

Эффективность использования территории градостроительного регулирования является основной задачей формирования зоны КУРТ. На территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты определенные показатели наличия коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также расчетные показатели доступности этих объектов для граждан.

Одним из следствий сбалансированного формирования зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения. Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах. Установление зон КУРТ осуществляется в соответствии с методикой их определения, утверждаемой на уровне субъекта.

Сведения о зонах комплексного устройства и развития территории содержатся в графической части правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, а градостроительные регламенты, установленные для таких зон, – в общей части правил землепользования и застройки.

Инициатива комплексного развития территории может исходить как от частного лица (правообладателя земельного участка или объекта недвижимости), так и от органа местного самоуправления. Нормативное регулирование данных процедур предполагает некоторые отличия между частной инициативой (регулируется ст.46.9 Градостроительного кодекса РФ) и инициативой администрации публично-правового образования (регулируется ст.46.10 и ст.46.11 Градостроительного кодекса РФ).

Процедура комплексного развития территории требует утверждения документации по ее планировке, на основании которой такое развитие должно быть претворено в жизнь. Обязанность разработать проект планировки, проект межевания территории законодатель возлагает на лиц, с которыми планируется заключить договор комплексного развития территории.

Этим лицом может быть как правообладатель земельного участка или расположенных на нем объектов недвижимости в границах КУРТ, так и победитель торгов на заключение такого договора.

ЛитератураПравить

Переходим на сайт Федеральной государственной информационной системы территориального планирования. Это государственный сайт, на котором должны содержаться все документы территориального планирования всех муниципальных образований нашей страны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *